Метка зажигание мазда 626


Manual.CountryAuto.ru :

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На некоторых моделях при регулировке угла опережения зажигания обязательным является выполнение работ, указанных на информационной табличке по снижению токсичности отработавших газов. Табличка содержит информацию по предварительным операциям, которые необходимо выполнить перед регулировкой угла опережения зажигания, а также необходимые технические данные.

Проверка и регулировка угла опережения  зажигания

Выполните предварительные операции по установке угла опережения зажигания, приведенные на табличке VECI, расположенной под капотом.

Рис. 2.21. Расположение меток для установки угла опережения зажигания

Около шкива коленчатого вала имеется пластина с указателем, который предназначен для совмещения с ним установочной метки шкива. Метка «Т» соответствует верхней мертвой точке (ВМТ). Пластина указателя снабжена шкалой с шагом 2° и установочной меткой, соответствующей модели вашего автомобиля. При отсутствии установочной метки отсчитайте в сторону от метки «Т» требуемое число градусов до ВМТ, как указано на табличке VECI, и пометьте это положение на пластине. На некоторых моделях автомобилей вместо пластины находится указатель угла опережения зажигания и две выемки на шкиву вместо одной (рис. 2.21). Для установки угла опережения зажигания не используйте выемку «вершина» (ВМТ).

Для того чтобы метка на шкиву была хорошо видна при регулировке угла опережения зажигания, обозначьте ее мелом или краской.

Пустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и остановите. Отключите все электрические потребители и отсоедините электрический разъем от вентилятора радиатора.

При выключенном зажигании, руководствуясь инструкцией изготовителя, подсоедините разъем стробоскопа к высоковольтному проводу свечи зажигания первого цилиндра.

Пустите двигатель, направьте свет стробоскопа на метку на шкиву коленчатого вала и определите, с какой установочной меткой совмещена выемка на шкиву.

Рис. 2.22. Направления поворота распределителя при регулировке угла опережения зажигания

Если выемка не совмещена с требуемой меткой, ослабьте болт крепления распределителя зажигания и проворачивайте его до тех пор, пока выемка не совместится с требуемой установочной меткой (рис. 2.22).

Затяните болт крепления распределителя зажигания и повторно проверьте угол опережения зажигания.

Остановите двигатель и отсоедините стробоскоп. Подсоедините провод свечи зажигания первого цилиндра и остальные элементы, которые были отсоединены.

Осмотр и замена свечей  зажигания

Струей сжатого воздуха очистите свечу, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Изготовители не регламентируют интервал замены свечей зажигания, только указывают на необходимость регулярного осмотра. На практике замену свечей зажигания необходимо проводить при технических обслуживаниях, даже если свечи в хорошем состоянии.

Выверните свечу зажигания.

Если необходима замена свечей зажигания, следует применять только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.

По внешнему виду вывернутых свечей зажигания можно приблизительно оценить состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Такой внешний вид свечи указывает и на то, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или заменить свечу.

Отложение сухой копоти обусловлено слишком богатой смесью. Если налет черный, маслянистый, двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Слишком большой или слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

Его проверяют проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать – это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной. При необходимости очистите ее. Нанесите на резьбу свечи специальный антипригарный состав.

Осмотрите свечи зажигания на отсутствие повреждений. При наличии трещин в изоляторе свечу зажигания использовать нельзя.

Для вворачивания свечи на несколько витков используйте отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставьте изолятор свечи. Шланг действует как универсальный шарнир, чтобы совместить свечу с резьбовым отверстием. Если свеча вворачивается с перекосом, то шланг провернется на изоляторе свечи без повреждения резьбы. Вверните свечу на несколько витков резьбы, снимите шланг, затем вверните и затяните свечу гаечным ключом.

Для затяжки свечи зажигания используйте динамометрический ключ. При отсутствии динамометрического ключа затяните свечу зажигания не более чем на 1/4 оборота от точки, когда шайба свечи зажигания входит в контакт с поверхностью уплотнения.

Перед подсоединением высоковольтного провода к свече зажигания проверьте его состояние.

Поворачивая, подсоедините наконечник высоковольтного провода к новой свече зажигания, он должен надежно зафиксироваться на свече зажигания. Убедитесь, что провод проходит на некотором расстоянии от выпускного коллектора.

