Слабые места мазда 3


Выбираем мазда 3 бу слабые места mazda 3 болячки | АВТОкастинг

Опубликовал Июнь 7th, 2013 - admin

Приветствую Вас, уважаемые дамы и господа!

В этом посте речь пойдёт о тонкостях выбора автомобиля мазда 3 (2006 — 2009г.) с пробегом. Действительно, приобретение машины на вторичном рынке всегда связано с определённым риском: предлагаемые здесь авто уже не “новые” и, следовательно, существует вероятность, возрастающая в зависимости от года выпуска, наличия у них скрытых дефектов, способных в дальнейшем привести к незапланированным тратам. Помочь ощутимо снизить такую возможность как раз и призвана данная статья, в ней будут рассмотрены наиболее слабые места этой модели, а также описаны конструктивные особенности, на которые рекомендуется обратить особое внимание.

Итак, переходим от слов к делу. Перед покупкой, “трёшку”, несмотря на её высокую надёжность, в обязательном порядке, необходимо продиагностировать. Делать это, лучше всего, в хорошем, вызывающим у Вас доверие, специализированном сервисе, причём будет он официальным или нет – решать только Вам (перечень основных проверок можно посмотреть [здесь]).

Наиболее тщательно, при осмотре мазды 3, стоит проверить:

— Стойки стабилизаторов. Ходят они около 40 тыс. км, впрочем, 17″“катки” и низкопрофильная резина могут существенно уменьшить этот срок. В ходе эксплуатации замечено, что на таких колёсах подвеска живет, в среднем, 70 — 80 тыс. км.

— Тормозные диски. Их, вне зависимости от стиля вождения, часто «ведёт», при этом продолжительность беспроблемной службы варьируется от нескольких месяцев до полутора лет. Кроме того «смерть», этих деталей, значительно приближают не оригинальные ступичные подшипники. Помимо всего выше сказанного, при подборе конкретного автомобиля, также необходимо учитывать:

— «Матрёшка» не редко кушает масло, причём «аппетит» мотора, в большей степени, зависит от того в каких режимах эксплуатировался авто и, в ряде случаев (если часто“крутили”), может доходить до 1л на 5 тыс. км.

— В продаже встречается много mazda 3, восстановленных после ДТП разной тяжести, в связи с чем, перед покупкой, во избежание проблем в дальнейшем, желательно тщательно проверить этот факт (как это сделать — в общих чертах написано [здесь]).

— Двигатель объёмом 1.6 л объективно слабоват для данного авто, не говоря уже о варианте с «автоматом», который, по заверению реальных владельцев, вообще кроме как «мёртвым» назвать никак нельзя.

— Не адекватная работа ГУРа (проявляется в сильную жару)- перегреваясь, он перестаёт работать должным образом,вследствие чего рулевое управление становится «каменным», а дальнейшее движение — не безопасным. Впрочем, надо заметить, решается проблема достаточно просто — при заглушенном двигателе узел быстро остывает и всё приходит в норму.

Как видим, объединяя всё выше сказанное, мазда 3 не лишена своих недостатков, но при этом, имея в своем распоряжение такие «плюсы» как надёжность, внешний вид и динамика, она остаётся достаточно привлекательным вариантом в своём классе.

Всем спасибо за внимание, на этом здесь всё.

Надеюсь статья была Вам полезна.

До свидания!

avtokasting.ru

Mazda 3:Большие достоинства и маленькие недостатки

Принимая решение о том, какой автомобиль купить, важно учитывать целый ряд разнообразных факторов. Для начала необходимо определиться с размером машины, ведь наличие семьи, естественно, требует больших габаритов автомобиля, чем машина исключительно для одного себя.

Также следует обратить внимание на техническое состояние и дизайн транспортного средства. Отдельным, чрезвычайно важным пунктом является надежность и современный уровень безопасности.

К тому же, если позволяют финансовые возможности, лучше купить новую машину без пробега – в этом случае существует больше гарантий в том, что ее не придется в ближайшее время отдавать в автосервис для ремонта.

Достоинства японских автомобилей

Среди огромного разнообразия отечественных и зарубежных марок авто, отдельную, общепризнанную и популярную нишу занимают машины японских автоконцернов.

