Мазда сх 7 акпп


Снимаем автоматическую коробку Мазда CX-7:Пошаговая инструкция

Автомобили серии СХ японской компании «Мазда» относятся к числу надежных, удобных и достаточно востребованных средств передвижения.

Переключая передачи вручную, каждый водитель в той или иной степени отвлекается от управления, но для владельцев СХ 7 данная проблема не является актуальной, так как автомобиль оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) TF81SC.

Уверенно держаться заданного маршрута Мазде помогает адаптивная система полного привода и достаточно мощный двигатель.

Особенности эксплуатации автоматической коробки передач

В обеспечении слаженной работы автоматической коробки передач и мотора автомобиля не последнюю роль играют:

  • бензин высокого качества;
  • качество автомасла и своевременность его замены;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • качественный и своевременный ремонт с использованием только оригинальных запчастей и комплектующих.

Лучшим топливом для СХ считается АИ-98, хотя и АИ-95 относится к числу рекомендуемых производителем марок. Что же касается автомасла, то машиностроитель советует заливать 5W-30 и 0W-20.

По каким причинам происходят сбои в работе?

В принципе автомобиль может выходить из строя по одной из двух основных причин.

Во-первых, это вполне закономерный износ деталей, узлов и механизмов, а во-вторых, ненадлежащая эксплуатация автомобиля, под которой зачастую подразумевается неверный подбор «расходников» (бензин или масло).

Если по какой-то причине выбраны неподходящие горюче-смазочные материалы, то их незамедлительно стоит слить.

Все дело в том, что именно бензин определяет качество работы мотора, а за надлежащее протекание процессов АКПП отвечает масло.

От того, насколько правильно подобрана смазочная жидкость, зависит, будут ли эффективными процессы вращения/движения шестиступенчатой коробки переключения передач TF81SC.

Почему же в Мазда СХ 7 необходимо заливать только фирменное масло? Во-первых, потому что оно способствует продлению срока эксплуатации автомобиля, а во-вторых, только фирменные ГСМ способны обеспечить те нормы работы механизмов, систем и узлов, которые изначально задумывал автопроизводитель.

В противном случае, велик риск возникновения сбоев, последствия которых могут быть самыми непредсказуемыми. Например, перегрев АКПП может привести к образованию течей в местах установки сальников, а в некоторых случаях и к деформации металлических деталей. Таким образом, неверный подход к эксплуатации внедорожника вполне может привести к отказу одного из важнейших узлов автомобиля – автоматической коробки переключения передач.

Советуем прочитать:  Как своими руками поменять колодки Мазда СХ 5

Что значит автомобиль «троит»?

На сленге автомобилистов, все непонятные звуки, исходящие из-под капота, принято называть «троит». Этим глаголом характеризуют и стук, возникающий, когда шаровые переднего рычага болтаются, и гул, усиливающийся при наборе оборотов, который зачастую свидетельствует о том, что требуется замена подшипников, ввиду их износа.

В отличие от последних, заменить шаровые достаточно сложно. Более того, с технологической точки зрения данный процесс практически невыполним. Мазда СХ 7 также оснащена незаменяемыми шаровыми, поэтому автопроизводитель рекомендует выполнять замену целой сборки – шаровые-рычаг.

Тем не менее, некоторые умельцы умудряются выполнять замену только шаровой. Правда, изнашивается она в таком случае достаточно быстро.

Нередко выражение «троит» применяется к звукам, возникающим при переключении передач АКПП. Их природа может быть различной:

  • забились каналы соленоидов или гидроблока;
  • износились фрикционные диски;
  • вышла из строя тормозная лента.

Безусловно, все эти неисправности подлежат устранению. Главное – использовать только те запчасти, которые рекомендованы фирмой-производителем.

