Мазда сх 5 крутящий момент


Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) 2013 года

Трудно возразить тот факт, что Mazda CX-5 не является семейным автомобилем. Именно поэтому, популярность данного кроссовера постоянно растет. Исходя из того, что автомобиль очень популярен, его производители решили провести рестайлинг. Таким образом, на свет появился новый вариант кроссовера Mazda CX-5 2013 модельного года. Технические характеристики Mazda CX-5 Обновленный кроссовер Мазда СХ-5 2013 модельного года оснащен как бензиновыми так и дизельными двигателями. Линейку бензиновых представляет два силовых агрегата. Объем первого из них составляет 2 л., а мощность – 165 л.с. При этом максимальное значение крутящего момента равно 210 Нм. С такими характеристиками силовой установки, автомобиль набирает сотню чуть больше чем за 9 с., а максимальная скорость кроссовера составляет 200 км. в час. Объем второго бензинового двигателя такой же, как и первого, а вот его мощность на пять «лошадок» меньше и составляет 160 л.с. При этом развивается крутящий момент в 208 Нм. Естественно, что автомобиль оснащенный этим двигателем набирает первую сотню чуть дольше, а если быть точнее, то 10,5 с. Дизельная установка представлена в виде 2,2 литровой версии. Ее мощность равна силе 150 лошадей, а крутящий момент – 380 Нм. Кроме этой есть еще один дизель с объемом тоже 2,2 л. и мощностью 175 л.с. Крутящий момент составляет 420 Нм. В зависимости от варианта сборки, Mazda CX-5 2013 комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач, а также, автоматической. При помощи механики, новинка «делает» сотню за 8,8 с., а при помощи автоматики, достигнуть этого показателя удается за 9,4 с. Автомобиль производится в двух версиях – полноприводной и переднеприводной. Довольно таки много времени, потратили инженеры на улучшение ходовых качеств внедорожника Mazda CX-5 2013. После серии тестов, специалисты отметили, что управление автомобилем находится на высоком уровне. В повороты входит без проблем, покрытия тоже хорошо держится. Да и подвеска не «подкачала», выдержала все испытания. Что же касается расхода топлива, то обновленный кроссовер нельзя назвать «прожорливым», так как в городских условиях он употребляет 9,1 л. на сто километров пробега, по трассе – 7,4 л. и в смешанном цикле – 8,1 л. Дизайн Mazda CX-5 А вот дизайн Mazda CX-5 2013 года, это как раз тот показатель, который привел автомобиль к большой популярности. И тут изменения трудно не заметить. Глядя на автомобиль нельзя сказать о том, что конкретно изменилось во внешнем виде. Все дело в том, что по всему автомобилю есть новые линии, которых не было в представителях предыдущих поколений. Еще одно дополнение коснулось решетки радиатора. У предшественника, она была как улыбка, но в обновленной модели, она имеет грозный вид. Это в свою очередь сделало «морду» автомобиля агрессивной и решительной. Кроме того, стоит отметить изменения в дизайне оптической системы Mazda CX-5 2013. Это касается и задней и передней оптики. Некоторые обновления получили также и бампера. Салон новинки был исполнен с соблюдением всех традиций марки, но и в нем кое-что изменилось. Приборная панель имеет форму трех колодцев, в центральном из которых расположен спидометр, в левом – тахометр, а в правом – различные индикаторы. Стоит отметить, что панель не подверглась изменениям. Справа от руля расположен бортовой компьютер на экран, которого выводится информация не только технического типа но и навигационная. В качестве материалов отделки, используется дорогая кожа, качественный пластик, а также другие качественные материалы. В топовой версии автомобиля тяжело не заметить строчку на сидениях, которая вносит в интерьер изюминку. Заметны обновились сидения, получив теперь прекрасную боковую поддержку. Кроме того, по качеству комфорта сидения заметно улучшились. Мультифункциональный руль позволяет осуществлять контроль над некоторыми системами, не отрываясь от процесса управления автомобилем. В салоне достаточно места для пяти человек, которые размещаются там не чувствуя ущемлений в комфорте. Что же касается размера багажного отделения Mazda CX-5 2013, то тут как раз достаточно места для перевозки большого груза. Этот показатель составляет 500 л., а за счет задних сидений объем можно увеличить до 740 л. Комплектации и цена Mazda CX-5 В настоящее время точной информации по количеству комплектаций нет. Но известно, что цена Mazda CX-5 2013 года в базовой версии составляет 25 тыс. долларов. Та же цена будет и у новой Тойота Рав4 2013, Киа Соренто 2013 и других кроссоверов будущего года. Кроме того, в этой версии будет доступно такое оснащение: задний спойлер; регулируемая рулевая колонка; АБС; электропакет; кнопка запуска двигателя; стереосистема; подогрев передних сидений.

