Ступица задняя мазда 3


Замена задней ступицы Mazda 3

Замена задней ступицы Mazda 3

Как проверить состояние подшипника на задней ступице автомобиля Mazda 3?

  1. Для начала, потребуется осуществить блокировку передних колес и включить заднюю передачу, либо поместить рукоятку коробки автомат в положение «P».
  2. Воспользуйтесь домкратом, приподнимите заднюю часть машины и поставьте под нее осевые подпорки.
  3. Снимите заднее левое колесо и освободите полностью ручной тормоз.
  4. Для проверки состояния подшипника и ступицы заднего колеса потребуется замерить боковой ступичный люфт. Воспользуйтесь микрометром, установите его зонд до упора во внешнюю сторону ступичного фланца. Показатели люфта не должны быть выше 0,03 мм. Если данный показатель превышен, то это говорит о сильном износе подшипника, поэтому его придется заменить.

Как заменить заднюю ступицу на автомобиле Mazda 3

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
  6. Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки.
  7. Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
  8. Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
  9. Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой.
  11. Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
  12. Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов.
  13. Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
  14. Установите на место тормозной барабан.
  15. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Открытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
  6. При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
  7. Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
  8. Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
  9. Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
  10. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Внимание!

  • Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполняются смазкой, герметично закупориваются и не требуют дополнительного обслуживания. Если нет крайней необходимости в снятии подшипника, то не стоит этого делать, т.к данные действия приведут к его повреждению.
  • При попытке осуществления регулировки подшипника будьте осторожны, не перетяните гайку приводного вала.

Фото

Читайте также

admin 2013-12-01T15:49:07+00:00

grandrepairauto.ru

Замена задней ступицы. Фотоотчет - Сделай сам. Инструкции Mazda 3

Вроде по замене задней ступицы здесь информации еще нет, поэтому выкладываю свой фотоотчет.Как снимать колесо фоток выкладывать не буду- думаю все знают Далее снимаем фишку питания с датчика АБС. Находится на задней стороне ступицы. Снимается как все остальные фишки - зажимается язычок справа и тянется на себя.

Далее снимается верхняя часть суппорта. Сам решил не фоткать- поэтому пользуюсь фотографиями уже имеющегося здесь фотоотчета technorobots. Вот ссылка

откручиваем 2 клиппера шестигранником на 7

Теперь снимаем нижнюю часть суппорта. Обычном ключом на 17 откручиваются два болта

Снимаем тормозной диск, может немного прикипеть- так что придется приложить чуть-чуть усилие.Теперь с задней стороны ступицы выкручиваем 4 болта вокруг датчика АБС.

Ключ - звездочка маркировка Т50.

У меня они страгивались тяжело, поэтому удобнее это делать через длинную насадку (20 см) с рычагом, а откручивать уже через трещотку с длинной насадкой.

У меня ступица тоже чуть присохла и руками не снималась, поэтому выбивал с внутренней стороны уперев в нее длинную деревяшку. Тут главное соблюдать осторожность и не снести ударом датчик АБС, так как он пластиковый, а значит наверняка хрупкий. Мне хватило пары ударов.в итоге получилось вот так:

Теперь я переставил датчик на новую ступицу- открутил болт - головка тоже звездочкой, только обратной, размер не помню

Собираем все в обратном порядке.На суппорт поршень вдавливается одновременно с вкручиванием по часовой стрелке

Фото из того же отчета technorobots. Вот ссылка

Извиняюсь за качество фотографий- делалось на мобильный. Может кому пригодится

Сообщение отредактировал dray: 28 Декабрь 2009 - 00:46

 

Поблагодарили: 6 Пользователи:

longines , asrmo , sasha_59 , ZLOid , Demon333 , kruk

а не проще было просто болты скобы отвернуть и снять суппорт вместе со скобой, чтобы потом не замарачиваться вдавливанием томозного поршня в цилиндр? я бы сделал так.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

а не проще было просто болты скобы отвернуть и снять суппорт вместе со скобой, чтобы потом не замарачиваться вдавливанием томозного поршня в цилиндр? я бы сделал так.

тормозной диск висит же на ступице и держится как раз за счет суппорта

Поблагодарили: 1 Пользователь:

alex618, диск не снимется.

dray, спасибо!огромное за подробный отчет!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

МощныйАппаратЗаряжающийДушуАдреналином

Поблагодарили: 1 Пользователь:

My name is Shurik!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

Снятие и установка ступицы заднего колеса Mazda 3

Рис. 1 Компоненты ступицы заднего колеса: 1 – колпак ступицы; 2 – контргайка; 3 – трос стояночной тормозной системы; 4 – суппорт тормозного механизма; 5 – тормозной диск ; 6 – ступица колеса в сборе; 7 – ступица колеса; 8 – болты ступицы; 9 – ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (с антиблокировочной системой тормозов); 10 – защитный кожух; 11 – ось ступицы

Компоненты ступицы заднего колеса показаны на рис. 1.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКЕ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Снимите заднее колесо.

Отсоедините передний суппорт дискового тормоза.

Рис. 2 Снятие тормозного диска

Снимите тормозной диск (рис. 2).

Рис. 3 Проверка зазора в подшипнике ступицы заднего колеса

Установите индикатор часового типа против ступицы колеса (рис. 3). 

