Мазда сх 9 или форд эксплорер


Сравнение Mazda CX-9 3.7 AT (277 л.с.) и Ford Explorer 3.7 AT (277 л.с.)

Модель Двигатель Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Словарь терминов

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Словарь терминов

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Словарь терминов

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

Словарь терминов

Ассистент перестроения

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Словарь терминов

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Словарь терминов

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Словарь терминов

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

Словарь терминов

Адаптивный круиз-контроль

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Словарь терминов

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Словарь терминов

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Словарь терминов

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

Словарь терминов

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Словарь терминов

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Словарь терминов

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

Словарь терминов

Бесключевой доступ

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Словарь терминов

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Словарь терминов

Радиоподготовка

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Словарь терминов

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Словарь терминов

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Словарь терминов

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Словарь терминов

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Словарь терминов

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

Турбонадежность — Авторевю

Кроссовер Mazda CX-9 второго поколения, продажи которого стартовали в Америке полтора года назад, так долго добирался к нам из-за океана, что по дороге ослаб на 19 л.с. Дефорсированную версию «девятки» я перехватил на полпути в Россию, поездив на машине по грузинским дорогам.

Разделяю всеобщий восторг: Mazda большая и красивая! Кузов — пять с лишним метров в длину, а в богатом салоне три ряда сидений. Вот только центральный тоннель уж больно массивен и визуально скрадывает пространство по ширине в передней части салона. Интерьер эстетически безупречен, а в эргономике чувствуется консервативный дух. Комбинация приборов — с раздельными шкалами и настоящими, а не нарисованными стрелками. Коробка передач управляется привычным механическим селектором, а блок микроклимата снабжен отдельным экранчиком и аппаратными кнопками. 

На втором ряду — рай для двоих. А вот если сесть втроем, то возникнут сложности с доступом к USB-гнездам и розеткам, спрятанным в центральный подлокотник. Диапазон продольной регулировки секций дивана очень большой, но места для ног хватает при любом положении сидений. Спинки дискретно меняют угол наклона, позволяя рослым пассажирам защитить макушки от нависающего потолка, а отклоняясь вперед, обеспечивают доступ к местам третьего ряда. Однако взрослым туда путь заказан: тесно.

Под фальшполом грузового отсека — ниши для сложенной галерки (сиденья убираются с помощью удобных ручек, образуя горизонтальную площадку), там же лежит узкая докатка. Решение правильное: пробив колесо, проще наполовину разгрузить багажник и остаться с чистыми руками, чем, стоя на коленях, выкорчевывать из-под днища грязную запаску.

У дивана второго ряда — раздельные регулировки (продольная и угла наклона спинок) и трехступенчатый электроподогрев. Еще здесь свои климат-контроль, шкатулка для гаджетов и электророзетки

Во время первого показа машины в Америке японцы много говорили о снижении подкапотных шумов: дескать, в автомобиле используются утолщенное (4,8 мм) лобовое стекло и аж 22 кг звукоизолирующих материалов. В салоне действительно тихо. Но все равно слышно, как посвистывает ветер, гудят шины, а от ударов камней резонируют задние колесные арки.

Сиденья третьего ряда складываются с помощью удобных рукояток, не вынуждая вытирать одеждой задний бампер, и образуют ровный пол

Агрегатное оснащение для нашего рынка единственное: дефорсированный турбомотор Skyactiv-G 2.5T с системой Dynamic Pressure Turbo и полкой момента на участке 2000—4000 об/мин (подробно о двигателе и технологиях мы уже рассказывали) и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Судя по ездовым повадкам, в динамике большая Mazda потеряла несильно: мощность мотора, по сравнению с американской версией, снижена с 250 л.с. до 231 л.с., однако моментная характеристика осталась прежней. А в моторесурсе наверняка выиграла, подкинув интрижку любителям чип-тюнинга. Вспоминая свои впечатления от знакомства с конкурентами (а на этом поле играют Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Honda Pilot), я вижу в Мазде значительно больше автомобильных генов: она лучше едет! Ее турбочетверка отзывчивее атмосферных двигателей V6, шасси меньше грешит кренами, а рулевое управление работает точнее и собраннее — в том числе за счет системы G-Vectoring Control, сокращающей число подруливаний. Но при стесненном маневрировании турбомотор брыкается (не исключаю, что ступеньку в характеристике акселератора удастся убрать настройками), а при езде с частыми разгонами и торможениями «автомат» слишком долго решает, на какой передаче продолжать движение. Убрать этот неприятный момент удается нажатием клавиши Sport, однако ездить так постоянно мне не понравилось ­из-за постоянного перекрута двигателя и неоправданно поздних переключений. Отмечу, что при линейном разгоне в обычном режиме коробка передач ведет себя безупречно.

Помните леденящие душу рассказы о прожорливости автомобилей Mazda CX-7 с моторами 2.3T? Звериные турбоаппетиты, похоже, остались в прошлом: смешанный расход топлива при езде по грузинским равнинам и предгорьям на «девятке» составил 12,6 л/100 км.

В идеологии умного полного привода i-Activ AWD настораживает единственный момент — отсутствие пользовательских настроек. В городе, даже зимой, они, быть может, и не нужны. Но на грунтах, особенно в распутицу, и перед подъемами со сложным рельефом (клиренс-то 220 мм!) хочется быть мобилизованным. Присмотрев неподалеку от асфальта пару косогоров, я попробовал съехать на грунт, однако результат вылазки оказался прогнозируемым: в пределе начинали зарываться колеса и пасовал «автомат». К сожалению, полноприводная трансмиссия большой Мазды меняет свои настройки только по факту пробуксовки колес, и для тяжелой машины это гибельно. Зато канавы Mazda штурмует без угрожающих контактов с пластиковым обвесом, диагонального вывешивания не боится, так что проблема «последнего километра» будет решена даже у самых ­неблагоустроенных дачников.

