Отзывы мазда сх 9


AUTO.RIA – 28 отзывов о Мазда СХ-9 от владельцев: плюсы и минусы Mazda CX-9

Mazda CX-9 28 28

Тип транспорта Марка Модель Выберите модификацию Тип кузова Тип топлива Коробка передач * на основе 28 отзывов пользователей AUTO.RIA Лучший дизайн Водителям нравится дизайн этого автомобиля Высокая цена автомобиля Водители считают, что цена на этот автомобиль завышена К сожалению, по Вашему запросу отзывов не найдено.

Уточните параметры поиска

Ставим газ,меняем рулевую , вал и едем долго и счастливо.Несколько одинаковых болячек, практически у всех ,после 100000 пробега:втулка рулевой,шлицы вала раздатки ,ржавчинка крышки зад.багажника,покрытие внутр.ручек две Большой,комфортабельный,резвый,не шумный авто.Надежная електроника,климат контроль,одним словом Японец Несколько одинаковых болячек, практически у всех ,после 100000 пробега:втулка рулевой,шлицы вала раздатки ,ржавчинка крышки зад.багажника,покрытие внутр.ручек дверей. Приобрел красавца на вторичном рынке в 2012 году и езжу по сей день. Первые впечатления были супер, динамика разгона сумасшедшая, салон очень просторный, места для задних пассажиров куча, даже на третьем ряду сидеть с ростом 170 см вполне удобно сидеть. Из толпы автомобиль выделяется своими габаритами и спортивным дизайном. Управляется как седан, легко. Поначалу привыкал к габаритам, автомобиль имеет очень длинную базу, больше 5 метров, камера заднего вида и парктроники спасали. Удручает только расход топлива, летом если не наваливать меньше 19 л не падает, зимой с прогревами 23 л не ниже. Но на фоне других мощных кроссоверов, СХ 9 радует своей надежностью. За все время эксплуатации затраты только на топливо и плановые ТО. Дизайн, вместительность, динамика, комфорт Общее впечатление - положительное. Владею авто с 2013 года, до этого были ВАЗ 2115, Форд-Фокус, Хонда-СРВ. Мазду использую для поездок на работу и за городом. При внушительных габаритах 9-ки (5 м) не испытываю неудобств при маневрах и парковке. В машине устраивает все - и размеры, и дизайн, и управляемость, и надежность. Просторный, вместительный, хорошо управляемый и устойчивый. Достаточно проходимый. Расход бензина сравнительно экономный для такого объема двигателя - около 14 л на 100 км. Не часто встречается на дорогах. С учетом заданной комплектации: кожаный салон, камера заднего вида, 3-х зонный климат-контроль, электрорегулировки сидений с памятью, датчики дождя и света, круиз-контроль, беспроводная связь, 20 дюймовые колеса, и т.д. - хороший вариант за свою цену. Давно мечтал о таком автомобиле что совмещал в себе спорт комфорт и практичность. Хорошая акустика от фирмы BOSS. комфортные кресла, 3 ряда сидений.мощный двигатель.высокая посадка, во общем всё что может устроить самого требовательного водителя. Агрессивная внешность,мощный двигатель,комфортный салон, хороший звук от известной фирмы BOSS, преемственная управляемость.все необходимые опции для комфорта. проблема с запчастями в регионе где эксплуатируется данная машина Доброго дня!Владею 8 месяцев, проехал уже 20 000, брал для езды каждый день+ поездки на юг всей семьей.Выбирал между Вольво хс90 и сх9, девятка на тот момент победила.Достоинства и первые впечатления:1. Салон - просто сказка, он огромен, 3 полноценных ряда. У меня 4 детей, поездка на юг - просто супер, дети по двое на ряд, автобокс на крышу (есть места для крепления перекладин) Двери - просто огромные ворота - очень удобно сажать детей, задняя с электроприводом. Водительское место узковато в ногах, но не критично. Пластик дубовый но не скрипит, некоторые детали покрашены под серебро - убого, но я привык. По шумке и музыке - как в стоке незнаю, тк мой экземпляр предыдущим владельцем разбирался и шумился полностью при замене музыки на более дорогую, соответственно у меня толко восторг.2. Двигатель - это не мазда, это форд, раздатка тоже. Тянет отлично, жрет бензина много, все хорошо.3. АКПП - 6 ступ, AISIN работает отлично, очень резвая, есть одно НО, в ней внутри стоит дифференциал, который на задний привод идет, эта деталь постоянно у всех изнашивается - стесывает шлицы. Это самый главный косяк сх9, цена его решения - около 100 000р. Это переборка АКПП (не полная), восстановление шлицов (отдельная песня, обсуждается на форуме про сх9) и покупка раздатки. Как то так(((4. Тормоза - нормальные вполне тормоза, не БМВ конечно, но есть авто с реальными проблемами в плане тормозов. Лучшее решение - замена дисков при начале биения на дорогой и качественный неоригинал. 5. Подвеска - мягковата, возможно уже устала, хотя все мастера говорят в один голос что все ок. Хочу к лету поменять стойки. В идеале поставить KONI, правда у кони нет по каталогу на сх9, в представительстве сказали что можно подобрать сам элемент под родную стойку.6. Фары - без нареканий, отлично, хотя жаль что не ксенон. Задние фонари светодиодные - на мой взгляд одни из лучших.7. Машина на мой взгляд и вкус просто красавица.В процессе эксплуатации поставил ГБО. Рекомендую, НО только в нормальном сервисе (я лохонулся, пришлось уже у нормальных ребят доустонавливать и донастраивать) и только хороший комплект (диджитроник или BRS) с подбором редуктора максимальной мощности. Экономия с учетом прогрева на бензине - около 1,5р на 1 км.О грустном - очень дорогое и редкое железо. Очень мало магазинов, где есть в наличии запчасти. Очень мало сервисов, где знают все болячки и особенности. Даже на профильных маздовских сервисах я понимаю что знаю больше чем слесари и мастера.