Мазда rx 8 характеристики


Mazda RX-8: характеристики, фото

Один из автомобилей компании Mazda, которой оборудован роторным двигателем это Mazda RX-8. Этот автомобиль завоевал сердца многих в основном из компьютерных игр, но ею некоторые люди его все таки купили. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой этот автомобиль в реальности.

Содержание

  • Дизайн
  • Характеристики
  • Салон
  • Стоимость
  • Видео тест-драйв

В 2000 году в Детройте был показан прототип данного автомобиля, он имел немного иное название, но всё же производитель поменял его на то, которые мы видим сейчас.

В 2001 году уже в Токио этот автомобиль был продемонстрирован с двигателем роторного типа. В 2003 году эта модель поступила в производство, а в 2010 году данная модель подверглась небольшому рестайлингу, производитель немного обновил дизайн бамперов, увеличил диаметр выхлопных труб и установил новую оптику не изменяя дизайна самих фар.

Этот автомобиль является заменой легендарной Mazda RX-7. Модель была снята с производства в 2012 году.

Экстерьер

Дизайн автомобиля выглядит очень агрессивно и немного напоминает Mazda 6 тех годов выпуска. Это 4-х дверный купе, то есть автомобиль по факту имеет кузов купе, но преимущества сносна в плане того что у седана есть задние двери они тоже имеет. Двери заднего ряда сидений не заметны так как не имеют ручек, а для того чтобы их открыть необходимо открыть дверь переднего ряда сидения. В итоге все двери на автомобиле открываются в стиле автомобилей Rolls-Royce.

Передняя часть имеет красивый рельефный капот, узкую оптику и большую решетку радиатора. Аэродинамический бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для передних тормозов. Также на нем присутствуют противотуманные фары.

Вид Мазда РХ8 сбоку порадует очень сильно раздутыми колесными арками, которые соединены выштамповкой в нижней части. Задняя часть порадует спойлером на крыше багажника. Также хорошо выглядит оптика модели. Массивный бампер имеет патрубки системы выпуска элегантно вставленные в нижнюю часть. Стоп сигнал выполнен в форме треугольника и находится внизу.

Габариты:

  • длина - 4460 мм;
  • ширина - 1770 мм;
  • высота - 1340 мм;
  • колесная база - 2700 мм;
  • клиренс - 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 192 л.с. 216 H*m 7,2 сек. 223 км/ч 1
Бензин 1.3 л 231 л.с. 211 H*m 6,4 сек. 235 км/ч 1

Инженеры компании Мазда уставили в данный автомобиль роторный двигатель, который впервые на автомобиль был поставлен именно этой маркой автомобилей.

Производитель предлагал 2 варианта двигателей с разными характеристиками. Первый мотор имеет объем 1,3 литра, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент этого силового агрегата Mazda RX-8 составляет 220 H*m. Эта версия мотора позволяла водителю набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 7,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 223 км/ч.

Вторая вариация двигателя имеет точно такой же объем, но мощность составляет 231 лошадиную силу. Мощность стала больше потому что у этого двигателя была хорошо переделана система впуска. У второго мотора разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость у автомобиля с данным типом двигателя составляет 235 км/ч.

У обоих моторов небольшой объем и достаточно большая мощность, в связи с этим у обоих двигателей расход топлива более 10-ти литров и это при спокойном стиле вождении.

Работают агрегаты в паре с механической коробкой передач с 5-ю, либо 6-ю ступенями. Также предлагается автоматическая КПП с 4-мя или 6-ю ступенями. Тормозная система, это диски с вентиляцией. Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди расположена система с 2-мя рычагами, а сзади находится многорычажная система. Управлять моделью помогает ABS и ESP. Кстати, модель считается лучшей для начинающего дрифта.

Интерьер Мазда RX-8

Интерьер автомобиля действительно роскошен. Руль автомобиля трехспицевый и на нем присутствуют кнопки управления мультимедией. Приборная панель немного углублена внутрь это придает ей более агрессивный вид. Посередине центральной консоли расположен большой тахометр внутри, которого находится электронный спидометр. Слева находится датчик топлива, а справа температура двигателя и датчик давления масла.

На центральной консоли находится мультимедийныя система с красивым дизайном, два дефлектора воздуха, а также клавиши для управления климат-контролем. Так на дорогих комплектациях сверху существует клавиша нажав на которую подымится жидкокристаллический монитор.

В центре всего интерьера идет длинная тоннель на весь салон в которой расположены ниши для мелочей. Именно из-за этого тоннеля сзади может уместиться только 2 пассажира. Под этой тонелью скрывается кардан автомобиля идущий на задние колеса.

Цена

Приобретать себе этот автомобиль придется с рук, так как он уже не производится не нужно. Дело в том, что двигатель роторный и если ездить на нем спокойно, то мотор умирает через 100 000 километров пробега, а при динамичной езде через 30 000 километров. Проблема решается заменой мотора с меньшим пробегом или установка моторам другого автомобиля.