Правда, Mazda CX-9 со светодиодной оптикой, автоматическим управлением головным светом, электроподогревами двух рядов сидений и зоны покоя стеклоочистителей, складывающимися зеркалами, бесключевым доступом, датчиком дождя, передним и задним (с камерой) парктрониками и аудиосистемой Bose стоит 2 млн 890 тысяч рублей — чуть дороже, чем Nissan Pathfinder или Ford Explorer. Пакет электронных ассистентов и систем активной безопасности увеличивает цену до трех миллионов (дороже только Toyota Highlander), он включает в себя автоматическое управление головным светом, проекционный экран на лобовое стекло, настраиваемый Lane Control (вибрация на руле и «заталкивание» в ряд с регулируемым усилием), радар мониторинга мертвых зон (в том числе и при выезде с парковки задним ходом), «будильник» для водителя и систему City Safety, которая теперь работает в оптическом диапазоне. Используя технологии сигнатурного распознавания объектов, камера видит знаки ограничения скорости и запрета въезда (предупреждения выводятся на дисплей в комбинации приборов и на проекционный экран), опасные препятствия и, главное, пешеходов — причем на скорости до 80 км/ч. Аварийным торможением в таких ситуациях командует процессор обработки видеоизображения, а замедлением при движении задним ходом управляют ультразвуковые датчики парктроника, по сигналам от которых электроника способна без участия водителя остановить автомобиль на скорости до 8 км/ч. Убедить потенциальных покупателей в пользе таких опций сможет любой говорливый продавец-стажер. А вот чтобы люди поверили в живучесть и всеядность конструктивно сложного бензинового турбомотора, нужна эксплуатационная статистика. Ее отсчет уже начат: Mazda CX-9 нашла первых российских покупателей.

Паспортные данные
Автомобиль Mazda CX-9
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7
Размеры, мм
длина 5075
ширина 1960
высота 1747
колесная база 2930
колея передняя/задняя 1663/1663
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 198/547/888*
Снаряженная масса, кг 1910
Полная масса, кг 2560
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом 
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 255/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,2
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 216
Емкость топливного бака, л 74
Топливо бензин АИ-92—95
* До шторки багажника с тремя/двумя/одним установленным рядом сидений

autoreview.ru

Сравнение Mazda CX-9 c одноклассниками

Первая Мазда «девятка» появилась на российском рынке шесть лет назад. Однако новинка не стала столь популярной и востребованной, как другие модели этой марки. Но несмотря на это, производители решили снова вывести СХ 9 в свет, предварительно доработав ее и устранив большинство недочетов.

Имея 5 метров в длину и почти 2 в ширину, машина кажется гигантской. СХ 9 – это стильный, комфортабельный, интересный семейный внедорожник, внешне так похожий на СХ 6 и СХ 5. Изменения коснулись большей частью элементов передка, радиаторной решетки, бампера и фар. Задняя часть может похвастаться обновленными патрубками, фонарями и мощным бампером. К тому же теперь великан подмигивает ксеноновыми фарами. 

В салоне светло и просторно, да и качество сборки на должном уровне. Но вот наличие массивного тоннеля между передними сидениями и вертикальных вишневых панелей портят весь вид, занимая к тому же слишком много места. 

Но в целом, «девятка» достаточно практична. Об этом говорит и просторный салон, и вместительный багажник объемом от 267 до 1911 литров, и дверь с электроприводом. Расход топлива в среднем порядка 15 литров на сотню. Подвеска у Мазды очень энергоемкая, в авто не укачивает, крены небольшие, управляемость отличная. Ехать на ней достаточно приятно. Но все разделяют это мнение. Некоторым подвеска кажется слишком жесткой, даже мелкие неровности дороги доставляют дискомфорт, не говоря уже о крупных ямах.

Мотор новой СХ-9 достался от прежней версии: это бензиновый агрегат 3.7 литра мощностью 277 лошадей. Учитывая немаленькие размеры «девятки», динамики в большинстве случаев хватает, если не устраивать спринтерские гонки. Автомат имеет 6 ступеней, его работа отличается особой четкостью, плавностью и быстротой переключения. А другие утверждают, что он не так уж идеален: часто тупит и даже сваливается с высшей передачи до второй.

Стихия этого кроссовера - более-менее ровная дорога, а отнюдь не бездорожье. И на ней он ведет себя спокойно и уверенно, даря в поездке умиротворение и комфорт. 

Сможет ли теперь СХ 9 сразиться в равном бою со своими знаменитыми конкурентами, такими как Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer и Hyundai Grand Santa Fe? Давайте разбираться.

Toyota Highlander

И Мазда, и Тойота - достачно просторные автомобили, сесть можно, как хочется. На третьем ряду смогут усесться даже взрослые, хотя в тойтоте всё же места будет побольше. Да и багажное отделение гораздо вместительнее за счет прямоугольной формы кузова, хотя и Мазда длиннее на 310 миллиметров. 

Бензиновый мотор отличается скорее эластичностью ,нежели динамикой. Кроссовер тянет размеренно и степенно. Да-да, именно тянет, он не выстрелит и не рванет с места. Чего нельзя сказать о Тойоте. Хотя двигатель менее мощный - 273 л.с. при объеме 3.5 литра, но всё же более шустрый и динамичный. 

Тойота более комфортная, просторная, практичная, динамичная, да и внедорожный потенциал посерьезнее. Но есть одно но - это дешевый интерьер. Заглянув внутрь, с трудом верится, что этот автомобиль стоит от 1.6 до 2 миллионов рублей. «Девятка» же обойдется от 1900 до 2050 тысяч рублей, но отделка будет более качественной.

Honda Pilot

Пилот имеет 249-сильный бензиновый двигатель, полный привод, как и Мазда, и автоматическую коробку передач. Стоит такое авто 1800000-2100000 рублей.

В Мазде все приборы перед глазами, показания считываются быстро и легко. Хотя приборная панель Пилота не уступает «девятке». Приборы красивые, изящные и информативные, в общем, эргономика на должном уровне. Водительское кресло с хорошим рельефом, а в Мазде оно с валиками боковой поддержки, тоже достаточно удобное и комфортное. 

К недочетам Хонды можно причислить АКПП: она переключается неспешно, даже с рывками. К тому же у нее нет ручного режима, в отличие от маздовского автомата. И при торможении Пилот неидеален: машину сильно кренит, болтает из стороны в сторону, а руль при резких маневрах сопротивляется поворотам. У Мазды таких проблем нет. А вот шумоизоляция обоих кроссоверов оставляет желать лучшего. 

Ford Explorer

Aмериканец оснащается либо бензиновым атмосферным 3.5 литровым мотором мощностью 294 лошади, либо его собратом с турбонаддувом мощностью аж 360 лошадок. Впечатляет? При этом цена варьируется от 1.8 до 2.2 миллиона рублей. Кожа и материалы панели отличаются высоким качеством. Но не обольщайтесь. Приятное впечатление от современной электроники изрядно подпортили некоторые мелочи. Например, наличие дополнительной шкалы в милях, бестолковый рычаг указателей поворота, подрулевой переключатель, текст монитора на английском языке, а также огромные передние стойки, ограничивающие обзорность. 

