Настройка стеклоподъемников мазда 3


15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Настройка двигателя стеклоподъемника

  1. После отсоединения аккумуляторной батареи в принципе необходимо проводить настройку каждого стеклоподъемника.
  2. Нажмите на выключатель стеклоподъемника, стекло должно полностью сместиться вверх.
  3. После того как стекло будет закрыто, удерживайте выключатель по меньшей мере еще одну секунду.
  4. Только затем отпустите выключатель и еще раз затем нажимайте на него 2–3 раза, каждый раз в течение одной секунды.
  5. Если двигатель воспринял ваши команды, то отныне окно автоматически открывается и закрывается после нажатия кнопки. Если это не происходит, повторите процесс, как описано выше.
  6. Теперь полностью опустите стекло вниз и задержите нажатым выключатель еще в течение одной секунды.
  7. Повторите данный процесс на всех боковых стеклах.

Забастовка электрическогостеклоподъемника

Дефект выключателя: Демонтируйте противоположный выключатель и переставьте многоконтактный разъем. Посредством исправного выключателя теперь можно закрыть окно.

Обрыв в проводке к электродвигателю: Уложите наружный провод с плюсом (если не приложено напряжение) или с массой (если масса не приложена) к двигателю. Затем запустите двигатель.

Блокировка двигателя: Демонтируйте дверную облицовку, отсоедините стекло от стеклоподъемника и вручную переместите стекло вверх. Закрепите его в этом положении клеящей лентой или вставкой подходящего деревянного клина.

Все приведенные здесь трюки являются, разумеется, лишь вынужденными мерами для быстрой помощи в дороге. В домашних условиях необходимо такие дела выполнять основательно.

Система замков с центральным управлением

Система замков с центральным управлением одновременно открывает и закрывает все двери вашего Mondeo. В каждом дверном замке имеются небольшие установочные двигатели. Сигналы от них начинают свое путешествие соответственно от обеих передних дверей – снаружи это происходит после вставки ключа и изнутри после активизации ручки управления стеклом. Багажник можно открыть с помощью нажимной кнопки изнутри или ключом зажигания. Капот двигателя можно разблокировать в принципе только снаружи ключом зажигания. Двери Mondeo с дистанционной разблокировкой реагируют на нажатие кнопки. Передатчик находится непосредственно в ключе зажигания, а приемник – в корпусе освещения салона.

automn.ru

установка стеклоподъемников - Сделай сам

Отправлено 06 Январь 2013 - 21:46

День добрый! Народ! в наличии есть мазда 3 Base 2006 года, стеклоподъемники токо на передних дверях - на задних крутилки. Задумался тут над установкой задних стеклоподъемников (детишки подросли и давай рычажки крутить).. интересно что из деталей может понадобится? Пока ясно только что замена водительской панельки (2500р.) да и замена панелек на задних дверях (по 1800р. каждая). Интересует как обстоят дела с моторчиками? сложна ли их установка и настройка? проводка идет до двери или уже подведена готовая фишка? З.Ы.

цены взяты с ебея, поиск у меня почему то тупит весь сегодняшний день

Сообщение отредактировал -=BeTeP=-: 06 Январь 2013 - 21:47

Отправлено 07 Январь 2013 - 20:39

тут где то тема была, говорили что проводка есть

Отправлено 09 Январь 2013 - 15:42

День добрый!Народ! в наличии есть мазда 3 Base 2006 года, стеклоподъемники токо на передних дверях - на задних крутилки. Задумался тут над установкой задних стеклоподъемников (детишки подросли и давай рычажки крутить).. интересно что из деталей может понадобится? Пока ясно только что замена водительской панельки (2500р.) да и замена панелек на задних дверях (по 1800р. каждая). Интересует как обстоят дела с моторчиками? сложна ли их установка и настройка? проводка идет до двери или уже подведена готовая фишка?З.Ы.

цены взяты с ебея, поиск у меня почему то тупит весь сегодняшний день

Ставил себе моторы! делается просто:1. Покупаешь комплект кнопок. в среднем серебристые стоят 700р- водит. и 500р за остальные (=2200р)2. обшивки на задние двери примерно 2000р (комплект зад+ перед)! 3. полностью внутренности двери( трапеция, мотор, проводка двери! и внутренний пластик двери- обычно это в сборе продают примерно за 1000р-шт.)4. 4 часа работы и все готово! самое геморное это снять разъем с замка двери( как купишь проводку посмотри как он устроен)когда будешь менять трапеции зафиксируй сначала стекло отверткой( как на Вазе делают)))цена вопроса = 6200р.НО ЕСЛИ у тебя Салон СЕРЫЙ, Придется менять Весь Пластик салона. т.к Серые обшивки с кнопками под стеклоподъемник не найти!!! или колхозть! хотя тоже мало вероятно, что получится., т.к мотор может упираться в обшивку!

