Мазда сх 5 масса


Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 (Мазда СХ5) перед покупкой

Тестируя автомобили и сравнивая их между собой, чаще всего приходится разводить вкусовщину. Нередко случается, что машина опережает конкурентов по объективным показателям. Mazda CX-5, похоже, как раз из этой категории. Тест-драйв новинки автосайт bibika.ru провел совместно с салоном Автопойнт на Блюхера.

Внешность Mazda CX-5

В наше время просто создать красивый автомобиль мало – нужно сделать единый стиль для всего модельного ряда, да к тому же еще придумать некую концепцию, которой должна быть подчинена едва ли не каждый изгиб в облике машины. У Hyundai есть «струящиеся линии», у Kia – «тигриный нос»… Дизайнеры Mazda решили не отставать от тренда и назвали новый фирменный стиль KODO, что в переводе с японского означает «душа движения». Теперь при создании внешности своих авто японцы вдохновляются силами природы. Так это на самом деле или нет, но концепция «Кодо» мне определенно нравится.

Mazda CX-5 совсем не напоминает добродушного бегемота, как более крупные собратья CX-7 и CX-9. «Мускулистый» кроссовер смотрится очень выразительно, спортивно и отчасти даже агрессивно. В чем-то дизайн перекликается с младшими моделями Infiniti, и в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. При всем при этом Mazda CX-5 не лишена сугубо внедорожной практичности.

Пороги, арки и нижние кромки бамперов отделаны некрашеным пластиком, как у настоящих «проходимцев» вроде Mazda Tribute. В Автопойнте нам на тест выдали CX-5 с нарядным хромированным обвесом из труб. Как пояснил директор автосалона Алексей Николаев, это – оригинальный аксессуар Mazda, который вскоре можно будет заказать у всех российских официальных дилеров. И пусть трубы увеличивают свесы и уменьшают, соответственно, максимальные углы въезда и съезда, выглядят на автомобиле они удивительно гармонично. Да что там – посмотрите фотографии и сами сделайте выводы…

Mazda CX-5, как говорят в самой компании – это предвестник перемен. И не в последнюю очередь – перемен в дизайне. Именно в концепции KODO будут выполнены все будущие модели концерна. Первой после CX5 станет Mazda 6. Справедливости ради я отмечу уже от себя, что революционным дизайн нашего подопытного кроссовера я бы не назвал. Точно такая же форма радиаторной решетки, скажем, характерна для Mazda 3, вышедшей в прошлом году.

Салон Mazda CX-5

Когда я прочитал где-то, что Mazda готовит новый кроссовер CX-5, то я подумал, что японцы попросту дополняют свою линейку автомобилей компактным кроссовером. На самом же деле, Mazda CX5 компактным можно назвать с большим натягом: его длина составляет 4555 мм, что всего-то на 125 мм меньше, чем у CX-7. Это, конечно, не так уж мало, но у других брендов отличия намного сильнее. Например, Mitsubishi ASX короче Outlander XL на 370 мм. Неудивительно, что рядом с более старшей моделью CX-5 совершенно не выглядит ущербно. А уж внутри!

Водительское кресло здесь очень располагает к активной езде своей боковой поддержкой и валиком под коленями. Сидишь, как влитой… Материал отделки – мягкий и приятный на ощупь, чем-то похожий на плюш. Такой доводилось видеть на Mazda 6. Единственное, чего лично я не могу простить создателям этого автомобиля – это регулировку угла наклона спинки с помощью «крутилки». Да, пусть она позволяет настроить кресло более точно, но делать это чертовски неудобно.

Дизайн передней панели Mazda CX5 вызвал неожиданные ассоциации с… BMW! Лакированная горизонтальная полоса, которая визуально делит торпедо на две части – это, можно сказать, фамильная черта баварских автомобилей. Копировать немецкий стиль дизайнеры Mazda не стали, но умело использовали его выигрышные особенности.

Органы управления в Mazda CX-5 расположены вполне логично. Единственная неоднозначная деталь в салоне – это шайба на центральном тоннеле. Обычно на кроссоверах такими ручками управляют режимами работы трансмиссии. В CX5, как и в остальных моделях Mazda, вручную подключать задний мост нельзя – за все отвечает автоматика. А зачем же тогда шайба? Оказывается, с ее помощью можно управлять бортовым компьютером, не поднимая руки с подлокотника. Наверное, если к этому привыкнуть, то со временем будет удобно. Но во время теста я копался в настройках компьютера, тыкая пальцем в сенсорный экран. Так привычнее.

Задние пассажиры в Mazda CX-5 особых привилегий не имеют. Места ногам сзади вполне достаточно, подлокотник имеется, а вот воздуховодов климатической системы не предусмотрено. Но главный конек заднего дивана CX5 не в комфорте, а в системе трансформации. Сиденья по отдельности складываются и образуют ровный пол в буквальном смысле одним нажатием клавиши. Причем сделать это можно как из багажника, так и из салона – приводы рычагов вынесены и туда, и туда. Удобно!  Кстати, и здесь не обошлось без имени собственного. «Каракури» - так японцы назвали хитрую систему. В переводе с языка оригинала слово означает «механическое устройство, созданное, чтобы удивлять человека». Кстати, точно по такой же схеме сконструирован задний диван на Mazda 5.

Вообще багажник Mazda CX-5 мне понравился своей продуманностью. Вот, скажем, фальшпол, под которым притаилась запаска. Доставая колесо, этот кусок пластика приходится обычно придерживать второй рукой, плечом или даже головой… В нашем подопытном автомобиле предусмотрен шнурок с крючком, с помощью которого фальшпол можно зафиксировать в поднятом положении. И почему ни в одной из встречавшихся мне машин волшебного шнурка замечено не было? Копеечная ведь опция, а сколько приятных эмоций! В качестве ложки дегтя – тот факт, что роль запасного колеса выполняет докатка. Спасибо хоть, что она «внедорожная», то есть значительно более широкая, чем на легковушках.

Технология SKYACTIV на Mazda CX-5

Итак, дизайн у нас называется Кодо, а задний диван – Каракури… Есть имя и у технологии, по которой сделан кузов, двигатель и ходовая часть Mazda CX5 – SKYACTIV. Пытаться буквально переводить это слово нет смысла. Идея в том, что японские инженеры старались сделать максимально легкую и «активную» машину.

Прежде чем давить на акселератор, давайте разберемся с численными показателями. Снаряженная масса Mazda CX-5 (самого автомобиля + всех технологических жидкостей + усредненного водителя массой 75 кг) равняется 1365 кг, если мы говорим о переднеприводной версии с механической коробкой. Много это или мало? Чертовски мало! Ближайший конкурент, Volkswagen Tiguan, уступая Мазде в длине (на 36 мм) и ширине (на 31 мм), в переднеприводной версии тяжелее ее на 136 кг! Про остальных и говорить нечего. Renault Koleos тяжелее на 257 кг, а Opel Antara – на 440 кг! В Mazda говорят о том, что кузовные и все прочие детали CX-5 – облегченные, хотя в конкретику не вдаются. Но преимущество даже в 130 килограмм – весьма существенное, если мы говорим о динамике и о расходе топлива.

     

А что же двигатель? Единственный силовой агрегат, которым комплектуется Mazda CX-5 – это мотор объемом 2 литра и мощностью 150 сил. Как вы могли догадаться, он тоже имеет имя – SKYACTIV-G. По сравнению с предыдущим двухлитровым мотором Mazda (который ставят сейчас на «тройку» и «шестерку»), он стал легче на 10%. Также с 184 до 210 Нм  вырос максимальный крутящий момент, который достигается при 4000 оборотов в минуту. Но главная гордость инженеров – это степень сжатия топливной смеси в цилиндрах, которую удалось увеличить до 14:1. Для сравнения: в среднем у двигателей массовых автомобилей этот показатель колеблется до 10:1 до 12:1. Такая степень сжатия, как на Mazda CX-5, обычно бывает на форсированных спортивных моторах.

Те, кто хотя бы поверхностно знаком с двигателестроением, знает, что моторы с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового бензина. Спешу успокоить: CX5 потребляет обычный Аи-95. Заявленный расход в смешанном цикле  на полном приводе и с АКПП – 6,7 литров на 100 км. Забегая вперед, скажу, что в реальности на необкатанном моторе у нас вышло около 12,5 литров. Это весьма неплохой показатель. К примеру, такая же «нулевая» Kia Rio в городском цикле потребляла около 18 литров на «сотню».

