Мазда титан грузовик технические характеристики


Mazda Titan: воплощение японского качества

Mazda Titan

Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan) хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомобили широко распространены в различных модификациях, поэтому нередко встречаются на европейских и российских дорогах.

Модификации

Самые легкие модификации авто Мазда Титан могут перевозить грузы массой до 1,5 т, а самые мощные варианты обладают грузоподъемностью до 4 т. Среди вариантов кузова лидируют:

Бортовой грузовик с одинарной кабиной

Бортовая Mazda Titan с двойной кабиной

Рефрижераторный фургон

  • нередко встречаются Мазда Титан самосвал

Самосвал

  • а также бортовые автомобили с краном-манипулятором

Грузовик Mazda Titan с установленной КМУ

Mazda Titan: обзор всех поколений

Первое поколение грузовиков Мазда Титан было выпущено в 1971 году на смену модели E2000. От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации. Модели с большей грузоподъемностью комплектовались 2,7-литровым дизелем XB мощностью 81 л.с., а для самых тяжелых версий предлагался 100-сильный 3,7-литровый двигатель XC. Кроме моделей с дизельным двигателем, существовали и версии с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л.

Первое поколение

После проведенного в 1977 году фейслифтинга, грузовая Мазда Титан преобразилась благодаря новой решетке радиатора, также изменилась форма бамперов и вентиляционных отверстий кабины. Поворотники Мазда Титан увеличились, а корпоративный логотип компании был видоизменен. В таком виде грузовик выпускался еще три года.

Несмотря на то, что такие автомобили уже не встретить на наших дорогах, в сети можно найти не только фото Мазда Титан первого поколения, но и интересное видео, рекламирующее одно из первых поколений грузовика:

В 1980 году компания Мазда представила Титан второго поколения. В дополнение к уже имеющейся линейке силовых агрегатов, грузовики получили новые шестицилиндровые дизельные моторы ZB объемом до 4052 куб.см. Отличить автомобили, выпущенные после 1987 года, можно по головной оптике с четырьмя квадратными фарами вместо устанавливавшихся ранее круглых.

Второе поколение, дорестайлинговая модель со сдвоенными круглыми фарами

Выпущенные в 1989 году грузовые автомобили Mazda Titan третьего поколения получили полностью новый кузов. Благодаря увеличенным специальным выемкам, появившимся в боковых стеклах новой Mazda Titan, обзор с водительского места значительно улучшился. Эта конструкция стала отличительной особенностью всех последующих версий грузовика. Впервые появилась модификации с семиместной сдвоенной кабиной, известные в России как двухкабинник Мазда Титан. Кроме того, обновленные грузовики Мазда Титан выпускались в трех вариантах, отличающиеся длиной базы: Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.

Mazda Titan третьего поколения

Для соответствия ужесточившимся в 1994 году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В 1997 году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.

Ещё по теме:   Isuzu Elf: надежные японские грузовики

Следующее, четвертое по счету, поколение грузовика выпускалось с 2000 по 2010 год.  В это время произошло обновление интерьера кабины, все комплектации Mazda Titan получили подушки безопасности для водителя, улучшилась эргономика водительского места. На видео хорошо видно, что по комфорту и удобству салон грузовика приблизился к легковым автомобилям.

Начиная с 2004 года, под маркой Мазда Титан выпускаются OEM-версии грузовиков Isuzu Elf.

Четвертое поколение Mazda Titan выглядит современно и в настоящее время

Пятое поколение грузовика просуществовало недолго — с 2004 по 2007 год. Так же, как и предыдущее поколение, выпущенные в это время грузовые автомобили Mazda Titan представляли собой копию Isuzu Elf с шильдиком Mazda на капоте.

На грузовиках пятого поколения эффектные хромированные элементы заменены более практичными пластиковыми

Не стала исключением и выпускаемая с 2007 по настоящее время шестая генерация Mazda Titan, полностью аналогичная шестому поколению Isuzu Elf.

Mazda Titan шестого поколения выглядит наиболее презентабельно

Поскольку грузовики, подобные вышеописанным, используют в качестве «рабочих лошадок», а конструкция автомобилей не требует серьезных доработок, тюнинг Мазда Титан встречается нечасто и сводится к установке дополнительных аэродинамических обтекателей.

Аэродинамический обтекатель и хромированный воздушный сигнал — основные элементы тюнинга грузовиков

Технические характеристики Мазда Титан

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота): 4460 мм/1695 мм/1930 мм
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Объем топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Тормозная система: барабанные тормоза спереди и сзади
  • Подвеска: полуэллиптические многолистовые рессоры
  • Размер шин: 6.50 — 16 LT

Mazda Titan: характеристики двигателей

  • Тип двигателя: дизельный, рядный, 8-клапанный
  • Количество цилиндров: 4
  • Система питания: впрыск топлива под давлением
  • Система газораспределения: OHV
  • Объем двигателя: 3059 куб.см., 3459 куб.см., 4570 куб.см
  • Мощность двигателя: 95 л.с., 109 л.с., 121 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 169 Нм, 284 Нм, 322 Нм
Ещё по теме:   Чешский грузовик Avia – дитя авиастроительной промышленности

Мазда Титан: отзывы

Несмотря на отсутствие в модельном ряду Mazda Titan специальных модификаций, предназначенных для российских условий, практически все владельцы положительно отзываются о своих грузовиках.

Многолетняя эксплуатация Мазда Титан позволила выявить все достоинства и недостатки автомобиля.

Основные достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • простота эксплуатации;
  • надежная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • хороший обзор с водительского места;
  • просторная кабина;
  • низкая высота погрузки;
  • тяговитый двигатель.

Основные недостатки:

  • жесткая подвеска при пустом кузове;
  • затрудненный запуск зимой при низком качестве топлива.

Но, выбирая японские подержанные автомобили Мазда Титан, необходимо знать о характерных особенностях некоторых модификаций. К примеру, из всех дизельных моторов, устанавливавшихся на грузовик, наименее долговечным является двигатель ХА объемом 2,5 литра, а самый большой ресурс имеют моторы производства Isuzu. При этом стоит учесть, что ремонт маздовских силовых агрегатов обходится, как правило, дешевле. У грузовиков, выпущенных после 1989 года, часто встречаются повреждения расширительного бачка, подвергающегося действию низких температур вследствие установки между кабиной и кузовом, а у машин, оснащенных 3,5-литровым двигателем SL, из-за особенностей конструкции иногда встречаются повреждения впускной воздушной магистрали.

Но в целом, при надлежащем несложном уходе, грузовики Mazda Titan надежны и безотказны. Даже на японском вторичном рынке еще можно встретить множество автомобилей в неплохом техническом состоянии.

gruzavtoperevozki.ru

Mazda Titan: воплощение японского качества

Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan) хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомобили широко распространены в различных модификациях, поэтому нередко встречаются на европейских и российских дорогах.

