Новая мазда 6 тест драйв


Тест-драйв новой Mazda6: при своих и выше

Разве что доля продаж «шестерки» в дружной семье Mazda слегка упала – с 25% в 2013 году до 21% в следующем, 2014-м. Но это, как говорится, мелочи. К тому же, следует помнить, что Mazda6 и по сей день выступает в качестве флагманской модели компании, а эта ноша, как известно, хоть и почетна, но откровенно нелегка.

Чтобы тянуть за собой родственников по бренду, глава семейства должен быть безупречным – сильным физически и с выправкой генерала. С этим у Mazda6 проблем, вроде как, нет. Андрей Глазков, директор по маркетингу компании «Мазда Мотор Рус», так прямо и говорит: «Наши машины ценят за красоту, драйв и экономичность». И с ним трудно не согласиться.

Красоту не испортишь

«Шестерка» последнего поколения в один момент поразила всех своей изящностью. В динамичной форме кузова словно расплавились интеллект, элегантность и эмоциональность. Думаю, вы согласитесь, что в разношерстном букете официально представленных в России иномарок непросто найти машину, которая бы дала «маздовскому» флагману равный дизайн-бой.

Но здесь, как это ни парадоксально, кроется своеобразная ловушка. И не попасть в нее – задача автопроизводителя. Как бы ему не было лестно, все же приходится забыть о прежнем громе аплодисментов и сосредоточиться на грядущем рестайлинге. Делается это если не на нано-уровне, то уж точно с аккуратно-точечным применением косметики. Всмотримся в «шестерку» 2016 модельного года, которая только-только прикатила в салоны отечественных дилеров, и попытаемся разглядеть в почерке мастера душу, которая, скажем забегая немного вперед, и по сей день не имеет морщин.

Решетка радиатора, оставшаяся в тех же полюбившихся многим формах, обзавелась 6-ю перекладинами, став тем самым более фактурной и свежей. Ее нижняя часть тянется от фары к фаре, и теперь сильнее акцентирована. Данный эффект усиливается окантовкой противотуманных фар и передними фарами – все эти элементы выглядят более смело, чем раньше.

Полностью светодиодные фары скомпонованы чуть по-другому, а росчерк дневных ходовых секций стал острее. Светодиоды отныне используются и в «противотуманках», отчего весь передний свет имеет один и тот же оттенок. Одновременно повысилась функциональность головной оптики на малых скоростях. Например, при движении до 40 км/ч пучок света настолько широкий, что позволяет увидеть пешеходов на таком углу зрения, который доселе был недоступен. Да и в довороте ближнего света фар теперь особой необходимости нет – зона светового охвата стала более масштабной.

Габариты обновленного седана Mazda6 остались на прежнем уровне: 4865 мм в длину, 1840 мм – в ширину и 1450 мм – в высоту. Неизменна и колесная база - 2830 мм, обеспечивающая приличный запас свободного пространства в салоне.

Как и прежде, многое в восприятии облика Mazda6 зависит от игры света и тени – панели кузова созданы так, чтобы этот эффект был наиболее заметен. На это, в частности, «работают» передние крылья и ниспадающая к задней части крыша в стиле купе. Классно смотрятся 19-дюймовые 5-спицевые диски с заметной рельефностью конструкции – они теперь имеют увеличенную жесткость и стойкость к деформации, а это, пусть и в минимальной степени, но оказывает позитивное влияние на управляемость.

Наконец, цвета кузова. Их у «шестерки» сегодня 9, включая новый Sonic Silver Metallic, а также знакомый по Mazda3 – Titanium Flash Mica. Оба смотрятся эффектно, что красавцу-автомобилю явно к лицу.

Белая кожа, динамическая разметка

Новаций в обустройстве салона рестайлинговой «шестерки» - сполна. Дизайнерское решение 3-летней давности хоть и актуально с точки зрения главных потребительских потребностей (удобство, комфортабельность и технологичность), но и оно было пересмотрено, чтобы еще в более полной мере соответствовать духу времени.

Есть заметные изменения в архитектуре передней панели. Речь идет о видоизмененном блоке климатической системы и горизонтальной белой (даже, скорее, грязно-белой) кожаной вставке с мелкозернистой структурой взамен банального пластика. Тот же светлый цвет использован в оформлении всего внутреннего пространства, включая сидения и обшивку дверей. Оригинальны дефлекторы системы вентиляции. Но настоящая «изюминка» - сенсорный дисплей размером 7 дюймов, на который выводится вся информация с мультимедийного центра MZD Connect. Точно такой же, если помните, устанавливается на новую «трешку». Экран является своеобразным продолжением центральной консоли. Сама «борода» изменилась, увеличившись в размерах.

В отделке дверных ручек и рычага КПП теперь используется алюминий. А все 4 клавиши управления стеклоподъемниками (а не только отвечающей за водительскую дверь) отныне с подсветкой. Центральный тоннель между передними креслами (которые, кстати, получили новый наполнитель) немного расширился, при этом он обзавелся шторкой, прикрывающей подстаканники, и слегка модернизированным контроллер-джойстиком. Наконец, как утверждает фирменный релиз, слегка увеличились в размерах карманы в дверях. На глаз это совершенно не заметно, а потому приходится верить автопроизводителю на слово.

А вот что точно можно опробовать самому, так это работу впервые примененного на Mazda электронного «ручника» и системы подогрева задних сидений. До сих пор функции теплого дивана у «шестерки» не было, и это, со слов Андрея Глазкова, сильно волновало автовладельцев, перевозящих детишек. Наверное, мелочь в рамках мировой революции, но радует сам факт живого отклика Mazda Motor на чаяния российских потребителей. Клавиши управления подогревом спрятались в откидной подлокотник - вполне, скажу, удобно.

Отдельной строкой – о мульти-медиа. Сегодня это модная тема, и автокомпаниям, хочешь-не хочешь, приходится быть в тренде. «Маздовская» версия позволяет работать с различными моделями смартфонов, использовать Bluetooth, читать SMS и выводить на экран навигационные карты (стоимость Navy - 22 000 рублей). В исполнении технологии MZD Connect речь идет о более точном расчете маршрута и дополнительных опциях поиска и отображения.

Обновления производятся через SD-карту бесплатно в течение 3 лет. Система поддерживает 19 языков для аудио и 26 - для текста. Пробки подкачиваются в реальном времени через смартфон по RDS-TMC. Все указания выводятся на проекционный дисплей (для «шестерки» это новинка) и на 7-дюймовый экран. Он  же, кстати, транслирует картинку с включенной камеры заднего вида. Пользоваться последней стало чуть удобнее и понятнее, потому как появилась функция динамической разметки.

Теперь с режимом Sport 

192 силы, выдаваемые на гора 2,5-литровым «Скайактивом» - это, безусловно, дороговато с точки зрения оплаты транспортного налога, но оптимистично с позиции человека, предпочитающего управляемый драйв. Мотор, проверенный временем и миллионами километров, укатанными в пыль дорог по всей планете, позволяет ехать быстро и динамично. Заложенные в его характер 256 Нм максимального крутящего момента реализуются при 3250 об/мин. Если поддерживать вращения коленвала в пределах этого значения, можно нескончаемо долго радовать себя и своих пассажиров уверенными обгонами при достойной тяге.

Самый мощный в линейке Mazda двигатель серии Skyactiv имеет в своей конструкции балансирный вал. Благодаря ему удалось избавиться от вибраций - если не в полной мере, то от очень значительного их количества. Поскольку для нашего рынка мотор не стали душить новомодными эко-нормами, довольствуясь «Евро-4», агрегату не проблематично набирать паспортные 7,8 секунды до «сотни», тратя в комбинированном режиме передвижения что-то чуть более 8 л/100 км (наши реальные замеры при средней скорости 102 км/ч).

