Сход развал мазда 3


Развал-схождение Mazda 3 BK 2005

В нашем случае сход-развал на Mazda 3 BK (I поколение) 2005 года выпуска выполняется после замены передних амортизаторов. Данная машина имеет схожую с Ford Focus подвеску с теми же плюсами и минусами (с точки зрения регулировки углов установки колес). Перед тем как загнать машину на сход-развал после слесарного подъемника, желательно немного поездить по ямам, чтобы просадить подвеску.

Загоняем машину в мастерскую, выравниваем давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя и устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок камеры.

Измерение сход-развала начинается с процедуры компенсации биения колесных дисков. Для этого автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед (на свое исходное положение). Это необходимо для того, чтобы стенд учел погрешности от кривизны колесных дисков и закрепленных на них измерительных мишеней. Заключительным этапом является выравнивание руля по уровню и фиксация его специальными упором.

Измерение завершено и мы видим результат. В нашем случае все очень хорошо. Необходимо только отрегулировать переднее схождение. Однако для наглядности мы рассмотрим все возможные регулировки на данном автомобиле (которых не так много).

Сзади, с помощью эксцентриковых болтов регулируется схождение (1). Регулировка заднего развала штатно не предусмотрена. Однако существуют специальные комплекты развальных рычагов с регулировкой, которые позволяют это исправить. На практике они встречаются очень редко ввиду их стоимости.

Регулировка переднего схождения (1) производится изменением длины рулевой тяги путем ее вкручивания или выкручивания из рулевого наконечника. Фиксация производится контргайкой. При регулировке очень важно обратить внимание как меняются углы схождения и развала под нагрузкой. Для этого достаточно повиснуть на подрамнике и посмотреть какие изменения в углах установки колес при этом происходят.

Регулировка переднего развала предусмотрена в небольшом диапазоне путем смещения верхней части стойки амортизатора.

Регулируем только переднее схождение и производим повторное измерение. Все отлично. Можно распечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.

carpit.ru

Сход-развал - Обслуживаем Mazda 3

Отправлено 10 Март 2010 - 19:20

кто где делал сходразвал???

Отправлено 10 Март 2010 - 19:39

я на работе у себя

Отправлено 10 Март 2010 - 19:41

я на работе у себя

можно обратиться???стоимость???

Отправлено 10 Март 2010 - 20:27

а сколько сейчас вообще эта работа стоит?

Отправлено 10 Март 2010 - 20:32

а сколько сейчас вообще эта работа стоит?

смотря какой делать если перед одна цена если вместе с задом другая.

Отправлено 10 Март 2010 - 20:34

а сколько сейчас вообще эта работа стоит?

смотря какой делать если перед одна цена если вместе с задом другая.

ну мне всегда казалось, что если регулировать, то обе оси.кто знает какая средняя цена?мне просто интересно, потому что ни разу в жизни за него не платил.

Отправлено 10 Март 2010 - 20:37

думаю порядка 1200-1500 Самому надо делать весной, а то сзади такой развал домиком!

Отправлено 10 Март 2010 - 20:49

а сколько сейчас вообще эта работа стоит?

может и мне можно к вам подмазатся???

Отправлено 10 Март 2010 - 20:49

а то сзади такой развал домиком!

так у мазды это в принципе отличительная черта

Отправлено 10 Март 2010 - 21:17

ну у меня очевидно слишком сильнй)

Отправлено 11 Март 2010 - 12:25

Поделитесь, кто делал и где и за сколько. Мне бы тоже надо сделать.

Отправлено 11 Март 2010 - 12:32

в хонде(не офы) двушку объявили!!!

Отправлено 11 Март 2010 - 12:35

в хонде(не офы) двушку объявили!!!

За перед и зад?

Отправлено 11 Март 2010 - 12:35

в хонде(не офы) двушку объявили!!!

За перед и зад?

дав дженсере 3 с гагом!!!