Модификации

Самые легкие модификации авто Мазда Титан могут перевозить грузы массой до 1,5 т, а самые мощные варианты обладают грузоподъемностью до 4 т. Среди вариантов кузова лидируют:

Бортовой грузовик с одинарной кабиной

Бортовая Mazda Titan с двойной кабиной

Рефрижераторный фургон

  • нередко встречаются Мазда Титан самосвал

Самосвал

  • а также бортовые автомобили с краном-манипулятором

Грузовик Mazda Titan с установленной КМУ

Mazda Titan: обзор всех поколений

Первое поколение грузовиков Мазда Титан было выпущено в 1971 году на смену модели E2000. От предшественника новые автомобили унаследовали лишь 2,5-литровый дизельный двигатель XA, который устанавливался на самые бюджетные модификации. Модели с большей грузоподъемностью комплектовались 2,7-литровым дизелем XB мощностью 81 л.с., а для самых тяжелых версий предлагался 100-сильный 3,7-литровый двигатель XC. Кроме моделей с дизельным двигателем, существовали и версии с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 л.

Первое поколение

После проведенного в 1977 году фейслифтинга, грузовая Мазда Титан преобразилась благодаря новой решетке радиатора, также изменилась форма бамперов и вентиляционных отверстий кабины. Поворотники Мазда Титан увеличились, а корпоративный логотип компании был видоизменен. В таком виде грузовик выпускался еще три года.

В 1980 году компания Мазда представила Титан второго поколения. В дополнение к уже имеющейся линейке силовых агрегатов, грузовики получили новые шестицилиндровые дизельные моторы ZB объемом до 4052 куб.см. Отличить автомобили, выпущенные после 1987 года, можно по головной оптике с четырьмя квадратными фарами вместо устанавливавшихся ранее круглых.

Второе поколение, дорестайлинговая модель со сдвоенными круглыми фарами

Выпущенные в 1989 году грузовые автомобили Mazda Titan третьего поколения получили полностью новый кузов. Благодаря увеличенным специальным выемкам, появившимся в боковых стеклах новой Mazda Titan, обзор с водительского места значительно улучшился. Эта конструкция стала отличительной особенностью всех последующих версий грузовика. Впервые появилась модификации с семиместной сдвоенной кабиной, известные в России как двухкабинник Мазда Титан. Кроме того, обновленные грузовики Мазда Титан выпускались в трех вариантах, отличающиеся длиной базы: Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.

Mazda Titan третьего поколения

Для соответствия ужесточившимся в 1994 году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В 1997 году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.

Ещё по теме:   ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу

Следующее, четвертое по счету, поколение грузовика выпускалось с 2000 по 2010 год.  В это время произошло обновление интерьера кабины, все комплектации Mazda Titan получили подушки безопасности для водителя, улучшилась эргономика водительского места. На видео хорошо видно, что по комфорту и удобству салон грузовика приблизился к легковым автомобилям.

Начиная с 2004 года, под маркой Мазда Титан выпускаются OEM-версии грузовиков Isuzu Elf.

Четвертое поколение Mazda Titan выглядит современно и в настоящее время

Пятое поколение грузовика просуществовало недолго — с 2004 по 2007 год. Так же, как и предыдущее поколение, выпущенные в это время грузовые автомобили Mazda Titan представляли собой копию Isuzu Elf с шильдиком Mazda на капоте.

На грузовиках пятого поколения эффектные хромированные элементы заменены более практичными пластиковыми

Не стала исключением и выпускаемая с 2007 по настоящее время шестая генерация Mazda Titan, полностью аналогичная шестому поколению Isuzu Elf.

Mazda Titan шестого поколения выглядит наиболее презентабельно

Поскольку грузовики, подобные вышеописанным, используют в качестве «рабочих лошадок», а конструкция автомобилей не требует серьезных доработок, тюнинг Мазда Титан встречается нечасто и сводится к установке дополнительных аэродинамических обтекателей.

Аэродинамический обтекатель и хромированный воздушный сигнал — основные элементы тюнинга грузовиков

Технические характеристики Мазда Титан

  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота): 4460 мм/1695 мм/1930 мм
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Объем топливного бака: 70 л
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
  • Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Тормозная система: барабанные тормоза спереди и сзади
  • Подвеска: полуэллиптические многолистовые рессоры
  • Размер шин: 6.50 — 16 LT

Mazda Titan: характеристики двигателей

  • Тип двигателя: дизельный, рядный, 8-клапанный
  • Количество цилиндров: 4
  • Система питания: впрыск топлива под давлением
  • Система газораспределения: OHV
  • Объем двигателя: 3059 куб.см., 3459 куб.см., 4570 куб.см
  • Мощность двигателя: 95 л.с., 109 л.с., 121 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 169 Нм, 284 Нм, 322 Нм

Related posts:

www.autonastroy.ru

Характеристики автомобиля Mazda Titan

Mazda Titan - коммерческий развозной грузовик, прошедший смену четырех поколений и впоследствии ставший Isuzu Elf. В 1971 году модель была представлена впервые, спустя шесть лет было произведено незначительное обновление внешнего вида. Второе поколение появилось в 1980 году. На грузовик начали устанавливать новый 4,0-литровый двигатель и модернизированную трансмиссию. В 1984 и 1987 годах модель модернизировалась. Следующее поколение было представлено в 1989 году. Немного изменился дизайн передка и написание логотипа Titan. На экспортных рынках грузовик продавался как Mazda T Series и Ford Trader. Существовали различные варианты исполнения грузовой части автомобиля: бортовой, закрытый цельнометаллический бокс, различные навесные механизированные приспособления и др. Двигатели были как бензиновые, так и дизельные (4- или 6-цилиндровые). В 2004 году появилось четвёртое поколение с полностью новым дизайном кабины и различными техническими новшествами. Все модели начали оснащать подушками безопасности для водителя. С 2004 по 2007 год выпускалось пятое поколение, а с 2007 - шестое.

Mazda Titan (1994-2010)
Кузов
Грузовик
Длина, мм: 4460
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1930
Колесная база, мм: 2335
Снаряженная масса, кг: 1520
Количество мест: 2
Количество дверей: 2
Объём багажника, л: -
Двигатель
3.0
Объем двигателя, куб. см.: 3059
Тип двигателя: Дизельный, L4, 8-клапанный
Система газораспределения: OHV
Система питания: Впрыск топлива под давлением
Мощность, л.с./при об/мин: 95 / 3600
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 169 / 1800
3.5
Объем двигателя, куб. см.: 34059
Тип двигателя: Дизельный, L4, 8-клапанный
Система газораспределения: OHV
Система питания: Впрыск топлива под давлением
Мощность, л.с./при об/мин: 109 / 3600
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 284 / 1950
4.5
Объем двигателя, куб. см.: 4570
Тип двигателя: Дизельный, L4, 8-клапанный
Система газораспределения: OHV
Система питания: Впрыск топлива под давлением
Мощность, л.с./при об/мин: 121 / 3200
Крутящий момент, Н•м / об/мин: 322 / 1800
Трансмиссия
Привод: На задние колёса
Коробка передач: МКП
Количество передач: 5
Подвеска
Передняя: Полуэллиптические многолистовые рессоры
Задняя: Полуэллиптические многолистовые рессоры
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: гидравлический
Тормоза
Передние: Барабанные
Задние: Барабанные
Системы: -
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч: 120
Время разгона до 100 км/ч, сек.: -
Размер шин: 6.50 - 16 LT
Объем топливного бака, л: 70
Тип топлива: Дизтопливо
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: -
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.7
Расход топлива (cмешанный цикл), л. на 100 км.: -

