Топливный фильтр мазда 323


8.1.5 Топливный фильтр

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 323 (Мазда 323)

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие Предупреждение

Обязательно обращайте внимание на хорошее вентилирование рабочего места. Пары топлива ядовиты, избегайте применения открытого огня из-за опасности возникновения пожара!

Топливный фильтр, если смотреть в направлении движения, расположен на днище автомобиля справа перед задним мостом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод массы (–). Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.

2. Уменьшите давление паров топлива, для чего кратковременно откройте крышку наливной горловины топливного бака.
3. Снимите защитный кожух (69), предварительно промаркировав его монтажное положение.
4. Отсоедините от зажимов впускной (53) и напорный (52) трубопроводы со стандартными шланговыми хомутами (011). Для облегчения сборки промаркируйте шланги липкой лентой.
5. Отвинтите на топливном фильтре пустотелый болт (59). Остатки пролившегося топлива вытрите тряпкой.
6. Отвинтите на фильтре напорный топливопровод.
7. Ослабьте болты (стрелки) на держателе и Извлеките топливный фильтр (55).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте на отсутствие повреждений пластмассовую втулку (56а) или пластмассовую пленку (56), при необходимости замените.
2. Установите топливный фильтр вместе с пластмассовой втулкой или пленкой. Пластмассовая втулка обязательно должна быть установлена между топливным насосом и держателем. Обращайте внимание на то, чтобы она выступала на обеих сторонах держателя. Иначе при непосредственном соприкосновении топливного фильтра с держателем может наступить контактная коррозия металлов. Закрепите топливный фильтр на держателе болтами (57/1), (57/3).
3. Привинтите топливные шланги. Вставьте пустотелый болт с новым медным уплотнительным кольцом и затяните с моментом 25 Н.м.
4. Снимите шланговые зажимы.
5. Установите защитный кожух (69).
6. Подключите к аккумуляторной батарее провод массы (–).
7. Запустите двигатель и при работающем двигателе проверьте герметичность точек соединения.
8. Выставьте время на часах.
9. Введите противоугонный код радио.

automn.ru

11.6 Топливный фильтр

Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.

Снятие

Топливный фильтр установлен в подающем топливопроводе и доступ к нему возможен из-под нижней части автомобиля.

Отвинчивание винтов крепления защитного кожуха топливного фильтра
Расположение соединительных болтов крепления топливопроводов к топливному фильтру
Расположение винта крепления ремня, удерживающего топливный насос
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Отвинтите винты и снимите защитный кожух топливного насоса, топливного фильтра и аккумулятора давления (см. рис. Отвинчивание винтов крепления защитного кожуха топливного фильтра).
5. Используя зажимы, пережмите топливные шланги с двух сторон топливного насоса.
6. Отвинтите соединительные болты, крепящие топливные шланги к топливному насосу и снимите шланги с топливного насоса (см. рис. Расположение соединительных болтов крепления топливопроводов к топливному фильтру). Если подсоединение топливных шлангов к топливному фильтру произведено байонетными зажимами, снимите зажимы с топливного фильтра и снимите уплотнительные прокладки.
7. Отвинтите винт, извлеките крепежный элемент и снимите топливный фильтр с кронштейна (см. рис. Расположение винта крепления ремня, удерживающего топливный насос). На более поздних моделях кронштейн крепится двумя винтами, которые также крепят топливный насос.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Стрелка на корпусе топливного фильтра указывает направление потока топлива и должна быть направлена к двигателю.
3. Проверьте, что скобы крепления топливного фильтра правильно размещены на антикоррозионной пластиковой изолирующей трубке на корпусе фильтра.
4. При использовании байонетных соединений необходимо установить новые уплотнительные прокладки.
5. Запустите двигатель и проверьте, что отсутствуют утечки топлива с соединений топливного фильтра.

automn.ru

1.11.17 Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 323 (Мазда 323)

Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Особый инструмент не требуется.

Должны быть куплены следующие запасные детали:

  • Инжекторные двигатели: 2 прокладки из меди.
  • Топливный фильтр для соответствующего двигателя. При покупке сообщать год выпуска и модель автомобиля.

Дизельный двигатель

Слив отстоя/замена топливного фильтра

Для сбора отстоя необходим подходящий сосуд.

Вытекающее дизельное топливо должно сразу же удаляться с резиновых деталей (шлангов охлаждающей жидкости), иначе с течением времени резиновые детали будут разрушены.

Слив отстоя

  1. Подставить подходящую ванну под сливной штуцер.
  1. Ослабить сливной болт рукой примерно на один оборот.
  2. Прокачивать ручным насосом (примерно 7 раз) до тех пор, пока не начнет выходить несмешанное дизельное топливо.
  3. Затянуть рукой болт удаления отстоя.
  4. После слива отстоя из топливной системы необходимо удалить воздух.