По колесам - у меня R20, меньше ставить даже и не думал - просто убожество получается, а вот резину поставил 265/50 вместо штатных 245/50. Рекомендую, тк машина становится гораздо мягче, не говоря уже о внешнем виде.Спустя 5 месяцев эксплуатации купил вторую машину для жены (или для себя) Вольво хс90 2,4 дизель.Если Вы выбираете между сх9 и хс90, то могу сказать, что я еще за 3 месяца (5000 км) так и не определился - какая лучше. Они разные.Что общего - понятно, коментировать не буду.Чем отличаются:1. Вольво лучше рулится на трассе, менее валкая даже на 19 дисках, более упругая. Но радиус поворота - просто беда - он огромен по сравнению с сх92. Мазда комфортнее, мягче, гораздо больше по салону, у меня обе машины с 3мя рядами, места в вольво меньше как на 3м ряду, так и на 2м ряду.3. Сервис, запчасти и тд. Сама вольво более сложная, особенно по электрике, запчасти на вольво дороже, НО по вольво гораздо больше сервисов и магазинов по з/частям, считаю это очень важным моментом.4. На вольво стоит таже АКПП, что и на сх9, но без проблем с задним приводом, можно сказать, что таких больных мест нет.Это очень субъективно, но когда сажусь с одной из этих машин на другую, то каждый раз восторг, вижу только плюсы и достоинства.Если бы у меня небыло льготы по транспртному налогу, то не уверен в том, что купил бы мазду сх9. Размер Комфорт Внешний вид Неугоняемость Недорогие расходники Цена на вторичном рынке при покупке Есть слабые места (в отзыве) Налог Владею сх9 уже год. Брал с пробегом 68000. Машина отличная, перечислять достоинства не буду, их масса, НО есть нюансы.Главное тонкое место - шлицевое соединение АКПП и раздатки. Это конкретная недоработка производителя. Очень подробно все описано на профильных форумах. Суть в том, что срезает шлицы на межосевом дифференциале, который стоит в АКПП. Этой детали нет в продаже, заказать ее нельзя, только с новой АКПП, из доступных вариантов только б/у или восстановление (отдельная песня длинной в месяц с пересылками в другие регионы), само собой замена диффера только со снятием и разборкой АКПП. Это очень реальный и дорогостоящий в ремонте косяк завода! Совета как избежать нет. Если Вы берете машину с работающем полным приводом это не значит что он не сломается в ближайшее время! Ну а так машина отличная, я брал ее уже с пониманием этой проблемы и конечно столкнулся с ней в процессе эксплуатации. Денег за ремонт отдал в районе 150тр за все. Считаю что даже это вложение оправдывается за счет изначально невысокой стоимостью при покупке б/у сх9.Да, если кто то хочет купить японскую машину, это не про сх9.Двигатель Форд модель двигателя Циклон(как на эксплорере)Раздатка Форд (производство не Форд, но для фордов)АКПП Айсин модель 81 (Вольво хс90, форд эсп., мазда сх7, и тд около 10 разных авто) со всеми ее проблемами в виде несменного фильтра, гидротрансформатора с блокировкой (именно он дает износ, засоряя несменный фильтр)Это сборная салянка по тех.части и очень редкие детали кузова.Но все эти минусы есть и у других одноклассников, так что я катаюсь и менять пока не собираюсь.Повторюсь - не стал писать о достоинствах - всё о плюсах смотрите в других отзывах, всё правда. Куча+ 7 мест в салоне - для меня это главное Брал с пробегом 87000 км. Ни пожалел ни на секунду, до этого были машины: Копейка - 1977 г.в., ниссан примера 1992 г.в., мазда 323F - 1999 г.в., мазда 6 - 2004 г.в. Кашкай 2008 г.в., Десятка 2002 г.в., с отечественными машинами и машинами годами раньше не сравниваю. Но по сравнению с кашкаем (даже новым) машина просто великолепная. Действительно управлять ей одно удовольствие, половину времени ездит на ней жена и не смотря на свои габариты она не испытывает какого либо дискомфорта в городе, ну иногда с местом для парковки. Часто ездим по трассе к родителям 1000 км в одну сторону, учитывая состав семьи из 5 человек (3 детишек) размещаемся в ней без проблем, и при всех сложенных сиденьях можно организовать лежачие места для 3 взрослых, не говоря о детях. Менее чем за год наездили на ней 65000 км, сей час пробег составляет около 152000 км. За время эксплуатации из поломок была только замена правого переднего ступичного подшипника на 130000км. и замена передних стоек на 140000км. В остальном все работает идеально (тьфу, тьфу). Благодаря установленному вебасто машинка заводится и в -45 (живем на севера нашей необъятной страны). Так же сразу при покупке авто было установлено газовое оборудование и учитывая стоимость газа, заправка автомобиля в рублях выходит даже меньше, чем на тот же Кашкай. Зимой прогревается быстро не смотря на объем салона, летом кондиционер быстро охлаждает. Проходимость в пределах города (сугробы, легкая распутица) нормальная, единственный минус не любит вывешивания. При возможности с удовольствием заменю на новую.P/S В каком-то отзыве видел инфу о том, что масло в коробке меняется только если ее снять. Чушь. Красивый дизайн, комфорт в салоне, удовольствие от вождения. Особо нет! Устраивает пока все. Всем доброго времени суток! Купил авто перед новым годом, не новым, с пробегом в 64000км . Поменял передний ступичный подшипник с работой где-то 4 рубля, масло и фильтра еще около 4 р, страховка (ОСАГО) и постановка на учет, все вместе около 20р вложено в авто с момента покупки. Автомобили были в семье всякие (ленд Ровер дискавери 3 , быв х 3, кадиллак срх)только вот еще пока не было ни одного нового! Всем наверно интересно про расход, так вот у меня за двадцатку не превышает, по трассе где то 12-13 литров при скорости 120-150. В любой машине есть изъяны и она не исключение, шумоизоляция мягко выражаясь слабенькая, и автомобиль жестковат, пожалуй все ее минусы!!!! В остальном только плюсы, огромная внутри , достаточно много всяких функций, на скорости очень хорошо держит дорогу! Если у вас семья минимум из четырех человек, нужен полный привод, кожа и все такое, небольшой бюджет, то думаю альтернативы не то что бы ее нет, но очень мало!! Раньше они пользовались спросом у угонщиков, сейчас же хоть открытую около дома оставляй))) п.