Mazda tribute тест драйв


Тест-драйв Mazda Tribute. Обзор от "Секонд Тест"

Похожее видео

Технология тестирования и ремонта форсунок dalniisvet.ru

Просмотров: 106

Замена подшипников натяжного и обводного роликов

Просмотров: 59

Ремонт автомобиля Opel Omega A. Кузовной ремонт часть 5

Просмотров: 716

TOYOTA Avensis. Body repair. Ремонт кузова.

Просмотров: 301

Шумоизоляция Mazda Tribute. STP Premium

Просмотров: 503

Ремонт Ниссан Тиана. Ремонт кузова

Просмотров: 199

AutoCheck #1: Кузовной ремонт Mazda 323F [РАЦИЯ БАРАНОВИЧИ]

Просмотров: 92

Снятие, ремонт и установка АКПП (1)

Просмотров: 330

Ремонт передней подвески Ford Focus 2

Просмотров: 434

ремонт гидрокомпенсаторов

Просмотров: 151

Замена крыла Mazda / Кузовной ремонт

Просмотров: 61

videoremont-mashin.ru

Тест-драйв Mazda Tribute. Загадочная душа

"Tribute - это внедорожник с душой спортивного автомобиля", - так подают модель создатели. Мало того, что Mazda построила внедорожник, так еще и "с душой...". Публика впервые увидела этот автомобиль в начале прошлого года, причем "фордовцы" и "маздовцы" сумели распределить премьеры. Сначала машину показали в США как Mazda Tribute и Ford Escape, затем в Европе - как Ford Maverick...

Не секрет, что покупателю частенько подсовывают под разными "бэджами" и "брэндами" прак-тически одну и ту же продукцию. В автомобильной отрасли этим больше других балуется Volkswagen AG. Конкуренты немцев поругивают, но и сами не прочь снизить производственные затраты - взять хотя бы легкие грузовики разных отделений General Motors. Или последний пример - кооперация Ford и Mazda в постройке компактного внедорожника Tribute/Escape/Maverick. Причем "последний" сразу в двух смыслах - и "самый свежий", и "такого больше не будет". Недавние заявления руководителей Ford свидетельствуют, что от политики широкой унификации платформ компания собирается отказаться. Тем интереснее познакомиться с этим "примером".

Представляя свои версии автомобиля, и Ford, и Mazda тянут одеяло на себя, так что сложно разобраться, чья роль в создании машины больше. Наверное, все-таки Mazda - в платформе Tribute отчетливо видны следы седана 626. Собирают обе машины в США, на заводе в Канзас-Сити (в Японии производят только праворульные версии). От "фордовских" братьев (отчет о тест-драйве Ford Maverick мы планируем опубликовать в следующем номере) Mazda Tribute внешне отличается фарами, бамперами, капотом со складками и решеткой радиатора. Компания сообщает, что путь от концепта до конвейера машина прошла за 10 лет! Долго по нынешним меркам, зато было время учесть опыт соперников. Тем более, что пытались создать "глобальный" автомобиль, на все вкусы. Задачка ой как непроста. Проведенные компанией опросы показали, что примерно треть потенциальных покупателей в первую очередь волновала внешность машины, еще треть - ее механическая начинка, остальные ничего внятного сказать не могли. Все сходились в том, что автомобиль не должен быть большим...

Облик Tribute сделали достаточно спокойным - ничего избыточно агрессивного. Но машина выглядит убедительно и как-то поинтереснее своих американских братьев. Спортивнее, что ли?

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Mazda Tribute, - низкий, почти как у легкового автомобиля, пол. Второе - отличный обзор во все стороны, чему способствуют большое лобовое стекло с тонкими стойками, покатый капот и сравнительно низкая поясная линия. Да и в задней двери стекло немаленькое, причем его нижняя кромка опущена больше, чем обычно. Запаска спрятана под полом машины и обзор не перекрывает - еще одна "глобальная" составляющая автомобиля.