Но всё же Mazda RX-8 это красивый и быстрый автомобиль, его хочется и поэтому его покупают именно те люди, которые хотели его очень сильно, что просто не обращали внимания на его проблемы.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Купе Mazda RX-8

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Mazda RX-8, 2008 г

Эксплуатация: расход с прогревами зимой - 20 л на «сотню». Вроде много, но друг на «Пассате» замерил, так 22 л насчитал (1.8 турбо АКПП). Летом расход 15 л по городу, если ехать спокойно, и те же 20 на «сотню» и минимум 2 комплекта покрышек на лето, если давать себе волю и получать наслаждение от Mazda RX-8. Главное - меняйте масло каждые 5000 км с фильтром. Заливайте только 98-й или 95-й с присадкой октаноповышающей. Обязательно доливайте масло в бензин 100-160 г на полный бак (можно на глаз) и я считаю (это только мое мнение), что лучше то же, что в картере, чтобы в камере сгорания горел один тип масла, а не «микс» разных соединений. Поставьте катушки зажигания нового образца — они более ресурсные и мощные. Вовремя меняйте свечи - плохие свечи портят катушки и вызывают пропуски, что способствует образованию нагара в камере сгорания. Управление - машину, которая «рулится» лучше, я не видел. Имея ее - и «БМВ» вам не эталон. Что либо едущее боком лучше и предсказуемее, чем Mazda RX-8, еще не придумали (стандарт имею ввиду). За рулем вообще в другом измерении - все вдвое быстрее, а соседи по потоку, словно в замедленной съемке. Тормоза – «ураган». О печальном: Mazda RX-8 нереально продать. Я женился и мне нужна квартира. До первого взноса не хватает 200 000 рублей. Подал объявление. Смотрел всего 1 человек за 2 месяца. Ему Mazda RX-8 понравилась «до нельзя», но в обмен предлагал «Меган хэтчбек» с доплатой. Я почему- то думал, что «Меган» продать будет сложно и не согласился. С тех пор - никого. А тот взял новый «Авенсис» к тому моменту, как я передумал.

   Достоинства: действительно спортивная. Для спортивной комфортная. Быстрая. Красивая. Надежная. Крепкая. Управляемая.

   Недостатки: налог за год. Не покупают. Расход все равно довольно большой.

  Игорь, Москва

Mazda RX-8, 2008 г

То, что на Mazda RX-8 стоит роторный двигатель, многих отпугивает от решения брать машинку. По своему опыту скажу поговоркой: «глаза боятся, а руки делают». Ничего сложного в двигателе нет и то, что его ресурс ограничивается 100 тыс. км. Это неправда и всего лишь слухи, нашептанные лентяями и людьми «без хозяина в голове». Бережливые люди, следящие за авто (меняют масло, вовремя проводят замену «расходников» движка - свечи, провода, форсунки и др.) наезжают на «движке» до 200 тыс. км. После чего происходит переборка мотора (затраты гораздо меньше, чем если ставить новый мотор) или установка нового с заводской гарантией. В общем, кому нравится MAZDA RX8 - не бойтесь «страшилок». Удовольствие от поездок возьмет верх.

   Достоинства: масса.

   Недостатки: машинка не для лентяев.

  Василий, Москва

Mazda RX-8, 2009 г

Вообще Mazda RX-8 предопределила мою судьбу: во-первых, я безумно полюбил водить. С RX-8 это, поверьте мне, очень легко. Машина настолько послушная и податливая, что порой кажется, что едешь не на автомобиле в полном смысле этого слова, а на гоночном карте - так хорошо она «рулится» и управляется. Отчасти это и из-за системы подруливания задних колес. К слову о судьбе — сейчас я работаю в единственном в Москве и прилежащих районах автосервисе (к нам едут даже из Новосибирска), где чинят и собирают с «нуля» роторные двигатели всех поколений. В итоге хочу сказать, что Mazda RX-8 - это очень дружелюбный автомобиль для тех, кто не умеет обращаться с механикой, к его короткоходной коробке очень быстро привыкаешь, педали имеют очень удобное расположение как для спокойной езды, так и для быстрой. Информативная панель в консоли дополняет картину. Интерьер пронизан разными приятными мелочами, в дизайне часто встречается треугольно-овальные формы - так выглядит ротор. Сам по себе автомобиль очень стильный. Задние двери открываются холодильник

   Достоинства: вместительный салон. Багажник с дверцей в салон. Эргономичный дизайн. Приятный звук двигателя. Легко управляется. Удобное расположение коробки и педалей. Автомобиль дружелюбен к неопытному (начинающему) водителю.

   Недостатки: задний привод (для неопытного сложно будет зимой). 2 места сзади.

  Михаил, Москва

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Mazda.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

avto-russia.ru

Mazda RX-8 — описание модели

Mazda RX-8 –   заднеприводное спорт-купе. Но в отличие от большинства купе, эта модель не двух-, а четырех-местная.

Это единственный в мире автомобиль, работающий на серийно выпускаемом роторном двигателе Renesis ( двигателе Ванкеля).

RX-8 является ярким подтверждением девиза компании Mazda: « Не бойтесь выделяться среди окружающих и делайте это с удовольствием!»

