Регулировка клапанов мазда


Инструкция по самостоятельной регулировке зазоров клапанов Мазда Вериса/Демио. Регулировка клапанов Mazda 2/Verisa своими руками

Профилактическая проверка и регулировка клапанов Mazda Verisa/Demio позволяет сохранить рабочий ресурс элементов двигателя, избежать серьезных дорогостоящих поломок и падения мощности в двигателе.

Согласно рекомендациям производителя диагностика должна проводиться не реже, чем раз в 160 тысяч км или 8 лет. Этот срок сокращается вдвое в том случае, если автомобиль находится под постоянной нагрузкой.

На деле владельцам Mazda Verisa или Mazda 2 приходится прибегать к осмотру и проверке теплового зазора клапанов намного чаще. Причинами внеплановой диагностики могут быть:

  • ощутимое снижение в мощности автомобиля;
  • слегка заметный дым, появившийся в результате прогорания клапанов;
  • металлический стук во время работы двигателя.

Перечисленные симптомы свидетельствуют и о других поломках. Однако чаще всего они указывают именно на проблемы с тепловым зазором. Вызвать их могут не только вибрации деталей во время активной эксплуатации, но и неисправности в работе других деталей. Если регулировка не помогла – следует обратиться в автосервис или самостоятельно искать другую проблему.

Регулировка в автосервисе или собственном гараже?

Работа специалистов – гарант того, что в ближайшее время проблема не явит себя снова. Их опыт и методы позволяют точно определить причину неисправности и устранить ее.

Тем не менее, большинство владельцев Mazda Verisa хотят самостоятельно проводить регулировку тепловых зазоров. Мотивируется это не столько экономией денежных средств, сколько желание поближе познать свой автомобиль и научиться чему-то новому.

Стоит ли полагаться лишь на собственные силы? Каждый сам решает, что делать. Для регулировки понадобится подробный алгоритм с иллюстрациями. Именно его вы сможете найти далее в инструкции от производителя:

Популярные инструкции

по ремонту Mazda Demio I (DW)

Новости партнеров

etlib.ru

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Снимите правое колесо.
  • Снимите правый брызговик.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Отсоедините высоковольтный провод.
  • Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
  • Снимите шланг вентиляции.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
  • Измерьте клапанный зазор. Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.

Рис. 1 . Порядок измерения клапанных зазоров

С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 1).

Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия. Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 1).

Стандартный зазор (на холодном двигателе):

- впуск – 0,22–0,28 мм;

- выпуск – 0,27–0,33 мм.

Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми. Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Рис. 2. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Рис. 3. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 3).

Рис. 4. Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 4). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Рис. 5. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 5).

Рис. 6. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 6).

Рис. 7. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 7).

Рис. 8. Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 8).

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите распредвал.

Снимите толкатель клапана.

Выберите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

- впуск – 0,25 мм;

- выпуск – 0,30 мм.

Стандарт (на холодном двигателе):

- впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

- выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Рис. 9. Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 9): моментом 5,0–9,0 Н·м; моментом 14,0–17,0 Н·м. Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 9).

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

Рис. 10. Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 10). Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 6).

  • Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.
  • Снимите специальное приспособление с распредвала.
  • Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 4).
  • Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.
  • Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.
  • Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.
  • Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.
  • Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.
  • Установите приводной ремень.
  • Установите крышку головки блока цилиндров.
  • Присоедините шланг вентиляции.
  • Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
  • Подсоедините высоковольтный провод.
  • Вверните свечи зажигания.
  • Установите правый брызговик.
  • Установите правое колесо.

avtomechanic.ru

регулировка клапанов - Технические проблемы

Отправлено 09 Июль 2010 - 15:01

Застучало что-то под капотом. поехал до знакомого посмотрел сказал гидрокомпенсатор. ну думаю поеду еще посмотрю заехал до еще знакомого, сказал что у меня нет каких то стаканов!!!! нужно делать какую-то регулировку клапанов стоит не мало! скажите все что мне нужно сделать купить какие-то шайбы или гайки регулировачные сколько они стоят?????? и вообще делал кто-нибудь такую хрень????

Отправлено 09 Июль 2010 - 15:07

Застучало что-то под капотом. поехал до знакомого посмотрел сказал гидрокомпенсатор. ну думаю поеду еще посмотрю заехал до еще знакомого, сказал что у меня нет каких то стаканов!!!!

нужно делать какую-то регулировку клапанов стоит не мало! скажите все что мне нужно сделать купить какие-то шайбы или гайки регулировачные сколько они стоят?????? и вообще делал кто-нибудь такую хрень????

