Мазда топливный насос


БЛОК ТОПЛИВНОГО НАСОСА Mazda 3

Рис. 1. Топливный насос: 1 – блок топливного насоса; 2 – датчик указателя уровня топлива

В связи с тем, что на автомобиле используется система без возврата топлива в бак, блок топливного насоса, за исключением датчика указателя уровня топлива, является интегрированным.

Чтобы предотвратить уменьшение мощности двигателя из-за недостаточного топливоснабжения, например, когда транспортное средство поворачивает, топливный насос был разработан так, чтобы подача топлива была постоянной.

Топливо, остающееся в резервуаре топливного насоса подается от двух источников: обратный клапан и эжектор (рис. 1, 2).

Рис. 2. Схема работы топливного насоса: 1 – блок топливного насоса; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – топливный насос; 4 – топливный фильтр (высокого давления); 5 – топливный фильтр (низкого давления); 6 – резервуар топливного насоса; 7 – регулятор давления; 8 – струйный топливный насос; 9 – клапан-распределитель; 10 – главный поток топлива; 11 – обратный поток топлива; 12 – к распределителю топлива; 13 – топливный бак

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»).

Рис. 3. Топливный насос: 1 – быстросъемный соединитель; 2 – крышка топливного насоса; 3 – блок топливного насоса

СНЯТИЕ

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите топливный бак.

Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Mazda 3 нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

Снимите быстросъемный соединитель.

Крышка топливного насоса может быть повреждена, если специальное приспособление установлено на крышку неплотно. Надежно закрепите специальное приспособление таким образом, чтобы между язычками специального приспособления и боковой поверхностью крышки не было зазора.

Рис. 4. Снятие крышки топливного насоса

Снимите крышку топливного насоса, используя специальное приспособление (рис. 4).

Если нет специального приспособления можно воспользоваться деревянной выколоткой из плотной древесины и молотком.

Снимите блок топливного насоса.

УСТАНОВКА

Если на прокладке будет бензин, блок топливного насоса будет проворачиваться и его нельзя будет закрепить в указанном положении.

Тщательно вытрите весь бензин с прокладки.

Рис. 5. Совмещение установочных меток на топливном насосе и топливном баке

Совместите установочные метки на топливном насосе и топливном баке, как показано на рисунке 5.

Установите специальное приспособление.

Используя специальное приспособление, затяните крышку топливного насоса в пределах указанного момента затяжки, не допуская смещения установочных меток. Если указанного момента затяжки не удается добиться, замените крышку топливного насоса и прокладку. Если указанного момента затяжки не удается добиться после замены крышки топливного насоса и прокладки, замените топливный бак. Момент затяжки крышки топливного насоса: 80–90 Н·м.

ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ТОПЛИВА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БЛОКА НАСОСА

Перед монтажом топливного бака, проверьте отсутствие утечки топлива при создании в топливном баке давления +5.9 кПа. Установите топливный бак.

Приведите автомобиль в движение и на малой скорости резко затормозите пять – шесть раз.

Остановите автомобиль и убедитесь в отсутствии следов утечки топлива вокруг блока топливного насоса снаружи автомобиля.

avtomechanic.ru

5.3.4 Топливный насос и топливное давление

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Набор для проверки большинства топливных систем

Общая проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы в топливном баке имелось достаточное количество топлива.
2. Проверьте, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака, Вы должны услышать короткий жужжащий звук. Если насос не работает, проверьте электрическую цепь насоса.
3. В моделях Probe прежде всего проверьте выключатель с замедлителем, расположенный в багажном отделении.

Проверка давления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рабочий механизм системы круиз контроля.
2. Подсоедините измеритель давления к шлангу, ведущему от топливного фильтра (4-цилиндровые модели) или между топливными трубками.
3. Включите зажигание (двигатель не работает, система кондиционирования воздуха отключена). Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление в системе должно увеличиться и держаться на одно отметке.
4. Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните их с техническими требованиями. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива – давление должно моментально увеличится. Если вы получили все необходимые результаты, значит, система функционирует правильно.
5. Если после отсоединения вакуумного шланга давление в системе не повысилось, увеличьте разряжение в регуляторе давления подсоединив к нему вакуумный насос. Если давление топлива понизилось, значит, вакуум не подается в регулятор через вакуумный шланг. Если давление не понизилось, замените регулятор давления топлива.
6. Если давление топлива не соответствует техническим требованиям: а) Давление слишком высокое. Проверьте, подается ли вакуум в регулятор давления топлива. Если вакуум подается, проверьте, не засорен ли шланг или трубка возврата топлива. Если шланг не засорен и не передавлен, замените регулятор.
б) Давление слишком низкое. Замените топливный фильтр. Если давление не повысилось, заведите двигатель и перекройте шланг возврата топлива. Если давление увеличится выше 47 psi, замените регулятор. в) Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы. Проверьте исправность топливного насоса.