Свою лепту в относительно невысокие показатели расхода топлива, видимо, внесла система i-stop, которая автоматически глушит мотор при остановках на светофорах и в пробках. Запустить двигатель просто – достаточно нажать на педаль газа, причем стартер делает свое дело быстро, и проволочек перед стартом не происходит. Ну а если же вы принципиально желаете «красиво» уйти с перекрестка, едва загорится зеленый свет, никто не мешает систему i-stop отключить. Имеется на Mazda CX5 и система, предотвращающая столкновения на скорости до 30 км/ч. Правда, проверить ее работоспособность духу так и не хватило.

Езда на Mazda CX-5

Начитавшись многообещающей технической информации, не терпелось проверить ее на практике. Правда, пробег тестового автомобиля был около десяти километров – буквально за день до теста его поставили на учет. Все динамические характеристики у машины, не прошедшей обкатку, как известно, получаются заниженными. Ну что же, другой Mazda CX-5 у нас нет, так что поехали!

Только тронувшись с места, я сразу подметил, как здорово автомобиль тянет с низких оборотов. Ощущения такие, как будто мотор дизельный. Вообще топтать педаль на Mazda CX-5 – весьма приятное занятие хотя бы потому, что она напольная. На ее нажатие мотор отзывается довольно быстро, хотя экологические нормы не дают ему резко повышать обороты при кик-дауне.

Шестиступенчатая автоматическая оробка передач, как и на всех современных Маздах, адаптивная, которая постепенно подстраивается под стиль вождения хозяина. Если приучите ее долго держать высокие обороты, то будет работать как будто бы в «спорт-режиме». Будете ездить аккуратно – АКПП будет немного задумчивой. Хотя, как и было обещано в буклете, переключения оказались весьма плавными и точными… Но, пожалуй, если бы вместо шестиступенчатого автомата был «робот» с двумя сцеплениями, «огня» было бы больше. Вообще я в душе надеюсь, что продажи Mazda CX5 пойдут хорошо, и японцы выведут на рынок более «заряженную» модификацию кроссовера…

     

Пока мечты остаются мечтами, а мы отправляемся в сторону Орловского карьера, чтобы оценить ходовые качества машины в «умеренном бездорожье». Собственно, никаких острых ощущений не получилось. Автомобиль даже на летних шинах уверенно шел по лесной дороге. Мы честно пытались вывести машину из равновесия, сместив правые колеса с обледенелого грунта на заснеженную обочину – Mazda CX-5 будто бы не заметил такого кощунства над техникой безопасного вождения и продолжил невозмутимо двигаться вперед. Единственное, что немного смутило – это очень громкий стук камней в арки в то время, как мы ехали по посыпанной мелкой щебенкой дороге. В остальные моменты к шумоизоляции никаких претензий не возникало.

Сунуться в сугробы мы не решились… Все-таки это кроссовер, а не рамный внедорожник! Правда, когда разворачивались на узкой полевой дорожке, все-таки погрузили передок в снег по самые хромированные трубы. «Приехали»? Отнюдь. Из западни удалось выбраться задним ходом даже не перегазовывая. Кстати, дорожный просвет полноприводной версии – 210 мм, то есть вполне на уровне своих одноклассников.

Резюме о Mazda CX-5

Mazda CX5 – это автомобиль из пусть совсем близкого, но – будущего. Конечно, окончательный вывод о пригодности смелых технических решений Mazda в российских условиях можно будет сделать не ранее чем через год. В первую очередь необходимо понять, насколько надежным окажется мотор с повышенной степенью сжатия и не будет ли проблем с детонацией у тех, кто периодически выбирается за пределы двух столиц и вынужден заправляться в глубинке. Но, в конце концов, если в автомобиле обнаружатся доказанные технические недочеты, их будут исправлять за счет производителя. Благо опыт отзывных кампаний у Mazda уже накоплен.

Конкуренты в классе Mazda CX5

Тему выигрышной снаряженной массы Mazda CX-5 я уже затрагивал в статье, поэтому о них говорить не будем. Посмотрим на цены и комплектации. Все-таки слабая сторона японского кроссовера – отсутствие действительно мощного мотора. Как, например, у Opel Antara, который в топовом исполнении оказался даже чуть дешевле. Зато весьма продуманной оказалась ценовая политика Мазды – минимальная цена лишь незначительно выше, чем у Volkswagen.

Автомобиль Габариты l/w/h Мин. комплектация Макс. комплектация
Mazda CX-5

4555/1840/1670 мм

1365 - 1455 кг

Direct 2,0 (150) 6MT

929 000 рублей

Sport 2,0 (150) 6AT

1 304 000

Volkswagen Tiguan

4519/1809/1703 мм

1501 - 1646 кг

Trend&Fun 1,4 TSI (122) 6MT

899 000 рублей

Track&Style 2,0 TDI (140) 6AT

1 304 000

Opel Antara

4576/1850/1704 мм

1805 кг

Enjoy 2,4 (170) 6MT

1 020 000 рублей

Cosmo V6 3,0 (249) 6AT

1 258 000 рублей

Renault Koleos

4520/1695/1855 мм

1622 - 1764 кг

Expression 2,5 (171) 6MT

999 000 рублей

Luxe Privilege 2,5 (171) CVT

1 258 000 рублей

PS: парное совпадение цен на автомобили в максимальной комплектации - это не ошибка. Информация взята с сайтов официальных дилеров.

Текст/фото/видео - Андрей Чепелев, Бибика.Ру

Автомобиль предоставлен салоном Автопойнт (ул. Маршала Блюхера, д 54 А, телефон (812) 334-14-14)

www.bibika.ru

Mazda CX-5 2011 кроссовер: характеристика, отзывы, тесты - Мазда CX-5

Подробная хар-ка Мазда CX-5 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Mazda CX-5 2011 кроссовер характеристика Мазда CX-5

При таком объеме двигателя в 1997 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа.

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Mazda CX-5 / Мазда CX-5

CX-5: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Мазда CX-5 - начало выпуска 2011 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Мазда вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Среди существующих базовых цветов CX-5 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Мазда CX-5, среди которых представлены различные варианты сборки CX-5: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова CX-5, которые непременно отразятся в цене CX-5. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности CX-5 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт CX-5 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на CX-5. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций CX-5, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у CX-5, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса CX-5, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о CX-5, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Mazda CX-5 2011. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Мазда CX-5

Mazda CX-5 В характеристике Мазда CX-5 2011 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у CX-5, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Мазда CX-5 2011.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Мазда, отзывы владельцев о Мазда CX-5 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Мазда. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Мазда в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием CX-5 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Мазда, новости Мазда, объявления Мазда) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Мазда.

Mazda CX-5 2.0 AWD AT(2012, Внедорожник)

АКПП1997 см³ЛевыйНовый1600 км2012Украина

Севастополь и Крым

Aleksandr Yurkin 25.10.2012: «Доброго времени суток! В начале октября стал владельцем СХ-5, пробег уже 1600 км., ждал авто чуть больше 2-ух месяцев. ОД в Симфереполе, нареканий на салон нет. Комплектация топовая. Машину выбрал по журналу, увидел и сразу влюбился, уже позже договорился о тест-драйве. Короче с первых же минут эксплуатации нравится всё без исключений, хотя стоп, единственное что малость разочаровало это расход - 10.5 л. по городу, ожидал конечно паспортные цифры (больше-меньше). Но почитав отзывы понял, что я далеко не один такой. Поехали дальше: внешний вид - супер, всё на своем месте и ничего лишнего; на 19 катках смотрится намного лучше, чем на 17 - это факт и к тому же машина совершенно не жесткая. Интерьер - супер, отличная эргономика, всё под рукой, легко читаемо и качественно. Собрано на совесть, сверчков и стуков пока нет вообще. Ходовая - в меру жесткая в меру мягкая - золотая середина. Выбоины и гребенка проблем не доставляют. Двигатель порадовал тихой работой в городском режиме (60-80 км/ч) и отличной динамикой при необходимости, как на D, так и на ручном режиме (М режим особенно хорош на трассе при обгоне). Системы: климат дует безупречно, салон прогревается очень быстро, хоть сейчас и +9 снаружи, ну а придет зима посмотрим. Би-ксенон - очень классная и нужная штука, + еще и адаптивный (можно отключить). BOSE 9 динамиков (2 из них активные) звучит воще без комментариев, что описывать - нужно слышать. Ну и в остальном всё пока гладко. На офф-роуде еще не тестил, но собираюсь. Всем кто уже имеет и кто планирует приобретение СХ-5 удачи и зеленого света по жизни. Спасибо!Пока нет!»

развернутьcвернуть

Mazda CX-5 2.0 FWD AT(2011, Внедорожник)

АКПП1997 см³ЛевыйНовый2012Россия

Пермский край.

