Скай актив мазда недостатки


Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв

НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце), будем разбирать новые двигатели от компании MAZDA, а именно SKYACTIV. Вы скажите — так это уже «баян» только ленивый про них не писал! Не совсем так, я постараюсь не только рассказать какие они революционные, но и обозначить их проблемы, надежность, а также примерно на какой ресурс они заточены. НУ и наверное самый главный вопрос, стоит ли покупать подержанную МАЗДУ, с такими агрегатами. НУ что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

У меня такого автомобиля НЕТ (все же я купил себе KIA OPTIMA)! Я не владею ни «шестеркой», ни «CX-5», однако так сложилось, что у меня есть два хороших знакомых, у которых как раз есть эти машины, причем у одного 2,0 литра у другого 2,5 литра. Однако сразу хочу оговориться, рассказывать буду именно о бензиновой версии, про дизель ничего сказать не могу, просто у нас их нет в большом количестве (да мне кажется, вообще нет). СТАТЬЯ БУДЕТ БОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ ПОДРОБНОЙ, ТАКИХ СЕЙЧАС В ИНЕТЕ ПРОСТО НЕТ.

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно!!! Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

НО это еще не все.

Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки

Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.

Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию

Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.

Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).

Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.

Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО

Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.

Что дает это электронная муфта?

Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.

Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:

ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.

АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте. Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор. По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.

Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1

Выпускной коллектор, по сути стал ПАУКОМ 4-2-1 (про который я писал здесь), его так сильно любят тюнеры. Он дает более легкий отвод отработанных газов, за счет чего немного вырастает мощность двигателя (подробнее почитайте в статье по ссылке).

НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.

У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ!!!) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.

Блок цилиндров, вес и трение

Блок цилиндров здесь облегчили, причем значительно. Еще одна новинка сейчас он состоит из двух частей – его разделили по оси коленчатого вала (верхнюю часть и нижнюю). Нужно отметить — что такая конструкция встречалась у некоторых дизелей, однако там корпуса из чугуна, у SKYACTIV же он сделан из алюминия.

Поработали над парами трения, а именно над вкладышами коленвала, шатунами и прочим. Сделав их тоньше! Таким образом, снизили нагрузку на трение.

ИТОГ – мотор легче на 10%, трение ниже аж на 30%

Проблемы и недостатки

НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.

Что вам сразу нужно понять, силовые агрегаты SKYACTIV-G очень технологичные, в них много сложных технических решений, от этого его проблемы. Пока свежий (до 100 — 150 000 км) он не будет доставлять вам хлопот, но вот потом …

1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!

ЗАПОМНИТЕ, ЧЕМ ВЫШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕТОНАЦИЯ

Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.

2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)

3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей. Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация

4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят

5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию

Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).

Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто

Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.

У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.

Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.

При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.

Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!

И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)

ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.

ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV

Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Двигатель SkyActiv-G

Опубликовано: 20 Март 2014

Пока многие популярные марки автомобилей работают над изготовлением гибридов и электрокаров, различных электрических двигателей и двигателей на биологическом топливе, целеустремленные японцы уверены в потенциале Двигателей Внутреннего Сгорания и успешно модернизируют их.

Напомним, что главной проблемой ДВС является низкий КПД и загрязнение окружающей экологической среды. Разработчики Mazda поставили перед собой цель улучшить существующие технологии ДВС. И им это удалось! Многие уже слышали о новых технологиях Skyactiv, но не все знают, что это такое. В этой статье подробно остановимся на особенностях бензиновых двигателей Skyactiv.

Стремясь к идеальному Двигателю Внутреннего Сгорания инженеры мазда рассмотрели куда уходит большая часть энергии содержащаяся в топливе - это насосные потери, механические потери, потери на охлаждение и потери на выхлоп. Таким образом, это и стало основными направлениями в модернизации двигателей Skyactiv.

Реализуя идею идеального двигателя внутреннего сгорания разработчики мазда создали бензиновый двигатель со сверх высокой степенью сжатия 14:1. Такой высокой степенью сжатия обладают только единичные гоночные суперкары, для сравнения у болидов формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1, а обычных автомобилей она равна 10:1. Двигатель Skyactiv-G это единственный в мире двигатель внутреннего сгорания с таким высоким показателем степени сжатия для автомобилей массового производства.