Проверка электрической цепи топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если насос не работает, проверьте его предохранитель в блоке плавких предохранителей. При необходимости замените предохранитель.
Модели 1993-1997 годов
2. Если насос по-прежнему не работает, снимите крышку блока передачи сигналов, расположенного в отделении двигателя и замкните перемычкой контакты топливного насоса и заземления. Топливный насос должен заработать.
Модели 1998 года
3. Если насос по-прежнему не работает, снимите реле насоса из блока реле. Замкните перемычкой контакты 30 и 87 гнезда реле.
Все модели
4. Если насос не включается, проверьте, подается ли напряжение на контакты насоса, и нет ли разрыва в цепи заземления насоса. Если проверка показала положительные результаты, замените насос.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Спустите давление в системе.
3. Снимите топливный бак.
4. Отсоедините провода и топливные трубки от насоса.
5. Снимите стопорное кольцо насоса.
6. Достаньте насос из топливного бака.
7. Ослабьте зажимы шланга и отсоедините его от насоса.
8. Отсоедините разъем от топливного насоса.
9. Снимите стопорное кольцо и фильтр.
10. Отсоедините насос от его кронштейна.
11. Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

6.1.7 Проверка топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Топливный насос находится в топливном баке. ВНИМАНИЕ

Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких–либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель. Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

Условия проверки: Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, напряжение не должно быть менее 11.5 В.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте предохранитель № 28 топливного насоса. Замените неисправный предохранитель.
2. Кратковременно включите стартер. Топливный насос должен заработать, что кратковременно (около 1 с) должно быть слышно. При высоком уровне окружающего шума можно попросить прислушаться ассистента.
3. Если насос не работает, присоедините дистанционное управление.
4. Нажмите выключатель дистанционного управления. Если теперь насос работает, проверьте реле топливного насоса.

Если насос не работает, действовать необходимо следующим образом:

5. Откиньте заднее сиденье и отверните крышку датчика резерва и топливного насоса.
6. Расстыкуйте разъем датчика резерва и топливного насоса.
7. Присоедините к обоим внешним контактам штекера диодную контрольную лампу или вольтметр.
8. Включите дистанционное управление. Измерительный прибор должен показывать напряжение аккумуляторной батареи (около 12 В), в противном случае имеется обрыв проводов, который следует выявить с помощью электрической схемы и устранить.
9. Если прибор показывает напряжение аккумуляторной батареи, снимите датчик резерва топлива.
10. Проверьте, соединены ли электрическими проводами фланец и топливный насос и имеется ли хороший контакт соединения. Проверьте омметром и вспомогательными проводами, нет ли обрыва проводов между корпусом датчика и топливным насосом и при необходимости устраните повреждение.
11. Если обрыва нет, замените топливный насос.
12. Установите топливный насос и датчик резерва, присоедините электрические провода.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку топливного бака для снятия давления топлива.
ВНИМАНИЕ

Топливная система находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на него толстую тряпку. Затем осторожно откройте шланг и снимите давление. Пользуйтесь при этом защитными очками.

2. Отсоедините шланг возврата топлива у топливной распределительной магистрали, для чего вдавите кнопку освобождения быстроразъемного соединения. 1 – трубопровод подачи топлива.
3. Присоедините вспомогательный шланг с промежуточным элементом к трубопроводу возврата топлива от двигателя и опустите его в измерительную емкость.
4. Присоедините вольтметр к аккумуляторной батарее.
5. Нажмите в течение 15 с выключатель дистанционного управления. При этом считайте индицируемое напряжение батареи и запишите его.
6. Сравните производительность насоса с требуемым значением на диаграмме.