"Главный" вариант Tribute оснащается 3 л 200-сильным мотором V6 и 4-ступенчатым "автоматом", такие машины составляют до 90% выпуска. Предназначены они главным образом для американского рынка, где покупатели привыкли к мощным моторам и "кочерге" на руле. В Европу же в основном поставляется более скромная версия - с 2 л2 л мотором она является опцией).

Оснащение салона стандартно-скромное. Текстиль, пластмасса, но все удобно и сделано качественно. Ручки, кнопки - под рукой, нормальных размеров, снабжены понятной символикой. Приборы читаются хорошо. Вот только пепельницы нет, хотя прикуриватель в наличии. Странно... В салоне неожиданно просторно, задним пассажирам в том числе. Спинки, как водится, складываются, багажный отсек достаточно вместителен. Задняя дверь закреплена на верхних петлях, поднимается высоко (головой не заденешь) и открывает широкий проем. Для погрузки мелких предметов можно открыть (поднять) только стекло.

На ходу Tribute ведет себя по-легковому - как универсал, а не внедорожник. Впрочем, по конструкции это и есть универсал - несущий кузов с увеличенной жесткостью на скручивание, передняя подвеска MacPherson, задняя независимая многорычажная. На скорости в салоне тихо - ни шума двигателя, ни воя ветра. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,396) ниже, чем у других автомобилей этой категории - благодаря форме бамперов, которые лучше организуют воздушный поток под днищем.

Подвеска в меру жесткая, в меру комфортная. Рулевое управление достаточно острое, тормоза и коробка - без замечаний. Возможностей 2 л двигателя вполне хватает в большинстве штатных дорожных ситуаций, но ни в чем особенно выдающемся он не замечен. Работает ровно, машину тащит уверенно, но называть Tribute с этим мотором "внедорожником с душой спортивного автомобиля" - явно перебор. "Внедорожник с душой легкового автомобиля" - будет в самый раз...

Теперь немного о внедорожных свойствах. Автомобиль, как уже говорилось, оснащен полноприводной трансмиссией с межосевой муфтой - компания называет ее RBC (Rotary Blade Coupling). В отличие от вязкостной муфты, которую используют главные конкуренты, RBC представляет собой многодисковое сцепление, встроенное в дифференциал заднего моста. В нормальных дорожных условиях почти весь поток крутящего момента подается на передние колеса, задним достается совсем чуть-чуть. По мере увеличения проскальзывания передних колес плавно подключаются задние - в предельном случае на них подается до половины крутящего момента. При желании можно нажать кнопку "Lock" - сработает электромагнитный механизм сцепления, муфта RBC заблокируется (на приборной панели загорится зеленый прямоугольник), и поток крутящего момента принудительно распределится между осями поровну. Делать это можно на ходу...

Мы не стали испытывать автомобиль в условиях серьезного бездорожья, не для того он сделан. Но по проселкам и небольшим буеракам поездили. Здесь Mazda Tribute чувствует себя не менее уверенно, чем на асфальте, причем без блокировки муфты, которая может потребоваться разве что для вылезания из грязи. Думается, что версия с приводом только на передние колеса покажет себя в таких условиях не хуже, а обойдется дешевле (разброс цен на Tribute c 2 л мотором составляет $24.000-28.500). Правда, зима на носу...

В США машину продают, упирая главным образом на ее мощный 3 л мотор, благодаря которому Mazda Tribute явно превосходит своих главных конкурентов - Honda CR-V и Toyota RAV-4. Но эти преимущества теряются, если на автомобиле стоит 2 л двигатель, и соперничество становится более острым. А здесь большую роль начинают играть вопросы вкуса - и денег.

Текст: Василий Михайлов

130-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой. Ее-то мы и взяли на тест, убедившись, правда, что она оснащена полноприводной трансмиссией (на большинстве рынков для машин с

  Источник:  Журнал "Мотор" [№11/2001]

AutoTurn.ru

Тест-драйв Mazda Tribute. Обзор автомобиля Mazda Tribute

Общее Наверное, вам уже известно о том, что Mazda Tribute («Трибьют») является близнецом модели Ford Escape, официальное представление которой в Японии состоится в следующем месяце. Но это вовсе не означает, что на обеих машинах меняется только эмблема. Создан автомобиль с совершенно другим характером, прежде всего, по комфортабельности.

