Замена фильтра мазда 3


Как поменять фильтр салона в Mazda 3 2008 — 2011 годов?

Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов. В статье дана пошаговая инструкция, как поменять воздушный фильтр в салоне Mazda 3, а также размещено видео, где показан сам процесс замены.

Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров. Назначение фильтрующего элемента салона заключается в очищение поступающего из окружающей среды воздуха. Всем известно, что воздух наших городов, особенно мегаполисов очень загрязнен. В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.

Пошаговая инструкция по замене

С течением времени любой фильтрующий элемент загрязняется и требует замены. Причины замены фильтра:

  • снижается пропускная способность фильтрующего элемента;
  • ухудшается циркуляция воздуха в салоне;
  • повышенная влажность;
  • накопление посторонних запахов и вредных химикатов;
  • запотевание окон.

По регламенту в Mazda 3 менять фильтр в салоне рекомендуется после 10 тысяч километров пробега или через полгода. Но частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина большую часть времени ездит по бездорожью в сельской местности или в условиях города с большой загазованностью, то фильтр менять стоит чаще.

Грязные фильтрующие элементы

Порой о замене фильтра можно судить по затхлому запаху, поступающему в салон. Эти запахи появляются от грязного фильтрующего элемента и испарителя. Испаритель в кондиционере служит для осушения воздуха, поэтому находится во влажном состоянии. Это является причиной развития в нем болезнетворной микрофлоры. Чтобы избежать негативного влияния на человеческий организм, испаритель нужно регулярно обрабатывать антибактериальными средствами.

Что понадобится?

Для процедуры замены салонного фильтра в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года, как и других годов выпуска необходимо приобрести новый расходный материал. Лучшим вариантом является оригинал Mazda (BP4K-61-J6X-9A). Но можно заменить любым рекомендуемым фильтрующим элементом. Не стоит экономить на этом расходнике, так как от чистоты воздуха в салоне зависит здоровье пассажиров и водителя машины.

Оригинальный расходный материал

Салонный фильтр не только очищает поступающие воздушные потоки от загрязнений, но и от посторонних запахов и вредных химических веществ. Поэтому при выборе расходного материала необходимо обращать внимание как на качество, так и на материал изготовления. При выборе фильтрующего элемента необходимо учитывать, какую степень очищения воздуха вы бы хотели.

От посторонних запахов хорошо очищают угольные изделия. Существуют фильтрующие элементы с антибактериальным покрытием, которые не дают развиваться бактериям, попавшим на фильтр вместе с воздухом. Лучше покупать продукцию известных марок в качественной упаковке, чтобы исключить риск покупки подделки.

Хотя замена салонного фильтра в Mazda 3 несколько сложнее, чем в других автомобилях, выполнить эту процедуру может любой автолюбитель своими руками без помощи специалистов. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

Для замены необходимо приготовить некоторые инструменты и материалы:

  • два фильтра, желательно оригиналы — Mazda (BP4K-61-J6X-9A);
  • накидные ключи или головки с удлинителями;
  • тонкую отвертку;
  • нож или плоскую отвертку;
  • чистую тряпку.

Можно поставить и нефирменный расходный материал.

Этапы

Процесс замены салонного фильтра в Mazda 3 содержит следующие этапы:

  1. В первую очередь, чтобы заменить салонный фильтр, следует отключить аккумулятор. Для этого необходимо поднять капот и отсоединить клемму с минуса аккумуляторной батареи.

    Снимаем клемму с аккумулятора

  2. Салонный фильтр автомобиля Mazda 3 находится за бардачком. Поэтому необходимо его снять, чтобы добраться к блоку предохранителей и фильтрующему элементу.
  3. Винты, которые удерживают бардачок находятся под декоративной платой. С помощью тонкой отвертки следует аккуратно ее отсоединить. Прежде чем снять панель ее нужно сдвинуть влево, тогда она легко снимется.

    Снимаем декоративную панель

  4. Далее необходимо открутить винты, удерживающие бардачок. Покачивая из стороны в сторону, извлекается вещевой ящик.
  5. Под бардачком расположен винт, удерживающий штекер, его нужно открутить.
  6. Далее необходимо снять декоративные панели.
  7. С помощью ножа или плоской отвертки необходимо поддеть шляпку заглушки, удерживающей панель, которая находится слева от пассажира, и извлечь ее из панели. Затем снимается сама панель.