Они обладают огромным количеством достоинств:

  • отличным качеством;
  • современным дизайном;
  • надежностью и долговечностью;
  • современным стильным дизайном;
  • продуманной системой безопасности.

Одно из лидирующих мест в машиностроении Японии занимает компания «Mazda». Предприятие может по праву гордиться широким модельным рядом своих машин и их высоким качеством благодаря инновационному подходу к производству машин, высокотехнологичному современному оборудованию и несомненной квалификации специалистов. Достаточно большим спросом пользуется Мазда 3.

Но этот автомобиль имеет свой характер и особенности, и должен идеально подходить своему владельцу. Поэтому специалисты перед его покупкой рекомендуют обязательно проводить тест-драйв и детально разобраться во всех положительных и отрицательных нюансах машины.

Особенности автомобиля

Первые автомобили Mazda 3 покинули конвейер завода в 2003 году. С тех пор машина регулярно обновлялась и улучшалась.

В 2009 году появилось второе поколение Mazda 3, а в 2013 – третье. Также систематически осуществлялся рестайлинг модели. В результате машина последнего, третьего поколения стала одной из самых технологичных, надежных, безопасных и красивых среди автомобилей этого класса.

Машина получила совершенно новый дизайн по сравнению с ее предыдущими вариантами, новый двигатель и шасси Skyactiv, заменившие фордовскую платформу, шестиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Советуем прочитать:  Тест драйв автомобиля Мазда 6, 2008 года выпуска

Мотор может быть нескольких вариаций:

  • бензиновый с объемом 1,5 литра и мощностью 118 лошадиных сил;
  • бензиновый 2-х литровый мощностью 155 л.с.;
  • высокомощный (184 лошадиных силы) бензиновый объемом 2,5 литра;
  • турбо-дизель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

К тому же в Mazda 3 воплощен полный спектр самых современных технологий Skyactiv, систем i-Activsense, обеспечивающих активную безопасность и новой системы MZD-Connect.

Положительные и отрицательные стороны машины

Как и любой автомобиль, Мазда 3 имеет свои достоинства и некоторые минусы. Одним из недостатков можно назвать то, что на заднем сидении салона достаточно тесно.

Также некоторые недостатки имеет кузов машины:

  1. в вариантах до проведения рестайлинга быстро ржавеют подкрылки и задние арки;
  2. возможно возникновение зазора между передними крыльями и бампером, из-за чего быстро стирается краска на крыльях.

Минусы имеет и шумоизоляция Mazda 3, но эти проблемы наблюдаются у большинства японских марок этого класса. Особенно низким уровнем шумоизоляции отличаются колесные ниши и моторный отсек.

Кроме этого, могут возникнуть неполадки с гидроприводом сцепления (особенно в моделях с двигателем объемом 1,6 литра) и некоторые проблемы с управлением, в частности, с рулевой колонкой. К тому же возможно появление трудностей с подвеской, к примеру, со стойками передних амортизаторов, поперечными рычагами задней подвески, опорными подушками в передних стойках.

Особое внимание следует уделять при приобретении подержанного авто Mazda 3. Так как машина имеет спортивный характер, некоторые владельцы не слишком щадят ее движок и в итоге автомобиль будет изрядно заезжен, новому хозяину придется через достаточно короткое время заниматься капительным ремонтом своего железного коня.

Также владельцы машины нередко жалуются на запотевание краев задних фонарей, на неровно работающие омыватели фар, провисание задних подкрылков, слабое заднее освещение и хрупкие стекла противотуманок, которые могут треснуть даже от маленького камешка или слишком низкой либо, напротив, высокой температуры воздуха.

И еще один возможный недостаток автомобиля – если вы постоянно ездите на большой скорости, то Мазда 3 будет иметь достаточно большой расход масла. К тому же иногда водители жалуются на жесткость подвески, но это, во-первых, не совсем так – в этой модели подвеска не самая жесткая, а во-вторых, определенная жесткость присуща всем машинам данного класса.

Но наличие всех этих минусов нисколько не уменьшает популярность автомобиля за счет огромного количества плюсов. Самых главный из них – высокий уровень надежности Mazda 3 – это отмечают абсолютно все владельцы машины.

Также плюсы автомобиля – его отличная динамика, управляемость, качественный интерьер, информативное и красивое табло. Интересный стильный дизайн автомобиля тоже можно назвать достоинством Mazda 3. Он не стареет и является вполне современным даже у самых ранних вариаций модели.