autoinform96.com

Mazda Titan

Выпуск грузовиков Mazda Titan осуществляется с 1971 года, последнюю модернизацию автомобиль проходил в 2004 году. Данная модель привлекает к себе внимание в первую очередь тем, что имеет множество вариантов исполнения. Так, кабина может быть одинарной, полуторной, со спальником или предоставлять сразу семь посадочных мест. Длина колесной базы так же может быть различной - Standard, Long и Super Long, в соответствии с этим изменяется и грузоподъемность. Среди основных достоинств ТС следует отметить простоту при эксплуатации, крайне высокую живучесть ходовой части, отличный обзор из кабины, низкую высоту погрузки. Машина комплектовалась дизельными или бензиновыми моторами различной мощности.

Экстерьер

Грузовик Mazda 70-х годов имел высокую кабину, капот отсутствует, компоновка двигателя Titan выполнена в салоне между креслами. Под лобовым стеклом располагаются сигналы поворотов, между ними выполнена фирменная надпись. Блоки фар состоят из парных круглой формы огней.

Современная версия грузовика имеет еще более высокую кабину, на передних стойках установлены длинные кронштейны, на них крепятся большие боковые зеркала. В нижней половине носовой части скомпонованы крупные фары, пространство между ними занято радиаторной решеткой изготовленной из пересекающихся горизонтальных и вертикальных планок. В узкий металлический передний бампер встроены квадратной формы дневные ходовые огни. Задние колеса двухскатные, на бортах кузова приварены кронштейны, которые используются при натягивании тента. Габаритные размеры корпуса составили 4460/1695 /1930 мм, типоразмер шин - 6.50 — 16 LT.

Интерьер

Кабина грузовика Mazda в зависимости от варианта исполнения может вместить до семи человек, кресла Titan имеют удобный ортопедический профиль, который будет по достоинству оценены теми, кто занимается грузоперевозками на дальние расстояния. Между местами водителя и экспедитора располагается защитный кожух двигателя. Его площадка используется под установку надстройки с несколькими нишами, подстаканниками и закрытым бардачком. Селектор трансмиссии смонтирован на отдельной, примыкающей к консоли тумбе, в ее нижней части присутствует 8-литровая ниша. В состав консоли вошли крупные переключатели управления бортовых систем, дисплей навигатора, панель автомагнитолы, средства управления климатическим оборудованием. Перед местом экспедитора присутствует пара полок, закрытый крышкой 15-литровый бардачок.

Технические характеристики

Мазда Титан может оснащаться дизельными двигателями объемом 3059, 3459, 4570 см³, мощностью 95, 109, 121 л. сил соответственно и крутящим моментом 169, 284, 322 Нм. Моторы оснащены фирменной системой подачи топлива под давлением, отличаются высокой надежностью и живучестью.

cartechnic.ru

Обзоры грузовиков

Mazda Titan

В серию Титан (Titan) входят самые тяжелые грузовики Мазда в различных видах модификаций, имеющих грузоподъемность от полутора до трёх тонн. Автомобили этой серии давно приобрели заслуженную популярность в Европе и России.

В случае повреждения или старения автомобильного диска, его можно быстро и качественно восстановить здесь —  http://www.ремонт-дисков-в-москве.рф

При разработке дизайна, инженеры постарались над тем, чтобы внешний вид машин полностью оправдывал их название. Август тысяча девятьсот семьдесят первого года принято считать временем появления первого поколения лёгких грузовиков Мазда Титан. В Японии, родине этих грузовиков, модель моментально заслужила доверие потребителей и сохраняет популярность и по сегодняшний день. 1980-й год – время, когда прошла очередная модернизация автомобиля. Второе поколение модели Титан и сегодня широко распространено и эффективно эксплуатируется в России, доказывая лишний раз свою высокую надёжность.

Но, всё же, большую часть грузовых автомобилей марки Мазда в Российской федерации сейчас составляют грузовики Титан третьего поколения. Третье поколение этой модели автомобилей увидело свет в Японии в 1989-м году. Модификаций в данной серии великое множество. Поэтому и характеристики автомобилей имеют множество вариантов. Самая главная характеристика для автомобилей этого класса – это конечно грузоподъемность. И тут грузовики Титан готовы услужить любому, пусть даже самому требовательному, потребителю. Самый легкий грузовик может взять на борт полторы тонна полезной нагрузки. Автомобиль с самой большой грузоподъёмностью позволит загрузить на себя уже четыре тонны. И при такой немалой своей силе, некоторые Титаны имеют весьма просторные кабины (Wide). Доступна такая опция, правда, не для всех грузовиков данной модели, а только для машин с грузоподъёмностью от трёх до четырёх тонн и очень немногим двухтонникам. Некоторые модели имеют в своём активе удлиненную базу, а «полуторки» получили коробку-автомат. На грузовики, с середины девяностых годов, кроме доступных и до этого бензиновых 4-хцилиндровых двигателей, компания Мазда, ставит двигатели, закупленные у Isuzu. На автомобили с грузоподъёмностью от трёх тонн, устанавливают семиместные сдвоенные кабины. И, не смотря на то, что грузовик теперь вместо трёх тонн мог взять 2,75 тонны, популярность Титанов меньше не стала. Некоторое количество двухтонников выпускались в полноприводной версии. Третье поколение Титанов очень долго не сходили с конвейера Мазда. Время их производства растянулось на одиннадцать лет. Сказать, что за все это время не проводилось никакой модернизации, нельзя. Менялись детали трансмиссии, менялись двигатели, также небольшие изменения внешности тоже имели место. Но, всё же, это был всё тот же Титан третьего поколения. Позже появились и Титаны четвёртого поколения.

С середины 2004-го года Компания Мазда заключила договор с Isuzu Motors договор, согласно которому Isuzu обязалась поставлять по шесть тысяч своих грузовиков марки Эльф для последующей продажи их под маркой Титан. Это событие можно связать только с тем фактом, что компания Мазда, как и некоторые другие участники данного рынка (Тойота, Ниссан), решила бросить все свои силы на выпуск легковых автомобилей. Так что Титан пятого поколения мы, скорее всего, уже не увидим.

gruzoffoz.ru

Mazda Titan

Мощные грузовики Mazda Titan пользуются большой популярностью у российских предпринимателей. Как и любой японский автомобиль, эта модель сделана на совесть, приспособлена к длительной работе. Он сочетает безотказность, доступность и отличный дизайн. При покупке Вы можете обратить внимание на возраст некоторых экземпляров. Это обусловлено богатой историей развития данной модели.выпущено в 1971 году, более 40 лет назад. Особой популярностью эти легкие грузовики пользовались в Японии. С тех пор компания внедрила множество модификаций, но даже старые модели до сих пор надежно служат своим владельцам.