6-ступенчатая автоматическая коробка передач Skyactiv-Drive теперь не только дозволяет ходить рычагу по прямой, но и впервые на автомобилях Mazda получила спортивный режим. Активируется он «серебристым» тумблером или, если хотите, клавишей-качелькой, расположенной слева от рычага АКПП. В «спорте» повышается оборотистость (на 140 км/ч обороты прыгают с рядовых 2500 об/мин до более агрессивных 3000 об/мин), переключения «вниз» происходят быстрее, а отклики на педаль акселератора – линейнее и интенсивнее. Ручной режим АКПП по-прежнему честный, максимальные обороты держатся на отсечке, ожидая от водителя команды о переходе на иную ступень. 

От нежелательных переключений вниз спасет переключатель кик-дауна – в определенной точке хода педали акселератора усилие на ней возрастает. Водитель интуитивно понимает, когда момент кик-дауна на подходе. Если слегка приотпустить педаль, коробка не переключится вниз, пока будет запас тяги. Если надавить сильнее, Skyactiv-Drive сама сбросит передачу для более динамичного разгона.

На скоростной, широкой и неплохой по качеству покрытия магистрали, соединяющей сербские города Белград и Ниш, удалось промониторить работу системы предупреждения о выходе из занимаемой полосы LKA/LDW (Lane Keep Assist). Она доступна в «солянке» с некоторыми другими полезными технологиями и является частью спецпакета, который предлагается для Mazda6, начиная с комплектации Supreme (1 500 500 руб., мотор 2.5).

Звуковые режимы «Сигнал» и «Рокот» срабатывают беспрекословно, как только колеса начинают самовольно пересекать разметку, а вот обещанный режим вибрации на руле почему-то упорно не хотел активироваться. Причем, не только на нашей тестовой машине, но и у коллег из группы. Хорошо еще, умная автоматика посредством всевидящих камер сама возвращала колеса на прежнюю траекторию (происходит это на скорости выше 65 км/ч), поэтому можно считать, что со своей задачей LKA/LDW справилась более-менее успешно. 

Перенастроенная в сторону мягкости подвеска позволяет обновленной «шестерке» держаться на ходу чуть спортивнее. Звучит, вроде как, противоречиво, но все же истинно. Вхождения в скоростные виражи не инициируют склонность автомобиля к раскачке и кренам. По информации автопроизводителя, заслуга в том – на счету новой конструкции передних и задних амортизаторов, а также оптимизированной формы втулок передних нижних рычагов.

В передних амортизаторах используются другие поршни, иные клапаны и более вязкое масло. Теперь они жестче работают при небольших амплитудах и мягче – при больших перемещениях или резких изменениях давления. Втулки нижних передних рычагов доработаны так, чтобы сохранять форму под нагрузкой. На затяжных и пологих поворотах приходится чутка корректировать траекторию рулем, а в частом, непрерывном слаломе необходимости в этом не замечено.

Впускная и выпускная системы настроены так, чтобы убрать неприятные высокочастотные звуки, но при этом оставить приятный низкий рык, который наиболее активно себя проявляет при динамичной езде. Представители Mazda Motor говорят, что по части шумоизоляции были проведены скрупулезные, точечные работы. Удалось ли нам с коллегой по экипажу оценить потуги японских инженеров? Скорее, нет, нежели да. Просто Mazda6 как была тихой внутри машиной, так и осталась, а уловить на слух «выигрышные» децибелы – удел профессиональных акустиков. 

Наслаждаясь тишиной, владельцам новой «шестерки» уместно будет порадоваться приличному набору опций, доступных в соответствии с той или иной выбранной комплектацией. Всего их 3, и ценовая разница между базовой Active (1 270 000 руб.) и верхней Supreme Plus (1 467 700 руб.) составляет без малого 200 тыс. руб. По словам Андрея Глазкова, на долю Mazda6 в топовой версии приходится не более 20% всех продаж модели, и увеличение этого процента - задача исключительно дилерских предприятий, которые пока что не могут найти правильных слов и аргументов, чтобы довести до покупателей все преимущества новых маздовских технологий.

Уточню, что речь выше шла о 2,5-литровой версии, как раз-таки побывавшей на нашем тест-драйве. Что касается 2-литровой «шестерки», она, конечно же, доступнее (от 1 060 000 – 1 377 700 руб.) и, подобно «старшенькой», представляет собой достойный «аппарат» для желающих выглядеть на дороге свежо, стильно и динамично.

110km.ru

Традициям верна. Тест новой Mazda6

Первая Mazda6 стала на нашем рынке одной из самых желанных машин для молодежи: красивая, достаточно статусная, со спортивным имиджем и не запредельно дорогая. Наследница щеголяла кузовом погламурнее да интерьером поинтереснее, но в целом двигалась тем же курсом. И вот, наконец, третья «шестерка». Продолжилась ли мягкая эволюция или японцы решились на революцию?

На первый взгляд — революция! Ведь тут и совершенно новый дизайн, и «небесные» технологии. Для описания Mazda6 достаточно знать два понятия: SkyAсtiv и Kodo. Первое внутри, а второе снаружи. О технологиях SkyActiv мы подробно рассказывали в материале «Sky is the limit». Их смысл в том, чтобы не изобретать новое, а улучшить уже знакомое, подведя проверенные решения поближе к технологическому пределу. SkyActiv в Mazda6 — это облегчённая конструкция кузова, трансмиссии с минимальными внутренними потерями и эффективный «атмосферник» с невероятно высокой, «гоночной» степенью сжатия 14:1.

А кто же такой Kodo или «душа движения»? Это современный язык дизайнеров Mazda. Придумывая его, главный художник марки Акира Таматани вдохновлялся движениями диких животных в естественной среде. Впервые Kodo вселился в концепты Shinari (2010) и Takeri (2011), а потом обосновался в стальных телах серийных CX-5 и «шестёрки».

Если вы закажете один из четырёх новых оттенков кузова (красный, синий, серый и чёрный), то ваша машина будет смотреться выгоднее — цвета призваны усиливать контраст между освещёнными и затенёнными поверхностями и тем самым рельефнее просвечивать «скелет»

Облик Mazda6 стал намного брутальнее: в этом заслуга как серьёзно увеличившихся габаритов, так и почти вертикальной плоскости передней решётки. Локомотив, не иначе! Кузов кажется очень длинным (ах, нет, не кажется — и правда плюс целых 135 мм!), лёгкость превратилась в солидную статность. Но кто осмелится сказать, что Mazda6 наела бока?

Интерьер — настоящая неоклассика. Тот, кто ездил на CX-5, здесь почувствует себя как дома, ведь подавляющее большинство элементов салона ничем не отличается от таковых у кроссовера. Лишь передняя панель помассивнее, для солидности. А вот посадка иная — в «шестёрке» кресло можно опустить достаточно низко. Сзади тоже раздолье, просто так что ли растягивали базу на целых 105 мм? Чтобы закрыть тему пространств и объёмов, упомянем багажник, в который можно «залить» 483 литра поклажи.

Ниш и карманов действительно много и сделаны они с заботой: часть из них прорезинена, а форма и размер подобраны удачно.

Функциональный аскетизм интерьера не затронул качество отделки: материалы приятны на вид и ощупь, ничего не гремит. Но есть и странности: центральный замок не запирает двери после начала движения, а если захочешь сделать это вручную — надо повернуть неудобный язычок на двери. Захотелось выйти — щёлкните язычком обратно, так как если просто потянете ручку, замок не откроется. А милые часики с тремя кнопками настройки времени — привет от японских машин девяностых. Да и экран мультимедийной системы своими менюшками и разрешением напоминает мой первый компьютер с Windows 3.11. Таких деталей тут много, но знаете что? Всё вместе это выглядит вполне органично и работает нормально. Нужны ли тут революции?