Более подробно о процессе замены шаровых в видео:

При переключении скорости двигатель издает звуки, похожие на «бу-бу-бу», после чего глохнет? Наверняка, неисправен клапан переключения фрикционных муфт или имеет место износ гидротрансформатора автоматики. Если мотор «троит», значит, пора отправляться на СТО, ведь подобного рода поломки возможно устранить лишь заменой выработавшегося ресурса.

Когда автомобиль с диагнозом «троит» попадает в автосервис или на станцию техобслуживания, решение о демонтаже автоматической коробки передач принимается лишь после отработки вариантов замены технического масла, изношенных деталей и узлов.

Нередко, исправить ситуацию позволяет смена топлива, ведь бензин высокого качества способен творить чудеса.

Демонтаж коробки-автомат

Масло прошло проверку и замену, течи обнаружены не были, а гидроблок с фрикционами достойно выдержали диагностику, при этом двигатель все еще «троит»? К сожалению, без демонтажа АКПП обойтись в таком случае вряд ли получится.

Наиболее трудоемкой поломкой автоматической коробки является неисправность сальников гидромуфты. Мало того, что для их замены необходимо слить бензин и масло, так еще и демонтировать двигатель с коробкой передач.

Все действия рекомендуется тщательно фиксировать, причем с соблюдением последовательности. Для этого можно воспользоваться как обычным блокнотом, так и каким-нибудь гаджетом с функцией фото и видеосъемки.

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к демонтажу коробки-автомат, который условно можно разделить на 3 этапа.

  1. Первое, что необходимо сделать – слить масло. Это позволит облегчить коробку передач.
  2. Одновременный демонтаж коробки-автомат и гидротрансформатора.
  3. Отсоединение коробки от маховика.

К подобной процедуре предстоит прибегнуть и в случае стирания фрикционов, так как в другой способ выполнить их замену невозможно.

Обратный монтаж выполнить куда сложнее, чем разборку. Вот когда фото, видео и записи процесса могут пригодиться.

После замены фрикционов – планомерная сборка автоматики (обратный порядок: помогут записи, фото процесса).

Важно ничего не напутать с установкой гидротрансформатора, один конец которого надевается на 2 шлицевых вала коробки, а второй – монтируется на шестерню масляного насоса. Ошибка на этом этапе чревата выходом из строя шестерни.

Под правильной сборкой подразумевается неукоснительное соблюдение всех параметров и их полное соответствие тем, что были до демонтажа.

Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно сложный агрегат, в ремонте которого самое легкое – это слить бензин и масло. Все дело в том, что устранить даже малейшую неисправность без полного демонтажа коробки невозможно. Выполнить разборку самостоятельно под силу далеко не всем, поэтому при отсутствии необходимых знаний, опыта и навыков, лучше доверить эту работу специалистам автосервиса.

Только в таком случае можно рассчитывать, что после ремонта Мазда прослужит вам верой и правдой еще ни один год.

Вот например подробный видеообзор ремонта предыдущего поколения АКПП, который в принципе очень схож с нашим случаем:

imazda.ru

Ремонт АКПП Мазда Сх-7, диагностика коробок-автомат Mazda CX-7, переборка и замена коробки передач

Ремонт коробки автомат Mazda CX-7 на Станции Технического Обслуживания – это:

  1. Скорость обслуживания АКПП
  2. Гарантия качественного восстановления коробки-автомат
  3. Подбор оригинальных запчастей АКПП Мазда Сх-7

Мы берем только квалифицированных спецов, прошедших подготовку на современном оборудовании.

Во время работы учитывается схема коробки передач ремонтируемой иномарки, уделяется внимание проблемным местам в устройстве КПП каждого автомобиля. Широкий список марок трансмиссий, с которыми мы имеем дело, позволяет даже молодым специалистам нашей компании наработать опыт, необходимый для выполнения сложного ремонта. Смеем заметить, что восстановление коробок-автомат – это кропотливый труд. И именно поэтому специфика работы и есть гарантия качества – в сфере агрегатного ремонта окупается только труд добросовестных специалистов.

