То 3 на мазда 3


Обзор Mazda 3 с пробегом, Мазда 3 обслуживание

Мазда 3 с пробегом

Хищный передок и рубленая корма хэтча не позволяют обмануться – перед вами автомобиль для драйва. Столь же по-спортивному подтянут и седан, хотя воинственности в нем поменьше. Салон «трешки» достаточно просторен. Людям среднего телосложения вчетвером будет более чем уютно.

С точки зрения эргономики Mazda 3 на высоте. Информативная и легко читаемая панель приборов, регулировки руля по высоте и вылету, изменение положения водительского кресла по горизонтали и вертикали – благодаря этому забываешь о визуальной тесноте, оказавшись за рулем авто.

С активной безопасностью тоже все в порядке. Тут и ABS, и EBD; в качестве опции можно получить систему стабилизации DSC. За пассивную безопасность отвечают шесть аэрбэгов и ремни с преднатяжителями.

В качестве дополнительного оборудования предлагаются система автоматического включения внешних световых приборов, датчик дождя, климат-контроль, аудиосистема с жестким диском на 20 Гб и ксеноновые фары.

Двигатели Мазда 3

Официально продаваемые у нас автомобили оснащались одним из двух бензиновых моторов (серии MZR): 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, система контроля завихрений во впускном коллекторе – послужной список моторов вполне гармонирует с драйверской внешностью «трешки». 1,6-литровый мотор оснащен к тому же системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов. В целом двигатели надежны и готовы служить верой и правдой до 250 тыс. км пробега. Для Mazda3 до 2008 года выпуска межсервисный интервал составляет 20 тыс. км пробега, после – 15 тыс. км. Каждый визит на ТО предполагает замену масла – либо родного Elf Mazda Dexelia Ultra, либо другого с характеристиками 0W-40. В двигатель 1.6 заливают 4 л, в 2-литровый – 4,3 л. Стоимость такой порции без учета работ колеблется от 1900 до 2100 руб. Порядка 130 руб. нужно будет отдать за фильтр. Пробег в 40 тыс. км потребует замены салонного фильтра. Его цена – около 1000 руб. Через 80 тыс. км пробега к указанным работам добавится замена антифриза. Стоимость 4 л, а именно такой объем у системы, составляет 1200 руб. Кстати сказать, за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке лучше смотреть повнимательней: вода потихоньку выкипает. Как нас уверили специалисты Mazda, ничего криминального в этом нет. Но вовремя долить антифриза лишним не будет.  

На Mazda 3 устанавливались 5-ступенчатая МКП или 4-диапазонный «автомат» Actievematic. После рестайлинга 2-литровая версия стала оснащаться 6-ступенчатой МКП. Прямо скажем, коробки подстать моторам. И если от «механики» трудно было даже ожидать чего-то другого, то АКП действительно приятно удивила – разве что пятой ступени не хватает на шоссе. Обслуживание коробки предполагает замену масла каждые 100 тыс. км пробега. Официалы льют Mazda Dexelia Atf M-V. Технология замены требует 12 л жидкости, так что процедура не из дешевых. Трансмиссионка обойдется где-то в 6000 руб., еще 3000 руб. нужно будет отдать за фильтр. На машинах с мотором 1,6 л слабым звеном оказался рабочий цилиндр сцепления. Статистика показывает, что потечь он может уже к 30 тыс. км пробега. Стоимость цилиндра – около 3000 руб. Увы, спортивный характер «трешки» нередко играет с ней злую шутку. Так, любители уличных гонок могут сжечь сцепление уже к 80-й тысяче. Меняется оно комплектом (корзина, диск, подшипник), цена составляет примерно 7000 руб. Коробка-«автомат» не без греха. Если на АКП при переключении с 3-й на 4-ю появились удары, вам прямая дорога в сервис. Благо дилеры Mazda занимаются ремонтом коробок.

Ходовая часть Мазда 3

Автомобиль оснащен передней подвеской типа McPherson на двойных поперечных рычагах и задней независимой многорычажкой Multi-link. Передняя подвеска служит без нареканий. Проблемы после 60 тыс. км пробега могут возникнуть разве что с амортизаторами. Виной тому слишком активная езда по ухабам. Стоимость амортизатора составляет около 5500 руб./шт. Не любят ударных нагрузок и подшипники передних ступиц, их цена 2400 руб./шт. Стук в задней подвеске сигнализирует о необходимости замены либо стоек стабилизатора, либо нижних рычагов. Увы, эти слабые элементы «трешки» редко когда выхаживают более 50 тыс. км пробега. За оба рычага отдать придется около 6400 руб., стойка стабилизатора обойдется в 2700 руб. Единственная неприятность рулевого управления – стук при резкой перекладке руля. Дело в том, что при частой регулировке руля по вылету шлицы теряют смазку и начинают «клацать» друг о друга. Стук абсолютно некриминальный и легкоустранимый. Отметим, впрочем, что и с этой проблемой в основном сталкиваются владельцы Mazda6. На машине устанавливаются передние и задние дисковые тормоза, причем передние – вентилируемые. Каждые 40 тыс. км нужно менять тормозную жидкость. Литр Dot-4 обойдется где-то в 400 руб. Колодки выхаживают в среднем 40–50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Стоимость комплекта передних колодок – около 3700 руб., задних – 3300 руб.

Кузов Мазда 3

Mazda 3 не очень любит зимний столичный «коктейль». Нередко уже после первого сезона начинают коррозировать задние арки. Чтобы не допустить этого, рекомендуем не гнушаться антикора и качественных подкрылков. Заметим для информации, что замена заднего крыла вместе с работой у дилера обойдется в 49 500 руб. В остальном нареканий по кузову у владельцев «трешки» обычно не возникает.

www.info-myauto.ru

Как правильно выбирать Mazda 3 на вторичном рынке?

Если за «Фокусом» (Ford Focus) закрепилась репутация автомобиля для менеджеров среднего звена, то статус «МаТрёшки» (Mazda 3) определялся как «машина для более активных и состоятельных молодых людей». Для тех же, кто намерен приобрести Mazda 3 на вторичном рынке интересно то, в каком состоянии оставили эти «молодые активные люди» свои автомобили и насколько разумно покупать такую продукцию.

Предложение на рынке

Мазда 3 первого поколения является очень распространенной моделью, и найти объявление о ее продаже очень просто, что обеспечивает покупателя достаточно широким выбором, который необходим для обстоятельной и не терпящей суеты покупки. Интересен тот факт, что более молодых экземпляров на вторичном рынке больше, чем машин старшего возраста. Например, найти подержанную «матрешку» 2004-го года (не говоря уже о выпуске 2003-го) будет непросто, тогда как Mazda 3 2007-2009 гг. представлены в изобилии на любой интернет-площадке.

В свете того, что этот автомобиль всегда считался молодежным и изначально рассчитывался именно на такую аудиторию, то классический «седанный» стереотип в этом случае не работает: более половины (если быть более точным – 53,4%) предложенных на вторичном рынке экземпляров является пятидверными хэтчбэками. А вот седанов несколько меньше – 46,6%. Что касается других кузовов, то в них «матрешка» вообще не выпускалась.