Аналогичным образом замените остальные свечи зажигания, заменяя их по одной, чтобы не перепутать высоковольтные провода.

Проверка и замена  высоковольтных проводов свечей зажигания, крышки и ротора распределителя зажигания

Высоковольтные провода необходимо проверять каждый раз при установке свечей зажигания. Начните визуальную  проверку при работающем двигателе. В затемненном гараже пустите двигатель и наблюдайте за каждым проводом. Если обнаружен внутренний разрыв провода, будет видна электрическая дуга или искра в месте повреждения. При наличии электрической дуги замените провод.

Пустите и охладите двигатель, после чего проверьте крышку и ротор распределителя зажигания.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Чтобы не перепутать, по одному снимите и осмотрите высоковольтные провода.

Потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания.

Не снимайте наконечник, потянув непосредственно за высоковольтный провод.

Проверьте внутри наконечник на отсутствие следов коррозии, которая представляет собой белый твердый порошок.

Установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая, до четкой фиксации.

Чистой ветошью протрите высоковольтный провод по всей  длине, очистив его от грязи и смазки. Проверьте провод на отсутствие прожогов, трещин и других повреждений. Не перегибайте сильно провода, так как внутренний проводник может сломаться. Омметром измерьте сопротивление центрального проводника в каждом проводе. Номинальное сопротивление 16 кОм/м.

Проверьте внутри защитный чехол на отсутствие следов коррозии. Повторно подсоедините высоковольтный провод.

Аналогично проверьте состояние остальных высоковольтных проводов.

Выверните винты и снимите крышку распределителя зажигания. Изнутри проверьте крышку на отсутствие трещин, угольных дорожек, прожогов и ненадежных контактов.

Выверните два винта и снимите ротор распределителя зажигания. Проверьте ротор на отсутствие трещин, угольных дорожек, обгорание бокового и центрального электродов.

При наличии любых повреждений замените крышку и ротор распределителя зажигания. Рекомендуется при замене высоковольтных проводов заменить также крышку и ротор распределителя зажигания.

Проверьте центробежный регулятор опережения зажигания на отсутствие повреждений, коррозии и поврежденных пружин. Удерживая вал распределителя зажигания, поверните корпус центробежного регулятора и убедитесь, что грузики регулятора перемещаются плавно, а натяжение пружин происходит в противоположном направлении.

Установите крышку распределителя зажигания, затем подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важно заменять провода по одному и маркировать их места присоединения, поскольку каждый провод обеспечивает правильный порядок работы цилиндров.

manual.countryauto.ru

Mazda 626 | Распределитель зажигания | Мазда 626

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод, идущий к положительному выводу катушки зажигания.

Отверните два винта и снимите крышку распределителя зажигания.

Ключом за болт крепления шкива проверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в высшую мертвую точку такта сжатия.

Нанесите метку, указывающую на положение пластины корпуса распределителя зажигания относительно задней крышки двигателя; это необходимо для сохранения правильного взаиморасположения.

Отсоедините вакуумные шланги, отверните прижимной болт и снимите распределитель зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя после снятия распределителя зажигания.

Смажьте кольцевую прокладку чистым моторным маслом.

Вставьте распределитель зажигания в заднюю крышку двигателя так, чтобы ротор находился в положении, соответствующем моменту зажигания в первом цилиндре; совместите метки, нанесенные до снятия распределителя, и заверните стопорный болт.

Подсоедините вакуумный шланг и провод от катушки зажигания.

Установите крышку распределителя зажигания и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверьте установку зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя после снятия распределителя зажигания.

Установка момента  зажигания

Выверните свечу зажигания из первого цилиндра и закройте пальцем отверстие для свечи, затем ключом за болт крепления шкива проверните коленчатый вал. При ощущении противодавления поворачивайте вал медленно до совмещения метки на шкиву с меткой «Т» на шкале индикатора момента зажигания.

Смажьте кольцевую прокладку чистым моторным маслом.

Вставьте распределитель зажигания в заднюю крышку двигателя так, чтобы ротор находился в положении, соответствующем моменту зажигания в первом цилиндре; совместите метки, нанесенные до снятия распределителя, и заверните стопорный болт.

Подсоедините вакуумный шланг и провод от катушки зажигания.

Установите крышку распределителя зажигания и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Замена ротора  распределителя зажигания

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите крышку распределителя зажигания.