Мазда 3 обладает удобными передними сидениями, просторным и вместительным бардачком, большими боковыми зеркалами и удачным конструктивным решением в целом. Несомненное и очень важное достоинство Mazda 3 – продуманная и надежная современная система безопасности, высочайшая технологичность этого автомобиля. 

Все его плюсы и минусы можно посмотреть в видеоролике:

imazda.ru

Самодиагностика Мазды 3 не посещая сервис

Динамичная и маневренная Mazda 3 с выразительным дизайном имеет много достоинств, чтобы стать вашим «другом» и помощником. Давайте рассмотрим наиболее слабые места Мазды 3 второго поколения.

Слабые места Мазда 3:

Проблема с усилителем руля, как электрическим, так и гидравлическим, на Мазде 3 встречается довольно часто. При покупке машине следует выяснить, был ли ремонт УР. Если нет, то вам это предстоит. Гидравлическая система руля часто перегревается, особенно в жару, и перестает работать надлежащим образом, делая рулевое управление «каменным». Может выйти из строя насос ГУР. У электрической системы усилителя руля часто сбоит электроника, заставляя систему отключаться, особенно при долгих простоях в пробках, работе машины на холостом ходе. Стучащая рейка, тяжелое управление рулем при тест-драйве могут сказать о проблемах с УР.

Состояние стоек стабилизаторов можно проверить несколькими способами. Опытные водители могут судить о состоянии стоек стабилизаторов по звукам движущейся машины по неровностям, хорошей дороге и при поворотах. Появление мягкого стука в задней части авто или под капотом, сильный крен на один борт при начале поворота, раскачивание во время торможения свидетельствует о неисправности стоек. Если автомобиль тащит «юзом» на скорости – это тоже признак поломки. Можно приложив некоторое усилие покачать машину с каждого угла, резкое опускание при этом – явный признак поломки.

Коробка передач Mazda 3 очень надежная, но все зависит от владельца машины. В МКПП, особенно шестиступенчатых, при неаккуратном и частом переключении случаются поломки синхронизаторов. Чаще всего – третья передача. Четырехступенчатая АКПП более подвержена поломкам, особенно при спортивной езде. Выявить проблемы коробки передач может помочь пробная поездка на различных скоростях. Также желательно проверить трансмиссионное масло.

Степень износа сцепления определяется нажатием педали (коробка МКПП). Большой износ фрикционных накладок диска приводит к необходимости повышенного усилия на педаль. Чем больше усилия, тем выше степень повреждения сцепления.

Проверить тормозные диски без диагностики поможет нажатие с силой на педаль тормоза. Педаль, пройдя половину хода должна остановиться. Если она проваливается или продолжает дальше прожиматься потихоньку, то без проверки в сервисном центре не обойтись. При тест-драйве о неполадках также может говорить появление при торможении скрежещущего металлического звука, дрожи, вибрации, подскакивания.

В системе кондиционирования проблемы чаще всего возникают с муфтой компрессора кондиционера. На ней иногда прогорает обмотка, и кондиционер перестает работать. При покупке просто проверьте работу кондиционера.

Как и у любого другого автомобиля необходимо обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия (наличия царапин, сколов и т.д.)

Также стоит помнить и обратить внимание!

Недостатки Mazda 3:

Автомобиль Мазда 3 чаще всего покупали молодые, активные водители, поэтому встретить не битую машину – редкость и кузов подлежит тщательному осмотру. От камней очень часто страдает ветровое стекло и на нем появляются сколы, трещинки. Вообще, большинство проблем у этой надежной машины возникают от ее неаккуратной эксплуатации.

(4 голосов: в среднем: 4,75 из 5) Загрузка...

  • Недостатки и слабые места Ситроен С4 - По сей день этот автомобиль выгодно выделяется в транспортном потоке. Прежде всего, необходимо отметить удачный дизайн трехдверного хэтчбека, который...
  • Слабые места и недостатки Вольво S40 II - Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой...
  • Болезни и проблемные места LEXUS RX 350 - Лексус RX350 – машина, узнаваемая по формам, мощная и неизменно пользующаяся спросом. Внутренняя качественная отделка, комфортность, вместительный...

polomkiauto.ru

Mazda3: Источник эмоций

По задумке создателей, эта модель с выразительным и динамичным дизайном должна вызывать желание ездить быстро и получать от этого удовольствие. Какие же эмоции способна дарить подержанная «тройка»?