Изюминкой модели являются распашные двери. Кажется, что в машине только две двери: на передних дверях ручки малозаметны, а на задних их нет вообще.

Заднее наклонное панорамное стекло позаимствовано у Cosmo Sport,  первого автомобиля Mazda с роторным двигателем.

Дизайн салона тоже очень интересен. Здесь все напоминает о сердце автомобиля – роторном двигателе, который имеет треугольную форму. «Треугольный мотив» присутствует во всем: выемки в спинках сидений, ручка коробки передач и т.д.

История создания

К предкам  Mazda RX-8 можно отнести несколько моделей. Это и  большое купе Mazda Eunos , которое выпускалось в начале 90-х, и спортивный Mazda 787В. Но с 1995 года компания выпускала лишь один автомобиль с роторно-поршневым двигателем – купе Mazda RX-7. Его и принято считать основным прототипом «восьмерки».

История Mazda RX-8 неразрывно связана с историей роторного двигателя ( этот двигатель преобразует энергию сгорающих газов в механическую с помощью ротора, а если проще поршня). Малые размеры  двигателя  улучшают управляемость, уменьшают массу и позволяют сделать автомобиль более вместительным.

В 1961 году инженеры Mazda ездили в Германию, где изучали характеристики роторных двигателей. По приезду домой  компанией было создано легендарное подразделение «Rotary Engine» (RE).

Результатом их работы стал двигатель первой роторной модели Mazda Cosmo Sport купе, появившейся в 1967 году.

С этого момента Mazda начала продвигать двигатель в серийное производство и стала пытаться установить его на гражданские модели.

К 1970-м годам роторные двигатели Mazda получили приставку RX.  Поколение автомобилей Mazda RX-7 считается самым успешным поколением роторных автомобилей Mazda. Автомобиль отличался броской внешностью, непревзойденной динамикой и отличной управляемостью. RX-7 так и остался образцом спортивного автомобиля в чистом виде.

«Восьмерка» задумывалась как компромисс между активным спортом и бытом, а в повседневной жизни необходим массовый, экологичный и удобный автомобиль.  Поэтому пришлось снизить мощность и детурбировать мотор. По сути появился новый роторный агрегат – двигатель В-13В- REW  Renesis (Возрождение). Он стал более экономичным, потреблял на 50% меньше масла, соответствовал требованиям экологичности Evro -4 – все это открывало ему широкий рынок сбыта. В 2003 году он получил звание «Двигатель года» и «Лучший новый двигатель года».  На его основе и создали новую Mazda.

В 2000 году в Детройте был продемонстрирован прототип RX-Evolve.  В 2002 году  в Токио состоялся дебют Mazda RX-8.

В 2010 году появилась обновленная версия модели.  Новшеством для Mazda стала установленная на эту модель шестиступенчатая автоматическая коробка передач Activematic. Кроме того была разработана новая геометрия задней подвески и усилена общая жесткость кузова. За счет этого снизился  уровень шума и вибрации внутри автомобиля.

С 2011 года периодически велись разговоры о прекращении выпуска Mazda RX-8. Последний раз подобная информация поступала летом 2012 года.

Технологические особенности

Двигатель Renesis необычайно компактный. Благодаря этому «восьмерка» имеет целый ряд технологических особенностей. Во-первых, все массивные агрегаты сдвинуты ближе к центру машины, двигатель и бензобак находятся внутри колесной базы. Благодаря этому автомобиль обладает практически идеальной развесовкой по осям – 50:50. Следовательно, у автомобиля не только улучшенная стабильность и устойчивость, но и отличная управляемость.

Во-вторых, благодаря все той же компактности двигателя, салон удалось сделать очень вместительным. Двигатель перемещен на 4 см ниже и на 6 см ближе к центру(относительно задних сидений) , чем в предшествующей модели. Соответственно  кресло водителя тоже  удалось продвинуть вперед на 8 см, тем самым увеличив пространство для ног задних пассажиров.

Следует сказать отдельно об оригинальных распашных дверях (система Freestyle). Открыв передние двери, можно увидеть рычаг для открытия задних. Причем задние двери открываются против хода движения.  Центральная стойка между дверями отсутствует, но задние двери укреплены вертикальными силовыми брусьями.

Жесткость и прочность кузова от этого не нарушены. Причиной тому  мощный центральный тоннель внутри салона. Именно на него завязан основной силовой каркас автомобиля.

Конструкция кузова позволяет легко переносить тяжелые нагрузки при активном вождении.

Вся ходовая часть была сделана с нуля.

Передняя подвеска – двухрычажная типа МакФерсон, задняя – многорычажная.  Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Любопытно, что в задней оси применен самоблокирующийся межосевой дифференциал.

С 2004 года машина работает на двух видах топлива: экологический водород и бензин.  

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Отличная разгонная  динамика, замечательная управляемость, возможность возить пассажиров на задних сиденьях. RX-8 обеспечивает лучший в классе тормозной путь.

