Схема подключения генератор мазда 626


20.6 Генератор

Генератор

Генератор 371.3701

Схема соединений генератора 371.3701

Генератор 9412.3701

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Техническая характеристика генератора 371.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А

55

Напряжение, В

13,6–14,6

Направление вращения (со стороны привода)

правое

Техническая характеристика генератора 9412.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А

80

Напряжение, В

13,2–14,7

Направление вращения (со стороны привода)

правое

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора 371.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках. На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного пространства, что уменьшает вероятность попадания воды в генератор при проезде глубоких луж и бродов. На двигателе 21214 такая опасность меньше, так как вместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), там установлены электровентиляторы, к тому же они находятся впереди радиатора. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме звезда (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех положительных и трех отрицательных. Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9412.3701). Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют. До 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы 30 генератора подавалось на вывод Б регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу В (вывод Б отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами положительных и отрицательных вентилей (между + и массой генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ+-20%, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод D генератора 9412.3701 и В генератора 371.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Минус аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к массе автомобиля, а плюс – к выводу В+ генератора 9412.3701 (выводу 30 – генератоа 371.3701). Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

automn.ru

14.27. Принципиальные схемы электрических соединений

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Принципиальные схемы электрических соединений Обозначение изображаемых на схемах элементов Номер Обозначение 1 Аккумуляторная батарея 2 Выключатель зажигания 3 Предохранители двигателя 4 Генератор 5 Стартер 6 Главный монтажный блок предохранителей 7 Радиоприемник ...

Система управления двигателем Х16SZR ... Система управления двигателем Х18XE-1 ... Система управления двигателем Х20ХЕV ... Система управления двигателями Х17DTL и Х20DTL ... Система управления двигателем Y17DT ... Система управления двигателем Y20DTH ... Автоматическая трансмиссия ... Система охлаждения с К/В (Astra и Zafira бензин) ... Система охлаждения без К/В (Astra и Zafira бензин) ... Системы запуска и заряда (Astra дизель) ... Системы запуска и заряда (кроме Astra дизель) ... ABS и антипробуксовочная система (TCS) (Astra и Zafira бензин) ... ABS и антипробуксовочная система (TCS) (Astra и Zafira дизель) ... Датчик скорости (VSS) без ABS (Astra бензин) ... Датчик скорости (VSS) с ABS (Astra дизель) ... Датчик скорости (VSS) без ABS (кроме Astra бензин) ... Система гидроусиления руля (все модели) ... Темпостат (Astra бензин) ... Темпостат (Astra дизель) ... Темпостат (Zafira бензин) ... Темпостат (Zafira дизель) ... Головные фары (все модели) ... Указатели поворотов (Astra дизель) ... Указатели поворотов (кроме Astra дизель) ... Огни заднего хода (Zafira дизель) ... Огни заднего хода (Astra дизель) ... Огни заднего хода (Astra и Zafira бензин) ... Стоп-сигналы (Astra дизель) ... Стоп-сигналы (Astra бензин) ... Стоп-сигналы (Zafira дизель) ... Стоп-сигналы (Zafira бензин) ... Подсветка номерного знака (Astra бензин) ... Подсветка номерного знака (кроме Astra бензин) ... Противотуманное освещение, задние фонари (все модели) ... Клаксон (Zafira бензин и дизель) ... Клаксон (Astra бензин и дизель) ... Подушки безопасности (SRS) (все модели) ... Обогрев заднего стекла (все модели) ... Омыватели и очистители стекол (Astra бензин) ... Омыватели и очистители стекол (кроме Astra бензин) ... Наружные зеркала (Astra бензин) ... Наружные зеркала (кроме Astra бензин) ... Стеклоподъемники (Astra бензин) ... Стеклоподъемники (кроме Astra бензин) ... Освещение салона (Astra бензин и дизель) ... Освещение салона (Zafira бензин и дизель) ... Прикуриватель (все модели) ... Подсветка вещевого ящика (все модели) ... Трехфункциональный дисплей (Astra бензин и дизель) ... Трехфункциональный дисплей (Zafira бензин и дизель) ... Многофункциональный дисплей (Astra и Zafira бензин) ... Многофункциональный дисплей (Astra и Zafira дизель) ... Мультитаймер (Astra дизель) ... Мультитаймер (кроме Astra дизель) ... Система отопления (Astra бензин) ... Система отопления (кроме Astra бензин) ... Дополнительный отопитель (кроме Astra бензин) ... Система кондиционирования (Astra бензин и дизель) ... Система кондиционирования (Zafira бензин и дизель) ... Аудиосистема (все модели) ... Единый замок (все модели) ... Панель приборов (Astra и Zafira бензин) ... Панель приборов (Astra и Zafira дизель) ... Система управления двигателями Х14ХЕ и Х16XEL ...