Высокая степень сжатия позволяет значительно увеличивает тепловой коэффициент полезного действия, но в то же время значительно повышает температуру и давление в цилиндре в ВМТ (верхней мертвой точке) что может привести к появлению детонации. Для предотвращения этого негативного явления были предприняты ряд контрмер уменьшающих эффективную степень сжатия и уменьшающих температуру при сгорании топливно-воздушной смеси.

Бензиновый двигатель Скайактив работает по принципу цикла Джеймса Аткинсона, в котором впускной клапан не закрывается при достижения поршня нижней мертвой точки, а продолжает быть приоткрытым примерно до половины хода поршня. При этом некоторая часть горючей смеси выталкивается обратно во впускной коллектор, уменьшая тем самым разряжение в нём. Это снижает крутящий момент двигателя, но за счет того что реализуется более полное расширение повышается эффективность двигателя, также уменьшаются насосные потери за счет того что снижена разрежённость во впускном коллекторе.

Напомним, что «насосные потери» возникают на такте впуска, когда поршень идет вниз и всасывает воздух. Вследствие того, что при работе на холостом ходу дроссельная заслонка почти закрыта, так как при работе без нагрузки необходимо меньшее количество воздуха, давление в цилиндре и во впускном коллекторе значительно ниже атмосферного. В результате поршень для движения вниз преодолевает сильный вакуум, затрачивая при этом дополнительную энергию.

Двигатель скайактив работает по такому циклу только при низких нагрузках, при увеличении оборотов впускной клапан начинает закрываться гораздо раньше и рабочий цикл двигателя приближается к классическому циклу Отто, тем самым увеличивается эффективная степень сжатия и повышается максимальный крутящий момент, степень сжатия при максимальных нагрузках достигает показателя 14:1. Для предотвращения детонации в этом режиме работы двигателя SKYACTIV-G была усовершенствована система управления опережением зажигания. Для борьбы с высокими температурами в камерах сгорания, которые способствуют появлению детонации, японские инженеры применили разветвлённую систему выпуска 4-2-1, такая же система применяется у болидов формулы-1.

Основным нововведение, которое позволило реализовать цикл Аткинсона, является так называемый «разделённый впрыск» топлива, который позволяет впрыскивать топливо, как в такте впуска, так и в такте сжатия в ходе одного цикла. Впрыск на впуске значительно охлаждает топливно-воздушную смесь за счет испарения топлива, а впрыск при сжатии обогащает топливно-воздушную смесь перед воспламенением.

Для уменьшения тепловых потерь и оптимизации процесса воспламенения инженеры мазда разработали сложную форму «зеркала» поршня с глубокой выемкой, углубление в поршне уменьшает объём первоначального горения, что снижает тепловые потери, кроме того уменьшению тепловых потерь так же способствует довольно компактная камера сгорания.

Для достижения исключительной эффективности двигателя SKYACTIV были пересмотрены не только термодинамические процессы двигателя, но и значительно доработана механическая часть двигателей Скайактив была снижена общая масса деталей совершающих поступательно-вращательное движение и уменьшено трение между взаимодействующими частями.

А теперь более детально рассмотрим усовершенствования двигателя скайактив в механической части.

Блок цилиндров.

Блок цилиндров двигателя SKYACTIV-G изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава, состоит из верхнего и нижнего блока цилиндров.

Поршни и шатуны.

Поршни имеют относительно небольшую юбку покрытую специальным составом для уменьшения трения. Зеркало поршня имеет сложную форму с углублением по середине, это создаёт оптимальные условия для послойного формирования топливно-воздушной смеси вокруг свечей зажигания. Для снижения трения используются поршневые кольца с меньшим усилием разжатия. Поршень присоединен к шатуну пальцем с полностью плавающей посадкой. Шатуны изготовлены из кованой углеродистой стали, благодаря оптимизации формы имеют меньший вес и размер, что снизило силы инерции. Для уменьшения трения в шейке коленчатого вала, нижняя головка шатуна уменьшена в размерах.

Коленчатый вал.

Коленчатый вал вращается в 5 подшипниках и имеет 8 противовесов. В его передней части установлена ведущая звёздочка для цепи газораспределительного механизма и звёздочка цепной передачи, которая приводит в действие масляный насос. Снижена масса коленчатого вала и уменьшены силы трения.

Распределительные валы и муфты фаз газораспределения.