с. Динамика у мотора на порядок лучше чем у того же срх!Возможно для кого то мой отзыв и сыграет роль в пользу девятки)))) Ну а теперь господа любящие по кидаться помидорами , вперед, за дело))))))) Здравствуйте. Владею Маздой СХ-9 , 7 месяцев и только лишний раз убеждаюсь в правильности сделанного мною выбора в пользу этой модели( рассматривал- лекс350, туарега, б/у БМВ- Х5, ауди ку7).- ориентировался на машины товарищей.Расход -14,2 л.Регламент в сервисе - 6000р. на 10000 км.Соотношение: ( цена-качество-комфорт-обслуживание) - идеальное для такой большой и мощной машины. Может - быть чуть уступает выше названным а/м- только в плане понтов. Мне все в ней нравится.( машина полностью соответствует всем заявленным характеристикам производителя) В слякотную и морозную погоду примерзают лобовые дворники(не помешал-бы обогрев)При температуре воздуха ниже -10 начинает на кочках чуть постукивать задняя дверь. Недавно приобрёл обновлённый Кроссовер CX-9 в линейке Mazda 2013года, проехал 5000 км. Выбор кроссовера был большой, но мой выбор остановился на Мазде. Улучшенная отделка и усовершенствованный интерьер создаёт ощущение качества и утонченности, а агрессивный вид спереди обеспечивает бампер и расходящиеся в разные стороны линии кузова. Новейшие технологии в конструкции автомобиля повышают удовольствие от вождения, а новые современные системы безопасности обеспечивают спокойствие и уверенное управление автомобилем. В новой Mazda CX-9 свободно разместятся 6 пассажиров и багаж. Это обеспечивают 3 ряда сидений с регулируемыми первыми с вторыми рядами. Багажник объёмом 265 литра при полной посадке 7 пассажиров, 930 литров при сложенном 3-м ряде сидений и1910 при сложенных задних сиденьях 2-го и 3-го ряда. Средний расход топлива 15-18 литра на 100 км. Много места. улучшеный дизайн. Увидел только хвалебные отзывы и решил добавить свой. Мне непонятна цель написания хвалебных од, этим заняты журналы. Делиться надо способом решения проблем, эмоциями делятся женщины в сериалах.В этой машине многие минусы не критичны, тем более на фоне минусов конкурентов. Их многие скажут вроде, как нет, но я рассматриваю 7 мест, полный привод, мотор выше 3л и размер под 5м. При таком подходе конкурентов тьма. У всей Мазды фишка - тонкое навсеное железо и если кто попадает в ДТП, то выправить двери, крылья вряд ли удастся обычным малярам, работа сложная, но выполнимая. ОД всегда скажет менять деталь, рекомендации производителя. Передняя дверь - 25р.+покраска. Жена замяла пластиковую накладку и под ней. Скорость 3 км/ч, а складки хорошие. У друга сервис и никто из слесарей не взялся. Он вспомнил молодость и делал сам. Мне ремонт с покраской вышел в 10. На любой другой а/м было бы 7. Но в любом другом сервисе на Мазде пришлось бы менять дверь. Минус ли это? Я не жестянщик, но на новых Ауди сочленение силовых алюминиевых конструкций с железом вообще не позволяет ездить без КАСКО - там полная не ремонтопригодность кузова. А сколько стоит КАСКО на 5-ти летний Ку-7? Я вообще-то в начале на тему кузовного железа и не думал размышлять. Одно могу сказать, моя после 47 ткм пробега и 4 лет эксплуатации зазоры не изменила. Ремонтированная 1,5 года назад дверь пока ржавчину не показывает. Конечно у машины маленькие тормозные диски от СХ-7. Конечно их поведет от приличных частых торможений с приличных скоростей. И кстати, кто изучал в молодости свойства железа скажут, что от попадания раскаленным в лужи оно закалится и станет хрупким (и может треснуть), но никак не погнется. Диск деформируется именно в горячем состоянии и если ему дать нормально остыть после появления вибраций, он примет первоначальную форму. Конечно если с жару коня остановить, да молодецки припарковать его в эффектной позе вывернув колеса и прижав их в бордюр или поставив на уклоне, т.е сделав все так чтобы диск отходил в неестественном для него положении, тогда конечно железо при отпускании запомнит последнюю форму. Дерево кстати, гнут по такой технологии. Так вот, биением дисков страдали у меня все без исключения а/м, начиная с девяток в 90-х. Хочешь быстро ездить и быстро останавливаться - тюнингуй тормоза. Но и перфорация не панацея. На СХ-9, кстати, много ее предлагается. Я тыс 10-15 км назад купил какие-то за 3тр и решил, что этот бегемотик не скаковой и разгоняюсь на нем так, чтобы это не требовало экстренных торможений. Но этот минус применим абсолютно ко всем а/м, тем более тяжелым. На РХ-350 я в 20ткм диски менял. Все лечится ежедневным склонением себя к размеренному стилю езды. У Мазды 07 и 11-го модельных годов маленькие зеркала, в которые плохо видно мертвую зону и которые создают хороший акустический шум на скорости. Шумоизоляция тоже слаба. Хотя по сравнению с другими Маздами, на высоте. После РХ мне казалось, что какое-то окно не закрыто, я оборачивался. от многих слышал подобное. Я не парюсь по этому поводу и вообще считаю, что на ходу надо машину слушать. Звук двигателя, трансмиссии, работы подвески, шин и т.