Перемещая ступицу колеса вручную в осевом направлении, измерьте зазор в подшипнике ступицы. Максимум: 0,05 мм. Если зазор превышает максимум замените подшипник.  

{xtypo_warning}!!!Выполнение следующих процедур без предварительного снятия датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов может привести к обрыву цепи в жгуте проводов, если жгут будет по ошибке натянут. Перед выполнением следующих операций снимите датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (со стороны кузова) и закрепите его в подходящем месте, где датчик не будет по ошибке поврежден при выполнении обслуживания.{/xtypo_warning}

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Рис. 4 Выбивание буртика контргайки ступицы колеса

Выбейте загнутую часть контргайки наружу малым зубилом и молотком (рис. 4). Заблокируйте ступицу, нажав на тормоз. Отверните контргайку.

!!!Ротор датчика антиблокировочной системы тормозов снимается только в случае его замены.

Рис. 5 Снятие ротора датчика ABS

С помощью зубила снимите ротор датчика ABS (рис. 5).

Рис. 6 Правильная установка ротора датчика ABS: 1 – ступица колеса; 2 – ротор датчика ABS

Для того, чтобы установить ротор датчика ABS соориентируйте специальное приспособление так, чтобы маркировка В была обращена вниз (рис. 6).

Рис. 7 Запрессовка ротора датчика ABS

Запрессуйте новый ротор датчика с использованием специального приспособления и пресса (рис. 7).

Рис. 8 Установка новой контргайки

Установите новую контргайку и застопорите ее, как показано на рисунке 8.

avtomechanic.ru

Задние подшипники ступицы. - Технические проблемы

Отправлено 06 Август 2012 - 17:27

Народ помогаете, может кто знает.......зашумели задние ступичные подшипники, понятное дело надо менять. Позвонив по дилерам и конторам автозапчастей, понял,что продают задние ступицы в сборе, а это очень накладно по баблосам. Вопрос такой, продают ли отдельно сами подшипники и где?

Отправлено 06 Август 2012 - 18:05

Нет.

Отправлено 07 Август 2012 - 10:18

Народ помогаете, может кто знает.......зашумели задние ступичные подшипники, понятное дело надо менять. Позвонив по дилерам и конторам автозапчастей, понял,что продают задние ступицы в сборе, а это очень накладно по баблосам. Вопрос такой, продают ли отдельно сами подшипники и где?

Не продают тоже искал потому что ступица не разборная, я брал какойто щас уже не вспомню финской компании за 3т.р. Пробег на ней 3000 км все отлично, тьфу тьфу

Отправлено 07 Август 2012 - 12:49

Народ помогаете, может кто знает.......зашумели задние ступичные подшипники, понятное дело надо менять. Позвонив по дилерам и конторам автозапчастей, понял,что продают задние ступицы в сборе, а это очень накладно по баблосам. Вопрос такой, продают ли отдельно сами подшипники и где?

Не продают тоже искал потому что ступица не разборная, я брал какойто щас уже не вспомню финской компании за 3т.р. Пробег на ней 3000 км все отлично, тьфу тьфу

Эх пичаль(( говорят, что на дорестайлах разборная? неужели было сложно на рестайл такую же сделать...(((

Отправлено 07 Август 2012 - 12:57

Народ помогаете, может кто знает.......зашумели задние ступичные подшипники, понятное дело надо менять. Позвонив по дилерам и конторам автозапчастей, понял,что продают задние ступицы в сборе, а это очень накладно по баблосам. Вопрос такой, продают ли отдельно сами подшипники и где?

Не продают тоже искал потому что ступица не разборная, я брал какойто щас уже не вспомню финской компании за 3т.р. Пробег на ней 3000 км все отлично, тьфу тьфу

Эх пичаль(( говорят, что на дорестайлах разборная? неужели было сложно на рестайл такую же сделать...(((

У меня дорестаил как раз и не разборная))) не верь слухам

Отправлено 07 Август 2012 - 13:00

врут. задняя не была разборной. разборной стала только передняя в 2005 году.

Отправлено 07 Август 2012 - 13:58

Окау(( кто знает где подешевше купить?

Отправлено 07 Август 2012 - 14:31

Окау(( кто знает где подешевше купить?

Я знаю но это в подольске если поедешь скажу адрес там магаз Форд-мазда брал там за три

Отправлено 07 Август 2012 - 14:46

Окау(( кто знает где подешевше купить?

Я знаю но это в подольске если поедешь скажу адрес там магаз Форд-мазда брал там за три

ты его код не помнишь? попробую в Москве поискать...

Отправлено 07 Август 2012 - 14:56

Окау(( кто знает где подешевше купить?

Я знаю но это в подольске если поедешь скажу адрес там магаз Форд-мазда брал там за три

ты его код не помнишь? попробую в Москве поискать...

Не не помню я приехал спросил и сразу взял, у них там и сто есть, если запчасти ихние то 10% скидка на работу и пол года гарантия, делал у них.

Отправлено 07 Август 2012 - 15:06

Задняя ступица

подшипник задней ступицы

ответ получен.. а ещё поск рулит

ЗАКРЫТО!

mazda3.ru

11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз. 2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.

8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку - она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.

7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

automn.ru


Смотрите также