Википедия mazda demio


Mazda Demio

Mazda2 — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.

Пережил четыре поколения: первое — с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье— с 2008 по 2014, четвертое с 2014 по наше время.

Оно же Mazda 121 DW.

В 1995 году Mazda придумала высокий хэтчбек, похожий на минивэн. Новая модель Demio стала неожиданным хитом для Mazda в Японии, а также начала нынешнею популярность мини-автомобилей B-сегмента или субкомпактвэнов, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.

Концепт автомобиля, Mazda BU-X, был представлен в 1995 году.[1]

В 1997 году в Японии автомобиль выиграл награду RJC ( Automotive Researchers' and Journalists' Conference Car of the Year).

Производство Demio в Японии стартовало в июле 1996 года (на остальных рынках, кроме Японии и СК он производился как 121). Автомобиль использовал платформу Mazda DW platform. В 1997 году Ford выпустил в Японии конкурента Demio — Ford Festiva. В 1998 году Mazda поменяла свой логотип на современный, поэтому Demio/121 прошёл рестайлинг. Новая модель 1999 года показала следующие обновления: изменённый экстерьер, фильтрация воздуха в салоне, изменённая автоматическая трансмиссия и система DSC.

Первое поколение производилось в Колумбии до конца 2007 года (оригинально модель производилась до 2002 года) под названием Demio, после чего было заменено на следующую модель.

Двигатели[ | ]

  • 1,3 л B3-ME I4 (1996–1998)
  • 1,5 л B5-ME I4 (1996–1998)
  • 1,3 л B3E I4, 61 кВт (82 л.с)/108 Нм (1999–2001)
  • 1,5 л B5E I4, 74 кВт (99 л.с)/127 Нм (2000–2001)

Полностью переработанный Demio, представленный в 2002 году, базировался на платформе DY. Имя Demio осталось на японском рынке, но имя 121 больше не называло этот автомобиль на остальных рынках, а было заменено на более простое — Mazda 2. С момента своего дебюта в 2002 году, автомобили 2 хорошо продавались, в Японии в списке самых продаваемых автомобилей он занял седьмое место.

Разработанная фирмой Ford версия Ford Fusion больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на платформе Ford B3, основанной на платформе DY от Mazda. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:

Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 26
Ребёнок 25
Пешеход 10
Протестированная модель: Mazda2 (2004)

Третье поколение (DE)[ | ]

Третье поколение было показано в 2007 году. Производилось до 2014 года. Одно из изменений можно увидеть сразу: Mazda2 получил новую форму кузова.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2007 году:

Euro NCAP[3]
Рейтинги    Пассажир 34
Ребёнок 37
Пешеход 18
Протестированная модель: Mazda2 (2007)

Четвёртое поколение (DJ)[ | ]

Четвёртое поколение было показано в 2014 году. Выпускается как в кузове хетчбек, так и в кузове седан.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2015 году:

Euro NCAP[4]
общий рейтинг

86%

78%

84%

64%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Mazda 2 1,5 дизель «Core», LHD (2015)

Маркетинг[ | ]

Звезда НБА Скотти Пиппен появился в телевизионной рекламе Demio на старте продаж[источник не указан 863 дня].

  • Mazda 121 Metro 1996–1997 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda Demio 1999—2001 г. в. (Япония, после рестайлинга)

Примечания[ | ]

  • Mazda2 на официальном сайте Mazda в России

wikiredia.ru

Mazda Demio

Mazda2 — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.

Пережил четыре поколения: первое — с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье— с 2008 по 2014, четвертое с 2014 по наше время.

Оно же Mazda 121 DW.

В 1995 году Mazda придумала высокий хэтчбек, похожий на минивэн. Новая модель Demio стала неожиданным хитом для Mazda в Японии, а также начала нынешнею популярность мини-автомобилей B-сегмента или субкомпактвэнов, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.

Концепт автомобиля, Mazda BU-X, был представлен в 1995 году.[1]

В 1997 году в Японии автомобиль выиграл награду RJC ( Automotive Researchers' and Journalists' Conference Car of the Year).