Как упоминалось ранее, салон Мазды просторный и практичный, но Форд всё же шире. Центральный тоннель СХ 9 доставляет много неудобств, как впрочем, и неприлично низкая подушка дивана второго ряда.

Эксплорер едет мягко и уверенно, но на больших скоростях начинает раскачиваться, это слегка утомляет. Он четко заходит в повороты, крены отсутствуют, но вот неровности заставляют его слегка пританцовывать. Мазда более цепкая и острая в управлении, хотя шасси некомфортное и тряское. 

В плане комплектаций Форд предоставляет больше выбора. У него три варианта: XLT, Limited, Sport, тогда как СХ 9 имеет лишь одну комплектацию и пакеты дополнительных опций.

Hyundai Grand Santa Fe

Так как эта модель относительно новая, интерьер очень современный: четкие грани, декоративные элементы, качественная отделка. Эргономика нареканий не вызывает, самое главное, изучить электронный арсенал. 

Салон Мазды более консервативный и строгий, но отнюдь не бедный. Материалы выглядят неброско, но дорого. 

Единственный грешок корейцев – это детский третий ряд. Почему детский? Да потому, что места для взрослых там совсем мало, настоящая галерка…У СХ 9 третий ряд хоть и не слишком просторный, но места взрослым достаточно. 

Рулевое управление обоих кроссоверов не отличается точностью, их кренит на поворотах, а большие габариты требуют привыкания, динамика, конечно, не вызывает восторженных криков, но в целом, она очень приличная. Что касается подвески, то у Санта Фе она более жесткая и остро реагирует на все неровности. Также Мазда явный лидер, если сравнивать плавность хода, устойчивость и обратную связь. 

Внедорожные возможности примерно одинаковы, они уверенно чувствуют себя на дорогах среднего качества независимо от погодных условий, хотя дорожный просвет у СХ 9 на 20 миллиметров больше. 

Гранд Санта Фе, так же как и Мазда, полноприводный, с 6-ступенчатым автоматом. На выбор дизельный или бензиновый мотор и 3 комплектации: Family, Style и High-Tech. Цена 1800000-2070000 рублей.

www.avtorinok.ru

Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander — журнал За рулем

Испытываем большие кроссоверы. Соперники: Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander.

Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander

КУБОК АМЕРИКИ

Рассекаю на «Форде-Эксплорер» глубокие загородные лужи, словно в океанской яхте, огромной, с классической американской внешностью и модерном внутри.

Ford Explorer

Монументальный дизайн вызывает уважение к «американцу». К качеству кожи сидений и материалов передней панели претензий нет.

Монументальный дизайн вызывает уважение к «американцу». К качеству кожи сидений и материалов передней панели претензий нет.

За время подготовки к «регате» «Эксплорер» обзавелся современной электроникой — благодарность «Майкрософту» на центральном туннеле. На цветных дисплеях панели приборов и 8‑дюймовом центральном сенсорном мониторе — исчерпывающая информация.

А еще здесь электрорегулировка педального узла, обогрев руля, трехуровневое отопление и вентиляция передних сидений, отдельный климат для задних седоков. Правда, нет подлокотника, зато колени не упираются в спинку, а над головой простор. Лепота?

Ford Explorer

Взрослые седоки в третьем ряду вскоре запросили пощады: в маленьких мягких креслах устала спина.

Взрослые седоки в третьем ряду вскоре запросили пощады: в маленьких мягких креслах устала спина.

Увы, классная электронная начинка и богатое оснащение соседствуют с американщиной в худшем смысле этого слова. К чему мне дополнительная шкала в милях? Кто придумал безумный подрулевой переключатель с алгоритмом «ну-ка отгадай» и такой же бестолковый рычаг указателей поворотов, усилие на котором испытывает конструкцию на прочность?

Ford Explorer

У задних пассажиров отдельный блок регулировки климата. Он лишен автоматического режима и информационного дисплея, но работает эффективно.

У задних пассажиров отдельный блок регулировки климата. Он лишен автоматического режима и информационного дисплея, но работает эффективно.

Почему щиток приборов русифицирован, а текст на мониторе по-английски? «Где карта, Билли?» — лезет в голову фраза из любимого мультика. Отчего вместо навигации компас? Ладно, пойдем по Полярной звезде (благо в потолке два люка), — но с завистью поглядывая на двух «японцев»: у них-то навигация есть, да еще и русифицирована.

Ford Explorer

Для заправочной горловины есть особый ключ. Если пробку выкрутить, то вынуть ключ из личинки нельзя.

Для заправочной горловины есть особый ключ. Если пробку выкрутить, то вынуть ключ из личинки нельзя.

Плохое зрение носорога — не его проблема? Претензии возникли к широченным передним стойкам, которые ограничивают обзор. На дороге этого не замечаешь, но в городе неудобно.

«Мазда CX-9» появилась на нашем рынке в 2008-м, когда болтанка финансового кризиса только начиналась. Неудачное время разбивать шампанское о борт. И вот, поправив такелаж и обновив кают-компанию, «девятка» вновь плывет в Россию через Атлантику. Американских черт «Мазда» не стесняется: ножной стояночный тормоз, раскормленные габариты красноречиво говорят, для какого континента ее создавали.

Mazda CX-9

На интерьере не экономили, оттого все выглядит не по-японски роскошно. Отличная светлая кожа сидений перекликается с приятным пластиком панели. Крупная центральная консоль подчеркивает гигантизм всего автомобиля.

На интерьере не экономили, оттого все выглядит не по-японски роскошно. Отличная светлая кожа сидений перекликается с приятным пластиком панели. Крупная центральная консоль подчеркивает гигантизм всего автомобиля.

Сложное это чувство, когда, садясь в красивый большой автомобиль, натыкаешься головой на край дверного проема. Сидя в кресле водителя, подпираешь стильную, с люком крышу, а опуститься нет никакой возможности. Из-за огромного центрального туннеля салон и в ширину теснее «Эксплорера».

Тех, кто уселся во втором ряду, удивит неприлично низкая подушка дивана: вероятно, ее опустили ради запаса места над головой.

Mazda CX-9

Сиденья третьего ряда такие же плотные, как и основные. Лучше всего сажать сюда детей — взрослые стеснены в пространстве над головой и в ногах.

Сиденья третьего ряда такие же плотные, как и основные. Лучше всего сажать сюда детей — взрослые стеснены в пространстве над головой и в ногах.