По задумке создателей, эта модель с выразительным и динамичным дизайном должна вызывать желание ездить быстро и получать от этого удовольствие. Какие же эмоции способна дарить подержанная «тройка»?

Эта машина построена на глобальной платформе C1, общей еще для двух моделей – Ford Focus и Volvo S40. На их фоне «тройка» выделяется ярко выраженным спортивным имиджем. Спустя три года с момента появления модели был проведен легкий рестайлинг, в ходе которого немного изменили передний бампер, радиаторную решетку и задние фонари. Для обшивки салона начали применять новые отделочные материалы.

Стильно и богато

На Mazda3 ездят активно, и это обстоятельство следует учитывать при покупке данной модели на вторичном рынке. Прежде всего, это относится к версиям Sport с большими 17-дюймовыми колесами, аэродинамическими накладками на порогах и бамперами с увеличенными воздухозаборниками. Как правило, их эксплуатируют слишком «горячие» водители, что со временем негативно сказывается на здоровье «спортсменов». Кроме того, могут встречаться экземпляры, восстановленные после дорожных происшествий. Причем это касается даже более слабых 1,6-литровых версий, пользующихся спросом у женщин, которые не всегда удачно оттачивали на них водительские навыки.

Так что при осмотре кузова следует обратить внимание на его характерные больные места. Из-за неаккуратной эксплуатации зимой нередко обрывается пластиковый брызговик моторного отсека (вместо него механики советуют установить более надежный металлический). Иногда происходит потение задней оптики.

Оформление салона «тройки» и сегодня выглядит стильно. Пластик на вид дорогой, но на ощупь – жесткий, правда, он не скрипучий. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой даже в базовых версиях хорошо удерживают седоков, а на галерке удобнее всего устроятся два пассажира. Есть претензии и к эргономике посадки на заднее сиденье – удобство ограничивает маленький дверной проем, зауженный в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях первых годов выпуска (2003-2004) отмечены выходы из строя информационного дисплея на торпедо и переднего датчика airbag.

«Тройка» привлекает покупателей неплохим оснащением. На рынке не редкость хорошо укомплектованные версии с климат-контролем, шестью подушками безопасности, подогревом сидений и зеркал, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, фирменной аудиосистемой, легкосплавными дисками, центральным замком, ГУР и ABS.

Слабенький – надежнее

Несмотря на разнообразие линейки силовых агрегатов, предусмотренных для Mazda3, в нашей стране официально продавались только две бензиновые версии – объемом 1,6 и 2,0 л. Эти двигатели неплохо поддерживают активный имидж модели – они отличаются хорошей тяговитостью во всем диапазоне оборотов. Этого удалось добиться благодаря применению систем изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения (мотор 2,0 л после 2006 г.). Правда, в процессе эксплуатации эти системы могут создавать проблемы – отмечен люфт заслонок впускного коллектора, который проявляется в характерном стуке при работе мотора на холостых оборотах, напоминающем стук клапанов. Чаще неполадки возникают на более мощных 2,0-литровых версиях и, как правило, у «горячих драйверов». Поломка устраняется заменой коллектора в сборе.

Кроме того, 2,0-литровый агрегат чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, автомобиль дергается при нагрузках. 1,6-литровый двигатель менее требователен к «еде». Кстати, оба агрегата оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива (выполнен в одном блоке с насосом), и этот узел, как правило, служит долго.

В остальном же характерных неполадок в моторах «троек» не отмечено. ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но регулировать зазоры не требуется до ремонта ГБЦ. В системе зажигания меньшего по объему агрегата применяются традиционные свечи, а большего – с иридиевыми наконечниками электродов, которые служат в два-три раза дольше (80–90 тыс. км). Ремень привода навесного оборудования выхаживает не менее 120 тыс. км. Согласно заводским рекомендациям Mazda масло меняется через 20 тыс. км, хотя с учетом качества нашего топлива механики советуют сократить данный интервал вдвое.

