Панель приборов мазда 626 обозначения лампочек


Mazda 626 | Панель приборов

Панель приборов

Внешний вид и расположение отдельных элементов в автомобилях различных модификаций могут отличаться от приведенных на сопроводительной иллюстрации.

Расположение органов управления на панели приборов автомобиля

Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар

Контрольная лампа расположена в левой части комбинации приборов над измерителем температуры и кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация контрольной лампы во время движения указывает на нарушение исправности функционирования регулятора. Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Данная контрольная лампа служит для оповещения водителя от отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней)

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании, следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха. Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Для устранения причин отказа обратитесь к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запуска

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе электронного управления двигателем или АТ. Система управления при этом автоматически переключается в аварийный режим функционирования, что может сопровождаться определенным возрастанием расхода топлива и снижением развиваемой двигателем мощности. Обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

В отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.

Если при включении зажигания лампа начинает функционировать в проблесковом режиме, следовательно имеет место нарушение в системе блокировки запуска двигателя, — поверните ключ зажигания в крайнее левое положение, извлеките его из замка, затем вставьте вновь и повторите попытку. В случае необходимости попробуйте воспользоваться запасным ключом, либо обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа заряда

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности в системе заряда. Следует прекратить движение и выключить зажигание. Проверьте усилие натяжения ремня привода генератора, надежность крепления клеммных соединений электропроводки генератора, а также прочность затягивания болтов крепления генератора.

На моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения токсичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резких наборов скорости и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя, следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Допускаются также кратковременные срабатывания лампы при работе двигателя на холостых оборотах. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя/ срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла (см. Главу Текущее обслуживание). При первой же возможности произведите диагностику состояния двигателя на фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Контрольная лампа активации противотуманных фар

Контрольная лампа срабатывает при активации противотуманных фар и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе головных фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Индикаторы указателей поворотов

Активация соответствующего из индикаторов происходит при включении указателей правого или левого поворота. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию обоих индикаторов.

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.

Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.

Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о завершении процедуры самодиагностики ABS и переходе системы в активное состояние.

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги. Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.

Контрольная лампа резерва топлива

Включение данной контрольной лампы в непрерывном режиме свидетельствует о том, что запас топлива подходит к концу и следует при первой же возможности произвести заправку автомобиля. Переход лампы в проблесковый режим означает о том, что запас топлива израсходован полностью.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

При буксировке прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Контрольная лампа регистрации занятости сидений вмонтирована в сборку переднего потолочного светильника.

Установка на правое переднее место специального сиденья для перевозки детей младшего возраста фирменного производства компании Opel должна приводить к автоматическому отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сиденья не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское сиденье следует перенести на одно из задних мест. Мигание контрольной лампы свидетельствует о нарушении правильности монтажа или неисправности транспондера детского сиденья, — в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Измерители и указатели

Тахометр

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля) и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100). Максимальные допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание.

Спидометр

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Одометр

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в нижнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

При выключенном зажигании индикация общего пробега включается путем кратковременного выжимания установочной кнопки и остается активной в течение около 15 секунд.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля). Обнуление счетчика производится посредством 2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега (модели с многофункциональным цифровым дисплеем, — см. ниже) (см. там же).

Вмонтированный в циферблат спидометра многофункциональный цифровой дисплей

На некоторых моделях в циферблат спидометра монтируется многофункциональный цифровой дисплей, позволяющий выводить в его верхнее поле помимо показаний счетчика регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов сервисного обслуживания.

Переключение между режимами индикации производится кратковременными нажатиями установочной кнопки (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Яркость индикации дисплея регулируется тем же регулятором, что и интенсивность подсветки приборов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Регулировка показаний хронометра производится при помощи той же установочной кнопки, 2-секундное выжимание которой в режиме индикации времени приводит к переходу в режим корректировки сначала часовых показаний (корректируется кратковременными нажатиями кнопки), затем — после очередного 2-секундного удерживания кнопки — минутных. Выход из режима корректировки производится также путем 2-секундного удерживания установочной кнопки нажатой.