Зато материалы отделки добротные, панели подогнаны как надо. Огромный подлокотник, под которым спрятан глубокий бокс, мягко принимает локоть.

Mazda CX-9

Климатическая установка у пассажиров «Мазды» самая продвинутая. Есть автоматический режим, а настройки отобразятся на крупном информационном дисплее.

Климатическая установка у пассажиров «Мазды» самая продвинутая. Есть автоматический режим, а настройки отобразятся на крупном информационном дисплее.

В хорошо профилированном плотном сиденье с памятью ехать комфортно, спина не устает. И пусть брызги от встречных машин долетают до крыши, а колеса бухают в промоины — музыкальная система «Бозе» успокаивает нервы, а трехзонный климат-контроль быстро доводит температуру в салоне до комфортной.

Mazda CX-9

Потянув за тканевые петли, складываем подголовник, а та, что чуть ниже, позволяет сложить спинку целиком.

Потянув за тканевые петли, складываем подголовник, а та, что чуть ниже, позволяет сложить спинку целиком.

Крутилки настроек, расположение кнопок — все интуитивно понятно, да и четыре стеклоподъемника автоматические. Правда, подогрев сидений двух-уровневый, а клавиши на руле — как у более доступных моделей «Мазды».

В самой скромной по водоизмещению «Тойоте-Хайлендер» всё по-старому — как-никак старожил рынка.

Toyota Highlander

Интерьер «Хайлендера» добротен, но не более. Темный цвет салона разбавлен «алюминиевыми» вставками на руле и отделкой под дерево в верхней части центрального туннеля.

Интерьер «Хайлендера» добротен, но не более. Темный цвет салона разбавлен «алюминиевыми» вставками на руле и отделкой под дерево в верхней части центрального туннеля.

Сюда так и просится что-нибудь новенькое, свежее, современное! Увы, блеклые, унылые вставки под дерево, дешевенькая комбинация приборов — такая даже на «Королле» смотрелась бы на четверочку. В общем, эмоционально интерьер «Хайлендера» проигрывает внешности, но функционально он на высоте.

Здесь тоже американский ножной «ручник», мягкое, обшитое черной кожей кресло. Скажете, не хватает боковой поддержки? Зато хорош поясничный упор и поддержка для ног.

Toyota Highlander

Широкие и плотные сиденья третьего ряда наиболее комфортны из всей тройки. Плюс большое пространство над головой.

Широкие и плотные сиденья третьего ряда наиболее комфортны из всей тройки. Плюс большое пространство над головой.

Обескураживает обилие «стальных» кнопок на центральной консоли? Зато размер у них!.. Однажды разобравшись, уже не промахнетесь. Чего еще, собственно, хотеть вместительному семейному автомобилю?

Toyota Highlander

Под блоком климат-контроля — ниша, куда помещаются сменные панели для середины второго ряда сидений. Нетрудно соорудить обеденный стол с подстаканниками или установить «пуфик» для третьего пассажира.

Под блоком климат-контроля — ниша, куда помещаются сменные панели для середины второго ряда сидений. Нетрудно соорудить обеденный стол с подстаканниками или установить «пуфик» для третьего пассажира.

Задний диван ездит взад-вперед, наклон спинки регулируется. Перекусить? Пожалуйста, в распоряжении водителя и пассажира аж четыре подстаканника плюс еще пара у задних седоков, а еще и небольшой столик. Судовой кок позавидует!

Toyota Highlander

Перемычку между креслами второго ряда снимают, потянув за небольшой фиксатор на тыльной стороне сиденья.

Перемычку между креслами второго ряда снимают, потянув за небольшой фиксатор на тыльной стороне сиденья.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

На 70 км/ч «Форд» идет очень мягко. Но вот беда — с ростом скорости «Эксплорер» начинает приплясывать и раскачиваться, словно подвески никак не решат, оставаться им комфортными или упругими. В результате «Форд» идет как по волнам, вверх-вниз, причем амплитуды велики. Подобная болтанка утомляет.

Характер прохождения поворотов неоднозначен. На одной чаше весов чуткая обратная связь на руле, хотя «ноль» несколько размыт; кроссовер загружает передние колеса на торможении и четко заходит в фарватер, не пугая кренами. Ну а на другой — рыскания и пританцовывания, если асфальт неровен.

Ford Explorer

Крупный спидометр главенствует в комбинации приборов. По бокам цветные экраны, на которых огромное количество данных — от настроек систем безопасности до выбора радиостанции.

Крупный спидометр главенствует в комбинации приборов. По бокам цветные экраны, на которых огромное количество данных — от настроек систем безопасности до выбора радиостанции.

Нажимаю на газ. Коробка довольно долго думает, и немного погодя машина резко выстреливает вперед. На обгонах такие манеры не слишком удобны. Уж лучше перевести селектор в ручной режим — реакции становятся быстрее.

«Мазда CX-9» верна фамильным чертам: плотная, цепкая, острая в управлении. Жесткие, энергоемкие подвески и аж 20-дюймовые колеса — своеобразный коктейль. Вы получаете боевую, почти безукоризненную управляемость и неожиданное в данном классе некомфортное, тряское шасси. Шум, гулкий стук колес, резкие вертикальные перемещения — это всё про нее.

Mazda CX-9

Стильно и информативно. Приборы без проблем читаются и при ярком солнце, и в темноте.

Стильно и информативно. Приборы без проблем читаются и при ярком солнце, и в темноте.

«Мазда» не приемлет мелких неровностей, но стойко переносит большие ямы, демонстрируя недюжинную энергоемкость подвесок.

У мотора CX-9 не слишком бархатный и богатый низ, да и автомат «Айсин», перешедший с дорестайлинговой «девятки», грешит запаздываниями. Нет ощущения идеала — когда нажал на газ и кроссовер сразу чайкой вперед. Придется немного подождать, пока мотор хорошенько раскрутится, — лишь тогда CX-9 превратится в ураган.

Энергоемкость подвески «Хайлендера», пожалуй, лучшая в классе и точно лучшая в нашей компании. Ходовая отменно глотает дорожную мелочь и нивелирует неглубокие выбоины асфальта. Да и управляемость вышколенная: никаких рысканий, плавания из стороны в сторону, недомолвок в ответ на команды «капитана». Отклик четкий, пусть даже с приличными кренами кузова, а иногда и с небольшой раскачкой. Реакции на поворот руля предсказуемы. Очень уверенно «Тойота» идет на максимально разрешенной скорости по магистрали. Двигатель — эффективный, напористый. В напарники ему быстрый и внятный автомат, придающий кросcоверу отменную динамику.