Паритетные отношения

Все Mazda3 – переднеприводные автомобили и оснащены 5-ступенчатыми механическими КП (версии 2,0 л после 2006 года – 6-ступенчатыми) и автоматическими Tiptronic с возможностью ручного выбора передач. Обе КП представлены на рынке практически в равном количестве. В целом эти агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, в «автомате» же оно рассчитано на весь срок службы. Однако в наших условиях эксплуатации механики все же рекомендуют менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.

Сцепление оснащено гидроприводом, который на 1,6-литровых версиях может побеспокоить – отмечены течи рабочего цилиндра. Он пластиковый и подлежит замене в сборе. Еще одна неисправность, характерная для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели исправили конструкторский просчет: вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.

Шасси Mazda3 настроено с учетом активного темперамента модели и доставляет удовольствие от динамичной езды. Вместе с тем на наших дорогах «ходовая» не самая долговечная – у нее есть откровенно слабые места.

Темпераменту соответствует

Шасси «тройки» настроено с учетом темперамента модели и доставляет удовольствие от активной езды. Подвеска в меру сбитая, и неровности дорог она отрабатывает упруго и глухо. Рулевое управление – информативное, с хорошей обратной связью, тормоза – эффективные, позволяющие точно дозировать замедление.

Вместе с тем, на наших дорогах ходовая оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передней подвески McPherson – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км. Часто придется менять поперечные рычаги задней «многорычажки» (они служат около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (эти детали выходят из строя к 60 тыс. км). Остальные «расходники» продержатся значительно дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – около 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – примерно 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизаторов служат 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от Ford Focus (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.

Рулевое 1,6-литровых версий Mazda3 оснащено традиционным гидроусилителем, а 2,0-литровых – электрогидроусилителем, который способен создавать проблемы на пострестайлинговых версиях. Неисправность проявляется, как правило, в жару, при движении в пробке – электромотор перегревается и выключается. Восстановить работоспособность электромотора можно, перезапустив двигатель авто. Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проб­лемного узла, которая производится отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км, а их наконечники – еще дольше. К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами у консультировавших нас специалистов никаких претензий нет.

На заметку покупателям

Подержанная Mazda3 по-прежнему способна радовать любителей активной езды, а ее дизайн и сегодня выглядит стильно и динамично. Правда, за динамику приходится платить частым ремонтом некоторых деталей подвески.

При покупке рекомендуем обращать внимание на пострестайлинговые версии, в которых устранены многие «детские болезни». К приобретению мощных 2,0-литровых версий следует отнестись с осторожностью – они могут быть изношены не в меру темпераментными владельцами.

1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ). 08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3 (индекс кузова – BК). 03.06 Рестайлинг. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS. 01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).

Сергей Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 73 тыс. км

Покупал свою «тройку» новой, в автосалоне – седан с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Эта модель привлекла меня ярким спортивным дизайном, который удачно подчеркивает ее характер. Быстро ездить на «тройке» – настоящее удовольствие: машина достаточно динамичная, с «острым» рулем и цепкими тормозами. Расход топлива в городе при такой езде составляет 11-11,5 л на 100 км. Недостатки салона – слабоватая шумоизоляция и узковатое для трех человек заднее сиденье. Хотя в целом внутри очень приятно, удобно и красиво. Хорош и «фарш» – у меня почти самая полная комплектация, нет разве что только кожаной отделки. В ходе эксплуатации уже пришлось ремонтировать заднюю подвеску. Менял «резинки» рычагов и рулевое – вышел из строя усилитель руля, благо это оказалась заводская недоработка и его поменяли бесплатно, по гарантии. Хрупковат и пластик – зимой поломался брызговик моторного отсека и задний подкрылок. Хотя в целом моя машина мне очень нравится, и продавать ее пока не собираюсь.