Сообщение отредактировал boozel: 09 Январь 2013 - 16:27

Отправлено 09 Январь 2013 - 16:10

Вообще на мазде3 можно поставить все, кроме DSC и кондея( хотя и их можно, но Очень дорого и мало кто возьмется.) если ты в Мск могу дать телефон разборки, где я брал все комплектухи. у меня тоже была Base. за 1.5 года я сенил ВЕСЬ пластик на черный, установил Стеклоподъемники,Обогрев Сиденей, сенил 3 руля, и три мафона)) вообщем пиши если, что))

Отправлено 09 Январь 2013 - 17:25

to boozel Спасибо Огромное! был уверен что ценник совсем другой (особенно порадовало что полностью внутренности двери всего 1000р). Единственное что расстроило так это то, что у меня ИМЕННО СЕДАН и СЕРЫЙ, блин, салон...так что поезжу по разборкам - посморю что можно придумать... буду благодарен за телефон твоей разборки сюда или в личку.

Отправлено 17 Май 2014 - 16:43

to boozel, дружище а дай номерочек, хочу все тоже самое проделать с моей трешкой.

mazda3.ru

Установка стеклоподъемников! - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Всем привет! Долго собирался...и вот наконец решился.Купил в сборе обшивки с моторчиками,с кнопками,с проводкой и вчера все водрузил...но....ни фига не работает,кнопки подсвечиваются...даже в блоке управления при нажатии счелкает  вроде как реле...но моторчики не работают. Полез смотреть предохранители...они по схеме № 55 и № 56...а их там нет...и не просто нет...а даже места для установки нет )).Может кто что подскажет!!! 

 

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Может кто что подскажет!!! 

вы расскажите какие хоть подъемники вы ставите.

по приведенным номерам предохранителей - передние.

автомобилей с передними ручными подъемниками не встречал. это редкость. 

в блоке ничего щелкать не должно. все управляющие элементы скомпонованы в блоке управления стеклоподъемником. 

если нет в блоке предохранителей для подъемников то и работать штатно их заставить проблематично думаю. 

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Подъемники брал на разборе от мазда 3...счелкает в блоке управления стеклоподъмников...может блок предохранителей поменять...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

может блок предохранителей поменять.

если это и решит проблему подъемников, то уверен появятся другие. блоки отличаются по возложенному функционалу.

счелкает в блоке управления стеклоподъмников

а вот тут как раз и должно щелкать. ситуация на данный момент получается такая: управление подъемниками у вас работает и запитано, а сами моторы питания не получают. 

ниже схема разъема в водительской двери. 

два верхних контакта (G/L и R) это насколько понимаю питание (+) подъемника в водительской двери. G/L у вас получается есть, а вот R нет. (схема по рестайлу, цвета могут отличатся).

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Подсветка кнопок тоже работает...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Подсветка кнопок тоже работает...

подсветка на схеме хоть и не обозначена, но думаю так же через контакт G/L идет. единственный вам совет вооружайтесь тестером, схемой и ищите как подключится имитируя штатную систему. на моей памяти вы первый кто столкнулся с такой инсталяцией.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Подключил...))) на кнопках включения поставил перемычку между красным и сине-белом проводах...только работают они каждый со своей двери..тоесть с водительской только вожительская.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

19.37 Стеклоподъемники с электроприводом

Стеклоподъемники с электроприводом

Режим функционирования стеклоподъемников определяется не только выключателями, но и блоком управления стеклоподъемниками на опоре с дополнительными реле слева под приборной доской.

Функционирование: при включенном зажигании стекло в двери водителя или пассажира рядом с водителем скользит вверх или вниз до упора путем короткого нажатия или отжатия выключателя. При этом движение стекла останавливается, если коротко нажать клавишу в противоположном направлении.

Из соображений безопасности такой комфортный способ включения в задних дверях существует только для спуска стекла. При выключенном зажигании при нажатии на кнопку все стекла двигаются до упора только вниз. Стекло движется вверх только в том случае, если нажимается клавиша стеклоподъемника.