Если при включении зажигания в верхнее поле многофункционального цифрового дисплея выводится показание 1_SP , следовательно, в течение одной недели, либо спустя не более чем 500 км пробега следует произвести очередное сервисное обслуживание автомобиля.

Периоды простоя транспортного средства с отключенной аккумуляторной батареи регистратором интервалов текущего обслуживания не учитываются.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в левую часть приборного щитка и служит для контроля за температурными характеристиками силового агрегата.

Контроль температуры охлаждающей жидкости по конструктивным причинам может производиться только при ее уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, — следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, — см. Главу Текущее обслуживание). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, — проверьте исправность функционирования соответствующего датчика-выключателя.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива помещается в правой части приборного щитка. После полной заправки топливного бака стрелка указателя выходит из положения, соответствующее максимальному заполнению лишь после определенного пробега транспортного средства. При опускании стрелки в границы выделенного красным цветом диапазона измерительной шкалы/ срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Ввиду того, что в баке всегда остается определенное количество остатков топлива, фактический объем полной заправки может несколько отличаться от номинального значения в меньшую сторону.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

При помощи данного переключателя (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля и Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) производится включение ходовых, а также подсветки панели приборов. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все наружные осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

На моделях, оборудованных системой ходовых огней светлого времени суток (DRL) при включенном зажигании и в положении 0 рукоятки переключателя головные фары автоматически переводятся в режим ближнего света, подсветка приборов при этом не активируется.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней и фонарей подсветки заднего номерного знака, а также активируется подсветка панели приборов и функциональных салонных переключателей.

Для перевода головных фар автомобиля в режим ближнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Перевод головных фар в режим постоянного дальнего света при помощи левого подрулевого переключателя (см. ниже) может быть произведен только в данном положении поворотной рукоятки.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов производится при помощи вмонтированного справа под рукояткой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей

Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманных фар и задних туманных фонарей расположены непосредственно под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, между колесным потенциометром регулировки интенсивности подсветки приборов и регулятором наклона оптических осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

При помощи данной кнопки производится включение и выключение противотуманных фар.

При включенных фарах активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Данная кнопка предназначена для включения/ выключения задних туманных фонарей.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку переключателя контрольная лампа.

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) и помечен сверху пиктограммой .

Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Схема регулировки представлена в Спецификациях в начале Главы. Об отказах функционирования корректоров положения фар предупреждает срабатывание специальной контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над сборкой измерителя температуры.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования головных фар (ближний/ дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя головные фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, — см. выше п. Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов ). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, — на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа (см. выше п. Контрольная лампа активации дальнего света фар ). Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Сигнализация дальним светом может производиться в любом положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение. Существует также возможность кратковременного включения указателей (например для предупреждения о смене рядности движения), — следует сместить рычаг вверх или вниз не доводя его до щелчка, — в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке (см. выше п. Контрольная лампа активации задних туманных фонарей) и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

На моделях, оборудованных многофункциональным графическим информационным дисплеем, в торцевую часть рычага правого подрулевого переключателя вмонтированы кнопки переключения режимов дисплея (см. ниже).

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

На рассматриваемых моделях используются переключатели управления очистителями ветрового стекла двух типов: с автоматическим управлением (с датчиком дождя) и без. В обоих вариантах рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие заключается в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя, в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обычного интервального функционирования, во втором же датчик дождя определяет количество воды, находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматически регулирует период срабатывания щеток.

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы головных фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

В варианте исполнения с автоматическим управлением (см. выше) следует периодически включать подачу омывающей жидкости с целью поддержания в чистоте рабочее поле датчика дождя.

Для включения очистителя/ омывателя заднего стекла на моделях Хэтчбэк и Универсал следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, — непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием соответствующих контрольных ламп на приборном щитке и внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя.

Звуковой сигнал

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла/ зеркал заднего вида вмонтирована в нижнюю часть панели управления функционирования систем отопления/ вентиляции салона/ кондиционирования воздуха. Снаружи на кнопку нанесена пиктограмма , внутрь вмонтирована контрольная лампа, продолжающая гореть все время, пока обогреватели остаются включенным.