Пример: Во время проверки напряжение батареи составляет 12.5 В. Так как напряжение на топливном насосе на 2 В меньше, чем напряжение батареи, напряжение на топливном насосе составляет 10.5 В (12.5 – 2 = 10.5). Этому напряжению соответствует производительность насоса около 130 см3/15 с.

*) Минимальная производительность, см3/15 с.

**) Напряжение на топливном насосе при неработающем двигателе и работающем насосе (примерно на 2 В меньше, чем напряжение батареи).
7. Если напряжение питания в порядке, а производительность все–таки мала, проверьте, нет ли повреждений топливных трубопроводов или не засорены ли они.
8. Проверьте, не засорен ли топливный фильтр. Для этого повторите проверку производительности с новым топливным фильтром.
9. Если все же минимальная производительность не достигается, снимите блок подачи топлива и проверьте, не засорена ли сетка фильтра. При необходимости очистите сетку.
10. Если неисправность не найдена, проверьте обратный клапан топливного насоса (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Если минимальная производительность достигается, но, тем не менее, предполагается наличие неисправности в подаче топлива (например, периодическая остановка подачи), проверьте амперметром потребление тока насосом. Требуемое значение: макс. 8 А. Если ток больше, замените топливный насос. При периодических перебоях в работе топливной системы можно провести проверку при движении автомобиля. Для этого требуется ассистент.

11. Снимите дистанционное управление и вставьте на место предохранитель № 28.
12. Наверните крышку топливного бака.
13. Поставьте на место заднее сиденье.

automn.ru

5.3.4 Топливный насос и топливное давление

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Набор для проверки большинства топливных систем

Общая проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы в топливном баке имелось достаточное количество топлива.
2. Проверьте, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь к горловине топливного бака, Вы должны услышать короткий жужжащий звук. Если насос не работает, проверьте электрическую цепь насоса.
3. В моделях Probe прежде всего проверьте выключатель с замедлителем, расположенный в багажном отделении.

Проверка давления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рабочий механизм системы круиз контроля.
2. Подсоедините измеритель давления к шлангу, ведущему от топливного фильтра (4-цилиндровые модели) или между топливными трубками.
3. Включите зажигание (двигатель не работает, система кондиционирования воздуха отключена). Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Давление в системе должно увеличиться и держаться на одно отметке.
4. Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры. Запишите показания измерителя и сравните их с техническими требованиями. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива – давление должно моментально увеличится. Если вы получили все необходимые результаты, значит, система функционирует правильно.
5. Если после отсоединения вакуумного шланга давление в системе не повысилось, увеличьте разряжение в регуляторе давления подсоединив к нему вакуумный насос. Если давление топлива понизилось, значит, вакуум не подается в регулятор через вакуумный шланг. Если давление не понизилось, замените регулятор давления топлива.
6. Если давление топлива не соответствует техническим требованиям: а) Давление слишком высокое. Проверьте, подается ли вакуум в регулятор давления топлива. Если вакуум подается, проверьте, не засорен ли шланг или трубка возврата топлива. Если шланг не засорен и не передавлен, замените регулятор.
б) Давление слишком низкое. Замените топливный фильтр. Если давление не повысилось, заведите двигатель и перекройте шланг возврата топлива. Если давление увеличится выше 47 psi, замените регулятор. в) Если давление по-прежнему низкое, проверьте, не протекает ли инжектор или инжекторы. Проверьте исправность топливного насоса.

Проверка электрической цепи топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если насос не работает, проверьте его предохранитель в блоке плавких предохранителей. При необходимости замените предохранитель.
Модели 1993-1997 годов
2. Если насос по-прежнему не работает, снимите крышку блока передачи сигналов, расположенного в отделении двигателя и замкните перемычкой контакты топливного насоса и заземления. Топливный насос должен заработать.
Модели 1998 года
3. Если насос по-прежнему не работает, снимите реле насоса из блока реле. Замкните перемычкой контакты 30 и 87 гнезда реле.
Все модели
4. Если насос не включается, проверьте, подается ли напряжение на контакты насоса, и нет ли разрыва в цепи заземления насоса. Если проверка показала положительные результаты, замените насос.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Спустите давление в системе.
3. Снимите топливный бак.
4. Отсоедините провода и топливные трубки от насоса.
5. Снимите стопорное кольцо насоса.
6. Достаньте насос из топливного бака.
7. Ослабьте зажимы шланга и отсоедините его от насоса.
8. Отсоедините разъем от топливного насоса.
9. Снимите стопорное кольцо и фильтр.
10. Отсоедините насос от его кронштейна.
11. Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

6.8.10 Проверка топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 323 (Мазда 323)

Проверка топливного насоса

Если двигатель запускается плохо или не запускается вообще, а также глохнет во время движения, следует проверить работу топливного насоса. Топливный насос находится в топливном баке. Для проверки работоспособности насос снимать не требуется.

