Свечи мазда 3


Свечи на рестайл 2л - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Читал-читал форум, а ответа так и не нашел. Пришло время менять свечи. Трешка 2008 года, 2л спорт. В магазине сказали, что мне подойдут NGK ITR6F13. Купил по 350 рублей за штуку. Приехал домой, выкручиваю старые свечи, сравниваю. На старых резьбовая часть прилично длиннее, чем на тех, что купил + калиевое число на старых 5, на новых - 6. Подскажите пожалуйста, подойдут мне эти свечи или нужно их поменять? И если менять, то на что? P.S. после того как вытащил первую свечку обнаружил на резьбе масло. Сама свеча сухая. Цилиндр тоже сухой. Откуда могло взяться это масло? Другие свечи абсолютно сухие - на резьбе ничего нет.  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Adamii, Так же купил, в сервисе сказали что это свечи от дорестайленгово мотора, и что нужны свечи как раз с длинной юбкой. В Итоге свечи вернул обратно.Хотя может на самом деле и эти подойдут. И вроде как только оригинал. На экзисте тоже пишет только оригинал и не показывает аналоги...

Сообщение отредактировал smotia: 30 Сентябрь 2009 - 01:20

Поблагодарили: 1 Пользователь:

тебе нужны вот такие свечи NGK PTR5A-13!!!!

Велосипед-----> Golf2 1.6------>Golf4 1.4------->Golf4 1.9TDI-------->Mazda 3 2.0 sport

Поблагодарили: 1 Пользователь:

тебе нужны вот такие свечи NGK PTR5A-13!!!!

Спасибо!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У ДЕНСО тоже есть аналог. правда модель не помню. Поставил себе такие- машина отблагодорила снижением расхода с 10.2 до 9.6, радует) А юбку токо длинную. На счет масла, недавно была тема, кто то жаловался, ребята приговорили прокладку головки блока. Поищи в недавних темах. Удачи.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У меня все наоборот.Купил свечи а они окозались длинными.2л рестаил. Но я не первый владелец.Мне как быть?поставить длинные оригинальные или нжк короткие? :blink:

Никто не знает?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Юзаю Денсо ITV16, они немного короче штатных. Полет нормальный, разницы не почувствовал.

Поблагодарили: 3 Пользователи:

Maks078 , Alik-bel , Олег477

Всем привет!!! На ресталинги 2х литровые только с длинными юбками (ещё на МПСах с длинной юбкой), с короткой юбкой ставят на доресталинги. Я как то уже писал году в 2007, что официалы по привычке вкрячили мне неправильные свечи (кстати, я их потом поборол - на бесплатное ТО). По началу думал что прокатят и с короткой юбкой, но потеря мощности (просто как плиту ж/б в багажник положили) напрягла не по деЦки!!! Чем ниже центральный электрод, тем раньше и качественнее воспламеняется смесь. По поводу замены на не оригинал то это каждому своё. Я выполняю требования завода изготовителя.Удачи! Вот кстати нашёл. http://www.m3club.ru...topic20713.html

Сообщение отредактировал ФАРГУС: 15 Январь 2010 - 23:09

Я и мой пёс теперь не слушаем М- радио...

Поблагодарили: 2 Пользователи:

Maks078 , badangel

Даже на рестайлы свечи идут разные в зависимости от года.

My name is Артем Пока играет музыка - танцуй.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Даже на рестайлы свечи идут разные в зависимости от года.

а поконкретнее

На ДрайвеДва- с любой бмв много гимора. старые уже рассыпаются, а новые шлак с завода

- нет несломанных бмв, есть недообследованные

Поблагодарили: 1 Пользователь:

у нас в юфо парень оригинальные продает на дорестайл 2л за 1700руб кому интересно зайдите в юфо в куплю продаю )))

Всем тусить !!!!!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

а поконкретнее

Когда менял свечи в мазда-сто мне было сказано, что на 2007г (мой) идут одни свечи, а на 2008г. другие - отличие в длине юбки. Не взаимозаменяемые. Где с какой - я уже не помню.

My name is Артем Пока играет музыка - танцуй.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Всем привет! На своем "Сырнике" (2,0 МКПП, 2007г. FL) промчал 60 тыкв. буду делать ТО-3, вдруг свечи с пробоями.

Прочитал всю ветку, так и не понял какие свечи идут на мою тачку. В мануале написано иридиевые. На экзисте полной инфы нет, большой разброс по кодам но точного соответствия моего двигла нет, выбираю по каталогу бьётся М6 MPS. Пробивал L3Y2-18-110 и LFGI-18-110.

В итоге купил на рынке оригинал L3Y3-18-110 (ILTR6A-6A) - продавец сказал, что это они, а коды у них взаимозаменяемые, а код ILTR - означает иридиевые. Правда это так? ХЗ.

Просвятите плиз, кто в этом спец, я те свечи купил или нет.