Владимир Балакин 23.10.2012: «Машину купил в марте 2012г. пока все устраивает.но ТО очень дорогое.заехал т.к. не стал ждать 15000км пробеганасчитали на 8500рублей и это замена масла.да еще сказали заряди аккумулятор т.к. плотность 1.24.заряжал целый день.а плотность как была 1.24 так и осталась.думаю. что зимой в мороз аккумулятор может подвести.Кто знает может можно у ОД потребовать замену аккумулятора или замену электролита,ведь на аккумулятор гарантия 12месяцев.ТО проходил в г.Пермь.пока с проблемами не столкнулся, кроме аккумулятора,что на ТО сказали.но заводится хорошо.»

развернутьcвернуть

Mazda CX-5 2.0 FWD MT(2012, Внедорожник)

МКПП1997 см³ЛевыйНовый47002012Россия

Красноярский край

Svetlana Avramenko 02.10.2012: «купила машину в мае ! вот наверно и маюсь ! есть проблемы - непонятные шумы справа в районе бардачка. а до этого была тойота королла ,тоже новая ну, честно сказать теперь думаю ,что она лучше - за 4 года ни каких нареканий .В Мазда не нравится повышенная шумность и не очень нравится как расположены зеркала, но со временем привыкла. машину брала по описанию в интернете на момент заказа их не было в живую посмотреть не на что было!.а так в принципе машина нравится .хорошая в управлении ,дорогу хорошо держит, экономичная по расходу бензина здесь ни каких нареканий. но шум при движении раздражает очень сильно. а самое главное ничего определить толком не могут ! так что все положительные моменты перечеркиваются вот этой проблемой потому что от вождения автомобиля хочется получать удовольствие а не зубовный скрежет. тем более что автомобиль НОВЫЙкак называется неисправность мне в Мазда -центре не сказали. что то подкрутили и якобы это и была причина шумов справа. просто после нескольких километров пробега опять все началось .сделали по гарантии но толку чуть приходится опять ехать в краевой центр для обнаружения неисправности. проблема в том что машину не проверили толком после обслуживания и пожелали - если повторятся шумы приезжайте ! нормально за 250км кататься ? на обслуживание.»

развернутьcвернуть

Mazda CX-5 2.0 FWD AT(2012, Внедорожник)

АКПП1997 см³ЛевыйНовый100002012 - 2012Россия

Санкт-Петербург

Сергей Смирнов 29.08.2012: «Купил авто одним из первых в Питере. До этого в эксплуатации 6 машин,последняя Honda СR-V.Итак по порядку.Внешний вид -агрессивный и современный.Внутри -большой внутренний объем (больше чем в сх-7),качественные материалы отделки (мягкий резиновый пластик,как в ford focus 2).Эргономика водительского сидения на 5 - все под рукой ,сижу с вытянутыми ногами (рост 182),за мной места достаточно для пассажира. Багажник ,аналогичный по вместительности Ноnda CR-V,полная запаска,розетка 12 в.две ручки складывания сидений для среднего и крайнего левого заднего сидения. Звукоизоляция - для кого как. Разницу с Honda не заметил (за исключением резкого разгона) При нажатии газа в пол cx-5 выдает басистый гул(жене этот звук очень понравился).Двигатель и коробка -без всякой турбины ощущение,как будто она есть.При городской езде плавно разгоняется до 60 пропорционально нажатию газа ,затем чтобы набрать больше 60 необходимо поддать газу значительно больше(провал).Наверное так специально настроили коробку(может быть и к лучшему-так безопаснее). Дальнейший разгон ровный и прогнозируемый,мощности вполне достаточно для обгона,даже на небольшом участке. Кстати я очень сомневаюсь,что там 150 сил. Расход-зависит от стиля езды,но даже у меня с постоянными движениями в пробках (в том числе и загородных-Приозерское шоссе,кто знает ,тот поймет)не превышает 9.2 л. Так показание моментального расхода на ровном участке трассы 140- 6.8, при 60 -3.8 Электроника- i-stop вещь хорошая,общее время работы-более 3 часов(все работает -двигатель стоит).Заводиться моментально,срабатывает по силе нажатиюя на педаль тормоза. Крутанул чуть руль,отключилась.Вообще машина умная,все сообщения понятны. Недостатки: 1.Комплектации - это можно ,это нельзя.Даже за свои деньги. 2.Как и на Honda-выключил двигатель,все питание вырубилось.Музычку на стоянке не послушаеш.С одной стороны правильно,но не удобно. 3.Жадность дилера.Делают деньги из воздуха. Вобщем машина радует,соотношение цена -качество-инновации-расходы на сегодня ,я думаю,лучшее предложение.нет»

развернутьcвернуть

Mazda CX-5 2.0 FWD MT(2012, Внедорожник)

МКПП1997 см³Левый25 км6500 кмРоссия

Самарская обл.

Сталь Образован 25.07.2012: «Добрый день. СХ-5 выбрал не сразу,т.к. тест-обзоры журналистов и личное знакомство две большие разницы.Заказать автомобиль можно было в декабре 2011 г., но решил подождать, пока не появится тестовая машина.Приехала в Самару она только в феврале, и хотя работа АКПП немного подпортила общую картину,но изменить желания купить именно Мазду СХ-5 уже не могло.Заказал базовую модель с передним приводом и МКПП. Получил своего пятачка в марте.За четыре месяца проехал около 6500 км,нареканий пока нет.Живу в пригороде Самары,средний расход 6,7 л. на сотню (в начале эксплуатации было около 8,5 л.) Недавно,семьей поехали в Казань на выходные,пробег туда-обратно 750 км,расход был чуть меньше 50 литров. Кто спокойно относится к МКПП,то порекомендую именно этот тип КПП.Единственный недостаток на данном этапе- это шумоизоляция.Я ожидал все-таки большего в этом плане от автомобиля произведенного в Японии.»

развернутьcвернуть

Mazda CX-5 2011 кроссовер (Мазда CX-5) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

www.230km.ru

Mazda CX-5: Душа движения

После того, как в начале года новый паркетник дебютировал в Японии, продажи CX-5 на «домашнем» рынке в 8 (восемь!) раз превзошли прогнозы маркетологов.

Впечатляет, однако многоцелевая модель Mazda Motor – изделие «глобального» назначения, и локальный успех еще не означает, что амбициозная цель проекта достигнута. Многое зависит от того, как воспримут изделие из Хиросимы потенциальные покупатели в Северной Америке, а также европейцы. Способен ли CX-5 привлечь внимание автомобилистов по всему миру? Зависит от многих обстоятельств – в том числе и от внешности новой модели.

У нового CX-5 выразительный дизайн передка с фирменным 5-угольником фальшадиатора

Многоцелевой компакт

Зрительно CX-5 близок к прототипу Minagi, который Mazda Motor представила в прошлом году на Женевской автовыставке. В облике 2-объемника проступает новая фирменная философия Kodo (что-то вроде «душа движения» по-японски): своего рода переосмысление «биодизайна» с рельефными контурами крыльев и скульптурными боковинами. Сложился целостный образ атлетичного «спорт-хозяйственника» (SUV), акцентированный острой пластикой передка с характерным для современных моделей Mazda 5-угольником фальшадиатора. CX-5 воспринимается как ладно скроенный и крепко сшитый многоцелевой автомобиль с выраженной спортивной нотой – в полном соответствии с замыслом дизайнеров. Заметен и узнаваем.

Рельефные контуры крыльев и скульптурные боковины создают образ атлетичного и подтянутого «спорт-хозяйственника»

Аэродинамика вполне приличная (для паркетника): коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. Правда, при немалой лобовой площади (2,6 м2) аэродинамический фактор все равно приближается к 0,86. Гораздо хуже, чем у седана или хэтчбека размерного класса C. Надо сказать, вместительные 2-объемники с высокой линией крыши обычно отличаются увеличенным сопротивлением воздуха. Оборотная сторона медали: мешает на скоростях – и топлива уходит больше. По габаритам новая модель заметно компактней уходящей CX-7, но, тем не менее, довольно длинная колесная база CX-5 позволяет разместить в салоне пятерых взрослых. Спереди просторно, хотя во 2-м ряду посадочное место для пассажира по центру узковато.

В профиль гармоничные пропорции нового «паркетника» проступают особенно отчетливо

Интерьер оформлен без затей, но со вкусом. Никаких излишеств - вроде обилия «полированного алюминия» и дешевых подделок под древесину. Мягкие матово-черные поверхности передней панели деликатно декорированы хромированными деталями и создают образ тщательно отделанного «кокпита». Приборный кластер прикрыт гнутым козырьком, белая оцифровка на черном фоне читается легко и безошибочно. Обивка сидений тканями интересной текстуры тоже оставляет впечатление определенного класса. К сожалению, качество материалов отделки салона крайне неровное: тут и там жесткие скользкие пластики. Местами откровенно «бюджетный» подход - зато какая стойкость против износа!