Замена фильтра

  1. Если имеется, отключить штекер датчика уровня отстоя.
  1. Ослабить натяжной болт -стрелка- хомута крепления топливного фильтра.
  2. Отвинтить топливный фильтр от держателя специальным ключом и снять его.
  3. Если имеется, отвинтить датчик уровня отстоя щипцами для водяного насоса, вставить и привинтить его в новый фильтр.
  1. Покрыть новую прокладку дизельным топливом и установить ее.
  1. Наполнить до краев фильтр дизельным топливом и привинтить рукой.
  2. Удалить из топливной системы воздух.
  3. После совершения пробной поездки проверить герметичность топливной системы.

Удаление воздуха из топливной системы

  1. Ослабить болт удаления воздуха.
  1. Прокачивать ручным насосом до тех пор, пока в выступающем из болта удаления воздуха топливе не исчезнут пузырьки воздуха.
  2. Затянуть болт при нажатом ручном насосе.
  3. Прокачать ручным насосом (около 15 раз) до тех пор, пока не почувствуется сопротивление при нажатии.
  4. Включить преднакал и затем запустить двигатель.
  5. Если двигатель не запускается прокачку следует повторить.
  6. Проверить визуально герметичность топливной системы, особенно соединения топливного фильтра.

Карбюраторные двигатели

Топливопровод находится в двигательном отсеке в подающем топливопроводе. Для отключения подающего и возвратного трубопроводов понадобятся 2 зажима. Можно воспользоваться двумя струбцинами.

Снятие

Не работать вблизи открытого огня. Огнеопасно!

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Пережать подающий и возвратный трубопроводы до и после топливного фильтра зажимами.
  2. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить трубопроводы от фильтра.

Установка

  1. Надеть трубопроводы на новый фильтр и закрепить хомутами. Стрелка на фильтре указывает направление протекания топлива.
  2. Удалить зажимы.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  5. После пробной поездки проверить герметичность соединений.

Двигатели с системой впрыска

При снятии топливного фильтра будет вытекать большое количество топлива, для его сбора необходим подходящий сосуд. Для перекрывания топливопроводов понадобятся две резиновые пробки.

Снятие

Не работать вблизи открытого огня. Огнеопасно!

  1. Снизить давление топлива.
  2. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Подставить подходящий сосуд под топливный фильтр.
  1. Медленно снять нижний топливопровод, предварительно ослабив хомут. Закрыть трубопровод резиновой пробкой.
  1. Дать топливу стечь в сосуд.
  2. Отвинтить верхний соединительный болт и снять топливопровод с 2 -мя прокладками.
  3. Освободить топливный фильтр из крепления.

Установка

  1. Вставить топливный фильтр в крепление.
  2. Установить верхний соединительный болт с 2 прокладками и затянуть.
  3. Вынуть пробку из нижнего трубопровода, подключить и закрепить его хомутом.
  4. Подключить кабель массы к батарее.
  5. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  6. Подключить штекер топливного насоса.
  7. Установить заднее сиденье, см. Раздел Заднее сиденье.
  8. После пробной поездки проверить герметичность соединений.

automn.ru

3.30 Замена топливного фильтра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 323 (Мазда 323)

Замена топливного фильтра

При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое место, где абсолютно исключена вероятность ее случайного возгорания! Всегда держите под рукой огнетушитель класса В! Старайтесь не допускать попадания бензина на открытые участки кожи продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. Помните, что тракт системы впрыска топлива постоянно находится под избыточным внутренним давлением, которое должно быть в обязательном порядке сброшено до начала проведения работ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)!

Местоположение топливного фильтра на моделях 1999-2000 г. вып. с двигателем 2uz-fe

1. Топливный фильтр устанавливается на раме под автомобилем, под капотом или под впускным трубопроводом (обратитесь к иллюстрации выше). 2. Данная работа должна производиться при холодном двигателе (обождав не менее 3 часов после завершения поездки). Заведите под фильтр сливную емкость, приготовьте запас ветоши или старых газет для сбора проливаемого топлива.
3. Ослабьте полые болты штуцерных соединений с обеих концов сборки фильтра, чтобы стравить давление в линии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), – воспользуйтесь специальным накидным ключом.
4. Отдайте оба болта опорного кронштейна и снимите фильтр в сборе с последним. 5. Выверните стяжной болт крепежного хомута и высвободите фильтр из опорного кронштейна. Обратите внимание на маркировку, обозначающую точки подсоединения к фильтру впускной и выпускной линий. 6. Закрепите новый фильтр в хомуте кронштейна и установите сборку на свое штатное место, прочно затяните крепежные болты. Помните, что фильтр должен устанавливаться фланцем вниз. 7. Заменив уплотнительные шайбы (по две на каждый стыковочный узел), вверните полые болты штуцерных соединений топливных линий. Затяните болты с требуемым усилием. 8. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.

9. Запустите двигатель и проверьте фильтр и бензопроводы на наличие признаков развития утечек.

automn.ru


Смотрите также