  • 1980 год: выпуск второго поколения. Их довольно часто можно встретить в России.
  • На 1989 год приходится запуск продаж третьего поколения в Японии. Именно Mazda Titan III составляет основу эксплуатируемых в нашей стране грузовиков Mazda.
  • Модель третьего поколения не сходила с конвейера 11 лет. Только в 2000 году выпущено четвертое поколение Titan.
  • Разработка пятого поколения пока не планируется.

Технические характеристики Mazda Titan

Грузоподъемность грузовиков Mazda Titan находится в диапазоне от полутора до трех тонн. Они могут комплектоваться дизельными двигателями различной мощности и рабочего объема. С 90-х годов используются двигатели Isuzu. Варьироваться могут также: колесная база, высота погрузочной площадки, КПП, вид кабины.

Запчасти для Mazda Titan

Если Вы купили Mazda Titan с рук, и произошла какая-то поломка, не стоит сразу ругать  производителя. Вероятно, при предыдущем ремонте на замену оригинальным комплектующим были поставлены похожие детали низкого качества. Избежать этих проблем позволит сотрудничество с компанией «Вся Япония».

В любой момент Вы сможете подобрать в нашем каталоге необходимую запчасть и заказать ее доставку как в пределах Санкт-Петербурга, так и по всей России, если возникнет такая необходимость. Если  какого-либо конкретного элемента в наличии не оказалось, мы закажем его из Японии или других стран по договорам прямых поставок. Звоните и уточняйте подробности по телефонам компании «Вся Япония».

  • Hino 300
  • Hino 500
  • Hino 700
  • Mitsubishi Canter
  • Mitsubishi Fuso Canter
  • Isuzu
  • NQR 75
  • NQR71
  • Toyota Dyna
  • Nissan Atlas
  • Nissan Cabstar
  • Mazda Titan

xn----ctbttefm6ibe.xn--p1ai

Second-hand. Титан против атлантов (Mazda Titan)

Колкий на язык народ нередко прибавляет к названию Titan суффикс «ик». Получается «Титаник»! Совершенно напрасно! Несмотря на огромное количество айсбергов, встречающихся в нашей сибирской эксплуатации, машина вполне достойна не разделять несчастливого имени английского парохода-гиганта, а соответствовать своему — в греческой мифологии титаны ни больше ни меньше боги. Но в эллинском эпосе эти существа были низвергнуты в бездну, а в сибирской реальности их колесные тезки не заставляют относиться к себе столь строго.

УТЕРЯННАЯ ТЕМА

Девять лет назад машине изменили облицовку передка. И все

Первые грузовички под маркой Mazda появились в 1971 году. Позже, чем у других производителей. Но тогда экономика Японии в чем-то, если такое сравнение вообще уместно, напоминала нынешнюю нашу. Требовалось огромное количество малой коммерческой техники и большая четверка (Toyota, Nissan, Mitsubishi и Isuzu) была просто не в состоянии обеспечить рынок достаточным объемом продукции. Именно по этой причине в компании решились на выпуск грузовых моделей.

Впрочем, когда-то Mazda Motors начинала свою автомобильную деятельность как раз с небольших грузоперевозчиков, и продолжение темы на каком-то периоде развития выглядело вполне логичным.

Первая машина имела грузоподъемность не более двух тонн и располагала всего двумя моторами. Чуть расширился модельный ряд с появлением второй генерации, что увидела свет девять лет спустя. Полноценное же предложение в сегменте малых и средних грузовиков, можно считать, получило распространение только в 1989 году, когда Mazda представила третье поколение своей модели, снискавшее у нас особую популярность.

Сразу же покупателям были предложены три варианта длины базы — Standard Body, Long Body и Super Long Body, каждая из которых могла иметь две, на выбор, погрузочные высоты. Не обделила фирма клиентов и двухрядной шестиместной кабиной. Традиционно в японской грузовой промышленности в зависимости от грузоподъемности (без учета количества мест) она отличалась своей шириной.

Одним из самых распространенных на Titan 90-х годов был дизель VS

Четырехтонные версии оснащались, в том числе 4,6-литровым 4HG1. С 1998 года этот дизель получил насос радиального типа, очень дорогой и сложно обслуживаемый

Моторов поначалу было только три, объемом 2,5, 3,5 и 4,0 литра. Причем второй из них мог иметь турбонаддув (отчего мощность его была на 30 л. с. выше, чем у атмосферного варианта), а последний устанавливался исключительно на машины грузоподъемностью не менее трех тонн. В 1992 году, когда машина подверглась небольшому рестайлингу (в сущности, изменилась слегка лишь облицовка передка и фронтальная оптика), добавился еще один дизель — трехлитровый. Однако уже скоро его устанавливать перестали, тогда же (раз и навсегда) из модельной программы исчез турбодизель.

В 1994 году появился новый трехлитровый агрегат, а еще через год Mazda кардинально поменяла свое отношение к комплектации Titan силовыми установками. Во-первых, четырехлитровый двигатель с этого момента мог присутствовать и на небольших двухтонных модификациях. Во-вторых, компания стала использовать исузовские моторы. Чем сие было продиктовано, неизвестно. Скорее всего, нежеланием или, лучше сказать, невозможностью спроектировать двигатели подобного объема. Собственный 4,6-литровый дизель канул в лету в 1994-м. Похоже, в фирме посчитали нецелесообразным продолжать разработки в этом направлении. Просто купили у Isuzu два агрегата — объемом 4,3- и 4,6 литра. Интересно, что последний также мог быть установленным на машину, берущую на борт не более двух тонн.

Технические характеристики дизелей, использовавшихся на Mazda Titan
Марка двигателя Рабочий объем, куб. см Мощность, л. с. при об/мин Грузоподъемность автомобиля Годы выпуска
XA 2522 73/3600 1,5 1990-91
HA 2977 90/3600 1,5 1992
SL 3455 105/3200 1,5-2 1990-94
SL turbo 3455 135/3200 2 1990-91
VS 2956 97/4000 1,5-2 1994-03
TF 4021 120/3250 2-4 1990-03
TM 4553 130/3000 3-4 1992-95
4HF1 4334 130/3200 2-3 1995-03
4HG1 4570 140/3200 2-4 1995-03

Автомобилю не единожды проводили фэйслифтинг. Cложно сказать, когда и в какой кабине выпускался Titan. Скажем, с 1989-го он шел с четырьмя отдельными прямоугольными фарами. Машины в таком виде встречаются вплоть до 1997 года. В то же время в аналогичном возрасте можно обнаружить экземпляры с совершенно иным решением передней части — другая решетка радиатора и светотехника, собранная в две блок-фары. Но девять лет назад Titan, что совершенно определенно, снова пережил косметическую операцию. Широкие «глаза», развитые прорези воздухозаборников — хоть кабина и осталась прежней, модель изменилась довольно существенно. Только по экстерьеру. Передняя панель осталась прежней.