Стоимость ремонта коробок для Mazda CX-7 фиксирована; цена на запчасти АКПП указана в прайс-листе, который мы предоставляем по запросу. Мы работаем без выходных и принимаем машины даже в самом плачевном состоянии.

Записаться на Станцию Технического Обслуживания можно по нашему общему для всех подразделений номеру телефона 8 (495) 741 80 83. Обязательно звоните! Проконсультируем по всем возникшим вопросам.

Замена коробок передач Мазда Сх-7

Решение о том, что требуется замена АКПП Мазда Сх-7, принимается если требуется заново установить больше половины составляющих автоматической коробки. В таком случае заменить коробку будет дешевле, чем восстановить.

Купить АКПП Мазда Сх-7 можно через нас. Подобрать бу коробки передач для Mazda будет в разы дешевле. Однако гарантировать, что Мазда Сх-7 с такой трансмиссией проработает долго невозможно.

Мы делаем упор на новые контрактные агрегаты, бу варианты предлагаем только после тщательных тестов на исправную работу и, разумеется, без гарантии. И даже в этом случае мы всё же делаем упор на восстановленные агрегаты, то есть снятые, проверенные и поступившие от зарекомендовавшего себя поставщика. Гарантийные обязательства касаются только контрактных агрегатов.

Ремонт автоматической трансмиссии Мазда Сх-7

Обращаем ваше внимание, что предоставленная ниже информация носит информационный характер. Мы постараемся обозначить вам основные моменты в нашем подходе по ремонту АКПП Mazda CX-7.

Отремонтировать коробку-автомат можно в большинстве. Исключение составляют ситуации, когда, например, КПП автомобиля сгорела (при таком раскладе потребуется заменить агрегат). Нужно понимать, что есть запчасти, которые можно заменить, а если элементы восстановлению не подлежащие. Это основа на которую стоит опираться при подсчете стоимости ремонтных мероприятий.

Основные неисправности, свойственные трансмиссии Mazda CX-7, делают популярными следующие услуги:

  1. Относительно ограниченный ресурс работы характерен для гидроблока и соленоидов, чья функциональность постепенно ухудшается соразмерно износу фрикционов. Забитый гидроблок – это одно из основных причин поломки, диагностируемая на компьютере.
  2. Часто требуется ремонтировать гидротрансформатор, называемый в народе бубликом. Его потребуется перебрать, чтобы восстановить работоспособность, попутно очистив от металлической стружки и грязи.
  3. Базовая задача – замена ремкомплектов (Оверол Кит или Мастер Кит), смена комплектов фрикционов, стальных дисков, установка новых поршней, втулок, и иных составляющих.
  4. Часто выполняется замена фильтра и прокладки поддона.
  5. Следует уделить внимание и масляному насосу, поломка которого связана с эксплуатацией со сломанной втулкой или грязным маслом. Течь сальников – это вообще одно из типичных указаний на необходимость ремонта.

Помимо замены деталей, для ремонта АКПП характерна сварка. Так, поработать аргоном потребуется если треснул корпус коробки передач или в ходе починки гидротрансформатора.

Мы предлагаем следующие комплексы ремонтно-восстановительных работ:

  • Частичный ремонт АКПП.
  • Капитальный ремонт трансмиссии.
  • Замена поломанной коробки-автомат на новую или восстановленную.

Если вас интересует полная техническая информация, то вы можете обратиться за первичной консультацией по телефону и подъехать на ремонт или техобслуживание АКПП в удобное для вас время. Если же ваша цель – ремонт своими руками, то мы можем дать информацию по наличию подходящих запчастей. В ином случае, советуем посетить любой профильный форум по Мазда.

Продажа запчастей для АКПП Mazda CX-7

Какая АКПП установлена на вашей Мазда Сх-7 указано в табличке, расположенной на кузове или же на самой коробке-автомат. Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.