Использование роторного двигателя – несомненное преимущество, ведь этот двигатель имеет массу положительных характеристик (недорогой, уникальный и т.д.). Но у любой медали есть  две стороны, и тот же самый ротор является как плюсом, так и  минусом модели. Ведь его обслуживание отличается от традиционного. Между тем ломается он часто, а вот найти сервис не очень просто.

Минусом также является то, что нет продольной регулировки руля. Кроме того управление двигателем и сцеплением требует определенных навыков.

Интересные факты

Mazda RX-8 стала главной героиней  серии комиксов «Revved» («Газ в пол»). По сюжету автомобиль наделен рядом сверхъестественных способностей.

Автомобиль можно увидеть в музыкальном клипе Бритни Спирс «Me Against The Music». Именно на RX-8 по сюжету исполнительница приезжает в ночной клуб.

Mazda RX-8 была  участницей  серии гоночных видеоигр Need for speed.

Также Mazda RX-8 сыграла в нескольких кинофильмах. На этой машине разъезжает ведьма Алиса (Жанна Фриске) в «Ночном дозоре», а в фильме «Бен-10:инопланетный рой»  восьмерка является машиной главного героя.

Цифры и награды

Лучший  автомобиль Японии  2003 года

Лучший спортивный автомобиль США 2004 года.

По версии журнала Car and Driver с 2004 г. по 2006 г. автомобиль входил в десятку лучших в мире.

 

blamper.ru

Mazda RX-8 2003 года - технические характеристики, обзор, фото Мазда РX-8

Модель автомобиля Мазда RX-8 стала достойным преемником Mazda RX 7. Спортивный прототип засветился в Детройте в 2000-м году. Спустя год в Токио можно было погонять на пробной версии с роторным движком Renesis. Ну а непосредственный выпуск «японца» начался уже в 2003 году. За всю историю существования восьмая RX завоевала более 50 престижных наград. Она становилась лучшим автомобилем 2004 года в Сингапуре и Великобритании, авто года 2003 в Японии. А по версии журнала Car and Driver, трижды попадала в десятку лучших автомобилей мира. Всего же было продано почти 167 тысяч Mazda RX-8. Весь модельный ряд Мазда.

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности. Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин. Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар.

5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за  динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так. За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы. В целом, внешний облик Мазды смотрится вполне агрессивно и чуть-чуть смахивает на Мазду 6 тех лет производства.

Интерьер

Если попасть во-внутрь автомобиля, то на себя внимание обращает уже привычная для роторных автомобилей фирмы Мазда Т-образная панель приборов, в центре какой нашлось свободное место для аналогового датчика оборотов силового агрегата. Более того, там тоже расположился спидометр цифрового типа, получается все как в типичной спортивной машине. Отдельно хочется упомянуть о контрасте спортивной приборной панели вместе с дизайном панели, установленные впереди. Смотря туда, замечаешь везде нагромождение и всевозможные навороты, которые к тому же разукрашены огнями разных цветов. Создается ощущение, будто, если включить подсвечивание, то данная цветовая композиция может немного даже утомлять глаза. В некоторых ситуациях, данное решение может казаться странноватым. Однако глаза радуют не лишь грамотно произведенный дизайн, но и отделка интерьера высокого качества. Если говорить за двери, то передние можно открыть на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно то, что тут совершенно нет центральных стоек, какие обеспечивали свободное проникновение на передние и задние сидения. Благодаря грамотной работе специалистов, удалось обеспечить, несмотря на отсутствие задних стоек, сохранность безопасность такой презентабельной машины. Но про упрочнение конструкции в технологическом отделе не забыли и предоставили интегрированные вертикальные силовые элементы, какие во время закрывания дверей впиваются в кузовную составляющую внизу и вверху.

Говоря о переднем сидении, оно выполнялось с высокой точностью, и обладает усиленными подпорами в бедренной, плечевой и поясничной зоне, что дает гарантию повышенного комфорта при езде на машине. Хочется выделить высокое качество отделки панелей в салоне, подставки для левой ноги и, естественно, качественное звучание аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что все это мелочевка, однако именно по мелочам понятно, что над дизайном и качеством сборки и материалов, работали не покладая рук. Дизайнерскую составляющую продумывали идеально четко, даже до самых незначительных элементов. Это заметно по выемкам треугольной формы, оригинальной формой рычага переключения коробки передач , интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого рулевого колеса, какой расположили внутри машины, свидетельствует, что в компании хотели сделать любые соприкосновения с автомобилем более приятными, мягкими и удобными.

Вообще, перед дизайнерским составом ставили задачу сделать из гражданской машины спорткар, у которого будет наличие агрессивных черт гоночного болида. Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом вопросе. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и находится в непосредственной близости от шофера, дабы он мог производить настройку Mazda RX-8, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем – а это очень важно, учитывая тот факт, что, подобная машина может двигаться очень быстро. Было принято решение рулевое колесо обтянуть темной кожей, что позволит прекрасно управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагоустойчивой резины, дабы шофер смог сохранить полный контроль над силовым агрегатом при любой обстановке. Вообще, в салоне преобладает красная и черная кожа. Находиться в креслах очень приятно и комфортабельно. Однако не обошлось, как говорят, без ложки дегтя. По непонятным причинам, внутри машины до сих пор применяют серебристый пластик, хотя алюминий был бы куда лучше и приятнее.