automn.ru

10.17.2 Снятие и установка генератора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Схема включения генератора

Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя

1. Генератор 2. Обводной ролик 3. Компрессор кондиционера 4. Насос усилителя руля 5. Коленвал 6. Обводной ролик 7. Натяжной ролик 8. Клиновой зубчатый ремень

Вместо компрессора кондиционера может быть установлен второй генератор.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
Предупреждение

После отсоединения аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи запомнить радиокод. Без кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

3. Если имеется, отсоединить воздушный шланг сзади на генераторе.
4. Снять защитный колпак, отсоединить толстый провод (В+) и тонкий (D+) (см. рис. Схема включения генератора) от контактов (1) и (2).
5. 4-цилиндровый бензиновый двигатель: ослабить винты из кронштейна генератора. Для этого вставить 6 мм ключ для винтов с внутренним шестигранником спереди, в отверстие ограждения зубчатого ремня и вывинтить винты.
6. 5-цилиндровые двигатели и 4-цилиндровый дизельный двигатель: ослабить винты на кронштейне генератора.
7. Ослабить и снять клиновой ремень.
Машины с клиновым зубчатым ремнем
8. Ременной привод с натяжным роликом: приподнять натяжной ролик с помощью рычага VW 3299 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.
9. Ременной привод без натяжного ролика: нажать на генератор вниз с помощью рычага VW-3297 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.
Предупреждение

Винты кронштейна (1, 2) должны быть ослаблены не менее, чем на 1 оборот.

10. Вывинтить винты кронштейна генератора и снять генератор.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить генератор, привинтить к кронштейну, но не затягивать.
2. Если имеется, установить натяжной винт.
3. Проверить износ клинового ремня (см. рис. Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя), при необходимости заменить.
4. Надеть и натянуть клиновой, зубчатый ремень на шкив генератора.
5. Затянуть натяжные винты кронштейна. Моменты затяжки: до 9/92 – 35 Н·м. Винты кронштейна: у 4-цилиндрового дизельного двигателя: 50 Н·м. С 10/92 – 25 Н·м.
6. Подсоединить к генератору электропроводку.
7. Подсоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.
Предупреждение

Подсоединить аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска.

8. Установить время на часах.
9. Ввести в радиоприемник противоугонный код.

automn.ru

Mazda 626 | Генератор | Мазда 626

На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:

Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник;

4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка

Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа

– Г250П2 (рис. 7.13) – переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ– 1 (или ПБВ–4–45), работающий совместно с регулятором напряжения. Электрическая схема генератора показана на рис. 7.14.

Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771)

– 665.3701–01 или 161.3771 – переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Электрическая схема генераторов показана на рис. 7.15.

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Технические данные генератора Г250П2

Направление вращения(со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Номинальный ток, А.....28

Максимальный ток, А ..... 40±5

Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин-1:

    при токе, равном нулю.....900

    при токе нагрузки 28 А.....2100

Число фаз статора (соединены звездой).....3

Число катушек в фазе.....6

Число катушек статора.....18

Число витков в катушке статора.....13

Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм

Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм

Число витков в катушке..... 490±10

Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2

Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2

Тип щеток.....M1

Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260

Шариковые подшипники:

    в передней крышке.....180603–КС9'

    в задней крышке.....180502–КС9Ш

Число диодов выпрямительного блока.....6

Допустимый ток на каждый диод, А.....10

Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1

Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771

Направление вращения (со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6

    для исполнения Т.....13,4–14,1

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А

до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин-1 до 8000 мин-1, В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8

    для исполнения Т.....12,9–14,8

Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.

Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток

Измерьте динамометром усилие прижатия щеток (рис. 7.16) к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.

Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.

Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».

Предупреждения

1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.

2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются.

Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Регулятор напряжения 2702.3702

Рис. 7.17. Регулятоp напpяжения: 1 – ручка переключателя диапазонов настройки; 2 – вывод «Ш»; 3 – вывод «+»

Генератор Г250П2 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 2702.3702 (рис. 7.17), который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения: «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее). С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

  Техническая характеристика регулятора напряжения

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:

в положении переключателя «мин».....13,6±0,35

в положении переключателя «ср».....14,2±0,35

в положении переключателя «макс».....14,7±0,35

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин-1.....3500

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А.....14

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20–30 В и ценой деления 0,1– 0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом «+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

– отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу»;

– через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30– 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

automn.ru

10.17.2 Снятие и установка генератора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Схема включения генератора

Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя

1. Генератор 2. Обводной ролик 3. Компрессор кондиционера 4. Насос усилителя руля 5. Коленвал 6. Обводной ролик 7. Натяжной ролик 8. Клиновой зубчатый ремень

Вместо компрессора кондиционера может быть установлен второй генератор.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
Предупреждение

После отсоединения аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи запомнить радиокод. Без кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

3. Если имеется, отсоединить воздушный шланг сзади на генераторе.
4. Снять защитный колпак, отсоединить толстый провод (В+) и тонкий (D+) (см. рис. Схема включения генератора) от контактов (1) и (2).
5. 4-цилиндровый бензиновый двигатель: ослабить винты из кронштейна генератора. Для этого вставить 6 мм ключ для винтов с внутренним шестигранником спереди, в отверстие ограждения зубчатого ремня и вывинтить винты.
6. 5-цилиндровые двигатели и 4-цилиндровый дизельный двигатель: ослабить винты на кронштейне генератора.
7. Ослабить и снять клиновой ремень.
Машины с клиновым зубчатым ремнем
8. Ременной привод с натяжным роликом: приподнять натяжной ролик с помощью рычага VW 3299 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.
9. Ременной привод без натяжного ролика: нажать на генератор вниз с помощью рычага VW-3297 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.
Предупреждение

Винты кронштейна (1, 2) должны быть ослаблены не менее, чем на 1 оборот.

10. Вывинтить винты кронштейна генератора и снять генератор.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить генератор, привинтить к кронштейну, но не затягивать.
2. Если имеется, установить натяжной винт.
3. Проверить износ клинового ремня (см. рис. Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя), при необходимости заменить.
4. Надеть и натянуть клиновой, зубчатый ремень на шкив генератора.
5. Затянуть натяжные винты кронштейна. Моменты затяжки: до 9/92 – 35 Н·м. Винты кронштейна: у 4-цилиндрового дизельного двигателя: 50 Н·м. С 10/92 – 25 Н·м.
6. Подсоединить к генератору электропроводку.
7. Подсоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.
Предупреждение

Подсоединить аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска.

8. Установить время на часах.
9. Ввести в радиоприемник противоугонный код.

automn.ru

14.27.1 Принципиальные схемы электрических соединений

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Принципиальные схемы электрических соединений

Обозначение изображаемых на схемах элементов

Номер

Обозначение

1

Аккумуляторная батарея

2

Выключатель зажигания

3

Предохранители двигателя

4

Генератор

5

Стартер

6

Главный монтажный блок предохранителей

7

Радиоприемник

8

Диагностический разъем DLC

9

Телефонный разъем

10

CD-проигрыватель

11

Антенна

12

Левый передний громкоговоритель

13

Левый передний ВЧ динамик

14

Правый передний ВЧ динамик

15

Правый передний громкоговоритель

16

Левый задний громкоговоритель

17

Левый задний ВЧ динамик

18

Правый задний ВЧ динамик

19

Правый задний громкоговоритель

20

Модуль управления SRS

21

Аварийный натяжитель ремня безопасности левого переднего сиденья

22

Аварийный натяжитель ремня безопасности правого переднего сиденья

23

Водительская фронтальная подушка безопасности

24

Спиральный контактный барабан

25

Пассажирская фронтальная подушка безопасности

26

Пассажирская боковая подушка безопасности

27

Водительская боковая подушка безопасности

28

Датчик направленных перегрузок пассажирской боковой подушки безопасности

29

Датчик направленных перегрузок водительской боковой подушки безопасности

30

Модуль управления двигателем (ECM)