Отправлено 11 Март 2010 - 12:44

Сгоняйте в НИВЮС СЕРВИС на автозаводской(если близко ехать) так вроде по 1600 стоит, но надо прозвон им сделать.

Отправлено 11 Март 2010 - 12:47

Сгоняйте в НИВЮС СЕРВИС на автозаводской(если близко ехать) так вроде по 1600 стоит, но надо прозвон им сделать.

я там рядышком бываюконтакты в студию

Отправлено 11 Март 2010 - 12:53

Отправлено 11 Март 2010 - 12:56

у меня такое ощющение что за мазду не возьмутся

Отправлено 11 Март 2010 - 13:15

Почему и нет. Ты ж не ТО на ауди приехал делать, а просто сход развал. Все машины однотипны.

Отправлено 11 Март 2010 - 17:12

я тем летом делал на волгоградке в рлд( так вроде называется) делал только перед.кажется около 1200 стоило с задом около 2. юможет сейчас цены изменились.

Отправлено 11 Март 2010 - 18:53

В РЛД цены немаленькие вообще на все.

Отправлено 11 Март 2010 - 22:44

Почему и нет. Ты ж не ТО на ауди приехал делать, а просто сход развал. Все машины однотипны.

у них лазерный сход развал, а для него нужно под каждую машину своя программа!!!!

Отправлено 12 Март 2010 - 01:12

Почему и нет. Ты ж не ТО на ауди приехал делать, а просто сход развал. Все машины однотипны.

у них лазерный сход развал, а для него нужно под каждую машину своя программа!!!!

думаю у них есть. Я ж писал- надо туда позвонить и поинтересоваться)

Отправлено 24 Март 2010 - 22:22

нужно сделать сход развал.но я еще на зиме и на штатном литье.лето на ковке стоит.проблема в том что штатка (диски) надо катать.если делать на штатке может ли это отразится на качество сход развала???диски то гнутые))))))

Отправлено 25 Март 2010 - 15:44

что скажите??

mazda3.ru

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески

5 – поворотный кулак

6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком

+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

 – предписанное давление воздуха в шинах;  – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;  – предварительно сильно покачать подвеску;  – руль стоит прямо;  – отрегулирован люфт в рычагах подвески;

 – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.
2. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
3. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100 Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение передних колес должно составлять 0°25'±10' (для спортивной подвески 0°10'±10'). Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.
5. Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник (10е). Предварительно отпустите зажимной конус (10f), при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым ключом.
6. Установите положительное схождение с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться в среднем положении.
7. Затяните зажимной конус (10f) моментом 50 Н.м., удерживая рычаг рулевой трапеции за шестигранник рожковым ключом. Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. После проверки (установки) снимите приспособление для раздвижки колес.

automn.ru

Нужно ли делать сход-развал

Если менял

я поменял передние амортизаторы с опорными подшипниками и опорными чашками и одним нижним передним рычагом.

сам и делал риски то пока пойдет, а как все с подвеской сделаешь можно съездить на сход-развал, я бы так сделал.  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Развал передних колес делается вот так :http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%203&p=3&img_url=www.autodata.ru%2Fpics%2F3372%2F3372_scr3.jpg&rpt=simageПосмотри

Я бы хотел узнать источник данной информации.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Развал передних колес делается вот так :http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0%203&p=3&img_url=www.autodata.ru%2Fpics%2F3372%2F3372_scr3.jpg&rpt=simageПосмотри

ВОТ интересно!!!!! ))))КАК!!!