В продаже уже появились последние «настоящие» «Титаны». Этот двухкабинник датируется 2000 годом и приводится в движение 2,5-литровым атмосферным дизелем WL. Такой же мотор устанавливался на Mazda MPV

В продаже уже появились последние «настоящие» «Титаны». Этот двухкабинник датируется 2000 годом и приводится в движение 2,5-литровым атмосферным дизелем WL. Такой же мотор устанавливался на Mazda MPV

Древний интерьер, серая пластмасса, сидеть неудобно

В 2000-м Titan вышел в четвертом поколении. Это была именно смена генерации, а не простой рестайлинг. Притом смена наиболее значительная за всю историю модели. Нет, машина не получила интегрированную в кузов раму, что от японских инженеров уже можно ожидать, однако в том кондовом виде, в котором она существовала на протяжении почти 30 лет и в котором мы привыкли ее видеть, модели теперь нет. Модификации грузоподъемностью две тонны, пришедшие на данный момент в регион, вплотную приблизились к легковым автомобилям. Смехотворный клиренс, спереди по два рычага с шаровыми опорами на колесо и пружины. Вместе с тем шикарный для грузовичка интерьер (при полностью новой кабине) и модификации, в которых нет «деревянных» исполнений. Из собственных моторов осталось три — объемом 2,5; 3,0 и 4,0 литра, плюс два дизеля Isuzu. Не изменились варианты колесной базы, и по-прежнему предлагался вариант со сдвоенной кабиной. Была и широкая версия, но по причине отсутствия в области мы пока о ней ничего не знаем.

А два года назад Titan перестал существовать. Точнее, имя на японском грузовом горизонте присутствует до сих пор, но это уже Isuzu Elf. Как часто бывает, Mazda всего лишь приобретает (в количестве 6 тыс. шт. в год) исузовскую модель для продажи через собственную дилерскую сеть под своими шильдиками. В новом столетии на фоне постоянного ужесточения экологических норм компания просто «выдохлась». Не под силу относительно небольшой корпорации тянуть лямку легкового модельного ряда и идти в ногу со временем по части разработки современных дизелей. Так что в будущем принципиальной разницы между выбором Elf и Titan не станет. Надо будет лишь определиться между тремя моторами (3,1 и 4,7 литра, последний к тому же в версии с турбиной) и грузоподъемностью, которая лежит в пределах 1,25-4 тонны.

ГРУЗОВОЙ КЛАССИЦИЗМ

«Широкомордые» машины Mazda выпускала как минимум на протяжении двух последних поколений

Места здесь с запасом

Все дизели, которыми когда-либо комплектовался Titan, можно назвать довольно надежными и весьма неприхотливыми. Самые серьезные неисправности могут быть спровоцированы только фатальными ошибками в эксплуатации и обслуживании. Как говорят ремонтники, что зальешь, то и получишь. Речь, понятно, идет о солярке, качество которой в наших условиях до их пор остается решающим фактором, иногда ставящим под вопрос надежность самых «железных» двигателей.

И все же по моторам у Titan есть кое-какие нюансы. Так, из всей когорты дизелей наименьшим ресурсом обладает 2,5-литровый XA. Но это суждение исходит лишь из его объема. Если проводить аналогии с равными по классу агрегатами других марок, то за XA не водится каких-то страшных грехов. Как и проблем. Даже головка держит «тепловой удар» более-менее. Тех же слов заслуживает и трехлитровый HA, который сообразно с большим объемом чуточку ресурснее. Да, пожалуй, и аналогичный ему по объему VS, устанавливавшийся на Titan вплоть до 2003 года. Все эти агрегаты имеют распредвалы, спрятанные в глубине блока и привод клапанов штангами, кроме того, топливную аппаратуру распределительного типа. Не придраться, не обвинить в чем-то.

У 3,5-литрового SL, что устанавливался на грузовичок пять лет, аппаратура рядная. Соответственно, по всем законам жанра, она имеет более значительный ресурс. Но у этого мотора есть одна особенность, о которой стоит помнить. Воздушная магистраль впускного тракта по пути в двигатель имеет Г-образный загиб и в этом месте нередко протирается. Тут лишь бы не проспать, в противном случае есть риск попасть на капитальный ремонт. Все-таки пыль в дизеле — это убийственный абразив. А так к SL не придерешься.

У четырехлитрового TF и TM, который на 600 «кубиков» объемнее, топливная аппаратура тоже рядная. Сами моторы из разряда наиболее надежных и обладающих в агрегатной линейке Mazda максимальным ресурсом. Безо всякой практики можно сказать, что тот же TF, передвигая в пространстве две тонны груза, работает далеко не в полную свою силу.

Сверхнадежными назовем и те исузовские моторы, что устанавливались на Titan — это 4,3-литровый 4HF1 и 4,6-литровый 4HG1. Они имели распределительную аппаратуру и такой же принцип работы ГРМ. В 1998 году оба дизеля получили электронно управляемую ТА, что привело к определенным в нашей среде проблемам. Но не электроника, вопреки распространенному мнению, стала тому причиной. Isuzu продолжает экспериментировать со способами подачи топлива. В указанных дизелях этим занимается не обычная плунжерная пара, а так называемый радиальный насос. Там созданием давления занимаются четыре поршенька, расположенные крестом. Казалось бы, ничего страшного, тем не менее наши ремонтники в своем большинстве эту систему не освоили. По нашим данным, разбираются с ней только в одном сервисе. При этом речь идет, скорее, о замене, чем о ремонте узла. Получается баснословно дорого — при самом благоприятном исходе заплатить придется 30 тыс. руб. (только за насос). «Официальные» же цены лежат в пределах 50 тысяч.

В этом плане ремонт маздовских дизелей обходится значительно дешевле (что, правда, не относится к демонтажу аппаратуры — по рядной и электронно управляемой ценник один, 2500 руб., распределительная «стоит» 2000 руб.). Оригинальная плунжерная пара для распределительной ТА оценивается в 7000 руб. Можно купить и китайскую за 3500 руб., но целесообразность такого приобретения под вопросом (попадаются детали, не подходящие даже по посадочным местам). К некоторым моторам подходит пара от тойотовского 2L, которая стоит дешевле — 5200 руб. А, к примеру, на VS можно установить корейский насос, что тоже выглядит экономией. По рядной аппаратуре расклад такой — на SL ее цена от 1250 до 1800 руб. за штуку. У TF и TM эта величина колеблется в пределах 1300-1500 руб. Ни в том, ни в другом случае плунжерные пары у моторов разных лет выпуска не взаимозаменяемы. Распылители для агрегатов с рядной ТА тоже недешевы — 1100 руб. (на «распределительные» установки можно обойтись менее чем половиной этой цифры). Но еще больше придется заплатить за распылители для моторов Isuzu — порядка 1800 руб./штука. И в данном случае экономия неуместна. Уже были ситуации, когда запчасть под логотипом made in China приводила к прогару поршней.

ШКВОРНЕВАЯ СИЛА

О сконструированной в классических грузовых традициях ходовой части Mazda Titan можно сказать только одно — надежна и неприхотлива. Водится за ней, правда, один грешок — говорят, передние подкоренные листы рессор ломаются. Информация такая есть, а вот подтверждений на примере известных автору грузовичков нет. Не исключено, речь идет о перегрузе или беспощадной эксплуатации. По другим деталям — никаких претензий. Что может случиться, например, со шкворнями? Выработаются со временем, так отрегулировать можно или, в конце концов, заменить.

