Замена шаровой опоры мазда 3


Замена шаровой опоры - Сделай сам. Инструкции Mazda 3

Решившимся на замену шаровой опоры посвящается…

Разговоры о безопасности, ненадежности и.т.п. меня лично не интересуют. Боитесь – платите больше денег, или ходите пешком. Если голова в порядке, а руки растут откуда надо, то всё у вас получится и обойдетесь без «последствий»

Итак…

Как снять рычаг, можно найти в других темах. Далее надо демонтировать старую шаровую опору.

Подкладываем подходящую оправку под нижнюю сторону рычага, так, чтобы шаровая вместе с посадочным местом входили в эту оправку. В моём случае оправкой послужила обойма от какого-то подшипника с внутренним диаметром 46мм. Но высота обоймы небольшая, пришлось подложить муфту от полторадюймовой трубы:

Я выбивал шаровую молотком, но лучше выпрессовать в мощных тисках. Если есть пресс, вообще хорошо, у меня нету. Тем не менее, я поступил именно, как поступил:

Старая шаровая снята, рядом новая:

Чистим посадочное место, смазываем моторным маслом, наживляем новую шаровую:

Здесь я использовал другую оправку – «подшипник». Внутренний диаметр этой обоймы – 39мм.

И снова пригодилась муфта от трубы:

Далее в тиски:

Длина муфты не позволяет одним движением запрессовать шаровую до конца, пришлось действовать в два приема:

Дожимаем до упора буртика шаровой в посадочное место:

Результат:

Опора села с приличным натягом, ничего приваривать не потребовалось. Опыт подсказал, что соединение достаточно надежное, ранее таким же образом менял шаровые на рено мастер, проблем не наблюдалось. Возможно в следующий раз посадочное место и прослабнет, и надежность посадки будет хуже, но это уже совсем другая история.

А за сим всем удачи, не ломайтесь.

На последок марка шаровой:

Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

 

Поблагодарили: 3 Пользователи:

mudriy27 , lovkii , arinindima

Lexxus62rus,к мазда 6 эта шаровая применима?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Lexxus62rus,к мазда 6 эта шаровая применима?

Дим..., понятия не имею. Поищи по артикулу.

Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

???

Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

Поблагодарили: 1 Пользователь:

понятия не имею. Поищи по артикулу.

Lexxus62rus,Я имел ввиду,что эта шаровая подходит для мазда 3,мазда 5,примаси 1 и 2 поколение

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Lexxus62rus

mazdaclub.cc

Mazda 3 | Замена шаровых опор | Мазда 3

Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

Для замены шарнира следует выполнить следующие операции:

- ослабить гайки колеса и приподнять автомобиль;

- ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);

- отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;

- пометить первоначальное положение головок трех указанных на рис. 262 болтов и вывернуть болты;

Рис. 262. Болты крепления шаровой опоры к рычагу

- повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис. 272;

Рис. 272. Использование в качестве клина деревянного бруска (1) для удержания амортизаторной стойки

- отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;

- подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;

- установить съемник болтов шаровых опор так, как это показано на рис. 273, и выдавить болт из места посадки в поворотном кулаке. Вывинченная до конца гайка защищает при этом болт.

Рис. 273. Отделение нижнего шарового шарнира от корпуса подшипника колеса (гайка остается на болте шарового шарнира)

На шаровом шарнире будут видны две метки. На шаровом шарнире, предназначенном для левой стороны, вперед должна указывать стрелка с обозначением L3 (рис. 274), на шаровом шарнире для правой стороны вперед должна указывать стрелка, обозначенная как R4. Правый шарнир имеет маркировку L4 и R3.

Рис. 274. Маркировка левого шарового шарнира подвески

При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:

- вставить шаровой шарнир в поворотный кулак;

- навинтить новую гайку и затянуть ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Поскольку между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку придется затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может одновременно проворачиваться. Для его удержания используется ключ с внутренним шестигранником (5 мм), вставить его в болт шарнира, однако, не просто, так как загнутый конец слишком большой длины. Таким образом, ключ с внутренним шестигранником придется укоротить, чтобы он подходил для использования;

- убрать деревянный брусок и нажатием установить амортизаторную стойку в правильное положение. Ввести при этом полуось в зацепление со ступицей колеса и одновременно состыковать ее с фланцем коробки передач;

- ввернуть три указанные на рис. 262 болта и затянуть их от руки. Затем смещать поперечный рычаг подвески до тех пор, пока промаркированные головки болтов не займут снова прежние места. Затянуть болты в этом положении моментом 35 Н·м;

- вывести приводной вал на внутренней стороне в требуемое положение и затянуть его болты моментом 45 Н·м;

- затянуть согласно указаниям в разд. 8 гайку и опустить автомобиль на землю. Затянуть гайки колес моментом 110 Н·м.

automn.ru

Замена шаровой опоры Мазда 3 в сети автосервисов

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

www.autoservice-mazda.ru

Замена шаровой опоры на Мазда 3 в день обращения в автосервисе "Мазда 495"

Болт задний развальный для Мазда 3

Новый оригинальный болт задний развальный для Мазда 3 (2003-2013гг)

Оригинальный номер детали: BP4K2866ZB

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Втулка заднего стабилизатора Мазда 3 (2003-2008 гг.)

Новая оригинальная втулка заднего стабилизатора Мазда 3 (2003-2008 гг.)

Оригинальный номер детали: BP4K28156E

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Втулка заднего стабилизатора Мазда 3 RBI (2003-2008 гг.)