Производство Demio в Японии стартовало в июле 1996 года (на остальных рынках, кроме Японии и СК он производился как 121). Автомобиль использовал платформу Mazda DW platform. В 1997 году Ford выпустил в Японии конкурента Demio — Ford Festiva. В 1998 году Mazda поменяла свой логотип на современный, поэтому Demio/121 прошёл рестайлинг. Новая модель 1999 года показала следующие обновления: изменённый экстерьер, фильтрация воздуха в салоне, изменённая автоматическая трансмиссия и система DSC.

Первое поколение производилось в Колумбии до конца 2007 года (оригинально модель производилась до 2002 года) под названием Demio, после чего было заменено на следующую модель.

Двигатели[ | ]

  • 1,3 л B3-ME I4 (1996–1998)
  • 1,5 л B5-ME I4 (1996–1998)
  • 1,3 л B3E I4, 61 кВт (82 л.с)/108 Нм (1999–2001)
  • 1,5 л B5E I4, 74 кВт (99 л.с)/127 Нм (2000–2001)

Полностью переработанный Demio, представленный в 2002 году, базировался на платформе DY. Имя Demio осталось на японском рынке, но имя 121 больше не называло этот автомобиль на остальных рынках, а было заменено на более простое — Mazda 2. С момента своего дебюта в 2002 году, автомобили 2 хорошо продавались, в Японии в списке самых продаваемых автомобилей он занял седьмое место.

Разработанная фирмой Ford версия Ford Fusion больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на платформе Ford B3, основанной на платформе DY от Mazda. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:

Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 26
Ребёнок 25
Пешеход 10
Протестированная модель: Mazda2 (2004)

Третье поколение (DE)[ | ]

Третье поколение было показано в 2007 году. Производилось до 2014 года. Одно из изменений можно увидеть сразу: Mazda2 получил новую форму кузова.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2007 году:

Euro NCAP[3]
Рейтинги    Пассажир 34
Ребёнок 37
Пешеход 18
Протестированная модель: Mazda2 (2007)

Четвёртое поколение (DJ)[ | ]

Четвёртое поколение было показано в 2014 году. Выпускается как в кузове хетчбек, так и в кузове седан.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2015 году:

Euro NCAP[4]
общий рейтинг

86%

78%

84%

64%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Mazda 2 1,5 дизель «Core», LHD (2015)

Маркетинг[ | ]

Звезда НБА Скотти Пиппен появился в телевизионной рекламе Demio на старте продаж[источник не указан 863 дня].

  • Mazda 121 Metro 1996–1997 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda Demio 1999—2001 г. в. (Япония, после рестайлинга)

Примечания[ | ]

  • Mazda2 на официальном сайте Mazda в России

108.ru-wiki.ru

Mazda Demio

Mazda2 — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.

Пережил четыре поколения: первое — с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье— с 2008 по 2014, четвертое с 2014 по наше время.

Оно же Mazda 121 DW.

В 1995 году Mazda придумала высокий хэтчбек, похожий на минивэн. Новая модель Demio стала неожиданным хитом для Mazda в Японии, а также начала нынешнею популярность мини-автомобилей B-сегмента или субкомпактвэнов, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.

Концепт автомобиля, Mazda BU-X, был представлен в 1995 году.[1]

В 1997 году в Японии автомобиль выиграл награду RJC ( Automotive Researchers' and Journalists' Conference Car of the Year).

Производство Demio в Японии стартовало в июле 1996 года (на остальных рынках, кроме Японии и СК он производился как 121). Автомобиль использовал платформу Mazda DW platform. В 1997 году Ford выпустил в Японии конкурента Demio — Ford Festiva. В 1998 году Mazda поменяла свой логотип на современный, поэтому Demio/121 прошёл рестайлинг. Новая модель 1999 года показала следующие обновления: изменённый экстерьер, фильтрация воздуха в салоне, изменённая автоматическая трансмиссия и система DSC.

Первое поколение производилось в Колумбии до конца 2007 года (оригинально модель производилась до 2002 года) под названием Demio, после чего было заменено на следующую модель.