д может многое, что подсказать. Те кто любит расслабиться и наслаждаться тишиной или музыкой, увеличивают возможность потом поменять раздатку на этих авто. Истина проста - за удовольствие надо платить. На украинском сайте любителей СХ-9 такие случаи описаны. На Р-ке МБ, ГЛ, тоже читал, что раздатки летят. Но это особенность всех подшипников - их надо периодически слушать снизу, когда машина на подъемнике и кто-то в ней "мчится". Все подшипники на исходе жизни очень долго шелестят, ну а потом рассыпаются и тут не обессудьте, если любите тишину в салоне. У Мазды при перегреве отключается муфта и она становится переднеприводной. но это особенность подключаемого полного привода на всех а/м, не только Мазды. У нее, кстати, читал есть не часто встречающаяся болезнь, срезается какая-то сложной формы шестерня в раздатке и она, Мазда, надолго остается 2 ВД. Но люди пишут, что до прихода зпч так и ездят. Хотя я не читал их отзывов о том, как это сказалось тыс через 10-20. Но ведь это не постоянный полный привод, у которого при подобном приеме езды сгорит муфта, как на Субарах, например. Эта машина и так большую часть времени ездит 2ВД. У украинцев на сайте написано и показано на фото, как эту шестерню реабилитировать. Мазда вполне для тяжелого кроссовера нормальной проходимости. В сугробах паркуется и вылазит. Я изучив это ее свойство, залезаю порой в такую хр, что потом, когда придешь машину забирать, думаешь о том, как же из такой фигни без трактора?! Для перестраховки выключишь антибукс и плавно скребя защитой картера по ледяным глыбам, спрессованному снегу и прочей фигне, какая бывает на обочинах, вылазишь как будто ты на Круйзере. Допишу на днях. Купил новым у диллера в разгар кризиса (октябрь 2009г).До этого передвигался на Ауди 100(s4),А6-две штуки,А8,БМВ525,RX300,RX330.После Рекса330(его на стоянке девочка на матизе рихтанула так, что продал не восстанавливая)Искал достойную замену.Джип не интересен, искал универсал повышенной проходимости.Кризис, денег не густо, взаймы стесняюсь просить, у всех проблемы.Кредиты не дают или дикие проценты.Скажу сразу мазду не рассматривал вообще.Смотрел Туарег, новый Рекс,чего то еще не помню. Новый Туарег примерно 2000000р. был ,Рекс дороже.Не хватало примерно 500000р еще страховки, сигналки, фаркоп и тд .Загрустил- причем хотелось обязательно в этот раз новую лайбу. Случайно увидел, проезжая мимо салона Мазда растяжку -Скидки, все такое. Решил заглянуть. Там реальные скидки около 400 000 р.Короче- стоят СХ 7 и СХ 9. Семерку не рассматривал- не мой размер. Вообщем владею девяткой чуть больше трех лет, проехал 80000км, могу сказать что достоинств намного больше чем недостатком. Из недостатков: налог (никак не могу повлиять), расход -но тут как сказать, для такого движка 14л (мин) 21л (макс) мне кажется это не недостаток: пластик в салоне дубоватый,но без всяких сверчков, сам салон без изысков,но не напрягает, шумка так себе, но не критично.Д остоинства: на дороге как на легковой,динамика на уровне, места в салоне навалом ,даже на доп.сиденьях вполне комфортно если не очень габаритный пассажир,сиденья все регулируются, багажник очень вместительный,практически не ломался (заменил по гарантии наконечники и какой то подшипник), ТО 15000км очень неплохо и недорого.Отношения с сервисом у диллера хорошие- все четко и грамотно. Да, авто не кажется громоздким хотя сантиметров на пять длиньше 200го крузака.Вообщем кто рассмативает этот авто- могу рекомендовать. Сравнивать ни с чем не берусь занятие это не благодарное. Каждому свое. Сейчас выходит новая СХ 9. Говорят кроме кузова отличий мало.Надо заехать посмотреть.Н а вопросы отвечаю. Всем удачи на дорогах! Был у меня автомобиль Мазда CX-9, использовал для ежедневных поездок по городу расход 18-19 литров, по трассе 13-16. Из плюсов неплохая шумоизоляция как для японо-американского авто,комфорт водителя и пассажиров, также 7-ми местная комплектация не раз выручала и ВСЕ. МИНУСЫ:Очень плохая информативность руля, на 40тыс.миль тормозные диски передние и задании пришлось менять (закончился ресурс)хотя я не "гонщик", рулевая рейка пришла в негодность, на 48 тыс. появился стук в задней подвеске на СТО Альфа+ предложили поменять "полулуны" задние рычаги и тяжки, также приходилось 2-жды ремонтировать кондиционер. Ну и самый главный бок этого автомобиля на 52тыс. мил. перестал подключаться задний привод на станции дважды диагностировали, но точной причины не назвали сказали возможно придется поменять трансмиссию. Забыл добавить очень тонкий металл кузова и плохое лакокрасочное покрытие. Очень хорошое авто. Проблем с ним никогда не было... Резвый, уютный, багатый и по сравнению с другими большыми агрегатами (типу 3.5 или 3.7) економный. Очень неплохой автомобиль. Большой. Динамичный. Единственное - расход и налог. Удачное сочетание цены с качеством. 3 ряда полноценных сидений (6 штатных мест). При складывании 3-го ряда - огромный багажник. А если еще и второй сложить - спать можно во все 180 см. На трассе - как влитая. Максимальный разгон - до 190 км/ч, дальше стоит ограничитель. И слава богу! За 96000 только поменял и то по гарантии - наконечники рулевых тяг. Тормозные диски менял. А так только расходники... Особых проблем с запчастями нет. Обслуживание у дилера. По деньгам не смертельно. Особо не разводят... Проблема была со штатной летней резиной. Днем с огнем не найти. У дилера - дорого и долго. Нашел только на Украине. Был там с оказией, заодно и забрал.309$ за колесо. Вполне приемлемо. Автомобиль идеален.