Муж в Тверь, жена в дверь... Муж в Калугу, жена к другу.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

вообщем насколько я смог разобраться:1) 2.0 до рестайлинга - свечи с короткой юбкой L3Y2-18-110 (FoMoCo), они же ILTR5A-13G (NGK)2) 2.0 FL - свечи с длинной юбкой L3Y3-18-110 (FoMoCo), они же ILTR6A-8G (NGK)ps FoMoCo - те же самые NGK, только "фирменные", поэтому и дороже.. себе на FL поставил NGK ILTR6A-8G по 333 руб/шт.

ЙА НЕ ПРАВ - перепутал дорестайл и рестайл, а себе купил ILTR5A-13G, с ценой тоже наврал - 325 руб/шт вышло, простите )))

Сообщение отредактировал AlexCroft: 29 Январь 2010 - 12:40

Поблагодарили: 1 Пользователь:

баян баянный...

дорестайл 2л (машины ... - 01/02/2004) :

код мазда - L341-18-110код NGK - ITR6F13

дорестайл 2л (машины с 01/02/2004 - ...) :

код мазда - L303-18-110код NGK - ITR5F-13 NGK

рестайл 2л( ):

код мазда-L3Y2-18-110код NGK-ILTR5A-13Gразделений рестайла на две разные свечи НЕТ...такое было ТОЛЬКО в дорестайле. Мазда-СТО не та контора,которой стоит доверять.уже пообщался с их "знатоками"...после этого или сам или в АртсМоторс

Сообщение отредактировал asrmo: 27 Январь 2010 - 16:19

Поблагодарили: 5 Пользователи:

AlexCroft , gvigor , evGEN2608 , badangel , Alik-bel

Эх пора собирать что то типа фака какая машина какой код когда подходит когда нет. asrmoУ тебя большой запас знаний примени его потрать время.Потом каждый сможет добавлять свои данные, а ведуший фака будет проверять достоверность и вносить в фак. На многих форумах такое есть у нас не видел. RedLine на DRIVE2.ru

> M3club > МЫ - КЛУБ > Региональные клубы > Брянск

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Demon333, открою секрет что уже такой проект запущен но флуд уже достал.все труды и желание на ноль сводит.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Zoomik

.. себе на FL поставил NGK ILTR6A-8G по 333 руб/шт.

Если не секрет где купили по такой цене и как давно?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Если не секрет где купили по такой цене и как давно?

завтра куплю, в магазине, на Плотникова, 3 (Н.Новгород)добавлено:

поменял, вообщем asrmo прав - на рестайл в оригинале идет свеча NGK-ILTR5A-13G

полноразмерная фотка (3,8 Мб)зы пробег 80000, можно было и до ста тысяч кататься, но решил поменять, ибо 1300 рублей не так уж и много, а с нашим то бензином кто его знает...

Сообщение отредактировал AlexCroft: 29 Январь 2010 - 12:36

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Вот что стало интересно. Оригинальная свеча L3Y2-18-110 Она же только NGK ILTR5A-13G и взамен ее выходит FORD 1 379 739 (пол цене она самая дешевая) Интересно кто нить пробывал ее на практике будет ли подходить? Я так понимаю это тот же самый NGK ILTR5A-13G только с маркировкой FORD 1 379 739. Кто что думает? RedLine на DRIVE2.ru

> M3club > МЫ - КЛУБ > Региональные клубы > Брянск

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Уважаемые, понимаю что жуткий байан, но найти ничего толкового увы не смог... а вопрос таков: Машина М3 Sport 2.0 2005 года выпуска (февраль). необходимо заменить свечи. в связи с этим действия такие: 1. залезаю в экзист, нахожу оригинал L303-18-110. из заменителей Motorcraft AGSF 32W M1 и бош 0 242 240 620. (В доп информации прописан ITR5F-13 NGK (хотя в поиске не появляется). Оригинал 620рэ. - не айс. 2. пробиваю ITR5F-13 NGK - 680 рэ - не айс. 3. залезаю на сайт NGK пробиваю М3 2 литра - выдает ITR6F-13. 4. заказываю в экзисте ITR6F-13 - перезванивают, говорят не подходят! сказали, что они идут на машины до 2004 года. снимаю заказ. 5. среди аналогов ITR5F-13 вижу Denso IT16 за 450рэ. - пойдет. но в применяемости мазды3 не вижу. оО

теперь я в конец запутался и совсем не понимаю что заказывать.. ну, кроме оригинала, конечно же и еще более дорогого ITR5F-13... сможет кто-то помочь с выбором правильного хорошего неоригинала на мой авто?

почему многие спрашивают про свою машину, а указать ее (модель, год, комплектацию) хотя бы в профиле не могут? тут экстрасенсы есть, но мало! быть может речь идет о камазе? оО

Поблагодарили: 1 Пользователь:

баян баянный...

дорестайл 2л (машины ... - 01/02/2004) :

код мазда - L341-18-110код NGK - ITR6F13

дорестайл 2л (машины с 01/02/2004 - ...) :

код мазда - L303-18-110код NGK - ITR5F-13 NGK

рестайл 2л( ):

код мазда-L3Y2-18-110

код NGK-ILTR5A-13G

ты написал что рестайл 2л код мазда-L3Y2-18-110а в мадбурге эти же свечи, но код мазда-L3Y3-18-110ссылка: http://www.madburg.ru/goods.php?id=444у меня Тоуринг 2007 год ноябрь, двигатель LF, как понимаю у меня рейсталуже 122 т. км, последняя замена свечей была на 67, уже менять надо.я буду покупать оригинал, поэтому хотел уточнить это одни и теже свечи или ты имел в виду другие?