Многоцелевой 2-объемник послушен и предсказуем в скоростном маневрировании

Двигатель запускается кнопкой, многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья переставляются не только продольно, но и по высоте. В салоне множество «бардачков», карманов и отделений для мелочей. Практично, однако для «спорт-хозяйственника» важнее способность перевозить разнообразные грузы – в том числе и габаритные. Здесь CX-5 на высоте: при полной посадке по местам вместимость багажного отсека - 465 л (VDA), а при складывании задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1620 л. Вместительность, гибкая вариабельность, удобство погрузки/разгрузки – отличительные признаки нового многоцелевого 2-объемника.

Мягкие поверхности передней панели деликатно декорированы хромированными деталями

На североамериканском рынке CX-5 предлагается в 3 комплектациях: «бюджетная» Sport, Touring и классная Grand Touring. Тогда как у российских дилеров «паркетник» представлен в исполнениях Direct, Touring и Sport – по возрастающей. В «штате» скромного Direct имеется стереосистема (CD/MP3) с 4 динамиками, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, обогрев передних сидений, электроприводы боковых зеркал (с подогревом). Комплектация Touring побогаче: «музыка» с 6 динамиками, 5,8-дюймовый TFT-дисплей по центру передней панели, гарнитура Bluetooth с функцией Hands Free, обтянутая кожей «баранка», 2-зональный климат-контроль и т.д. А в дорогом исполнении Sport полагаются, сверх того, электромеханизмы регулировки сиденья водителя, обивка натуральной кожей, «парктроник» спереди и сзади, а также телекамера заднего обзора. Плюс опции: «премиальная» аудио-система Bose (9 динамиков), навигация TomTom, люк с электроприводом. Совсем не бедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение.

Техника безопасности вполне современная: в стандартном оснащении 6 «подушек» и «шторок» на окна, 3-точечные ремни с преднатяжителями. А также «активные» подголовники, которые срабатывают при наезде сзади, и т.п. При столкновении средства защиты автоматически мобилизуются электроникой SRS, а в комплектациях Touring и Sport на скоростях до 30 км/ч действует, кроме того, продвинутая система SCBS (Smart City Brake Support – оперативная поддержка торможения в городском транспортном потоке). За доплату предлагаются также системы LDW (предупреждение о самопроизвольном сходе с полосы движения) и RVM (мониторинг «слепых» зон). Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый CX-5 еще не подвергался, но тестирование по американской программе IIHS уже выдержал. Причем с высокими оценками, так что водитель и пассажиры защищены как надо.

Приподнятый над дорогой «паркетник» довольно сильно кренится в виражах

Показать себя

Европейские автообозреватели знакомились с новым «паркетником» Mazda в нескольких ариантах: с бензиновым двигателем и турбодизелями, с передними ведущими колёсами и с полноприводной трансмиссией. Впечатления сложились неоднозначные: с одной стороны CX-5 – замечательный многоцелевой автомобиль, тогда как с другой оставляет желать лучшего. Так, в плюс бесспорно следует записать продвинутый турбодизель Skyactiv-D – в 150-сильной версии. На редкость тяговитый 16-клапанник легко раскручивается до 5200 мин-1 – причем исключительно мягко и малошумно. Видимо, оптимальный выбор в «линейке» двигателей CX-5 – в отличие от Skyactiv-D в настройке на 175 л.с. мощности. «Заряженный» турбодизель работает заметно грубее 150-сильного и подчас генерирует неприятные вибрации, проникающие в «кокпит». Не стоит переплаты.

На взгляд с «кормы», CX-5 отличается тщательно «отшлифованной» аэродинамикой

Тогда как революционный Skyactiv-G и вовсе оставил обозревателей равнодушными. Двигателю недостает крутящего момента на «низах», и чтобы придать автомобилю динамику, обороты приходится держать ближе к максимальным. А там 16-клапанник крутится излишне шумно – во всяком случае, для бензинового двигателя. Невыигрышный расклад. Зато второй плюс выставляется на счет 6-ступенчатой ручной КПП: превосходный агрегат. Переключается четко, с прекрасной селективностью - без задоринки. Игрушка для «драйвера». Гидромеханический «автомат» тоже неплох: передаточные числа подобраны грамотно, а переключения едва ощутимы. В самый раз для городских условий эксплуатации – особенно для тех, кому лень работать «ручкой».

Кузов, интегрированный с жесткой несущей структурой Skyactiv-Body, весит всего лишь 322 кг

Рулевой механизм, по оценке обозревателей, прямой и аккуратный, «баранка» правильно нагружена. Но «прозрачности» все же недостает – обычное для электроусилителя дело. И ощущение «нуля» довольно-таки размытое: при малых углах поворота «баранки» траекторию приходится корректировать, так сказать, «на ощупь». Вместе с тем, автомобиль цепко держит дорогу, предсказуем и послушен в связке узких поворотов. Отмечается удачный баланс управляемости – особенно у полноприводного варианта. Однако стоит зарулить в вираж чуть быстрее, чем положено, как выраженный боковой крен приподнятого над ходовой поверхностью «паркетника» ведет к сильному перераспределению вертикальных реакций на колесах. Слева направо – или наоборот. И тогда вдруг проступает нестабильность задней оси, автомобиль слегка «рыскает» на дуге… Ничего страшного, но в образ Zoom-Zoom, который настойчиво создается в фирменных пресс-релизах, CX-5 укладывается разве что с натягом.

На североамериканском рынке выбор исполнений «спорт-хозяйственника» Mazda беднее, чем в Европе: никаких турбодизелей. Тем не менее, две группы обозревателей обкатали пару неодинаковых экземпляров нового CX-5: переднеприводный Sport - и Grand Touring с трансмиссией AWD. Под капотом у обоих тест-автомобилей - бензиновые 16-клапанники Skyactiv-G, состыкованные с 6-скоростным «автоматом» Skyactiv-Drive. Тот и другой укомплектованы всесезонными покрышками Toyo A23 размером 225/55R19 (платная опция для CX-5 Sport и «штатная» комплектация для Grand Touring).

Белая «оцифровка» приборов читается на черном фоне легко и безошибочно

Заезды на полигоне – с замерами по приборам. Во-первых, испытания на линейную динамику: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» Sport с передними ведущими разогнался за 9,5 сек. Тогда как Grand Touring AWD отстал на 0,2 сек. – разница в весе. Стандартную дистанцию в четверть мили (402 м) с места оба тест-автомобиля прошли вровень – за 17,1 сек. Скорость в конце мерного отрезка у переднеприводного CX-5 Sport – 131,6 (с трансмиссией AWD - 128,4) км/ч. Посредственная приемистость – по возможностям скромного силового агрегата.

Skyactiv-G охотно крутится вплоть до «красной зоны» и уверенно тянет от средних оборотов и выше. Однако на «низах» 2-литровому двигателю недостает крутящего момента, что особенно ощутимо за рулем массивного Grand Touring AWD. Продвинутый «автомат» переключается быстро и гладко – причем всякий раз с аккуратной синхронизацией входного и выходного валов. Передаточные числа подобраны правильна, правда в режиме Drive АКПП переходит «вверх» где-то за 500 оборотов до «красной зоны». Так что для ускорения разгона предпочтительней взять управление «автоматом» на себя (рычаг на центральной консоли): получается неплохо.

Просторный салон CX-5 рассчитан на пятерых взрослых. Хотя удобней вчетвером…

С разгонной динамикой ясно, а как «спорт-хозяйственник» Mazda на торможении? Замеры скажут правду: со скорости 96,5 км/ч переднеприводный Sport остановился на дистанции 35,65 м. Результат лучше среднего – даже для седана или хэтчбека. Правда, относительно тяжеловесный Grand Touring AWD уехал заметно дальше – аж на 36,9 м. Для сравнения: у полноприводного Subaru Forester 2.5X образца 2010 года тормозной путь оказался в свое время на 2 с лишним метра короче (те же обозреватели). Видна разница, причем не в пользу CX-5. При резком торможении ощутимы продольные «клевки», но прямую Grand Touring AWD держит вполне стабильно. Вибрации на педали не отмечены, и «фединг» - при нескольких подряд интенсивных замедлениях - не наблюдался. Оценка «хорошо».

Складные сиденья 2-го ряда образуют погрузочное пространство с почти ровным полом

Во-вторых, заезды по криволинейным траекториям: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) переднеприводный тест-автомобиль допускал боковое ускорение до 0,81 g. Для «паркетника» с приподнятым центром тяжести довольно цепкое держание дороги. В самый раз для «драйвера»-энтузиаста. А вот Grand Touring AWD выглядел слабее – только 0,78 g. Вровень с хондовским CR-V образца 2012 года (у тех же обозревателей).