Более 20 технических специалистов «Форда» целых два года находились в Хиросиме и вели совместную разработку с компанией «Мазда». В результате возникли такие сложные отношения, что продаваемый в Японии Ford Escape с правым рулём будет выпускаться на заводах Mazda, а продаваемая в США Mazda Tribute с левым рулём – на заводах Ford в Северной Америке. И это можно назвать проявлением того, что обе компании сотрудничают не только в технической области, но и в сфере эффективности производства.    Экстерьер и интерьер Большой кузов может создавать определенные неудобства при посадке, однако в Tribute благодаря настраиваемому расположению сидений они сведены к минимуму. Салон с высоким потолком создаёт просторную, светлую и здоровую атмосферу. Места для ног возле задних сидений очень много, и вы даже не будете беспокоиться о том, что если посадите туда друзей высокого роста, то вызовете этим их недовольство.

Кроме того, ручной тормоз расположен вплотную к водительскому месту, поэтому возможен свободный проход между передними и задними сиденьями. Для тех, кто считает, что внутри машины не нужно передвигаться, в виде опции приготовлен ящик для мелких вещей. Запасное колесо убрано под пол багажника, поэтому машина имеет приятный вид сзади. Помимо полного открывания задней двери, можно открыть только заднее окно и засунуть внутрь небольшой багаж, что очень удобно.   

Эксплуатационные качества

«Резко» - такое слово вылетело у меня в момент, когда Tribute тронулся с места. При взгляде на автомобиль представляется грубое движение, поскольку это крупный внедорожник, но это было великолепно опровергнуто. Хорошее рулевое управление и грамотно подобранные передаточные числа оставляют только благоприятные впечатления. К тому же подвеска оказалась гораздо жёстче, чем предполагалось. Естественно, применительно к движению по бездорожью, её ход вполне достаточный, а достаточная жёсткость позволяет легко улавливать состояние дороги.

Автомобиль оснащается двумя типами двигателей – трехлитровый V6 и рядный двухлитровый. 6-цилиндровый V-образный двигатель имеет достаточный крутящий момент, и можно наслаждаться непрерывным ускорением от старта до высокой скорости. Рядный 4-цилиндровый двигатель, конечно, послабее, но в нем уделяется большое внимание крутящему моменту, и мощность не вызывает неудовольствие. Но стоит отметить, что этот двигатель достаточно шумный.

Когда ощущается скольжение, то происходит автоматическое переключение с переднего на полный привод, поэтому ощущение устойчивости от полного привода великолепно подтверждается при поворотах. Передний привод с рядным 4-цилиндровым двигателем создаёт бодрое ощущение, благодаря лёгкому весу машины. Именно поэтому едешь так, как будто летишь. И всё-таки чувствуется, что по ощущению устойчивости на поворотах «побеждает полный привод», как и следует ожидать. 

 

   

Источник:

AutoTurn.ru

Тест-драйв Mazda Tribute. Готовьте мелочь

СТАРИНА НОЙ ВЗЯЛ С СОБОЙ В ПЛАВАНИЕ "КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ". КОМПАНИЯ FORD MOTOR CO. ЗАПУСТИЛА В ЖИТЕЙСКОЕ МОРЕ ПАРУ АВТОМОБИЛЕЙ -- FORD MAVERICK И MAZDA TRIBUTE.

       Ситуация сложилась интересная -- оба SUV выезжают из-под одной крыши, так как уже довольно давно марка Mazda принадлежит компании Ford. И продаются в Москве они тоже под одной крышей, только в разных залах. Стоят они всего в двадцати метрах друг от друга, но ждут каждый своего покупателя. При этом общеизвестно, что это практически один и тот же автомобиль. Принципиальные узлы -- моторы и система полного привода -- идентичны для обоих автомобилей. И что выбрать -- вопрос личного пристрастия. И повод для изучения тех мелочей, в которых эти два автомобиля различаются.

