Замок зажигания мазда 3


11.25 Замок зажигания

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Откройте крышку ключевой колодки и отсоедините электрический разъем. Поверните на 90° зажим и снимите крышку коробки с плавкими предохранителями. Отвинтите винты крепления и снимите нижнюю отделку панели приборов.
3. Отвинтите винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите верхний и нижний кожухи с колонки.
4. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в первое положение. Сдвиньте скобу крепления, верните ключ в нерабочее положение и извлеките его из замка зажигания.
5. Снимите скобу крепления контактной группы из замка зажигания.
6. Извлеките контактную группу с задней части корпуса замка зажигания.
7. Отсоедините электрический разъем, расположенный на проводах контактной группы замка зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой совместите отверстия в центре контактной группы с цилиндром замка. В связи с несимметричной формой управляющего штифта цилиндра замка контактную группу можно установить только в одном положении.
2. Установите контактную группу замка зажигания в его задней части и закрепите скобой.
3. Поверните ключ в замке зажигания в первое положение так, чтобы цилиндр замка полностью совместился с корпусом. Вдвиньте скобу крепления на место и проверьте работу замка зажигания.
4. Подсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания к главному жгуту проводов.
5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Cнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите контактную группу замка зажигания.
2. Выдвиньте цилиндр замка зажигания из корпуса, отмечая расположение замка рулевой колонки. Снимите крышку с цилиндра замка.
3. Обратите внимание на расположение установочных штифтов в корпусе замка зажигания и при необходимости извлеките их.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите замок рулевой колонки с цилиндром замка зажигания и установите декоративную крышку на цилиндр замка зажигания. Проверьте, что установочные штифты находятся на своем месте в корпусе замка зажигания. Установите цилиндр замка зажигания в сборе в корпус. При этом совместите замок рулевой колонки с пазом в корпусе.
2. Установите контактную группу замка зажигания.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Предупреждение

При установке замка зажигания необходимо использовать новые срезаемые болты.

Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите рулевое колесо.
2. Отсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания от главного жгута проводов.
3. Используя молоток и выколотку (пробойник), вывинтите срезаемые болты крепления замка зажигания (указаны стрелками), постукивая по их краям выколоткой вокруг оси до тех пор, пока их нельзя будет отвинтить рукой. Вывинтите болты полностью и снимите замок зажигания с рулевой колонки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите замок зажигания на рулевую колонку и закрепите новыми срезаемыми болтами.
2. Равномерно и постепенно затяните срезаемые болты до тех пор, пока они не будут слегка затянуты. Проверьте работоспособность замка зажигания, после чего затяните каждый болт настолько, чтобы срезалась головка болта.
3. Подсоедините электрический разъем замка зажигания к главному жгуту проводов.

automn.ru

замок зажигания - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

В общем сегодня матрешка решила меня под расстроить немножко . Сажусь я весь такой довольный в свою любимую машинку , вставляю ключик , пытаюсь провернуть и не получается.... : . Чуток нажал и о чудо! провернулся , при более детальном рассмотрение выяснилось , что пластмассовый кружок (кожух) в который вставляется ключ , как будто выскочил из паза и когда вставляешь ключ он снизу не много выпирает. В общем ключ не много на перекосяк и из-за этого не хочет поворачиваться. И так вопрос , Господа Знающие: 1.У кого-то такое было ? Как лечится ? 2.Как разобрать рулевую колонку чтоб добраться до замка зажигания? 3.Пробил по экзисту стоит до хрена , может у кого-то есть на разборке ? (Украина) Стрёмно , чтоб он не вывалился вообще =( и тогда будет плохо...

Сообщение отредактировал sadxgun: 07 Декабрь 2011 - 14:00

 

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Без фото трудно что-то сказать. Кожух снимается легко: снизу на саморезах. Кажется один под рычагом фиксации положения колонки. Саморезы открутшь и кожух можно разделить на две части - они между собой на защелках - вот тебе и весь доступ к замку зажигания и его разъёму, если мне, конечно, не изменяет память. Машину не вскрывали? Может кто-то что-то пыталяс сделать незаконное или до сих пор пытается)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Насчет не законного вскрытия мало вероятно , т.к машина простояла 2 часа на стоянке завода охраняемой , напротив моего окна =)Насколько я понял , люфт по диагонали происходит именно между 1 и 2 , кажется что где-то внизу защелка стёрлась , но это предварительный вывод , пока не разбирал.Вот фото