Для управления опциональной бортовой системой с цветным дисплеем диагональю 5,8 дюйма можно использовать как сенсорный экран в сочетании с «хардовыми» клавишами вокруг него, так и крутящийся, нажимающийся и отклоняющийся в стороны контроллер на центральном тоннеле. Для удобства основные кнопки вокруг экрана продублированы и рядом с «крутилкой»

С агрегатными вариациями в новой «шестёрке» негусто: один кузов, один мотор, пара трансмиссий и три комплектации. Выберите лучше цвет, а остальное за вас уже решили японцы. Два литра, 150 сил — пока единственный выбор покупателя Mazda6. Не маловато ли? Впереди 250 километров трассы Тюмень-Тобольск с массой фур, так что поводов ускориться будет достаточно. Двигатель честно отдаёт каждую запряжённую под капот лошадь, что редкость для «задушенных» экологами современных «атмосферников». Кроме того, «четвёрка» ещё и неплохо звучит, жужжа на высоких оборотах басовито и задорно — спасибо скайактивному выпускному коллектору 4-2-1.

Заявленный средний расход с «автоматом» — 6,1 литра. Наша машина ела по трассе 8,5 литра, хотя за рекордами скорости никто не гнался

Динамика достаточная, но не более: механическая версия набирает сотню с места за 9,7 секунды, а автоматическая — за 10,6 при максималке чуть более 200 км/ч. Не очень мощный двигатель спасает то, что он хорошо крутится и быстро выходит на обороты максимальной мощности (поэтому управлять тягой удобно, и в большинстве ситуаций 150 сил хватает). А также тот факт, что автомобиль хоть и вырос во всех направлениях, но весит столько же, сколько первое поколение — минимум 1370 кг (на 50 кг легче предшественника).

Здорово настроена противобуксовочная система: она не душит двигатель при первом же провороте передних колёс, давая им буксовать столько, сколько нужно для эффективного ускорения и душевного спокойствия водителя

Новый шестиступенчатый «автомат» (тоже скайактивный) шустрый, не в пример агрегату прошлой машины — передачи меняет сколь бодро, столь и разумно. Спортрежима тут нет, зато имеется ручной. Традиционно для Мазды, в последнем, толкнув рычаг по ходу движения, передачу понизим, а потянув назад, повысим (подобную схему выбирает меньшинство производителей, но среди них, например, BMW). На ручные команды «автомат» реагирует шустро, а добавить контроля над динамикой призвана кнопка кик-дауна под педалью акселератора, которой почему-то нет на CX-5. И действительно, резко ускориться проще именно на «шестёрке», так как «автомат» здесь сразу выполняет понижение.

Традиционно на высоте и «механика»: рычаг шестиступа чётко (прямо как на MX-5) скачет из одной позиции в другую, а педали можно нажимать хоть в рыбацких бахилах — не промажете. Едет новая «шестёрка» нейтрально, и массы свежих впечатлений владельцы предыдущего поколения не получат. Но как классно жестковатая прежде машина стала глотать ухабы и ямы! С шасси Mazda6 произошло самое правильное для наших дорог улучшение — оно сохранило плотность и собранность, но здорово прибавило в энергоёмкости.

В передней подвеске теперь не двойные рычаги, а более простой МакФерсон. Субъективно, в зимних условиях хуже точно не стало

Управляемость проста: повернул руль — получил результат. На скользких покрытиях система стабилизации не дёргает машину, как рыбак-психопат во время клёва — в первые мгновения водитель и сам может исправить ситуацию. Мелочь, но так достигается гармония. Что-то большее можно будет сказать, промчав несколько поворотов посуху. А вот на зимней трассе — красота! Благодаря длинной базе (2830 мм — один из самых больших показателей в классе), Mazda6 стоит на прямой как японский поезд Синкансэн. Шпарьте 100, 120 или 160 — водитель может устать оплачивать потом штрафы, но никак не рулить.

В сумерках удалось оценить работу системы автоматического дальнего света. Узрев впереди встречный источник света, система переключится на ближний, но иногда слепит сама себя отражением от попутных знаков. В целом — вполне жизнеспособно

Став на одно поколение взрослее, Mazda6 обзавелась всеми фишками конкурентов: в её «скайактиве» есть системы предупреждения фронтального столкновения, мониторинга мёртвых зон, слежения за полосой движения и предупреждения об экстренном торможении морганием «аварийки», поворотный свет с автоматическим дальним, система старт-стоп с перезапуском двигателя за 0,35 секунды, показывающая смски и почту «навигация», акустика Bose с объёмным звуком из 11 динамиков и прочие модные вещи. Конечно, за подавляющее большинство из них придётся доплатить.

Но кое-что осталось неизменным. Например, шумоизоляция. «Шестёрка» по-прежнему шумнее, чем хотелось бы: отчётливо слышен двигатель, шелест шипов по асфальту и ласкающий кузов ветер, хотя коэффициент Cx всего 0,26. Странно, учитывая что модель стала явно солиднее, да и в свежей CX-5 такой проблемы нет. Но Mazda6 это имя и, теперь уже, — традиции. Традиции классного дизайна, честных моторов, хорошей «рулёжки», интерьеров на любителя и шумового фона в салоне. И новая «шестёрка» осталась верна им.

Что почём?

Механическая коробка передач доступна лишь в самом простом исполнении Drive за 925 тысяч рублей. Автоматический агрегат увеличит эту сумму ровно на 50 тысяч. Начальный комплект подразумевает наличие кондиционера, обогреваемых электрозеркал и электропривода стёкол всех дверей, подогрева передних кресел, системы стабилизации, противотуманных фар, магнитолы с 4 динамиками и 17-дюймовых легкосплавных дисков.

Исполнение Active за 1 025 000 рублей предусматривает «автомат», двухзонный «климат», кожаный руль, развлекательную систему с цветным дисплеем, круиз-контроль, автозатемнение салонного зеркала и электроприводы складывания боковых, датчик дождя, состоящую из 6 колонок акустику и Bluetooth-технологию. Топовая комплектация Supreme за 1 149 000 рублей — это адаптивный биксенон, камера заднего вида, парктроник, «девятнадцатые» колёса и ещё пара приятных мелочей. Но, в любом случае, кожаный салон, музыка Bose, навигация, люк и модные системы безопасности остаются опциями.

Конкуренты

Извечный соперник маздовской «шестёрки» — седан Honda Accord. Правда, цены на новое поколение пока ещё не объявлены, а купить старое можно от 1 049 000 рублей, с двухлитровым двигателем (156 л.с.) и на «механике». Автоматическая коробка — только в комплектации следующего уровня за 1 129 000 рублей.

Honda Accord

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat стоит от 932 тысяч рублей — это будет машина со 122-сильным 1.4 TSI на «механике». 150 «лошадей» можно получить, заплатив за Passat с мотором того же объёма, но с другим давлением наддува и строго в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» DSG 1 348 000 рублей.

Устаревающий седан Ford Mondeo можно купить за совсем скромные 708 500 рублей, но такая машина Мазде не ровня — в ней будет всего 120 «лошадей», штампованные колёса и соответствующий уровень оснащения. А вот двухлитровый 145-сильный мотор повлечёт за собой апгрейд до следующей комплектации и, соответственно, подорожание машины до 795 000 рублей. Автоматическую коробку можно получить минимум с 2,3-литровым мотором мощностью 161 л.с., и обойдётся такая машина в 885 тысяч.

Ford Mondeo

Kia Optima

Если обратить внимание на корейцев, то главный конкурент — свежая Kia Optima, которая с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит 889 900 рублей. Если нужен «автомат», то придётся заплатить 939 900 рублей. Optima с примерно соответствующим базовой «шестёрке» набором оборудования стоит 1 009 900 рублей.