Очень интересна ситуация с силовыми агрегатами. Хэтчбэками приобретали как почитатели стиля Zoom-Zoom, так и те, кто во главу угла ставил активный драйв. При этом большая часть почитателей «тройки» всегда состояла из поклонников «зум-зума». Подтверждением тому является то, что наиболее популярной модификацией (32% предложений) является не особо резвая комбинация из 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Второе место (24%) удерживается версией с таким же двигателем, но с механической коробкой. И только 23% покупателей Mazda 3 первой генерации предпочли довольно энергичную версию с 150-сильным мотором объемом 2,0 литра с механической коробкой передач. Еще 13% покупателей предпочти тоже двухлитровую «трешку», но с автоматической коробкой. Иными словами, за резвость «проголосовали» 36% покупателей, а за «зум-зум» – 56%!

Достаточно редкими являются «матрешки» с двигателем на 2,3 литра. С механической коробкой передач их примерно 3%, а с «автоматом» и того меньше – не более 2%. И в этом нет ничего удивительного, поскольку мощность, которую развивает такой двигатель составляет всего 156 лошадиных сил, что выше мощности двухлитрового двигателя всего на шесть «лошадей». Еще около 3% приходится на полный аналог Mazda 3 сделанный для японского рынка – на праворульные Mazda Axela. Они имеют автоматическую коробку передач и полуторалитровый двигатель. И наиболее редкими являются пригнанные из Европы «матрешки» с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с полуторалитровыми дизелями.

К дешевым автомобилям Mazda 3 явно не относится. Ее дерзкий спортивный имидж отражается и на цене, которая примерно на 15% превышает утилитарный Форд Фокус. Снижение цены на третью Мазду первого поколения идет достаточно плавно. Внешне незаметный рестайлинг на цену влияния не оказывает.

На вторичном рынке «пятилетки» достаточно привлекательны, и это вполне логично: конкуренцию Mazda 3 первого поколения составляют заведомо более выигрышные представители второго поколения, поэтому первая генерация идет с заметными скидками.

Что касается данных о пробеге, то их всерьез воспринимать не стоит, поскольку продавцы, желая представить свой товар в более выгодном свете, нередко корректируют его. В среднем, годовой пробег автомобиля по России составляет приблизительно 20 тысяч километров. Поэтому, выбирая машину, в первую очередь следует обращать внимание не на цифры на одометре, а на техническое состояние и содержащиеся в сервисной книжке данные (если, конечно, такая книжка вообще есть).

Наиболее распространенные поломки Mazda 3 и проблемы эксплуатации

Популярные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра по своей конструкции практически идентичны, и то же самое можно сказать и об их проблемах. И тот, и другой двигатель цепной и имеют склонность к угару моторного масла. По этой причине необходимо часто контролировать его уровень. К качеству топлива они особых требований не предъявляют, хотя злоупотреблять Аи-92 (особенно при активной езде) нежелательно. На старых экземплярах образца 2003-2005 годов, нередко разбалтываются заслонки впускного коллектора, меняется который только в сборе.

Примерно к 100 тысячам километров пробега может потребоваться замена подушек двигателя и датчика массового расхода воздуха и холостого воздуха. Еще через 50 тысяч пробега, замена может потребоваться прокладке клапанной крышки.

Проблемы трансмиссии Mazda 3

Это может показаться странным, но «механика» на Mazda 3, как правило, создает для владельцев этого автомобиля больше проблем, чем «автомат». Случается, что если водитель придерживается чересчур активного стиля вождения, к 100000 километров пробега изнашиваются фрикционы. Если же они не износились, мастера со стажем рекомендуют сменить масло, несмотря на то, что согласно регламенту, «автомат» автомобиля считается необслуживаемым.

На «механике» довольно часто выходят из строя синхронизаторы 3-ей и 4-ой передачи, причем шестиступенчатые коробки склонны к этому больше пятиступенчатых. Для сцепления характерна течь главного цилиндра и поломки диафрагменной пружины. Во избежание серьезных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику Мазда 3.

Ходовая часть Mazda 3

Подвеска у «тройки» первого поколения отличается выносливостью, хотя и достаточно жесткая. Чаще всего в замене нуждаются поперечные рычаги задней подвески и подушки передних амортизаторов. Ступичные подшипники, как и амортизаторы способны прослужить до 100 тыс. км.

Электрика Mazda 3

Если сигнализация на машине неродная, то электропривод водительской двери попадает в группу риска. За эти годы было зафиксировано множество случаев, когда при взаимодействии с посторонними приборами он выходил из строя. Климат-контроль тоже может доставить определенные проблемы. В первую очередь стоит сказать, что грязь часто забивается под шкив компрессора. Во-вторых, выход из строя температурных датчиков является обыденным явлением. Довольно часто выходит из строя информационное табло, которое к тому же неремонтопригодное. Даже на почти новых автомобилях часто «глючил» электрогидроусилитель – нестабильная работа моторчика приводила к тому, что периодически пропадало дополнительное усилие. Эта проблема была типична для всех «матрешек», как для дорестайлинговых, так и для обновленных. И устраняется она заменой моторчика.

Салон Mazda 3

В салоне «тройки», как и у многих других автомобилей японского производства, достаточно жесткий пластик, который сильно скрипит в местах соединений. Особенно заметным это становится в мороз. Решить эту раздражающую проблему можно фетровыми прокладками, которые те, кому не лень разбирать салон могут сделать самостоятельно. Механизмы регулировки сидений тоже отличаются скрипучестью, но их достаточно просто смазать. А вот затертости на «кожзаме» может устранить только перетяжка.

Кузов Mazda 3

Как и у большинства других автомобилей с пробегом, мелкие вмятины и сколы на кузовном металле и лакокрасочном покрытии третьей Мазды являются обычным делом. У моделей дорестайлингового периода быстро ржавеют арки крыльев и нижние кромки дверей и к тому же отвисают ворсистые задние подкрылки. Обновленные модификации таких проблем уже не знают, а вот слабоватый крепеж переднего бампера и лопающиеся от перепада температур «противотуманки» японцам победить так и не удалось. Если между крыльями и бампером обнаруживается слишком большой зазор, это указывает на не слишком квалифицированный ремонт после аварии или на несильное столкновение, на что покупателю тоже стоит обратить свое внимание.

Что можно взять за те же деньги и того же возраста

Основными конкурентами «матрешки» первого поколения в С-классе являются:

  • Ford Focus,
  • Toyota Corolla,
  • Opel Astra,
  • Renault Megane,
  • Kia Cee’d,
  • Citroen C4,
  • Volkswagen Golf,
  • Peugeot 307,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Honda Civic.

В целом, можно сказать, что альтернативу Mazda 3 можно найти и среди представителей бизнес-класса постарше или среди более молодых представителей В-класса. Кроссоверов же в аналогичном ценовом диапазоне очень мало, даже если считать таковыми автомобили с всего лишь увеличенным дорожным просветом.

Брать или не брать?

Назвать Mazda 3 первого поколения рациональным выбором довольно сложно, независимо от того является она новой или подержанной. Ее стоимость достаточно высока даже на вторичном рынке, а поломки ей свойственны явно чаще чем «Фокусу» или «Королле». Единственное в чем она явно выигрывает у них, так это своей харизмой и имиджем. Поэтому рекомендовать этот автомобиль людям с «нордическим сдержанным темпераментом» вряд ли стоит – это машина для молодых, горячих и тех, кто остается таким даже будучи в годах.