ЧЕРТЫ ЛИЦА. На вкус и цвет товарищей нет. Но, тем не менее, мы с фотографом выбрали автомобили одного цвета. И во "вкусе" оказались "товарищами" -- с первого взгляда больше понравилась Mazda. Ford прост, как вилы американского фермера. В лекалах, по которым изготавливали отдельные детали кузова, полностью отсутствуют плавные и изогнутые линии. Посмотрите на фотографии "анфас" -- Mazda выглядит элегантнее. Более плавные линии капота, гриля и передней оптики делают этот автомобиль более привлекательным для покупателей, которые больше ценят эстетическое начало в своей машине.

 

       Внутренний дизайн Tribute тоже более выигрышный. Мелочь, всего одна линия, которая объединяет щиток приборов и центральную консоль. Но как много от нее зависит! В автосалоне нам рассказали, что покупатели несколько месяцев ждут поставок Mazda, тогда как Ford в идентичной комплектации благополучно стоит на складе. Оказывается, от лишней линии на передней панели может зависеть объем продаж.

 

       ВИД СЗАДИ. Для городского жителя важную роль играет такая мелочь, как доступ в багажник. На Mazda и Ford алгоритм открывания пятой двери одинаковый -- под накладкой двери две ручки: левая открывает всю дверь, правая -- только стекло. Ручки различаются по фактуре, чтобы не ошибиться на ощупь. Первая -- гладкая, вторая -- ребристая. Кстати, на Ford я проездил почти неделю, но все равно регулярно ошибался и вместо двери открывал окно. И это несмотря на то, что на пластиковой накладке Ford размещены соответствующие пиктограммы, а у Mazda их нет.  

       Форма заднего стекла более продумана на Tribute. Благодаря тому, что нижний край выполнен "с наплывом", значительно улучшается обзор в зеркало заднего вида и намного проще укладывать в багажник мелкие вещи типа портфеля или пакета с покупками. Еще один нюанс: в обивке багажника на Maverick справа есть выштамповка, прикрытая сеткой на резинке. В Tribute на том же месте -- "бардачок" с пластмассовой крышкой, что, кстати, удобнее для хранения тех же мелких предметов.

 

       КЛЮЧИК, ЗАМОЧЕК. Отдельную песню я спою про заправку автомобилей бензином. Точнее, про ритуальные танцы, которыми сопровождается этот процесс на морозе. В принципе, это мелочь, но очень досадная для владельца Ford. У Maverick между лючком бензобака и кузовом наличествуют огромные щели. А крышка запирается на замочек, открываемый ключиком как от почтового ящика. После мойки, да и просто под воздействием осадков личинка замка замерзает. Спасти может только толстый слой смазки, но ведь ключи потом класть в карман! Сальные пятна на брюках не к лицу владельцу автомобиля за $36 тыс. Поэтому каждый раз приходилось вливать в замок баллончик размораживателя, а ключ протирать насухо.

       В Tribute этот недостаток исправлен. Во-первых, сам лючок более тщательно подогнан к кузову. Во-вторых, замком, отмыкаемым легким движением руки из салона, снабдили лючок, а не крышку бензобака.

 

       БОГАЧ, БЕДНЯК. Мы сравниваем автомобили различной комплектации и делаем это намеренно. Потому что "везет" нас, конечно же, двигатель, и тут никуда не денешься. Но по большому счету наше отношение к машине определяют мелочи.

       Итак, в Maverick -- "полный фарш". Автоматическая Коробка передач, кожаный салон, электропакет. В Tribute -- только электропакет, причем весьма неудачный. Проблема в том, что весь блок, включающий стеклоподъемники, блокировку дверных замков и стеклоподъемников, -- слепой. В том смысле, что подсветка предусмотрена только для одной клавиши, управляющей стеклом водителя. На остальных белой краской просто нанесены соответствующие пиктограммы. В сумерках -- а в нашей стране полгода сумерки -- они просто не читаются. Мелочь, но очень раздражает.        Кожаный салон -- это хорошо. Но только если он с подогревом. Его в Maverick нет. А садиться на задубевшие на ночном морозе сиденья не только неприятно, но и вредно. Так что в этом смысле Mazda с велюровыми сиденьями -- "здоровее".