Отверните винты и снимите ротор распределителя зажигания.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Ремонт распределителя  зажигания

Разборка

Снимите распределитель зажигания.

Достаньте из корпуса распределителя пластину с установочным зубом.

Зажмите распределитель зажигания в тисках через ветошь, чтобы не повредить его поверхность.

Выверните два винта и снимите ротор распределителя зажигания.

Рис. 7.2. Элементы распределителя зажигания: 1 – крышка распределителя зажигания; 2 – ротор распределителя зажигания; 3 – механизм центробежного регулятора опережения зажигания; 4 – сенсорная катушка; 5 – коммутатор; 6 – вакуумный регулятор опережения зажигания; 7 – вал; 8 – шестерня привода

Снимите две пружины механизма центробежного регулятора, предварительно пометив их, чтобы облегчить сборку (рис. 7.2).

Отверните стопорный болт и снимите с вала механизм центробежного регулятора опережения зажигания.

Выверните два винта и снимите сенсорную катушку.

С помощью небольшой отвертки осторожно отделите электронный модуль от сенсорной катушки.

Выверните два винта и извлеките вакуумную диафрагму из корпуса.

Выверните два винта и выньте коммутатор.

Выбейте штифт и снимите шестерню привода. Снимите шайбы.

Снимите вал распределителя зажигания, подшипник и сальник.

Сборка

Смажьте вал распределителя зажигания литиевой смазкой.

Установите вал распределителя зажигания, подшипник и сальник.

Установите шайбы и шестерню привода. Подберите такое количество шайб, чтобы люфт шестерни привода был наименьшим, а посадка шестерни не была  плотной. Застопорите шестерню новым штифтом.

Установите коммутатор и закрепите его винтами.

Вставьте тягу вакуумного регулятора в корпус распределителя зажигания и зацепите ее за опорную пластину коммутатора в основании корпуса, повернув пластину так, чтобы тяга регулятора вошла в зацепление, а пластина была правильно ориентирована.

Установите сенсорную катушку и электронный блок, убедившись в правильной посадке последнего на монтажные выступы, после чего затяните винты.

Установите ротор и крышку распределителя зажигания.

automn.ru

17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 260 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине
Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 300 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп. Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем.
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

automn.ru

1    Найдите пластину указателя установочной метки, расположенную около шкива коленвала. Метка Т обозначает верхнюю мертвую точку (ВМТ). Шкала пластины указателя имеет шаг в 2° и должна иметь надлежащую установочную метку для Вашей модели. Если это не так, отсчитайте от метки Т нужное число градусов до ВМТ и нанесите установочную метку. Если установочные метки нанесены как показано на Рис. 1, то вместо пластины модель оборудована установочным указателем и вместо двух надрезов на шкиве имеется один. Не используйте верхний надрез (ВМТ) для установки опережения зажигания.2     Найдите надрез на балансире или шкиве коленвала Мазда 626 и отметьте его мелом или мачком краски (фото).

Установочные метки довольно трудно увидеть, поэтому они должны быть помочены белой краской

3    Запустите двигатель, прогрейте это до нормальной рабочей температуры и заглушите его. Выключите все освещение и другое дополнительное электрооборудование. Отключите электрический соединитель вентилятора охлаждения радиатора.

4    При выключенном зажигании соедините входной контакт стробоскопа со свечой зажигания № 1 (используйте провод - перемычку). Соедините питающие провода стробоскопа согласно инструкциям изготовителя (фото).

Соедините стробоскоп с проводом свечи зажигания N 1

Соедините стробоскоп с аккумулятором

5    Запустите двигатель, направьте стробоскоп на установочный надрез на шкиве коленвала и заметьте, и которой на установочных меток выровнивается надрез на шкиве (фото).

Направьте стробоскоп на установочные метки

6    Если надрез не выравнивается с соответствующей меткой, ослабьте болт распределителя и поверните распределитель, так чтобы надрез совместился с правильной установочной меткой.7    Затяните болт распределителя и повторно проверьте опережение зажигания.

8    Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп. Повторно соедините провод свечи зажигания и все предварительно отсоединенные электрокомпоненты автомобиля.

Рис. 1 Отрегулируйте угол опережения зажигания, поворачивая распределитель

mazda-626-cars.ru


Смотрите также