Другое дело — Titan 2000 модельного года. Говорить что-то плохое об его подвеске пока рано, но шаровые опоры изначально слабее шкворней. Зато все четыре имеют отдельный от рычагов корпус. В продаже, увы, их пока нет. Да и вряд ли появятся — будут существовать только в оригинале. Амортизаторы вот дешевы. KYB стоят 1000 руб. передние и 1100 руб. задние. Tocico предлагается за 1300 руб.

Трансмиссия не хуже дизелей и подвески. Может, впрочем, случиться один казус — при нарушении герметичности пыльника тросика, связывающего рычаг с кулисами коробки, внутрь этой резинки попадает вода и при отрицательных температурах, естественно, замерзает. Переключения становятся туже вплоть до невозможности вообще сменить скорость. Найти деталь можно только в оригинальном виде, который определяет стоимость в 10 тыс. руб. Проще восстановить пыльник самостоятельно. При этом сама коробка, и сцепление, и система полного привода (встречающаяся довольно редко и представляющая собой классическую схему с жестким подключением переднего моста) нареканий не вызывают.

В целом надо сказать, что Titan, хоть и обладающий некоторыми несущественными недостатками, достойный выбор. Не уступающий ни в чем таким «атлантам» грузового рынка, как Mitsubishi Canter, Nissan Atlas и Isuzu Elf.

Цены на некоторые запxасти, руб. (источник — сеть магазинов Twin Cam)
Наименование XA HA SL TF 4HG1
Поршни 4300 3800 4300 7800 7800/шт.
Гильзы 3500 3000 4000 4400 8000/шт.
Кольца 1900 2000 2500-2600   10000
Клапаны 1400 1400 1400    
Помпа 2000 1500 2000    
Page 2

Toyota Camry — в нескольких поколениях и на многих рынках — один из хитов. Но, оказывается, у автомобиля есть брат-близнец — Daihatsu Altis. Он дебютировал в 2000 году. Название модели происходит от английского слова Altitude, что означает «высота» (автомобиль является самым «высоким» по классу в модельном ряду Daihatsu). До этого фирмой выпускалась модель Applause, близкая Altis по размерам и характеристикам. Первоначально на автомобиль устанавливался двигатель рабочим объёмом 2,2 литра, но после модернизации, когда в основу производства легла следующая модель Camry, двигатель прибавил 0,2 литра объёма и, естественно, обзавёлся фирменной системой регулировки фаз газораспределения Toyota — VVT-i. Автомобиль выпускался и выпускается и в полноприводном исполнении, причем система полного привода интеллектуальная. Равномерно распределённый между осями крутящий момент проявляется только когда появляется разность скоростей между осями. Такая схема позволила существенно уменьшить размеры раздаточной коробки по сравнению со схемой Full time.

Altis практически не отличается от своего двойника Camry — лишь другая эмблема на капоте и багажнике. Модель считается совместной разработкой двух фирм (в автомире на этот случай принята аббревиатура OEM).

Скромное обаяние буржуазии

На иркутском рынке марка Daihatsu известна мало, поэтому появление Camry в ее образе для многих — настоящая сенсация.

Мифы и реальность

Интересно, в наших автосервисах стоимость ремонта такого автомобиля будет рассчитываться из эксклюзивности Daihatsu или массовости Toyota? В том числе и кузовного… Все-таки весть о том, что автомобиль, само существование которого для меня оставалось тайной, будет карабкаться на покрытую льдом «Трибуну» своими полустертыми летними покрышками, не особенно-то вдохновила. Однако страхи оказались напрасными — устойчивость лже-Camry (уж простите) на дороге превзошла все ожидания.

Этот большой седан даже в обуви не по сезону передвигается по нашим дорогам настолько уверенно, что коснись мне выехать на таких покрышках и в разгар зимы (волею обстоятельств, разумеется), я сделаю это без особых опасений. Хорошо едет машина, хорошо и комфортно, ничего не скажешь. За городом довольно быстро набирает крейсерские 120 км/час, после чего продолжает бодрый разгон до отметки «170», и только последний отрезок шкалы стрелка спидометра проползает с явной неохотой. Впрочем, к недостаткам это не относится. А вот что действительно заслуживает порицания, так это расположение пепельницы, в которую при селекторе в «D» с водительского кресла и не попадешь. Отвлекает. Жаль, потому что при таких-то размерах салона конструкторам ничего не стоило расположить подобные вещи более оптимально. Может, все дело в передней панели, которую здесь лишили полноценной центральной консоли и «подвесили» под лобовым стеклом? Скорее всего. Вообще, кому как, но мне такое решение не нравится, отдает какой-то автобусностью, что ли. Хотя ни к расположению, ни к работе всех функций не придерешься. К плавности хода и реакциям на руле тоже никаких претензий — все четко и понятно. Педали, хоть и кажутся чрезмерно податливыми, но быстро обеспечивают адекватный отклик даже на самое легкое прикосновение. Отличный обзор, подчеркнутый светлыми материалами отделки простор салона, информативные приборы, быстрое привыкание к немаленьким габаритам — за рулем Cam… простите, Daihatsu Altis, находиться приятно и удобно. Более того, здесь действительно ХОЧЕТСЯ находиться. Забыв на это время о безобразно раздутом кузове, о тяжеловесной корме и ущербной светотехнике. Солидно, степенно и важно. Чиновником мне никогда не стать, но кое в чем я их, похоже, понимаю. Например, в том, что дороги у нас очень даже ничего, и водители в основной своей массе вежливые… Но довольно о делах государственных, важно другое: стал бы я отдирать с кузова «компрометирующие» шильдики и менять их на тойотовские? Все-таки Camry, а это по нынешним временам круто. И черт с ним, с эксклюзивом! Впрочем, все эти рассуждения имеют исключительно умозрительное и теоретическое значение, ибо владельцем такой машины я себя не вижу. При всех ее достоинствах. Во всяком случае, не вижу до тех пор, пока крутизна и престижность вещи не начнут для меня значить больше, чем ее внешний вид. Что вряд ли когда-нибудь случится.Вячеслав Старцев

Никогда не говори никогда

Шик, блеск, красота. За вполне разумные деньги

Что мы знаем об антилопе Гну? Известно два вида этих так называемых коровьих антилоп (Alcelaphinae): Белохвостый Гну и Голубой Гну. Пару раз в год стада этих антилоп без труда совершают весьма далекие сезонные миграции. Но, к сожалению, внешне Гну не такие стройные и грациозные, как остальные антилопы, не слишком резвые и быстрые. Однако они, тем не менее, способны не только самостоятельно отбиться от леопарда, но и своего детеныша защитить.