Если усесться на задние сидения, то будет появляться ощущение, будто вы летите на самолете. Минимальное видимое пространство, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации туловища. Даже присутствуют небольшие форточки на клипсах. Поэтому людям, которые страдают клаустрофобией, либо аэрофобией, лучше не брать с собой в машину. Кстати, самих посадочных мест в Мазде РХ-8 четыре. Багажное отделение даже в спортивной машине есть и составляет довольно немаленькие 290 литров полезного пространства, что для подобных машин весьма неплохо. Даже, если Вы захотите перевозить длинномерные предметы, в спинке предусматривается небольших размеров люк.

Технические характеристики

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным. При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов. Не будет лишним упомянуть, что данный мотор самый сильный роторный силовой агрегат без турбонаддува, какой только был за все время существования фирмы.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде. Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hp Бензин 1308 см³ 192 л.с. Механическая 5ст. 7.2 223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hp Бензин 1308 см³ 231 л.с. Механическая 5ст. 6.4 235

Безопасность Mazda RX-8

За безопасность волноваться нет причин. Благодаря повышенной кузовной жесткости, улучшается сохранность пассажиров при встречном, попутном и боковом ударе. При Дорожно-транспортном происшествии, сберечь жизни людей смогут 6 (в стандартной комплектации 2) подушки безопасности. Однако конечно, лучше всего избегать подобных аварийных ситуаций. Как раз для этого, предназначаются разные электронные службы безопасности. Среди них можно выделить наличие системы динамической стабилизации, системы, которая снижает вероятность заноса, EBD и популярная АБС.

С помощью того, что внутри есть усиление задних дверей и боковин, для повышения прочности, степень обеспечения безопасности отвечает мировым стандартам. Более того, машина оснащается травмобезопасной педалью тормоза, чтобы уменьшить воздействие на ступни и голени при фронтальном ударе. За сохранность пешеходов в компании Mazda также подумали и сделали капот из алюминия с конусообразной конструкцией, который сможет поглощать силу столкновения и понижать его силу при наезде. Тормозная система на спортивном автомобиле Mazda RX-8 представлена в виде дисковых тормозов увеличенного диаметра, чтобы обеспечивать большое тормозное усилие при экстренном торможении, что кардинально увеличивает активную безопасность.

Цены и комплектации

На рынке Российской Федерации, машина Mazda RX-8 идет в 2-ух стандартных комплектациях  — Energy и Sport. Базовая комплектация стартует со значения 1 379 000 рублей, а в ее оснастку входит наличие шести подушек безопасности, АБС, ESP, климат-контроля, бортового компьютера, аудиосистемы премиум-класса, кожаного салона, электрического привода кресла водителя, круиз-контроля и полного электрического пакета. К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.

Плюсы и минусы Мазда РХ-8

К плюсам можно отнести:

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошую аэродинамику;
  • Большие колеса;
  • Качественный салон;
  • Необычная приборная панель;
  • Оригинальная центральная консоль;
  • Удобные и спортивные передние сидения с ярко выраженной боковой, поясничной и бедренной поддержкой;
  • Сзади есть место для двоих пассажиров;
  • Все щели и подгонка деталей на высоком уровне;
  • Довольно большой для подобного класса багажный отдел;
  • Роторный силовой агрегат, имеющий небольшие размеры и потребляющей намного меньше топлива и масла;
  • Хорошие коробки переключения передач;
  • Неплохая оснастка автомобиля;
  • Достойный уровень обеспечения безопасности;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Спортивная и динамичная внешность.

Недостатки тоже есть и они такого плана:

  1. Вместо алюминия до сиих пор используется покрашенный пластик;
  2. Задним пассажирам будет не так комфортабельно, как передним;
  3. Автомобиль уже не выпускается;
  4. Недешевая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя. Большие колеса, сильный арки колес, стремительный вид и агрессивные качества позволяют Mazda RX-8 чувствовать себя уверенно на дороге. Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия. Сидения, установленные впереди, очень удобные и прекрасно могут удерживать водителя и сидящего рядом пассажира на месте при крутых виражах. Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения.

Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом. Подвеска позволяет не ощущать многие выбоины, особенно на большой скорости, что дает возможность полноценно сосредоточиться на управлении автомобилем. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Mazda

Mazda RX-8 фото

Чертеж Mazda RX-8

Тест драйв

Видео обзор Мазда RX-8

all-auto.org

Второе поколение Mazda RX-8

Зимой 2008 года на международных смотринах в Детройте японская компания Mazda явила миру спортивное купе RX-8 очередного, второго по счету, поколения. По сравнению с предшественником автомобиль слегка преобразился снаружи и внутри, стал комфортнее и получил заметные доработки технической составляющей. На конвейере четырехдверка продержалась до 2012 года, когда и прекратила свой «жизненный цикл» из-за угасающей популярности, так и не обзаведясь правопреемником.