Резюме

Mazda3 привлечет выразительной и динамичной внешностью, стильным, по-спортивному оформленным интерьером. Передние сиденья порадуют хорошей боковой поддержкой. Многие версии на вторичном рынке очень хорошо укомплектованы. С учетом активного темперамента авто есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. Ржавеют колесные арки (версии до 2006 г.), разрушаются задние подкрылки, стучат дверные замки. Галерка тесная для трех человек, а проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана. Слабая шумоизоляция. Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003-2004 г. в.).
Оба мотора отличаются хорошей тяговитостью и неплохой долговечностью. Возможность выбора МКП и АКП. Все коробки передач надежны. На рынке не представлены экономичные дизельные версии. Отмечены проблемы с впускным коллектором и чувствительность к качеству топлива (моторы 2,0 л). Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (версии 2003–2005 г. в.).
Отлично настроенное шасси способствует активной езде. Информативное рулевое управление, эффективные и беспроблемные тормоза. Надежные рулевые тяги. Недолговечны опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора. Возможны отказы мотора электрогидроусилителя.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

380/350

Воздушный фильтр

180

Топливный фильтр

165

Масляный фильтр

80

Амортизатор передн./задн.

640/520

Подшипник передн./задн. ступицы

650/1200

Шаровая опора с рычагом

860

Втулка/стойка передн. стабилизатора

70/250

Наконечник рулевой тяги

250

Сцепление, комплект

1850

Помпа

950

Цепь

1200

Натяжитель

750

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Предоставлены магазином «Трасса Е99».

Mazda3

От $11 тыс. до $19,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Тип кузова

седан и хэтчбек

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1755/1465, 4420/1755/1465

База, мм

2640

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1745

Объем багажника, л

420/675, 300/635

Объем бака, л

55

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (80/84 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V Turbo (260 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.)

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16

Ford Focus 2004–2007 г. в.

У Focus больший выбор модификаций, и многие можно приобрести в Украине. Редкость – купе-кабриолеты и 3-дверные хэтчбеки. Focus достаточно удобны и практичны. Недостатки: недолговечные передние амортизаторы и подшипники (опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), увеличенный расход масла в 1,6 TDI (после 100 тыс. км), проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП.

от $9 тыс. до $17 тыс.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1840/ 1490 (хэтч.)
База, мм 2640
Двигатели 4- и 5-ци­линдр. 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Citroёn С4 2004–2008 г. в.

Модификаций мало – только 3- и 5-дверные хэтчбеки. От конкурентов их отличает неординарный дизайн внешности и интерьера, а задняя часть хэтчбеков полностью индивидуальна. Специфическая архитектура кузова негативно отразилась на обзорности. Маловаты багажник и галерка. Но в целом С4 достаточно надежен. У него хорошие устойчивость и управляемость, долговечная подвеска, выносливые «механика» и тормоза. Проблемные места – АКП и рулевое.

от $12,5 тыс. до $16 тыс.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/1769/ 1458 и 4260/1773/ 1458
База, мм 2610
Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (180 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.)

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

www.autocentre.ua

Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности

В автомобильных изданиях немало говорилось о популярности и управляемости «Мазды 3» 2003 модельного года. На сегодняшний момент данную модель можно встретить лишь на поддержанном рынке, но в неплохом состоянии в зависимости от пробега. Выпускалась модель до 2009 года. При выборе будущему покупателю важно обращать внимание не только на происхождение машины, но и на типичные болячки Мазда 3.

Некоторые официалы, специализирующиеся на продаже поддержанных экземпляров, предлагают возможность проведения тест-драйва, в ходе которого наверняка возникнет ощущение посредственной шумоизоляции. Проблемы с кузовом представлены в виде лопания стекла противотуманных фар и отвисания задних подкрылок. Они сделаны из ворсистого материала, из-за чего в зимнее время года в них достаточно быстро нарастает слой наледи, способствующей постепенному деформированию деталей. Если захочется произвести замену подкрылок, выбирать следует изделия от рейсталинговой модели – они лучше держат форму благодаря улучшенному каркасу. 

Основные неисправности и болячки Мазда 3

У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа. 

Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач. Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова. Устранение этой неисправности Mazda 3 решается посредством навертывания гайкой М6 на шпильку. Под нее нужно подложить шайбу и прижать скобу. А звуки, исходящие из механизмов регулировок сидений, требуют обычной смазки. 

Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле. 

Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов. 

То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона. 

Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda. 

По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.

Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки». 

Эксплуатация двигателей Мазда 3

В Россию из всех моторов поставляли бензиновые агрегаты литражей 1,6 и 2,0, а также 2,3. Последний предназначен для спортивной версии MPS. Двигатели обладают практически вечной цепью ГРМ, что подтверждается практическим опытом реальных владельцев. Поликлиновый ремень снабжен автоматом натяжителя, что очень удобно. Комплект свечей доживает до 40 000 км, а порой и до 60 000 – этот период характеризуется обязательной регулировкой клапанов в зазорах. 