    Снимаем клипсу на панели

  8. Под бардачком расположена еще одна панель, которую удерживают две клипсы, находящиеся справа и слева на передней части. Панель легко откидывается вниз после нажатия на эти клипсы.
  9. На втором этапе необходимо освободиться от блока предохранителей. Для этого откручивается два винта. При этом винты не нужно вынимать, они остаются в блоке.
  10. Затем отсоединяются штекеры и блок убирается в сторону. Для снятия коробки нужно открутить две гайки крепления.

    Извлекаем блок предохранителей

  11. На следующем этапе нужно найти два винта, фиксирующие корпус салонного фильтра, и выкрутить их.
  12. Далее следует аккуратно отсоединить штекер электрического управления, который находится в корпусе.
  13. Затем снимается крышка с отсека, в котором расположены фильтрующие элементы.

    Снимаем крышку отсека

  14. Теперь следует достать два старых фильтра.
  15. Перед установкой новых расходных материалов, стоит хорошо почистить корпус внутри, протерев его чистой тряпкой.
  16. При самостоятельной замене можно немного модернизировать расходный материал, обклеив его поролоновым уплотнителем. Это даст возможность лучше укрепить его в корпусе и исключить щели между корпусом и фильтрующим элементом.

    Обклеиваем новые фильтрующие элементы поролоном

  17. Теперь нужно поменять старые фильтры на новые и закрутить крышку корпуса.
  18. Далее выполняются все действия в обратной последовательности.
  19. На последнем этапе не забудьте присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

Таким образом, поменять самостоятельно салонный фильтр в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года может любой автолюбитель, не имеющий особых навыков. Своевременное выполнение этой процедуры создаст комфортные условия в салоне автомобиля.

 Загрузка ...

Видео «Как поменять салонный фильтр в Mazda 3»

В этом видео показан пошаговый процесс замены салонного фильтрующего элемента в Mazda 3.

avtozam.com

Замена салонного фильтра Мазда 3: Пошаговая установка, Видео, Фото

Замена салонного фильтра на Mazda 3, не такая уж и трудная задача. В данной статье мы разберем пошаговую технологию по замене фильтра. Кроме этого, рассмотрим фотографии, которые сопровождаются к каждому этапу, а также рассмотрим видео.

Пошаговая технология замены фильтра — фотоотчет

Итак, у нас имеется задача: заменить салонный фильтр на машине «Мазда-3». Можно поехать на СТО, а можно сэкономить деньги и произвести эту операцию самостоятельно.

Вот так выглядит оригинальный фильтр для салона данной модели в упаковке. Впрочем, вы можете использовать и нефирменную запасную часть.

Используя тонкую отвертку, аккуратно отсоединяем декоративную панель, под которой скрываются винты, закрепляющие бардачок. Медленно проводите отверткой в щели и она сама наткнется на крепежные «усы». Чтобы снять панель, необходимо предварительно сдвинуть ее влево. После этого она легко отсоединится.

Бардачок крепится двумя винтами – откручиваем их отверткой.

После этого извлекаем корпус бардачка. Покачайте корпус вправо-влево.

Под бардачком обнаруживаем винт, которым крепится штейкер – откручиваем и его.

Чтобы снять пластиковую защиту, перекрывающую доступ к коробке предохранителей – необходимо извлечь две крепежных пластиковых клипсы.

Слева внизу у переднего пассажирского сиденья снимаем клипсу, крепящую панель. В японской версии автомобиля все описанные предметы расположены зеркально.

Подденьте клипсу тонкой отверткой. Освобожденная от клипсы панель легко снимается.

Под защитой мы видим предохранительный блок. Снимаем блок предохранителей, который удерживается двумя винтами.

Аккуратно рассоединяем разъемы проводов. Жгуты соединяются между собой специальными пластиковыми колодками с защелками.

Извлекаем предохранительную коробку со своего места. Чтобы снять коробку – раскручиваем две крепежных гайки.

Находим два винта, фиксирующих корпус салонного фильтра и отворачиваем их.

Аккуратно рассоединяем разъем электрического управления, находящийся на корпусе фильтра.

Перед нами – крышка отсека воздушного фильтра. Чтобы добраться до искомого устройства — снимаем и ее.