Регулировка клапанов: http://www.mazda-sto.ru/faq/12По Вашей проблеме, скорее всего, дело не в клапанах, приезжайте посмотрим, послушаем.

Отправлено 09 Июль 2010 - 16:21

а какой пробег? мож банально заслонки впускного стрекочат?

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 15:45

сегодня скинули крышку клапанную, промерили зазоры на выпускном, вообщем надо регулировать, только вот проблема где взять регулировочные стаканы???

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 13:33

Вопрос вот в чем: как известно на матрешках нет гидрокомпенсаторов, а клапана как то регулируются, недавно выросло постукивание, при прослушивании предположили что ноги растут оттуда, скажите мб кто знает где можно отрегулировать?можно ли? и стоит это делать вообще?

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 13:45

пробег до 120к, едет нормально??? ===>>> "не мешай механизму работать"©

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 13:47

пробег 108, едет нормально. На днях появилось постукивание оттуда. Ну а вообще их регулируют? слышал, что это ппц геморой

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 13:47

Вопрос вот в чем: как известно на матрешках нет гидрокомпенсаторов, а клапана как то регулируются, недавно выросло постукивание, при прослушивании предположили что ноги растут оттуда, скажите мб кто знает где можно отрегулировать?можно ли? и стоит это делать вообще?

Клапана регулируются подборкой "стаканов", никто комплекта стаканов в наличии не держит, так что врятли стоит заморачиваться регулировкой....

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 14:40

Вопрос вот в чем: как известно на матрешках нет гидрокомпенсаторов, а клапана как то регулируются, недавно выросло постукивание, при прослушивании предположили что ноги растут оттуда, скажите мб кто знает где можно отрегулировать?можно ли? и стоит это делать вообще?

Клапана регулируются подборкой "стаканов", никто комплекта стаканов в наличии не держит, так что врятли стоит заморачиваться регулировкой....

всё ясно, спасибо)

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 15:41

ха! да, геморой.. а мож коллектор впускной постукивает? а я знаю того, кто держит набор стаканов

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 16:09

мне делали в ОД, по времени месяц и денег почти 25.000. но МАТ НЕ они стучали, а, будь проклят этот впускной коллектор. который еще дороже стоит)

вот такой ОД, зато какой плюс после ихнего косяка, два года бесплатно на гарантию ездил.

Сообщение отредактировал Uran [238]: 24 Декабрь 2012 - 17:30

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 17:32

мне делали в ОД, по времени месяц и денег почти 25.000.но МАТ НЕ они стучали, а, будь проклят этот впускной коллектор. который еще дороже стоит)

вот такой ОД, зато какой плюс после ихнего косяка, два года бесплатно на гарантию ездил.

ну так вот я и говорю, что надо слушать смотреть

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 00:46

После замены распредвала впуска и выпуска на тюнинг распредвалы надо ли клапана регулировать???

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 08:22

После замены распредвала впуска и выпуска на тюнинг распредвалы надо ли клапана регулировать???

на любую замену необходимо как минимум проверить зазорыз.ы старые распреды в норм состоянии? не продаюся? двс 2,0(2,3) рестайл если интересует

Сообщение отредактировал EnGI: 28 Декабрь 2012 - 08:24

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 09:52

ха! да, геморой.. а мож коллектор впускной постукивает? а я знаю того, кто держит набор стаканов

cтук заслонок коллектора уже устранил пружикой, а этот недавно вылез и у кого есть набор стаканов?? на мазда сто пишут что весь набор стоит 6000$ 0_о

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 11:40

cтук заслонок коллектора уже устранил пружикой, а этот недавно вылез и у кого есть набор стаканов?? на мазда сто пишут что весь набор стоит 6000$ 0_о

его мыло есть в моей теме про переборку мотора. территориально м. Фили.

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 09:12

У меня мазда 3 1,6, отремонтировал ГБЦ. подскажите как можно связаться с человеком у которого есть регулировочные стаканы(купить или отдать ему ГБЦ для регулировки.

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 12:45

Уважаемый, написано же. что в теме про ремонт мотора есть мыло этого человека. более подробной информацией или контактами поделиться не могу. увы.

Отправлено 10 Декабрь 2013 - 10:32

Вопрос вот в чем: как известно на матрешках нет гидрокомпенсаторов, а клапана как то регулируются, недавно выросло постукивание, при прослушивании предположили что ноги растут оттуда, скажите мб кто знает где можно отрегулировать?можно ли? и стоит это делать вообще?

Клапана регулируются подборкой "стаканов", никто комплекта стаканов в наличии не держит, так что врятли стоит заморачиваться регулировкой....