Лучшее соотношение качество/_ена.Единственный конкурент и аналог Audi Q7.До этого ездил на Toyota Land Cruiser - так вот, по ездовым характеристикам и в подмётки не годится Mazde.Музыка Bose с усилителем и сабвуфером просто обалденная.Климат-контроль даже для пассажиров 2 ряда.При сложенном 3 ряде сидений без проблем помещается взрослый велосипед и лыжи, а при сложенных 2 и 3 рядах спокойно помещается надувной матрас 2м*1,8м (ну это для любителей природы - открываешь люк и наслаждаешься звёздным небом).Кстати, ест 92 всего 17,5л в городе даже зимой. За два года ни одной проблемы. Приобрел автомобиль с пробегом первый раз, честно говоря только полагаясь на чувства, по внешним данным и не пожалел, я в прошлом летчик, пилот боевого вертолета, и такое впечатление, что попал в кабину современного летательного аппарата. Красота внешняя и внутренняя,лаконизм и четкость линий меня поразили, статус, комфорт, наслаждение от вождения, особенно в долгой дороге, 92-й бензин, неприхотливость и надежность, устойчивость при условии нормальной резины в условиях гололёда, и зимы, прекрасная работа всех систем в различных условиях эксплуатации.Недостатки:У каждого они наверное будут свои. У меня их нет. Справедливости ради хотел сказать о расходе топлива. Мой рекорд полный бак 92-го бензина 76 литров по 7 грн. 35 коп. проехал на трассе без загорания лампы аварийного остатка топлива 367 миль со средней скоростью 110-130 км.без резкой работой органов управления, в том числе и педалью акселератора, газа, с использованием круиз контроля, что по моим наблюдениям уменьшает расход топлива. Хотя предыдущая авто бак 58 литров 95 бензина по 8 грн. 50 коп или по 9 грн. 10 коп. сравните сами. В принципе тоже самое. Поэтому выбирая авто думайте для чего, каких целей Вы его покупаете. Я в первый раз приобрел авто с пробегом 50000 миль вторая половина 2007 года изготовления, и не жалею. Соотношение Цена и качество оптимально. Красота внешняя и внутренняя, статус, комфорт, наслаждение от вождения, особенно в долгой дороге, 92-й бензин, неприхотливость и У каждого они наверное будут свои. У меня их нет. Справедливости ради хотел сказать о расходе топлива. Мой рекорд полный бак 92- Приобрел неделю назад, машина новая, но выпуск 2008.Машина, как внешне, так и внутри очень нравится - иначе бы не купил-))), а какой стильный и удобный салон...По надежности сказать ничего не могу, проехал только тысячу км, на расход пока внимания не обращал, но вот что сразу отметил - отличная шумоизоляция, до этого была Камри V6, 2005 года, так вод Мазда тише по всем параметрам!, честно говоря - не ожидал. Подвеска у Мазды жестче, это факт, но работает подвеска тише, у Камри слышно на кочках легкое буханье, я говорю не о пробоях, а именно про то, как подвеска отрабатывает кочки, правда всё это до определённого предела, на хорошей гребенке, при определенном соотношении кочек и скоростей-))), становится слышно и подвеску Мазды, снижение скорости решает проблему-))), не подумайте, что я гоняю до дури по буеракам, нет, просто нередко хорошая дорога внезапно сменяется столь же хорошей гребенкой-)))Что хочу отметить особо - удобство посадки за рулем - сидишь, как в коконе, так удобно устроиться на водительском месте мне не удавалось ни в одной машине, а кроме Камри из иномарок меня были еще Пассат и Карина.Салон отдельная песня - он реально большой, например, в Крузаке и Паджеро я плечом упираюсь в среднюю стойку, тут до стойки сантиметров 15-20, чувствуется простор, а там (вроде бы и корабли-то тоже не маленькие) со всех сторон зажат, с одной стороны стойкой с другой тоннелем раздатки. Но есть у Мазды и минус - ближний свет. Фары светят слабо, у той же Камри свет намного лучше, наверно буду ставить ксенон.Ну, вот как-то так. Всем удачи! Шумоизоляция, подвеска, дизайн, удобство посадки за рулем, большой салон. Машина просто отменная! Есть с чем сравнить за 24 года вождения. Конечно не разумно было бы сравнивать с машинами, стоимость которых превышает 90 тысяч. Качество материалов отделки салона конечно же очень разниться. НО! А вот всё остальное практически не уступает ни в чём. Поэтому при кратности в цене в 2-3 раза у вас есть возможность приобрести отличный автомобиль. На своей Мазде проехал за 2 года 45тыс.км. и на сегодняшний день нет у меня ни одного нарекания к машине. Да и собственно и к сервису на Петровке. Так что приобретайте и не пожалеете!!! сочетание качества и цены серебрянная краска на ручках легко царапается. Приходиться по гарантии менять каждый год. Владею с декабря 2008 года, до этого тахо 5.3, экслоер 4.6.. Сх9 хороший кросовер, брал новым в Кларусе,проехал 36 тыс км. проблем нет. Дополнительно поставил пороги. Выеэжал далеко, на бездорожье ведет себя нормально, даже на простой резине. Расход в городе при резвой езде не больше 17.2 л., остальное 11.2. Зимой ставлю шипы и довольно нормально. Ближний свет ставил ксенон, затем вернулся обратно, но лампочки помощней OSRAM 55W NIGHT BREAKER с увеличенными возможностями, а совместно с противотуманками вообще нормально стало. За все время из не предвиденного поменял лобовое стекло,т.к. поймал камень от впереди идущего КАМАЗА менял не у дилеров за 8000 тыс.р. Стекло идет в сборе со всеми уплотнителями. Двигатель можно было бы помощней поставить, чтобы при полной загрузке уверенности добавить на трассе, но это мое мнение. штатный ближний свет желательно помощней, нет датчика давления в шинах.