Предпоследнее поколение Toyota Camry своим дизайном у меня ассоциировалось как раз с антилопой Гну. Для меня это был номенклатурный автомобиль с безвкусной внешностью и аморфной передней панелью в салоне, только благодаря случайному совпадению обстоятельств ставший российским хитом среди моделей бизнес-класса. И я точно знал, что такой автомобиль понравиться мне не сможет никогда.

Никогда не говори никогда — именно эта фраза вспомнилась мне после знакомства с Daihatsu Altis (читай — Toyota Camry). Двумя неделями ранее, другие, но столь же позитивные впечатления, я получил после знакомства с Renault Logan, который, будучи бюджетным автомобильчиком, поехал совсем не бюджетно. От Camry, то есть Altis, я ожидал американской вальяжности и расслабляющей скуки. А она (или он?) поехала на удивление собранно и даже с драйверскими амбициями! Конечно, спортивных реакций и поведения у Altis нет. Но насколько же отзывчива машина на действия педалью газа, как легко и в то же время приятно управляется, как сбалансированно в спокойствии салона проявляется голос двигателя при интенсивном разгоне! А работа подвески просто покорила: какой там Forester — Altis лучше не только его, но и многих других паркетников: безболезненно и совершенно бесшумно глотает ямы, игнорирует швы и стыки, проплывает над «лежачими»… Да и, кстати, стоячие стражи порядка не рискнули остановить движущийся на «транзитах» серебристый седан с властным имиджем.

Подкапотная табличка отыскалась на левой стойке салона, а на ней белым по черному написано: TOYOTA MOTOR CORPORATION…

В общем, второй раз (после Spacio) мне действительно не хотелось выходить из-за руля. Как и антилопа Гну, Camry/Altis способна самостоятельно отбиться от автомобильных хищников и дорожных капканов, а заодно и защитить своих пассажиров. На этой машине можно смело отправляться в путь за несколько сот километров. Мне уже все равно, как выглядит этот автомобиль, и какой шильдик (Toyota или Daihatsu) красуется на решетке радиатора. Даже нелюбимый мною кузов седан и антилопий дизайн не испортили впечатления. По-настоящему мне не нравится только цена — в ближайшее время я столько не осилю…Алексей СТЕПАНОВ

Административный ресурс

Видим Altis, подразумеваем Camry. Причем ту самую, с которой началась любовь к этой модели российского административного аппарата. Номенклатурный, стало быть, автомобильчик. Наверное, есть причины.

А ну-ка, припаду к святым ручкам и клавишам (вместо многих заглушки — комплектация далеко не из самых богатых), подобострастно окину взором ракетный дизайн кузова, коленопреклонюсь перед приторной сдержанностью интерьера. Авось, и проникнусь идеей столь одиозного седана Toyota.

Даже у этой пепельницы крышка с резиновым уплотнителем. И пожаробезопасно, и не брякает при закрытии

Ножной «ручник» — такое можно встретить на многих Toyota

Не могу удобно устроиться в кресле — подушка кажется слишком короткой и не «плотной», и не спасает электрорегулировка. Не могу комфортно «сфокусироваться» на зеркалах заднего вида — изображение мелковато во всех. Не могу понять, в конце концов, как «подать» воздух к задним пассажирам. А так-то к эргономике никаких претензий. В том числе сразу «усваиваются» габариты — соотношение высоты посадки к длине и ширине автомобиля, похоже, здесь в «золотом сечении».

Реакция на газ точна и скоротечна, что делает честь 2,4-литровой четверке и простому с виду автомату. Вышколены, как секретари на партийном собрании. Есть ощущение легкости движения, но при этом и весомый класс автомобиля ничуть не скрадывается — типичные коридоры дорожного безвластия Altis проходит с достоинством, даже проплывает, чувствуя под «ногами» мягонький, заботливо постеленный ковер.

И все-таки, где здесь кончается Toyota и начинается Daihatsu? Если дело всего лишь в смене таблички на дубовой двери этого кабинета, то «административный ресурс» имеет ряд помарок в своей рутинной деятельности. Откуда в салоне такой ощутимый гул на трассе? Шины плохие? А изоляция салона, значит, хорошая? И откуда такая несбалансированность подвески?

С одной стороны, крены и раскачки кузова явно завышены и даже могут привести к укачиванию, а с другой, далеко не все типичные выбоины и стыки подвеска топит в себе как мягкий ковер. И почему руль в откликах на команды имеет какой-то «искусственно-зажатый», «неживой» тон? Хотя чувствительность и реакции для большого переднеприводного седана в целом адекватны. Что-то похожее приходилось встречать у некоторых автомобилей с электроусилителями.

Тепло здесь должно быть и задним пассажирам

Если, все же, для Daihatsu была изменена и «экономическая программа», тогда ладно. Тогда искренне порадуемся багажнику. По сути — это не багажник, а ответхранилище, со своими потайными ходами и выходами. Находка для бюрократа.

Впрочем, мне уже все равно. Хороший автомобиль, надежный, в нем как с мандатом депутата Госдумы. Но не задел, не «укусил». Что пассажиром ехать, что за рулем — все одно. Хотя, осознаю, прием граждан по личным вопросам у этого «слуги народа» состоялся второпях и при неблагоприятных внешних условиях. Не успели толком понять друг друга. И все же, какой-то он холодный (не в смысле эффективности работы отопителя) и бесчувственный, как весь наш административный аппарат.

Такой автомобиль не выбирают. Его «назначают». Если бы судьба мне назначила такой, ездил бы, наверное. Говорят, крепкий и вечный, как «серый дом». Он и впечатление такое же производит. Но что-то мне тоскливо в таких седанистых кабинетах.Василий Ларин

НЕ КОПИЯ — ОРИГИНАЛ

Когда мне сказали, что предстоит знакомство с Daihatsu, я даже не спросил, какая модель. В принципе, это не имело значения, так как с этой маркой я практически не знаком. И каково же было разочарование при виде Camry. Все идентично, даже подкапотное пространство: на пластмассовом кожухе двигателя знакомая эмблема и надписи 2,4 VVT-i, и пространство с большими пустотами (здесь ведь бывает и V6).

Как мне не нравился облик Camry, так не нравится и в этом случае. Но внутри всё удобно, на своих местах, понятно и, конечно же, уютно. Чему способствует светлая мягкая обивка салона и «деревянная» пластмасса. Некоторая скудность оснащения заметна, но всё необходимое для автомобиля такого класса есть. Присутствуют даже элементы более «богатых» автомобилей — электрорегулировки водительского кресла, меня бы устроил любимый лифт сиденья в ручном варианте. Электроприводами сиденья пользуешься не часто, а вот рулём — постоянно, и кожа на нём была бы кстати.
Camry, извиняюсь, Altis на ходу хорош, в салоне слышен только шум шин (определённо их надо менять), двигатель заявляет о себе в основном на обгонах, когда стрелка тахометра бросается к цифре 4. Подвеска работает на «босса», сидящего на заднем сиденье: ни стуков, ни толчков. Небольшая боковая раскачка да некоторая валкость в поворотах — скорее плюс для подобного автомобиля, и я не отношу это к отрицательным качествам. Вот рулевое управление бы скорректировать, чуть-чуть добавить ему остроты на высоких скоростях и убавить усилие на руле на минимальных. Ну, если попридираться, можно и ход педали тормоза убавить.