 

       Коробка-"автомат" удобнее в городе. Тем более что ручка механической КПП на Tribute расположена слишком низко и орудовать ею не очень удобно. Однако и у "автомата" Maverick есть проблемы, связанные с эргономикой водительского места. Массивный набалдашник почти полностью перекрывает центральную консоль. Для того чтобы настроить магнитолу, руку приходится выгибать практически как ту самую кочергу. А индикатора обогрева заднего стекла просто не видно.         На руле Ford смонтирован блок управления круиз-контролем. На мой взгляд, это совершенно лишняя опция, особенно для тех, кто проводит свою жизнь в городе. И если конструкторам так хотелось смонтировать что-то на руле, то почему бы не подумать о кнопках управления магнитолой? Тем более, что на Maverick устанавливается фирменная "фордовская" музыка, и такой алгоритм для нее предусмотрен в качестве дополнительной опции.

        И еще одна мелочь -- на Ford установлен люк. К сожалению, при температуре - 10 градусов и ниже он сильно промерзает, и изморозь тает только тогда, когда печка включена на полную мощность несколько часов. А пока стекло не согреется, защитную панель лучше не отодвигать -- вода капает в салон, а при резких поворотах -- за шиворот водителю и переднему пассажиру.

 

       УЖЕ НЕ МЕЛОЧЬ. Ну, и самое главное -- разница в цене этих двух автомобилей. Она составляет $12 тыс. Конечно, этот вариант Tribute -- переднеприводный, а Maverick -- 4х4. Да и двигатель Maverick объемом 3,0 л превосходит силовую установку Mazda почти на тысячу "кубов". И правы будут те, кто скажет, что в своем поведении на дороге они различаются, как языки Пушкина и MTV. Но вот вам сухой остаток: Mazda предоставляет выбор трансмиссии, а Ford -- нет; Tribute дает шанс владельцу простить свои недостатки за эту цену, а Maverick -- едва ли.        В общем-то, мелочи, скажете вы. Наверное. Но удовольствие от обладания автомобилем складывается в итоге из мелочей уже после того, как проходит первая эйфория от покупки. И когда вы начинаете реально оценивать: на что, собственно, были потрачены деньги?       

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

       АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ТЕСТ "ФОРД МОТОР КОМПАНИ" ЗАО, (095) 745-9700, И "ТЦ КУНЦЕВО -- MAZDA", (095) 933-4033.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Maverick Mazda Tribute Фирма-изготовитель/ страна  Ford Motor Co./США  Toyo Kogyo Co.Ltd./ЯПОНИЯ  КУЗОВ  Тип  универсал  универсал  Количество дверей/мест  5/5  5/5  ДВИГАТЕЛЬ  Тип  бензиновый с многоточечным электронным впрыском  Расположение  спереди,поперечно Рабочий объем (куб. см)  2967  1989  Число/расположение цилиндров  6/V-образно  4/рядно  Мощность, кВт (л.с.)при об./мин.  145 (197) при 6000  91 (124) при 5300  Момент (Нм при об./мин.)  265 при 4750  175 при 4500  ТРАНСМИССИЯ  Привод  подключаемый полный  передний 

Коробка передач  автоматическая,4-ступенчатая  механическая,5-ступенчатая 

ПОДВЕСКА  Передняя  независимая пружинная, на треугольных поперечных рычагах,стабилизатор поперечной устойчивости Задняя  независимая пружинная многорычажная, на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ  Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа  Мин. диаметр разворота (м)  11,2  10,8  ТОРМОЗА  Передние/задние  дисковые, вентилируемые/барабанные  РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС  Длина/ширина/высота (мм)  4395/1780/1760  4395/1780/1760  Колесная база (мм)  2620    Масса, снаряженная (кг)  1570  1420  Шины  235/70 R16  215/70 R16  ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  Максимальная скорость (км/ч)  190  166  Разгон до 100 км/ч (сек.)  10,2  13,7  ЭКОНОМИЧНОСТЬ  Расход топлива (л/100 км, город/шоссе)  18,9/9,3  12,9/7,8 

Цена в Москве  $36,3 тыс.  $24,3 тыс.  

AutoTurn.ru


Смотрите также