Для капремонта характерна обязательная. Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Мазда конкретного года выпуска.

У нас в наличии всегда есть набор ремонтных комплектов для коробок передач, который можно купить:

  • Bearing Kit – набор упорных подшипников качения.
  • Banner Kit – прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники.
  • Washer Kit – набор упорных подшипников скольжения.
  • Sealing Ring Kit – набор уплотнительных колец.
  • Repair Kit – набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла.
  • Overhaol Kit – прокладки, сальники и уплотнительные кольца.
  • Master Kit – прокладки и фрикционные/стальные диски, уплотнительные кольца.
  • Gasket Kit – все прокладки.
  • Filter Kit – фильтр и прокладка поддона.
  • Bushing Kit – набор ходовых втулок.

Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы.

Сколько стоят запчасти – это вопрос изначальных расценок производителя, которые могут варьироваться. Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки – планетарный механизм (группа) является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Mazda CX-7, то прайс мы предоставляем по запросу.

На самом деле для каждой АКПП сформирован отдельный список ходовых запчастей. Таким образом можно сразу подобрать ходовое решение. Уникальные элементы для выбранной модификации мы находим под заказ. Таким образом, для АКПП Мазда Сх-7 у нас можно купить элементы и рем комплекты любого типа.

Диагностика АКПП Мазда Сх-7

Если же коробка шумит, заедает, течет, буксует, пинается (толкается) или даже не переключается, то дело за диагностикой. Она может быть компьютерной или же механической.

Считывание кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают неполное представление. Так, можно предположить, что необходимо проверить ЭБУ и электроцепи КПП, очистить датчики от масла и так далее. Основной же тип диагностики АКПП требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием.

Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат (код) поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.

Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов:

  • Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель.
  • Цвет масла: почти черный коричневый цвет масла, в жидкости присутствует эмульсия, на щупе есть пузырьки (признаки вспенивания) или черный налет. Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.
  • Сильный запах гари (сгорели фрикционы или «железо»).
  • Шум в коробке передач, удары, рывки.
  • Проблема при переключении передач: длительный интервал или пробуксовка при растущих оборотах.

В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей Мазда не обойтись.

В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно увидеть и услышать. Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее.

Обслуживание коробок передач Mazda CX-7

Техническое обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (трансмиссионная жидкость и фильтры АКПП). По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – комплект дисков и фрикционов, комплект соленоидов, тормозную ленту, заменяют прокладки и сальники и так далее. Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.

Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Mazda CX-7, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки как «на холодную», так и «на горячую».

Но наиважнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается. Если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. А вот если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла. Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.

Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Mazda CX-7, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП Mazda CX-7. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.

Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.

mir-akpp.ru

Как безошибочно выбрать трансмиссионное масло для авто Мазда СХ-7?

Добрый день! Какое масло залить в АКПП Mazda СК-7 2,3? (Александр)

Здравствуйте, Александр. К выбору трансмиссионного масла всегда нужно подходить с ответственностью, ниже мы дадим несколько рекомендаций по правильному подбору смазки.

Какое масло нужно лить в АКПП Mazda?

Автомобили данной модели оснащаются автоматическими трансмиссиями производства Айсин Ворнер. В этих агрегатах допускается только использование расходного материала ATF type JWS3309, производством данных жидкостей занимается компания Мобил или Эксон. В общей сложности Вам потребуется около семи литров жидкости.

Компания Mazda на сегодняшний день не занимается производством собственных смазок, однако, производитель рекомендует автовладельцам использовать жидкости, приведенные ниже.

Эта информация взята из официального сервисного мануала транспортного средства:

  • Форд ХТ-8QAW;
  • Вольво 1161540;
  • Тойота Т-4;
  • Мобил JWS 3309;
  • либо продукт от Дженерал Моторз 9986195.
ТМ для европейского рынка

Если верить отзывам потребителей — владельцев транспортных средств Mazda — то в данном случае наиболее оптимальным вариантом является применение ТМ от Тойота.