Что касается «дорестайлинговых» машин, увидевших свет до 2006 года, то о них лучше сразу забыть, поскольку в этот период «матрешка» имела целый набор проблем, которые после обновления «переросла». Выбирая двигатель, следует ориентироваться в первую очередь на свой стиль вождения. В плане надежности оба наиболее популярных двигателя (1,6 и 2,0 литра) абсолютно одинаковы. А вот что до «коробок», то в свете того, что шестиступенчатая оказалась не слишком выносливой, будет разумнее выбрать между четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».

Следует учитывать, что Mazda 3 покупалась зачастую ради водительских впечатлений и поэтому водители были склонны «выжимать» из них все мыслимые соки. Поэтому на вторичном рынке можно найти массу «укатанных» до предела экземпляров, многие из которых неоднократно становились участниками ДТП. Ввиду этого к состоянию кузова нужно отнестись со всей возможной придирчивостью. Обязательно следует потребовать у владельца документы о проведенных ремонтных работах или сервисную книжку.

Краткий экскурс в историю Mazda 3

Mazda 3 стала третьим представителем стиля «зум-зум» после «двойки» и «шестерки». И на фоне совершенно неинтересной Mazda 323 она смотрелась не просто интересно, но и чуть ли не вызывающе. Платформа у третей Мазды такая же, как и у Volvo S40 и Ford Focus 2, но в отличие от второй Мазды, которая по сути является перелицованным Ford Fiesta, Mazda 3 разрабатывалась с нуля и только частично имеет сходство с Ford Focus. Все силовые агрегаты «матрешки» являются оригинальными.

Стартовало производство автомобиля в июне 2003 года в Хиросиме, а на российский рынок машина попала только в начале 2004 года. Кроме Японии автомобили собирались еще в Иране, Колумбии, на Тайване, но только для внутренних рынков. На российском рынке можно встретить только автомобили японской сборки.

В 2006 году Mazda 3 пережила не слишком заметный снаружи рестайлинг, который оказался стоящим в техническом плане. Фейслифтинговую версию легче всего узнать по решетке радиатора: у новой версии она в мелкую сетку, черная и имеет сверху широкую хромированную полосу, тогда как у дорестайлинговой имеет три горизонтальных поперечины и окрашена в цвет. Кроме этого некоторые изменения претерпела форма противотуманных фар и еще меньше у бамперов.

В салоне появились новые варианты отделки с использованием светлого пластика, но наиболее важным новшеством стало внедрение системы изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 2,0 литра и доработанная шумоизоляция. Стоит отметить и улучшившие аэродинамические свойства обтекатели на днище перед колесами.

mazda.nivus.ru

Mazda 3

Настоящий «банзай!»

Спортсменка, активистка и просто красавица! Может, вы считаете, что Mazda 3 не заслуживает этих слов? Людям свойственно ошибаться

Многие годы маркетологи Mazda Motor пытались объяснить людям по обе стороны Атлантики, что практичные (с японской точки зрения) и надежные (с любой точки зрения) седаны и хэтчбеки модели 323 — это то, что им нужно среди множества моделей данного класса в данном ценовом сегменте, предлагавшихся конкурентами. Но у большинства было свое мнение, а именно, что практичнее Volkswagen Golf может быть только Golf следующего поколения и что наиболее близкий к Golf по своим качествам из надежных «японцев» — Toyota Corolla. Их и покупали в большинстве своем. А что касается Mazda 323, то продажи оставались таковыми, что позволяли заявить о том, что они есть, и не более того.

По этому случаю в Mazda Motor придумали отличное объяснение: «Мы сравнительно небольшая производственная автомобильная компания и не гонимся за увеличением доли рынка». Публика сделала вид, что поверила, хотя каждому известно, что всем хочется кушать. И если иметь объем продаж втрое ниже, чем, скажем, у BMW, а продавать технику по цене втрое меньше, чем BMW, то на хлеб с добрым слоем масла особо не заработаешь.

Так продолжалось несколько лет. Публика делала вид, что верит пресс-релизам, а специалисты Mazda Motor делали вид, что ничего не делают, что, мол, они маленькая компания, умеют делать роторно-поршневые двигатели Ванкеля и все такое и что их это устраивает.

Но наступил 2002 г., а затем 2003-й, и появились они — Mazda 6 и Mazda 3, яркие, стремительные, с хищным прищуром фар и темпераментными моторами, стильными интерьерами и ходовой частью, «заточенной» так же остро, как заточены катана и вакидзаси — большой и малый самурайские мечи. И так же дополняющие друг друга в модельном ряду Mazda, как катана и вакидзаси дополняют экипировку японского воина.

«Вау!» — воскликнули автомобильные специалисты и журналисты, увидев это чудо, которого никто от Mazda Motor не ожидал.

«Вау!» — воскликнули покупатели автомобилей по обе стороны Атлантики, в том числе и в России, и побежали в дилерские салоны Mazda. Москва не стала исключением.

Вау!» — воскликнули аналитики, увидев рост продаж Mazda на 40–45% на основных рынках сбыта за полтора-два года. А в России очередь на Mazda 3 растянулась на год и более.

Ну, для кого Mazda 3 — «вау!», а для меня лично — «банзай!», потому что всякий раз, когда попадаю за руль этого автомобиля, особенно в комплектации Sport с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой МКП, я не могу удержаться от самурайского вопля, «ходя по виражам». Mazda 3 доставляет непередаваемое наслаждение от управления, и не только мне.

Практика показывает, что при всем буйстве эмоций традиционной японской надежности никто не отменял. Будь то Mazda 3 или ее «старшая сестра» Mazda 6, обе держатся в наших краях молодцом. Сказывается самурайское происхождение и воспитание. Что же касается покупки подержанной Mazda 3, то здесь главное — не нарваться на экземпляр, к которому относились не по-самурайски, а по-свински. Учитывая же, что Mazda 3 продавалась у нас не просто хорошо, а блестяще, найти «трехлетку» в хорошем состоянии среди множества предложений сравнительно нетрудно.

Двигатели

Вот от чего не воскликнешь «вау!», так это от обширности предложений двигателей для Mazda 3 на российском рынке. Японцы решили, что горячие русские парни и девушки, покупающие столь «остро заточенные» автомобили, не станут обращать внимание на все, что меньше 100 л.с. Поэтому двигатели объемом менее 1,6 л к нам не поставлялись. Что касается дизельных двигателей, то установлено, что качество дизтоплива в Германии во времена Рудольфа Дизеля было выше, чем на иных российских АЗС в наши дни, потому и этих силовых агрегатов мы не получили. А получили моторы объемом 1,6 и 2 л (мощностью 105 и 150 л.с. соответственно). Оба 16-клапанные, с двумя распредвалами и цепным приводом газораспределительного механизма, исключающим недешевое регламентное ТО привода ГРМ с заменой чего-либо. В целом очень надежное «железо». Нужно только учитывать, что маслосъемные кольца поршней на них обоих наборные, состоят из двух колец и распорной пружины и очень чувствительны к качеству масла. Практика показывает, что «полусинтетика» любого качества, как и «синтетика» сомнительного происхождения, приводит к закоксовыванию маслосъемных колец в канавках поршня, и при умопомрачительно высокой компрессии в цилиндрах (она называется масляной и вводит в заблуждение владельцев и некомпетентных мастеров) двигатели начинают масло «подъедать».

В общем, применяйте высококачественное синтетическое масло, и только тогда вы не узнаете, сколько стоят поршневые кольца (далеко за 200 долларов) и работы по замене (примерно 14 нормо-часов трудозатрат). Не говоря уже о деталях, которые придется заменить при выполнении работ, — например, прокладочный материал, болты крепления головки блока цилиндров и т.д.