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

Отзывы о моделях Мазда

Отзывы о Мазда СХ-9 по годам

Отзывы по типу транспорта

Легковые Мото Грузовик Прицеп Автобус Спецтехника Водный транспорт

Отзывы о марках

Хотите купить Мазда СХ-9 и сомневаетесь в правильности выбора комплектации или модификации? Читайте отзывы о Mazda CX-9 от владельцев, на личном опыте которых разобраны плюсы и минусы авто, проблемы в эксплуатации и обслуживании. В каталоге автоотзывов на AUTO.RIA собрано более 28 отзывов о Мазда СХ-9 любых годов, комплектаций и модификаций, которые предназначены помочь Вам с правильным выбором машины.

наверх

auto.ria.com

AUTO.RIA – Отзывы о Mazda CX-9 2008 года от владельцев: плюсы и минусы

Mazda CX-9 28 28

Тип транспорта Марка Модель Выберите модификацию Тип кузова Тип топлива Коробка передач * на основе 28 отзывов пользователей AUTO.RIA Лучший дизайн Водителям нравится дизайн этого автомобиля Высокая цена автомобиля Водители считают, что цена на этот автомобиль завышена К сожалению, по Вашему запросу отзывов не найдено.

Уточните параметры поиска

Ставим газ,меняем рулевую , вал и едем долго и счастливо.Несколько одинаковых болячек, практически у всех ,после 100000 пробега:втулка рулевой,шлицы вала раздатки ,ржавчинка крышки зад.багажника,покрытие внутр.ручек две Большой,комфортабельный,резвый,не шумный авто.Надежная електроника,климат контроль,одним словом Японец Несколько одинаковых болячек, практически у всех ,после 100000 пробега:втулка рулевой,шлицы вала раздатки ,ржавчинка крышки зад.багажника,покрытие внутр.ручек дверей. Приобрел красавца на вторичном рынке в 2012 году и езжу по сей день. Первые впечатления были супер, динамика разгона сумасшедшая, салон очень просторный, места для задних пассажиров куча, даже на третьем ряду сидеть с ростом 170 см вполне удобно сидеть. Из толпы автомобиль выделяется своими габаритами и спортивным дизайном. Управляется как седан, легко. Поначалу привыкал к габаритам, автомобиль имеет очень длинную базу, больше 5 метров, камера заднего вида и парктроники спасали. Удручает только расход топлива, летом если не наваливать меньше 19 л не падает, зимой с прогревами 23 л не ниже. Но на фоне других мощных кроссоверов, СХ 9 радует своей надежностью. За все время эксплуатации затраты только на топливо и плановые ТО. Дизайн, вместительность, динамика, комфорт Давно мечтал о таком автомобиле что совмещал в себе спорт комфорт и практичность. Хорошая акустика от фирмы BOSS. комфортные кресла, 3 ряда сидений.мощный двигатель.высокая посадка, во общем всё что может устроить самого требовательного водителя. Агрессивная внешность,мощный двигатель,комфортный салон, хороший звук от известной фирмы BOSS, преемственная управляемость.все необходимые опции для комфорта. проблема с запчастями в регионе где эксплуатируется данная машина Доброго дня!Владею 8 месяцев, проехал уже 20 000, брал для езды каждый день+ поездки на юг всей семьей.Выбирал между Вольво хс90 и сх9, девятка на тот момент победила.Достоинства и первые впечатления:1. Салон - просто сказка, он огромен, 3 полноценных ряда. У меня 4 детей, поездка на юг - просто супер, дети по двое на ряд, автобокс на крышу (есть места для крепления перекладин) Двери - просто огромные ворота - очень удобно сажать детей, задняя с электроприводом. Водительское место узковато в ногах, но не критично. Пластик дубовый но не скрипит, некоторые детали покрашены под серебро - убого, но я привык. По шумке и музыке - как в стоке незнаю, тк мой экземпляр предыдущим владельцем разбирался и шумился полностью при замене музыки на более дорогую, соответственно у меня толко восторг.2. Двигатель - это не мазда, это форд, раздатка тоже. Тянет отлично, жрет бензина много, все хорошо.3. АКПП - 6 ступ, AISIN работает отлично, очень резвая, есть одно НО, в ней внутри стоит дифференциал, который на задний привод идет, эта деталь постоянно у всех изнашивается - стесывает шлицы. Это самый главный косяк сх9, цена его решения - около 100 000р. Это переборка АКПП (не полная), восстановление шлицов (отдельная песня, обсуждается на форуме про сх9) и покупка раздатки. Как то так(((4. Тормоза - нормальные вполне тормоза, не БМВ конечно, но есть авто с реальными проблемами в плане тормозов. Лучшее решение - замена дисков при начале биения на дорогой и качественный неоригинал. 5. Подвеска - мягковата, возможно уже устала, хотя все мастера говорят в один голос что все ок. Хочу к лету поменять стойки. В идеале поставить KONI, правда у кони нет по каталогу на сх9, в представительстве сказали что можно подобрать сам элемент под родную стойку.6. Фары - без нареканий, отлично, хотя жаль что не ксенон. Задние фонари светодиодные - на мой взгляд одни из лучших.7. Машина на мой взгляд и вкус просто красавица.В процессе эксплуатации поставил ГБО. Рекомендую, НО только в нормальном сервисе (я лохонулся, пришлось уже у нормальных ребят доустонавливать и донастраивать) и только хороший комплект (диджитроник или BRS) с подбором редуктора максимальной мощности. Экономия с учетом прогрева на бензине - около 1,5р на 1 км.О грустном - очень дорогое и редкое железо. Очень мало магазинов, где есть в наличии запчасти. Очень мало сервисов, где знают все болячки и особенности. Даже на профильных маздовских сервисах я понимаю что знаю больше чем слесари и мастера.По колесам - у меня R20, меньше ставить даже и не думал - просто убожество получается, а вот резину поставил 265/50 вместо штатных 245/50. Рекомендую, тк машина становится гораздо мягче, не говоря уже о внешнем виде.Спустя 5 месяцев эксплуатации купил вторую машину для жены (или для себя) Вольво хс90 2,4 дизель.Если Вы выбираете между сх9 и хс90, то могу сказать, что я еще за 3 месяца (5000 км) так и не определился - какая лучше. Они разные.Что общего - понятно, коментировать не буду.Чем отличаются:1. Вольво лучше рулится на трассе, менее валкая даже на 19 дисках, более упругая. Но радиус поворота - просто беда - он огромен по сравнению с сх92. Мазда комфортнее, мягче, гораздо больше по салону, у меня обе машины с 3мя рядами, места в вольво меньше как на 3м ряду, так и на 2м ряду.3. Сервис, запчасти и тд. Сама вольво более сложная, особенно по электрике, запчасти на вольво дороже, НО по вольво гораздо больше сервисов и магазинов по з/частям, считаю это очень важным моментом.4. На вольво стоит таже АКПП, что и на сх9, но без проблем с задним приводом, можно сказать, что таких больных мест нет.Это очень субъективно, но когда сажусь с одной из этих машин на другую, то каждый раз восторг, вижу только плюсы и достоинства.