Это расходное вещество на сегодняшний день доступно автолюбителям в следующих вариациях:

  • на внутренний японский рынок товар поступает с артикулом 08886-01705 в жестяной канистре емкостью 4 литра;
  • в Северную Америку и ОАЭ вещество поступает с артикулом 08886-81015, также в жестяной упаковке, только черного цвета, в таком же объеме;
  • на рынке Европы можно найти смазку с номером 08886-82025, тара — пластмассовая, емкость — пять литров.

Следует также отметить, что все эти продукты являются идентичными вне зависимости от канистры и номера, они могут смешиваться. Помимо этого, в продаже можно найти оригинальную продукцию от компании Mazda с номером 0000-77-114е-01, однако в странах постсоветского пространства такой товар трудно найти, поскольку он изначально производится для североамериканских стран.

Видео «Замена трансмиссионной жидкости на автомобиле Mazda 3»

На примере третьей модели Вы можете ознакомиться с процессом замены расходного вещества.

avtozam.com

Замена масла в АКПП Мазда СХ 7

Mazda CX-7 – полноразмерный внедорожник со спортивным дизайном и управляемостью. Машина является большой редкостью на российском рынке, и все же, у нее есть немало поклонников в нашей стране. Автомобиль подкупает не только удачным внешним видом и сбалансированными характеристиками, но и качественными деталями – это, кстати, подтверждает весьма длинный межсервисный интервал. Поэтому в период гарантии машина не страдает непредсказуемой частотой поломок, так как обслуживание Mazda CX-7 обычно проводится согласно определенному регламенту. Однако если гарантия на автомобиль закончилась, могут возникнуть определенные трудности, связанные с дорогостоящим фирменным обслуживанием. К счастью, некоторые очень важные процедуры можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим подробно эту процедуру на примере Mazda CX-7 с автоматической КПП.

Периодичность замены

Следует регулярно контролировать уровень и качество масла специальным щупом, по которому можно понять, насколько жидкость чистая или грязная. На основании этого потом уже принимать решение о необходимости замены. Производитель утверждает, что жидкость можно не менять в течение всего срока службы коробки, или не раньше чем через 80-100 тысяч километров. Но как известно, владельцы машин такого уровня быстрее продадут автомобиль, чем он у них пробудет до такого пробега. Не стоит обращать внимание на официальный регламент, который указан в основном для европейских стран с умеренным климатом, нежели для стран с суровыми климатическими условиями, как в России. В наших условиях оптимальный период замены составляет 40-50 тысяч км, бывает и значительно раньше.

Почему следует заранее менять масло

Как известно, у масла есть особые смазывающие свойства, обеспечивающие более надежный и долгий срок службы внутренних компонентов КПП. Когда масло утрачивает свои свойства, детали плохо охлаждаются и подвергаются преждевременному износу, и в результате дело может дойти до полного выхода из строя коробки передач.

Как масло выбрать

Следует покупать только оригинальную трансмиссионную жидкость Mazda. Если такой возможности нет, можно выбрать любой известный аналог, который отвечает требованиям и параметрам производителя