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Насчет не законного вскрытия мало вероятно , т.к машина простояла 2 часа на стоянке завода охраняемой , напротив моего окна =)

Насколько я понял , люфт по диагонали происходит именно между 1 и 2 , кажется что где-то внизу защелка стёрлась , но это предварительный вывод , пока не разбирал.Вот фото

Опыта моего мало, чтобы точно сказать что может быть. Похоже на механический дефект.Сегодня посмотрю как у меня мой замок себя ведёт. Но у меня он немного другой (дорестайл американец).И, кстати, с заменой замка тоже не так всё просто. Даже если его найдешь на разборке, то возможны проблемы с иммобилайзером (нужно будет дилерское ПО)но опять же, это лишь предположения

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Нет, там к саму замку и его механизму пластмассовый кожух не относится , он служит - направляющей ключа.

Сообщение отредактировал sadxgun: 08 Декабрь 2011 - 22:39

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

19.25 Замок зажигания

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Замок зажигания

При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой «3» показан разъем, подключенный к узлу выключателя.

На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля.

В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.

Демонтаж узла выключателя замка зажигания

  1. Демонтируйте облицовку рулевой колонки вверху и внизу так, как описано в разделе Выключатели.
  2. Удалите лак на печати и ослабьте два маленьких потайных винта вверху и внизу на кронштейне узла выключателя замка зажигания.
  3. Снимите узел выключателя вниз.
  4. При установке нового узла выключателя проследите за тем, чтобы штифт управления замком вошел в выемку на узле выключателя.
  5. Завинтите потайные винты и зафиксируйте их каплей лака.

Поломка замка зажигания

Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.

  1. Демонтируйте приемный карман слева под приборной доской (глава Салон).
  2. Отсоедините многоштырьковый разъем на замке зажигания. Разъемы проводов, которые должны замыкаться накоротко, теперь обнажены.
  3. Соедините теперь, например, канцелярской скрепкой, контакты одного из двух толстых красных проводов с контактом черного провода. Благодаря этому зажигание включается.
  4. Для запуска двигателя смастерите себе изолированную вторую перемычку из провода, которая вначале соединяется с красным/черным проводом.
  5. Вторую перемычку приложите на мгновение к уже существующей перемычке, и сразу уберите, как только стартер заведет двигатель.
  6. Вторую перемычку лучше совсем убрать, а первую хорошо заизолировать для того, чтобы она не смогла прикоснуться к оголенным деталям. В ином случае получится мощное короткое замыкание, т.к. у красных проводов нет предохранителя.
  7. Чтобы выключить двигатель, уберите перемычку между красным и черным проводом.

automn.ru

Замок зажигания заклинило! Help - Технические проблемы

Отправлено 13 Апрель 2013 - 21:40

Зафиксировался руль и замок зажигания тоже, ключ не поворачивается, соответственно руль с блокировки не снимается. Минут 10 сидел пробовал и рулём повертеть в право и в лево, думал может ключ стисался, взял из дома второй- не помогает. Что делать, помогите!! Машина трёшка 2005г.

Сообщение отредактировал SCV: 13 Апрель 2013 - 21:41

Отправлено 13 Апрель 2013 - 21:49

рулём сильнее давите...  подругому, увы, никак.

Отправлено 13 Апрель 2013 - 22:18

Прилагал большое усилие на руль, думал даже выломаю. Как быть ума не приложе, разбирать всё?

Отправлено 13 Апрель 2013 - 22:21

была такая фигня на нью, сидел кумекал минут 10, только ситуация была - ключа нет, руль блок, рулём повертел и защелка вниз отошла.

Отправлено 13 Апрель 2013 - 22:22

а что толку разбираться? не получится. личинка замка вынимается в положении АСС...  замок на срывных болтах. вот как-то надо поймать момент противодействия блокиратора. может быть такое, что машина с заблокированным замком зажигания была с нагрузкой на колёса? мож просто закусио под нагрузкой. обычно машину ставят на ручной тормоз, я руль никогда не блокирую.

Отправлено 13 Апрель 2013 - 22:47

может перед на домкрате поднять?