Распредвалы изготовлены из чугуна. Для реализации цикла Аткинсона и регулирования сдвигом фаз газораспределения оба распределительных вала имеют муфту VVT (Variable Valve Timing). Раcпредвалы приводятся в действие цепным приводом с автоматическим натяжителем, не требующим обслуживания. Механизм VVT на выпускном валу имеет гидравлический привод, а на впускном электрический. Электрический привод обладает более широким диапазоном регулирования и более гибок в управлении и быстрее реагирует на сигналы поступающие от блока управления, кроме того он не зависит от внешних факторов, таких как текучесть масла в зависимости от температуры в двигателе.

Для снижения насосных потерь двигатель SKYACTIV имеет масляный насос трохоидного типа с цепным приводом, который может работать в двух режимах, создавая разное давление масла в двигателе в зависимости от того в каком режиме работает двигатель.

Заправочный объём масла в двигателе SKYACTIV-G 4,2 литра с заменой масляного фильтра и около 4 литров без замены масляного фильтра. Для линейки двигателей SKYACTIV было разработано новое оригинальное масло Mazda Dexelia 0W-20 Supra, по сравнению с обычным оно считается более энергосберегающим. Так же в этот двигатель можно заливать и привычное маздовское масла Dexelia 5W-30 Ultra.

Итоги.

1. Степень сжатия 14:1 привела к увеличение крутящего момента на 15% и уменьшение расхода топлива и выбросов СО2 на 15%. Данные о расходе топлива двигателя скайактив на примере СХ-5.

2. Выпускная система 4-2-1 улучшает удаление отработавших газов

3. Насосные потери уменьшены на 20% благодаря регулированию фаз газораспределения и новому масляному насосу.

4. Непосредственный многократный впрыск топлива предотвращает детонацию.

5. Уменьшение габаритов привело к меньшим тепловым потерям и снижению общей массы агрегата на 10%.

6. Потери на трение уменьшены на 30%.

Таким образом двигатель SKYACTIV это самый эффективный двигатель внутреннего сгорания на сегодняшний день для автомобилей массового производства. Инженеры мазда, провели колоссальную работу и у них получилось, можно сказать изобрести заново двигатель внутреннего сгорания.

Коментарии

  • ВКонтакте
  • Facebook
Download SocComments v1.3

Skyactiv-G   двигатель скайактив  

mazda-city.ru

Технология Скайактив от Мазды – новый взгляд на автомобили

На волне, пришедших, а автомобилестроение, инноваций, желание японского автоконцерна Мазда сделать что-то более значимое, чем у конкурентов, понятно. И если многие компании направили свои усилия в разработку чего-то кардинально нового – двигателей на альтернативном виде топлива, то, Mazda, в свою очередь, решила улучшить то, что сейчас находится на рынке.

Однако, как это часто бывает, «немного доработать» не всегда даёт тот эффект на который рассчитываешь. В результате, свет увидела технология, которая воплотила в себе как улучшенные, так и созданные с нуля, компоненты.

Оглавление:

Что это за системаКомпонентыЗаключение

Что это за система

Скайактив это комплексный подход к созданию экономичного, скоростного, экологичного и динамичного автомобиля. Для достижения поставленных целей инженерам Mazda пришлось разрабатывать и воплощать идеи, являющиеся инновационными, а это влечёт за собой большие экономические риски. Однако, в конечном итоге, всё получилось, как и задумывалось.

Компоненты

Что включает в себя технология Скайактив

Скайактив сочетает в себе механику, электронику и программное обеспечение. Ведь только такой, обширный подход, может дать значительные улучшения и возведение автомобилей от компании на качественно новый уровень. Одним из таких автомобилей является новая Мазда 6 2014 года, которая уверенно рвется в лидеры класса.

Основными компонентами Скайактив являются:

  • Двигатель SkyActiv-G – изюминкой этого компонента является самая высокая, для бензиновых моторов, степень сжатия горючей смеси.

    Этот показатель описывает КПД мотора, чем он выше, тем большая часть энергии горения расходуется на пользу.

     

    Но, химия этого процесса весьма сложна, и потому нельзя просто сильнее сжимать смесь в камере сгорания двигателя, потому что это приводит к проблемам раннего возгорания горючей смеси и бессмысленного расхода энергии.

    Все эти проблемы были с успехом решены с помощью использования более устойчивых материалов, а также изменения внутреннего устройства силового агрегата.

    Дополнительным плюсом лучшего сгорания топлива явилось существенное уменьшение расхода топлива, а также сокращения ядовитых выбросов. Новые материалы конструкции стали причиной уменьшения общего веса мотора.