Двигатели[ | ]

  • 1,3 л B3-ME I4 (1996–1998)
  • 1,5 л B5-ME I4 (1996–1998)
  • 1,3 л B3E I4, 61 кВт (82 л.с)/108 Нм (1999–2001)
  • 1,5 л B5E I4, 74 кВт (99 л.с)/127 Нм (2000–2001)

Полностью переработанный Demio, представленный в 2002 году, базировался на платформе DY. Имя Demio осталось на японском рынке, но имя 121 больше не называло этот автомобиль на остальных рынках, а было заменено на более простое — Mazda 2. С момента своего дебюта в 2002 году, автомобили 2 хорошо продавались, в Японии в списке самых продаваемых автомобилей он занял седьмое место.

Разработанная фирмой Ford версия Ford Fusion больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на платформе Ford B3, основанной на платформе DY от Mazda. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:

Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 26
Ребёнок 25
Пешеход 10
Протестированная модель: Mazda2 (2004)

Третье поколение (DE)[ | ]

Третье поколение было показано в 2007 году. Производилось до 2014 года. Одно из изменений можно увидеть сразу: Mazda2 получил новую форму кузова.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2007 году:

Euro NCAP[3]
Рейтинги    Пассажир 34
Ребёнок 37
Пешеход 18
Протестированная модель: Mazda2 (2007)

Четвёртое поколение (DJ)[ | ]

Четвёртое поколение было показано в 2014 году. Выпускается как в кузове хетчбек, так и в кузове седан.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2015 году:

Euro NCAP[4]
общий рейтинг

86%

78%

84%

64%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Mazda 2 1,5 дизель «Core», LHD (2015)

Маркетинг[ | ]

Звезда НБА Скотти Пиппен появился в телевизионной рекламе Demio на старте продаж[источник не указан 863 дня].

  • Mazda 121 Metro 1996–1997 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda Demio 1999—2001 г. в. (Япония, после рестайлинга)

Примечания[ | ]

  • Mazda2 на официальном сайте Mazda в России

479.ru-wiki.ru

File:1999-2001 Mazda Demio rear.jpg

  • File
  • File history
  • File usage
  • Global file usage
  • Metadata
Size of this preview: 800 × 441 pixels. Other resolutions: 320 × 176 pixels | 640 × 353 pixels | 1,024 × 564 pixels | 1,280 × 705 pixels | 3,065 × 1,689 pixels. Original file ‎(3,065 × 1,689 pixels, file size: 845 KB, MIME type: image/jpeg)
This is a file from the Wikimedia Commons. Information from its description page there is shown below.Commons is a freely licensed media file repository. You can help.
Description1999-2001 Mazda Demio rear.jpg English: Mazda Demio
Date 20 December 2009
Source Own work
Author TTTNIS
Other versions
Public domainPublic domainfalsefalse
I, the copyright holder of this work, release this work into the public domain. This applies worldwide. In some countries this may not be legally possible; if so: I grant anyone the right to use this work for any purpose, without any conditions, unless such conditions are required by law.

Public domainPublic domainfalsefalse

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/TimeThumbnailDimensionsUserComment
current10:09, 21 December 20093,065 × 1,689 (845 KB)TTTNISbetter ver.
03:21, 24 May 20092,450 × 1,278 (423 KB)TTTNIS{{Information |Description={{en|1=Mazda Demio}} |Source=Own work |Author=TTTNIS |Date=2009 5/23 |Permission= |other_versions= }} Category:Photos taken with Casio Exilim EX-Z1050 Category:Mazda Demio I (DW)
The following pages on the English Wikipedia link to this file (pages on other projects are not listed):
  • Mazda Demio

The following other wikis use this file:

  • Usage on da.wikipedia.org
    • Mazda Demio
  • Usage on de.wikipedia.org
    • Mazda Demio
  • Usage on fa.wikipedia.org
    • مزدا دمیو
  • Usage on ja.wikipedia.org
    • マツダ・デミオ
  • Usage on nl.wikipedia.org
    • Mazda Demio
  • Usage on pl.wikipedia.org
    • Mazda Demio
  • Usage on ru.wikipedia.org
    • Mazda2
  • Usage on zh.wikipedia.org
    • 馬自達2
This file contains additional information, probably added from the digital camera or scanner used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details may not fully reflect the modified file.Camera manufacturerCamera modelExposure timeF-numberISO speed ratingDate and time of data generationLens focal lengthOrientationHorizontal resolutionVertical resolutionSoftware usedFile change date and timeY and C positioningExposure ProgramExif versionDate and time of digitizingMeaning of each componentShutter speedAPEX apertureExposure biasMetering modeFlashUnique image ID
Canon
Canon EOS 20D
1/125 sec (0.008)
f/9
400
15:24, 20 December 2009
30 mm
Normal
72 dpi
72 dpi
Microsoft Windows Photo Gallery 6.0.6000.16386
18:57, 21 December 2009
Co-sited
Normal program
2.21
15:24, 20 December 2009
  1. Y
  2. Cb
  3. Cr
  4. does not exist
6.9657897949219
6.33984375
0
Pattern
Flash did not fire, compulsory flash suppression
9DC588490269427DB203184D374B565C

en.wikipedia.org

Mazda Demio

Mazda Demio – samochód osobowy klasy aut miejskich produkowany przez koncern Mazda od 1996 roku. Od drugiego wcielenia samochód znany jest na rynkach światowych jako Mazda 2. Od 2014 roku produkowana jest czwarta generacja tego modelu.

Pierwsza generacja

Mazda Demio I po liftingu Mazda Demio I - tył

Mazda Demio pierwszej generacji produkowana była w latach 1996–2002. Pierwsze i ostatnie wcielenie modelu, które oferowane było na światowych rynkach pod jedną nazwą Demio. Od kolejnego wcielenia emblemat ten został zarezerwowany wyłącznie dla rynku wewnętrznego, japońskiego.

Druga generacja

europejska Mazda 2 I - tył

Mazda Demio II produkowana była w latach 2002–2007. Po raz pierwszy przy okazji prezentacji tego modelu zastosowano nazwę Mazda 2, która obowiązywała na większości rynków światowych, w tym na rynku europejskim.

Wersje wyposażeniowe

  • S
  • TS
  • TS2
  • Sport
  • Antares
  • Capella

Dane techniczne

Wersja Silnik: Układ zasilania: Średnica × skok tłoka: St. sprężania: Moc maksymalna: Maks. moment obrotowy 0-100 km/h: V-max: Silniki benzynowe: 1.25 16V [1] 1.4 16V[2] 1.5i [3] 1.6 16V [4] Silniki diesla: 1.4 [5]
R4 1,25 l (1242 cm³), DOHC wtrysk MPI 71,9 x 76,5 mm 10,1:1 75 KM (55 kW) przy 6600 obr/min 110 N•m przy 4000 obr/min 15,1 s 163 km/h
R4 1,4 l (1388 cm³), DOHC wtrysk MPI 76 x 76,5 mm 11,0:1 80 KM (58 kW)przy 5700 obr/min 124 N•m przy 3500 obr/min 13,9 s 164 km/h
R4 1,5 l (1498 cm³), DOHC wtrysk MPI 78 × 78.4 mm 10:1 103 KM (76 kW) przy 6000 obr/min 137 N•m przy 4000 obr/min 12,1 s 168 km/h
R4 1,6 l (1596 cm³), DOHC wtrysk MPI 79 x 81,4 mm 11,0:1 100 KM (73 kW)przy 6000 obr/min 146 N•m przy 4000 obr/min 11,4 s 181 km/h
R4 1,4 l (1399 cm³), SOHC wtrysk Common rail 73,7 x 82 mm 18,0:1 68 KM (50 kW) przy 4000 obr/min 160 N•m przy 2000 obr/min 15 s 160 km/h

Trzecia generacja

australijska Mazda 2 II - tył Mazda Demio III sedan australijska Mazda 2 II po liftingu

Mazda Demio III została zaprezentowana w Niemczech jako druga generacja Mazdy 2 20 października 2007 roku. Pojazd zbudowano na bazie płyty podłogowej siódmej generacji Forda Fiesty.