Защита детей: стеклоподъемники с электроприводом в задних дверях блокируются центральным выключателем в подлокотнике двери водителя.

Противоугонное устройство: если при выключенном двигателе дверь водителя открывается и снова закрывается, все стеклоподъемники отключаются.

Комфортабельное закрытие: во всех автомобилях, где есть стеклоподъемники с электроприводом, они могут одновременно закрываться при закрытии двери водителя и двери пассажира рядом с водителем. Для этого нужно чуть дольше подержать ключ в положении «закрыто». При наличии раздвижной крыши с электроприводом она тоже при этом закрывается.

Защита при заклинивании: Если при подъеме вверх стекло наталкивается на препятствие, то оно сразу начинает движение в обратном направлении и опускается на несколько сантиметров.

Неисправности

  1. Если ни одно стекло не движется, проверьте автоматические выключатели в гнездах 22 и 23 в «8-местной опоре реле» слева под приборной доской на проводимость.
  2. Проверка выключателей: Если не работает только один стеклоподъемник, то попытайтесь привести его в действие от второго выключателя.
  3. Таким образом вы сможете установить, не находится ли источник неисправности в первом выключателе.
  4. Такую проверку нельзя провести со стеклом в двери водителя. Снимите облицовку двери.
  5. Ради опыта поменяйте местами разъемы выключателей так, чтобы стекло в двери водителя приводил в действие определенно исправный выключатель.
  6. Проверка подводящего провода: если выключатель в порядке, то отсоедините разъем провода в двигателе стеклоподъемника и проверьте вольтметром разъем, действительно ли поступают на стеклоподъемник правильные сигналы.
  7. Если показатели напряжения правильные, то источником дефекта остается двигатель стеклоподъемников.
  8. Но если на двигатель напряжение не подается, то проверьте провод и блок управления.
  9. Плохое движение стекла может быть следствием заклиненной направляющей окна.

Таблица измерительных величин стеклоподъемников

В таблице приведены номинальные величины на примере стеклоподъемника двери водителя (автомобили с четырьмя стеклоподъемниками).

На задних стеклах и в автомобилях с двумя стеклоподъемниками частично проложены провода других цветов (см. сноски).

Клемма

Цвет провода

Измерение относительно

Условие

Номинальная величина

Измеряется

1

Красный/серый

«массы»

«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»

Ок. 12 В

Напряжение от блока уп- равления

2

Белый/желтый

массы

нет

Ок. 12 В

Напряжение сигнала «Центральное закрытие»

2

Белый/желтый

массы

Удерживание ключа в замке двери в положении «Закрыто»

Ок. 12 В

Напряжение сигнала «Центральное закрытие»

3

Желтый/синий 1)

массы

«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»

Ок. 12 В

Сигнал переключения «Окно открыто»

4

Черный/желтый 2)

массы

«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»

Ок. 12 В

Сигнал о переключении «Окно закрыто»

5

Черный

массы

«Зажигание вкл.»

Ок. 12 В

Напряжение от замка зажигания

6

Коричневый

«+»

нет

Ок. 12 В

Подключение к массе

7

Красный/зеленый

массы

нет

Ок. 12 В

Постоянно ±

1) или зеленый/желтый, или белый/черный 2) или черный/красный, или белый/черный, или белый/лиловый

Временная помощь в дороге

Для стеклоподъемников с электроприводом не предусмотрено какое-либо механическое аварийное управление. Но если стеклоподъемники не работают, то вам не нужно ехать с открытым окном:

  1. Если выключатель неисправен, то попытайтесь закрыть окно с помощью второго выключателя.
  2. Если не получилось (например, в двери водителя), то демонтируйте выключатель другого окна или подключите соединительный провод к второму, исправному выключателю (о демонтаже выключателей в этой главе выше).
  3. С помощью этого исправного выключателя вы сможете закрыть окно.
  4. Если двигатель стеклоподъемника неисправен, то его можно демонтировать, сняв облицовку двери. Для этого ослабьте зажимное соединение между окном и стеклоподъемником (винты на обратной стороне – глава Детали кузова).
  5. Теперь сдвиньте стекло вверх и зафиксируйте в этом положении с помощью клейкой ленты или деревянного клина.

Замена двигателя стекло-подъемника

Двигатели стеклоподъемников демонтируются так же, как механические подъемники (глава Детали кузова). В монтаже двигателя стеклоподъемника важно программирование упоров:

  1. Включите зажигание.
  2. С помощью выключателя поднимите стекло вверх до упора.
  3. Теперь несколько раз в течение секунды подержите выключатель в положение «верх».
  4. Проверка: нажмите выключатель в позицию «вниз». Теперь стекло должно само опуститься вниз до упора.
  5. Ремонт электродвигателя не предусмотрен.