Аккуратно извлекаем фильтр салона.

Вот так выглядит корпус, в котором располагается салонный фильтр модели автомобиля MAZDA-3. Темная коробка с вкладышами – и есть фильтр салона.

Внутреннюю часть оболочки фильтра необходимо тщательно протереть. Не будем заставлять новый фильтр перерабатывать грязь старых дорог.

После этого размещаем в корпусе новый салонный фильтр.

Вот так должен выглядеть корпус после того, как салонный фильтр будет вставлен на место. Заметьте, как отличается цвет новых вкладышей от старых.

Видео — замена салонного фильтра на Mazda 3

filtrzamena.ru

Замена салонного фильтра Мазда 3

Не на всех автомобилях рутинные работы регламентного ТО проходят быстро и удобно. Иногда, напротив, кажется, что конструктора автомобиля старались всеми силами усложнить работу по обслуживанию. Замена салонного фильтра Мазда 3– тому яркий пример: казалось бы, зачем усложнять доступ к расходнику? Но именно на этой машине (касается как дорестайлинговых, так и послерестайлинговых выпусков) даже просто найти место расположения фильтра вентиляции салона без подсказки трудно.

Трудоемкость замены фильтра часто приводит к тому, что на многих автомобилях вторичного рынка вскоре после покупки появляется неприятный запах в салоне, особенно при перепадах влажности – отсек «печки» является прекрасным грязесборником, где гниет листва, попадающая в воздухозаборники. Плюсом к этому добавляется конденсат с радиатора кондиционера, расположенного практически вплотную к фильтру.

К чести производителя нужно отметить, что штатный фильтр вентиляции салона имеет большую площадь, и заявленный ресурс выдерживает достойно. Но речь при этом идет только о сухом климате: весной и осенью фильтр начинает активно собирать гниль, так что стоит к этому сезону приурочить не только замену самого фильтра, но и очистку со стерилизацией кондиционера.

Выбор фильтра салона для Мазда 3

Фильтр на этом автомобиле имеет сложную конструкцию – он состоит из двух невзаимозаменяемых частей, устанавливаемых друг над другом. Это еще раз указывает на неудобство компоновки: вставить полноразмерный фильтр просто не получилось бы.

Артикул оригинальной детали – BBP2-61-J6X. Его средняя цена приближается к двум тысячам рублей, поэтому мало кто из автомобилистов приобретает оригинал после снятия машины с гарантии. Естественно, спрос на доступные заменители стимулирует предложение, и аналоги найти нетрудно. Вот только краткий перечень изделий уважаемых брендов:

  • Corteco 80001736,
  • Fram CF10824-2,
  • Delphi TSP0325332,
  • Bosch 1987432209.

Если говорить о доступных заменителях, то можно упомянуть

  • Filtron K1312-2X,
  • «Невский фильтр» NF63742,
  • Mapco 65544.

Замена салонного фильтра Мазда 3 (инструкция)

Учитывая, где располагается на Мазда 3 салонный фильтр, замена его отнимет приличное время, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Так как работа сопряжена с демонтажом пластиковых деталей, ее нельзя проводить на холоде: если сломанный пистон можно заменить дешево, то трещина на пластмассовой панели не будет приятна никому.

На машинах, выпущенных до 2012 года, работу стоит начать с отключения аккумулятора: «по наследству» от Ford автомобилю досталось крайне неудобное расположение блока предохранителей, который придется снять (как и рассоединить еще несколько разъемов). Далее пластиковой лопаткой нужно подцепить узкую панель, находящуюся над бардачком, и снять ее с защелок: это наиболее ответственная операция, так как пластик здесь хрупок.

Под этой панелью можно найти винты, крепящие бардачок, они отворачиваются обычной крестовой отверткой. Откинув бардачок, с него снимают плафон подсветки (также крепится саморезом), после чего вытянуть бардачок на себя ничто не помешает.

Теперь работа переходит вниз: снимается с клипс пластиковый щиток, который находится под бардачком, вытягивается клипса панели, расположенной у левой ноги. После этого можно получить доступ к двум болтам, крепящим блок предохранителей, отпустить его и отключить от разъемов – из разъемов вытягиваются флажки контрастного цвета, после чего они могут отходить от колодок.