31

Датчик положения распределительного вала (CMP)

32

Реле топливного насоса

33

Топливный насос

34

Инжектор 1-го цилиндра

35

Инжектор 2-го цилиндра

36

Инжектор 3-го цилиндра

37

Инжектор 4-го цилиндра

38

Катушка зажигания

39

Свечи зажигания

40

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

41

Лямбда-зонд

42

Электромагнитный клапан EGR

43

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)

44

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

45

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

46

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

47

Датчик детонации (KS)

48

Шаговый электромотор холостого хода

49

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

50

Панель переключателей управления функционированием стеклоподъемников (водительская дверь)

51

Индивидуальный переключатель управления стеклоподъемником передней пассажирской двери

52

Индивидуальный переключатель управления стеклоподъемником левой задней двери

53

Индивидуальный переключатель управления стеклоподъемником правой задней двери

54

Электромотор привода стеклоподъемника водительской двери

55

Электромотор привода стеклоподъемника передней пассажирской двери

56

Электромотор привода стеклоподъемника левой задней двери

57

Электромотор привода стеклоподъемника правой задней двери

58

Инжектор

59 = 30

Модуль управления двигателем (ECM)

60

Клапан переключения впускного трубопровода

61

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

62

Модуль управления ABS/TCS

63

Датчик оборотов левого переднего колеса

64

Датчик оборотов правого переднего колеса

65

Датчик оборотов левого заднего колеса

66

Датчик оборотов правого заднего колеса

67

Выключатель TCS

68

Модуль преобразования сигналов

69

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

70

Клапан регулировки оборотов холостого хода

71

Реле электромотора привода насоса подачи жидкости омывания фар

72

Насос подачи жидкости омывания фар

73

Переключатель управления функционированием очистителей/омывателей

74

Насос подачи жидкости омывания ветрового стекла

75

Реле электромотора привода очистителей ветрового стекла

76

Электромотор привода очистителей ветрового стекла

77

Реле электромотора насоса подачи жидкости омывания заднего стекла

78

Электромотор насоса подачи жидкости омывания заднего стекла [привода очистителя]

79

Блок управления охлаждением двигателя

80

Датчик давления К/В

81

Электромотор привода вентилятора системы охлаждения

82

Муфта сцепления компрессора К/В

83

Реле электромотора привода вентилятора системы охлаждения

84

Трехфункциональный дисплей

85

Датчик температуры наружного воздуха

86

Выключатель дальнего света фар

87

Реле дальнего света фар

88

Переключатель управления функционированием осветительных приборов

89

Сервопривод корректировки положения левой блок-фары

90

Сервопривод корректировки положения правой блок-фары

91

Левая передняя блок-фара

  1. Указатель поворота
  2. Дальний свет
  3. Ближний свет
  4. Габаритный огонь
  5. Противотуманное освещение

92

Правая передняя блок-фара (см. 91)

93

Гнездо электропитания фаркопа

94

Реле передних противотуманных фар

95

Реле задних туманных фонарей

96

Левый задний комбинированный фонарь

  1. Указатель поворота
  2. Стоп-сигнал
  3. Освещение прицепа
  4. Огонь заднего хода
  5. Туманный свет

97

Правый задний комбинированный фонарь (см. 96)

98

Выключатель гнезда электропитания фаркопа

99

Реле указателей левого поворота

100

Реле указателей правого поворота

101

Боковой повторитель указателей левого поворота

102

Боковой повторитель указателей правого поворота

103

Датчик-выключатель огней заднего хода

104

Одиночный фонарь подсветки номерного знака

105

Левый фонарь подсветки номерного знака

106

Правый фонарь подсветки номерного знака

107

Датчик-выключатель педали сцепления (темпостат)

108

Датчик-выключатель стоп-сигналов (с темпостатом)