Выглядит Mazda RX-8 второй генерации привлекательно и оригинально, а в городском потоке узнается моментально.

Во внешности автомобиля со всех ракурсов прослеживается спортивный характер – агрессивная «мордашка» с хитро нахмуренным взглядом, динамичный силуэт с «подкаченными» арками колес и аркообразной крышей да поджарая корма со светодиодными фонарями и массивным бампером, в который интегрированы две трубы выхлопной системы.

Габаритная длина «второй» Mazda RX-8 укладывается в 4460 мм, ее ширина составляет 1770 мм, а высота не выходит за рамки 1340 мм. Между осями у японского купе насчитывается промежуток величиной 2700 мм, а под «брюхом» просматривается 135-миллиметровый дорожный просвет.

Интерьер «эр-икс-восемь» второго поколения смотрится более буднично, нежели внешность, но «насыщен» спортивными акцентами. Трехспицевый руль красив на вид и многофункционален на деле, «инструментарий», помещенный в три «колодца», нагляден и информативен, а широкая центральная консоль хороша на вид и грамотно скомпонована. Внутри автомобиля применены достойные материалы отделки (правда, лакированная центральная консоль чересчур маркая), а качество сборки находится на приличном уровне.

Убранство четырехдверки организовано по четырехместной схеме. В передней части салона размещены «глубокие» кресла с яркими боковыми подпорами и широкими диапазонами регулировок, а в задней – пара «цепких» раздельных сидений с приемлемым количеством свободного пространства.

Помимо четырех членов экипажа, второй «релиз» Mazda RX-8 может принять на борт до 290 литров багажа. Для транспортировки длинномеров в спинке заднего дивана предусмотрен небольшой лючок, а вот запасного колеса, даже компактного, автомобиль лишен во всех модификациях.

Технические характеристики. Главной «изюминкой» японского купе второй генерации является силовой агрегат – это бензиновый роторно-поршневой двигатель с двухсекционной схемой, ротором треугольной формы, десятью боковыми окнами выпуска и впуска, шестью топливными форсунками и овальной камерой сгорания. При рабочем объеме 1.3 литра (каждая секция по 654 кубических сантиметров) силовой агрегат в зависимости от версии генерирует от 192 до 250 «кобыл» мощности и от 211 до 222 Нм крутящего потенциала.

Запас тяги в полном объеме уходит на колеса задней оси посредством «механики» на пять передач либо 4- или 6-диапазонной автоматической трансмиссии. Со старта до первой «сотни» автомобиль срывается за 6-7.5 секунды, прекращает набор скорости при достижении 220-235 км/ч, а в среднем расходует 10-11.4 литров горючего на 100 км пробега в цикле «город/трасса».

В основе Mazda RX-8 второго поколения простирается заднеприводная архитектура с независимой подвеской «по кругу» – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Кузов «японца» спроектирован по несущей схеме, а основополагающим материалом в его конструкции является сталь (хотя имеются и алюминиевые элементы). Стандартно спорткар демонстрирует рулевую систему реечного строения с электрическим усилителем управления и прогрессивными характеристиками. Замедлением на четырехдверке ведают вентилируемые диски четырех колес, дополненные современными «помощниками» – ABS, EBD и другие.

К достоинствам автомобиля владельцы чаще всего относят: эффектную внешность, качественный интерьер, четыре полноценных посадочных места, мощные двигатели, отличную динамику, надежную конструкцию, богатое оснащение и в целом отменные ходовые качества. А среди недостатков купе чаще всего фигурируют: небольшой ресурс двигателя, высокий «аппетит», дорогостоящее обслуживание и прихотливость к качеству бензина.

Цены. На вторичном рынке России второе воплощение Mazda RX-8 встречается нечасто, а за предлагаемые экземпляры придется выложить как минимум 400 тысяч рублей (по данным на начало 2016 года).

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Mazda RX-8. Р-РОТОР-Р

Главная  /  Тесты  /  Mazda RX-8. Р-РОТОР-Р Mazda осталась единственным производителем, который выпускает машины с роторно-поршневыми силовыми агрегатами. Последнее детище японцев — RX-8 с мотором Renesis

Mazda осталась единственным производителем, который выпускает машины с роторно-поршневыми силовыми агрегатами. Последнее детище японцев — RX-8 с мотором Renesis.

Рекламный слоган RX-8 гласит: «Переворот. Иное измерение». И вправду, чтобы решиться на покупку этого автомобиля, необходимо многое поменять в собственном сознании. Первым камнем преткновения станет тот самый двигатель, ставший лучшим на планете. К сожалению, у людей сложилось мнение, что роторно-поршневые двигатели (РПД) ненадежны и быстро выходят из строя. И еще неприятность: расход топлива и масла выше, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания. Что касается последних утверждений, то они сомнений не вызывают. А вот по поводу надежности можно поспорить. Японским инженерам удалось создать мотор, ресурс которого до капитального ремонта составляет 300 тыс. км.