В цепь нагревателей вмонтирован таймер, производящий автоматическое отключение подачи электроэнергии к ТЭНам по истечение контрольного срока (15 минут). Данная опция позволяет избежать чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи, неизбежной ввиду высокой энергоемкости нагревательных элементов.

Переключатели дистанционного управления радиоприемником

При соответствующей комплектации автомобиля кнопки дистанционного управления радиоприемником расположены с обеих сторон ступичной части рулевого колеса.

Переключатели управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида

На моделях с ручным приводом наружных зеркал регулировка их положения производится при помощи расположенных с внутренней стороны оснований зеркал рычажков — см. Элементы систем безопасности автомобиля.

На моделях, оборудованных электроприводом регулировки наружных зеркал заднего вида, переключатель управления функционированием электропривода расположен с внутренней стороны передних дверей автомобиля в местах их примыкания к панели приборов. Выбор подлежащего регулировке зеркала производится путем перемещения в соответствующую сторону верхнего ползункового переключателя. Собственно корректировка выполняется с помощью нижнего ротационного переключателя. Не забывайте по завершении регулировки возвращать ползунковый переключатель в среднее (нейтральное) положение во избежание риска случайного нарушения требуемого положения зеркала.

automn.ru

Mazda 626 | Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы

Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы

Комбинация приборов (бензиновые модели)

Подсветка приборов активируется при включении ходовых огней. Регулировка интенсивности подсветки приборов производится при помощи рукоятки, расположенной на панели приборов слева от рулевой колонки. Нажмите на рукоятку так, чтобы она выдвинулась из облицовочной панели, и, вращая ее в требуемом направлении, отрегулируйте интенсивность подсветки. Закончив регулировку, утопите рукоятку с целью предотвращения случайного ее вращения.

Рукоятка регулировки интенсивности подсветки приборов

Контрольно-измерительные приборы

Спидометр

Спидометр расположен в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч (миль/ч).

В циферблат спидометра вмонтированы одометр и счетчик текущего пробега.

Одометр и счетчик текущего пробега

Одометр регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию.

Сбрасываемый счетчик текущего пробега позволяет отслеживать километраж конкретной поездки автомобиля (с момента последнего обнуления показаний). Сброс счетчика осуществляется нажатием на соответствующую кнопку, расположенную снизу справа от циферблата спидометра.

Тахометр

Тахометр помещается слева от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту, - показание измерителя следует домножить на 1000.

Тахометр предназначен для отслеживания оборотов двигателя при переключении передач (модели с РКПП). Кроме того, грамотное отношение к пользованию приборами позволяет избегать опасного повышения/понижения оборотов двигателя. Старайтесь не допускать попадания стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы измерителя.

Стрелка тахометра может слегка дергаться при поворачивании ключа зажигания в положение ACC или ON при работающем двигателе, что не является признаком неисправности и не должно вызывать беспокойства.

Указатель запаса топлива/температуры охлаждающей жидкости

Совмещенный циферблат указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости помещается в правой части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива (левый измеритель) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (правый измеритель).

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания. Метка F соответствует состоянию полной заправки, E - пустому баку. Когда в баке остается порядка 10 литров топлива, активируется соответствующая вмонтированная в нижнее поле комбинации приборов контрольная лампа.

Указатель температуры охлаждающей жидкости функционирует только при включенном зажигании. Перемещение стрелки указателя к отметке H указывает на опасный перегрев двигателя, - в этом случае следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включен) и дождаться остывания двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите соответствующие исправления/долейте охлаждающую жидкость. Если выявить причину перегрева самостоятельно не удается, автомобиль следует отогнать на СТО для более детальной проверки и восстановительного ремонта.

Контрольные лампы и световые индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов и центральной консоли), при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля.

Некоторые контрольные лампы встроены в соответствующие выключатели, расположенные на панели приборов и на центральной консоли автомобиля.

При включении зажигания в обязательном порядке активируются, подтверждая исправность своего состояния, контрольные лампы давления масла, заряда, «Пристегните ремни», тормозной системы, MIL («Проверьте двигатель»), ABS и SRS, причем две последних гаснут спустя несколько секунд. Прочие лампы/индикаторы активируются только в случае фиксации соответствующей системой автомобиля критического значения своего подконтрольного параметра.

