Мазда рх8 роторный двигатель


Роторный двигатель: принцип работы

Как работает роторный двигатель. Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем и иногда называется двигатель Ванкеля или роторный двигатель Ванкеля.

Роторный двигатель, как и традиционный поршневой, является двигателем внутреннего сгорания, но работает он совершенно иначе. В поршневом двигателе, в одном и том же объеме пространства (в цилиндре) попеременно происходят четыре различные работы - впуск, сжатие, сгорание и выпуск (такты).

Роторный двигатель делает эти четыре такта в одном и том же объеме(камере), но каждый из этих тактов происходит в своей отдельной части этой камеры. Как будто для каждого цикла используется отдельный цилиндр, а поршень перемещается от одного цилиндра к другому.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает роторный двигатель. Давайте начнем с основных принципов его работы.

Принцип работы роторного двигателя.

Как и поршневой, роторный двигатель использует давление которое создается при сжигании смеси воздуха и топлива. В поршневых двигателях, это давление создается в цилиндрах, и двигает поршни вперед и назад. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение, которое может быть использовано для вращения колес автомобиля.

В роторном двигателе, давление сгорания содержится в камере, образованной частью объема камеры закрытой стороной треугольного ротора, который используется в данном случае вместо поршней.

Роторный двигатель

Ротор и корпус роторного двигателя от Mazda RX-7: Эти детали заменяют поршни, цилиндры, клапаны, шатуны и распредвалы в поршневых двигателях.

Ротор соединен со стенками камеры каждой из трех своих вершин, создавая три отдельных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Цепная реакция всасывает воздух и топливо в рабочую камеру, сжимает смесь, она расширяясь делает полезную работу, затем выхлопные газы выталкиваются, новая порция воздуха и топлива всасывается, и так далее.

Мы заглянем внутрь роторного двигателя, чтобы познакомится с его устройством, но сначала давайте взглянем на новые модели автомобилей с роторным двигателем.

Mazda RX-8

Mazda стала пионером в массовом производстве автомобилей, использующих роторные двигатели. Спорткар RX-7, который поступил в продажу в 1978 году, был, пожалуй, наиболее успешным автомобилем с роторным двигателем. Но ему предшествовал целый ряд автомобилей, грузовиков и даже автобусов с роторной силовой установкой, начиная с Cosmo Sport выпуска 1967 года.

Однако RX-7 не продается с 1995 года, но идея роторного двигателя не умерла. Mazda RX-8, последний спорткар от Mazda, имеет у себя под капотом новейший роторный двигатель под названием RENESIS. Названный лучшим двигателем 2003 года, этот атмосферный двух-роторный двигатель производит около 250 лошадиных сил.

Строение роторного двигателя.

Роторный двигатель имеет систему зажигания и систему впрыска топлива, весьма похожие на те, что установлены на поршневых двигателях. Однако, если вы никогда не видели внутренности роторного двигателя, то будьте готовы удивиться, потому что вы не увидите ничего знакомого.

Ротор

Ротор имеет три выпуклых стороны, каждая из которых действует как поршень.Каждая сторона ротора имеет углубление в ней, что повышает скорость вращения ротора в целом, предоставляя больше пространства для топливо-воздушной смеси.

На вершине каждой грани находится по металлической пластине, которые и формируют камеры, в которых происходят такты двигателя. Два металлических кольца на каждой стороне ротора формируют стенки этих камер. В середине ротора находится круг, в котором имеется множество зубьев. Они соединены с приводом, который крепится к выходному валу. Это соединение определяет путь и направление, по которому ротор движется внутри камеры.

Камера

Камера двигателя приблизительно овальной формы (но если быть точным - это Эпитрохоида, которая в свою очередь представляет собой удлиненную или укороченную эпициклоиду, которая является плоской кривой, образуемой фиксированной точкой окружности, катящейся по другой окружности). Форма камеры разработана так, чтобы три вершины ротора всегда находились в контакте со стенкой камеры, образуя три закрытых объемах газа.