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Значит смотри дружищь Если спереди подрамник,рулевую рейку нетрогали вместе с тягами и наконечниками,то схождение делать ненадо,а вот по жопе если те предстоит менять нижние подпружинные рычаги, сацлентблоки продольных рычагов то надо делать.Если меяешь нижние поперечные рычаги-те которые малые,амортизаторы,серп(обычно его никогда не меняют) СПУ то делать ненадо.Вот и вся Арифметика

Сообщение отредактировал Relation: 16 Февраль 2011 - 01:04

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Значит смотри дружищь Если с переди подрамник,рулевую рейку нетрогали вместе с тягами и наконечниками,то схождение делать ненадо,а вот по жопе если те предстоит менять нижние подпружинные рычаги, сацлентблоки продольных рычагов то надо делать

Ребят,а че гадаем, если официалы после замены амора делают(повторюсь-по гарантии и бесплатно)-ну наверно не просто так Хочешь быть оригинальным-будь добрым!

DRIVE

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Ребят,а че гадаем, если официалы после замены амора делают(повторюсь-по гарантии и бесплатно)-ну наверно не просто так

возможно ему просто повезло что сделали после замены амиков.Просто гарантийщикам понадобилась распечатка сход-развала вот и всё.

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

ВОТ интересно!!!!! ))))КАК!!! rolleyes.gif wacko.gif

А вот так

Когда после замены передней стойки прикручиваеш верхнюю опору к кузову (3 болта под копотом), у болтов есть давольно приличный люфт. Прикрутив их не так как они стояли вполне реально сбить сход\развал.Когда себе менял поставил их по старым местам и ни куда не тянет и резину не ест.

Видимо, развал так и регулируется

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Уменьшено: 65% от [ 776 на 574 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Видимо, развал так и регулируется biggrin.gif

Про развал пока забудем )) А вот схождения от того ,что есть небольшой люф в крелении опоры где прикручиваються 3 болта сбиться ну никак не может.Поверь мне!!

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Про развал пока забудем )) biggrin.gif А вот схождения от того ,что есть небольшой люф в крелении опоры где прикручиваються 3 болта сбиться ну никак не может.Поверь мне!!

Уж я то об этом знаю, поверь.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Машину ведет? Нет - нафиг, да - вперед! Руль косо стоит теперь - оленини на од пусть его ровно поставят, какие проблемы? Hush little baby, don't say a wordAnd never mind that noise you heardIt's just the beasts under your bed

In your closet, in your head

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Про развал пока забудем )) А вот схождения от того ,что есть небольшой люф в крелении опоры где прикручиваються 3 болта сбиться ну никак не может.Поверь мне!!

Когда эти 3 болта диометром на 10,а отверстия в кузове под них на 12,то стойку можно повернуть в любом направлении(пусть не много но можно) и сбить не только развал но и схождение.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Когда эти 3 болта диометром на 10,а отверстия в кузове под них на 12,то стойку можно повернуть в любом направлении(пусть не много но можно) и сбить не только развал но и схождение.

Ладно ок пускай даже и собъёться, на 1-2минуты,а это некритично

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Ладно ок пускай даже и собъёться, на 1-2минуты,а это некритично

Это не критично когда у тебя развал и схождение до замены стоек были идиально выставлены(в чем я сомневаюсь),а иногда этих 1-2 минут и не хватает для того что бы сход\развал ушел в не допустимый градус.И вот тут начинает съедать резину.Так что лутше проверить и развал и схождение.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Когда эти 3 болта диометром на 10,а отверстия в кузове под них на 12,то стойку можно повернуть в любом направлении(пусть не много но можно) и сбить не только развал но и схождение.

Ну если развал и даже кастер могут измениться, то уж схождение - никак.

Так что лутше проверить и развал и схождение.

Развал проверить-то можно, жаль только, что отрегулировать его никак нельзя

Поблагодарили: 1 Пользователь:

тема просто чумоватая или чумноватая .съездий к официалам ,отдай 3 рубля.Затем приехай через месяц к ним снова,поменяй нижние подпружинные рычаги, сацлентблоки продольных рычагов и заплати еще 3000 за сход-развал!!!