Автор: Дмитрий ЛаськовФото: Сергей Крестов

auto.mail.ru

Тест-драйвы Mazda 6

Подразделы Mazda 6: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Mazda 6 - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mazda 6 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mazda 6 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 6, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mazda 6, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mazda 6, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mazda 6, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 10 из 29 тестов

  • Тест драйв

    Что общего между классической оперой, написанной главным музыкантом Третьего рейха, и английской группой, сыгравшей важнейшую роль в формировании готического рока? Казалось бы, помимо музыки, больше ничего. Но их совершенно неожиданно связала… обновленная Mazda 6

    12 13 декабря 2016

  • Сравнительный тест

    Skoda Superb нового поколения заметно прибавил в статусе и комфорте. В соперники ему мы подобрали полную противоположность – спортивный седан Mazda 6. Посмотрим, кто выйдет из этого сравнения победителем

    15 18 мая 2016

  • Автопутешествия 31 декабря 2015

    Сказки и путешествия – не такие уж и разные вещи. По крайней мере, нам так показалось, когда мы на обновленном седане Mazda 6 пересекали Ирландию

    14

  • Сравнительный тест 16 декабря 2015

    Дискуссию о том, что лучше – «немцы» или «японцы», наши сограждане ведут давно, но зачастую голословно. Мы же решили выявить аргументы «за» и «против», сведя в очном поединке Volkswagen Passat последнего поколения и рестайлинговую Mazda 6

    15

  • Тест драйв

    Бренд Mazda никогда не позиционировал свои модели как премиальные, хотя во многом они того заслуживают. Не претендует на это звание и обновленная Mazda 6, однако изменения, внесенные в ходе рестайлинга, делают ее еще более заметной и изысканной

    15 17 августа 2015

  • Автопутешествия

    Много ли нужно для того, чтобы перенестись из весны в зиму и обратно, при этом основательно зарядившись позитивом? Как выяснилось, достаточно «правильного» автомобиля и соответствующего настроя

    9 17 апреля 2015

  • Сравнительный тест

    Корейский седан бизнес-класса Kia Optima недавно прошел процедуру плановой модернизации. Что же касается “японки” Mazda 6, то она в обновлении не нуждается. Посмотрим, кто из них одержит верх в очной схватке

    17 02 июня 2014

  • Сравнительный тест

    Вообще-то их должно было быть трое. Мы планировали провести сравнительный тест новейших моделей Honda Accord, Mazda 6 и Hyundai i40, но в последний момент в пресс-парке Hyundai автомобиля почему-то не нашлось

    14 07 августа 2013

  • Тест драйв

    Про новую Mazda 6, дебютировавшую еще в прошлом году, написали уже очень много статей, в том числе посвященных сравнительным тестам. Предлагаем прочитать наше видение этого автомобиля

    19 22 июля 2013

  • Тест драйв

    В мае на российском рынке стартуют продажи Mazda 6 с топовым 2,5-литровым бензиновым мотором. Мы протестировали этот двигатель, попутно испытав машину на разных европейских трассах – от “безлимитного” автобана до брусчатки

    8 19 июня 2013

  • Подробнее про Mazda Подробнее про Mazda 6

www.motorpage.ru

Тест-драйв

С какой-то невероятной скоростью растут автомобили D-класса. С каждым поколением они становятся шире, длиннее, просторнее и основательнее. В результате ряд практичных машин постепенно превратились в седаны с претензией на бизнес-класс. Новая Mazda6 не стала исключением. Выросшая на два десятка сантиметров в длину «шестерка» лишилась всех комплексов, которые мешали ей тягаться с более именитыми и дорогими брендами. Но что популярный в России седан принес в жертву драгоценным сантиметрам?

Mazda6 третьего поколения – фундаментальный для марки автомобиль. Он полноценно открывает новую эпоху KODO – дизайнерскую концепцию Soul Of Motion («Душа движения»). Это резкий ответ всем тем, кто неустанно твердит о кризисе дизайна в японском автопроме, не меньше. Главная отличительная деталь седана – хищная решетка радиатора.

«Это желание донести идею о дизайне через все модели бренда, и этот прием у многих автопроизводителей совпадает. Неудивительно, что именно решетка. Это первое, что видит человек, когда смотрит на автомобиль. Идея не нова: решетка радиатора – это как герб на дверях дома, обозначающий семью, род. Традиция», - рассказал нам главный дизайнер Mazda6 Акира Таматани.

За «гербом» скрывается новый силуэт. Mazda наконец избавила седан от переизбытка плавных линий, сделав выбор в сторону традиционного выдержанного дизайна со спортивными элементами. По словам господина Таматани, именно желание придать машине агрессии побудило дизайнеров к ряду интересных решений. Серьезных сдвигов удалось достичь и в аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления – один из лучших и составляет 0,26. У предшественника был 0,27.

Но весь спортивный шик и блеск новой «шестерки» нивелируется характеристиками агрегата, установленного под капотом. В России купить Mazda6 можно лишь с 2,0-литровым бензиновым мотором SkyActiv мощностью 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Двигатель, который представили в 2011 году, в свое время удивил почитателей марки. Все ожидали, что японцы наконец создадут новый турбированный агрегат, легко вписав его в экологические нормы Евро-6. В самой Mazda то ли посчитали производство таких моторов дорогим удовольствием, то ли решили доказать всем, что время «атмосферников» еще не сочтено. В результате получился невероятно сложный в конструктивном плане двигатель SkyActiv с небывалой степенью сжатия 14:1, фазовращателями с электроприводом, новыми форсунками и «хитрыми» поршнями, которые улучшают процесс сгорания смеси.

Но погнавшись за явной экономией, инженеры Mazda напрочь позабыли о динамике. Стремительный и агрессивный с виду седан едет совсем без азарта. И если в городском цикле откровенный недостаток мощности заметен не слишком явно, то на шоссе 2,0-литрового «атмосферника» Mazda хватает с большим натягом. Во время тест-драйва по двухрядным трассам в Тюменской области то и дело приходилось возвращаться в свою полосу после неудачной попытки обгона: ощутимого подхвата у Mazda6 нет ни на четвертой, ни на третьей передаче.

Еще хуже дело обстоит с версиями с АКП. Алгоритм работы шестиступенчатой трансмиссии с усовершенствованным гидротрансформатором предельно понятен, но это ситуацию не спасает. «Шестерка» разгоняется никуда не спеша: 10,6 секунды до 100 км/ч – далеко не лучший результат там, куда метит новинка.

Но у каждого минуса Mazda есть жирный плюс, и мотор SkyActiv не стал исключением. Несмотря на откровенный недостаток мощности, двигатель получился очень экономичным. Так, с автоматической коробкой на шоссе Mazda6 сжигает в среднем 6,2 литра 95-го бензина. Возможно, результат можно еще и улучшить, если заправить «шестерку» 98-м бензином. Еще удивительно, что мотор с такой степенью сжатия работает на топливе АИ-95 без заметной детонации – очередная хитрость системы SkyActiv?

Экономить несколько сотен граммов топлива помогает еще и рекуперативная тормозная система i-ELOOP – модернизированная технология, которую применяют на гибридах и элекромобилях. Суть работы системы проста: i-ELOOP способна превращать кинетическую энергию в электроэнергию и запасать ее в конденсаторах. По большому счету, система активизируется в те моменты, когда водитель отпускает педаль акселератора или тормозит. По заявлению разработчиков, при езде с частыми разгонами и торможениями расход снижается на 10% за счет того, что серьезно уменьшается нагрузка на мотор – питание всей бортовой электроники Mazda6 осуществляется посредством накопленной энергии.