В каждой части камеры происходит один из четырех тактов:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Сгорание
  • Выпуск

Отверстия для впуска и выпуска находятся в стенках камеры, и на них отсутствуют клапаны. Выхлопное отверстие соединено непосредственно с выхлопной трубой, а впускное напрямую подключено к газу.

Выходной вал

Выходной вал имеет полукруглые выступы-кулачки, размещенные несимметрично относительно центра, что означает, что они смещены от осевой линии вала. Каждый ротор надевается на один из этих выступов. Выходной вал является аналогом коленчатого вала в поршневых двигателях. Каждый ротор движется внутри камеры и толкает свой кулачок.

Так как кулачки установлены несимметрично, сила с которой ротор на него давит, создает крутящий момент на выходном валу, заставляя его вращаться.Теперь давайте посмотрим, как эти части взаимодействуют.

Строение роторного двигателя

Роторный двигатель состоит из слоев. Двухроторный двигателя состоят из пяти основных слоев, которые удерживаются вместе благодаря длинным болтам, расположенным по кругу. Охлаждающая жидкость протекает через все части конструкции.

Два крайних слоя закрыты и содержат подшипники для выходного вала. Они также запечатаны в основных разделах камеры, где содержатся роторы. Внутренняя поверхность этих частей очень гладкая и помогает роторам в работе. Отдел подачи топлива расположен на конце каждой из этих частей.

Следующий слой содержит в себе непосредственно сам ротор и выхлопную часть.

Центр состоит из двух камер подачи топлива, по одной для каждого ротора. Он также разделяет эти два ротора, поэтому его внешняя поверхность очень гладкая.

В центре каждого ротора крепится две большие шестерни, которые вращаются вокруг более маленьких шестерней и крепятся к корпусу двигателя. Это и является орбитой для вращения ротора.

Мощность роторного двигателя

Роторные двигатели используют четырехтактный цикл сгорания, как и в обычном поршневом. Но в роторном это происходит совсем по-другому.

Сердце роторного двигателя - это ротор. Он чем-то эквивалентен поршню в поршневом двигателе. Ротор установлен на большой округлом лепестке на выходном вале. Этот лепесток смещается от осевой линии вала и действует как заводная ручка на лебедку, давая ротору пространство для поворота выходного вала. Пока ротор вращается внутри корпуса, он толкает лепесток внутри жестких кругов, вращаясь 3 раза за каждый оборот ротора.

В то время как ротор вращается в корпусе, три отсека внутри изменяют свой размер. Изменение размера этих камер создает давление. Давайте пройдем по всем 4 отсекам двигателя.

Подача

Первая фаза начинается тогда, когда вершина ротора находится на уровне отсека подачи. В момент когда камера подачи открыта для основного отсека, объем этой камеры близок к минимуму. Как только ротор проходит мимо камеры подачи, объем камеры расширяется и вливает воздух/топливо в основной отсек. Как только ротор проходит камеру подачи, отсек становится полностью изолированным и начинается компрессия.

Компрессия

В то время как ротор продолжает свое движение по основному отсеку, пространство в отсеке становится меньше, смесь из воздуха/топлива сжимается. Как только ротор проходит отсек со свечами зажигания, объем камеры снова сводится к минимуму. В это время происходит возгорание смеси.

Возгорание

Большинство роторных двигателей имеет две свечи зажигания. Камера возгорания достаточно длинная, поэтому одной свечи будет недостаточно. Как только свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь, давление в отсеке сильно увеличится, приводя ротор в движение. Давление в камере возгорания продолжает расти, заставляя ротор двигаться, а отсек расти в объеме. Газы от возгорания продолжают расширяться, перемещая ротор и создавая мощность, до того момента, пока ротор не пройдет выхлопной отсек.

Выхлоп

После того, как ротор проходит выхлопной отсек, высокое давление газа сгорания свободно выходит в выхлопную трубу. Так как ротор продолжает движение, камера начинает сжиматься, выдавливая оставшиеся выхлопные газы в свободный отсек. К тому времени объем камеры опять падает к минимуму и цикл начинается сначала.