Есть еще один поставляемый в Россию мотор, который заслуживает отдельных слов. Это сумасшедший MZR 2.3 DISI объемом 2,3 л с непосредственным впрыском и турбокомпрессором высокого давления, развивающий 260 л.с., которым оснащаются «боевые» Mazda 3 MPS. Этот двигатель придает автомобилю поистине ракетное ускорение, и если у вас слабые нервы или же, наоборот, вы считаете, что Шумахеру есть чему у вас поучиться, убедительно прошу не покупать Mazda 3 MPS. Потому что этот «инструмент» приведет вас или в ближайший отбойник, или в забор, или в другой автомобиль. Им нужно уметь управлять.

Электрические и электронные системы

Несмотря на то, что для удовлетворения требований по экологии японцам пришлось применить электроприводы дроссельных заслонок (на двигателе 2 л), что для парирования экологических «удавок» пришлось ставить системы изменения фаз газораспределения SV-T, что кузов опутан проводами, утыкан датчиками и блоками управления различных систем — от климата до безопасности, все работает надежно.

Редкие случаи отказов бортового электрического и электронного оборудования, как правило, связаны с «криворукими» установками охранных и развлекательных систем или небрежным восстановлением после ДТП. Потому в расчет их брать не буду, посоветовав тщательно проверять автомобиль перед покупкой.

Трансмиссии

Все модификации Mazda 3, поставлявшиеся на наш рынок, переднеприводные. Даже «буйная» Mazda 3 MPS, 260 л.с. и 380 Нм которой, поступая на переднюю ось, сдерживаются от «разбегания в разные стороны» дифференциалом повышенного трения и противобуксовочной системой, и та переднеприводная. Но, несмотря на сдерживание, за время, которое требуется этому «самураю», чтобы достичь 100 км/ч, вы едва успеете крикнуть «вау!», уже не говоря про «банзай!».

Что касается коробок передач, то на Mazda 3 устанавливались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4-диапазонный «автомат». Причем в то время АКП устанавливалась только в паре с двигателем 1,6 л, поэтому совместить комфорт «автомата» для городских условий с мощью 2-литрового мотора не удастся. Для последнего предлагалась только механическая 6-ступенчатая коробка передач. Любая из перечисленных коробок вполне надежна, а «механика» с тросовым приводом механизма переключения передач отличается хорошей четкостью работы и «скорострельностью» Впрочем, рвать рычаг переключения все же не стоит, иначе придется узнать, что цена синхронизаторов начинается от 100 долларов, шестерен МКП и включающих муфт — от 250 долларов. По поводу стоимости работ по демонтажу-монтажу коробки, работ по ее разборке, дефектовке и сборке, будьте уверены, можно воскликнуть совсем другое «вау!», не такое, как по поводу внешнего вида, разгона и управляемости Mazda 3.

Подвески и рулевое управление

Все восторги по поводу ходовых качеств Mazda 3 можно отнести на счет блестящих настроек подвесок, передняя из которых McPherson, а задняя многорычажная, по четыре рычага на каждое колесо. Все это работает изумительно и в плане управления автомобилем, и в плане долговечности, выдерживая порой далеко за 100 тыс. км пробега. Но за это удовольствие приходится платить: ни один шарнир, будь то резинометаллический или шаровый, не подлежит демонтажу и замене, все только в сборе с рычагами! Мало того, задние амортизаторы тоже из разряда неразборных и представляют собой сборочную единицу из опоры, защитного чехла, демпфера и самого амортизатора. В общем, любой подход слесаря к замене любой детали подвески обойдется в 250 долларов и дороже (порой в несколько раз), как ни крути. Поэтому тщательно проверить и подвеску перед покупкой тоже рекомендую. В противном случае может раздасться «вау!» по поводу стоимости работ и запчастей.

Что касается рулевого управления, то на версии с мотором 1,6 л устанавливался электрический усилитель, на 2-литровом — электрогидравлический, на MPS — гидравлический. Если эти агрегаты не ломать, то они и не сломаются.

Тормоза

На обеих осях дисковые, на обеих осях цепкие. Конечно, в том случае, если соблюдается регламент ТО по замене тормозной жидкости и установлены качественные колодки. Лучше ставить оригинальные запчасти, хотя они и дороже («оригинал» для передней и задней оси обойдется в 150–200 долларов за комплект на ось). Зато тормозить «в мыло» никогда не будете.

Кузов

Самураи любят чистоту и моются по несколько раз в день! Потому неудивительно, что автомобили, созданные ими, в неряшливых руках начинают коррозировать даже при гарантии от коррозии. Не хотите ржавчины, тогда мойте машину регулярно, ведь чистота — залог здоровья что у человека, что у механизма.

Вывод

Если вы располагаете суммой от 11 500 до 18 000 долларов, можете считать, что Mazda 3 в хорошем состоянии — ваша, предложений о продаже достаточно много. Мощная и быстрая Mazda 3 MPS обойдется несколько дороже. Автомобиль, конечно, не самый «антикризисный», но, поверьте, это настоящий «банзай!».

Стоимость некоторых запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 1500
масляный 270
топливный 603
салонный 1200
Рулевые наконечники (шт.) 3930
Колодки тормозные
передние (комплект) 3850
задние (комплект) 4250
Диски тормозные
передние (шт.) 5560
задние(шт.) 4280

Технические характеристики Mazda 3 2.0 

Габариты, мм 4420×1755×1465
Объем двигателя, куб. см 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 187/4000
Макс. скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,1
Расход топлива (EU), л/100 км 6,4/7,9/10,6

10.05.2009 — 14:41

Источник: «Автопанорама», Дмитрий Перлин

Mazda 3

www.expertmotors.ru

Регламент ТО на Mazda 3 (1.6 и 2.0) - Страница 24 - Обслуживаем Mazda 3

Отправлено 18 Март 2015 - 16:47

Подскажите, где лучше взять набор для ТО Mazda3 II 1.6, пробег 60тыс?

Отправлено 11 Август 2015 - 12:46

Добрый день!

Подскажите, что менять на ТО 150 000? мазда 3 2.0 2007г

на 140 менял.рулевые наконечники, стойки стабилизатора,масла, фильтра,вентилятор радиатора.

Хочу поменять ремень(навесного оборудования, до этого менял на 90000),лучше его с роликом поменять или нет?

на что еще обратить внимание?

Отправлено 11 Август 2015 - 21:30

Если не меняли, то: свечи зажигания, тормозную жидкость, масло в МКПП, топливный фильтр. Остальное по осмотру, по состоянию...

Отправлено 14 Август 2015 - 11:56

Все менял,за исключением  топливного фильтра.

Спасибо

Отправлено 15 Август 2015 - 10:56

День добрый!кто подскажет нормальный сервис для Мазды 3 2005 г.в.??надо поменять расходники в подвеске...что считаете насчет вил гуда(сервис)?и подскажите сервис,где можно выпрямить кузов и покрасить!!спасибо

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 22:49

Уверен, такой вопрос уже поднимался, но вот как-то не смог найти по форуму. Стукнуло моей матрешке bk 1,6 за 100000 и задался я вопросом, что надо бы нормально все проверить, за такой срок наверняка много чего уже менять надо, для примера: слышал хоть и про фокус 2ой, но все же почти одно и тоже, что на таком пробеге надо цепь смотреть и помну замерять, скорее всего менять, чистка форсунок, замер клапанов... вот наверняка есть много подобных, проверенных временем, рекомендаций. офф то никто не отменял, да, но откровенно не хочется переплачивать за давно не на гарантии машину и ТО6 90000 км у меня сделано, но при фактическом пробеге где-то в 80000. Какого-либо доверенного сервиса, куда можно отдать машину и попросить проверить все, у меня нет, потому и хочу иметь представление на что в сервисе тыкатьт пальцем...