Toyota Highlander

На панели приборов нет цветных экранов. Все сделано в классическом стиле, но простовато.

На панели приборов нет цветных экранов. Все сделано в классическом стиле, но простовато.

Реакция на газ прямо-таки трепетная даже в обычном режиме D, не говоря уже о «спорте». «Хайлендер» с принудительно включенной второй или третьей передачей уподобляется лавине, которой тесно в отмеренных правилами дорожного движения рамках.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Турбонадежность — Авторевю

Кроссовер Mazda CX-9 второго поколения, продажи которого стартовали в Америке полтора года назад, так долго добирался к нам из-за океана, что по дороге ослаб на 19 л.с. Дефорсированную версию «девятки» я перехватил на полпути в Россию, поездив на машине по грузинским дорогам.

Разделяю всеобщий восторг: Mazda большая и красивая! Кузов — пять с лишним метров в длину, а в богатом салоне три ряда сидений. Вот только центральный тоннель уж больно массивен и визуально скрадывает пространство по ширине в передней части салона. Интерьер эстетически безупречен, а в эргономике чувствуется консервативный дух. Комбинация приборов — с раздельными шкалами и настоящими, а не нарисованными стрелками. Коробка передач управляется привычным механическим селектором, а блок микроклимата снабжен отдельным экранчиком и аппаратными кнопками. 

На втором ряду — рай для двоих. А вот если сесть втроем, то возникнут сложности с доступом к USB-гнездам и розеткам, спрятанным в центральный подлокотник. Диапазон продольной регулировки секций дивана очень большой, но места для ног хватает при любом положении сидений. Спинки дискретно меняют угол наклона, позволяя рослым пассажирам защитить макушки от нависающего потолка, а отклоняясь вперед, обеспечивают доступ к местам третьего ряда. Однако взрослым туда путь заказан: тесно.

Под фальшполом грузового отсека — ниши для сложенной галерки (сиденья убираются с помощью удобных ручек, образуя горизонтальную площадку), там же лежит узкая докатка. Решение правильное: пробив колесо, проще наполовину разгрузить багажник и остаться с чистыми руками, чем, стоя на коленях, выкорчевывать из-под днища грязную запаску.

У дивана второго ряда — раздельные регулировки (продольная и угла наклона спинок) и трехступенчатый электроподогрев. Еще здесь свои климат-контроль, шкатулка для гаджетов и электророзетки

Во время первого показа машины в Америке японцы много говорили о снижении подкапотных шумов: дескать, в автомобиле используются утолщенное (4,8 мм) лобовое стекло и аж 22 кг звукоизолирующих материалов. В салоне действительно тихо. Но все равно слышно, как посвистывает ветер, гудят шины, а от ударов камней резонируют задние колесные арки.

Сиденья третьего ряда складываются с помощью удобных рукояток, не вынуждая вытирать одеждой задний бампер, и образуют ровный пол

Агрегатное оснащение для нашего рынка единственное: дефорсированный турбомотор Skyactiv-G 2.5T с системой Dynamic Pressure Turbo и полкой момента на участке 2000—4000 об/мин (подробно о двигателе и технологиях мы уже рассказывали) и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Судя по ездовым повадкам, в динамике большая Mazda потеряла несильно: мощность мотора, по сравнению с американской версией, снижена с 250 л.с. до 231 л.с., однако моментная характеристика осталась прежней. А в моторесурсе наверняка выиграла, подкинув интрижку любителям чип-тюнинга. Вспоминая свои впечатления от знакомства с конкурентами (а на этом поле играют Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Honda Pilot), я вижу в Мазде значительно больше автомобильных генов: она лучше едет! Ее турбочетверка отзывчивее атмосферных двигателей V6, шасси меньше грешит кренами, а рулевое управление работает точнее и собраннее — в том числе за счет системы G-Vectoring Control, сокращающей число подруливаний. Но при стесненном маневрировании турбомотор брыкается (не исключаю, что ступеньку в характеристике акселератора удастся убрать настройками), а при езде с частыми разгонами и торможениями «автомат» слишком долго решает, на какой передаче продолжать движение. Убрать этот неприятный момент удается нажатием клавиши Sport, однако ездить так постоянно мне не понравилось ­из-за постоянного перекрута двигателя и неоправданно поздних переключений. Отмечу, что при линейном разгоне в обычном режиме коробка передач ведет себя безупречно.

Помните леденящие душу рассказы о прожорливости автомобилей Mazda CX-7 с моторами 2.3T? Звериные турбоаппетиты, похоже, остались в прошлом: смешанный расход топлива при езде по грузинским равнинам и предгорьям на «девятке» составил 12,6 л/100 км.

В идеологии умного полного привода i-Activ AWD настораживает единственный момент — отсутствие пользовательских настроек. В городе, даже зимой, они, быть может, и не нужны. Но на грунтах, особенно в распутицу, и перед подъемами со сложным рельефом (клиренс-то 220 мм!) хочется быть мобилизованным. Присмотрев неподалеку от асфальта пару косогоров, я попробовал съехать на грунт, однако результат вылазки оказался прогнозируемым: в пределе начинали зарываться колеса и пасовал «автомат». К сожалению, полноприводная трансмиссия большой Мазды меняет свои настройки только по факту пробуксовки колес, и для тяжелой машины это гибельно. Зато канавы Mazda штурмует без угрожающих контактов с пластиковым обвесом, диагонального вывешивания не боится, так что проблема «последнего километра» будет решена даже у самых ­неблагоустроенных дачников.

Правда, Mazda CX-9 со светодиодной оптикой, автоматическим управлением головным светом, электроподогревами двух рядов сидений и зоны покоя стеклоочистителей, складывающимися зеркалами, бесключевым доступом, датчиком дождя, передним и задним (с камерой) парктрониками и аудиосистемой Bose стоит 2 млн 890 тысяч рублей — чуть дороже, чем Nissan Pathfinder или Ford Explorer. Пакет электронных ассистентов и систем активной безопасности увеличивает цену до трех миллионов (дороже только Toyota Highlander), он включает в себя автоматическое управление головным светом, проекционный экран на лобовое стекло, настраиваемый Lane Control (вибрация на руле и «заталкивание» в ряд с регулируемым усилием), радар мониторинга мертвых зон (в том числе и при выезде с парковки задним ходом), «будильник» для водителя и систему City Safety, которая теперь работает в оптическом диапазоне. Используя технологии сигнатурного распознавания объектов, камера видит знаки ограничения скорости и запрета въезда (предупреждения выводятся на дисплей в комбинации приборов и на проекционный экран), опасные препятствия и, главное, пешеходов — причем на скорости до 80 км/ч. Аварийным торможением в таких ситуациях командует процессор обработки видеоизображения, а замедлением при движении задним ходом управляют ультразвуковые датчики парктроника, по сигналам от которых электроника способна без участия водителя остановить автомобиль на скорости до 8 км/ч. Убедить потенциальных покупателей в пользе таких опций сможет любой говорливый продавец-стажер. А вот чтобы люди поверили в живучесть и всеядность конструктивно сложного бензинового турбомотора, нужна эксплуатационная статистика. Ее отсчет уже начат: Mazda CX-9 нашла первых российских покупателей.