почему? почему от доброты люди становятся жестокими?

чем больше ты отдаешь, тем хуже к тебе относятся, я не хочу быть жестоким. жестокость это признак глупости ... я живу среди глупых людей, но я люблю этих людей. наверное.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

хаха, ну вот о5 на мадбурге среди совместимости для дорестайла висит NGK ITR6F-13... где же правда?

почему многие спрашивают про свою машину, а указать ее (модель, год, комплектацию) хотя бы в профиле не могут? тут экстрасенсы есть, но мало! быть может речь идет о камазе? оО

Поблагодарили: 1 Пользователь:

хаха, ну вот о5 на мадбурге среди совместимости для дорестайла висит NGK ITR6F-13... где же правда?

Нормально на них работает, второй год на этих свечах езжу.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Нормально на них работает, второй год на этих свечах езжу.

а у тебя какой год и месяц производства автомобиля? пиндос? только их видел с 2.0 и АТ дорестайловыми..

почему многие спрашивают про свою машину, а указать ее (модель, год, комплектацию) хотя бы в профиле не могут? тут экстрасенсы есть, но мало! быть может речь идет о камазе? оО

Поблагодарили: 1 Пользователь:

а у тебя какой год и месяц производства автомобиля? пиндос? только их видел с 2.0 и АТ дорестайловыми..

Май 2004 японец. По каталогу и которые снял стояли ITR5F-13

Поблагодарили: 1 Пользователь:

:blink: о! теперь уже ITR5F-13 ))) а сперва говорил, что нормально работает на ITR6F-13 уже второй год...... вот забавно, столько много спортов дорестайлов ездит, а никто не знает на каких свечах неоригинальных оно может ездить.. >.< все что ли любители оригинала? придется самому экспериментировать... ЗЫ: могу пока предварительно вот что сказать: свеча НЖК ITR5F-13 стоит дороже оригинала (по сути тот же НЖК ITR5F-13)... вот так. в данный момент ищу аналог Denso... VT16 или VT20 - вот в чем вопрос...

почему многие спрашивают про свою машину, а указать ее (модель, год, комплектацию) хотя бы в профиле не могут? тут экстрасенсы есть, но мало! быть может речь идет о камазе? оО

Поблагодарили: 1 Пользователь:

:blink: о! теперь уже ITR5F-13 ))) а сперва говорил, что нормально работает на ITR6F-13 уже второй год......

С Японии пришла со свечками ITR5F-13, меня жаба задавила покупать их в два раза дороже чем ITR6F-13, на ITR6F-13 второй год и езжу.

:. вот так. в данный момент ищу аналог Denso... VT16 или VT20 - вот в чем вопрос...

ITR5F-13 соответствует VT16 ITR6F-13 соответствует VT20

Поблагодарили: 1 Пользователь:

alcoKolDuN

принято, спасибо! пока ради эксперимента заказал дешовый оригинал с сумасшедшим сроком поставки посмотрим что из этого выйдет))) потом возможно перезакажу денсо.. кстати, а про маркировку IT16(20) есть какое-то понимание соответствия с НЖК?

почему многие спрашивают про свою машину, а указать ее (модель, год, комплектацию) хотя бы в профиле не могут? тут экстрасенсы есть, но мало! быть может речь идет о камазе? оО

Поблагодарили: 1 Пользователь:

принято, спасибо! пока ради эксперимента заказал дешовый оригинал с сумасшедшим сроком поставки посмотрим что из этого выйдет))) потом возможно перезакажу денсо.. кстати, а про маркировку IT16(20) есть какое-то понимание соответствия с НЖК?

Попутал я в предыдущем сообщении VT это какие то улучшенные свечи. IT обычные иридиевые, у NGK 5 это калильное число оно соответствует DENSO 16, соответственно NGK 6 у DENSO 20.

Сообщение отредактировал dsv_nv: 06 Апрель 2010 - 12:36

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

Меняем свечи самостоятельно - Сделай сам

Отправлено 20 Декабрь 2006 - 16:15

Приведённая ниже фотоинструкция описывает замену свечей на двигателе LF (2 литра дорестайл). Процедура на двигателе 1,6 принципиально ничем не отличается (кроме того, что надо предварительно снять кожух воздуховода).Для самостоятельной замены свечей вам понадобится ключ "на 8", свечной ключ или обычная глубокая головка "на 16"

Первоначально открываем капот.

Снимаем декоративную пластиковую накладку, потянув её с двух сторон вверх.

В верхней части мотора видны 4 катушки. Рассмотрим замену свечи на одном цилиндре.

Катушка зажигания крупным планом.

Ключём "на 8" отворачиваем винт, крепящий катушку к головке блока.