Отправлено 20 Сентябрь 2015 - 20:52

Здравствуйте. Интересует фильтр бензина + что нужно для замены еще. Стоимость? Масло в коробке автомат 1.6 +фильтр. 1 поколение 2006

Отправлено 20 Сентябрь 2015 - 21:12

Можно в личку

Отправлено 11 Декабрь 2015 - 16:41

Здравствуйте у меня Мазда Аксела 2010 года ,коробка СВТ вариатор ,меняется ли в ней масло и на каком пробеге ?

Отправлено 10 Май 2016 - 19:36

Подскажите. Мазда 3 2009 BL 1.6 МКПП. Пробег ~74000.

Очережное ТО на носу.

Кроме стандратных фильтров и масла планирую заменить тормозуху,свечи.Вычитал что еще надо менять масло в МКПП, но что то не вижу в предлагаемых комплектах ТО этого масла

Надо ли менять антифриз,масло в МКПП? 

За все время не считая колодок,менял только масло в двигателе и фильтра.

На что еще обратить внимание т.к. никаких других диагностик не производилось.

Спасибо!

Ps. mymazdaparts умерли чтоли?

Отправлено 10 Май 2016 - 21:10

умерли чтоли?

X-ITER,  скачай руководство https://yadi.sk/i/XoxmHW9urcDrm

стр. 9.

Отправлено 08 Июнь 2016 - 13:05

Ребята, привет!

Приобрели матрешку хэтч конец 2007года 1.6 АКПП.

пробег 130тыс км.

В выходные думаю отвезти ее в сервис, чтобы все просмотрели.

что на 130 тыс необходимо менять\делать ? По ощущениям, машинка работает ровно, бежит бодренько.

Старая хозяйка гворит что не знает, что когда менялось ,т.к. ей занимался муж который уже с ней не живет)))

Поэтому просьба подсказать, что надо сразу же сделать, что лучше лить и ставить, и примерную стоимость.

Спасибо!

Отправлено 08 Июнь 2016 - 13:37

что на 130 тыс необходимо менять\делать ?

Выше ссыль есть ! Скачай ! Читай стр. 9.  Даже искать ненадо !

Старая хозяйка гворит что не знает, что когда менялось ,т.к. ей занимался муж который уже с ней не живет)))

Мы тоже не знаем : ни мужа её, ни что, когда менялось. )

Меняй тормозную жидкость, масло в ДВС, все фильтра, антифриз осенью, гидравлику, если жидкость мутная.

Отправлено 08 Июль 2016 - 14:37

Шкиф компрессора кондея на мазду 2007 2.0 ручка рестайлинг можно поменять или в сборе компрессор надо и что по деньгам?! Спасиб

mazda3.ru

Регламент ТО на Mazda 3 (1.6 и 2.0) - Страница 23 - Обслуживаем Mazda 3

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 23:13

Вторая проблема. Забрал машину со сброшенными настройками тюнера и кривым временем на часах.

Клемму аккумулятора скинули- отсюда и настройки сбились.

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 00:04

Dmitry3,

Когда мы предварительно обсуждали что именно будет делаться - было сказано, что аккумулятор трогать они не будут. Это специально уточнил менеджер. 

Но вот все так как оно есть

Ну да ладно собсно, а могут какие то манипуляции с аккумулятором убить сигналку? 

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 12:40

Dmitry3,

Когда мы предварительно обсуждали что именно будет делаться - было сказано, что аккумулятор трогать они не будут. Это специально уточнил менеджер. 

Но вот все так как оно есть

Ну да ладно собсно, а могут какие то манипуляции с аккумулятором убить сигналку? 

Этого не знаю. У меня после скидывания клемм аккумулятора сигнализация работала в штатном режиме. От сигнализации зависит, наверное. Может проводку повредили или разъем отошел.

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 11:18

Мазда 3, 2004 г., пробег 10 000 км., у прежнего хозяина простояла 4 года без эксплуатации. Какое провести ТО, прежде чем эксплуатировать?

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 11:42

Мазда 3, 2004 г., пробег 10 000 км., у прежнего хозяина простояла 4 года без эксплуатации. Какое провести ТО, прежде чем эксплуатировать?

меняйте всё.  реально всё.. и в моторе и в механической КПП, и фильтра все. антифриз, ГУР только, наверное, можно не трогать.  ремень обязательно, наверняка рассохся уже. 

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 12:41

Мазда 3, 2004 г., пробег 10 000 км., у прежнего хозяина простояла 4 года без эксплуатации. Какое провести ТО, прежде чем эксплуатировать?

меняйте всё.  реально всё.. и в моторе и в механической КПП, и фильтра все. антифриз, ГУР только, наверное, можно не трогать.  ремень обязательно, наверняка рассохся уже. 

Спасибо! АКП - менять фильтр и 1\2 масла или масло все заменить , а фильтр оставить? Заранее благодарен.

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 12:52

Мазда 3, 2004 г., пробег 10 000 км., у прежнего хозяина простояла 4 года без эксплуатации. Какое провести ТО, прежде чем эксплуатировать?

меняйте всё.  реально всё.. и в моторе и в механической КПП, и фильтра все. антифриз, ГУР только, наверное, можно не трогать.  ремень обязательно, наверняка рассохся уже. 

Спасибо! АКП - менять фильтр и 1\2 масла или масло все заменить , а фильтр оставить? Заранее благодарен.

Акпп?  автомат вообще не трогайте, ВООБЩЕ!!  именно поэтому и написал про Механику выше. КАТЕГОРИЧНО не трогайте АКПП!

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 13:00

Мазда 3, 2004 г., пробег 10 000 км., у прежнего хозяина простояла 4 года без эксплуатации. Какое провести ТО, прежде чем эксплуатировать?

меняйте всё.  реально всё.. и в моторе и в механической КПП, и фильтра все. антифриз, ГУР только, наверное, можно не трогать.  ремень обязательно, наверняка рассохся уже. 

Спасибо! АКП - менять фильтр и 1\2 масла или масло все заменить , а фильтр оставить? Заранее благодарен.

Акпп?  автомат вообще не трогайте, ВООБЩЕ!!  именно поэтому и написал про Механику выше. КАТЕГОРИЧНО не трогайте АКПП!

Спасибо! Уберегли от ошибки!

Отправлено 03 Январь 2015 - 21:41

Хочу сделать ТО 30 со своими расходниками.

Опыта нет никакого, всегда делал полностью у ОД.

Полез на магазине думал будет все просто, но там тьма производителей что выбирать,

так чтобы сэкономить да вместе с тем и не купить го#$о.

Что посоветуете?

Интересует:

1) На кой ляд мне магазине предлагает на ТО брать диски тормозные?

2) какой фирмы брать колодки?

3) какой фирмы брать масло?

4) Фильтра, смазки прочую хрень...