Отправлено 13 Апрель 2013 - 23:02

Отправлено 13 Апрель 2013 - 23:07

чтоб нагрузку снять с рулевого вала

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 10:29

У меня тоже самое было. Ключ вставил, а он не поворачивается. Руль не заблокирован, достал ключ, повернул руль, сработал блок. Вставил ключ, а он все равно не Поворачивается. Я взял жидкую смазку, типовые вд 40, залил ее в замок (не побрызгал, а именно залил, в отверстие замка).Потом погонял ключом туда обратно, несколько раз. 15 минут курево. Затем просто вставил ключ и он просто повернулся(руль не трогал). Может просто повезло.

Сообщение отредактировал silyush: 10 Октябрь 2014 - 10:34

Отправлено 13 Октябрь 2014 - 06:23

Зафиксировался руль и замок зажигания тоже, ключ не поворачивается, соответственно руль с блокировки не снимается. Минут 10 сидел пробовал и рулём повертеть в право и в лево, думал может ключ стисался, взял из дома второй- не помогает. Что делать, помогите!! Машина трёшка 2005г.

Может я конечно туплю, но в таком случае, чтобы провернуть ключ в замке, нужно сделать следующее:

В момент поворота (усилия) руля провернуть ключ (даже не знаю как подробнее объяснить ). Это стандартная блокировка (даже на тазиках есть). Оказывается, многие не в курсе про нее.

Но а вообще, смысл на нее ставить не вижу. Если машину куда-то покатят без ключа, все равно рулем крутить начнут - он заблокируется; а если заведут (сорвав замок) - он все равно разблокируется.

mazda3.ru

Mazda 3 | Замена замка зажигания | Мазда 3

Для снятия замка зажигания:

- выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

Рис. 9.5. Расположение блока предохранителей: 1 — крышка; 2 — панель отделки

- снимите крышку 1 (см. рис. 9.5) блока электрических предохранителей и панель отделки 2 под рулевой колонкой, освободив их из фиксаторов и потянув вниз;

- снимите нижний кожух рулевой колонки;

- приподнимите верхний кожух рулевой колонки;

Рис. 9.28. Расположение болта (1) и скобы (2) крепления замка зажигания

- сдвиньте замок зажигания с крепежной скобы 2 (рис. 9.28);

- нанесите метку по центру головки болта 1 с помощью керна;

- просверлите сверлом диаметром 3 мм болт, на глубину 7—8 мм и съемником выверните болта;

Рис. 9.29. Расположение фиксаторов: 1 — крепление антенны иммобилайзера; 1 — фиксаторы; 3 — стопор замка зажигания

- приподнимите 2 фиксатора 2 (рис. 9.29) и снимите антенну иммобилайзера 1;

- вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в первое положение;

- нажмите стопор 3 лезвием плоской отвертки и снимите замок зажигания с рулевой колонки;

Рис. 9.30. Расположение жгута проводов замка зажигания: 1, 3 — электрические разъемы; 2, 4 — фиксаторы опор жгута проводов замка зажигания

- освободите из фиксаторов электрический разъем 3 (рис. 9.30) замка зажигания;

- освободите из фиксаторов опоры 2 и 4 жгута проводов замка зажигания;

- отведите в сторону жгут проводов замка зажигания. При необходимости перережьте удерживающие ремни;

- отсоедините электрические разъемы 1 и 3;

- снимите замок зажигания вместе со жгутом проводов.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;

- проверьте работоспособность замка зажигания;

- инициируйте все электронные системы.