на фордах регулируют стаканами как и на мазде 3 1.6 л они одинаковые 

Отправлено 10 Июль 2015 - 07:33

ха! http://mazda3.ru/boa..._DIR#/smile.png да, геморой.. а мож коллектор впускной постукивает? а я знаю того, кто держит набор стаканов http://mazda3.ru/boa...O_DIR#/wink.png

Мне нужен комплект стаканчиков. Как можно с вами связаться?

Отправлено 03 Апрель 2016 - 11:54

Застучало что-то под капотом. поехал до знакомого посмотрел сказал гидрокомпенсатор. ну думаю поеду еще посмотрю заехал до еще знакомого, сказал что у меня нет каких то стаканов!!!!

нужно делать какую-то регулировку клапанов стоит не мало! скажите все что мне нужно сделать купить какие-то шайбы или гайки регулировачные сколько они стоят?????? и вообще делал кто-нибудь такую хрень????

Регулировка клапанов: http://www.mazda-sto.ru/faq/12

По Вашей проблеме, скорее всего, дело не в клапанах, приезжайте посмотрим, послушаем.

получается лучше вообще не лезть в этот клапаный механизм

Отправлено 24 Июнь 2016 - 13:25

Здравствуйте, тема конечно старая но всё-же. Решил отрегулировать клапана самостоятельно, вот и сайт вроде нашол норм http://avtomechanic....azorov-klapanov. Вот хотел узнать, есть-ли какие нибудь подводные камни? 

Делать буду первый раз, не очень-то шарь в этом.

Отправлено 24 Июнь 2016 - 13:46

Вот хотел узнать, есть-ли какие нибудь подводные камни?

Подводные камни есть, это нет регулировочных стаканов. )

Делать буду первый раз, не очень-то шарь в этом.

Не шаришь - не делай !!!!  ) Без обид.

Отправлено 24 Июнь 2016 - 14:54

Просто у нас тут никто не хочет браться за регулировку клапанов, а стучат сильно. Я уже так 3-ий год езжу.

Стаканы можно в магазинее заказать, ждать правда долго но я готов подождать.

Отправлено 24 Июнь 2016 - 15:06

Стаканы можно в магазинее заказать, ждать правда долго но я готов подождать.

Конечно, месяц подождешь, если три года стучат. )  Но прежде, надо узнать причину стука, и если это действительно тепловые зазоры, то определить правильно и точно размер нужных стаканов, все-таки 600рэ за штуку.

mazda3.ru

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)

Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

automn.ru

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов

Проверка/регулировка зазора клапанов

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., pn

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

Бензиновый двигатель

Проверка

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  4. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360 ) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.

Регулировка

  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. Установить крышку головки цилиндров.

Дизельный двигатель

Проверка

  1. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Снять крышку головки цилиндров.
  3. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  5. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, небольшой зазор на клапане, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.

Регулировка

  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  1. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  2. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  3. Еще раз проверить зазор клапана.
  4. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. На отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
  1. Установить крышку клапанов и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.

Зазор клапанов

Обозначение двигателя впускной выпускной
Е1, ЕЗ, Е5 0,25 мм 0,30 мм
ВЗ, В6 0,30 мм 0,30 мм
pn (дизель) 0,20 мм 0,30 мм

automn.ru

Ремонт Mazda 3 (Мазда 3) : Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Рис. 2.78 . Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя ( рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Рис. 2.79 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров ( рис. 2.79).
Рис. 2.80 . Установка специального устройства
Установите специальное приспособление ( рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Рис. 2.81 . Фиксация направляющей цепи в положении ослабления
в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления ( рис. 2.81).
Рис. 2.82 . Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов
Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) ( рис. 2.82).
Рис. 2.83 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов
Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов ( рис. 2.83).
Рис. 2.84 . Порядок ослабления болтов распредвала
Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке ( рис. 2.84).

ПРИМЕЧАНИЕ

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите распредвал.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

впуск – 0,25 мм;

выпуск – 0,30 мм.

Стандарт (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Рис. 2.85 . Порядок затягивания болтов распредвала
Затяните болт распредвала в два приема ( рис. 2.85):

моментом 5,0–9,0 Н·м;

моментом 14,0–17,0 Н·м.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

ПРИМЕЧАНИЕ

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

Рис. 2.86 . Установка специального приспособления на распредвал
Установите на распредвал специальное приспособление ( рис. 2.86).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.

Установите приводной ремень.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Присоедините шланг вентиляции.

Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Подсоедините высоковольтный провод.

Вверните свечи зажигания.

Установите правый брызговик.

Установите правое колесо.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы

automend.ru


Смотрите также