У меня глаза в рассыпную, на одни и те же марки там в разы отличаются цены, я так понял от срока доставки зависит.

Да и сами производители мне ни о чем не говорят.

У кого есть опыт поделитесь! ))

На ТО через 500 км. примерно, ждать могу максимум до 10 дней. Дальше может быть перепробег.

Благодарю всех откликнувшихся

Да и свечи! Свечи какие? )) 

Отправлено 03 Январь 2015 - 21:53

Хочу сделать ТО 30 со своими расходниками.

Опыта нет никакого, всегда делал полностью у ОД.

Полез на магазине думал будет все просто, но там тьма производителей что выбирать,

так чтобы сэкономить да вместе с тем и не купить го#$о.

Что посоветуете?

Интересует:

1) На кой ляд мне магазине предлагает на ТО брать диски тормозные?

2) какой фирмы брать колодки?

3) какой фирмы брать масло?

4) Фильтра, смазки прочую хрень...

У меня глаза в рассыпную, на одни и те же марки там в разы отличаются цены, я так понял от срока доставки зависит.

Да и сами производители мне ни о чем не говорят.

У кого есть опыт поделитесь! ))

На ТО через 500 км. примерно, ждать могу максимум до 10 дней. Дальше может быть перепробег.

Благодарю всех откликнувшихся

Да и свечи! Свечи какие? )) 

1. смотря какая толщина

2. либо оригинал, либо АТЕ

3. оригинал

4.  оригинал

5. свечи - оригинал

Отправлено 03 Январь 2015 - 22:18

епрст, еле нашел сообщение свое ))

модераторы не зря свой чай пьют ))

1) толщина диска? я правильно понимаю, что диск это то обо что колодка трется?

Это тогда надо тыщ 100 наверное накатать чтоб его стереть.

Или я не правильно понимаю? ))

А вот если все оригинал, где тогда профит найти?

Отправлено 03 Январь 2015 - 22:48

епрст, еле нашел сообщение свое ))

модераторы не зря свой чай пьют ))

1) толщина диска? я правильно понимаю, что диск это то обо что колодка трется?

Это тогда надо тыщ 100 наверное накатать чтоб его стереть.

Или я не правильно понимаю? ))

А вот если все оригинал, где тогда профит найти?

http://www.thaimazda...5001020W01.html

http://mazda3.ru/boa...kolodki-stavit/

http://mazda3.ru/boa...ormoznye-diski/

http://mazda3.ru/boa...-diski-kolodki/

масло - учитаться!!!   http://mazda3.ru/boa...e-i-skolko-lit/

свечи  http://mazda3.ru/boa...samostoiatelno/

а вообще, поиск сверху справа

Отправлено 10 Январь 2015 - 13:28

подскажите:

мазда 3 05г 1.6 акпп

сейчас 125 000 пробег

когда ГРМ менять?

Отправлено 10 Январь 2015 - 16:45

подскажите:

мазда 3 05г 1.6 акпп

сейчас 125 000 пробег

когда ГРМ менять?

рекомендуемая проверка цепи ГРМ на 200 000 км пробега. если не путаете с ремнём навесного оборудования, которые уже давно пора сменить.

Отправлено 10 Январь 2015 - 20:07

подскажите:

мазда 3 05г 1.6 акпп

сейчас 125 000 пробег

когда ГРМ менять?

рекомендуемая проверка цепи ГРМ на 200 000 км пробега. если не путаете с ремнём навесного оборудования, которые уже давно пора сменить.

Спасибо большое

Нет не путаю.

Приеду к вам на ТО значит как то: масла и фильтра сменить

Отправлено 10 Январь 2015 - 20:26

Приеду к вам на ТО значит как то: масла и фильтра сменить

ко мне на ТО Вы точно не приедете   это надо в сервис     удачи  

Отправлено 10 Январь 2015 - 20:28

Приеду к вам на ТО значит как то: масла и фильтра сменить

ко мне на ТО Вы точно не приедете   это надо в сервис     удачи

спасибо

я просто в клубный сервис я так понял, думал вы от них 

Отправлено 10 Январь 2015 - 20:54

спасибо

я просто в клубный сервис я так понял, думал вы от них 

нет, я сам по себе  

Отправлено 10 Январь 2015 - 21:00

спасибо

я просто в клубный сервис я так понял, думал вы от них 

нет, я сам по себе

спасибо за помощь

Отправлено 13 Январь 2015 - 11:26

Подскажите пожалуйста у меня Mazda 3, 1.6L автомат пробег 98500км когда у меня то и что нужно менять при этом пробеге по регламенту??? Заранее спасибо!

Отправлено 26 Январь 2015 - 12:18

Здравствуйте, подскажите стоимость ТО 5 для мазда 3 2010г 1.6 Автомат, не пойму в авт. коробке масло надо менять или нет?

Отправлено 26 Январь 2015 - 12:32

Здравствуйте, подскажите стоимость ТО 5 для мазда 3 2010г 1.6 Автомат, не пойму в авт. коробке масло надо менять или нет?

в автомате масло менять не надо

Отправлено 09 Март 2015 - 15:40

Здравствуйте! У меня мазда 3 2008 года(Рестайл) 2.0л автомат,73 тыс пробег. Подскажите, посоветуйте что пора менять??? Менялось только масло, фильтра и свечи один раз. Спасибо

Отправлено 14 Март 2015 - 14:50

Здравствуйте! Мазда 3 2008 года(Рестайл) 1.6л мкпп,77 тыс пробег, кроме замены масел (ТО5) на что стоит обратить внимание для замены? какое масло оригинальное льется в коробку и сколько, стоил ли использовать промывочную жидкость?

Сообщение отредактировал xBrooKx: 14 Март 2015 - 15:10

Отправлено 16 Март 2015 - 23:20

Mazda Mazda3 седан II 1.6 (Z6)

Точное название оригинального масла для мкпп какое? и какие аналоги с улучшенными характеристиками? 

mazda3.ru

Mazda 3: ощущения от эксплуатации

Есть известная шутка автолюбителей: «Автолюбитель счастлив два раза: когда купил машину и когда продал машину». Поэтому я не сразу после покупки описываю свои ощущения о Maзде 3.

Итак, по порядку.

Внешний вид Мазда 3

Mazda 3Mazda 3

Я купил Mazda 3 2008 года выпуска. А это первый выпуск Mazda 3. Помните назойливую рекламу про гламурных вампиров «Zoom-zoom»? Так вот это она самая и есть.

Машина была произведена в 2008 году в конце года, но куплена в начале 2009 года. Документы, как я уже говорил, продавец приложил все: и договор, и чеки на оплату, и оплата за дополнительное оборудование. Так что, не смотря на то, что купил у перекупщика,  я доволен: машина действительно из-под девушки, действительно в хорошем состоянии и мне все (или почти все) честно рассказали и показали.

Купил я хетчбек, поскольку для меня такой тип кузова более практично, чем седан. Внешне седан Мазда 3 смотрится лучше, но и хетчбек тоже хорошо смотрится (ну за исключением багажника, который чуть-чуть не удался дизайнерам на мой вкус).

При покупке, продавец индикатором толщины лакокрасочного покрытия проверил все детали и даже показал как правильно и куда смотреть на краску. Впрочем, это отдельная тема статьи.

Mazda 3

На капоте были сколы краски, так же были на дверях, бамперах и порогах. Все очень аккуратно закрашены точками и это еще одно свидетельство, что машина не красилась. Ржавчины нигде не обнаружено, не смотря на то, что машина из Подмосковья.