automn.ru

Ключи, замки, сигнализация

             
Рисунок 1.11. Система управления замками дверей автомобиля Mazda (с кузовом «седан»): 1 – электрические приводы дверных замков; 2 – сигнализатор противоугонной системы (иммобилайзера); 3 – замок зажигания; 4 – блок управления замками дверей; 5 – выключатели замков дверей; 6 – электрический привод замка багажника; 7 – дистанционный блок управления
Все замки автомобиля открываются одним ключом. К автомобилю прилагается комплект из двух ключей ления. и специальной бирки с кодом. По этому коду у дилеров можно заказать новый ключ при утере старого. В зависимости от комплектации в ключ может быть встроен электронный чип, передающий определённый код для управления иммобилайзером. Также в зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен центральный замок с дистанционным управлением. В этом случае на ключе расположены две кнопки для управления центральным замком.
Ваш автомобиль может быть оборудован системой дистанционного управления замками дверей (Рисунок 1.11). В этом случае применяется один ключ для всех замков (Рисунок 1.12).
Рисунок 1.12. Внешний вид складного ключа, снабженного пультом дистанционного управления
Рисунок 1.13. Внешний вид ключа, не снабженного пультом дистанционного управления
Автомобили, не оснащенные системой дистанционного управления, снабжены комплектом обычных ключей (Рисунок 1.13).
Код ключа отштампован на бирке, приклепленной к связке ключей. Отсоедините эту бирку и храните ее в надежно защищенном месте (не в автомобиле) на случай, если потребуется изготовить ключ на замену. Кроме того, запишите код ключей и храните запись в другом безопасном и удобном месте (но не в автомобиле). При потере ключа обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda и сообщите код ключей от вашего автомобиля.
Рисунок 1.14. Кнопка фиксатора складного ключа
Для того чтобы выдвинуть наружу бородку ключа, нажмите на кнопку фиксатора. Для того чтобы убрать бородку ключа в корпус, нажмите на кнопку фиксатора и, удерживая ее в нажатом положении, поверните бородку ключа к корпусу (Рисунок 1.14).
Данная система позволяет дистанционно запирать и отпирать замки дверей, крышки багажника/задней подъемной двери, а также открывать и закрывать окна (на автомобилях, оборудованных электрическими стеклоподъёмниками). Во избежание повреждения пульта дистанционного управления необходимо соблюдать следующие рекомендации:
– не подвергайте пульт воздействию влаги;
– не перегревайте пульт и предохраняйте его от воздействия прямых солнечных лучей.

Если чёткость и дальность действия ключа с дистанционным управлением снижаются, необходимо заменить элемент питания. Для этого открываем ключ, затем тонкой шлицевой отверткой нажимаем фиксатор...

...и отсоединяем ключ от пульта дистанционного управления.

Тонкой шлицевой отвёрткой поддеваем...

...и открываем крышку пульта.

Аккуратно извлекаем элемент питания.

Устанавливаем новый элемент питания в обратной последовательности, соблюдая полярность подключения.

           

axela-mazda.ru

16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)

Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)

Выключатель зажигания и противоугонное устройство (1) объединены с электрической частью замка в единый узел. В контактных соединениях серой (2) и черной (3) штырьковых колодок двигатель может быть запущен при неисправном электрическом выключателе, но нельзя сразу же уезжать, если рулевое колесо еще заблокировано.

Этот узел, обозначаемый как замок зажигания, служит не только для того, чтобы владелец ключа зажигания мог запустить двигатель, но и блокирует рулевое управление после удаления ключа из замка и короткого вращения рулевого колеса.

Противоугонное устройство, как составляющий элемент замка зажигания, редко выходит из строя, однако электрическая часть замка (то есть непосредственно выключатель) часто может быть причиной неисправности. Исправен ли замок зажигания, Вы можете проверить, сняв облицовку рулевой стойки.

Замок зажигания с противоугонным устройством

Снимать замок зажигания необходимо в автомастерской. Он может стать причиной неисправности, если его контакты окислились. Если обнаружена неисправность, то следует заменить замок зажигания в сборе.

Неисправный замок зажигания

Если контакты в замке зажигания настолько изношены, что при повороте ключа ничего не происходит, можно тем не менее запустить двигатель. Условием является наличие напряжения в красном проводе замка зажигания.

  1. Снимите нижнюю облицовку рулевой стойки.
  2. Отсоедините черный и серый штырек разъема.
  3. Изолированным куском провода соедините луженые контакты толстого красного провода в черной штекерной колодке с желтым проводом серой штекерной колодки. При этом должны загореться лампы контроля зарядки и давления масла (на дизеле еще лампа устройства предварительного нагрева).
  4. Машину необходимо подтолкнуть.
  5. Или соедините изолированным куском провода сечением 4 мм2 гнезда красного и белого провода в черной контактной колодке. Тем самым Вы запустите стартер.
  6. Как только двигатель запустится, отсоедините провод.
  7. Зафиксируйте и заизолируйте перемычку между красным и желтым проводом таким образом, чтобы во время движения не произошло короткого замыкания.
  8. Для того чтобы остановить двигатель, отсоедините перемычку между красным и желтым проводами.

Проверка выключателей

  1. Проверочной лампой с игловым контактом Вы можете проткнуть изоляцию провода и измерить в нем напряжение.
  2. Найдите необходимую электросхему для Вашего Renault 19.
  3. Сначала проверьте, поступает ли к выключателю электрический ток; для этого несколько раз включите зажигание или свет.
  4. Затем проверьте, передает ли выключатель в соответствующем положении электрический ток.

automn.ru


Смотрите также