Проверка работоспособности

  1. Проверить предохранители системы впрыска (fuel inj). Неисправные предохранители заменить.

Модели до 9/89 г. вып.

  1. Соединить клеммы проверочного разъема топливного насоса с помощью кабеля. Кабель остается подключен во время проверки.

Модели с 10/89 г. вып.

  1. Соединить с помощью кабеля клеммы f/p и gnd. Кабель остается подключен во время проверки.
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  1. Снять крышку бензобака и проверить, слышен ли шум от работы топливного насоса. Если шума от работы не слышно, следует проверить провода по схеме на наличие обрыва. Если провода исправны, а шума от работы все равно не слышно, значит, следует проверить реле топливного насоса.

Проверка реле топливного насоса

  1. Снять заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  2. Включить зажигание.
  1. Измерить с помощью вольтметра напряжение между клеммой В/Р (до 9/89 г. вып. клеммой gr) и массой. Оно должно составлять 12 В.
  1. Выключить зажигание.
  2. Если напряжение не соответствует требуемом, отвинтить боковую обивку средней консоли в отсеке для ног пассажира. Реле топливного насоса находится рядом с прибором управления.
  3. Включить зажигание.
  1. Проверить, чтобы реле переключалось различимо на слух. Если реле не переключается, следует проверить сопротивления реле.
  1. Отсоединить штекер на реле.
  2. Измерить сопротивления между клеммами с помощью омметра.
Клеммы Сопротивление в Ом
до 9/89 г. вып. с 10/89 г. вып.
sta — Е1 15 — 30 21 — 43
В — fc 80 — 150 109 — 206
В — fp    
  1. Если одно или несколько значений не соответствует требованиям, следует заменить реле. Если реле исправно, следует проверить давление топлива.

Проверка давления топлива

Условия проверки: Батарея полностью заряжена (12 Вольт), топливный фильтр в безупречном состоянии.
  1. Выровнять давление топлива.
  2. Отсоединить топливопровод между топливным фильтром и распределительной магистралью на фильтре, предварительно ослабив хомут.

Положить вокруг топливопровода тряпку, так как может выступить топливо.

  1. Подключить манометр с топ ливостойким вспомогательным шлангом к топливному фильтру.
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Измерить давление топлива. Требуемое значение: 4,4 - 5,8 Бар.
  3. Если значение не соответствует требованиям, топливные шланги и соединения следует проверить на повреждения, герметичность и засорение. Если шланги исправны, следует заменить топливный насос.
  4. Выключить зажигание.
  5. Отключить кабель от диагностического разъема.
  6. Снять вспомогательный шланг и манометр и подключить топливный шланг, закрепив его хомутом.
  7. Запустить двигатель и проверить герметичность топливной системы.

automn.ru

Замена бензонасоса Мазда 3. Фото, инструкция как поменять топливный насос Mazda 3 своими руками

В этом фото отчете продемонстрировано снятие топливного насоса, а также его разборка своими руками на автомобиле Mazda 3. Сама по себе процедура замена топливного насоса достаточно проста, но не в нашем случае. Для того чтобы заменить топливный насос на автомобиле Mazda 3, необходимо полностью снять топливный бак с автомобиля. Для этого вам понадобится яма или эстакада, а также не плохо было бы иметь помощника.

Перед началом работы стоит иметь в виду то, что в баке должно быть минимальное количество топлива, что в свою очередь сильно облегчит замену топливного насоса.

Настоятельно рекомендуем производить работу по замене топливного насоса в дали от мест с открытым огнём.

Каталожный номер оригинального бензонасоса Мазда 3 BK — ZY08-13-35XG, его средняя цена составляет 15000 рублей. Аналог Krauf KR8888M продается примерно за 4000 рублей.

Фильтр тонкой очистки топлива LYNXauto LF-964M имеет ценник около 1160 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

etlib.ru


Смотрите также