В топовой комплектации Mazda CX-5 2013 для покупателей будут доступны кожаные сидения. В качестве вспомогательных систем будет навигатор, системы позволяющие экономить топливо. Стоит отметить, что не зависимо от варианта сборки, автомобиль получит такую важную систему как антипробуксовочная и систему стабилизации. Цена топового варианта будет составлять 40-45 тысяч долларов, для западного рынка. Цены на кроссовер в России на данный момент не известны.

camry-v50.ru

Принцип Работы Полного Привода Мазда Сх 5

Создано на основе phpBB Forum Software phpBB Group

Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.

Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Системы полного привода

Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.

Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:

  • эффективное использование мощности двигателя
  • лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии
  • повышенная проходимость автомобиля.
Система постоянного полного привода

Система постоянного полного привода (другое наименование – система Full Time. в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.

Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.

Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.

Известными системами постоянного полного привода являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.

Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.

Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.

Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта. самоблокирующийся дифференциал Torsen. многодисковая фрикционная муфта.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.

Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.

Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.

Принцип работы системы постоянного полного привода

Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача. Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса. При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

Система полного привода подключаемого автоматически

Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand. в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.

Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.

Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.

Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.

В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.

Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту. В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.

Система полного привода подключаемого вручную

Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование - система Part Time. в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.

Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода. Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке. Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.

мазда сх 5 как работает полный привод

Новый компакт-кроссовер от Мазды уже в автосалонах. Дизайн вполне даже ничего, и салон выглядит неплохо. Но это не картина, а машина, и на ней надо как бы поездить. Сначала на тест-драйв была выбрана модификация Touring с полным приводом и ручной 6-ступенчатой трансмиссией. Затем удалось поездить на такой же, только с автоматом о шести ступенях. Весьма неплохо оборудована, куча электронных примочек: и система слежения за дорожной разметкой, контроль сонного состояния водителя, система слежения за движущимся сзади автомобилем(? ), автоматический дальний свет, и прочее.

Со всем этим хозяйством и би-ксеноном цена автомобиля 28700. Можно спуститься на один уровень ниже и получить машину без ксенона, примочек, парктроников за 27000. За автомат придтся добавить полторы тысячи, и получим, что авто обойдтся на две с половиной дороже чем Subaru XV 2. 0 Sport CVT, бывший на тесте ранее. Но Mazda и по-лучше будет: внешне, внутренне, по пространству, комплектации. Тут и стерео с тач-скрин дисплеем, и джойстик на центральной консоли, электрохромное зеркало заднего вида Subaru нервно курит в сторонке.

Плюс это специально сконструированный кроссовер, а не нахаляву задранная Impreza. У Mazda CX-5 установлен какой-то новомодный моторчик, с необычно высокой степенью сжатия. И с низов хорошо тянет, и если заложить стрелку тахометра, то тоже доставляет. По инструкции разгон у Mazda 10. 5 сек (с ручкой) против 10.

7 у Subaru (с CVT), а по ощущениям Mazda едет интереснее и быстрее. Подчеркну, что по ощущениям. Т. Е.

Секунды-то те же, просто так кажется. Из-за особенности работы вариатора. А то, что кажется, мы пока рассматривать не будем. Шум мотора и другие шумы адекватны и значительно меньше чем у Subaru. Но что не понравилось это мелкая вибрация по кузову и педалям, если заложить мотор за 4000-5000 об/мин. У машины же с 6-ступенчатым автоматом вибраций не замечено.