Своеобразная конфигурация выпускного коллектора («связка бананов») - одна из предпосылок необычно высокой степени сжатия у бензинового Skyactiv-G

Другое стандартное упражнение – «восьмерка MT»: лучший круг переднеприводный CX-5 Sport прошел за 28,5 сек. Когда речь идет о спорт-седане, такое время не особенно впечатляет, но ведь тут совсем другая категория… Причем «спорт-хозяйственник» Mazda в скоростном маневрировании на 0,3 сек. опередил CR-V, двигатель которого мощнее на добрые 30 сил. Немаловажное на «фигурке» обстоятельство, однако CX-5 заметно превосходит соперника по держанию дороги и управляемости.

Переднеприводный Sport выказывает по преимуществу нейтральную поворачиваемость. Автомобиль послушно заруливает в вираж, а под сброс «газа» слегка доворачивается – именно так, как ожидается. Впечатление спортивной подтянутости и собранности. И хотя объективно результат на «восьмерке MT» вполне заурядный, субъективные впечатления гораздо выигрышней. Переднеприводный тест-автомобиль доставил немалое удовольствие от вождения и даже напомнил чем-то замечательный спорт-родстер Mazda MX-5. Фамильный характер.

Отмечается комфортная посадка за рулем CX-5 (плотная боковая поддержка корпуса) и приличная круговая обзорность с места водителя. Разве что обзор назад слегка ограничен – из-за «бумерангов» задних стоек кузова. Подвеска настроена жестковато, что сказывается, естественно, на плавности хода «спорт-хозяйственника». Впрочем, сколько-то ощутимых неудобств водитель и пассажиры не испытывают. Катится автомобиль более-менее ровно, а до ограничителей подвеску пробивают только самые грубые изъяны дорожного покрытия.

Так что, по субъективным оценкам, обстановка на борту вполне комфортная, если бы не шум в салоне. Прослушивается назойливый гул от ходовой, а также завывание набегающего на скорости воздуха. Не говоря уже о гудении на высоких оборотах бензинового 16-клапанника Skyactiv-G… Досадная недоработка заметно смазывает в общем и целом позитивное впечатление от интересного автомобиля. Похоже, инженерам и дизайнерам Mazda Motor придется уделить особое внимание звукоизоляции салона (и гашению вибраций) – ради успеха модели. Игра стоит свеч.

Между прочим, у CX-5 немалый дорожный просвет - 21,5 (с трансмиссией AWD - 21) см. Многоцелевой автомобиль уверенно идет по разбитой колее и рыхлому снегу, - во всяком случае, в полноприводных исполнениях. Едва ли не «вседорожник»… Хотя совершать рискованные вылазки off-road не следует: возможности «паркетника» небезграничны.

Какие выводы?

Мнения европейских обозревателей выражены в количественных оценках и сведены в общий баланс. Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Выглядит новый «паркетник» Mazda своеобразно и привлекательно, заметен в транспортном потоке и узнаваем.

Держание дороги и управляемость – 3. На ходу CX-5 послушен и предсказуем, цепко держит траекторию. Однако в виражах автомобиль сильно кренится, и в поведении порой проступает неприятная нервозность.

Динамика – 4. Замечательный турбодизель придает «паркетнику» живую приемистость – как в паре с ручной КПП, так и с «автоматом» Skyactiv-Drive. Динамика с бензиновым Skyactiv-G не особенно выразительная.

Комфорт и оснащение – 3. Ход у CX-5 довольно ровный, хотя подвеска жестковата. Звукоизоляция салона посредственная и, несмотря на небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение, оценка только «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Автомобиль еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но тестирование по американской программе IIHS прошел успешно. Техника безопасности современная.

Качество и надежность – 3. В авторитетных рейтингах J.D.Power японская марка находится на позициях, близких к средним, репутация у моделей Mazda Motor неплохая. И первые впечатления от знакомства с CX-5 в целом позитивные, хотя качество материалов отделки интерьера неровное.

Внутреннее пространство - 5. На редкость практичный «спорт-хозяйственник»: просторный салон, вместительный и гибко вариабельный погрузочный отсек.

Эксплуатационные расходы – 5. Новый «паркетник» весьма экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Затраты по обслуживанию и ремонту невысокие.

В плюсе

- внутренний простор, гибкая вариабельность погрузочного пространства;

- привлекательная внешность;

- удовольствие от вождения;

- экономичность по топливу – как с бензиновым двигателем, так и с турбодизелем.

В минусе

- жестковатый ход;

- шум от шасси и от набегающего воздуха;

- отсутствие версии с двигателем помощнее;

- неровное качество отделки интерьера.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). В одних отношениях – замечательный многоцелевой автомобиль, в других – так себе. А в целом CX-5 несомненно заинтересует тех, кому нужен компактный и экономичный по топливу «спорт-хозяйственник».

Вердикт: рекомендуется. Привлекательный и практичный автомобиль со спортивной нотой в характере. CX-5 оправдан в самых разных обстоятельствах – от разъездов по городу до вылазок на природу.

Выпускают новый «паркетник» на заводе Mazda Motor в городе Хиросима. Не исключено также, что «отверточную» сборку CX-5 наладят на заводе компании «Соллерс» во Владивостоке. Хоть и Дальний Восток, однако везти гораздо ближе, чем из Японии.

В Европе цены на переднеприводный CX-5 Style с бензиновым Skyactiv-G начинаются с отметки 24,8 тыс. евро, а за Luxury AWD с 175-сильным турбодизелем надо отдать уже 35,7 тыс. В Штатах дешевле: «спорт-хозяйственник» с 6-ступенчатой «ручкой» и передними ведущими укладывается в какие-то 21,5 тыс. долл. Правда, «упакованный» тест-автомобиль Sport с «автоматом» вылился в 29 тыс. 165 долл. Российские дилеры запрашивают за переднеприводный CX-5 Direct от 929 тыс. руб., тогда как Touring с «автоматом» и трансмиссией AWD обойдется по меньшей мере в миллион 210 тыс. И это еще не потолок.

Чисто конкретно. Новая модель из Хиросимы привлекает внимание не только (и не столько) оригинальной внешностью, сколько смелостью технических решений, заложенных в проект «переходника» CX-5. Надо сказать, под маркой Mazda не раз создавались необычные и опережавшие свое время конструкции - вспомнить хотя бы уникальные роторно-поршневые двигатели, которые серийно выпускались со II половины 60-х. Вот и теперь в проекте CX-5 реализован целостный пакет Skyactiv Technology, который означает прямо-таки революционный переворот в технике автомобилестроения.

В основу проекта положена фирменная платформа Skyactiv, разработанная специально для CX-5. Сравнительно легкая несущая структура из тонкого холоднокатаного листа выполнена с широким применением высокопрочной стали и отличается высокой жесткостью. И о пассивной безопасности не забыто: мощный каркас, надежно защищающий водителя и пассажиров, развитые зоны программируемой деформации MAIDAS. Испытания по программе EuroNCAP покажут.

Что касается силовых агрегатов, то в Европе CX-5 предлагается с двумя вариантами 4-цилиндровых двигателей – бензиновым и дизельным. Во-первых, 16-клапанник Skyactiv-G (PE-VPS): диаметр цилиндров и ход поршней - 83,5 x 91,2 мм, рабочий объем – 1998 миллилитров. Продвинутая «четверка» работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и отличается неслыханно высокой степенью сжатия – аж 14! Какие именно технические решения позволили поднять степень сжатия до небес (без угрозы детонации) - отдельный разговор.

Так или иначе, Skyactiv-G развивает до 160 л.с.(165 в настройке под передний привод) при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 208 (210) Нм. Совсем не слабо для бескомпрессорной 2-литровой «четверки». В исполнении для Северной Америки степень сжатия понижена (!) до 13: максимальная мощность – 157 сил (SAE «нетто») при тех же 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 203 Нм. А для нашего рынка 16-клапанник дефорсирован до 150 л.с., хотя фантастическая степень сжатия – 14 - сохранена. И кстати, работает Skyactiv-G на обычном 95-м бензине – без всяких «головняков».

Во-вторых, цельноалюминиевый 16-клапанный турбодизель Skyactiv-D (SH-VPTS) с bi-турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Диаметр цилиндров и ход поршней - 86 x 94,2 мм, рабочий объем - 2189 «кубиков». Современная конструкция, самая интересная особенность которой – рекордная степень сжатия. Всего лишь 14 – один в один с бензиновым Skyactiv-G. Такого совпадения еще не видели… Хотя моторостроители всегда стремились понизить степень сжатия дизелей (в прямую противоположность двигателям с искровым зажиганием): меньше нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и потери трения, мягче работа.