К отечественному топливу Лукойл, Роснефть, ГазпромНефть моторы относятся терпимо до такой степени, что многие заливают 92-ой бензин вместо А95. В случае с технологичным агрегатом, снабженным турбонаддувом, объемом 2,3 литра допускается лишь А-98.

Официальные источники не наблюдают случае зависания клапанов от переизбытка смол в топливе, к тому же специалисты не требуют производить их профилактику. А вот пораженный бушующей грязью на слякотных дорогах топливный насос нуждается в замене. Для этого нужно снять бак, ведь через расположенный в полу мизерный люк разглядеть ничего не получится. 

Во впускном коллекторе нередко погромыхивают заслонки, ведущие к изменению его геометрии. Элемент меняется по гарантии. 

Проблемы и недостатки в подвеске Мазда3

В задней подвеске Мазда3 гайки стоек стабилизатора подтягиваются на каждом очередном обслуживании, поскольку они склонны отвертываться. Элементы порой не выдерживают 80 тысяч км. При жестких условиях сайлент-блоки скрипят, но люфтов и повреждений резины не наблюдается. Поможет взбрызгивание на них смазкой из баллончика, но радикальным решением считается замена сайлентблоков.

Опорные подшипники стоек относятся к слабому месту в передней подвеске Mazda3. Виной тому надоедливые скрипы или скрежеты при повороте рулевого колеса с ощутимой по усилию ступенькой. Пробег таких деталей редко дотягивает до 60 тыс. км.

Если чехлы не порваны, проблем со ШРУСами ждать не приходится.

Неисправности в трансмиссии Mazda 3

Автоматическая трансмиссия также весьма надежна, а вот механика нуждается в ласке. Манера водителей часто щелкать передачами обернется в скорую замену дорогостоящих синхронизаторов через 50 тысяч км. 

Сцепление тоже требует бережного отношения, но отказывает из-за деформации лепестков диафрагменного пружинного элемента или течи главного цилиндра. 

Описанные технические проблемы и болячки Мазда 3 вряд ли сойдутся на одном автомобиле, если не экономить на диагностике и регулярном обслуживании на СТО в Липецке.

autosteam.ru

Типичные проблемы Мазда 3

С выходом второго поколения Mazda3 японский автопроизводитель решил наиболее острые болезни и типичные проблемы первой модели, но, не смотря на это, автомобиль от этого не стал идеальным и все же имеет ряд дефектов, конструкторских недоработок и попросту слабых мест.

Одной из первых проблем, с которой может столкнуться владелец автомобиля становится скрип подвески в холодное время года при проезде различных неровностей, например, лежачих полицейских. С этим, увы, придется смириться, так как это, скорее всего, промах разработчиков.

Новоиспеченных владельцев модификаций с автоматической коробкой передач первое время очень тревожит металлический звон, возникающий в момент запуска двигателя. Здесь нет ничего страшного, так как данный звон является конструктивной особенностью, характерной для машин с 1,6- и 2,0-литровыми моторами.

Ждать экономичности от самых распространенных бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра не стоит. Не редко расход более 10 литров на менее мощном моторе и более 13-14 литров на более мощном моторе вызывает недоумение у новичков, однако, здесь все в порядке, причем это еще далеко не самые большие цифры, которые называли реальные владельцы Мазда3.

Если при быстром торможении на скорости более 100 км/ч начинает бить руль, то решить проблему помогает замена тормозных дисков или тормозных колодок.

На автоматических коробках передач порой не включается режим парковки или не всегда загорается индикатор этого режима. Устранить проблему можно самостоятельно, отрегулировав положение троса, для этого необходимо снять подстаканники, облицовку АКПП и открутить два самореза. Сняв фиксатор с троса, ручкой коробки добейтесь четкого включения каждого режима.

Некоторые владельцы автомобилей жалуются на скрипы в торпеде и где-то в области заднего стекла, причем чаще всего надоедающие звуки появляются либо в сильную жару, либо в сильные морозы. Выход — найти источник шума и что-то придумать самому или же стараться не обращать на него внимания.