Паспортные данные
Автомобиль Mazda CX-9
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7
Размеры, мм
длина 5075
ширина 1960
высота 1747
колесная база 2930
колея передняя/задняя 1663/1663
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 198/547/888*
Снаряженная масса, кг 1910
Полная масса, кг 2560
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом 
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 255/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,2
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 216
Емкость топливного бака, л 74
Топливо бензин АИ-92—95
* До шторки багажника с тремя/двумя/одним установленным рядом сидений

autoreview.ru

Турбонадежность — Авторевю

Кроссовер Mazda CX-9 второго поколения, продажи которого стартовали в Америке полтора года назад, так долго добирался к нам из-за океана, что по дороге ослаб на 19 л.с. Дефорсированную версию «девятки» я перехватил на полпути в Россию, поездив на машине по грузинским дорогам.

Разделяю всеобщий восторг: Mazda большая и красивая! Кузов — пять с лишним метров в длину, а в богатом салоне три ряда сидений. Вот только центральный тоннель уж больно массивен и визуально скрадывает пространство по ширине в передней части салона. Интерьер эстетически безупречен, а в эргономике чувствуется консервативный дух. Комбинация приборов — с раздельными шкалами и настоящими, а не нарисованными стрелками. Коробка передач управляется привычным механическим селектором, а блок микроклимата снабжен отдельным экранчиком и аппаратными кнопками. 

На втором ряду — рай для двоих. А вот если сесть втроем, то возникнут сложности с доступом к USB-гнездам и розеткам, спрятанным в центральный подлокотник. Диапазон продольной регулировки секций дивана очень большой, но места для ног хватает при любом положении сидений. Спинки дискретно меняют угол наклона, позволяя рослым пассажирам защитить макушки от нависающего потолка, а отклоняясь вперед, обеспечивают доступ к местам третьего ряда. Однако взрослым туда путь заказан: тесно.

Под фальшполом грузового отсека — ниши для сложенной галерки (сиденья убираются с помощью удобных ручек, образуя горизонтальную площадку), там же лежит узкая докатка. Решение правильное: пробив колесо, проще наполовину разгрузить багажник и остаться с чистыми руками, чем, стоя на коленях, выкорчевывать из-под днища грязную запаску.

У дивана второго ряда — раздельные регулировки (продольная и угла наклона спинок) и трехступенчатый электроподогрев. Еще здесь свои климат-контроль, шкатулка для гаджетов и электророзетки

Во время первого показа машины в Америке японцы много говорили о снижении подкапотных шумов: дескать, в автомобиле используются утолщенное (4,8 мм) лобовое стекло и аж 22 кг звукоизолирующих материалов. В салоне действительно тихо. Но все равно слышно, как посвистывает ветер, гудят шины, а от ударов камней резонируют задние колесные арки.

Сиденья третьего ряда складываются с помощью удобных рукояток, не вынуждая вытирать одеждой задний бампер, и образуют ровный пол

Агрегатное оснащение для нашего рынка единственное: дефорсированный турбомотор Skyactiv-G 2.5T с системой Dynamic Pressure Turbo и полкой момента на участке 2000—4000 об/мин (подробно о двигателе и технологиях мы уже рассказывали) и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Судя по ездовым повадкам, в динамике большая Mazda потеряла несильно: мощность мотора, по сравнению с американской версией, снижена с 250 л.с. до 231 л.с., однако моментная характеристика осталась прежней. А в моторесурсе наверняка выиграла, подкинув интрижку любителям чип-тюнинга. Вспоминая свои впечатления от знакомства с конкурентами (а на этом поле играют Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Honda Pilot), я вижу в Мазде значительно больше автомобильных генов: она лучше едет! Ее турбочетверка отзывчивее атмосферных двигателей V6, шасси меньше грешит кренами, а рулевое управление работает точнее и собраннее — в том числе за счет системы G-Vectoring Control, сокращающей число подруливаний. Но при стесненном маневрировании турбомотор брыкается (не исключаю, что ступеньку в характеристике акселератора удастся убрать настройками), а при езде с частыми разгонами и торможениями «автомат» слишком долго решает, на какой передаче продолжать движение. Убрать этот неприятный момент удается нажатием клавиши Sport, однако ездить так постоянно мне не понравилось ­из-за постоянного перекрута двигателя и неоправданно поздних переключений. Отмечу, что при линейном разгоне в обычном режиме коробка передач ведет себя безупречно.

Помните леденящие душу рассказы о прожорливости автомобилей Mazda CX-7 с моторами 2.3T? Звериные турбоаппетиты, похоже, остались в прошлом: смешанный расход топлива при езде по грузинским равнинам и предгорьям на «девятке» составил 12,6 л/100 км.

В идеологии умного полного привода i-Activ AWD настораживает единственный момент — отсутствие пользовательских настроек. В городе, даже зимой, они, быть может, и не нужны. Но на грунтах, особенно в распутицу, и перед подъемами со сложным рельефом (клиренс-то 220 мм!) хочется быть мобилизованным. Присмотрев неподалеку от асфальта пару косогоров, я попробовал съехать на грунт, однако результат вылазки оказался прогнозируемым: в пределе начинали зарываться колеса и пасовал «автомат». К сожалению, полноприводная трансмиссия большой Мазды меняет свои настройки только по факту пробуксовки колес, и для тяжелой машины это гибельно. Зато канавы Mazda штурмует без угрожающих контактов с пластиковым обвесом, диагонального вывешивания не боится, так что проблема «последнего километра» будет решена даже у самых ­неблагоустроенных дачников.