Замечательный Skyactiv-D предлагается в двух настройках (давление наддува): максимальная мощность 150 или 175 л.с. при 4500 мин-1, наибольший крутящий момент – 380/420 Нм. Между прочим, и бензиновая, и дизельная «четверки» комплектуются фирменным устройством i-stop («старт-стоп»), которое позволяет дополнительно сберегать какое-то количество топлива в режиме движения с частыми остановками.

По умолчанию, двигатель переднеприводного CX-5 стыкуется с 6-ступенчатой КПП Skyactiv-MT, а 6-скоростной гидромеханический «автомат» Skyactiv-Drive доступен за доплату. Тогда как в паре с трансмиссией AWD работает АКПП – без вариантов. Полноприводные исполнения оснащаются электронноуправлемой многодисковой муфтой Active Torque Split, автоматически подключающей задний мост. Типовое устройство обходится без центрального дифференциала, так что полный привод действует лишь пунктиром – по текущим обстоятельствам. Тем не менее, трансмиссия AWD значительно расширяет возможности «паркетника» - ценно по российским условиям эксплуатации.

В устройстве ходовой CX-5 ничего особенного: спереди стойки McPherson, сзади - кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 225/65R17 (в «бюджетной» комплектации Sport штампованные стальные диски) до 225/55R на 19-дюймовых легкосплавных колесах. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электроусилителем, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые: спереди вентилируемые диаметром 297 мм, сзади 303-миллиметровые. В «штате» ABS и программа динамической стабилизации автомобиля – «активная» техника безопасности.

Длина нового «паркетника» - 4555 мм, ширина – 1840, высота – 1670, колесная база – 2700 мм, колея - 1585/1590 мм. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с 165-сильным Skyactiv-G и 6-ступенчатой ручной КПП – от 1345 кг. Ничего лишнего. Так что с места до 100 км/ч «спорт-хозяйственник» способен разогнаться за 9,2 сек., объявленная максимальная скорость – 200 км/ч. Средний расход горючего (EU5) - 6 л на 100 км пути.

В исполнении для российского рынка CX-5 с «ручкой» и передними ведущими набирает «сотню» с места на 0,1 сек. медленней – при том, что максимальная скорость на 3 км/ч ниже, чем у «европейской» версии. И бензина «паркетник» расходует чуть больше – в среднем 6,2 л на 100 км пробега. «Российское» издание полноприводного CX-5 с бензиновым Skyactiv-G и «автоматом» тянет по меньшей мере на 1455 кг.

Максимальная скорость – 187 км/ч, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,8 сек. и сжигает в среднем 6,7 л бензина на «сотню» пути. Ничего особенного – заурядные показатели.

Предназначенный для Европы полноприводный Luxury AWD с 175-сильным турбодизелем Skyactiv-D и 6-скоростным «автоматом» весит все 1540 кг. Солидный «паркетник». Максимальная скорость – 204 км/ч, а «сотню» с места автомобиль набирает за 9,4 сек. Причем средний расход (теперь уже тяжелого) топлива – какие-то 5,5 л на 100 км. Привлекательный вариант, однако ни у североамериканских, ни у российских дилеров исполнения CX-5 с турбодизелем (пока) не представлены.

Снаряженный вес «американского» CX-5 с бензиновым Skyactiv-G, АКПП и передними ведущими – от 1485 кг, а тест-автомобиль потянул на 1505 кг (при «развесовке» по осям 58/42%). Тогда как Grand Touring AWD набрал почти 1580 кило («развесовка» - 57/43%). В среднем по американскому тест-драйву, переднеприводный CX-5 сжигал 8,4 л бензина на 100 км пробега, а в испытаниях полноприводного «спорт-хозяйственника» набежали все 9,3 л. То есть, получилось похуже, чем заявлено в пресс-релизах (8,1 и 8,4 л соответственно). Теория и реалии.

Точка зрения. Интересный автомобиль – особенно для тех, кто неравнодушен к прогрессивной технике. Хотя в чем практические преимущества продвинутого CX-5, скажем, перед ниссановским Qashqai или Kia Sportage, неясно. Так что все решают цены, а дилеры предлагают новый «паркетник» Mazda далеко не бесплатно. К сожалению...

www.autonavigator.ru

Двигатель Mazda CX 5: мощный и экономичный

Силовая установка – ключевой элемент абсолютно в любом автомобиле, так как именно он обеспечивает качество передвижения транспортного средства. Не удивительно, что каждый желающий приобрести новую машину первым делом, помимо экстерьера, оценивает характеристики технической базы понравившихся моделей. Одним из наиболее популярных автомобилей на отечественном рынке, несомненно, является именно кроссовер Mazda CX 5. Японский бренд предлагает данный автомобиль в трех вариациях двигателей. Мы готовы рассказать вам подробнее о предложенных вариантах, их особенностях, и достоинствах, которые имеет мотор.

Современный и мощный кроссовер

Три основные модификации двигателей

Японский бренд подготовил на Мазда СХ 5 три ключевых силовых модификации двигателя. Данные модификации устанавливаются непосредственно на производственных объектах японской компании и адаптируются в полном соответствии заявленным параметрам выпускаемых кроссоверов. Именно поэтому, модель может смело похвастаться достаточно мощным бензиновым двигателем, а также усовершенствованной трансмиссией. Все это обеспечивает хорошие динамические показатели модели, а также легкость управления для водителя. Но и это далеко не все, потому, что топливная экономичность, а также крутящий момент на мазда сх 5 – это важнейшие характеристики, на которых производитель старается делать акцент. Производитель постоянно работает над усовершенствованием двигателя

На Mazda CX-5 установлена система под названием G-Vectoring Control. Такое решение было использовано для , чтобы увеличения объёма двигателя, улучшить отзывчивость машины, а также снизить нагрузку даже на самых сложных поворотах и плохом дорожном покрытии. По сравнению с предыдущими моделями, огромный прорыв был сделан в совершенствовании жесткости кузова на кручение (больше, чем на 15 процентов). Также были использованы достаточно крупные поршни амортизаторов для того, чтобы улучшить работу передней и задней подвесок.

Двигатели SKYACTIV: современное решение

В последних моделях, выпущенных компанией Мазда, активно используются двигатели SKYACTIV. Это смогло обеспечить улучшение параметров разгона не в ущерб экономичности расхода топлива. Mazda CX-5 работает на бензине, имеющем номер двигателя G 2.0 и G 2.5 на выбор. Абсолютно у всех автомобилей имеются 6-ти ступенчатые коробки передач SKYACTIV-Drive (автомат), а также SKYACTIV-MT (механика). Практически все выпущенные комплектации оснащены двигателями, емкостью 2 литра, показателями мощности – 150 лошадиных сил. Но характерной особенностью СХ-5 является то, что водителю предлагается также и дизельный движок с увеличенным объемом двигателя, а также, конечно, мощностью (на 25 лошадиных сил больше). Если вы не знаете, какой двигатель выбрать, то будьте уверены, что этот вариант понравится всем, кто хочет иметь мощный автомобиль с невысокой затратой топлива. Если еще каких-то 20 лет назад совместить эти два качества в одной машине было практически нереально, и покупателю приходилось выбирать, то сегодня, благодаря появлению новых технологий, это возможно.

Автомобиль на любые случаи жизни

Расход топлива

CX-5 имеющий объем двигателя 2,5 литра и коробкой автомат работает только на бензине и имеет достаточно не плохой ресурс. Производитель позиционирует данный автомобиль как спортивный кроссовер, но при этом, с невероятно низкими потребностями в топливе. В городе — до 9.3 л., на трассах – максимум 6.1 л. Разгоняется модель до 194 километров /час и при этом уверенно держится на дороге. версия с автоматом и механикой доступна только с бензиновым, но при этом экономичном, двигателем. Расход топлива: в городе – 8.2 л., трасса – 5.9 л. Разгоняется автомобиль до 187 километров/час. И наконец, спортивный кроссовер MAZDA CX-5 2.5 с коробкой автомат является на порядок современней в плане технических характеристик. Такой двигатель мазда сх 5 работает на бензине, способен быстро набирать скорость в 100 км/час меньше, чем за 10 секунд. Максимально возможный разгон составляет 204 километра. Расход топлива: 7 л. – в городе, 5,3 л. – на трассе.

Мощность и комфорт управления

Делаем выводы

Можно с уверенностью сказать, что двигатели SKYACTIV делают автомобили Мазда, а в особенности модель СХ 5 объем которой от 2 до 2,5 л., конкурентоспособной на автомобильном рынке. Такие кроссоверы порадуют своих владельцев не только простой управления, комфортом во время поездок, но и довольно-таки небольшим расходом топлива даже в городских условиях. Если все основания утверждать, что и на этом компания MAZDA не остановится. Автомобили с небольшим «аппетитом» поначалу поставлялись только преимущественно в Азию, но так как в странах СНГ модель была оценена по достоинству, производитель в дальнейшем будет ориентироваться и на российский рынок.