Двигатель (1) стеклоподъемника с электроприводом с отсоединенным разъемом (2) и тремя крепежными винтами (3–5).

Здесь снят разъем (2) двигателя (1) стеклоподъемника для того, чтобы провести проверку с помощью вольтметра и контрольного провода (3), правильные ли сигналы поступают на стеклоподъемник.

automn.ru

12.22 Система стеклоподъемников

Расположение элементов системы стеклоподъемников

1. Двигатели стеклоподъемников 2. Замок зажигания 3. Двигатель стеклоподъемника 4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель стеклоподъемников) 5. Главный блок выключателей

6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленных в дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоит из выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов. Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднять при помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей, расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельный мотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла. Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работы двигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрический ток, поступающий на двигатели стеклоподъемников. На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждого из двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическому выключателю, защищающим всю цепь. Это защищает систему от того, чтобы один вышедший из строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы. Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернут в положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блоке выключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включая переднюю дверь пассажира. Всегда проверяйте состояние этого выключателя перед началом диагностики системы. Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны, поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитесь к специалистам.

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Таблица подключения тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стеклоподъемники не работают, проверьте предохранитель или автоматический выключатель.
2. Если не работают только задние стеклоподъемники или, если стеклоподъемники слушаются только главного блока выключателей, проверьте блокирующий выключатель задних стеклоподъемников на проводимость тока в выключенном положении (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля). Замените его, если он не проводит тока.
3. Проверьте провода между выключателями и панелью предохранителей на целостность. Восстановите соединение, если был разрыв.
4. Если только один стеклоподъемник не слушается главного блока выключателей, попробуйте опустить или поднять это стекло при помощи выключателя, установленного на двери. Исключение составляет стеклоподъемник двери водителя.
5. Если этот стеклоподъемник слушается дверного выключателя и не слушается главного блока выключателей, проверьте выключатель на проводимость (см. табл. Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников).
6. Если выключатель в порядке, проверьте провода между этим выключателем и двигателем стеклоподъемника на наличие короткого замыкания или разрыва.
7. Если стеклоподъемник не слушается обоих выключателей, снимите панель отделки двери, на которой установлен этот стеклоподъемник и проверьте присутствие напряжения на электродвигателе при включении выключателя.
8. Если на двигателе есть напряжение, отсоедините стекло от регулятора. Поднимите или опустите стекло рукой и проверьте, не погнуто ли оно или повреждено. Также, проверьте, не погнут ли или поврежден стеклоподъемник. Если стеклоподъемник не поврежден и стекло ходит вверх и вниз легко, замените двигатель. Если стекло или стеклоподъемник повреждены или деформированы, смажьте, замените или почините неисправные детали.
9. Если на двигателе нет напряжения, проверьте провода между выключателями и двигателями на целостность. Вам придется посмотреть схемы электрооборудования автомобиля. Электрические цепи некоторых стеклоподъемников защищены реле. Если они имеются, проверьте, чтобы они были надежно заземлены, и к ним поступало напряжение от выключателей. Также, проверьте, чтобы каждое реле посылало напряжение на двигатель при включении выключателя. Если нет, замените реле.
10. Проверьте работу стеклоподъемников по завершении работы.

automn.ru

13.27 Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников

 Перед тем как приступать к регулировке стекла удостоверьтесь, что все болты всех регулировочных элементов (стабилизаторы, направляющие, верхний упор) отпущены, а стекло поднято до упора в верхнюю секцию уплотнителя оконного проема.

1. Временно затяните регулировочный болт с одной стороны задней направляющей, зафиксировав его в средней точке вытянутого отверстия в дверной панели. 2. Временно затяните канал В регулятора в положении слегка ниже средней точки вытянутого отверстия.

3. Опустите стекло на 10 ÷ 15 мм и, отжимая верхний край с усилием F = 45 ± 5 Н, прикладываемым в точке, расположенной на вертикали, проходящей посередине между двумя наружными стабилизаторами, прижмите внутренний стабилизатор к поверхности стекла с усилием 10 ± 5 Н и зафиксируйте его в этом положении.

4. Отпустите крепежные гайки и сдвиньте направляющие стекла в соответствующем направлении, добиваясь правильного продольного положения стекла в оконном проеме.