Мое первое впечатление от агрессивной и местами провокационной внешности Mazda6 размылось после первых километров пути. От харизматичной «шестерки» первого поколения и подтянутой Mazda6 второй генерации ничего не осталось. Пресловутые 20 сантиметров сделали свое дело: теперь машина едет, как бизнес-седан. Хоть «шестерка» и построена на глубоко модернизированной платформе второй Mazda6, дух предшественницы выветрился без следа.

С одной стороны, подвеску упростили, с другой – сделали ее более универсальной. Спереди «шестерка» получила популярный МакФерсон вместо многорычажки, а на задней оси многорычажку оставили, но дополнили ее принципиальными изменениями – модернизация затронула продольные рычаги. Инженеры посчитали, что если поднять верхнюю точку крепления рычагов, то это поможет избежать большого количества вибраций при движении по плохой дороге. Пускай подвеска Mazda стала в конструктивном плане обыденной, но седан от этого ничуть не потерял: «шестерка» охотно проглатывает любые неровности, избегая ощутимых кренов.

Вот уж где чувствует себя Mazda6 как рыба в воде – так это на шоссе. На зависть вчерашним конкурентам из D-сегмента седан ведет себя почти образцово-показательно. Мягко, без намека на парусность или раскачку. Передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что мотор не досаждает пассажирам ревом на высоких скоростях: 150-сильный агрегат на скорости 100 километров в час держится на отметке в 2000 оборотов. Рулевое управление не такое острое, как прежде, но ведь и философия «шестерки» изменилась.

Порадовала Mazda6 и внутри. В салоне «японца», как в старые добрые времена, просто приятно находиться. Причем теперь больше комфорта получили и пассажиры заднего ряда – опять вспоминаю о тех 20 сантиметрах. Выстрелить дуплетом инженерам удалось благодаря смещенному назад центру тяжести. Получилось, что простора сзади стало намного больше, но это никак не отразилось на внешности машины.

Качество отделки – это вообще отдельная история Mazda6. Ни единого намека на дешевые материалы, болтающиеся панели и скрипучие воздуховоды. Понятно, что привлекать покупателей будут в том числе и этим. Сидя внутри новинки, понимаешь, что если японцы и сэкономили на чем-то, то это совершенно точно не будет бросаться в глаза. Ну у кого еще из одноклассников мягкий пластик рядом с уплотнителями лобового стекла? При этом дизайн передней панели и «приборки» не выглядит более выигрышно, чем у конкурентов. Здесь все на своих местах, без засилья кнопок, регулировок и экранов, но не более. Ничем примечательным не выделяется и сенсорный дисплей штатной мультимедийной системы – он без высокого разрешения матрицы и переизбытка доступных функций.

Приборная панель тоже не балует какими-то интересными решениями, к ней привыкаешь уже после 100-200 километров пути: ни полюбившихся глубоких «колодцев» со смотрящими вниз стрелками, ни яркой провокационной подсветки. В салоне Mazda6 все аккуратно, добротно и в то же время просто. Никогда бы не подумал, что некогда задорная и нестандартная «шестерка» в одном поколении растеряет все, что десять лет назад легло в основу созвучного zoom-zoom.

При детальном изучении интерьера мне бросился в глаза целый ряд мелочей, которые как минимум нехарактерны для седана с претензией на бизнес-сегмент. Но у медали есть и обратная сторона: все эти недочеты невольно заставляют ностальгировать о прошлых поколениях «шестерки» и других славных моделей компании.

Одна из таких фамильных черт – наклонная панель управления электрическими стеклоподъемниками на водительской двери. Как и в RX-8, к слову, снятой с производства, кнопки расположены под углом в 45 градусов – идеальное решение с точки зрения эргономики. Еще одной традиционной для Mazda «фишкой» стало отсутствие ручного тормоза с электроприводом: японцы то ли подсознательно, то ли с целью сэкономить установили на новую «шестерку» старый добрый ручник. Вместе с тем в Mazda6 теперь напольная педаль газа, как в кроссовере CX-5. Небольшой ход педали акселератора никак не сказался на комфорте управления тягой.

Третья Mazda6 стала принципиально другой. Причем как и по позиционированию на рынке, так и по восприятию. Это больше не тот харизматичный седан с россыпью новомодных решений, которые помогали охватить максимально широкую категорию покупателей. Другой стала и цена: теперь в базе с механической трансмиссией «шестерка» стоит от 925 000 рублей. В максимальной комплектации с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и «автоматом» за Mazda6 попросят уже 1 149 000 рублей.

«Шестерка», перешагнув психологический рубеж в миллион рублей, сама себе обрисовала новый круг конкурентов – Nissan Teana, Skoda Superb и Toyota Camry. Успех новинки на рынке будет зависеть от того, как скоро Mazda6 получит альтернативные двигатели. В самой Mazda говорят, что случится это уже в следующем году – линейку агрегатов дополнят 2,5-литровым SkyActiv.

Mazda6
Тип кузоваСедан
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4870/ 1840 / 1450
Колесная база, мм 2830
Снаряженная масса, кг 1370
Тип двигателя Непосредственный впрыск
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 150 / 6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 210 / 4000
Тип привода, трансмиссия передний, 6МКПП
Макс. скорость, км/ч 208
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,7
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) 4,8/ 8,1
Объем багажника, л 483
Цена от, руб. 925 000

1

Роман Фарботко

avtoklass.su

Новая Mazda 6, обзор, тестдрайв

После окончания Женевского автосалона, а обновленная Mazda 6 уже добралась до нас. Тестдрайв будет небольшим, мы попытаемся акцентировать внимание на главные изменения которые произошли с автомобилем. Главные и пожалуй самые весомые изменения коснулись передка автомобиля. Новая Мазда 6 получила иную решеткку радиатора и измененную оптику. Расширилась и цветовая гамма, но презентационным цветом по прежнему остается фирменный красный. А наш тестовый экземпляр выкрашен в серый цвет и щеголяет новыми 19 дюймовыми дисками на низкопрофильной резине.

Поклонники и владельцы дорестайлинговой Мазды шесть, наверняка уже невооруженным взглядом заметили что автомобиль получил новую торпедо. Для тех же кто этого не понял, рассказываем в подробностях. Кроме стилистических изменений добавились и принципиально новые вещи, например проекционный дисплей над панелью приборов. И дисплей по центру торпедо который стал больше и теперь оформлен значительно красивее. Центральная часть передней панели визуально схожа с той что стояла на до рестайлинговой версии, но на самом деле была так же полностью переработана. Так же абсолютно новый блок климат контроля. Да и центральный тоннель оформлен совершенно по иному. Новый селектор автоматической коробки передач, электронно управляемый ручник, новое управление мультимедийной системой а так же довольно красиво оформленные подстаканники с изящной шторкой которая их прикрывает. Далее идет центральный бокс - подлокотник. Он не регулируется, не сдвигается по длине и не настраивается по высоте.   

  

Что касается проекционного дисплея и дисплея мультимедийной системы, то они очень напомнили мне те, которые установлены в Мазда 3. Проекционный дисплей всегда поднят, независимо от того выводится на него информация или нет. Он подсказывает водителю скорость и навигацию. И что касается мультимедийного экрана, его размер 7 дюймов, функционал такой же как раньше, он сенсорный, но во время движения сенсор блокируется и им можно управлять только с помощью центрального джойстика. До премьеры автомобиля ходили слухи что мультимедийный экран будет прятаться под центральную панель, но это не так. Он посажен жестко. 

  

Еще стоит заметить что в отделке салона стало больше кожи и если в оформлении центральной консоли мне это нравится, то что меня действительно огорчило - так это коричневый цвет кожи этих вставок. Уж лучше бы она была бы черная. Если резюмировать, то салон подвергся наибольшему количеству изменений. И по моему мнению он стал изящней и немножечко солидней. Еще стоит заметить что в отделке салона стало больше кожи и если в оформлении центральной консоли мне это нравится, то что меня действительно огорчило - так это коричневый цвет кожи этих вставок. Уж лучше бы она была бы черная. Если резюмировать, то салон подвергся наибольшему количеству изменений. И по моему мнению он стал изящней и немножечко солидней. 