Выдёргиваем катушку движением вверх.

Катушка зажигания, вид сбоку.

Свечным ключём выкручиваем свечу. Для этого надо сделать 12 оборотов.

При помощи ключа вынимаем свечу. (на фотографии видно, что случилось со свечой после 7тыс. км езды на ЛукОиловском ЭКТО, заправляемом на Олимпийском проспекте на "центральной заправке". Отчётливо виден нагар на свече и белый налёт на электроде. Так что к сожалению ЭКТО оказался очередным разводом.ЗЫ теперь я провожу исследование нового бензина ВР.)

Если у вас нет ключа и вы используете обычный ключ, то свечу можно вынуть катушкой, установив её на место, а затем снова вынув.

Опускаем новую свечу электродом вниз.

Закручиваем свечу не очень сильно, но туго.

Плотно вставляем на место катушку зажигания, прикручиваем к головке блока.Аналогично замена производится на оставшихся 3-х цилиндрах.После замены всех 4-х свечей ставим на место пластиковый кожух двигателя.

И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 15:30

а что непонятного в замене свечей на спорт? там менять их проще чем заливать незамерзайку! Лучше выложите схему по замене свечей на Туренге до FL!

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 16:21

GrЫzlyинтересен пробег твоей Маздо, сколько накатал?!?!?

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 16:22

Очень удивили подтеки масла на крышке и справа от нее

Отправлено 21 Декабрь 2006 - 20:21

Фотографии делались при пробеге 32тыс., на этих конкретно свечах к этому моменту было пройдено 7 тыс. на ЭКТО.

Отправлено 06 Январь 2007 - 13:52

А какие свечи нужны и где лучше их покупать?

Отправлено 06 Январь 2007 - 14:28

А буду ставить НЖК для мазды... Уверен что они не чем не лучше платиновых.... Ибо эту платину уже на 23000 надо сменить....

А подтеки масла это видимо результат доливки в сильны ветер ))))))

Отправлено 06 Январь 2007 - 15:27

-S-a-w-a- может беру лучше поискать ?)

Отправлено 11 Январь 2007 - 23:36

Когда я искал свечи, то мне сказали, что на 2 литра идут тока иридиевые. Сылшал много споров на эту тему, но ответа на вопрос существуют ли простые медные свечи на 2 литра так и не нашёл. В итоге купил Денсо иридиевые, аналогичные оригинальным по 170р. за свечу. Теперь, имея 2 комплекта, периодически их чищу и меняю.

Отправлено 04 Август 2007 - 10:31

Всем привет, это моё первое сообщение, надеюсь, кому-то будет полезным.Поменял свечи на Туринге 1.6 автомат.Итак, симптомы были недели две уже как заметны: заводилась не с первого раза, горели значки двигателя, масленки и аккумулятора. Совсем уже собрался ехать в сервис на диагностику, тут ещё добавились проблемы с сигналкой. Позавчера не завелась вообще. Катить в сервис было лень. Вооружился отверткой со сменными насадками, разводным ключиком и фотоаппаратом и пошел разбирать агрегат. Во как это выглядит под капотом, если кто не знает.

Первым делом снял небольшую крышку, прикрывающую 2 белых разъёма. Разъемы снимаются при помощи плоской отвертки, надо поддеть отверткой и ручечку на себя. На этой фотографии видны 2 шланга, уходящих под пластик, они крепятся к дну снимаемой контрукции путем вставки в пластиковые пазы, каждый в 2-х местах. Оттопырить их просто, пальцем вниз и они выскакивают. При сборке немного сложнее, надо пол-ладони засунуть, нащупать эти пазы и вставить трубки. Решаемо.

Соседний черный разъём отщелкивается без отвертки, если брать его левой рукой то большой палец укладывается как раз на пружинящую защелку, придавливает её и разъем снимается.

Далее я раскрутил и снял стальной хомут, на фото он виден. Вам этого делать не нужно, достаточно развинтить и труба вынется. Но позже.

Надо снять крышку, вот она - типа треугольная,

прикрывающую конец трубы и крепления трубы выдернуть из резиновых гнезд. Предварительно снять резиновое колечко. Постараться его не уронить. Я уронил.

Вот это, так называемое колечко.

Вообще, к этой вентиляционной шняге снизу и сбоку крепятся какие-то мягкие трубки, но крепятся не намертво а так, в пазики и в дух местах пластиковые хомутики, легко раскрывающиеся с помощью плоской отвертки. Я с ними легко разобрался, потому и фоток нет. Вот этот зигзагообразный шланг отцепить обязательно. Ближе к бамперу на нем есть еще одна защелка, аналогичная той, которую надо расцеплять, и она почище. Надо к ней присмотреться и принцип её открывания становится понятен.

На этой фотографии виден один из трёх болтов, подлежащих откручиванию. Ключ у меня был разводной, но вроде на 8. Окручивается ключом буквально четверть оборота, дальше легко руками. Резиновые втулки вынимать не надо.Вот и всё, тянем за дальний край на себя, аккуратно проходим мимо горловины с тормозной жидкостью и вытаскиваем трубу, хомут же открутили? Должно выйти. Вот результат. Убираем в багажник, чтобы никто случайно не наступил или не наехал, пока будете разбираться непосредственно со свечами.