5. Для выравнивания наклона стекла в оконном проеме относительно задней (стоечной) кромки рамы отпустите регулировочную гайку канала В регулятора, затем выставьте стекло, корректируя положение канала В.

6. Для регулировки прижима верхнего края стекла закройте дверь, поднимите стекло в указанное на иллюстрации положение относительно верхней секции уплотнителя. Зафиксируйте стекло в положении, когда его верхний упор слегка касается держателя.

7. Визуально оцените положение стекла относительно молдинга и постарайтесь добиться удовлетворительного результата поочередным вращением двух регулировочных болтов задней направляющей, - во избежание нежелательного смещения направляющей вперед-назад, не отпускайте одновременно две гайки.

  Во избежание нарушения плавности регулировки не наклоняйте кронштейн направляющей к внутренней панели!

8. Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте вторую направляющую.

  В общем случае обе направляющие должны быть отрегулированы одинаково, однако, иногда может возникнуть ситуация, когда данное правило должно быть нарушено. Тем не менее, следует учесть, что вывод одной направляющей в максимум, а второй в минимум приводит к заметным перегрузкам регулятора при активации стеклоподъемника!

9. Закончив регулировку, затяните крепежные гайки. 10. Удостоверьтесь в отсутствии зазора между передним краем стекла и треугольной панелью опоры зеркала, в случае необходимости отпустите три стяжных болта и подрегулируйте положение панели при помощи нижнего (регулировочного) болта.

 Наличие зазора между передним краем стекла и треугольной панель опоры зеркала чревато развитием аэродинамического шума при высоких скоростях движения.

11. Закончив, затяните весь крепеж.

automn.ru

13.15 Стеклоподъемники и стекла

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

СТЕКЛОПОДЪЕМНИК

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустите стекло примерно на 3/4.
2. Снимите внутреннюю панель отделки двери и защитную пленку.
3. Снимите внутреннюю ручку двери.
4. Снимите датчик удара и крепежный кронштейн.
5. Отсоедините разъем подключения стеклоподъемника.
6. Пометьте положение крепежных болтов направляющей и открутите болты.
7. Удерживая стекло, высверлите крепежные заклепки (указаны стрелками) стеклоподъемника.
8. Снимите рычаги стеклоподъемника.
9. Снимите механизм стеклоподъемника.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Закрепите стеклоподъемник при помощи новых стекол.
3. На моделях с электрическими стеклоподъемниками после подсоединения аккумулятора полностью поднимите стекло и удерживайте кнопку регулятора нажатой в течение 5 секунд.

ОПУСКАЮЩЕЕСЯ СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите механизм стеклоподъемника.
2. Снимите внешнее зеркало заднего вида.
3. Снимите динамик.
4. Снимите уплотнения с нижней кромки окна.
5. Снимите уплотнение с передней кромки окна.
6. Снимите уплотнение с направляющей стекла.
7. Открутите верхний крепежный болт (указан стрелкой) направляющей стекла.
8. Открутите нижний крепежный болт (указан стрелкой) направляющей стекла.
9. Наклоните стекло вперед и снимите его с двери.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Проверьте, чтобы канал (указан стрелкой) на задней кромке стекла попал на заднюю кромку двери.
3. Проверьте, чтобы передний край стекла попал в направляющую (указана стрелкой).
4. Для регулировки максимальной высоты подъема стекла служит стопорный болт.

ОПУСКАЮЩЕЕСЯ СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стеклоподъемник.
2. Снимите уплотнение с внутренней нижней кромки окна.
3. Снимите уплотнение с внешней нижней кромки окна.
4. Снимите уплотнение с задней кромки окна.
5. Открутите верхний крепежный болт.
6. Открутите центральный и нижний крепежные болты (указаны стрелками).
7. Снимите направляющую стекла.
8. Поднимите стекло и снимите его с двери.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Проверьте, чтобы задняя кромка стекла попала в паз направляющей (указана стрелкой).
3. Проверьте, чтобы направляющая (указана стрелкой) на передней кромке стекла попала на переднюю кромку двери.
4. Для максимальной высоты подъема стекла служат стопорные болты.
5. Открутите передний стопорный болт.
6. Открутите задний стопорный болт.
ФИКСИРОВАННОЕ СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите опускающееся стекло задней двери.
2. Снимите резиновое уплотнение.
3. Снимите стекло.
Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

automn.ru


Смотрите также