Осталось открутить крепления блока управления скоростью вентилятора и извлечь его из прорези на крышке салонного фильтра. Теперь осталось всего лишь снять крышку и вытянуть фильтры на себя, запомнив форму верхнего и нижнего.

На более новых автомобилях бардачок и блок предохранителей снимать нет нужды: демонтируются панели под бардачком и у ноги пассажира, после чего можно отсоединить от крышки блок управления вентилятором и снять крышку. Единственное, что удобно в этой конструкции – это большая площадь отверстия: через него легко можно вычистить грязь, заодно обработав радиатор кондиционера очистителем (покупным аэрозолем или залив в бытовой распылитель раствор хлоргексидина).

Видео замены фильтра на Mazda 3

Жми like, не жадничай!

gdesobiraut.com

Как поменять фильтр салона на Mazda 3

Производитель рекомендует выполнять замену фильтра салона в Мазда 3 через каждые 30 000 километров пробега. Сделать это не так просто, как на многих других автомобилях. Некоторые автомобилисты в ходе выполнения этой задачи даже начинают думать о том, почему они купили именно Mazda 3. Но останавливаться не стоит!

Если во время работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный запах, советуем заменить салонный фильтр, а не ждать, пока будет достигнут указанный выше рубеж. Отметим, что замена салонного фильтра на Мазда 3 2010-2012 годов выпуска осуществляется гораздо проще. Элемент находится в том же месте, но для его замены не нужно снимать бардачок или блок предохранителей. Итак, приступим!

Шаг 1: Убрать перчаточный ящик

Видите бардачок? Его надо снять.

Прежде всего, его надо открыть. После этого вытащить всё его содержимое. Вас обязательно удивит, сколько всего там смогло поместиться. На «тройке» используется действительно огромный бардачок.

Потяните декоративную панель на себя, сдвинув влево.

Облицовка крепится с правой стороны. Отсоединять её надо, начиная из центральной части. Клипсы отпустят, и панель начнет выходить. После этого сдвиньте L-образный зажим в крайнее правое положение. Аккуратно отложите панель, поскольку её очень легко поцарапать.

Выкрутите эти два болта.

На некоторых автомобилях вместо болтов используются винты, которые откручиваются отверткой, но в моем установлены болты. Я воспользовался головкой на 10 мм. Как ни странно, всего два болта удерживают перчаточный ящик.

Получилось! Бардачок убрали.

После того как бардачок будет отсоединен, его также надо отложить в сторонку. У вас должен получиться такой же результат, как на снимке выше.

2: Снять блок предохранителей

Потяните накладку предохранителей вниз.

Если вы будете тянуть от переднего края, не понадобится много силы.

Уберите эту боковую панель. Её удерживает одна пластиковая клипса.

Ещё один сюрприз. Удивляет, что лишь одна заклепка удерживает панель на месте. Похоже, крепежей должно быть больше…

Пришло время отсоединить блок предохранителей, ничего сложного.

Открутите эти два винта.

Поверните блок предохранителей вниз.

Приступайте к отсоединению разъемов.

На этом этапе я задумался о том, чем думали разработчики, которые рекомендуют снимать блок предохранителей через каждые 30 тыс. пройденных километров. Ведь именно с такой периодичностью должна выполняться замена салонного фильтра на автомобиле Мазда 3 (в российских условиях делать это можно и намного чаще).

Снять блок предохранителей достаточно легко. Нужно просто понимать, как отключать разъемы. Они напоминают те, которые используются в компьютерных процессорах. Необходимо просто повернуть пластиковый рычажок, в результате чего разъем освободится. К сожалению, сделать соответствующее фото не удалось, но в Интернете найти их нетрудно.

Разъемы отключены.

На этом работы ещё не закончены, ведь для замены фильтра салона Мазда 3 необходимо сделать ещё кое-что.

3: Получить доступ к фильтру

Снять кронштейн блока предохранителей.

Этот элемент необходимо извлечь из места его установки. Для этого надо открутить парочку болтов.

Осторожно с серебристыми трубками!

Если двигатель вашего автомобиля работал относительно недавно, эти серебристые трубки будут очень горячими! Они ведут к радиатору отопителя, который расположен в очень доступном месте. Будьте осторожны, ведь можно получить серьезный ожог кожи!

Отключите этот маленький разъем.

Открутите четыре винта, два из которых расположены сверху.