На заднем сиденье (вольготном и уютном) не помешало бы управление климатом и аудиоустановкой, «босс» будет доволен.

Любителям степенной и уверенной езды я бы Daihatsu Altis уверенно рекомендовал. К прелестям движения добавится и надёжность автомобиля. Ведь это ж Toyota, и как бы там ни экономили на комплектации, и что бы там ни писали в ПТС, Daihatsu к ней отношение имеет только за счет названия… Николай РУДЫХ

Разумное роскошество

И снова Toyota, хотя и под другим именем. Умеют японцы создавать добротные автомобили, удивляющие неповторимым сочетанием простоты и элитности, собранием воедино классических черт и очень современных решений. И при всем при этом идеальное качество — сборки, отделки, да всего что угодно.

Запаса пространства сзади вполне достаточно для слуг народа, хотя можно было бы и побольше места для ног…

Трудно придраться к чему-либо. Этот автомобиль из той же категории. Впечатление чего-то особенного создается еще только при первом взгляде. Это ожидание не обманывается. Открываю дверь, чтобы положить сумку на задний диван (именно диван) и понимаю, что это как раз тот случай, когда средство передвижения и разумная роскошность объединены в одном флаконе. Именно разумная роскошность. Потому что все, что выше данного класса (с моей обывательской точки зрения), кажется явно лишним. Не нужны никакие умопомрачительные в цене «кадиллаки», «бентли» и прочие. Разве что для каких-то представительских целей. Понятно, что аппетит приходит во время еды, но как-то самим собой рождается вопрос: а для чего нужно то, что лучше и без того лучшего? И если человеку не достаточно быть обладателем автомобиля, который я увидел, появляется и другой вопрос: а знают ли эти люди сами, что им нужно?

Не будь эмблемы и цифр «2,4», надпись VVT-I всё равно бы выдала происхождение двигателя

Нерядовой Altis оказался весьма дружелюбным. Назначение различных кнопок и алгоритмы управления угадываются с первого раза. Нет такого: «а это зачем, а это для чего?». Как оказалось, производители решили не мудрить с хитроумными системами и в этом автомобиле даже коробка передач не многорежимная, а обычная. Оно и правильно. Часто ли приходится пользоваться такими режимами как «спорт» или «мануал»? Класс автомобиля предполагает соответствующую вальяжность, скорость в нем ощущается не так, как в машинах малого класса. Регулировки водительского сиденья позволяют выставить желаемую высоту посадки. Задрав кресло в самый верх, вне всякого сомнения «поднимаешься» над окружающими, отчего создается впечатление — не надо никуда торопиться. По-настоящему важные люди ездят неспешно. Но при этом можно «топтануть» педаль, и мощный двигатель подхватит машину, заставит ее выложиться на полную катушку, не оставляя сомнений в своих возможностях.
Эргономика доведена до совершенства — это всегда было особенностью любой Toyota. Все находится именно там, где должно быть: пепельницы, бардачки, управление подсветкой и прочее. Борьба с шумом тоже на высоте. Если на скорости в 50 км/ч появляется характерный звук от шин, то он словно застывает на том же уровне, остается практически неизменным и на скоростях выше сотни. Внутри автомобиля ничто не брякнет, не скрипнет. В каждом кармашке для мелочи, в каждом отсеке лежит резиновая формочка, исключающая всякое бренчание предметов. А уж отделения для бутылок в багажнике — вообще удивительно. Да и сам багажник не маленький. Если откинуть задние сиденья, сюда можно положить что-нибудь крупногабаритное.

Несмотря на свои размеры и класс, Altis имеет неплохой дорожный просвет, а радиус разворота ненамного больше, чем у какой-либо малолитражки, что дает основание надеяться на вполне спокойную жизнь на узких улочках Иркутска, где в последнее время обнаруживаются серьезные проблемы с парковкой.Кирилл Юрченко

ПОПСА

Спинки заднего сиденья откидываются, освобождая доступ в багажник из салона

Багажник огромный, да еще сиденье сложить можно

Она ошеломляюще правильна, как российская вертикаль власти. Ее тело раздуто, словно карман иного госчиновника, «обремененного» «откатами». Ее ходовые повадки сладки, будто речь кандидата в депутаты. Врет? Нет!

В какой гармонии иной раз бывает природа с твоим нынешним «автопсихологическим» состоянием! За окном мокрый снег, под ногами слякоть, температура колеблется в пределах довольно комфортного для Сибири в это время года градуса. Приятно вдохнуть не обжигающий легкие воздух и голой без перчатки рукой взяться за прохладную ручку автомобильной двери. Приятно, что еще не «вдарили» морозы, и на стоянке твоя машина весело прострачивает стартером зубья маховика. Но небо тяжелым свинцовым одеялом давит на землю, а душа отнюдь не рада предстоящему знакомству.

Camry (буду называть ее именно так) — под стать погоде. Сера и гипертрофирована как дождевое облако, готовое вот-вот разрядиться осадками. И образцово-показательна, черт ее подери, на ходу. Твердит беспрестанно, как в песне Владимира Кузьмина: «У меня все в порядке, у меня все хорошо». Да все не о том. Ты ей о стиле, она тебе — о порядке налогообложения. Ты об отточенности качества, машина — о принципах законотворчества в Российской Федерации. Очень показательно, честное слово, что первыми покупателями Camry с левым рулем были местные (да, наверное, не только) чиновники. Это их автомобиль. Пускай тешатся.

Если сюда поставить бутылки, они не будут кататься по багажнику

Но как же после тяжелого трудового дня хочется получить не беспросветную небесную серость, а лучик солнца или пускай даже сильный всеочищающий ливень. Видеть по телевизору не «жующего» что-то про российское супербудущее чиновника, пусть и с самыми высокими регалиями, а искрометный «Комеди клаб». Ехать на не просто хорошем автомобиле, который для кого-то стал олицетворением социального благополучия, а на машине с душой и характером. Как жаль, что на стыке столетий, когда разрабатывалась эта Camry, тойотовцами правили не эмоции, но холодный расчет и трезвый подсчет. Рассчитали и подсчитали верно — ни много ни мало — хит! Попса! Да вот ее-то я никогда не любил. Максим МАРКИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
Марка 2AZ-FE
Тип бензиновый с распределённым впрыском
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём (см. куб.) 2362
Мощность кВт (л.с)/об.мин 117 (159)/5600
Крутящий момент Нм/об.мин 220/4000
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя спереди поперечно
Привод передний
Коробка передач 4АКП, гидромеханическая
ПОДВЕСКА
Передняя и задняя независимая пружинная
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ
Длина/ширина/высота (мм) 4815/1795/1490
База (мм) 2720
Колея передняя/задняя (мм) 1545/1535
Клиренс (мм) 150
Радиус разворота (м) 5,3
Объём багажника (л) 587
Объём топливного бака (л) 70
РАСХОД ТОПЛИВА
Средний (л/100 км) 9,1

38a.ru


Смотрите также