Прекрасный внешний вид, мощность и экономный расход — сильные стороны авто
Технические характеристики двигателей Mazda CX-5
Двигатели 2.0 MT (150 л.с.) 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.)
Объем двигателя, см3 1997 1997 2488
Тип двигателя бензин бензин бензин
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува нет нет нет
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Степень сжатия 14.0 14.0 13.0
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5×91.2 83.5×91.2 89.0×100.0
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 210 / 4000 256 / 4000

jp4x4.ru

Обзор модели Mazda CX 5 2012

Первое представление компактного кроссовера Мазда CX5 2012 состоялось в Женеве в 2011-м году. В 2012-м году машина, в задачи которой входила замена устаревшего и потерявшего популярность автомобиля CX-7 в модельном ряду компании, появилась на европейских и отечественных рынках. Новая машина изготавливалась с использованием современной технологии Skyactiv, предназначенной для повышения эффективности работы мотора и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Благодаря этому модель попала в список самых экономичных и экологичных кроссоверов начала 2010-х годов.

Рис. 1. Автомобиль CX-5.

Внешний вид автомобиля

Привлекательный дизайн Mazda CX 5 2012 и его неплохие пропорции появились благодаря появившемуся немного раньше концепту Minagi того же японского бренда. Стремительный профиль автомобиля, «мускулистые» формы и определённая агрессивность спереди делают его современным на вид практически с любой стороны. Это впечатление ещё больше усиливается благодаря пластиковой защите снизу и укрупнённой радиаторной решетке с ячеистой структурой.

Рис. 2. Вид кроссовера спереди.

Обводы первого поколения автомобиля не только повысили его аэродинамический коэффициент до неплохого уровня (а, значит, и снизили расход топлива и увеличили скорость), но и сделали машину одной из самых стильных в своём классе. Так, например, опросы пользователей показали, что кроссовер стал самым привлекательным на момент выпуска (с 2011-го по 2014-й год, до рестайлинга). Модель опередила таких конкурентов как Audi A6 Allroad и Audi Q3.

Рис. 3. Кроссовер сзади.

Салон модели

Отличием новой модели от многих транспортных средств того же класса является просторный салон. В то же время машина имеет и больше всего пространства для ног пассажиров второго ряда – 997 мм достаточно для пассажиров с любым телосложением и ростом. Производят впечатление и вместительное багажное отделение кроссовера, и простая трансформация салона, благодаря которым CX-5 можно назвать оптимальным вариантом для семейного автомобиля.

Рис. 4. Приборная панель CX-5.

Дизайн интерьера транспортного средства соответствует классу «люкс»:

  • приборная панель отделана кожей, покрашенной в тот же цвет, что и кузов кроссовера;
  • тканевая обивка и качественный пластик смотрятся не менее стильно, чем большинство деталей более дорогих автомобилей;
  • все элементы неплохо подогнаны друг к другу – даже требовательный автолюбитель вряд ли заметит у CX-5 серьёзные недостатки оформления.
Рис. 5. Оформление салона.

Внутри автомобиля много различных ящичков и ниш, в которых удобно складывать различные мелочи – от мобильного телефона, для которого предусмотрена специальная полка внутри подлокотника, до подстаканников и ёмкости для хранения перчаток. Удачно вписываются в салон и расположенные на дверях подлокотники. А единственным заметным минусом интерьера стоит назвать не слишком удобную для использования форму блокираторов замков на дверях.

Технические параметры

Под капотом Mazda CX 5 2012 можно найти один из трёх двигателей:

  • базовый двухлитровый силовой агрегат производительностью 150 л. с. с «механикой» или «автоматом» обеспечивает неплохие скоростные параметры. Разгон до сотни выполняется за 9,3 секунды, а максимальное значение скорости 197 км/ч. В комбинированном режиме автомобиль с таким мотором тратит около 6,2 литров. Устанавливаемая на эту комплектацию трансмиссия может быть и полноприводной, и переднеприводной;
  • более производительный 2,5-литровый двигатель получил уже 192 л. с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунд и достигать значения скорости в 192 км/ч. Этот вариант при установке на кроссовер приводит к повышению потребления топлива до 7,3 л в комбинированном режиме. А единственным вариантом КПП является 6-ступенчатый «автомат»;
  • дизельную версию мотора, получившую мощность в 175 л. с. и возможность разгона до 204 км/ч. Динамика автомобиля тоже находится на неплохом уровне – разгоняться он может до 204 км/ч. Вариант машины с таким мотором комплектуется только АКПП и полноприводной трансмиссией.
Рис. 6. Двигательный отсек автомобиля.

Модель получила два вида подвесок – переднюю независимую (системы МакФерсон) и заднюю, многорычажную. Все тормоза кроссовера дисковые и вентилируемые, что позволяет им эффективнее обеспечивать безопасность автомобиля, но одновременно ведёт к быстрому износу тормозной системы. А передаточное число усилителя руля составляет 15.5, что позволяет одновременно обеспечить и высокую информативность, и минимальный уровень вибрации.

Табл. 1. Технические параметры внедорожника

Название характеристики Значение
Тип кузова SUV
Трансмиссия переднеприводная  или полноприводная полноприводная
Объём двигателя, л 2,0 2,5 2,2
Вид топлива бензин дизтопливо
Разгон до 100 км/ч, сек 9,3 7,9 9,4
Расход топлива (город/трасса/комбинированный), л 7,7/5,3/6,2 9,3/6,1/7,3 7/5,3/5,9
Максимальная скорость, км/ч 197 192 204

Безопасность транспортного средства

Среди систем безопасности, которые получил автомобиль, стоит отметить:

  • комплект подушек (включая фронтальные для переднего ряда кресел и боковые для всех пассажиров и водителя);
  • шторки для повышения безопасности головы водителя и переднего пассажира;
  • специальные крепления «Изофикс» для детских кресел, благодаря которым обеспечивается усиленная защита ребёнка;
  • укомплектованные натяжителями ремни.

В списке полученных кроссовером активных систем можно найти устройства, распредеяющие тормозные усилия, ABS и дополнительную систему торможения. Кроме того, он оборудован электроникой, управляющей давлением в шинах и дальним светом. А ещё для модели CX-5 предусмотрена система SCBS, контролирующая наличие препятствий перед автомобилем на скорости до 30 км/ч. При отсутствии действий со стороны водителя электроника самостоятельно останавливает машину.

Габаритные размеры

Модель Мазда СХ 5 2012 года считается компактным городским кроссовером («паркетником»), благодаря чему не отличается большими габаритами:

  • длина машины составляет 4,54 м;
  • высота равна 1,67 м;
  • ширина – 1,84 м.

Дорожный просвет транспортного средства размером 21 см обеспечивает передвижение по пересечённой местности и бездорожью. Однако поездки за городом при полном отсутствии дорог кроссоверу всё равно противопоказаны. Его достоинства лучше всего использовать в городе, где тоже встречаются не слишком качественной дорожное покрытие.

Параметры багажного отсека соответствуют классу автомобиля. Объём в 443 литра для обычного режима быстро увеличивается до 1,62 кубометра с помощью складных задник кресел. Причём, глубина отделения больше по сравнению с моделями того же класса, что позволяет размещать внутри достаточно габаритные грузы – например, крупные чемоданы.

Рис. 7. Просторное багажное отделение кроссовера с уже сложенными креслами.

Комплектации и стоимость

Для базовой версии с самым маломощным мотором из линейки силовых агрегатов и механической коробкой передач производитель предлагал в 2012-м году полный электропакет, обогрев передних кресел и кондиционер. Для топовых комплектаций предусматривались уже другие варианты двигателя (в том числе, и турбодизель), мультифункциональный руль, «противотуманки», сенсорный экран мультимедийной системы, климат-контроль на 2 зоны и полный привод. Среди особенностей самых дорогих модификаций можно назвать кожаную отделку салона, усиленную заднюю тонировку и электропривод водительского кресла. В этом же списке есть парктроник и камера заднего вида, которой не было предусмотрено для более выгодных по цене версий.

Табл. 2. Основные комплектации авто

Наименование комплектации Двигатель Коробка передач
2.0 Drive MT 2,0 литра, 150 л. с., бензин 6-ступ. «механика» передний
2.0 Drive AT 6-ступ. «автомат»
2.0 Active AT передний или полный
2.0 Supreme AT полный
2.2 Active AT 2,2 литра, 175 л. с., дизель
2.2 Supreme AT
2.5 Active AT 2,5 литра, 192 л. с., бензин
2.5 Supreme AT

Автомобиль продавался на отечественном рынке по цене от 900 до 1400 тысяч рублей, что примерно соответствовало 30–43 тысячам долларам по курсу 2012-го года. Сейчас, уже через 5 лет после выпуска этих кроссоверов, их можно встретить на вторичном рынке практически по той же цене в рублях – но с вдвое снизившейся стоимостью в пересчёте на доллары.