Ваша машина не обязана быть красного цвета и плоскогубцы тут ни к чему. Просто лежат.Вот эти штуки, катушки зажигания??? Короче, свечи под ними и они крепятся болтами. Дальше всё просто - отцепить разъёмы, так легче. Открутить болтики ключиком на 8 или разводным как у меня, свечной ключ на 16 в руки и вперёд - выкручивать свечи по одной. Открутить свечу, вкрутить новую, вернуть всё обратно. Не интересно.

Вот так выглядит моя свеча с иридиевым напылением после 55 000 км. пробега.

Вот что я купил в качестве замены в ларьке у метро Савёловская, рядом с магазином Керамика.

Настоящие японские свечи, без иридиевого напыления по 80 рублей за штуку.

Закручивал, полагаясь не на количество оборотов а на здравый смысл, ибо при закручивании свечи сложно точно засечь момент схватывания резьбы. Сегодня машинка завелась как часы. Тьфу-тьфу. Кстати, здесь хорошо видны эти две трубки, которые при сборке надо опять прикрепить к днищу того, что лежало сверху. на трубках видны следы разъёмов, зажимов, пазов?? Вотъ, собственно, и всё. Удачи!

Отправлено 04 Август 2007 - 11:14

Фигасе Чтобы свечки поменять надо пол машины разобрать.

Отправлено 04 Август 2007 - 14:07

мде.. хорошо что у меня два литра.. там меняется на раз два .. ))

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 21:27

Да, да я сначало было кинулся побыстрому поменять с другом в его гараже эти свечи и понял что процедура несколько геморна долбанные пакимоны не могли попроще придумать замену, масло то, другое дело......все продумали

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 22:12

Спасибо вам! Вызвали у меня море воспоминаний. Когда был студентом-сам обслуживал свою 10-ку. До боли знакомы виды подкапотного пространства.

Отправлено 20 Октябрь 2007 - 20:31

Adeptdaoзачем так много разбирать?

Отправлено 20 Октябрь 2007 - 22:49

Adeptdao зачем так много разбирать?

А хоть раз сам самостоятельно свечи менял???????

Отправлено 21 Октябрь 2007 - 20:10

хочешь могу скинуть фотки как надо .

Отправлено 21 Октябрь 2007 - 21:32

Отправлено 21 Октябрь 2007 - 22:08

Отправлено 20 Апрель 2009 - 16:47

это ещё не геморно, вот чтоб поменять свечи на лексус рх, нужно пол двигателя разобрать, и замена на сервисе стоит не дешево....

Отправлено 20 Апрель 2009 - 17:09

диман выкладывай сюда

+1.

+1

Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:11

диман выкладывай сюда

+1.

+1

Думаю не выложит, полтора года уже прошло

Отправлено 27 Апрель 2009 - 18:42

на туринг седане менял... вот я заколебался снимать верхние крышки...

Отправлено 27 Апрель 2009 - 23:16

А на мопсе как?

Отправлено 26 Октябрь 2010 - 20:31

Народ, где бы взять свечной ключ? Он тока в комплекте с новыми свечами идёт?

и ещё вопрос: хочу посмотреть, что с моими там ща(пробег всего 47 тыс., а свечи родные до 100-120 тыс. как заявл. ОД) и почистить. вопрос: как и чем чистить, господа профи?

mazda3.ru

3.25 Проверка и замена свечей зажигания

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

КАЖДЫЕ 60 000 КМ ПРОБЕГА

ВНИМАНИЕ

Свечи зажигания заменяйте только на холодном или слегка теплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть повреждена резьба головки цилиндров, выполненной из легкого металла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора. Для проведения работ Вам понадобятся: – Свечной ключ 16 мм, например, HAZET 900AKF. СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В. – Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. AUDI применяет для этого монтажный ключ 3277А.

– 4 свечи зажигания. Необходимые свечи указаны в Спецификациях.

2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Системы электрооборудования двигателя.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.
ВНИМАНИЕ

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.

5. Выключите зажигание.
6. Двигатель 1.6 л: Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
7. Двигатели до 125 л.с.: Расстыкуйте штекерные соединения –2– свечей зажигания. Указание: На иллюстрации показан двигатель другого автомобиля.
8. Продуйте ниши для свечей зажигания, если возможно, сжатым воздухом, чтобы после снятия свечей в отверстия для свечей не попала грязь.
9. Двигатель 1.8 л/150 л.с.: Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
10. Расстыкуйте штекерные соединения катушек зажигания. Для этого оттяните вверх стопорные скобы.
11. Отверните болты крепления катушек зажигания к головке цилиндров и снимите вверх со свечей.
ВНИМАНИЕ

Визуально проверьте уплотнения между катушками зажигания и головкой цилиндров. При наличии повреждений замените детали.