Советы по замене масла

  1. Замена трансмиссионной жидкости – не самая сложная, но весьма ответственная процедура, которая проводится с максимальной осторожностью. Так как масло горячее, рекомендуется работать в перчатках, и надеть специальные очки, чтобы избежать попадания брызг. Еще можно одеть фуражку
  2. Перед обслуживанием АКПП необходимо заранее подготовить все инструменты, включая ключи и головки
  3. Приобрести оригинальное масло
  4. При себе иметь новый масляный фильтр, а также полотенце для протирания остатков следов масла
  5. Менять масло лучше всего осенью, и желательно это делать каждый год, независимо от пробега и условий эксплуатации
  6. Перед заменой жидкости нужно хорошо прогреть двигатель, чтобы трансмиссионное масло имело рабочую температуру. Горячее масло будет лучше стекать вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой
  7. Установить автомобиль на эстакаду. Подойдет и смотровая яма
  8. Открутить моторную защиту
  9. Снять картер, поменять масляный фильтр
  10. Открутить сливной болт и подождать, пока полностью стечет горячее масло. Надо работать в перчатках, чтобы не обжечься. Так как масло густое, процесс слива займет около 1,5 часа
  11. Закрутить обратно сливной болт
  12. Проверить все винтовые крепления на наличие деформационных дефектов, при необходимости их заменить
  13. То же самое проделать с шайбой – ее тоже можно заменить
  14. Приступить к заливу нового масла – вылить три заранее подготовленные бутылки с жидкостью. Естественно, что перед этим надо открутить заливную горловину. Когда масло будет залито, горловину следует закрутить до упора. Инструмент для этого не нужен, все делается руками, дабы не повредить резьбу
  15. Поставить обратно защиту двигателя
  16. Запускаем двигатель, переводим трансмиссию в разные положения, чтобы дать маслу возможность стечь вниз, и распространиться по всем деталям в коробке передач. При необходимости масло можно долить.

Видео

maslospec.ru

Проверяем раздаточную коробку на Mazda СХ-7: Несколько шагов

Среднеразмерный кроссовер СХ-7 от японской автомобильной компании Mazda вот уже 4-й год как снят с производства, однако, дискуссии по поводу преимуществ и недостатков данной модели продолжаются по сей день.

Больше всего нареканий у владельцев данного автомобиля, как это ни странно, на раздаточную коробку, которая, по их словам, особой надежностью не отличается.

Что представляет собой раздатка?

Раздаточной коробкой принято называть агрегат, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя по осям автомобиля и нескольким приводным механизмам.

Его смело можно назвать неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства. Мало того, что раздатка обеспечивает устойчивее движение кроссовера при работе мотора в режиме максимального крутящегося момента, так еще и способствует его увеличению во время езды по бездорожью.

Изначально производитель «японца», вытесненного с рынка Мазда СХ-5, уверял, что проблемы с раздаточной коробкой данной модели если и возникнут, то не ранее чем через 100 тысяч км пробега.

Тем не менее, комментарии реальных владельцев кроссовера на многочисленных форумах, посвященных этой теме, свидетельствуют об обратном. Согласно им, реальный ресурс данного агрегата в разы меньше. У некоторых проблемы возникали уже через 50 тыс. км пробега, а кто-то и вовсе был вынужден производить его замену спустя 30 тыс. км.

Разумеется, что, такое понятие как ресурс работы, зависит от множества факторов, к числу которых можно отнести:

  • условия эксплуатации;
  • стиль и манеру езды;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Любопытен тот факт, в США данная проблема с раздаточной коробкой СХ-7 признана на официальном уровне. Это подтверждает документ, в котором говорится, что замена данного агрегата возможна в рамках гарантии.

Причины неисправности раздаточной коробки

Раздатку кроссовера, о которой идет речь в этой статье, назвать некачественной, язык не поворачивается, так как в плане конструкции и используемого металла, она достойна наивысших похвал.

В чем же тогда причина ее ненадежности? Как бы это странно не звучало, проблемы с раздаточной коробкой зачастую возникают из-за «мелочей». Предпосылок для ее выхода из строя, как правило, всего 2:

  • износ заднего сальника со стороны хвостовика, что приводит к вытеканию масла из раздаточной коробки. Как результат, наступает масляное «голодание», которое в свою очередь приводит к износу ведущего вала, шестерни и валов передней и задней оси агрегата; Кстати там пять сальников и раз уж полезли — меняйте все, 2 справа, 2 слева и один на хвостовике. Вот номера: LN03-27-397 LN03-27-514A KN01-27-238 LN01-27-398 M053-27-165 
  • потеря у масла, находящегося внутри агрегата, своих первоначальных свойств. Дело в том, что в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля, масло нагревается и становится очень густым, особенно при условии низких температур. При этом нередко в масле присутствует металлическая стружка и ощущается запах гари.