  

В плане технической начинки, изменений неного. И они коснулись безопасности и систем помощи водителю. Под капотом могут быть установлены два варианта двигателя 2х литровый и 2,5 литровый (именно он в нашей тестовой Мазда 6). Его силовая отдача по преднему 192 лошадинные силы и 256 ньютонометров крутящего момента. Разгон до сотни обещан за 7,8 секунды. Так же нам удалось выяснить что к концу года начнется сбыт дизельной версии, которую предложат как с механикой так и с автоматом. Коробка автомат принципиально не изменилась, она по переднему шести ступенчатая, но добавлен спортивный режим. И это именно то чего ей не хватало по нашему мнению вспоминая наш первый тест Мазды 6. Кроме этого, инженеры решили доработать и звукоизоляцию в салоне. Для этого ее что называется улучшил по кругу. Моторный щит, двери, потолок и даже багажник были изолированы лучше и кроме того поработали и над вибро нагруженностью - над ее снижением. По заявлению производителя, этого удалось добиться примерно на четверть. И мне по ощущениям показалось что в салоне стало тише.  

  

В новой Мазда 6 есть системы удержания на своей полосе и предупреждения о съезде. Что касается предупреждения, его создают колонки с той стороны в которую происходит сьезд. Ну а система удержания куда хитрее, если вы чуть чуть отпустите руль и съедите с траектории, то автомобиль на интуитивном уровне вернет вас оборатно, вы можете этого и не заметить, а работает все это с помощъю камеры, которая отслеживает движение вперед. Находится она над зеркалом заднего вида и от ее сигналов принимаются решения компьютером.  

Еще одна фишка которую стоит упомянуть - это светодиодные фары головного света, которые умеют изменять свой световой пучек. Если едет встречный автомобиль или едет попутный то система автоматически принимает решение о корректировке света таким образом чтобы не за слепить водителя другой машины. И на самом деле это очень полезная функция, т.к. она полностью снимает всю ответственность с водителя за переключение света ближний-дальний, за корректировку фар. Все это теперь делает автоматика и делает это настолько успешно что если вы догоняете встречную машину, то пучок света раздвигается в право-влево и вы не слепите впереди едущего. Если вы подъезжаете к повороту, то световой пучок расширяется фактически до 180 градусов, чтобы хорошо осветить поребрики обочин и пешеходов которые собираются перейти дорогу. И конечно же при появлении встречной машины свет автоматически опускается вниз и вы не слепите встречные машины. Из того что приходит на ум, схожая система стоит на новых мерседесах. А это значит что Мазда 6 потихоньку пытается подтянуться в премиум сегмент. 

Ну и чтобы нам как то резюмировать впечатления от вождения новой Мазда 6, 2,5 объемом, буквально пара слов о ее двигателе. Мощности и динамики двигателя вполне хватает чтобы три пассажира в салоне не чувствовали себя ущербными, машина везет их отлично и даже выходя на обгоны с помощью подрульных лепестков, мощности достаточно чтобы совершать их уверенно и прогнозируемо. 

К концу нашего тест драйва мы финишировали с расходом 8,5 литров на сто км. Но не это главное, куда интересней что рестайлинг настиг Мазду буквально спустя три года после ее дебюта на рынке и сделано это было отчасти для того чтобы несколько подтянуть машину к премиум сегменту. Внешность решили фактически не трогать, автомобиль и сейчас выглядит словно концепт. Ну а в салоне более радикальные изменения и они пошли на пользу, он стал красивее. Что же касается внутренней начинки - систем безопасности, систем помощи водителю - то это никогда не будет лишним, т.к. все мы иногда нуждаемся в электронных помощниках. Но и если говорить в целом, то шестерка подтянулась ко всему модельному ряду Мазды теперь она выглядит более органично и более лаконично. Поэтому я уверен что в этом году бренду удастся показать неплохой результат продаж.  

Количество показов: 1264

142avto.ru

Тест драйв Мазда 6 2015

Пройдя фейслифтинг Мазда 6 2015 осталась, в принципе, тем же автомобилем.

Тест драйв Мазда 6 еще раз показал, что дизайнерам и инженерам автомобильных компаний удается улучшить даже то, что изначально было спроектировано и нарисовано на весьма высоком уровне.

Впервые третье поколение Mazda6 была представлено мировой общественности в 2012 году в рамках Московского международного автосалона. Шестерка стала второй, после кроссовера CX-5 моделью компании, получившей совершенно новую платформу, двигатели и коробки.

Есть немало японских автомобилей, в которых можно увидеть еще больше качественной кожи, пластика и алюминия. Главная заслуга дизайнеров Mazda заключается в том, что все это они объединили в весьма нетривиальную архитектуру. У Мазда 6 однозначно есть собственный стиль. И что самое главное — эмоциональный дизайн перекликается с тем, что у машины внутри. Это большая редкость для японских автомобилей.

Внешних изменений в рестайлинговом автомобиле не так уж и много, это скорее нюансы, которые скорее подчеркивают его динамичность. В основном эффект обновления достигнут за счет использования хромированных деталей. Они появились в секциях противотуманных фар и в отделке решетки радиатора. Также изменилась конфигурация элементов передних фар и задних фонарей.

Достойно внимания и качество, а также культура сборки. Именно внимание к деталям делает салон премиальным. В этом плане Mazda добилась серьезного успеха и теперь модели Mazda6 вполне по силам конкурировать с такими автомобилями как Volkswagen Passat или Hyundai i40.

Рельефа стало больше

Во внешности Mazda6 появилось еще больше рельефа, появилось больше мышц. Изменилась радиаторная решетка, появилась адаптивная светодиодная оптика.. Это серьезная технология, которая поможет водителю и в сумерках, и ночью.

С выходом третьего поколения Мазда 6 российские покупатели лишились возможности выбирать тип кузова. У нас на рынке представлен только седан. Это не так практично как лифтбэк или универсал, но пространства для багажа и здесь достаточно.

Динамичный внешний вид фейслифтинговой Mazda6 2015 сочетается с боевым характером автомобиля.

Габариты Мазда 6 2015 модельного года:

  • Длина: 4870 мм
  • Ширина: 1840 мм
  • Высота: 1450 мм
  • Клиренс: 165 мм
  • Объем багажника: 480 литров

Большая вместимость это главное достоинство багажника, а его главным недостатком является не очень широкий проем. Правда, внутри есть отдел для хранения мелких предметов и клавиши откидывания спинок дивана. Сама спинка собирается в пропорции 40 на 60.

Пройдя фейслифтинг Mazda6 изменилась незначительно, но функционал и практичности его салона перешли на качественно иной уровень. В отделке салона использована кожа высокого качества и все панели, все к чему прикасается руки создает ощущение благородного материала.

Еще одна комфортная функция — это подогрев сидений для задних пассажиров. Причем, подогрев левого и правого, потому что третьего пассажира здесь никто не ждет, поскольку центральный тоннель здесь слишком высок.

В остальном это прежняя mazda6. На заднем ряду просторно, места достаточно как для коленеий, так и для ступней, которые можно глубоко убрать под передние сиденья. Но для головы пространства критически мало. Всему виной – аэродинамическая форма кузова.

Давайте будем откровенными

Владелец автомобиля либо никогда, либо крайне редко попадает на задний диван. Его место, конечно же, за рулем. Вот здесь-то и находится основной пакет послерестайлинговых изменений. Главная особенность салона обновленной mazda 6 — переосмысленная архитектура центральной консоли. По субъективным ощущениям основная часть дизайнерских идей здесь позаимствована у малышей, третьей 3 модели mazda. Но следует отметить, вписались эти иди сюда полнее гармонично.