Вы почти у цели! Фильтр салона Mazda 3 расположен в пределах досягаемости. Советуем использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять маленькие винты.

4: Поменять фильтр!

Наконец-то!

А вот и фильтр. Написать, что выполнить замену фильтра салона на автомобиле Мазда 3 легко и просто, мы не можем. Хотя особые навыки не нужны, без подробной фото-инструкции или даже видео, обойтись очень нелегко.

Отметим, что фильтр салона состоит из двух частей. Они устанавливаются друг над другом.

Вот так выглядит старый салонный фильтр

Новый салонный фильтр, который нужно установить.

На фото выше вы можете увидеть новые фильтры салона для Mazda 3. Это правильное расположение. Фильтр с небольшой частью сбоку устанавливается снизу, у ног пассажира. Фильтр с панелью, которая разделена пополам, должен быть расположен сверху. Там есть стрелки, которые показывают, как воздух должен проходить через них.

Установите фильтры на место. Постарайтесь сдержать слезы радости.

Последняя трудность заключается в том, что корпус воздушного фильтра не содержит ничего для удерживания верхнего фильтра. Поэтому придётся удерживать его одной рукой, а второй установить нижнюю часть. Сделать это с первой попытки получается не у всех.

5: Выполнить сборку в обратной последовательности

Многие владельцы автомобилей Мазда 3 даже не догадываются о том, что японские специалисты могли додуматься до столь сложного способа замены салонного фильтра. Успехов вам в выполнении этой задачи.

avtopub.com

Замена салонного фильтра на Мазде 3 своими руками

Принято считать, что сделать в одиночку ремонт иномарки от японских производителей довольно сложно. Но если знать технологию, иметь время и желание, то такая работа под силу даже начинающим автолюбителям. В процессе эксплуатации автомобиля важно следить не только за состоянием двигателя или ходовой системы, но и за комфортом в салоне. За чистоту воздуха во всех моделях Mazda 3 отвечает салонный фильтр, о замене которого мы будем говорить в этой статье.

Для замены фильтра не потребуется лезть под капот, он находится в салоне под передней панелью. Чтобы добраться до места расположения, потребуется снять несколько элементов панели. Это можно сделать с помощью отвёртки и пары ключей. Работа не требует физической силы, главное – всё делать точно и аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и пластмассовые комплектующие.

Салонный фильтр в Мазде 3 расположен за бардачком

Важно: Если вы решили поменять этот расходник, то во время ремонта все детали должны сниматься без сильного физического воздействия. Если крышка или блок предохранителей заклинили, возможно, вы забыли снять клипсы фиксаторы или открутить болт.

Главная функция салонного фильтра – это очищать воздух в салоне во время движения автомобиля. Устройство фильтрует воздух, устраняет неприятные запахи и вредные вещества, которые могли попасть внутрь с улицы. Особенно важно вовремя менять салонный фильтр автолюбителям, которые живут в больших городах с интенсивным движением.

Со временем фильтр загрязняется и уже не может в полной мере выполнять свою функцию. Основными признаками износа считаются:

  • ухудшение циркуляции воздуха в салоне;
  • сниженная пропускная способность;
  • ощущение повышенной влажности (запотевают окна);
  • неприятные запахи не пропадают со временем.
Со временем салонный фильтр изнашивается и становится непригодным для использования

Производитель в технической документации указывает на необходимость замены фильтра после 10 тыс. км пробега или если прошло более чем полгода с даты предыдущего ремонта. При загрязнённом фильтрующем элементе в салон будут попадать сторонние запахи, а повышенная влажность способствует развитию грибков и другой вредной микрофлоры.

Совет: Если вы часто эксплуатируете автомобиль на пыльной грязной дороге, то лучше делать замену уже после 3-4 месяцев.

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Совет: От качества расходников зависит чистота воздуха в автомобиле и здоровье водителя и пассажиров, поэтому на покупке не стоит экономить.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса». Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево. Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери. Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах. Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники. Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе. Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы.

autozam.ru

Замена салонного фильтра на Mazda 3

Несмотря на то, что менять салонный фильтр в Mazda 3 довольно трудно, все равно приходится это делать по совершении каждого пробега в 10 тыс. км и даже чаще.