Не редко у седанов Mazda3 можно встретить запотевшие задние фонари. Это своеобразная болезнь данного автомобиля, вызванная засорением дренажных отверстий. Прочистив дренаж и заменив прокладку, Вы избавите свое авто от одной из проблем.

Отказ дворников является причиной поломки их электрического моторчика. Мотор не обязательно менять, так как можно отремонтировать старый.

Порой автовладельцы сталкивались со случаями отказа стартера. Если машина периодически не заводится, то нужно осмотреть, а при необходимости почистить или заменить, разъем на втягивание.

Обнаружив влагу в багажнике после обильного дождя, необходимо обработать герметиком резинку в том месте, где проводка входит в кузов. Все эти провода Вы обнаружите за левой обшивкой багажника.

avtoexperts.ru

Недостатки Мазда 3

Мануал по ремонту Mazda 3 предоставит владельцу машины полезную информацию о том, как  нужно провести конкретную ремонтную или обслуживающую процедуру на автомобиле.О не самых сильных сторонах и откровенных недостатках Мазда 3 можно почитать на этой страницеЗаметки о недостатках других марокМазда 3 – один из автомобилей, в которых любовь (или нелюбовь) к определенному (тому или иному) качеству четырехколесного друга решает многое. В Mazda 3 хватает своих неоднозначностей со знаком минус, вопрос лишь в том, что вы любите, а что готовы проигнорировать. Так как недостатки Мазда 3 ни в одно руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию для этого авто не вписаны, то рассмотрим их ниже.Если вы обожаете, когда сам вид вещи, которой вы владеете, производит впечатление солидности и добротности, и более того, любите, чтобы эта вещь действительно была сделана из «благородных» материалов, то Мазда 3 вам может не понравиться. Многие полагают, что вид у Mazda 3 не ахти, интерьер – тем более, на материалах японцы в это раз решили сэкономить. Так же нельзя не признать, что покрасить автомобиль могли бы и получше, многие аккуратные водители вынуждены регулярно (увы, часто) проделывать косметический ремонт.Водительское сидение Мазды 3 спорное по удобству: во всяком случае, нередко люди жалуются на недостаточный размер подушек и степень боковой поддержки. Казус еще и в том, что люди, носящие большие размеры обуви, выше сорок пятого, будут нажимать на обе педали сразу. Сзади великанам еще менее удобно, и надо признать, что Mazda 3 – это вообще автомобиль для четверых. Ну, может, не считая собаки. Небольшой.Для водителя японские конструкторы не обеспечили идеальный обзор, что ввиду спортивного имиджа не есть плюс. Вообще, несмотря на этот имидж, предлагаемый в комплекте четырехступенчатый автомат резвостью не славится, да и четкостью отработки той или иной ситуации - тоже. Факт в том, что с механической коробкой Мазда 3 лучше разгоняется. Зато переключение передач на механической коробке несколько туговато.Подвеска коротковата и отзывчива на неровности дороги. На поворотах машина, пожалуй, ведет себя идеально, зато невелик клиренс, так что шанс подцепить что-то передним бампером – высоковероятная реальность. Не совершенны некоторые второстепенные функции автомобиля. Например, подмечено, что часто приходится в случае влажности включать без особой нужды климат-контроль: штатный обдув в таких условиях почему-то должным образом запотевание не устраняет. Шумоизоляция в автомобиле плохая, и чем выше скорость, тем явнее это проявляется.Мороз вносит в особенности эксплуатации Мазды 3 свои пять копеек. Подкрылки сделаны из такого материала, который готов при первой же возможности обледенеть и увеличить шум в салоне до нестерпимого. Омыватели стекол не способны пробить даже небольшой слой снега, тем более обледеневшего. Ну и еще две неизбежные детали. Машина популярна у угонщиков и… страховщиков. Спортивность автомобиля привлекает лихих владельцев, которых мы должны благодарить за повышенную аварийность на наших дорогах. Страховщики делают свое дело: они поднимают коэффициенты. Не скупясь. Так вы еще готовые купить свою Mazda 3?

Мануал по ремонту Mazda 3

Мануал по ремонту Mazda 3 седан

Мануал по ремонту Mazda 3 хетчбек

Уникальная серия автокниг - Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

Полимерный пластилин Стрекоза Детская арт-студия

avtoliteratura.ru


Смотрите также