Цвет белый металлик, на солнце просто вспыхивает перламутром. Такой цвет очень трудно ремонтировать и подбирать. Но смотрится просто обалденно!

Увы, порог слева я умудрился где-то погнуть. В остальном машина в таком же состоянии, за исключением несколько новых сколов.

На лобовом стекле есть трещина и несколько сколов. Трещина была залита пластиком и больше не расширяется. За 1,5 года эксплуатации Мазды 3 сколов не добавилось, и они не мешают.

Приборная панель Mazda 3

Салон доставшейся мен машины просто в идеальном состоянии. Видно, что это не простая химчистка, а именно аккуратное обращение. Единственная коцка на потолке от сигареты.

Как рассказал мне продавец, девушка с подругами поехала в клуб отмечать покупку и одна из подруг случайно зацепила потолок. С тех пор в машине никто не курил и с горящими сигаретами блице 3 метров к машине не подпускался. История звучит наивно-трогательно и за правдивость я не буду ручаться. Но то что в салоне нет запаха табака даже в сырую погоду – факт. Так что действительно в ней не курили.

Дизайн слегка староват по новым меркам. Особенно это касается центра панели, где расположен магнитофон, тесно завязанный с бортовым компьютером и климатической установкой. Управление консолью не совсем интуитивное, но после прочтения инструкции все стало на свои места и логика своя есть.

Приборная панель и подрулевые переключатели смотрятся отлично, все работает как положено и нареканий не вызывает. Приборы читаются отлично.

Подсветка  сначала казалась странноватой и в сумерках казалось, что её нет. Но привык практически сразу.

А вот пластик жестковат. Тут ничего не попишешь — это не ситроен с4. Однако и не гремит он на кочках тоже.

В целом все удобно и комфортно. Рост у меня 175 см и вес 85 килограмм, регулировок сидения достаточно и есть еще запас. Сзади тоже в спинку ноги не упираются как в 09.

к оглавлению ↑

Оборудование Mazda 3

Центральная консоль и магнитофон Mazda 3

Климат-контроль – великая вещь! Как поставил на 22,5 градуса, так и езжу с этой температурой и зимой, и летом. Кондиционер включается сам незаметно и в салоне комфортно. Не знаю, может двух или трехзонный климат-контрль лучше, но и так очень хорошо.

Бортовой компьютер есть. Простенький, но есть. То есть расход на 100 км, запас хода и мгновенный расход топлива он покажет. Но вот коды ошибок и другие спецданный он не может осилить.

Магнитофон стоит в Mazda3 свой и он, как я уже сказал, тесно связан с климатом и бортовым компьютером. Так что о замене даже думать нечего! Точнее, заменить можно, но стоить это будет совершенно не гуманных денег – от 25 тысяч рублей. Дороговатое удовольствие.

Сам магнитофон играет простые аудиодиски и с записями mp3. Однако входа для флешки нет. Однако есть выход AUX, так что можно подключить через шнур mp3-плейр или смартфон.  Так же есть возможность подключить блок с флешкой в перчаточный ящик, называемый «бардачок» и даже будут работать кнопки на руле, поскольку флешка будет распознаваться как CD-ченжер.

Качество динамиков и магнитофона довольно средненькое. Но тут ничего не поделаешь.

Зато электронных систем активной и пассивной безопасности в полном наборе: и ABS, и курсовая устойчивость, и дожиматель тормозов, и 6 подушек безопасности. Так что с этим все хорошо.

к оглавлению ↑

Двигатель и коробка

Двигатель Mazda 3 у меня 1,6 литра со 105 лошадками. С одной стороны хорошо — экономия на ОСАГО и транспортном налоге, да и надежность этого двигателя очень высокая. А с другой стороны хотелось бы чуть больше лошадок.

Когда едешь один или в потоке, мощности хватает. В городе тоже. А вот если машина загружена полностью пассажирами или нужно активно ехать, то двигатель явно нужно крутить. После 4000 тысяч оборотов чувствуется подхват, но долго ехать на таких оборотах не комфортно.

Коробка АКПП «типтроник» с возможностью ручного переключения скоростей. Ручками я скорости не переключал, и может так бы и двигателя хватало при обгоне, но я обленился.

Сама коробка работает превыше всяких похвал! Четко, быстро и точно переключается. Ни разу я не заметил, чтобы она нелогично себя повела. После ToyotaMatrix я жалею о мощность движка (130 против 105 лошадок), но коробку однозначно выбираю Mazda 3.

Интересный факт: если 105 лошадей и АКПП на Mazda3 позволяют ездить и ездить нормально, то на FordFocus с такими же характеристиками машина не едет! Причем 105 лошадей даже на ручке явно ощущается недостаток лошадей.

В инструкции пишется, что коробка АКПП не обслуживаемая и масло в ней не меняется. Это не совсем так и на 92 тысячах я масло поменял.

к оглавлению ↑

Ходовая Mazda 3

Увы, тут все не так радужно, как и FordFocus, который построен на этой же платформе. Машина не жесткая и не мягкая. На хорошей дороге ехать на ней одно удовольствие. А вот только начинаются ямки, «стиральная доска» и другие радости наших дорог, как начинают себя проявлять стуком резинометаллические шарниры в многорычажной подвески.

Причем это проявляется как на Mazda3, так и у FordFocus, на котором я не раз ездил в командировки в качестве пассажира по 1000 км.

Другой явный недостаток в этой машине – очень низкий клиренс. Не смотря на технические характеристики, которые показывают отставания на 1-2 см от одноклассников, это ощущается и очень сильно. Как только нужно съехать с асфальта, сразу начинается шорканье днищем по колее и камням. Хорошо хоть днище закрыто металлическим фартуком, который защищает трубки и основное днище от повреждений.

А вот рулится Mazda 3 просто замечательно! Благодаря чуткому гидроусилителю и его настройкам, работу механизма не замечаешь совершенно и даже об этом не думаешь. При парковке он работает так же просто замечательно. Единственно, шипит перепускной клапан при крайних положениях рулевого колеса.

Настройка подвески и руля доставляет просто наслаждение ездой на Mazda 3! Машина входит в поворот без кренов как по рельсам. То, что на ToyotaMatrix требовало снижения скорости и подруливание, тут просто поворот руля. Так что даже дальняя дорога доставляет удовольствие и не так сильно устаешь.

Ну и устойчивость машины просто замечательная.

к оглавлению ↑

Багажник

Багажник Mazda 3

Багажник сравним с одноклассниками. Особого восторга нет, как нет и явного неудовольствия. Светильник в багажнике добавляет комфорта и жаль, что его не на всех моделях устанавливают. Углубление под руку в двери, чтобы не пачкать руки при закрытии задней двери тоже присутствует.

А вот длинный груз можно перевозить только до 180 см. Увы, переднее кресло вперед не складывается как у ToyotaMatrix и это было хоть и ожидаемо, но не приятно. ToyotaMatrix меня расслабила в плане вместимости, когда я перевозил в разобранном виде двуспальную кровать за один раз.

Дверь багажника Mazda 3

Этот недостаток можно компенсировать багажником на крышу, но его в продаже нет, нужно заказывать. Хорошо хоть потребность перевести что-то длинное не так часто возникает.