Внутри самой компании Mazda специалисты признают, здесь после рестайлинга с технической точки зрения изменилась очень мало. Это та самая, хорошо знакомая шестерка, с отличной курсовой устойчивостью и с понятным рулем. Все изменения, которые произошли, чисто интерьерные, но за каждым из них стоит технический аспект.

К примеру, в блоке управления мультимедийной системой появились новые клавиши. Во-первых, это клавиша громкости. Она переехала сюда с прежней магнитолы, которая раньше была на приборной панели. Также, с центральной консоли исчез парковочный тормоз. Теперь его заменяет клавиши электронного парковочного тормоза.

Одно из самых заметных изменений, это появление двух новых экранов. Во-первых, появился экран мультимедийной системы, отдельно стоящий на приборной панели. Во-вторых, появился проекционный экран, но который выводится ряд параметров, в частности, скорость. Здесь он реализован в виде отдельно «стеклышка», которые выезжают из-за козырька на приборной панели.

Силовая установка предоставленной на тест драйв Мазда 6 2016 не подвергалась модернизации. Под капотом был хорошо известный бензиновый мотор, его объем 2,5 литра, созданный по технологии skyactiv. Что это означает? Мотор не только резвый, но и экономичный. В смешанном режиме расход топлива составляет всего 8,5 литров бензина на сотню. Можно и меньше, если водитель поставит перед собой такую цель.

С автоматической коробкой передач, которая тоже называется skyactive drive, инженеры поработали. Теперь здесь есть режимы переключения, ехать можно не только в Normal, но и в спорт. Это означает, что коробка будет держать повышенные обороты и водитель может пользоваться крутящим моментом так, как ему заблагорассудится.

Силовая установка и динамика Мазда 6:

  • Двигатель: бензиновый, 2,5 л
  • Мощность: 192 л.с.
  • Крутящий момент (max): 256 Нм при 3250 об/мин
  • Время разгона до 100 км/ч: 7,8 секунды
  • Максимальная скорость: 223 км/ч
  • Средний расход топлива на 100 км пути: 6,3 литра

Новые ассистенты

Также в арсенале Mazda 6 появились электронные ассистенты, повышающие уровень комфорта и безопасности. Среди таких систем — контроль полосы движения, электронный помощник, предотвращающий несанкционированный выход автомобиля из занимаемого ряда. К примеру, водитель отвлекся и машина медленно смещается в сторону. В такой ситуации автомобиль берет управление на себя.

Нельзя сказать, что это высокоинтеллектуальное решение, скорее выглядит как жесткое возвращение автомобиля в полосу путем подруливания. Справедливости ради надо сказать, что двигаться так, как если бы это был автопилот, долго невозможно, потому что амплитуда возвращения в полосу постоянно увеличивается и на пятый-шестой отскок от осевой линии автомобиль набирает такую скорость и такой угол пересечение полосы, что ассистент уже неспособен вернуть обратно и автомобиль продолжает сползать с полосы. Тоже так что это скорее помощник, но самостоятельно вести автомобиль он не будет.

Среди новых опций отдельно следует отметить кнопку «спорт», расположенную у селектора выбора передач и ее активация влияет исключительно на алгоритм работы коробки передач.

Что касается подвески, то здесь разработчики в первую очередь работали над комфортом и плавностью хода. Подвеска у шестерки энергоемкая и может бороться даже с весьма раздолбанными дорогами. Также не забыли про шумоизоляцию. На плохой дороге она улучшилась на 10 процентов, на высокой скорости – на 25.

Сегодня автопроизводители стремятся к тому, чтобы все системы активной безопасности были бы объединены в единую. Так, у компании Nissan они объединены в комплекс Safety Shield. У mazda же она объединены в i-Activ Sense. Например, если водитель уберет руки с руля, то тут же прозвучит звуковой сигнал, а на экране появится сообщение о том, что водитель обязан удерживать рулевое колесо. Это лишь одна из функций i-Activ Sense.

Пожалуй, мало кому придет в голову использовать этот автомобиль в качестве гоночного, но проверить, что именно эта модель может предложить водителю с гоночным характером, можно только на треке.

Если отключить систему курсовой стабилизации, хотя инженеры и утверждают, что полностью она здесь не отключается и в любом случает продолжает контролировать происходящее с автомобилем, пожечь резину и получить эффектное звуковое сопровождение этот автомобиль позволяет.

Следует согласиться с маркетологами компании mazda. Автомобиль стал симпатичнее, причем это не только описание его внешности. Он стал симпатичнее на дороге, он стал симпатичнее не только для водителя, но и для пассажиров, арибавил в технологичности, а любителей динамичного стиля вождения порадует своими ездовыми возможностями.

Тест драйв Мазда 6 навел на мысли о соотношении внешности и ездовых качеств автомобилей. Часто приходится видеть автомобили, которые выглядят великолепно и имеют прекрасный интерьер, но за этой внешностью кроются весьма посредственные технические и ходовые характеристики. mazda6 отнюдь не из их числа. Это очень сбалансированная, комфортная машина, способная доставлять удовольствие.

Тест драйв Мазда 6 2015 проходил по самым разным дорогам.

nova-auto.ru

Тест-драйв новой Mazda 6

С момента первого появления на публике новой Mazda 6 прошел целый год. Сиюминутные впечатления, состоявшие исключительно из положительных отзывов от увиденного дизайна, в последующем сменились волной критики. Основной шквал огня приняли на себя мотористы «Мазды», не сумевшие, по мнению автолюбителей, убедить боссов в необходимости перемен. А они, очевидно, назрели уже давно.

Одной из главных загадок в новой «шестерке» была вовсе не внешность. Аудитория уже давно соединила точки между концепт-карами Shinari и Takeri, построив конечной образ будущей модели. Всех интересовало одно — сможет ли Mazda побить конкурентов по части динамики. В то время как соплеменник в лице Honda Accord, в свое время прославившийся юркостью и строптивостью, а ныне покрывшийся порядочным слоем жира, окончательно перешел в класс комфортных седанов, прежняя Mazda 6 закрепилась в памяти россиян едва ли не последним оплотом живости и бодрости духа.

Сомнения закрались задолго до «живой» презентации на Московском автосалоне. На прямые вопросы журналистов о том, каковы технические характеристики обновленной модели, японцы отшучивались и передавали микрофон другим представителям прессы. Причина столь умышленного молчания всплыла позже: новый флагманский седан японского концерна, составляющий весомую долю продаж на российском рынке, способен разменивать первую «сотню» чуть быстрее одиннадцати секунд.

Прозвучал громкий холостой выстрел, отголоски которого до сих пор резонируют на улицах Москвы. Количество новых «шестерок», встречающихся на дорогах города, сопоставимо с седанами Alfa Romeo 159. Последние, к слову, мелькают в мегаполисе значительно чаще.

Перевели дух Ford Mondeo (два литра — 7,9 секунды), Opel Insignia (два литра — 7,8 секунды), Volkswagen Passat (два литра — 7,6 секунды). Расправили плечи французские обладатели скромных 1,6-литровых моторчиков в лице Citroen C5 и Peugeot 508 (9,8 и 9,2 секунды, соответственно). Взгрустнули лишь японцы: новый Honda Accord, несмотря на могучие 2,4 литра, выбился из 10-секундного рубежа, за ним же последовала новая Mazda 6 с паспортными 10,6 секунды.

Если бы мы жили в Европе, где цена бензина гарантированно превышает 55 рублей за литр, соотечественники непременно обратили бы внимание на данные по расходу топлива, которые представила Mazda. Согласно заявлению японцев, потребление бензина в городских условиях у новой модели составляет 8,3 литра на сто километров пробега. Ни один из перечисленных выше конкурентов не способен похвастаться подобными значениями бортового компьютера. Забегая вперед замечу, что эта первая машина в истории обзоров «Кьюто.Ру», паспортный расход который сравнялся с реальным. Новая «шестерка» действительно способна передвигаться по городским потокам с расходом менее чем в 9 литров топлива.