Отзывы от владельцев авто

Длительный период, в течение которого кроссовером CX-5 пользовались сотни жителей РФ (а за год в стране продавалось больше тысячи этих авто), позволил оценить модель со всех сторон – и с хороших, и с плохих. К первым пользователи авто отнесли:

  • отличную управляемость на дороге и отсутствие необходимости притормаживать, проходя повороты;
  • качественную базовую оптику, обеспечивающую неплохой обзор в условиях плохой освещённости;
  • высокую эргономичность салона и возможность с комфортом разместиться в автомобиле 5 взрослым людям;
  • один из самых больших дорожных просветов в этом классе.
Рис. 8. Мазда СХ-5 преодолевает бездорожье во время тест-драйва.

Отмечались у паркетника и некоторые недостатки. К ним отнесли не слишком качественную вибро- и шумоизоляцию салона и небольшой угол поворота биксеноновой оптики. Кроме того, владельцы автомобиля отмечают минимальное количество регулировок переднего пассажирского сиденья и отсутствие пепельницы в дверях. А ещё – слишком ранний переход на повышенные передачи при использовании «автомата»

jp4x4.ru

Обзор дизельного авто Mazda CX 5

Недавно появившаяся на авторынке модель Мазда СХ-5 2017 представляет собой рестайлинг уже второго поколения серии японского автопроизводителя. Первое авто, занявшее место между компактным кроссовером CX-3 и полноразмерным семиместным паркетником CX-9, было показано на Франкфуртской автовыставке ещё в 2011-м году, попав в салоны всего через несколько месяцев. Рестайлинг машины увидел свет в 2014-м году, второй – годом позже. Очередное поколение вышло на отечественный рынок в 2017-м году. И, несмотря на наличие в модельном ряду вариантов с разными двигателями, самой популярной была Мазда CX 5 дизель, сравнительно дорогая, но и более экономичная машина.

Внешний вид Мазда СХ 5

Первая версия

После того как компактный кроссовер CX-5 появился в автосалонах сначала Европы, а затем и других континентов, он получил такую же популярность, как и его предшественник, CX-7. Авто выпускалось с использованием современной технологии Skyactiv, повысившей топливную экономичность и ходовые качества машины, а также снизившей выбросы вредных веществ в атмосферу. В комплекте к ней шли:

  • два бензиновых мотора (2 л и 165 л. с., 2,5 л и 192 л. с.);
  • два турбодизеля (2.2 литра – 150 и 175 л. с.);
  • 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.
Дизайн модели первого поколения

Внешний вид Mazda CX 5 создавался на основе концепции Soul of Motion, немного ранее представленной в дизайне концепций Minagi и Shinari. Аэродинамические характеристики автомобиля сделали его одним из самых экономичных в своём классе. Средние показатели расхода топлива составили для кроссовера всего 8,5 литров на 100 км.

Внешний вид автомобиля

Модель Мазда СХ 5 2 поколения на вид почти не изменилась по сравнению с предыдущей версией. Хотя, присмотревшись, можно было заметить обновлённые колёсные диски, зеркала заднего вида и радиаторную решётку. Новый дизайн получили и задние фонари модели, и выразительные очертания кузова, ставшие ещё одной из тех деталей, которые позволяют кроссоверу выделяться на дороге. Спортивный облик транспортного средства дополняется двойной хромированной выхлопной трубой и стильной антенной, напоминающей по форме акулий плавник.

Модель CX 5 нового поколения, вид сбоку

Длина кроссовера составляет 4,545 м, ширина – 1,84 метра, высота – 1,69 м. Размеры колёсной базы равны 2700 мм, что оставляет достаточно пространства для комфортного размещения не только водителя и переднего пассажира, но и трёх человек на заднем ряду. Неплохое значение имеет и дорожный просвет кроссовера (210 мм), благодаря которому CX 5 легко преодолевает препятствия и бездорожье. Объём багажного отсека средний, но всё равно приличный для этого класса – 505 литров при разложенных креслах и 1600 л при сложенных.

Интерьер салона

Внутри автомобиль получился немного похожим на 6-ю модель Mazda. Если же сравнивать его с предшественником, CX-7, в салоне стало больше места для ног пассажиров на задних сиденьях. Изменилась приборная панель, на которой теперь можно увидеть и время, и температуру наружного воздуха, и информация с датчиков бортового компьютера. А водителей модели может порадовать управление телефоном, не отрываясь от рулевого колеса, за счёт системы синхронизации по Блютуз. Так же просто управлять и складыванием задних кресел – для этого можно нажать кнопку в салоне или же сделать это со стороны багажного отсека.

Салон последней модели CX 5

Салон автомобиля комфортный и функциональный. А дополнительный комфорт для пассажиров и водителя обеспечивается специальными анатомическими сиденьями, снижающими вибрацию и устанавливающимися в любом удобном положении. Кроме того, опционально доступна кожаная отделка кресел белого цвета и в светлых тонах.

У Mazda CX появилась обновлённая мультимедийная система MZD Connect, электронный стояночный тормози и видоизменённый климат-контроль. А комплектация Supreme, единственная доступная на отечественном рынке с дизельным мотором, комплектуется ещё и сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов. При этом звукоизоляция колёсных арок и моторного отсека автомобиля не слишком улучшилась с прошлого поколения, оставшись на среднем уровне.

Мультимедийная система CX 5

Технические параметры

Двигатели Мазды СХ 5 2 остались практически такими же, как и у первого поколения – хотя дизельный агрегат для РФ предлагается только один, самый мощный (2,2 литра, 175 л. с, 420 Нм). А наиболее популярной в стране комплектацией является Supreme, получившая полноприводную трансмиссию и автоматическую коробку передач. Эта машина способна разгоняться до 100 км/ч всего за 9,4 с, а максимальное значение скорости достигает 200 км/ч. Впрочем, такие показатели нельзя назвать чем-то выдающимся – у большинства моделей того же класса они не уступают CX 5.

Моторный отсек модели

Расход топлива у нового поколения автомобиля заметно изменился, хотя мотор остался тем же. И в комбинированном режиме движения модель тратит на 100 км от 5,9 до 7 литров дизтоплива. Хотя управляемость модели нельзя назвать совершенной – особенно, на поворотах, когда машина реагирует даже на небольшие неровности почвы. В то же время при движении по прямой автомобиль неплохо справляется с бездорожья.

Стоимость модели

Комплектации транспортного средства позволяют его покупателю получить:

  • современную аудиосистему с 10 колонками и высоким качеством звука;
  • камеру заднего вида и навигатор;
  • синхронизацию бортовой системы со смартфонами на разных платформах;
  • электрический привод наружных зеркал и стеклоподъёмников;
  • дистанционное открывание багажника.
Багажный отсек автомобиля

Среди дополнительных опций стоит обратить внимание проектор, передающий изображение на переднее стекло и усовершенствованный комплекс безопасности. Стоит дизельная комплектация Supreme около 2 миллионов рублей, а версия Active – 1,945 миллиона. Бензиновые авто обходятся немного дешевле – от 1,53 миллиона. И выбор модификации с турбодизелем будет выгодным не для всех водителей. По крайней мере, окупаемость по сравнению с бензиновыми комплектациями у большинства владельцев составит не меньше 3–5 лет.

Комплектация

Mazda CX-5

Мотор Коробка передач Привод Стоимость, млн. руб.
Active 2.2DE 2,2 литра, дизель, 150 л. с. 6-ступенчатая АКПП Полный (4WD) 1,945
Supreme 2.2DE 1,937–1,997

Плюсы и минусы кроссовера

Главным преимуществом Mazda CX 5 последнего поколения является просторный салон, позволяющий получить максимум пространства для ног пассажирам заднего ряда (997 мм). Неплохо оцениваются владельцами и скоростные характеристики авто, хотя они и не намного выше, чем у остальных моделей этого класса. Преимуществом можно назвать и простое складывание кресел, которые легко трансформируются для повышения объёма. Все эти особенности делают машину оптимальным вариантом для семейного использования и делают её популярной, как за рубежом, так и в России.

Схема салона CX 5

К недостаткам транспортного средства относится неудачная звукоизоляция. Особенно, с учётом высокой стоимости автомобиля. Небольшим минусом является отсутствие обогрева участка стекла в районе стеклоочистителей. А ещё дизельная версия транспортного средства стоит слишком дорого для того чтобы предпочесть её бензиновым машинам.

jp4x4.ru


Смотрите также