После осуществления запуска двигателя при выключенных дополнительных системах на комбинации приборов останутся гореть лишь контрольная лампа «Пристегните ремни» (до тех пор, пока водительский ремень безопасности не будет застегнут) и тормозной системы (если взведен стояночный тормоз, либо уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ опустился ниже критической отметки).

Отказ какой-либо из перечисленных ламп от отключения свидетельствует о неисправности в соответствующей подконтрольной системе (смазки, заряда, тормозной, ABS, управления двигателем).

Ниже приведен перечень и описание вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп и световых индикаторов.

— Световые индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Удвоение частоты срабатывания индикаторов обычно свидетельствует о выходе из строя лампы одного или нескольких из указателей поворотов.

— Световой индикатор активации темпостата. Используется на моделях соответствующей комплектации, активируется при включении системы управления скоростью и гаснет при ее отключении любым из способов (см. Часть Приемы эксплуатации и вспомогательные системы).

— Световой индикатор активации полноприводного (4WD) режима, - подтверждает факт ввода в зацепление шестерен раздаточной коробки. Загорается при выборе режимов 4Н и 4L раздаточной коробки и гаснет при возврате рукоятки переключения в положение «2Н».

— Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS). Кратковременно активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования ABS, - автомобиль следует без промедления отогнать на СТО компании KIA для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

При включенной контрольной лампе система антиблокировки тормозов действовать не будет, тормозная же система продолжает функционировать в обычном режиме.

— Данный световой индикатор предусмотрен только на моделях с АТ и служит для подтверждения переключения трансмиссии в режим удержания (HOLD) (см. Часть Приемы эксплуатации и вспомогательные системы).

— Индикатор активации спортивного режима АТ.

Активация режима HOLD приводит к автоматическому выходу трансмиссии из спортивного режима с отключением соответствующего индикатора.

— Контрольная лампа давления двигательного масла. Отказ данной лампы от отключения послед осуществления запуска двигателя, а также активация ее во время движения свидетельствуют об опасном падении давления двигательного масла. Следует немедленно прекратить движение и заглушить двигатель. Проверьте уровень двигательного масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если Контрольная лампа срабатывает при нормальном уровне масла, автомобиль следует отогнать на СТО проведения более подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

— Контрольная лампа заряда. Активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения   свидетельствуют о наличии неисправности в системе заряда, - проверьте усилие натяжения приводного ремня генератора, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если ремень в порядке, следует отогнать автомобиль на СТО для выявления и устранения причины отказа.

Посредством генераторного ремня приводится также водяной насос, ввиду чего его ослабление сопряжено с опасностью перегрева двигателя!

— Контрольная лампа «Пристегните ремни « напоминает водителю о необходимости пристегивания ремнем безопасности. Лампа активируется при включении зажигания и продолжает гореть до тех пор, пока не будет защелкнута пряжка ремня безопасности водительского сиденья.

В течение первых нескольких секунд после включения зажигания о необходимости пристегивания ремнями безопасности будет дополнительно напоминать гонг.

— Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Активируется при включении зажигания, должна гаснуть после осуществления запуска двигателя при условии, что стояночный тормоз отпущен. При отказе лампы от отключения, а также при активации ее во время движения следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, а также внимательно осмотреть компоненты гидравлического тракта тормозной системы на наличие утечек. В случае необходимости устраните причины развития утечек и долейте в резервуар свежую жидкость.

Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой ни в коем случае не допустимо!

— Контрольная лампа минимального запаса топлива. Указывает на снижение уровня топлива в баке до минимального значения (менее 10 л) и напоминает о необходимости дозаправки.

— Контрольная лампа неплотного закрывания дверей. Активируется в любом положении выключателя зажигания, равно как и при извлеченном ключе и служит для предупреждения о неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

— Данный световой индикатор служит для подтверждения активации дальнего света фар.

— Индикаторы положения рычага селектора АТ («Р», «R», «N», «D», «2» или «L») используются только на моделях с АТ и встроены в нижний сектор циферблата указателей запаса топлива и температуры двигателя.

— Индикатор активации обогрева заднего стекла.