Расходники:

  • салонный фильтр (BP8P-61-J6X-9A)

Нужные в работе инструменты:

Зачем необходим салонный фильтр в автомобиле?

Салонные фильтры выполняют роль очистителей воздуха. Таким образом, салонный фильтр препятствует попаданию всевозможных примесей и делает воздух в автомобиле более чистым, тем самым обеспечивая безопасность здоровья водителя. Устанавливается фильтр в корпус отопительного устройства.

Обычно для изготовления фильтрующего элемента салонного фильтра используют особую бумагу. Эта пропитанная фенолоальдегидным полимером бумага содержит электростатический заряд. Подобная технология применяется всеми ведущими производителями фильтрующих элементов.

Когда в автомобиле используется салонный фильтр, то это приводит к исчезновению неприятных запахов, что повышает комфорт в целом. Эффективная очистка воздуха особенно важна для тех автомобилистов и пассажиров, которые подвержены заболеваниям органов дыхания, страдают от аллергии на пыльцу, пыль, сажу и иные загрязнения.

Согласно статистике автомобильных происшествий довольно много ДПТ происходит именно с участием аллергиков, и если пренебрегать заменой либо установкой салонного фильтра, то можно неумышленно поставить на кон не только свою жизнь, но и жизни своих близких и окружающих людей.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях с высоким содержанием пыли в воздухе, то длительность срока службы установленного в таком автомобиле салонного фильтра уменьшается вдвое.

Салонный фильтр способствует улучшению видимости в автомобиле. Именно благодаря данному приспособлению не образуется налет на стеклах, приводящий к появлению отражений.

Салонные фильтры – наилучшие защитники автомобиля от грязи улиц и любой пыли, включая пыльцу растений.

Как самостоятельно определить необходимость замены салонного фильтра?

Симптомами и признаками загрязненного салонного фильтра воздуха являются:

  • слабый воздушный приток,
  • плохое охлаждение в летнее время,
  • плохой подогрев в зимнее время,
  • запотевшие окна.
Читайте также:  Замена воздушного фильтра на Mazda 3

Если салонный фильтр не будет поменян вовремя, то собравшиеся в нем грязь и влага создадут благоприятную среду для возникновения плесневых грибов и бактерий, способных размножаться в каналах системы кондиционирования воздуха и вентиляции.

Типы салонных фильтров

Как правило, салонный фильтр имеет прямоугольную форму и бывает в каркасе и без него. Может состоять из 2-х частей. Иногда его пропитывают активированным углем. Такой фильтр обладает не только обычными фильтрующими свойствами салонного фильтра (заключающимися в задержке пыльцы и иных механических частиц и примесей), а также выполняет функцию противогаза, но нужно иметь в виду, что в качестве противогаза его работа кратковременна. После того, как истекает какое-то установленное время, активированный уголь утрачивает свои первоначальные свойства, вследствие чего фильтр начинает работать как самый обычный салонный фильтр.

Фильтры, у которых есть дополнительный слой фильтрации (сделанный из активированного угля), могут также удерживать и поглощать запахи.

К тому же, салонный фильтр защищает испаритель кондиционера от проникновения в него мусора. Вот почему так важно пользоваться фильтром и в зимнее время.

Как часто необходимо менять салонный фильтр?

В наших городах воздух не отличается особой чистотой, а чаще всего он очень загрязнен, из-за чего салонный фильтр пачкается и забивается намного раньше, чем указано в эксплуатационной инструкции вашего автомобиля. Салонный фильтр должен меняться по мере того, как он загрязняется, но не реже, чем дважды в год.

Пошаговое руководство по замена салонного фильтра на Мазда 3

  1. Приобрести фильтры в магазине (обычно в комплект входят 2 шт.)
  2. Открыть бардачок и вытащить из него все содержимое.
  3. Затем раскрыть верхнюю панель, чтобы добраться до болтов, используемых для крепления бардачка.
  4. Открутить бардачок посредством выкручивания трех болтов.
  5. Сместить вниз бардачок, а потом отложить его в сторону.
  6. Выкрутить разъем с бардачка.
  7. Снять нижнюю панель, удерживаемую клипсами.
  8. Чтобы подобраться к салонному фильтру, нужно сначала снять клипсу слева от бардачка.
  9. Затем достать панель из пластика.
  10. В результате, в поле зрения появляется блок с предохранителями. Его требуется открутить и снять.
  11. Отсоединить штекеры, а блок убрать в сторону.
  12. Потом открутить 2 гайки, чтобы отсоединить блок.
  13. Раскрутить разъем.
  14. Достать штекер и отложить его в сторону.
  15. Открыть крышку салонного фильтра.
  16. Достать прежние салонные фильтры.
  17. Желательно после этого прочистить всю внутреннюю часть пылесосом.
  18. После пылесосной чистки установить новые салонные фильтры.
  19. Используя обратный порядок действий, поставить все на свои места.
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на Mazda 3