Переключения кстати быстрые, и реагирует коробка хорошо. Ездить приятно, и когда захочется пошустрить, и когда хочется спокойствия. В ручном режиме передачи удерживаются до самой отсечки, и сама на повышенную коробка не переходит, что тоже плюс.

Машина оборудована системой старт-стоп. Работает без нареканий. Интересно, что если включен поворотник (когда ждшь выезда на дорогу и пропускаешь машины), то двигатель не глушится. Продумано. Подвеска в меру упругая, 17-е шины с 65-м профилем для наших дорог подходят хорошо.

Ямки чуствуются, но завтрак в желудке при их проезде не переворачивается (Как, например, у RAV4). Претензий нет. А вот рулится машинка как-то не так. Вроде поворачивает, но ощущение такое, как заставлять надо. То ли руль тяжелее, то ли ещ что.

Может надо привыкнуть. Это я про обычную спокойную езду сейчас. Ещ сиденье немного странное спинка узкая, и боковые валики упираются мне в бока, хотя по-идее должны нежно обхватывать и удерживать. Полный привод подключаемый, и работает он уже по факту проскальзывания. Передние колса делают вжик, обороты слегка подпрыгивают, а потом бац, задние колса включились, и стрелка падает обратно на 1000 об/мин. Для обычной езды окей.

Но Subaru в этом вопросе лучше. А вот противопробуксовочная система справилась с вывешиванием колс хорошо машина проехала там, где RAV4 беспомощно вертел колсами. Это плюс, правда в подобные засады на таких машинах как правило не заезжают. Хороший, удобный, красивый кроссовер. Приятный на ходу.

4×4 против 4×2: четыре ведут, два в уме

То, что полный привод надежнее и безопаснее на скользкой дороге и улучшает проходимость, знают все. А каковы такие кроссоверы в повседневной жизни в сравнении с моноприводными собратьями?

Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта. Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко. Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес – проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, – независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) – у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения – благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия – в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» – более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток – бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA – это уже болезненно.

Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.

Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной – независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.

Обе «мазды» – с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки – за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ

Измерить расход топлива «рено» не удалось – на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.

Так что же, полный привод на асфальте – ненужный довесок? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что при выборе автомобиля ставить во главу угла? В России кроссоверы законно популярны: универсальный кузов, большой дорожный просвет и возможности подвесок лучше. Словом, их востребованность не только дань моде. Поэтому так важно отделить «нужное» от «не очень». Наш тест – попытка в этом разобраться. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычный автомобиль на «паркетник», все же не планирует изменять асфальту.

Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных. Кроме того, в дополнение к полному приводу часто навязывают дорогие комплектации: вспомним хотя бы 19-дюймовые шины «Мазды СХ-5». Подозреваю, что доводили этот кроссовер на покрышках куда более скромной размерности. «Но ведь красиво!» – возразят маркетологи. И по-своему будут правы.

Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата. Поэтому в поисках оптимума совсем не обязательно делать упор на количество ведущих осей, иногда найдутся аргументы и поважнее.

Более чем наглядная разница в размерах багажников «дастеров»: 340 л против 424 л. Переднеприводный – справа.

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)

Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9). соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5). которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Источники: http://clubcx5.ru/forum/viewtopic.php?f=57start=100t=546, http://systemsauto.ru/transmission/polnyj_privod.html, http://avtoladagood.ru/2052-5.html, http://www.zr.ru/content/articles/472900-4_4_protiv_4_2_chetyre_vedut_dva_v_ume/

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Как работает полный привод Мазда СХ 5

Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5  крайне интересна сразу по нескольким причинам.

Японская загадка

Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.

И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.