Обогрев стекла автоматически отключается по сигналу таймера спустя приблизительно 15 минут непрерывного функционирования нагревательного элемента, а также при извлечении ключа из замка зажигания.

— Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель») активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также ее активация во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем с записью соответствующего кода DTC в память процессора системы бортовой самодиагностики (OBD).

Очистка памяти OBD может быть произведена путем отсоединения отрицательного провода от аккумуляторной батареи на время не менее 30 секунд, - лампа должна погаснуть.

— Контрольная лампа систем дополнительной безопасности (SRS). Кратковременно активируется при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения , а также активация ее во время движения свидетельствуют нарушении исправности состояния какого-либо из компонентов SRS. Исправность срабатывания подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней безопасности в аварийной ситуации при включенной контрольной лампе гарантирована быть не может, - автомобиль следует при первой же возможности отогнать на СТО для проведения необходимой диагностики осуществления соответствующего восстановительного ремонта.

Звуковые индикаторы

Звуковая индикация используется (сигнальный гонг) в следующих случаях:

  • При не пристегнутом ремне безопасности водительского сиденья, - при включении зажигания гонг активируется приблизительно на 6 секунд;
  • При открывании водительской двери в случае если ключ оставлен в замке зажигания;
  • При открывании двери водительской в случае если оставлены включенными наружные осветительные приборы.

automn.ru

Объяснения лампочек на щитках приборов авто

Объяснения лампочек на щитках приборов авто

Эта статья для тех, кто первый раз видит щиток приборов автомобиля, да и для тех кто мало обращает внимание на лампочки, стрелочки, указатели, которые сделаны для информирования водителя, о состоянии систем автомобиля.Если вы не автоэлектрик, а просто автолюбитель,то эта статья для вас.

Все лампы делятся на 3 цвета: Красные, Желтые и все остальные (зеленые синие, фиолетовые….) Красный цвет предупреждает о неисправностях системы, которые могут привести к серьезным последствиям, желтый большей частью информационный, есть исключения , касающиеся включения полного привода и других специальных устройств.

 Лампа аварийного давления масла. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть через несколько секунд. Если мотор работает, а лампа продолжает гореть более 10ти сек, то мотор следует заглушить и проверить уровень масла. Если все в порядке – то попробовать завести мотор еще раз, и если лампа опять не погасла, то следует обратиться в автосервис. При работе мотора лампа не должна мигать, и если это происходит- то следует проверить уровень масла, если надо – довести уровень до нормы. Если с уровнем масла все в порядке,а лампа продолжает горетьили мигать,то следует отбуксировать машину в сервис. Эксплуатация мотора с мигающей или горящей лампой аварийного давления масла, может привести к серьезным повреждениям двигателя.

 Лампа исправности генератора. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что генератор исправен. Если она горит, то ехать не рекомендуется. Следует проверить наличие на положенном месте ремня генератора, и если он на месте, то следует ехать в сервис. Лампа может загореться в пути, тогда следует проверить ремень генератора, при невозможности устранить неисправность, ехать дальше. Учитывая то, что чем новее аккумулятор, и меньше включено потребителей (фары, музыка, мотор отопителя, обогрев заднего стекла)- тем дальше можно уехать, прежде чем мотор заглохнет.

   Лампа исправности подушек безопасности (AIR BAG). Загорается при включении АСС или зажигания, через несколько (3-5) секунд гаснет, информируя об исправности системы. Если продолжает гореть, или вообще не загорается, значит система неисправна. На машинах не оборудованных подушками безопасности, или укомплектованными механическими подушками, эта лампочка отсутствует. При продаже нечестные продавцы, могут установить таймер на лампочку, который будет ее включать, и показывать что все в порядке. На это тоже стоит обратить внимание, проверить можно путем принудительного включения режима диагностики системы, в диагностическом разъеме.

 Лампа перегрева масла в АКПП. Обычно устанавливается на машины повышенной проходимости, и повышенной спортивности. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует водителя о том, что температура масла в трансмиссии близка к критической, следует прекратить движение, и дать маслу остыть, глушить двигатель при этом не надо.