Pierwszy egzemplarz trzeciej generacji modelu zjechał z taśm montażowych 22 maja 2007 roku w zakładach Ujina w Hiroszimie. W 2008 roku podczas targów motoryzacyjnych w Genewie zaprezentowano wersję trzydrzwiową o nazwie Sport Mazda 2. W 2008 roku pojawiła się przeznaczona głównie na rynek chiński wersja sedan. Została ona przedstawiona w Guangzhou Motor Show, 20 listopada[6]. Poprzez wydłużenie części tylnej o 37 centymetrów, pojemność bagażnika wzrosła do 450 litrów. W sedanie montowane są dwa silniki benzynowe o pojemności 1.3 (85 KM) oraz 1.6 (102KM) połączone z pięciobiegową skrzynią manualną oraz czterobiegową skrzynią automatyczną. Od początku 2009 roku, Mazda 2 oferowana też jest w wariancie "Dynamic", który opiera się na "wrażeniach" sportowych i zawiera dodatkowy pakiet sportowy zapewniający bardziej sportowy wygląd.

W październiku 2010 roku Mazda 2 otrzymała face lifting na wzór modelu 3. W pojeździe zmieniono m.in. przedni zderzak z większym wlotem powietrza oraz zmienionym kształtem halogenów. Delikatnie zmieniono deskę rozdzielczą[7].

W grudniu 2013 roku w Japonii zaprezentowano model Demio RE Range Extender, który napędzany jest 102-konnym silnikiem elektrycznym, zasilanym energią zgromadzoną w akumulatorach litowo-jonowych. Gdy energia z akumulatorów zostanie wyczerpana do akcji wkracza benzynowy silnik Wankla o pojemności 0,33 l, pracujący jako generator[8].

W plebiscycie na Europejski Samochód Roku 2008 model zajął 2. pozycję (za Fiatem 500)[9]. W 2008 roku samochód zdobył tytuł World Car of the Year[10].

Silniki

Benzynowe
  • R4 1.3 Miller Cycle 90 KM
  • R4 1.3 MZR 75 KM
  • R4 1.3 MZR 86 KM
  • R4 1.5 MZR 103 KM
Diesla
  • R4 1.4 MZ-CD 68 KM
  • R4 1.6 MZ-CD 90 KM

Wersje wyposażeniowe

  • Comfort
  • Exclusive
  • Exclusive Plus
  • Sport
  • Kirei - wersja limitowana
  • Tamura Special Edition - wersja limitowana

Czwarta generacja

Mazda Demio IV - tył Mazda Demio IV sedan

Mazda Demio IV została po raz pierwszy zaprezentowana jako samochód koncepcyjny pod nazwą Hazumi podczas Międzynarodowych Targów Motoryzacyjnych w Genewie w 2014 roku. Auto produkowane jest od lipca 2014 roku, ponownie pod nazwą Demio na rynek wewnętrzny i jako Mazda 2 na rynki światowe.

Samochód zaprojektowano zgodnie z filozofią KODO (dusza ruchu), auto wygląda dynamicznie, jest dopracowane aerodynamicznie. Pojazd posiada charakterystyczny dla nowych modeli marki Mazda grill z chromowaną ramką. W porównaniu do prototypu wersja produkcyjna otrzymała inne przednie reflektory, zderzak oraz tylne światła zespolone, mniejszy spojler dachowy oraz jedną zamiast dwóch końcówek układu wydechowego[12].

Wnętrze pojazdu nawiązuje do wnętrza Mazdy 3 i 6. Umieszczono w nim m.in. w centralnym punkcie analogowy obrotomierz z wyświetlaną cyfrowo prędkością oraz system multimedialny z wolnostojącym ekranem dotykowym[13].

Auto otrzymało tytuł Samochodu Roku 2014 w Japonii[14].

W listopadzie 2014 roku Mazda zaprezentowała model 2 w wersji sedan. Auto nawiązujące stylistyką do modelu 3 produkowane będzie w Tajlandii. Pod maską znalazł się wysokoprężny silnik 1.5 l SKYACTIV-D o mocy 105 KM i maksymalnym momencie obrotowym 220 Nm. Sprzedaż w Tajlandii rozpocznie się na początku 2015 roku. Samochód trafić ma też do Australii i na niektóre europejskie rynki[15].

Wyposażenie

Samochód wyposażony jest m.in. w tempomat, ekran multimedialny, wyświetlacz HUD, klimatyzację automatyczną, wielofunkcyjną kierownicę, skórzaną tapicerkę[16].