Все двигатели:
12. Выверните свечи зажигания соответствующим свечным ключом. При этом обратите внимание на то, чтобы свечной ключ не перекашивался, что может привести к разрушению керамического изолятора. Применяйте для соответствующую головку, например,. HAZET 900AKF. СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В.
Проверка
13. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе 5, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
14. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. В AUDI A3 применяются свечи с тремя электродами массы. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.
ВНИМАНИЕ

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно. Если резьба свечи имеет повреждение, ее необходимо заменить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, в частности BERU. С помощью специального сверла может быть пройдено старое резьбовое отверстие. Головку цилиндров для этого снимать не нужно. После этого в головке цилиндров может быть нарезана новая резьба и с помощью специальной резьбовой вставки ввернута свеча. Резьбовые вставки сидят надежно и герметично.

15. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий массовый электрод. Для этого постучите сбоку по массовому электроду. При подгибании обоприте небольшую отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить.
16. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.
ВНИМАНИЕ

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный – карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

17. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его.
18. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем, пока он не наденется на свечу до конца.
19. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.
20. Двигатель 1.8 л 150 л.с.: Установите катушки зажигания и затяните усилием 10 Н м. Подсоедините разъемы.
21. Установите и приверните крышку.

automn.ru

Как заменить свечи на Мазда 3 ?

В двигателе 1.6 Mazda 3 с завода устанавливаются свечи NGK BKR5E-11. Их можно заменить на такие свечи как: Denso K16PR-U11, Denso "IRIDIUM POWER" IK16 или Denso VK16, а также Beru Z73 и другие.

Для двигателя 2.0 литра: Denso ITV16, Denso T20TT, Denso VT20, BeruZ298 и другие.

Периодичность замены свечей — каждые 30 000 км. Однако, если взять качественные свечи и обслуживать машину во время и качественно, то свечи прослужат дольше регламентного пробега.

Заменить свечи в двигателе 1.6 чуть сложнее, чем в двигателе 2.0 литра. Однако и там и тут схема проста — нам нужен доступ к катушкам зажигания, а для этого снимаем пластиковый кожух двигателя, далее откручиваем болты с катушек, снимаем катушки и отворачиваем свечи, и ставим новые. Далее все в обратном порядке.

Для замены понадобятся свечной ключ на 16 и ключ на 8, ну и конечно же подходящие свечи для двигателя.

снимаем крышку двигателя 2.0 л Мазда 3

катушки

откручиваем болт катушки Мазда

вынимаем катушку Мазда 3 двигатель 2.0

avtoexperts.ru

Замена свечей зажигания Mazda 3

Замена свечей зажигания Mazda 3

Свечи зажигания являются основной составляющей при запуске автомобиля, и их правильное функционирование позволяет обеспечить двигателю эффективную работу. Требуется правильный подбор свечей зажигания для каждого автомобиля, необходимо строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя и устанавливать свечи только предписанной маркировки.

Практические советы по обслуживанию свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания можно поездить на них немного, около 1000 км, а затем выкрутить, предварительно маркером проставьте на свече номер цилиндра. Выкрутив свечи зажигания, принимайтесь за тщательный внешний осмотр свечных изоляторов.

  • Если калийное число свечей подобрано верно, состав смеси и угол опережения зажигания являются оптимальными, то цвет изолятора будет светло-серым, бурым или светло-коричневым.
  • Если на электродах и изоляторе присутствуют отложения различных цветов, то это говорит о большом количестве присадок, содержащихся в моторном масле или в топливе.
  • При матово-черном нагаре потребуется проверка регулировок карбюратора, системы впрыска или установка более «горячей» свечи, т.к такой нагар свидетельствует о повышенном калийном числе свечи и о слишком обогащенной смеси.
  • Если нагар блестящего цвета, то потребуется ремонт двигателя, т.к такой нагар говорит о наличии в цилиндрах смазки, попавшей вовнутрь через направляющие клапанные втулки или поршневые кольца.
  • Если изолятор имеет снежно-белый цвет, то потребуется проверка характеристик автомата опережения зажигания и проверьте регулировки карбюратора. При нормальных параметрах их работы стоит поставить свечу, которая будет более «холодной». При такой окраске изолятора свеча зажигания работает на максимально допустимом режиме тепла. Причинами для этого могли стать слишком обедненная смесь, неправильно подобранное калийное число свечи для двигателя или очень раннее зажигание.

Параметры свечей зажигания

Одним из важных параметров, дающим характеристику свече, можно назвать температурный режим входящих в ее состав элементов, к ним относятся поверхность юбки изолятора и центральный электрод.

Когда создается свеча для двигателя с высокими оборотами, главной задачей является выполнение двух требований, противоречивых друг другу.

Первое, возможность обеспечения юбке изолятора довольно высокой температуры. Это потребуется при долговременной работе двигателя с минимальной нагрузкой, а при работе на холостом ходу, поможет избежать образования нагара на свече, который может привести к шунтированию, особенно актуально в зимний период. В результате перехода двигателя на повышенные нагрузки при высоких температурах свечной изолятор начинает самоочищаться, это происходит при выгорании отложений, которые на нем образовались.