Нельзя отказать RX-8 и в функциональности. В отличие от многих спортивных купе, в этот автомобиль помещаются четверо. Вдобавок машина обладает внушительным багажником. О том, что под капотом стоит двигатель Ванкеля, конструкторы напоминают пов

сюду. Соответствующие шильдики присутствуют на дефлекторах под решеткой радиатора, капоте, заднем противотуманном фонаре. Даже форма подголовников повторяет очертание ротора.

Салон отличается продуманной эргономикой. С непривычки новичку внутреннее пространство кажется тесным. Но затем происходит адаптация. Посадка за рулем, а также наличие высокого центрального тоннеля между сиденьями первого и второго рядов, создают атмосферу спортивности. Приборы (во главе которых стоит тахометр), утопленные в глубокие колодцы, датчики давления масла и маленький короткоходный рычаг КП буквально кричат о том, что ты находишься в кокпите гоночного болида. Все так близко и под рукой.

Поворот ключа зажигания, и салон наполняется ощутимыми вибрациями. Все органы управления отличаются резкостью и жесткостью. Упругий руль, не сопротивляясь, передает рукам неровности дороги. Ручка коробки передач перемещается, словно по прорезям в железной пластине. Педаль газа на легкое, несильное нажатие отзывается моментальным скачком оборотов. Все это заставляет находиться в постоянном напряжении, контролируя железного коня, пытающегося вырваться на волю.

Включаем первую передачу, отпускаем педаль сцепления и ощущаем сильный толчок в спину. Возникающую перегрузку можно сравнить с шуточным полетом на реактивном самолете. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с. После того как стрелка тахометра пересекает пятитысячную отметку, ускорение начинается с новой силой. Такова особенность ротора. Через несколько секунд навязчивый сигнал уведомит о скором срабатывании ограничителя оборотов. Несмотря на то что тяги хватает в широком диапазоне оборотов (от 3000 до 8000 мин-1), переключать передачи хочется постоянно.

Начал накрапывать дождь. Пора остепениться. Задний привод вкупе с огромной тягой силового агрегата то и дело пытается пустить машину в занос. Благо наша Mazda оснащена системой DSC, которая при малейшем подозрении на опасную ситуацию резко и бесцеремонно гасит тягу и предотвращает ошибки водителя. Может, оно и к лучшему. Оседлать 232 лошадиных силы на скользкой дороге под силу не каждому.

Если водитель полностью уверен в своих силах и отключает DSC, то количество адреналина в крови возрастает одновременно с увеличением скорости. А затем показания приборов и картинки за окном меняются с калейдоскопической быстротой. Брошено сцепление, и машина, виляя кормой, устремляется вперед. Ограничитель, вторая… ограничитель, третья… поворот, контрсмещение... газ, скольжение, ручник, разворот. Дух захватывает от таких маневров. Стоп.

Не стоит забывать о том, что RX-8 не является настоящим спортивным автомобилем. Конечно, он прощает некоторые шалости, но необходимо точно чувствовать грань между «еще можно» и «уже нельзя».

А еще, экспериментируя на предельных оборотах, стоит хотя бы изредка поглядывать на датчик топливного бака. В противном случае дело может кончиться буксиром. Бензиновая стрелка передвигается к надписи «пусто» со скоростью счетчика такси. Нелишним является и указатель давления масла, который не просто дань стилю, а по-настоящему полезный прибор.

Право обладать эксклюзивным автомобилем недешево. В минимальной комплектации Mazda RX-8 стоит 44 900 долларов. За эти деньги вы получите машину с двигателем в 190 лошадиных сил и пятиступенчатой трансмиссией. За 49 900 долларов под капот поставят более мощный мотор в 232 л.с., работающий в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач. Помимо этого будут установлены ксеноновые фары и электрический люк. + Эффектная внешность, хорошие динамические пара­метры и безупречная управляемость. – Большой расход топлива и масла, чрезмерно жесткая подвеска.

Технические характеристики Mazda RX-8

Кузов – 4-дверное купе Снаряженная масса, кг – 1455 Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4435/1770/1340 База, мм – 2700 Объем багажника, л – 290 Максимальная скорость, км/ч – 235 Время разгона до 100 км/ч, с – 6,4 Контрольный расход топлива, л/100км: - городской цикл – 15,8 - загородный – 8,9 - смешанный – 11,4 Объем топливного бака, л – 61 Марка топлива – АИ-98 Двигатель: - тип – РПД, двухсекционный - рабочий объем, см3 – 1308* - мощность, л.с. при мин-1 – 232/8200 - крутящий момент, Нм при мин-1 – 211/5500 Трансмиссия – механ., 6-ступ. Тормоза (передние/задние) – дисковые, с АБС и EBD Рулевое управление – реечное, с ЭУР Размер шин – 225/45R18 Цена, $ – 49 900 * — Приведенный рабочий объем 2616 см3.

Откуда взялся этот ротор?

Конструкцию роторно-поршневого двигателя (РПД) разработал немецкий инженер Феликс Ванкель в 1957 году. Он старался добиться от ротора большей плавности работы в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания, а также большей удельной мощности с единицы рабочего объема.