Silniki

W zależności od kraju sprzedaży nowa Mazda jest dostępna z silnikiem Diesla SkyActiv-D o pojemności 1.5 l oraz benzynowym silnikiem SkyActiv-G również o pojemności 1.5 i w różnych wariantach mocy. Jednostki napędowe współpracują z manualnymi skrzyniami biegów, w opcji dostępne są też przekładnie automatyczne[17]. W Polsce auto oferowane jest wyłącznie z benzynowym silnikiem 1,5 l SkyActiv-G rozwijającym moc w zależności od opcji 75, 90 lub 115 KM[18]. Na rynku niemieckim Mazda 2 dostępna jest dodatkowo również z silnikiem Diesla o pojemności 1.5 l i mocy 105 KM.

Bliźniaczy model koncernu Toyota

amerykański Scion iA (obecnie Toyota Yaris iA)

W kwietniu 2015 roku na New York Auto Show zaprezentowano miejskiego sedana marki Scion pod nazwą iA, który jest bliźniaczą wersją Mazdy 2 w wersji sedan. Wyglądowi pasa przedniego nadano indywidualny charakter, pozostałe części nadwozia są identyczne. Egzotyczny mariaż wiąże się z umową, którą zawarła Mazda z Toyotą (właścicielem marki Scion), na mocy której firma współpracuje ze sobą na rynku północnoamerykańskim - pierwszym efektem jest właśnie przeznaczony wyłącznie na rynek amerykański Scion iA powstały w duchu polityki badge-engineering. Mało tego - bliźniaczy względem Mazdy model Sciona oferowany także w Kanadzie pod nazwą Toyota Yaris Sedan[19]. Z racji likwidacji marki Scion model iA jest ofeorwany w końca 2016 roku jako Toyota Yaris iA.

Przypisy

  1. ↑ Mazda 2 I 1.25 16V MZI 75KM (pol.). W: autocentrum.pl [on-line]. [dostęp 09-08-2014].
  2. ↑ Mazda 2 I 1.4 16V MZI 80KM (pol.). W: autocentrum.pl [on-line]. [dostęp 09-08-2014].
  3. ↑ Mazda 2 I 1.5i 103KM (pol.). W: autocentrum.pl [on-line]. [dostęp 09-08-2014].
  4. ↑ Mazda 2 I 1.6 16V MZI 100KM (pol.). W: autocentrum.pl [on-line]. [dostęp 09-08-2014].
  5. ↑ Mazda 2 I 1.4 MZ-CD 68KM (pol.). W: autocentrum.pl [on-line]. [dostęp 09-08-2014].
  6. ↑ Jacek: Nowa Mazda 2 sedan. autokult.pl, 2007-11-21. [dostęp 2014-03-05].
  7. ↑ Piotr Myszor: Mazda2 po liftingu. autocentrum.pl, 2010-11-03. [dostęp 2014-03-05].
  8. ↑ msob: Mała Mazda z Wanklem. magazynauto.pl, 2013-12-21. [dostęp 2014-03-05].
  9. ↑ Previous winners - Car of the Year 2008 (ang.). caroftheyear.org. [dostęp 2013-08-27].
  10. ↑ World Car Awards - 2008 WCA Results (ang.). wcoty.com. [dostęp 2013-09-19].
  11. ↑ Bartosz Pokrzywiński: Nowa Mazda2 - rozpoczęcie produkcji. autogaleria.pl, 2014-07-18. [dostęp 2014-07-18].
  12. ↑ Lesław Sagan: Mazda 2/Demio już oficjalnie. auto-swiat.pl, 2014-07-17. [dostęp 2014-07-18].
  13. ↑ msob: Nowa Mazda 2/Demio - informacje i zdjęcia. magazynauto.pl, 2014-07-17. [dostęp 2014-07-18].
  14. ↑ Nowa Mazda2 zdobywa tytuł Samochodu Roku w Japonii. motonews.pl, 2014-10-13. [dostęp 2014-10-22].
  15. ↑ Oficjalnie: Mazda 2 sedan (pol.). W: chceauto.pl [on-line]. [dostęp 21-11-2014].
  16. ↑ Marcin Łobodziński: Nowa Mazda 2 oficjalnie. autokult.pl, 2014-07-17. [dostęp 2014-07-18].
  17. ↑ Mazda2 czwartej generacji! (pol.). W: chceauto.pl [on-line]. [dostęp 18-07-2014].
  18. ↑ Oficjalnie: Mazda 2 (pol.). W: chceauto.pl [on-line]. [dostęp 10-10-2014].
  19. ↑ The Scion iA Sedan Should Be Fun To Drive Because It's Actually A Mazda. [dostęp 2015-03-18].