Второе, при повышенных оборотах и увеличенной нагрузке не должен превышаться верхний температурный предел нижней части свечного изолятора и электрода центрального. В таком случае, велика вероятность возникновения калильного зажигания, что предусматривает воспламенение смеси до появления искры. С каждым циклом процесс воспламенения начинается все раньше, а температура деталей возрастает, и будет расти до момента, пока не сгорит свеча или, возможно, поршень. Таким образом, маленькая свечка может стать причиной больших неприятностей.

Для предотвращения возникновения калильного зажигания есть несколько рекомендаций.

  • Необходимо следить за тем, чтобы были правильно выставлены углы опережения зажигания, это поможет избежать раннего зажигания.
  • Требуется заливка бензина, который будет соответствовать уровню форсировки мотора. Помните, что чем ниже у топлива октановое число, тем больше вероятность возникновения калильного зажигания.
  • Устанавливайте свечи, калильное число которых соответствует требованиям завода-изготовителя двигателя.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания на автомобиле Mazda 3

  1. Откройте капот. На автомобилях с установленным объемом двигателя 1,2 литра потребуется снятие фильтра воздушного. На двух литровом двигателе следует открутить винты и снять крышку проводов высоковольтных.
  2. Далее, обязательно пронумеруйте каждый высоковольтный провод от 1 до 4, начиная с первого цилиндра, расположенного со стороны ремня ГРМ. После маркировки можете снять провода со свечей зажигания.
  3. Воспользуйтесь струей сжатого воздуха, щеткой или пылесосом для очистки свечей, это необходимо для исключения возможности попадания грязи внутрь цилиндров двигателя, при снятых свечах зажигания. Выкрутите свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом.
  4. По внешнему состоянию свечной рабочей части можно судить о состоянии двигателя.
    • При отсутствии налета на носовой части свечного изолятора его поверхность чистая и белая, то это говорит об обедненной смеси. Кроме того, это является свидетельством слишком сильного нагрева свечи, это значит, что тепло медленно отводится от центрального электрода. При обнаружении данных симптомов следует произвести замену свечи зажигания, предварительно можете попробовать отрегулировать состав топливовоздушной смеси.
    • При наличии налета черного цвета на носовой части свечного изолятора можно утверждать, что смесь слишком обогащена. Если помимо черного налета присутствуют маслянистые следы, то это может говорить об износе двигателя, в таком случае необходимо его проверить и осуществить ремонт.
    • Если на носовой части свечного электрода присутствует налет светло-коричневого цвета, то такая смесь является наиболее оптимальной для двигателя и его состояние будет хорошим.
  5. Еще один важный параметр – зазор между электродами свечей. Если этот зазор будет увеличен или уменьшен, то размер искры будет изменяться, а это может стать причиной снижения рабочей эффективности двигателя. Так, зазор между электродами должен быть стандартным и при этом должны соблюдаться технические требования. Чтобы проверить зазор можно воспользоваться щупом или проволочным шаблоном. Подкорректировать зазор можно при подгибании бокового электрода, для этого может потребоваться специальный инструмент. Будьте осторожны, центральный электрод изгибать нельзя, ни при каких условиях, это может способствовать расколу изолятора и выходу из строя свечи зажигания.
  6. Прежде чем осуществить установку в двигатель новой свечи зажигания, надо проверить состояние резьбы, она должна быть чистой и все ее нити – целые.
  7. Вкрутите от руки новые свечи зажигания, после этого воспользуйтесь ключом и затяните их с необходимым моментом.
  8. Чтобы свечу закрутить на пару витков потребуется кусок резинового шланга. Одна часть шланга одевается на свечной изолятор и при вращении шланга свеча закручивается на несколько витков. Далее, шланг можно снять и приступить к закручиванию свечи ключом с необходимым моментом.
  9. Подсоедините пронумерованные провода высоковольтные к свечам зажигания. Далее, в зависимости от двигателя, установленного на вашем автомобиле, произведите установку воздушного фильтра или крышки высоковольтных проводов, закрутите ее винтами.
  10. Видео

    Читайте также

admin 2013-12-01T15:36:19+00:00

grandrepairauto.ru

через сколько нужно менять свечи? - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

после скольких тысечь свечи меняються и фильтр салона и воздушный?  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

после скольких тысечь свечи меняються и фильтр салона и воздушный?

В мануале все расписано И свечи разные бывают и срок их эксплуатации так-же различен. Сначала выясни какие именно у тебя. А вообще поиск рулит Брянск 032 RUS.

> M3club > МЫ - КЛУБ > Региональные клубы > Брянск

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Муся878

после скольких тысечь свечи меняються и фильтр салона и воздушный?

вождушный фильтр меняют по мере засорения - это легко посмотреть.салонный фильтр меняют по-хорошему раз в пол года.свечи диллер советует на 3 ТО это сделать, чтоб денег заработать.

Причины жить нет-умереть их множество. Уметь наслаждаться прожитой жизнью - значит жить дважды.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Делал ТО2 сказали не надо в Мажоре, на диагностике в Артсмоторс сказали странно-надо менять на 40 тыках (ТО2).