Вместо стандартного кривошипно-шатунного механизма Ванкель применил треугольный поршень роторного типа, закрепленный на валу. Эксцентрично вращаясь в камере в форме эпитрохоиды, в которой находятся свечи и впускные/выпускные отверстия, ротор создавал необходимое сжатие горючего.

Роторный силовой агрегат отличается компактностью и простотой конструкции. Однако с самого начала у РПД были две проблемы: высокий расход масла и топлива. Первые роторы потребляли 10 литров бензина на 100 км пробега и 5 литров масла на 1000 км пути. Несмотря на это, в 1967 году автомобиль Ro80 c РПД выиграл ралли по горам Германии.

Выпускались РПД и в нашей стране. В 1976 году на Волжском автозаводе появился первый отечественный ротор. А спустя шесть лет завод представил модель «21018» с двигателем «ВАЗ-311». Позже велись работы по созданию двухсекционных двигателей 411 и 413-х серий мощностью до 140 л. с. Однако сейчас РПД серийно в Тольятти не выпускаются.

Нико (владелец Mazda RX-8),

24 года, водительский стаж 4 года

— До RX-8 у меня было несколько обычных, гражданских машин, которые прошли определенную спортивную подготовку. Но нынешний автомобиль с роторно-поршневым двигателем — совсем другое дело. В принципе, он подходит и для повседневной езды, и для любительских автогонок вроде стритрейсинга. Плюс к тому автомобиль выделяется из общего потока и выглядит потрясающе. Несмотря на его безукоризненную внешность, я заказал другие бамперы, дополнительные пороги, установил иную систему выхлопа с мощными соплами. Естественно, изменился звук. Мне кажется, он стал еще агрессивней.

Я думаю, это отличный вариант для молодежи, которая хочет, чтобы их автомобиль выделялся из общей массы. RX-8 является удивительно удачным компромиссом между спортивной машиной и повседневным транспортным средством.

Александр (знаток РПД),

26 лет, водительский стаж 8 лет

— Мне приходилось сталкиваться с роторными двигателями. В основном это были моторы, выпускавшиеся до недавнего времени на АвтоВАЗе. Хочу прямо заявить, что РПД недооценен автомобилистами. У меня было несколько машин с двигателями Ванкеля. Противовесом большому расходу масла и горючего служат отличные тяговые характеристики, простота обслуживания и ремонта. А что касается ресурса, то современные отечественные РПД без труда ходят сто пятьдесят тысяч без капремонта. Не думаю, что обычные вазовские двигатели живут намного дольше. Возможности двигателя Renesis превосходят возможности модели RX-8. Налицо стремление инженеров сократить вредные выбросы, пожертвовав мощностью. Жаль. Если взять предшественницу, знаменитую RX-7, то она была намного интересней. В том числе и в плане управляемости. А RX-8 можно охарактеризовать как стильный молодежный автомобиль с претензией на спортивность.

Mazda RX-8. Р-РОТОР-Р

5koleso.ru

Технические характеристики Mazda RX-8

Мазда рх8 позиционируется как спортивный японский автомобиль. Яркий представитель концерна  Mazda и продолжатель линии  RX-7. Впервые прототип этого авто был представлен на суд детройтской публики в 2000 году, правда, носил он другое наименование —  RX-Evolve. В 2001 году в Токио увидела другая эта же модель, которая была несколько видоизменена и переименована в  Renesis.

И только в 2003 году машина была представлена в угадываемом силуэте и с удобным привычным русскому уху названием мазда рх8. Технические характеристики также подверглись определенным изменениям —  несмотря на малый объём двигателя авто наделено спортивным нравом, что при внешней атрибутике отражается на расходе топлива.

По анализу спроса на данную модель самым востребованным образцом является авто с механической пяти ступенчатой коробкой передач, ведь именно механика позволяет совершать дикие маневры на дороге — резко стартовать, обгонять, прогазовывать, словом, совершать все те действия, которым богат любой американский боевик.

Мощность авто составляет в стандартной комплектации 192 лошадиных силы, в специальной, так называемой Hi Power версии — 231 лошадиная сила,

Данный спорт-купе оснащен задним приводом, что очень удобно на сухой дороге, но при неблагоприятных погодных условиях держит водителя в тонусе. Для избегания аварийных ситуация на дороге всем водителям рекомендуется посетить курсы экстремального вождения — за относительно недолгий срок (всего 2 недели) вы приобретете уверенность на дороге, что, в свою очередь, может стать залогом жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров.

Mazda RX-8 характеризуется наличием уникальных распашных дверей без стоек. Со стороны кажется, что машина двухдверная, однако, , но при открытии передней двери становится заметен рыча, открывающий заднюю дверь. мазда рх8 рождена в Японии в 2003 году и является единственным представителем марки, работающем серийно выпускаемых двухсекционных роторных двигателях Renesis.

Стильный дизайн касается не только внешней, но и наружной отделки, что характеризуется приятными взору мелочами — треугольными выемками в спинках сидений, украшенных металлом; оригинальной формой рычага ручного тормоза; оригинальные штольни приборов, оригинальные подпоры на сидении в области бедер, плеч и поясницы.

avtodelkino.ru


Смотрите также