Как в первом, так и во втором случае, увеличивается риск заклинивания раздаточной коробки, что приводит к срезанию шлицов не только на ведущем валу агрегата, но и на чашке дифференциала АКПП.

Произойти это может и в том случае, если имеет место недостаточная площадь соприкосновения чашки дифференциала и шлицов вала. Как бы там ни было, очевиден отказ полного привода.

Признаки выхода раздаточной коробки из строя

Проверить раздаточную коробку на Mazda СХ-7 на предмет наличия неисправности достаточно просто.

Главное – присмотреться и прислушаться к своему авто. Идентифицировать поломку помогут следующие признаки:

  • мигание индикатора полного привода;
  • «треск» при резком ускорении;
  • отсутствие вращение кардана и, как следствие, задних колес;
  • масляные капли под центром автомобиля после продолжительной стоянки;
  • рывки при переключении передач при наборе скорости;
  • «подергивание» при торможении;
  • периодический шум в районе пола по центру салона при движении;
  • щелчки при переключении селектора АКПП между положениями D и R.

Как только кардан перестает крутиться, автомобиль из полноприводного превращается в переднеприводный, что существенно затрудняет передвижение по бездорожью, снегу и гололеду. К сожалению, отдельная замена главной пары раздаточной коробки кроссовера не представляется возможной, поэтому снять ее можно только целиком.

Специалисты в этом вопросе настоятельно рекомендуют не затягивать с ремонтом, так как из-за трения механизмов возникает перегрев, который может стать причиной дополнительных, еще более серьезных повреждений.

Варианты решения проблемы

Если же неисправность все же имеет место, то вариантов решения проблемы несколько:

  1. приобретение новой раздаточной коробки и чашки дифференциала АКПП. Если вопрос цены не стоит остро, то данный вариант является оптимальным; Цена новой запчасти — 170-200 тысяч рублей, но ее придется поискать, так как автомобиль уже не выпускается.
  2. купить раздатку и корпус дифференциала, бывшие в употреблении. Однако стоит учитывать, что хорошее состояние шлицов вала – это еще не показатель того, что внутри самой раздаточной коробки все нормально; Цена вопроса — 40-50 тысяч рублей.
  3. восстановление шлицевой части вала и чашки дифференциала, которое предусматривает разборку, оценку состояния внутренних механизмов и их очистку от старого масла. Данный способ — самый затратный по времени, но с самой низкой ценой на запчасти. Но однако же, лучше установить уже готовую запчасть.

Профилактика неисправностей раздатки

Безусловно, поменять раздаточную коробку можно, но намного разумнее делать ее профилактику, которая предусматривает регулярную замену масла. Напомним, что для раздатки CX-7 рекомендовано масло со степенью вязкости 80W90 класса API GL-4/GL-5.

В редуктор — он же дифференциал заливается около 1 литра, а в раздаточную коробку — 2 литра.

Учитывая отсутствие сливной пробки в корпусе раздатки, и тот факт, что со временем вязкость масла увеличивается, это достаточно проблематично. Тем не менее, вакуумная откачка, услуги которой предоставляют многие СТО, позволяет решить данную проблему.

Не менее важно следить и за состоянием сальника хвостовика раздаточной коробки.

Если имеют место масляные пятна, то с устранением проблемы медлить не стоит, да и периодическое подливание масла в агрегат, распределяющий крутящий момент в полноприводной Мазде СХ 7, никогда не будет лишним.

А вот по традиции и полезный видеоролик, посвященный замене турбины CX-7 и устранении течи из раздатки:

imazda.ru


Смотрите также