Если бы у меня небыло льготы по транспртному налогу, то не уверен в том, что купил бы мазду сх9. Размер Комфорт Внешний вид Неугоняемость Недорогие расходники Цена на вторичном рынке при покупке Есть слабые места (в отзыве) Налог Владею сх9 уже год. Брал с пробегом 68000. Машина отличная, перечислять достоинства не буду, их масса, НО есть нюансы.Главное тонкое место - шлицевое соединение АКПП и раздатки. Это конкретная недоработка производителя. Очень подробно все описано на профильных форумах. Суть в том, что срезает шлицы на межосевом дифференциале, который стоит в АКПП. Этой детали нет в продаже, заказать ее нельзя, только с новой АКПП, из доступных вариантов только б/у или восстановление (отдельная песня длинной в месяц с пересылками в другие регионы), само собой замена диффера только со снятием и разборкой АКПП. Это очень реальный и дорогостоящий в ремонте косяк завода! Совета как избежать нет. Если Вы берете машину с работающем полным приводом это не значит что он не сломается в ближайшее время! Ну а так машина отличная, я брал ее уже с пониманием этой проблемы и конечно столкнулся с ней в процессе эксплуатации. Денег за ремонт отдал в районе 150тр за все. Считаю что даже это вложение оправдывается за счет изначально невысокой стоимостью при покупке б/у сх9.Да, если кто то хочет купить японскую машину, это не про сх9.Двигатель Форд модель двигателя Циклон(как на эксплорере)Раздатка Форд (производство не Форд, но для фордов)АКПП Айсин модель 81 (Вольво хс90, форд эсп., мазда сх7, и тд около 10 разных авто) со всеми ее проблемами в виде несменного фильтра, гидротрансформатора с блокировкой (именно он дает износ, засоряя несменный фильтр)Это сборная салянка по тех.части и очень редкие детали кузова.Но все эти минусы есть и у других одноклассников, так что я катаюсь и менять пока не собираюсь.Повторюсь - не стал писать о достоинствах - всё о плюсах смотрите в других отзывах, всё правда. Куча+ 7 мест в салоне - для меня это главное Брал с пробегом 87000 км. Ни пожалел ни на секунду, до этого были машины: Копейка - 1977 г.в., ниссан примера 1992 г.в., мазда 323F - 1999 г.в., мазда 6 - 2004 г.в. Кашкай 2008 г.в., Десятка 2002 г.в., с отечественными машинами и машинами годами раньше не сравниваю. Но по сравнению с кашкаем (даже новым) машина просто великолепная. Действительно управлять ей одно удовольствие, половину времени ездит на ней жена и не смотря на свои габариты она не испытывает какого либо дискомфорта в городе, ну иногда с местом для парковки. Часто ездим по трассе к родителям 1000 км в одну сторону, учитывая состав семьи из 5 человек (3 детишек) размещаемся в ней без проблем, и при всех сложенных сиденьях можно организовать лежачие места для 3 взрослых, не говоря о детях. Менее чем за год наездили на ней 65000 км, сей час пробег составляет около 152000 км. За время эксплуатации из поломок была только замена правого переднего ступичного подшипника на 130000км. и замена передних стоек на 140000км. В остальном все работает идеально (тьфу, тьфу). Благодаря установленному вебасто машинка заводится и в -45 (живем на севера нашей необъятной страны). Так же сразу при покупке авто было установлено газовое оборудование и учитывая стоимость газа, заправка автомобиля в рублях выходит даже меньше, чем на тот же Кашкай. Зимой прогревается быстро не смотря на объем салона, летом кондиционер быстро охлаждает. Проходимость в пределах города (сугробы, легкая распутица) нормальная, единственный минус не любит вывешивания. При возможности с удовольствием заменю на новую.P/S В каком-то отзыве видел инфу о том, что масло в коробке меняется только если ее снять. Чушь. Красивый дизайн, комфорт в салоне, удовольствие от вождения. Особо нет! Устраивает пока все. Всем доброго времени суток! Купил авто перед новым годом, не новым, с пробегом в 64000км . Поменял передний ступичный подшипник с работой где-то 4 рубля, масло и фильтра еще около 4 р, страховка (ОСАГО) и постановка на учет, все вместе около 20р вложено в авто с момента покупки. Автомобили были в семье всякие (ленд Ровер дискавери 3 , быв х 3, кадиллак срх)только вот еще пока не было ни одного нового! Всем наверно интересно про расход, так вот у меня за двадцатку не превышает, по трассе где то 12-13 литров при скорости 120-150. В любой машине есть изъяны и она не исключение, шумоизоляция мягко выражаясь слабенькая, и автомобиль жестковат, пожалуй все ее минусы!!!! В остальном только плюсы, огромная внутри , достаточно много всяких функций, на скорости очень хорошо держит дорогу! Если у вас семья минимум из четырех человек, нужен полный привод, кожа и все такое, небольшой бюджет, то думаю альтернативы не то что бы ее нет, но очень мало!! Раньше они пользовались спросом у угонщиков, сейчас же хоть открытую около дома оставляй))) п.с. Динамика у мотора на порядок лучше чем у того же срх!Возможно для кого то мой отзыв и сыграет роль в пользу девятки)))) Ну а теперь господа любящие по кидаться помидорами , вперед, за дело))))))) Увидел только хвалебные отзывы и решил добавить свой. Мне непонятна цель написания хвалебных од, этим заняты журналы. Делиться надо способом решения проблем, эмоциями делятся женщины в сериалах.В этой машине многие минусы не критичны, тем более на фоне минусов конкурентов. Их многие скажут вроде, как нет, но я рассматриваю 7 мест, полный привод, мотор выше 3л и размер под 5м. При таком подходе конкурентов тьма. У всей Мазды фишка - тонкое навсеное железо и если кто попадает в ДТП, то выправить двери, крылья вряд ли удастся обычным малярам, работа сложная, но выполнимая. ОД всегда скажет менять деталь, рекомендации производителя. Передняя дверь - 25р.+покраска. Жена замяла пластиковую накладку и под ней. Скорость 3 км/ч, а складки хорошие. У друга сервис и никто из слесарей не взялся. Он вспомнил молодость и делал сам. Мне ремонт с покраской вышел в 10. На любой другой а/м было бы 7. Но в любом другом сервисе на Мазде пришлось бы менять дверь. Минус ли это? Я не жестянщик, но на новых Ауди сочленение силовых алюминиевых конструкций с железом вообще не позволяет ездить без КАСКО - там полная не ремонтопригодность кузова. А сколько стоит КАСКО на 5-ти летний Ку-7? Я вообще-то в начале на тему кузовного железа и не думал размышлять. Одно могу сказать, моя после 47 ткм пробега и 4 лет эксплуатации зазоры не изменила. Ремонтированная 1,5 года назад дверь пока ржавчину не показывает. Конечно у машины маленькие тормозные диски от СХ-7. Конечно их поведет от приличных частых торможений с приличных скоростей. И кстати, кто изучал в молодости свойства железа скажут, что от попадания раскаленным в лужи оно закалится и станет хрупким (и может треснуть), но никак не погнется. Диск деформируется именно в горячем состоянии и если ему дать нормально остыть после появления вибраций, он примет первоначальную форму. Конечно если с жару коня остановить, да молодецки припарковать его в эффектной позе вывернув колеса и прижав их в бордюр или поставив на уклоне, т.