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

[quote name='Rx808' date='16.2.2011, 22:31' post=2999427]Это не критично когда у тебя развал и схождение до замены стоек были идиально выставлены(в чем я сомневаюсь),а иногда этих 1-2 минут и не хватает для того что бы сход\развал ушел в не допустимый градус.И вот тут начинает съедать резину.Так что лутше проверить и развал и схоождение1)Развал не регулируеться ни спереди ни сзади-запомни!!!2)В мире нет ничего идеального!!!3)Люди ездят по полгода и только потом замечают что у них кушает резину.И после того когда заезжают на стенд,на компе график показывает ,(пример)что правое колесо ушло на +1,00градус при оптимальном значении 0,00градусов.А в данном случае разговор идёт о минутах.2-3 минуты ты их незаметишь и резю за месяц не съест!!

Сообщение отредактировал Relation: 17 Февраль 2011 - 03:00

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Напугали меня, менял 2 недели назад передние стойки (делал сам), вчера съездил на сход развал, к знакомым, все отлично. До этого сход развал проверяли, только перед покупкой машины, тысяч 15 назад.

Сообщение отредактировал Давыч: 19 Февраль 2011 - 01:06

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Напугали меня, менял 2 недели назад передние стойки (делал сам), вчера съездил на сход развал, к знакомым, все отлично. До этого сход развал проверяли, только перед покупкой машины, тысяч 15 назад.

Значит я прав!!!

Если чё звони 8 903 555 11 61

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

углы сход развала... - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

собственно нужны углы установки передних колёс....  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

а тебе собственно для чего? сам будешь сход-развал делать что ли?

Life is too short to spend time with people who suck the happiness out of you.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

собственно нужны углы установки передних колёс....

Поблагодарили: 1 Пользователь:

да просто приехал вчера в сервис,а у них там нет цифр по масе....сделали примерно как они думали,тока схождение,развал в норме....тока руль криво стоит теперь,нада переделывать,вот и решил с правильными цифрами вернуться... Dandy, спасибо большое...я тож нашёл это,тока вот где какой угол.....осталось загадкой...а переводчики тока путают

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Dandy, спасибо большое...я тож нашёл это,тока вот где какой угол.....осталось загадкой...а переводчики тока путают

Camber angle is the angle made by the wheel of an automobile; specifically, it is the angle between the vertical axis of the wheel and the vertical axis of the vehicle when viewed from the front or rear. -- развал toe-in -- схождение

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Dandy, спасибо большое....всё совпадает...щас по дороге заехал в другое место такие цифры и показали...схождение сумарное 11 минут....развал по -42 минуты на колесо....

поехал обратно во вчерашнее место в третий раз делать....первый раз сделали,руль криво был,второй раз в другую сторону криво....попробуем в третий раз.....не на одной машине не было такого ещё...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

smooked, сделай с-р у дилера и не парься

Life is too short to spend time with people who suck the happiness out of you.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

вроде закончилась эпопея двухдневная моя со сход развалом этим.... по порядку...тем летом поставил пружины короткие на стоковые амо,сказали что лучше бы сделать сход-развал попозже как пружины просядут....так и отъездил всю зиму в итоге...ехало всё прямо,никуда не тянуло,руль ровно стоял....щас када летние 18 колёса ставил обратно обратил внимание что внутренняя сторона на передних сильнее потёрта,поставил их назад...перед этим отбалонсировал ещё на всякий случай все....всё тоже хорошо ехало,но решил всё-таки сделать сх-развал... приехал на сход-развал,сделал впервый раз....проехался,руль криво стоит на прямой......вернулся,сделали опять,руль криво в другую сторону....поехал домой в расстроеных чувствах.....сегодня уже подумал,посмотрел давление в шинах,всё ок....поехал опять....в итоге со второго раза сегодня,а так с четвёртого сделали....лучшеб вообще не трогал...так что лишний раз не трогайте его.... до сих пор не могу понять чёже там такое было...развальщик тоже не понимает.....

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc


Смотрите также