к оглавлению ↑

Заключение

Вот такой получился обзор моей ласточки после почти 2 лет эксплуатации. Ни сильные, ни слабые стороны я не скрываю и любой человек, прочитавший этот обзор может составить свое впечатление о машине.

Закономерен и вопрос: «А не хочу ли я продать машину?». Тем более, что я вынес довольно провокационную пословицу в начало статьи.

Нет, продавать машину я пока не собираюсь, меня она устраивает, как и мою семью. Менять машину потому что надоела я не сторонник, да и финансы для этого нужно иметь совершенно другие.

Недостатки, которые я обнаружил, можно преодолеть: поставить проставки под подушки амортизаторов чтобы увеличить клиренс на 2,5-3 см, купить багажник на крышу и модуль для флешки для магнитофона. Увы, с недостатком мощности и ходовой придется мириться, поскольку я противник чип-тюнинга. Но это в будущем.

Ну а про эксплуатацию и ремонты машины я напишу в следующих статьях.

garage-yourself.ru

Руководство по ремонту Мазда 3: эксплуатация и обслуживание авто

Мазда считается одной из наиболее надежных японских машин, но, в то же время она не пресыщена непонятными техническими излишествами, которые очень быстро устаревают.

Краткое описание автомобиля Мазда 3

На зависть корейскими конкурентам, третья Мазда выглядит очень современно и стильно. Хэтчбеки и седаны оснащены 15-ти дюймовыми колесами, эффективными задними и передники бамперами и решетками.

Задние фары выполнены в стильном черном цвете. Вообще, это очень комфортная и вместительная машина для вождения. Сиденье водителя отличается эргономичностью, оно легко и просто регулируется под вес и рост человека.

Двигатель достаточно мощный, машина легко маневрирует на поворотах, она позволяет своему владельцу в полной мере почувствовать всю надежность, и насладиться сполна каждой поездкой.

Особенно эта компактная «японка», имеющая легкий и прочный корпус, понравится любителям высокой скорости и активности. Также машина довольно хорошо оснащена, и удачно укомплектована. Очень легко меняются воздушный и салонный фильтр.

Какой ремонт может потребоваться Мазда 3

Если вы решили приобрести Мазда 3 на вторичном рынке, первое, на что следует обратить внимание – это больные места. Очень часто неаккуратная эксплуатация в зимнее время негативно сказывается не только на кузове, но и на работе двигателя.

Очень часто зимой обрывается брызговик моторного отсека, его необходимо заменить на более надежный металлический. Иногда запотевает задняя оптика. Невзирая на множество положительных характеристик, иногда ремонт автомобилю Мазда 3 просто необходим. Самая часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются владельцы этого авто, есть повреждения покрытия кузова.

Если вам часто приходится перемещаться по плохим дорогам нашей страны, то в конце концов кузов вашего авто непременно покроется трещинками или даже небольшими вмятинами.

Поэтому, внимательный и ответственный владелец этой машины просто обязан время от времени обращаться в фирменный салон или для того, чтобы обновить краску, либо чтобы осуществить ремонт кузова.

Все эти работы быстро и качественно проведут специалисты СТО. Вы можете также осуществить ремонт мазда 3 своими руками, это вам обойдется намного дешевле, но займет больше времени и доставит вам множество хлопот.

Трансмиссия Мазды довольно надежна, подвеска у нее жесткая, с этим согласятся практически все, кто имел счастье приобрести этот чудесный автомобиль. Вот только детали двигателя склонны к быстрому износу. Такая неприятность может случиться по самым разным причинам.

Например, топливо неважного качества, или дороги, состояние которых оставляет желать лучшего, или многие другие факторы.

Но, имейте в виду, что поменять запчасти на Мазде не так-то уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы планируете осуществить эту процедуру сами, то вам обязательно понадобится руководство по ремонту Мазда 3, где подробно описана последовательность действий.

Кроме трансмиссии, владельцу Мазды «тройки» необходимо будет позаботиться о замене подушек на передних стойках, а также поперечных рычагов на задней подвеске, стоек передних амортизаторов.

В основном, они приходят в неисправный вид из-за достаточно низкого клиренса авто и плохого качества дорог нашей страны, которое совершенно не радует автомобилистов. Эту и многие другие проблемы с автомобилей Мазда 3 можно решить в автосервисе.

Обновлять внешний вид машины необходимо регулярно, так же, как и ремонтировать, или заменять ее внутренние детали. Главным критерием, которым нужно руководствоваться при выборе предприятия, где будет проводиться ремонт вашего автомобиля, является соотношение между ценой и качеством.

Выбирайте тот техцентр, который может похвастаться оптимальным соотношением цены и качества выполненного ремонта. Обращайте внимание, чтобы услуги и сервис был на самом высоком уровне, а цены – оправданными, и доступными для среднестатистического горожанина.

Если вы по тем или иным причинам не доверяете сервисному центру, или его услуги кажутся вам слишком дорогими, то вы вполне можете отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, тем более, если поломка незначительна. Для того чтобы осуществить ремонт Мазда 3 своими руками, вам понадобится:

• Денежные средства. Количество денег будет прямо зависеть от серьезности поломки и от того, какие детали вы выберете – оригинальные и неоригинальные;

• Много свободного времени. В 99% случаев ремонт занимает значительно больше времени, чем может показаться на первый взгляд;

• Книга по ремонту мазда 3. Без нее не обойтись, ведь все знать невозможно, и вероятнее всего, даже если у вас есть знания относительно другой марки авто, они будут неприменимы для Мазды 3;

• Набор специальных инструментов для ремонта.

Книга по ремонту и обслуживанию Мазда 3

Описание:

Руководство по ремонту Мазда 3 2003-2009 c бензиновыми двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.

В книге описано:

1. вождение в разное время года

2. цветные электросхемы

3. поломки и способы их устранения

4. уход за автомобилем

В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля. Даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Данное руководство дает новое видение, направленное на то, чтобы осуществлять все ремонтные операции связанные с обслуживанием автомобиля Мазда 3 своими силами.

Все описанное и изложенное в этом руководстве, было проверенно и испытано многими авто сервисами и людьми занимающимися ремонтом в гаражных условиях. Приводимые авторами советы, способны облегчить как саму процедуру ремонта автомобиля Мазда 3, так и поиск неисправностей в целом.

Руководство по ремонту и эксплуатации Мазда 3 способно изменить в лучшую сторону, Вашу жизнь в плане денежных средств, которые Вы тратите за услуги в автосалонах и специализированных автосервисах.

Ремонт автомобиля Мазда 3, по силам любому начинающему автолюбителю. В инструкции по эксплуатации приведены практические рекомендации, как проводить профилактический осмотр машины, чтобы избежать дальнейшей поломки, диагностику неполадок и раннее их выявление по самым малозаметным признакам.

Вы научитесь составлять план работ по регулярному техосмотру и обслуживанию Мазда 3. Сможете заменить своими руками комплектующие, разберетесь в принципе работы каждой детали автомобиля, подберете нужные запчасти.

Книга содержит большое количество цветных фотографий и рисунков, что более упрощает Ваше восприятие к поиску деталей. А самое главное, что с помощью данного руководства, Вы имеете возможность освоить практические навыки, по ремонту автомобиля Мазда 3 своими руками! Хотя бывает, что рук профессионального работника и спецоборудования обойтись невозможно.

СКАЧАТЬ руководство по ремонту Мазда 3

mazda-x.ru


Смотрите также