Принцип работы

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется,  детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

imazda.ru

Mazda CX-5 2.0 (2012)

Mazda CX-5 2.0 - 5-дверный автомобиль с 5 местами. Система привода - FWD (передний). Тип кузова - SUV (автомобиль с наличием спортивных опций). Автомобиль выпускается с 2012 года. Габаритные размеры: высота 1709.00 мм, ширина - 1840.00 мм и длина - 4540.00 мм. Размер колесной базы составляет 2699.00 мм, колея по задним колесам - 1589.00 мм, колея по передним колесам - 1585.00 мм. Клиренс (дрожный просвет) автомобиля составляет 215.00 мм. Масса в снаряженном состоянии без нагрузки - 1420 кг. Mazda CX-5 2.0 имеет атмосферный двигатель объемом 1998 куб. см. Газораспределительная система - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров). Двигатель имеет 4 цилиндра. Всее цилиндры имеют по 4 клапана. Цилиндры имеют рядное расположение. Двигатель находится впереди, а его ориентация - поперечная. Ход поршня составляет 91.20 мм, а диаметр цилиндра составляет 83.50 мм. Компрессия - 14.00:1. Пиковая мощность в 121 кВт / 165 л.с. доступна при 60000 об/мин, максимальный крутящий момент 209 Нм достигается при 4000 об/мин. Топливная система - система прямого впрыска топлива. Система смазки двигателя - мокрый картер. Автомобиль способен разгонаться от 0 до 100 км/ч за 3,4 9.20 с. Автомобиль имеет площадь лобовой поверхности 2.6000 м2, коэффициент аэродинамического сопротивления 0.33, а площадь сопротивления составляет 0.8580 м2. Коробка передач механическая, имеет 6 скоростей. Передаточное отношение последней ступени - 0.68:1. Передаточное отношение главной пары (передачи) - 4.39:1. Расход топлива в городском режиме движения (городской цикл) - 7.47 л/100 км. Расход топлива на трассе (загородный цикл) - 5.11 л/100 км. Расход топлива в комбинированном режиме (комбинированный цикл) - 6.01 л/100 км. Объем топливного бака - 56.00 л. Содержание углекислого газа в отработавших газах - 139 г/км. Рулевое управлене - реечное (с усилителем). Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора - 2.7. Передняя подвеска - независимая, Макферсон. Задняя подвеска - независимая, многорычажная подвеска. Передние колесные диски - 7J x 17. Размер задних колесных дисков - 7J x 17. Размер передних шин - 225/65 R 17. Задние шины 225/65 R 17. Передние тормоза - диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза - диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Передние тормозные диски - 297.00 мм. Задние тормозные диски - 303.00 мм.

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Mazda
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.CX-5
МодельНаименование модели автомобиля.CX-5 2.0
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2012
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.SUV (автомобиль с наличием спортивных опций)
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).FWD (передний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.5
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4540.00 мм (миллиметров)

178.7402 in (дюйма)

14.8950 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1840.00 мм (миллиметров)

72.4409 in (дюйма)

6.0367 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1709.00 мм (миллиметров)

67.2835 in (дюйма)

5.6070 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2699.00 мм (миллиметров)

106.2598 in (дюйма)

8.8550 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1585.00 мм (миллиметров)

62.4016 in (дюйма)

5.2001 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1589.00 мм (миллиметров)

62.5591 in (дюйма)

5.2133 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.215.00 мм (миллиметров)

8.4646 in (дюйма)

0.7054 ft (фута)

Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1420 кг (килограмм)

3130.56 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Mazda
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.SKYACTIVE-G
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 2.0 л (литра)

1998 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.4
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.83.50 мм (миллиметров)

3.2874 in (дюйма)

0.2740 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.91.20 мм (миллиметров)

3.5906 in (дюйма)

0.2992 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.14.00:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.191.62 psi (паундов на квадратный дюйм)

1321.17 кПа (килопаскали)

13.21 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.поперечная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.система прямого впрыска топлива
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.121 кВт (киловатт)

165 л.с. (лошадиных сил - нем.)

163 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.60000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.209 Нм (ньютон-метров)

154 ft-lb (фут-фунтов)

21 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль201 км/ч (километров в час)

124.90 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.9.20 с (секунд)
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.33
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.2.6000 м2 (квадратных метров)

4030.0081 in2 (квадратных дюймов)

27.9862 ft2 (квадратных футов)

Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).0.8580 м2 (квадратных метров)

1329.9027 in2 (квадратных дюймов)

9.2354 ft2 (квадратных футов)

Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.56.00 л (литра)

14.79 US gal (US галлона)

12.32 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.7.47 л (литра)

1.97 US gal (US галлона)

1.64 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.5.11 л (литра)