Однако в России Mazda 6 в красном цвете, так полюбившаяся маркетологам японского концерна, продаваться массово не будет. Наши соотечественники буду заказывать «шестерку» в черном, тонировать заднюю часть машины и стартовать с перекрестка первыми. И тут забота об экологии сталкивается лоб в лоб с русским желанием иметь большой солидный седан, способный ехать быстро.

Складывается ощущение, что все силы, брошенные на разработку нового автомобиля, осели в дизайнерском отделе «Мазды». Внешность новой модели выдалась поистине великолепной. Автомобиль зачаровывает, с какой бы стороны на него не смотрели. Хищный передний оскал с пронизывающей фальшрадиаторную решетку хромированной линией перетекает в не менее эффектные бока, пересказывающие новую стилистику KoDo. Заднюю часть машины часто сравнивают с кормой другого азиатского собрата — седаном Hyundai Sonata. Действительно, Mazda 6 имеет схожие черты с корейцем, но в данном случае облик оригинала гаснет на фоне грамотно воспроизведенной копии.

Каким-то магическим образом японцам удалось создать без пары миллиметров пятиметровый седан, который таковым совсем не выглядит. Образ новой «Мазды» настолько гармонично вписался в разросшийся по всем фронтам кузов, что складывается полное ощущение нахождения рядом с седаном классом ниже. А это, на секундочку, автомобиль, на 37 миллиметров превышающий в длину обновленный Skoda Superb. «Суперб», ранее считавшийся самым размашистым в своем сегменте. Колесная база новой «шестерки» превышает «Супербовскую» на 69 миллиметров, а прежнюю Mazda 6 кладет и вовсе на лопатки — 2830 против 2725 миллиметров. Несмотря на все ухищрения с наращиванием мышц, багажник обновленной модели в угоду задним пассажирам сократился с 519 до 483 литров.

В погоне за обрушиванием прайс-листов японцы также лишили «шестерку» независимой передней подвески, место которой занял более дешевый McPherson. За рулем о «легендарной маздовской управляемости» не напоминает абсолютно ничего. Перемещается в потоке большой пятиметровый седан довольно посредственно без какого-либо огонька. Через какое-то время динамичный стиль езды начинает утомлять. Стихия этого автомобиля, по крайней мере с двигателем объемом два литра, — спокойные передвижения с перманентной перевозкой пассажиров на заднем ряду. Им, если не попросят прокатить «с ветерком», новая Mazda 6 покажется статусным эффектным автомобилем, под капотом которого запросто может ютиться табун из двухсот и более «лошадей». Не стоит их разочаровывать — паспортные 10,6 секунды достигаются с одним человеком в салоне и выключенным кондиционером.

Однако когда городские гонщики с бейсбольными битами в багажниках вдоволь «налетаются» по городу и примкнут к топливным пистолетам, Mazda 6 продолжит свой путь. Японцы сделали все, чтобы машина расходовала как можно меньше топлива. Блок-климат контроля оснащен возможностью включения кондиционирования воздуха с двумя типами режима: обычным и экономичным. Если на улице достаточно прохладно, чтобы не задействовать непосредственно кондиционер, из дефлекторов дует обычный воздух. Как только температура превысит допустимую планку, в работу физически включится кондиционер.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, пришедшая на смену архаичной «пятиступке», всеми правдами и неправдами старается взобраться на самую вершину собственных ступеней. Усугубляет ситуацию тот факт, что трансмиссия лишена спортивного режима переключения передач и для получения сколь-нибудь заметного ускорения водителю требуется каждый раз продавливать педаль газа до самого пола. В какой-то момент складывается полное ощущение, что при обгонах ты нажимаешь совсем не акселератор, а выжимаешь педаль сцепления. До самого упора!

Заторможенная АКПП является третьей причиной, помимо посредственной управляемости и вялого мотора, побуждающей ездить на «шестерке» спокойно. Размеренная езда как будто запрограммирована для этой машины. Будешь гонять — начнешь злиться. Пересилишь себя и поедешь спокойно — вернешь внутреннюю гармонию. Не в этом ли заключается тот самый эффект KoDo, «души в движении»? Пожалуй, склонять не стоит.

Интерьер новой «Мазды» отсылает нас к салонам многих европейских автомобилей, преимущественно произведенных в Штутгарте и Мюнхене. Кнопки управления стеклами и боковыми зеркалами на дверях обращаются к «Мерседесу», в то время как джойстик мультимедиа системы — к BMW iDrive.

Возвращает в чувства пластмассовый центральный тоннель, шатающийся из стороны в сторону и не закрепленный, кажется, вообще ничем. Задние пассажиры, тем временем, докучают вопросами «Почему так шумно за спиной?». Останавливаемся, открываем багажник и видим цельный металл, отчего-то обделенный обивкой. Именно из этого сэкономленного места просторный задний ряд сполна снабжается гулом догоняющих «шестерку» машин.

Тестовая модель была укомплектована датчиками мертвых зон, наученными японцами реагировать исключительно на находящиеся вне зоны видимости машины, а не разделительные барьеры на примере аналогичной технологии у Ford Focus. Также автомобиль оснащен ксеноновыми фарами ближнего света (AFS), способными автоматически переводить пучок света с дальнего на ближний и наоборот (HBC). С учетом довольно посредственной работы самого ближнего света, в дальней поездке эта функция может сильно пригодиться. Вдобавок на машине стояли системы предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LWD) и безопасного торможения в городе (SCBS). Работу последней испробовать не довелось — несколькосомнительных отзывов на профильных форумах отбили желание тестировать автоматику машины.

Возникает маленький вопрос: неужели в стране восходящего солнца настолько хороши дела с парковкой, что Mazda позволяет себе комплектовать машины современными технологиями, но не удосуживается предложить клиентам отдельной позицией заводскую установку парктроника? Как минимум смешно выглядит владелец новой Mazda 6, способной извещать о мертвых зонах, вибрировать при съезде с полосы, щелкать с ближнего на дальний, самолично оттормаживаться в пробке, но заставляющей водителя при парковке открывать дверь и по-старинке выглядывать в надежде максимально плотно прижаться к сзади стоящей машине.

Попутной причиной отсутствия новых «шестерок» на улицах города послужили прежние кражи как машин, так и отдельно взятых элементов для последующей реализации на черном рынке. Частично желание украсть колпачки форсунок может нивелировать построенный японцами завод со складом запчастей во Владивостоке, благодаря которому стоимость деталей перестанет быть астрономической и отучит похитителей отрывать от «Мазд» все, что плохо закреплено.

Тем не менее, цена добровольного полиса КАСКО на Mazda 6 в страховой компании с рейтингом надежности A++ остается одной из самых высоких среди конкурентов. Схожей цифрой, начинающейся от 120 и останавливающейся на 240 тысячах рублей, для 25-летнего человека со стажем вождения 5 лет может похвастаться разве что Honda Accord с Toyota Camry под руку. Обидно, что шикарный внешний вид новой «шестерки» утыкается в посредственную техническую оснастку и спотыкается об особенности местного криминального мира.

Если мысли о приобретении лишь укрепили свои позиции в сознании и у вас есть хотя бы сотый процент шанса остановить свой выбор на Mazda 6 с мотором 2,5 литра, сделайте это, не раздумывая. Доплата в 74 тысяч рублей (именно столько составляет разница между двумя двигателями) практически никак не скажется на топливной экономичности, зато лишние три секунды позволят затмить все то, что написано выше.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Quto.ru

autogive.ru


Смотрите также