е сделав все так чтобы диск отходил в неестественном для него положении, тогда конечно железо при отпускании запомнит последнюю форму. Дерево кстати, гнут по такой технологии. Так вот, биением дисков страдали у меня все без исключения а/м, начиная с девяток в 90-х. Хочешь быстро ездить и быстро останавливаться - тюнингуй тормоза. Но и перфорация не панацея. На СХ-9, кстати, много ее предлагается. Я тыс 10-15 км назад купил какие-то за 3тр и решил, что этот бегемотик не скаковой и разгоняюсь на нем так, чтобы это не требовало экстренных торможений. Но этот минус применим абсолютно ко всем а/м, тем более тяжелым. На РХ-350 я в 20ткм диски менял. Все лечится ежедневным склонением себя к размеренному стилю езды. У Мазды 07 и 11-го модельных годов маленькие зеркала, в которые плохо видно мертвую зону и которые создают хороший акустический шум на скорости. Шумоизоляция тоже слаба. Хотя по сравнению с другими Маздами, на высоте. После РХ мне казалось, что какое-то окно не закрыто, я оборачивался. от многих слышал подобное. Я не парюсь по этому поводу и вообще считаю, что на ходу надо машину слушать. Звук двигателя, трансмиссии, работы подвески, шин и т.д может многое, что подсказать. Те кто любит расслабиться и наслаждаться тишиной или музыкой, увеличивают возможность потом поменять раздатку на этих авто. Истина проста - за удовольствие надо платить. На украинском сайте любителей СХ-9 такие случаи описаны. На Р-ке МБ, ГЛ, тоже читал, что раздатки летят. Но это особенность всех подшипников - их надо периодически слушать снизу, когда машина на подъемнике и кто-то в ней "мчится". Все подшипники на исходе жизни очень долго шелестят, ну а потом рассыпаются и тут не обессудьте, если любите тишину в салоне. У Мазды при перегреве отключается муфта и она становится переднеприводной. но это особенность подключаемого полного привода на всех а/м, не только Мазды. У нее, кстати, читал есть не часто встречающаяся болезнь, срезается какая-то сложной формы шестерня в раздатке и она, Мазда, надолго остается 2 ВД. Но люди пишут, что до прихода зпч так и ездят. Хотя я не читал их отзывов о том, как это сказалось тыс через 10-20. Но ведь это не постоянный полный привод, у которого при подобном приеме езды сгорит муфта, как на Субарах, например. Эта машина и так большую часть времени ездит 2ВД. У украинцев на сайте написано и показано на фото, как эту шестерню реабилитировать. Мазда вполне для тяжелого кроссовера нормальной проходимости. В сугробах паркуется и вылазит. Я изучив это ее свойство, залезаю порой в такую хр, что потом, когда придешь машину забирать, думаешь о том, как же из такой фигни без трактора?! Для перестраховки выключишь антибукс и плавно скребя защитой картера по ледяным глыбам, спрессованному снегу и прочей фигне, какая бывает на обочинах, вылазишь как будто ты на Круйзере. Допишу на днях. Купил новым у диллера в разгар кризиса (октябрь 2009г).До этого передвигался на Ауди 100(s4),А6-две штуки,А8,БМВ525,RX300,RX330.После Рекса330(его на стоянке девочка на матизе рихтанула так, что продал не восстанавливая)Искал достойную замену.Джип не интересен, искал универсал повышенной проходимости.Кризис, денег не густо, взаймы стесняюсь просить, у всех проблемы.Кредиты не дают или дикие проценты.Скажу сразу мазду не рассматривал вообще.Смотрел Туарег, новый Рекс,чего то еще не помню. Новый Туарег примерно 2000000р. был ,Рекс дороже.Не хватало примерно 500000р еще страховки, сигналки, фаркоп и тд .Загрустил- причем хотелось обязательно в этот раз новую лайбу. Случайно увидел, проезжая мимо салона Мазда растяжку -Скидки, все такое. Решил заглянуть. Там реальные скидки около 400 000 р.Короче- стоят СХ 7 и СХ 9. Семерку не рассматривал- не мой размер. Вообщем владею девяткой чуть больше трех лет, проехал 80000км, могу сказать что достоинств намного больше чем недостатком. Из недостатков: налог (никак не могу повлиять), расход -но тут как сказать, для такого движка 14л (мин) 21л (макс) мне кажется это не недостаток: пластик в салоне дубоватый,но без всяких сверчков, сам салон без изысков,но не напрягает, шумка так себе, но не критично.Д остоинства: на дороге как на легковой,динамика на уровне, места в салоне навалом ,даже на доп.сиденьях вполне комфортно если не очень габаритный пассажир,сиденья все регулируются, багажник очень вместительный,практически не ломался (заменил по гарантии наконечники и какой то подшипник), ТО 15000км очень неплохо и недорого.Отношения с сервисом у диллера хорошие- все четко и грамотно. Да, авто не кажется громоздким хотя сантиметров на пять длиньше 200го крузака.Вообщем кто рассмативает этот авто- могу рекомендовать. Сравнивать ни с чем не берусь занятие это не благодарное. Каждому свое. Сейчас выходит новая СХ 9. Говорят кроме кузова отличий мало.Надо заехать посмотреть.Н а вопросы отвечаю. Всем удачи на дорогах! Очень хорошое авто. Проблем с ним никогда не было... Резвый, уютный, багатый и по сравнению с другими большыми агрегатами (типу 3.5 или 3.7) економный. Очень неплохой автомобиль. Большой. Динамичный. Единственное - расход и налог. Удачное сочетание цены с качеством. 3 ряда полноценных сидений (6 штатных мест). При складывании 3-го ряда - огромный багажник. А если еще и второй сложить - спать можно во все 180 см. На трассе - как влитая. Максимальный разгон - до 190 км/ч, дальше стоит ограничитель. И слава богу! За 96000 только поменял и то по гарантии - наконечники рулевых тяг. Тормозные диски менял. А так только расходники... Особых проблем с запчастями нет. Обслуживание у дилера. По деньгам не смертельно. Особо не разводят... Проблема была со штатной летней резиной. Днем с огнем не найти. У дилера - дорого и долго. Нашел только на Украине. Был там с оказией, заодно и забрал.309$ за колесо. Вполне приемлемо. Приобрел неделю назад, машина новая, но выпуск 2008.Машина, как внешне, так и внутри очень нравится - иначе бы не купил-))), а какой стильный и удобный салон...По надежности сказать ничего не могу, проехал только тысячу км, на расход пока внимания не обращал, но вот что сразу отметил - отличная шумоизоляция, до этого была Камри V6, 2005 года, так вод Мазда тише по всем параметрам!, честно говоря - не ожидал. Подвеска у Мазды жестче, это факт, но работает подвеска тише, у Камри слышно на кочках легкое буханье, я говорю не о пробоях, а именно про то, как подвеска отрабатывает кочк