    Как работает SkyActiv-G видео

  • Двигатель SkyActiv-D – дизельный мотор, созданный по технологии SkyActiv. В отличие от бензинового силового агрегата, степень сжатия в таком двигателе очень высока, потому как в камере сгорания этого мотора воспламенение смеси дизельного топлива с кислородом происходит от сжатия, а не от искры, как в бензиновом.Следствием такой технологии является использование очень прочных и тяжелых материалов, что ведёт к увеличению общего веса.Но нельзя просто взять и уменьшить сжатие, потому как это приведёт к неравномерному, неполному сгоранию и, как следствие, низкому КПД и большому количеству вредных выбросов.

    В Мазде смогли решить эту проблему. Создали дизельный мотор, с самой низкой, для дизелей, степенью сжатия, а также решили проблему неполного сгорания путём изменения конструкции. Кроме того, уменьшенное давление позволило использовать лёгкий алюминий, что сократило массу.

  • Шасси и кузов – ещё один компонент технологии Скайактив. Геометрические изменения кузова позволили сделать его крепче и, как следствие, безопаснее. А использование лёгкой и прочной стали уменьшило общую массу.Эффект таких изменений выражается в большей сопротивляемости кузова при ударе, а также повышением управляемости автомобиля в целом. Что, в совокупности, повышает удобство и безопасность. 

    Кузов созданный по технологии SkyActiv видео

  • Трансмиссия – Скайактив не оставила без внимания и ходовую часть. Объединив всё лучшее от автоматической и механической коробки передач, Мазда получила 6-ти ступенчатую АКПП, которая мягко стартует и очень отзывчива на больших скоростях.Для большей отзывчивости используется новый блок управления со специально разработанным программным обеспечением.

    Приятным дополнением нового автомата, стало сокращение расхода топлива.

    Для любителей механики, Мазда создала новую шестиступенчатую механическую коробку, с самым коротким ходом рычага.

    Те, кто ездил на Mazda MX-5, знают все достоинства её МКПП, так вот новая механика от Скайактив, это улучшенная коробка от МХ-5.

  • i-ELOOP – система восстановления потерянной энергии. Что это значит?Во время торможения большая часть энергии от двигателя уходит к генератору, заряжающему аккумулятор, потому как расходовать на движение её нельзя. На первый взгляд всё хорошо, но проблема в том, что зарядка аккумулятора это медленный процесс и в результате, тех коротких мгновений торможения, ни на что не хватает.Mazda нашла выход из этой ситуации – использование конденсатора.

    Конденсатор это аккумулятор с возможностью зарядки за доли секунды, его минусом является быстрая потеря заряда, но в данном случае нам и не надо хранить энергию.

    Во время торможения энергия выделяемая двигателем заряжает конденсатор и от него уже распределяется на все электросистемы автомобиля. Таким образом, она никуда не теряется и вся идёт в дело.

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что технология от японской компании, обещает нам значительный скачок в развитии автомобилестроения. Скайактив открывает новые горизонты, делая обычные автомобили необычными, сокращая расход топлива и сохраняя окружающую среду.

Мы немного разобрались в том, что это за технология SkyActiv и я надеюсь что это поможет вам при выборе авто.

А пока что, Мазда анонсирует выход нового поколения Скайактив, которое даст нам ещё более улучшенные показатели.

Опубликовано: Июль 19, 2014

Была ли эта статья для вас полезной? (4 голосов(а), среднее: 4,00 из 5)

Поделись статьей с друзьями!

avtocore.com

Что такое SKYACTIVE?

Под этим названием скрывается комплекс инновационных технологий, разработанных инженерами и конструкторами компании Mazda, который применяется при производстве автомобилей бренда нового поколения (CX5, модели 6 и 3). Впервые этот инновационный комплекс технологий был представлен на концепте кроссовера Mazda CX5, затем им оснастили концепты Takeri и Shinari, которые стали предвестниками флагманской модели «6». Последней моделью на данный момент, которая комплектуется технологиями SKYACTIVE.

В состав SKYACTIVE входят построенные по этой технологии двигатели, трансмиссии, шасси и кузов. Первыми в ряде технологий стали силовые установки: бензиновые, маркированные как G, и дизельные, помеченные как D. Бензиновые силовые агрегаты имеют объем 1.3, 1.5, 2.0 и 2.5 литра. Их особенность – повышенная топливная экономичность и мощность, причем обе характеристики подобраны так удачно, что не нивелируют друг друга. Эти двигатели имеют высокую степень сжатия (14:1), а также ступенчатую систему выхлопа 4-2-1, которая позволяет поэтапно выводит отработанные газы, и эффективную систему непосредственного впрыска топлива. Повышению мощности этих моторов способствовало применение более интенсивного нагнетания топливовоздушной смеси в камеру сгорания, за счет чего сгорание горючего происходит эффективнее.