Новая оригинальная втулка заднего стабилизатора Мазда 3 (2003-2008 гг.)

Оригинальный номер детали: D21MZ3E

Производитель: RBI

Подробнее...

Втулка переднего стабилизатора Мазда 3 (2003-2008 гг.)

Новая оригинальная втулка переднего стабилизатора Мазда 3 (2003-2008 гг.)

Оригинальный номер детали: BP4K34156A

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Втулка переднего стабилизатора Мазда 3 RBI (2003-2008 гг.)

Новая неоригинальная втулка переднего стабилизатора Мазда 3 RBI (2003-2008 гг.)

Оригинальный номер детали: D21MZ3F

Производитель: RBI

Подробнее...

Колпак для литого диска Мазда

Новый оригинальный колпак для литого диска Мазда3 и Мазда 6

Оригинальный номер детали: G22C37190A

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Опора амортизатора мазда 3 LEMFORDER

Новая неоригинальная Опора амортизатора мазда 3 LEMFORDER

Оригинальный номер детали: 3400201

Производитель: LEMFORDER

Подробнее...

Опорный подшипник Мазда 3 SKF

Новый неоригинальный опорный подшипник Мазда 3 SKF (2003-2012гг)

Оригинальный номер детали: VKD35035

Производитель: SKF

Подробнее...

Подушка двигателя правая для Мазда 3 (BK) объем ДВС 2.0 литра (2003-2008)

Новая оригинальная опора двигателя правая для Мазда 3 (BK) объем ДВС 2.0 литра (2003-2008)

Оригинальный номер детали: BBM439060C

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Подшипник ступицы для Мазда 3

Новый оригинальный подшипник передней ступицы Мазда 3 (2003-2008гг.)

Оригинальный номер детали: BBM233047

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Подшипник ступицы Мазда 3 NTN

Новый неоригинальный подшипник передней ступицы Мазда 3 (2003-2008гг.)

Оригинальный номер детали: GB35270

Производитель: SNR

Подробнее...

Рычаг задней подвески для Мазда 3 серп (2003-2013гг)

Новый оригинальный рычаг задней подвески для Мазда 3 серп (2003-2013гг)

Оригинальный номер детали: BBM228C10

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Рычаг задней подвески для Мазда 3 серп (2003-2013гг)

Новый неоригинальный рычаг задней подвески для Мазда 3 серп (2003-2013гг)

Оригинальный номер детали: 3478

Производитель: SIDEM

Подробнее...

Рычаг задний подпружинный для Мазда 3 (2003-2008гг) FEBEST

Новый неоригинальный рычаг задний подпружинный для Мазда 3 (2003-2008гг) FEBEST

Оригинальный номер детали: 0524MZ3R

Производитель: FEBEST

Подробнее...

Рычаг задний сходразвальный Мазда 3 FEBEST

Новый неоригинальный рычаг задний сходразвальный Мазда 3 левый/правый 1.6 и 2.0

Оригинальный номер детали: 0525MZ3FR

Производитель: FEBEST

Подробнее...

Рычаг передний левый для Мазда 3 (2003-2008гг) TRW

Новый неоригинальный рычаг передний левый Мазда 3 объем 1.6 и 2.0

Оригинальный номер детали: JTC7563

Производитель: TRW

Подробнее...

Рычаг передний левый Мазда 3 (2003-2008гг) SH Auto Parts

Новый неоригинальный рычаг передний левый Мазда 3 объем 1.6 и 2.0

Оригинальный номер детали: Sh41065

Производитель: SH Auto Parts

Подробнее...

Рычаг передний левый на Мазда 3 (2003-2008гг) LEMFORDER

Новый неоригинальный рычаг передний левый Мазда 3 объем 1.6 и 2.0

Оригинальный номер детали: 3590601

Производитель: LEMFORDER

Подробнее...

Рычаг передний правый для Мазда 3 (2003-2008гг) TRW

Новый неоригинальный рычаг передний правый Мазда 3 объем 1.6 и 2.0

Оригинальный номер детали: JTC7562

Производитель: LEMFORDER

Подробнее...

Рычаг передний правый Мазда 3 (2003-2008гг) SH Auto Parts

Новый неоригинальный рычаг передний правый Мазда 3 объем 1.6 и 2.0

Оригинальный номер детали: Sh41064

Производитель: SH Auto Parts

Подробнее...

Любой автомеханик в курсе, что движение автомобиля без подвески просто невозможно. Эта деталь шасси авто состоит из множества запчастей (как, например, рычаги, стабилизаторы и прочее), которые обеспечивают связь кузова автомашины с дорогой. Передняя и задняя подвески, как правило, отличаются между собой конструктивно, поэтому сегодня их можно купить по отдельности. Стоимость этих изделий в основном зависит от конструктивных особенностей, сложности производства и материала изготовления. Но подвеска Mazda 3 BK, как и любого другого авто, выпускается большим числом производителей, что обеспечивает автовладельцам выбор среди оригинальных и не оригинальных запчастей на Мазда 3 BK.

Продажа по низкой цене оригинальных рычагов, опор, тяг для Mazda 3 BK

Заказать и купить подвеску Mazda 3 всегда можно в нашем интернет магазине. А в каталоге на сайте вы сможете ознакомиться с ассортиментом данных изделий и только от надежных изготовителей. При этом мы всегда предоставляем гарантию их качества. Доставка любого товара со склада осуществляется в максимально сжатые сроки по Москве. Звоните +7(495)643-53-12, +7(495)643-53-20.

www.mazda495.ru


Смотрите также