Поблагодарили: 1 Пользователь:

моим свечкам уже 75 000км....еще живчики и даже очень [MERCEDES W204 C200 Kompressor AVANTGARDE

Поблагодарили: 1 Пользователь:

после скольких тысечь свечи меняються и фильтр салона и воздушный?

не знаю, что такое "тысечь", а то бы подсказал...

Поблагодарили: 2 Пользователи:

[email protected] , critter

свечи + возд фильтр = 20 000 салонник - весной

Поблагодарили: 1 Пользователь:

лучше менять вместе с маслом через 10000, так как бензин у нас не але... Сам на родных 70000 проехал, теперь через 10000 меняю.

Поговаривают, если ultimate заливать, он получше, но я не уверен....Вообще что это за развод, 2 вида одного бензина. Т.е они сами говорят, что бензин - который дешевле- полное дерьмо, берите этот, который на рубль дороже.... .

Поблагодарили: 1 Пользователь:

лучше менять вместе с маслом через 10000, так как бензин у нас не але...Сам на родных 70000 проехал, теперь через 10000 меняю.

вот это поясните пожалуйста!зачем теперь менять через 10 тык, если можно по 70 проезжать?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

я не знаюк какие ставили свечи на заводе, но с ними реально небыло проблем. Которые я покупаю здесь - к 10000 уже желтеют. Покупаю свечи в "маздавской коробке" там обычно Denso лежат, но последний раз какие-то другие были, но тож в коробке Mazda. Может быть если купить дорогие по 1000 за штуку, может они и будут долго ходить...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

после скольких тысечь свечи меняються и фильтр салона и воздушный?

ОФФ. Вместо изучения мануала я для начала бы выучил русский язык. Читать противно. Сорри за офф.

Поблагодарили: 2 Пользователи:

Shyra , critter

Может быть если купить дорогие по 1000 за штуку, может они и будут долго ходить...

Платиновые долго проходят

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У меня прошли 80 тысяч, обычные, не платиновые и не иридиевые. В принципе, кроме перестраховки, никаких причин менять не было, машина и на старых ехала отлично. Однако, поменяв, увидел, что расход топлива, похоже, снизился. С самого начала заправлялся на BP (95 Ultimate).

Для dribadan : причем тут дерьмо - не дерьмо? В Ultimate (по заявлению производителя) содержатся моющие присадки - вот и все различие. Не будьте так безаппеляционны.

Сообщение отредактировал Tempest: 21 Октябрь 2009 - 16:15

And all the fools sailed away...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Заводские поменял на 95000!Проблем с ними не было,но зазор 1.5 мм стал. Спасибо Алфавиту за любезно предоставленные буквы

Поблагодарили: 1 Пользователь:

моим свечкам уже 75 000км....еще живчики и даже очень

+1

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Может быть если купить дорогие по 1000 за штуку, может они и будут долго ходить...

да, действительно дольше проходят, но выгоды не получите ибо, больше чем в 2 раза по пробегу не выйдет. Единственный мутный плюс - реже менять

Может быть если купить дорогие по 1000 за штуку, может они и будут долго ходить...

Если экономить на заправках и выбирать самые дешевые и говеные, но и 10 т.км. могут не пробегать. А вообще это глупости, менять свечи с той-же периодичностью, что и масло имхо P.S. посмотрел в мануале... Обычные свечи надо менять через 30т.км. или раньше, если успели засраться. Иридиевые через 70 т.км. или, опять-же раньше в зависимости от состояния. Знакомые по 100т.км. на обычных откатали без проблем и при замене было очевидно, что и это был не предел :blink:

Сообщение отредактировал welding: 23 Октябрь 2009 - 12:21

Брянск 032 RUS.

> M3club > МЫ - КЛУБ > Региональные клубы > Брянск

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Кто-нибудь на Рольфе свечи менял? сколько у них это с работой стоит?

такая вот жизнь - без упрека, без фальши. искал он искал - но его нашли раньше

Поблагодарили: 1 Пользователь:

в первый раз поменял в 40 000, потом в 60 000. разницу сразу чувствуешь - пошустрее становиться и расход в районе 1 литра по-меньше. у брата Рено клио2 - там обязаловка при смене масла - менять свечи.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Мои родные иридивые свечи (2.0л)прошли уже 43000... тоже задумался об их замене, т.к. неизвестно чем заправлялся предыдущий хозяин авто. Я то сторонник одной заправки и проверенного бензина... Тут решил выкрутить свечку, посмотреть состояние... достал... она вся чёрная... место,откуда выходит электрод-красное... а изолятор весь рыжий... Вот и засомневался сразу! Хотя претензий к авто по динамике - нету...

Оригинальные брать - цена отпугивает! Был как-то в Ебурге, у оф. диллера...там на витрине были ориг. свечи, т.к. вот, одна иридиевая свеча - 1200руб./шт :mellow:

Думаю после зимы возьму Denso или NGK. Читал недавно на форуме, что можно подобрать на M3 свечи более подходящие к своему стилю езды...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc


Смотрите также