109

Датчик-выключатель стоп-сигналов (без темпостата)

110

Стоп-сигнал верхнего уровня

111

Реле обогрева заднего стекла

112

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла

113

Датчик-выключатель водительской двери

114

Датчик-выключатель передней пассажирской двери

115

Датчик-выключатель левой задней двери

116

Датчик-выключатель правой задней двери

117

Освещение салона с таймером задержки

118

Левый задний индивидуальный светильник

119

Правый задний индивидуальный светильник

120

Освещение багажного отделения

121

Датчик-выключатель двери задка/крышки багажного отделения

122

Прикуриватель

123

Мультитаймер

124

Выключатель аварийной сигнализации

125

Переключатель указателей поворотов

126

Кнопка клаксона

127

Реле клаксона

128

Рожки клаксона

129

Выключатель подсветки вещевого ящика

130

Модуль единого замка

131

Электромотор активатора замка водительской двери

132

Электромотор активатора замка передней пассажирской двери

133

Электромотор активатора замка левой задней двери

134

Электромотор активатора замка правой задней двери

135

Электромотор активатора замка двери задка

136

Электромотор привода замка крышки лючка заливной горловины топливного бака

137

Электромотор привода верхнего люка

138

Переключатель управления функционированием электропривода верхнего люка

139

Электромотор рулевого сервопривода

140

Реле обогрева дверных зеркал заднего вида

141

Переключатель управления функционированием электропривода дверных зеркал

142

Зеркало заднего вида водительской двери

143

Зеркало заднего вида пассажирской двери

144

Выключатель темпостата

145

Модуль управления темпостата

146

Модуль управления функционированием отопителя

147

Электромотор привода заслонки выбора режима циркуляции

148

Балластный резистор электромотора вентилятора отопителя

149

Электромотор привода вентилятора отопителя

150

Модуль управления К/В

151

Актюатор охлаждающей жидкости

151

Защитный выключатель антифриза

153

Селектор АТ

154

Модуль управления АТ (TCM)

155

Дисплей селектора

156

Датчик-выключатель разрешения запуска

157

Запорный электромагнит ключа зажигания

158

Выключатель запорного электромагнита ключа зажигания

159

Кнопка режима АТ

160

Выключатель электромагнита рычага селектора

161

Датчик-выключатель активации режима kickdown

162

Электромагнитный клапан управления режимом «N»

163

Блок электромагнитов АТ [Клапанная сборка АТ

164

Входной датчик АТ

165

Выходной датчик АТ

166

Датчик температуры ATF

167

Многофункциональный дисплей

168

Датчик износа колодок тормозного механизма левого переднего колеса

169

Датчик износа колодок тормозного механизма правого переднего колеса

170

Датчик-выключатель уровня омывающей жидкости

171

Датчик-выключатель уровня антифриза

172

Датчик-выключатель уровня двигательного масла

173

Выключатель дисплея

174

Панель приборов (бензиновый двигатель)

Контрольные лампы и измерители:

  1. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
  2. Контрольная лампа давления масла
  3. Контрольная лампа SRS
  4. Контрольная лампа ABS
  5. Контрольная лампа отказов (MIL)
  6. Индикатор режимов АТ
  7. Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)
  8. Контрольная лампа АТ
  9. Контрольная лампа К/В
  10. Контрольная лампа тормозной системы
  11. Индикатор указателей поворотов
  12. Измеритель температуры охлаждающей жидкости
  13. Световой индикатор запаса топлива
  14. Указатель расхода топлива
  15. Тахометр
  16. Спидометр
  17. Световой индикатор перегрева двигателя
  18. Подсветка приборов
  19. Контрольная лампа задних туманных фонарей
  20. * Контрольная лампа дальнего света Контрольная лампа дальнего света (тахометр)
  21. * Контрольная лампа противотуманных фар Контрольная лампа противотуманных фар (тахометр)
  22. Контрольная лампа правого поворота
  23. Контрольная лампа левого поворота

175

Панель приборов (дизельный двигатель)

Контрольные лампы и измерители:

  1. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
  2. Контрольная лампа давления масла
  3. Контрольная лампа SRS
  4. Контрольная лампа ABS
  5. Контрольная лампа преднакала (дизельные модели)
  6. Контрольная лампа отказов (MIL)
  7. Измеритель температуры охлаждающей жидкости
  8. Контрольная лампа тормозной системы
  9. Индикатор указателей поворотов
  10. Измеритель температуры охлаждающей жидкости
  11. Световой индикатор запаса топлива
  12. Указатель расхода топлива
  13. Тахометр
  14. Спидометр
  15. Световой индикатор перегрева двигателя
  16. Подсветка приборов
  17. Контрольная лампа задних туманных фонарей
  18. * Контрольная лампа дальнего света Контрольная лампа дальнего света (тахометр)
  19. * Контрольная лампа противотуманных фар Контрольная лампа противотуманных фар (тахометр)
  20. Контрольная лампа левого поворота
  21. Контрольная лампа правого поворота

176

Датчик-выключатель аварийного давления масла

177

Датчик-выключатель аварийного уровня тормозной жидкости

178

Контактный датчик-выключатель стояночного тормоза

179

Датчик уровня топлива

180

Реле ECM

181

Реле подогрева фильтра

182

Блок управления свечами накаливания

183

Свеча накаливания

184

Нагревательный элемент подогрева фильтра

185

Электромагнитный клапан регулятора давления наддува

186

Измеритель массы воздуха (MAF)

187

Модуль управления ТНВД

188

Датчик давления наддува

189

Датчик температуры двигательного масла

190

Потенциометр дроссельной заслонки

191

Электромагнитный клапан

192

ТНВД

193

Реле электромагнитного клапана

194

Датчик начала впрыска

195

Датчик положения вала ТНВД

196

Датчик температуры топлива

197

Датчик атмосферного давления (BARO)

198

Балластный резистор электромотора вентилятора системы охлаждения

199

Дополнительный отопитель (дизельные модели)

200

Реле указателей поворотов

201

Выключатель дополнительного отопителя (дизельные модели)

202

Электромагнит рычага селектора

203

Задний индивидуальный светильник

automn.ru

Mazda 626 | Генератор | Мазда 626

На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:

Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник;

4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка

Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа

– Г250П2 (рис. 7.13) – переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ– 1 (или ПБВ–4–45), работающий совместно с регулятором напряжения. Электрическая схема генератора показана на рис. 7.14.

Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771)

– 665.3701–01 или 161.3771 – переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Электрическая схема генераторов показана на рис. 7.15.

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Технические данные генератора Г250П2

Направление вращения(со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Номинальный ток, А.....28

Максимальный ток, А ..... 40±5

Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин-1:

    при токе, равном нулю.....900

    при токе нагрузки 28 А.....2100

Число фаз статора (соединены звездой).....3

Число катушек в фазе.....6

Число катушек статора.....18

Число витков в катушке статора.....13

Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм

Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм

Число витков в катушке..... 490±10

Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2

Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2

Тип щеток.....M1

Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260

Шариковые подшипники:

    в передней крышке.....180603–КС9'

    в задней крышке.....180502–КС9Ш

Число диодов выпрямительного блока.....6

Допустимый ток на каждый диод, А.....10

Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1

Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771

Направление вращения (со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6

    для исполнения Т.....13,4–14,1

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А

до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин-1 до 8000 мин-1, В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8

    для исполнения Т.....12,9–14,8

Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.

Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток

Измерьте динамометром усилие прижатия щеток (рис. 7.16) к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.

Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.

Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».

Предупреждения

1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.

2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются.

Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Регулятор напряжения 2702.3702

Рис. 7.17. Регулятоp напpяжения: 1 – ручка переключателя диапазонов настройки; 2 – вывод «Ш»; 3 – вывод «+»

Генератор Г250П2 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 2702.3702 (рис. 7.17), который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения: «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее). С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

  Техническая характеристика регулятора напряжения

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:

в положении переключателя «мин».....13,6±0,35

в положении переключателя «ср».....14,2±0,35

в положении переключателя «макс».....14,7±0,35

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин-1.....3500

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А.....14

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20–30 В и ценой деления 0,1– 0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом «+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

– отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу»;

– через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30– 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

automn.ru


Смотрите также