Правда, Mazda CX-9 со светодиодной оптикой, автоматическим управлением головным светом, электроподогревами двух рядов сидений и зоны покоя стеклоочистителей, складывающимися зеркалами, бесключевым доступом, датчиком дождя, передним и задним (с камерой) парктрониками и аудиосистемой Bose стоит 2 млн 890 тысяч рублей — чуть дороже, чем Nissan Pathfinder или Ford Explorer. Пакет электронных ассистентов и систем активной безопасности увеличивает цену до трех миллионов (дороже только Toyota Highlander), он включает в себя автоматическое управление головным светом, проекционный экран на лобовое стекло, настраиваемый Lane Control (вибрация на руле и «заталкивание» в ряд с регулируемым усилием), радар мониторинга мертвых зон (в том числе и при выезде с парковки задним ходом), «будильник» для водителя и систему City Safety, которая теперь работает в оптическом диапазоне. Используя технологии сигнатурного распознавания объектов, камера видит знаки ограничения скорости и запрета въезда (предупреждения выводятся на дисплей в комбинации приборов и на проекционный экран), опасные препятствия и, главное, пешеходов — причем на скорости до 80 км/ч. Аварийным торможением в таких ситуациях командует процессор обработки видеоизображения, а замедлением при движении задним ходом управляют ультразвуковые датчики парктроника, по сигналам от которых электроника способна без участия водителя остановить автомобиль на скорости до 8 км/ч. Убедить потенциальных покупателей в пользе таких опций сможет любой говорливый продавец-стажер. А вот чтобы люди поверили в живучесть и всеядность конструктивно сложного бензинового турбомотора, нужна эксплуатационная статистика. Ее отсчет уже начат: Mazda CX-9 нашла первых российских покупателей.

Паспортные данные
Автомобиль Mazda CX-9
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7
Размеры, мм
длина 5075
ширина 1960
высота 1747
колесная база 2930
колея передняя/задняя 1663/1663
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 198/547/888*
Снаряженная масса, кг 1910
Полная масса, кг 2560
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом 
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 255/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,2
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 216
Емкость топливного бака, л 74
Топливо бензин АИ-92—95
* До шторки багажника с тремя/двумя/одним установленным рядом сидений

autoreview.ru

Сможет ли Mazda CX-9 обосноваться в России со второй попытки :: Развлекательный портал. Centra

Сможет ли Mazda CX-9 обосноваться в России со второй попытки

0

В Россию вернулся флагман компании Mazda – полноразмерный кроссовер CX-9. У кого-то эта новость может вызвать недоумение – ведь в прошлый раз эта модель у нас провалилась?! Но все именно так: однажды побывавший в нашей стране кроссовер возвращается и готов дать решительный бой конкурентам.

Впервые CX-9 появился на российском рынке в 2008 году, но, не успев как следует заявить о себе, растворился в кризисе 2008-го. Та машина оставила приятное впечатление – она казалась стильным и комфортным семейным вседорожником. Или, как этот класс называют американцы, Sport Utility Vehicle (SUV). В котором Sport – это неплохая по меркам класса управляемость; Utility – очень просторный второй ряд сидений и сносный третий (либо как альтернатива – огромный багажник). И пять метров в длину и почти два в ширину у самого Vehicle – достаточно респектабельного, чтобы оправдать чуть более высокую, по сравнению с конкурентами, цену.

CX-9 производится на заводе в Хирошиме, но в первую очередь для рынка США. Платформу он делит с кроссовером Ford Edge (и, в некотором смысле, с Mazda6), а двигатель 3.7 V6 – и вовсе со всей линейкой марки Ford.

У CX-9 был двигатель V6 объемом 3,7 литра и мощностью 277 лошадиных сил, шестиступенчатый «автомат» и богатая фиксированная комплектация. У обновленной версии – все то же самое. Впрочем, теперь к этому списку добавили несколько модных электронных систем и пару актуальных стилевых штрихов – и получился новый автомобиль. Зачем? Сейчас такая модель очень нужна «Мазде», которая в прошлом году лишилась устаревшей СХ-7 и в линейке кроссоверов у которой остался только компактный СХ-5.

А ведь в прошлом году сегмент полноразмерных SUV показал рост на 22 процента – при том, что в целом рынок увеличился только на 11. Сливки снимали конкуренты Mazda CX-9 – Honda Pilot, Toyota Highlander и Ford Explorer. А «Мазды» на этом празднике жизни не было. До сегодняшнего дня.

Как и фары, новые задние фонари получили светодиоды. Выхлопные патрубки стали круглыми. Других изменений в задней части обновленной СХ-9 нет.

В компании Mazda рассчитывают на лояльность бывших клиентов марки. Кроссовер CX-9 должны покупать не столько «случайные» люди, сколько обладатели одной из моделей этого бренда. Ведь, объективно, вседорожники Mazda, Honda, Toyota или Ford похожи друг на друга до невозможности. Все – с полным приводом, но не самыми выдающимися внедорожными способностями. Все – с тремя рядами сидений. Все – с богатым оснащением, «автоматами» и моторами V6 мощностью под 300 сил. И все – за примерно одни и те же деньги. Поэтому при покупке большого вседорожника большую роль играют еще и личные предпочтения. Но чем еще способна «зацепить» новая CX-9?

Фиксированная комплектация Mazda CX-9 имеет все необходимое. Помимо полного комплекта подушек безопасности, круиз-контроля, датчиков света и дождя, электропривода передних сидений, в нее также входят кожаный салон, трех-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида, биксеноновые фары и большие колесные диски размерности 20 дюймов.

Выглядит обновленная Mazda CX-9 интересно. Дизайн в духе новой «шестерки» и CX-5 удачно вписался в округлые формы кузова «девятки», но все основные изменения СХ-9 написаны на лице – это решетка радиатора, бампер и фары. Сзади – лишь обновленные фонари, бампер и патрубки глушителя.

Машина кажется большой, но не грузной. А главное, очень актуальной.

  1. Архитектура передней панели не изменилась - обновилось лишь ее оформление.
  2. Ширина центрального тоннеля недвусмысленно намекает на габариты машины.
  3. Штатный 5,8-дюймовый цветной сенсорный дисплей кажется маленьким, а его графика – несколько примитивной.
  4. Пестрота приборной панели в прошлом. Подсветка шкал стала благородно-лунной. Прежним же остался бордовый экран бортового компьютера с оранжевым шрифтом.