Дизельные моторы SKYACTIVE-D выпускаются в объеме 2.2 литра. Их особенность – в сниженной степени сжатия (14:0), эффективной двухэтапной турбине, в которой два нагнетателя, малый и большой, работают поочередно, в зависимости от условий управления автомобилем. Холодный старт таких двигателей облегчается за счет использования пьезо-инжекторов с множественными отверстиями, которые поддаются программированию.

Технология SKYACTIVE также используется для механических и автоматических трансмиссий Mazda. В механической коробке передач, которая называется SKYACTIVE-МТ, применяются укороченные передаточные числа и увеличенное отношение плеч рычагов, что позволяет снизить потери от внутреннего трения. Автоматическая коробка передач SKYACTIVE-Drive отличается от трансмиссий прежних поколений более плавным переключением передач.

При изготовлении кузовов новых моделей Mazda используют технологию SKYACTIV-Body, которая подразумевает применение более прочных, но в то же время легких материалов деталей кузова. Благодаря этому инженерам удалось на 8 процентов снизить вес каркаса автомобиля и увеличить жесткость конструкции кузова на 30 процентов.

Наконец, технология SKYACTIVE-Chassis выразилась в снижении веса элементов передней и задней подвесок, изменения их конструкций и модернизации системы рулевого управления автомобилем. В совокупности это привело к улучшению управляемости автомобилем и его стойкости к кренам.

avtoexperts.ru

Skyactive: небесные перспективы - журнал За рулем

Борта автомобилей в последнее время запестрели изящными шильдиками типа «Блю моушн», «Блю эффишнси», «Эффишнт дайнемикс», «Экобуст»… Все эти красивые, но непонятные названия скрывают в себе в общем-то один смысл: двигатели таких машин в разной степени «придушены» электроникой, чтобы меньше гадили в атмосферу. Как следствие, ощущение от вождения такого автомобиля частенько никак не сообразуется с его заявленной мощностью. Конструкторы «Мазды» же додумались до неординарной мысли — повышение эффективности работы мотора и других автомобильных агрегатов, оказывается, позволит достичь той же цели!

Современный ДВС использует свой потенциал не более чем на 30% — в первую очередь, за счет тепловых потерь. Отбросив миф об их неизбежности, японцы повысили в бензиновом двигателе «Скай-Актив-G» степень сжатия до спортивных 14 единиц. Детонацию удалось побороть с помощью специального длинного выпускного коллектора, препятствующего возвращению отработавших газов в камеру сгорания, поршней с выемками в днищах, форсунок впрыска с большим количеством распылителей и прочих технических ухищрений. Это дало 15% прироста крутящего момента и настолько же снизило расход топлива.

В турбодизеле «Скай-Актив-D» степень сжатия наоборот была до тех же самых 14-ти понижена, чтобы растянуть фазу расширения газов в процессе сгорания. В результате аппетит двигателя сократился на 20%, а объем вредных выбросов соответствует даже еще не введенным нормам Евро-6, причем без использования дополнительных нейтрализаторов. Стабильный холодный пуск — ахиллесова пята многих дизелей — обеспечивается регулировкой высоты подъема клапанов.

Не избежали коренной переделки коробки передач. Автоматическая «Скай-Актив-Драйв» с широчайшим диапазоном блокировки на всех шести ступенях обзавелась новым малогабаритным гидротрансформатором, а освободившееся место было отдано более крупному демпферу и многодисковой муфте блокировки. Помимо плавного переключения передач и быстрого отклика на педаль газа, «автомат» позволяет экономить до 7% топлива. Механическая коробка с укороченным промежуточным валом обошлась без отдельной оси для шестерни задней передачи и потеряла в весе от 7 до 16% — в зависимости от версии.

Кузов «Скай-Автив-боди» стал прочнее и безопаснее, но при этом легче. Его жесткость повысилась на 30% за счет использования элементов рамы максимально прямой формы и четырех «обвязочных» поясов, присоединяемых к усилителям с помощью клея. Несущие элементы изготавливаются из тонкой высокопрочной стали, поэтому «Скай-Актив» будущей модели «Мазда-6», например, легче кузова современного ее воплощения на 20 кг. Значительно вырос уровень безопасности: при фронтальном столкновении энергия поглощается по трем направлениям: к передним стойкам, к силовым элементам днища и средним частям боковин кузова.