Когда в машине стоят новые фильтры, то в ней и дышится намного лучше, поэтому их частая смена идет только на пользу автомобилю.

Видео инструкция

servicing-auto.ru

Замена салонного фильтра на авто Мазда-3

Неприятный запах в салоне автомобиля, чрезмерное запотевание стекол, которого ранее не наблюдалось, — все это причины поменять или хотя бы осмотреть салонный фильтр. Его замена на Mazda 3 не слишком проста. Повезло владельцам авто моложе 2013 года выпуска. Здесь потребуется только найти бардачок и суметь на него правильно нажать, с тройкой же придется повозиться, но справиться своими силами более чем возможно.

Демонтаж бардачка

Фильтрующий элемент салона имеет стандартное расположение – напротив переднего кресла пассажира. Поэтому сначала нужно аккуратно снять бардачок. Сломать его достаточно сложно, поскольку он выполнен из прочного пластика. Тем, кто совсем недавно приобрел автомобиль и только учится его самостоятельно обслуживать, нужно помнить, что демонтировать «перчаточный ящик» нужно исключительно в открытом виде.

Начинать работу нужно с центральной части облицовки, которая крепится клипсами. Основная точка крепления расположена в правом конце, но начинать разборку нужно от центра, чтобы клипсы легко вышли и не сломались. Откроется доступ к зажиму в форме буквы L, его перемещаем в крайнее правое положение и можно убирать деталь.

Лучше положить ее на что-то мягкое, поскольку материал легко царапается. Становится видно, что весь ящик крепится двумя болтами или винтами. Их и нужно снять.

Демонтаж предохранителей

Чтобы заменить салонный фильтр, нужно будет немного повозиться и с предохранительным блоком. Это будет самым сложным этапом смены фильтра. Сам блок защищен специальной прокладкой, ее нужно оттянуть вниз, но без чрезмерного усилия.

Далее убираем боковую панель из пластика. Она снимается на удивление легко, нужно аккуратно отсоединить единственную клипсу.  Теперь можно свободно подобраться к двум винтам, расположенным по бокам блока предохранителей. В заводских инструкциях о том, как поменять салонный фильтр на Мазда 3, нередко пропускается этап о фиксации блока в правильном положении до демонтажа.

Советуем прочитать:  Лобовое стекло Мазда CX 5 – особенности и замена

Его следует обязательно повернуть вниз. Крепится все стандартными разъемами, которые знакомы любому, кто хотя бы раз имел дело с компьютерными процессорами. Каждый разъем имеет небольшой рычажок, который нужно провернуть для освобождения конструкции.

Остается только снять кронштейн, к которому крепились предохранители. Для этого нужно открутить все винты, которые находятся в зоне видимости. Удобнее всего использовать магнитный инструмент, который поможет не потерять крошечные крепежные элементы. На этом этапе нужно помнить о технике безопасности.

Можно получить неприятный ожог, коснувшись серебристых трубок, которые нагреваются при работе двигателя. Фильтр окажется прямо перед глазами.

Установка новой детали

Но и на этом процедура не закончена. Поменянный фильтр нужно правильно установить, иначе вся работа насмарку. Конструкция состоит из двух почти одинаковых половин. Одна из них разделена ровно пополам, ее следует установить сверху, оставшуюся часть соответственно точно под первой половинкой.

В монтаже помогут стрелки, имеющиеся на пластике. Они показывают, как правильно должен двигаться воздух в фильтре. Для начала на место нужно вставить верхнюю часть, не отпуская ее придется установить нижний фильтр, который и закрепит все на своем месте.

Часто требуется несколько попыток для правильной установки, но это никак не повлияет на дальнейшую работу салонного фильтра. Остается только поставить все на место.

imazda.ru


Смотрите также