Радости заканчиваются ровно в тот момент, когда попадаешь внутрь автомобиля. Да, интерьер полон света и воздуха, просторен и тщательно собран. Но взгляд сначала спотыкается о чрезмерно массивный тоннель между передними сиденьями, а затем – о вертикальные декоративные панели вдоль передних дверей и центральной консоли. Независимо от того, черный салон или бежевый, эти лакированные вставки выполнены в темно-вишневом цвете. Спасибо, что обошлось без дешевой имитации дерева, но все же площадь этих элементов гораздо больше, чем их декоративная ценность.

Но если отвлечься от эстетики, то понимаешь: в салоне у СХ-9 все в порядке и с эргономикой водительского места, и комфортом, и с багажником.

Как и прежде, российская Mazda CX-9 существует в единственно возможном варианте – с бензиновым двигателем объемом 3,7 литра, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цена – 1 919 000 руб. За 50 или 125 тысяч предлагаются два пакета дополнительного оборудования. Первый – это аудиосистема Bose с десятью динамиками и навигация. Во втором дополнительно появляется люк с электроприводом, система автоматического управления дальним светом фар, система контроля полосы движения и система мониторинга мертвых зон. Все они, за исключением аудиосистемы, отсутствовали на дорестайлинговой модели.

На извилистой дороге Mazda CX-9 подарит больше удовольствия, чем все ее конкуренты. Но сравнение с компактными кроссоверами – тем же CX-5 – окажется не в пользу тяжеловеса

На то, чтобы понять, зачем нужен полноразмерный кроссовер вообще, и обновленная Mazda CX-9 в частности, у нас было 500 километров. Тестовый маршрут пролегал из турецкой Анталии в Бодрум и включал в себя неплохой набор дорог – городские и загородные, ровные и разбитые, прямые и извилистые. Первый вывод: стихия этого автомобиля – дальние путешествия по любым более-менее прямым дорогам. Для этой роли Mazda CX-9 подходит идеально, но в другой роли, скорее всего, будет чувствовать себя менее уверенно.

В городе габариты чувствуются неплохо, так что во время движения не ощущаешь себя водителем лимузина. А если удастся найти парковочное место для машины длиной чуть более пяти метров, то залезть в него без боя посуды поможет задний парктроник (хотя не помешал бы и передний), и штатная камера заднего вида.

В качестве дополнительных систем активной безопасности Mazda предлагает комплекс i-ACTIVSENSE, включающий в себя систему контроля рядности движения, пользоваться которой, правда, имеет смысл только на дорогах с идеальной разметкой; систему автоматического управления дальним светом и систему мониторинга мертвых зон.

Подвеска у обновленной Mazda CX-9 – неожиданно жесткая (особенно для кроссовера), но очень энергоемкая. В машине трясет, но не укачивает, крены невелики, а пробои могут случиться лишь в каком-то невероятном случае. Зато, по меркам класса, CX-9 еще и отлично управляется – ехать по извилистым дорогам не то чтобы азартно, но приятно.

Но лишь по меркам класса. Когда начинается горный серпантин, система динамической стабилизации в первом же повороте недвусмысленно намекает, что она, хочет того водитель или нет, научит его хорошим манерам езды на двухтонном автомобиле с высоким центром тяжести. Электроника не отключается полностью, и если шины визгнули, она тут же прикрывает «газ».

Не потому, что СХ-9 не умеет ехать быстро, а потому что она уже едет быстрее, чем предписано жанром.

Практичность – это то, в чем CX-9 сильна: просторный салон, большой багажник (от 267 литров в семиместной до 1911 литров в двухместной конфигурации), дверь с электроприводом. И расход топлива в городских условиях не пугает: 15-17 литров при размеренной езде.

Если держать в голове массу и габариты СХ-9, то динамики этого большого автомобиля хватает в большинстве ситуаций, кроме спринта со светофора: разгон от 0 до 100 километров в час у вседорожника занимает 10,1 секунды. Но тормоза тут адекватны мощности, а шестиступенчатый «автомат» работает четко и плавно: он быстро переходит на низшие ступени при резком нажатии на газ или при движении под уклон, и быстро и незаметно переключается вверх при спокойной езде.

Как бы то ни было, то, для чего созданы большие кроссоверы вроде Mazda CX-9, это скоростные шоссе. Расстояние в 500 километров для водителя и пассажиров СХ-9 легко могут быть лишь половиной дневного маршрута, и усталости они не почувствуют. Прыти 277 лошадиных сил с хорошо настроенным «автоматом» хватает, чтобы совершать обгоны – так же уверенно и спокойно, как и все остальное. Находясь в этой машине, вы получаете абсолютный комфорт и умиротворение.

Оборотная сторона медали заключается в том, что садиться за руль иногда не хочется. Но не потому, что там плохо, а потому что на пассажирском месте лучше. А разве не в этом ли смысл семейной машины?

Альтернатива

Honda Pilot Этот японский вседорожник оснащается 249-сильным (привет, транспортный налог!) мотором V6, полным приводом и автоматом, и стоит от 1,817 до 2,109 миллиона рублей. В топовом варианте машина оборудована навигационной системой, кожаным салоном, трехзонным «климатом» и полным электропакетом, но ксеноновые фары не доступны даже за доплату.

Ford Explorer У единственного «американца» в этой компании две базовые версии - обычная, с атмосферным V6 (294 л.с.), и «спортивная», с двигателем с турбонаддувом (360 сил). Первая, в зависимости от комплектации, стоит от 1,798 до 2,077 миллиона, а вторая, хорошо оснащенная – с 20-дюймовыми колесами и более интересной внешностью – обойдется в 2,158 миллиона рублей.

Toyota Highlander Популярный у россиян «Хайлендер» оснащается 3,5-литровым мотором V6 от Camry, развивающим 273 л.с., и шестиступенчатым «автоматом». Цены - от 1,6 миллиона за базовую модификацию, до 1,976 за богатую версию «Люкс», но без навигатора и только с галогенными фарами. И никаких опций.

Технические характеристики Mazda CX-9
Тип двигателя, лБензиновый
Рабочий объем, куб.см3,7
Макс. мощность, л.с./об/мин277 / 6250
Макс. момент, Нм/об/мин367 / 4250
Тип приводаПолный
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая со стойками МакФерсон
Задняя подвескаМногорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм5096 х 1936 х 1728
Колесная база, мм2875
Снаряженная масса, кгн.д.
Макс. скорость, км/час192
Разгон 0-100 км/ч, с10,1
Расход топлива (комб.), л/100 км11,3
Объем багажного отделения, л267 - 928 - 1911
Объем топливного бака, л76
Размер шинн.д.
Цена, рублейот 1 919 00

blog.icentra.ru


Смотрите также