1.35 US gal (US галлона)

1.12 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.6.01 л (литра)

1.59 US gal (US галлона)

1.32 UK gal (UK галлона)

Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.139 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.независимая

Макферсон

Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.независимая

многорычажная подвеска

Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.6
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.68:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.4.39:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.дискисервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.297.00 мм (миллиметров)

11.6929 in (дюйма)

0.9744 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.303.00 мм (миллиметров)

11.9291 in (дюйма)

0.9941 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.7J x 17
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.7J x 17
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.225/65 R 17
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.225/65 R 17
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное (с усилителем)
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.2.7
carinf.com не несет ответственности за точность информации, представленной на сайте - технические данные, технические характеристики, параметры, спецификации и т.д. Все логотипы, торговые марки и эмблемы принадлежат соответствующим владельцам. cookie policy © carinf.com

www.carinf.com

Mazda CX-5 – на пути к успеху

Mazda CX-5 – универсал с высокой степенью повседневной полезности. Кроссовер свободно и уверенно чувствует себя на обычном шоссе и скоростном автобане. Он позволяет без волнения преодолевать большие расстояния на скорости 200 км/ч.

Солидный интерьер внушает чувство безопасности: моя Мазда – моя крепость. Места в салоне вполне достаточно, а сиденья удобные. На втором ряду комфортно разместятся два взрослых пассажира. Роскошный 503-литровый багажник без проблем разместит необходимые вещи. Относительно низкий бампер облегчает погрузку багажного отделения. Ворсовое покрытие багажника достаточно крепко удерживает вещи от перемещений. Однако, войлок легко собирает песок, пихтовые иголки или мелкую траву.

Настройки шасси СХ-5 приемлемые. Мазда уверенно поглощает шероховатости покрытия и хорошо держит прямую. Но время от времени, задняя подвеска недовольно грохочет на больших неровностях. Боковой ветер на высокий внедорожник влияет умеренно. На шоссе кроссовер послушно и точно следует указаниям водителя, отданным с помощью рулевого колеса. Конечно же, рулевое управление могло бы быть более прямым и менее чувствительным, но это же не спортивный автомобиль.

Реальной критики заслуживают только мелкие детали. Например, дверь багажника открывается не достаточно высоко, заставляя пригибаться, чтобы не удариться головой. Или уровень шума в салоне: на высоких скоростях он начинает раздражать. Системы помощи круиз-контроль и ассистент управления дальним светом освобождают водителя от большого числа второстепенных манипуляций, но с небольшими оговорками. Так система управления дальним светом не дает возможности полностью на нее положиться. Сенсоры ассистента дальнего света не всегда своевременно распознают приближение встречного транспорта. В ответ водитель получает возмущенное моргание дальним светом. Так же раздражает задержка, с которой включается дальний свет после его включения.

4,56-метровая Мазда в длину почти соответствует VW Golf Variant и лишь на несколько сантиметров шире универсала. Поэтому СХ-5 со своими габаритами не потребуют много времени на поиск дополнительного свободного пространства на парковке: вполне будет достаточно места обычного размера. Радиус разворота 11,7 м в полной мере подходит для передвижений по городским улицам.

Турбодизель технологии Skyactiv мощностью 175 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм приходится к месту даже полностью загруженной 2,1-тонной Mazda CX-5. По официальным данным разгон до 100 км/ч занимает 9,4 секунды, а достигаемая максимальная скорость – 204 км/ч. Этого более чем достаточно для внедорожника. Тяги двигателя хватает в любой ситуации. Для более расчетливых предусмотрена базовая переднеприводная версия со 150-сильным бензиновым двигателем.

То, что под капотом дизель становится понятно по звуку и вибрациям, правда недолго – пока двигатель не прогреется. После прогрева турбодизель незаметно напоминает о себе приятным фоном. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач съедает небольшую часть мощности двигателя, а переключения явно заметны. Но в целом работа «автомата» вполне приемлема. Обещанный средний расход топлива 5,5 литра на 100 км лишь немного не соответствует действительности – 6,5 литра. Большинство конкурентов при той же мощности просят больше «солярки».

vvm-auto.ru


Смотрите также