 Лампа исправности АБС (анти блокировочной системы колес). Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. При этом под капотом должен быть слышен звук включаемого на 1 сек. электромотора, информируя о том что система исправна. Если она горит, то система не работает и желательно ехать в сервис. Эксплуатировать машину можно, только надо учитывать что система АБС на работает (при нажатии педаль тормоза в пол, колеса заблокируются), при этом тормозная система работает как обычно. Может зажечься при полной неисправности ламп стоп-сигнала.

Лампа открытых дверей. Загорается всегда когда открывается любая дверь. Если горит при закрытых дверях, то, скорее всего какая то дверь не плотно закрыта. На некоторых автомобилях может отсутствовать.

 Лампа проверь двигатель, CHECK ENGINE или MIL (Motor Inspect Lamp) При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что система управления двигателем исправна. Если она не погасла, или загорелась во время работы двигателя, значит, в системе управления обнаружена ошибка. Надо доехать до сервиса и выяснить причину и устранить неисправность. Механические повреждения эта лампа не регистрирует, только неисправности электронной системы.

 Лампа напоминания о замене ремня ГРМ. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует о том, что приближается 100 000 км рубеж, и время замены ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен. Обычно есть на дизельных двигателях.

 Лампа наличия воды в топливном фильтре. Присутствует на дизельных двигателях. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если она горит, значит, в топливном фильтре есть вода. Её желательно слить с фильтра, и больше не заправляться на той заправке.

Лампа холодного и перегретого двигателя. При включении зажигания загораются вместе( для контроля исправности), либо сначала красная потом синяя. Показывают водителю температуру двигателя при отсутствии стрелочного указателя температуры. При нормальном температурном режиме ни одна из ламп не горит.

 Лампа включения 4й передачи АКПП. Эта лампа показывает водителю, есть ли у коробки возможность включения 4й (повышающей) передачи. Если она горит, машина едет на 3х передачах, если погашена – на 4х. Если лампочка горит постоянно, не зависимо от положения выключателя О/D, то электронный блок управления коробкой обнаружил ошибку, и надо попасть в сервис, для выявления и устранения неисправности.

 Лампа исправности стопов и задних габаритов. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если загорается при включении габаритов, или нажатия педаль тормоза- значит перегорела какая-то из ламп. Надо проверить и поменять лампу. На современных машинах эту функцию может выполнять АБС, при неисправности всех ламп стоп-сигнала, загорается лампа АБС и система перестает работать.

Указатели температуры и топлива, и выбранного режима АКПП. Топливо как правило показывает постоянно, даже при выключении зажигания. Не стоит по этому поводу напрягаться, электричество при этом не расходуется и это не является неисправностью. Температура – обычно прогретый мотор держит стрелку по середине шкалы, если стрелка поползла выше середины- значит, пошел перегрев. Не надо дожидаться ухода стрелки в красную зону, это уже совсем плохо. На некоторых моделях стрелочного указателя температуры нет, его там заменяют 2 лампочки. А ряд ламп с буквами- это указатель селектора передач, в каком положении он находится, а не какая передача сейчас включена. P- паркинг(стоянка), R- задний ход, N- нейтраль, D- движение вперед на всех передачах, 2- использование только 1й и 2й передачи, L- движение только на 1й передаче.

 Лампы указатели поворота. Лампа своим миганием показывает в какую сторону включен указатель поворота. Если включить аварийную сигнализацию, то эти лампочки будут моргать одновременно. Если какая то из ламп моргает в два раза чаще чем обычно, то перегорела внешняя лампа, и следует проверить внешние указатели поворотов.

 Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если она продолжает гореть- следует проверить уровень жидкости в тормозном бачке. При износе тормозных колодок, уровень в бачке может уменьшится, и лампа будет гореть, сначала следует проверить состояние тормозных колодок, а потом доливать жидкость в бачок. Игнорирование этой лампочки может привести к потере тормозов. На некоторых моделях совмещена с указателем ручного тормоза.

 Лампа стояночного тормоза, горит всегда,при включонном зажигании, когда поднят ручник(стояночный тормоз), информируя водителя о том, что перед поездкой надо сняться с ручника, иначе машина будет плохо разгоняться, и кушать много топлива.

 Лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при включении зажигания, и не гаснет до тех пор, пока застегнете ремень безопасности. При наличии подушек безопасности, желательно пристегиваться всегда. Во время столкновения, и срабатывания подушки безопасности, не пристегнутый водитель сильнее ударяется об открытую подушку, чем пристегнутый.

 При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирут водителя о том, что пора долить жидкости в бачек омывателя.

 Лампа включения зимнего режима АКПП. Загорается при нажатии на специальную кнопочку,и показывает водителю то, что его автомобиль трогается со второй передачи, минуя первую. Это сделано для троганя с места, без пробуксовки ведущих колес, в условиях гололеда, или сильного снегопада. На дорогах обработанных антигололедным реагентом этот режим можно не использовать.

 Лампа индикации включения передних противотуманных фар, загорается при включенных габаритах, ближнем и дальнем свете. Если она горит- значит противотуманные фары включены, если нет- фары не горят.

 Лампа индикации включения задних противотуманных фонарей. Горит при нажатии соответствующей кнопки, и показывает что задний противотуманный фонарь включен. Используется во время снегопадов, туманов, и при условиях плохой видимости. На большинстве праворуких машин отсутствует.

 Лампа индикации включения обогрева заднего стекла.Работает при включенном зажигании указывает что заднее стекло обогревается. Включается соответствующей кнопочкой.

 Лампа перегрева катализатора. Загорается при включении зажигания,гаснет при запуске двигателя. Если лампа загорается во время работы двигателя- то значит возникли проблемы с двигателем, и катализатор перегревается, о чем свидетельствует загоревшаяся лампа. Если она загорается вместе с лампами АКБ, Неисправности задних ламп, то скорее всего вышел из строя генератор.

www.elektrik-avto.ru

Mazda 626 | Комбинация приборов

1.4. Комбинация приборов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Комбинация приборов для автомобилей с левосторонним управлением (Тип А)

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости 2. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 3. Спидометр 4. Мнемонический световой указатель 5. Счетчик пройденного пути за сутки 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Контрольная лампа резерва топлива 8. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 9. Указатель уровня топлива 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Повторители указателей поворота
Комбинация приборов для автомобилей с левосторонним управлением (Тип В)
1. Тахометр 2. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости 4. Контрольные лампы световых указателей 5. Счетчик пройденного пути за сутки 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Указатель уровня топлива 8. Контрольная лампа резерва топлива 9. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Спидометр 12. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации
Комбинация приборов для автомобилей с левосторонним управлением (Тип С)
1. Спидометр 2. Вольтметр 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости 4. Указатель уровня топлива 5. Контрольная лампа резерва топлива 6. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 7. Тахометр 8. Рукоятка сброса километража единичной поездки 9. Счетчик пройденного пути за сутки 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации

Комбинация приборов для автомобилей с правосторонним управлением (Тип А)

1. Указатель уровня топлива 2. Контрольная лампа резерва топлива 3. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 4. Спидометр 5. Счетчик пройденного пути за сутки 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 8. Указатель температуры охлаждающей жидкости 9. Счетчик суммарного пройденного пути 10. Повторители указателей поворота

Комбинация приборов для автомобилей с правосторонним управлением (Тип В)

1. Спидометр 2. Счетчик суммарного пройденного пути 3. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 4. Контрольная лампа резерва топлива 5. Указатель уровня топлива 6. Рукоятка сброса километража единичной поездки 7. Счетчик пройденного пути за сутки 8. Контрольные лампы световых указателей 9. Указатель температуры охлаждающей жидкости 10. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 11. Тахометр 12. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации

Комбинация приборов для автомобилей с правосторонним управлением (Тип С)

1. Счетчик пройденного пути за сутки 2. Спидометр 3. Тахометр 4. Мнемонические световые указатели, сигнализирующие о состоянии различных систем автомобиля 5. Рукоятка сброса километража единичной поездки 6. Контрольная лампа резерва топлива 7. Указатель уровня топлива 8. Вольтметр 9. Указатель температуры охлаждающей жидкости 10. Счетчик суммарного пройденного пути 11. Повторители указателя поворота и аварийной сигнализации

automn.ru


Смотрите также