Linki zewnętrzne

  • Mazda 2 - strona oficjalna (pol.)

pl.wikipedia.org

Mazda Demio

Mazda2 — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.

Пережил четыре поколения: первое — с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье— с 2008 по 2014, четвертое с 2014 по наше время.

Оно же Mazda 121 DW.

В 1995 году Mazda придумала высокий хэтчбек, похожий на минивэн. Новая модель Demio стала неожиданным хитом для Mazda в Японии, а также начала нынешнею популярность мини-автомобилей B-сегмента или субкомпактвэнов, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.

Концепт автомобиля, Mazda BU-X, был представлен в 1995 году.[1]

В 1997 году в Японии автомобиль выиграл награду RJC ( Automotive Researchers' and Journalists' Conference Car of the Year).

Производство Demio в Японии стартовало в июле 1996 года (на остальных рынках, кроме Японии и СК он производился как 121). Автомобиль использовал платформу Mazda DW platform. В 1997 году Ford выпустил в Японии конкурента Demio — Ford Festiva. В 1998 году Mazda поменяла свой логотип на современный, поэтому Demio/121 прошёл рестайлинг. Новая модель 1999 года показала следующие обновления: изменённый экстерьер, фильтрация воздуха в салоне, изменённая автоматическая трансмиссия и система DSC.

Первое поколение производилось в Колумбии до конца 2007 года (оригинально модель производилась до 2002 года) под названием Demio, после чего было заменено на следующую модель.

Двигатели[ | ]

  • 1,3 л B3-ME I4 (1996–1998)
  • 1,5 л B5-ME I4 (1996–1998)
  • 1,3 л B3E I4, 61 кВт (82 л.с)/108 Нм (1999–2001)
  • 1,5 л B5E I4, 74 кВт (99 л.с)/127 Нм (2000–2001)

Полностью переработанный Demio, представленный в 2002 году, базировался на платформе DY. Имя Demio осталось на японском рынке, но имя 121 больше не называло этот автомобиль на остальных рынках, а было заменено на более простое — Mazda 2. С момента своего дебюта в 2002 году, автомобили 2 хорошо продавались, в Японии в списке самых продаваемых автомобилей он занял седьмое место.

Разработанная фирмой Ford версия Ford Fusion больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на платформе Ford B3, основанной на платформе DY от Mazda. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:

Euro NCAP[2]
Рейтинги    Пассажир 26
Ребёнок 25
Пешеход 10
Протестированная модель: Mazda2 (2004)

Третье поколение (DE)[ | ]

Третье поколение было показано в 2007 году. Производилось до 2014 года. Одно из изменений можно увидеть сразу: Mazda2 получил новую форму кузова.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2007 году:

Euro NCAP[3]
Рейтинги    Пассажир 34
Ребёнок 37
Пешеход 18
Протестированная модель: Mazda2 (2007)

Четвёртое поколение (DJ)[ | ]

Четвёртое поколение было показано в 2014 году. Выпускается как в кузове хетчбек, так и в кузове седан.

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2015 году:

Euro NCAP[4]
общий рейтинг

86%

78%

84%

64%

взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Mazda 2 1,5 дизель «Core», LHD (2015)

Маркетинг[ | ]

Звезда НБА Скотти Пиппен появился в телевизионной рекламе Demio на старте продаж[источник не указан 863 дня].

  • Mazda 121 Metro 1996–1997 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)

  • Mazda Demio 1999—2001 г. в. (Япония, после рестайлинга)

Примечания[ | ]

  • Mazda2 на официальном сайте Mazda в России

56.ru-wiki.ru


Смотрите также