И, наконец, «Скай-Актив-шасси» обеспечивает превосходную управляемость. Масса подвески меньше предыдущей версии на 14%, что благотворно сказывается на поведении автомобиля. Увеличив угол продольного наклона оси поворота колеса, конструкторы добились повышения устойчивости на высокой скорости — теперь колеса с большим желанием стремятся вернуться к прямолинейному движению.

Все эти «Скай-Активы» будут использоваться на автомобиле только в комплексе. Машины с этими технологиями начнут продавать в Европе в 2012-м, хотя в Японии «Мазда-Демио» с 1,3-литровым двигателем и «Мазда-3» с агрегатом объемом 2 л появятся до конца года. В Россию «Скай-Актив» пожалует в образе CX-5 с 2-литровым бензиновым мотором.

Японцы надеются создать автомобиль, не уступающий по экономичности и экологичности гибридам. К 2015 году за счет «Скай-Актив» они обещают добиться 30-процентной экономии топлива для всех моделей «Мазды» по сравнению с уровнем 2008 года. При этом цена окажется доступной не только для экстравагантных олигархов, в отличие от нарочито зеленых конкурентов.

Мы решили:

Технология «Скай-Актив» сулит ощутимое снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов. При этом вам не придется поступаться драйверскими возможностями автомобиля. Правда, как любое усложнение конструкции, она наверняка отразится на цене машины и стоимости обслуживания.

Skyactive: небесные перспективы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Технология Skyactiv, Скайэктив. Что это такое?

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Системы авто Создано: 11.11.2013 15:22 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 11130 Компания Mazda всегда отличалась своими инновационными решениями в области автомобилестроения. Она удивила мир и на сей раз. Предметом многочисленных разговоров и дискуссий стало внедрение нашумевшей технологии Skyactiv (скайэктив). Что же она собой представляет и каковы ее «плюсы»? Попробуем выяснить.

Технология Skyactiv (Скайэктив)

Итак, конструкторы японской корпорации не стали разрабатывать какие-то сверхсложные электронные системы ли применять чрезмерно дорогие новейшие материалы. Они пошли по классической схеме: уменьшение массы, возрастание жесткости деталей, оптимизация их работы и т. п. Но все это сделано с японской педантичностью и умением.

Основные доработки коснулись, конечно же, силовых агрегатов. Свет увидел бензиновый атмосферный мотор Skyactiv-G, разработанный на основе стандартного 2000-кубового агрегата. Главное его новшество – сенсационная для серийных образцов степень сжатия, достигающая 14:1. В итоге, термодинамический КПД, а вместе с ним и топливная экономичность значительно возросли. Если говорить в цифрах, то крутящий момент на «низах» возрос на 15%. То же можно сказать и о снижении расхода горючего. Скептики скажут, что такая степень сжатия опасна детонацией. Но японские специалисты позаботились об этом, разработав поршни особенной формы, а также оснастив мотор форсунками, идеально равномерно распределяющими горючее по камере. Также тщательно просчитали длину каналов выпускного коллектора. Кроме прочего, снижен вес основных деталей на 20-30%.

Появился на свет и дизельный агрегат Skyactiv-D, разработанный по технологии скайэктив. Степень сжатия у данного агрегата также рекордная, но в обратном направлении. 14:1 для дизеля – низкий показатель. Однако он позволяет снизить темп сгорания топливной смеси, что положительно сказывается на КПД, а также на экологичности мотора.

Снижается и расход горючего (до 20%).Чтобы снизить негативные последствия такого снижения степени сжатия (а это неустойчивая работа и плохой запуск при отрицательных температурах), конструкторы применили керамические свечи накаливания, а также систему регулировки подъема клапанов VVL.Технология Skyactiv (скайэктив) коснулась и других элементов автомобиля. Доработаны механическая и автоматическая КПП. В них снижены силы трения, уменьшен вес многих элементов, а также повышена четкость и скорость работы. Кузов авто сделан более жестким (на 30%) при снижении веса на 8%. Этого удалось добиться применением прямых деталей, а также высокопрочных сталей. Доработали и шасси, которое стало легче на 16%.

Технология Skyactiv, скайэктив

auto-observer.ru


Смотрите также