Разница и Проблемы

У роторного двигателя достаточно много различий с обычным поршневым двигателем.

Меньше движущихся частей

Роторный двигатель имеет намного меньше частей, чем скажем 4-ех цилиндровый поршневой движок. Двух роторный двигатель имеет три главные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой 4-ех цилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, стержень, клапаны, рокеры, клапанные пружины, зубчатые ремни и коленчатый вал. Минимизация движущихся частей позволяет получить роторным двигателям более высокую надежность. Именно поэтому некоторые производители самолетов (к примеру Skycar) используют роторные двигатели вместо поршневых.

Мягкость

Все части в роторном двигателе непрерывно вращаются в одном направлении, в отличие от постоянно изменяющих направление поршней в обычном двигателе. Роторный движок использует сбалансированные крутящиеся противовесы, служащие для подавления любых вибраций. Подача мощности в роторном двигателе также более мягкая. Каждый цикл сгорания происходит за одни оборот ротора в 90 градусов, выходной вал прокручивается три раза на каждое прокручивание ротора, каждый цикл сгорания проходит за 270 градусов за которые проворачивается выходной вал. Это значит, что одно роторный двигатель вырабатывает мощность в три четверти . Если сравнивать с одно-цилиндровым поршневым двигателем, в котором сгорание происходит каждые 180 градусов каждого оборота, или только четверти оборота коленчатого вала.

Неспешность

В связи с тем, что роторы вращаются на одну треть вращения выходного вала, основные части двигателя вращаются медленней, чем части в обычном поршневом двигателе. Это также помогает и в надежности.

Проблемы

Самые главные проблемы при производстве роторных двигателей:

Достаточно сложно (но не невозможно) подстроиться под регламент выброса CO2 в окружающую среду, особенно в США.

Производство может стоить намного дороже, в большинстве случаев из-за небольшого серийного производства, по сравнению с поршневыми двигателями.

Они потребляют больше топлива, так как термодинамическое КПД поршневого двигателя снижается в длинной камере сгорания, а также благодаря низкой степени сжатия.

Источник: Авто Релиз.ру.

При копирвании информации гиперссылка на сайт AutoRelease.ru обязательна.

autorelease.ru

Спортивное купе Mazda RX8 - прощаемся, но не надолго

Какие из автомобилей Вы можете назвать, чтобы при объеме 1,3 литра развивали мощность 210 лошадей и крутили 9 000 об/мин? Можете даже и не пытаться – это, единственный в своем роде, спорткар Mazda. Модель впервые появилась на смену RX-7 в 2001 году и сразу же заняла высокие позиции в рейтингах.

Но все бы хорошо, только в 2010 году европейские нормы по экологии прервали победное шествие болида – уровень продаж сократился и в сочетании с мировым экономическим кризисом концерн прекратил выпуск этой серии. Однако, не смотря на все преграды, автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке, кроме того, японцы обещают скорое возвращение обновленной версии. Поэтому есть смысл рассмотреть некоторые нюансы более детально.

Широкий ассортимент из Японии

Первое поколение спортивных купе было выпущено на шасси SE3P и JM1FE. Стандартный роторно-поршневой двигатель Мазда РХ8 Renesis разрабатывался именно под эту модель и имел мощность 190 л.с. и комплектовался пятиступечатой МКПП или четырехступенчатым автоматом. Впоследствии японцам удалось пополнить линейку моторов, которые развивали до 250 л.с. с шестиступенчатыми коробками обеих типов.

За все время, вплоть до выхода второго поколения в 2008 году, Мазда RX-8 выпускалась в нескольких модификациях для различных рынков:

  • Shinka;
  • Evolve;
  • PZ;
  • Nemesis;
  • Kuro;
  • Cosmo Sport;
  • True Red Style;
  • Hydrogen RE;
  • NR;
  • R3;
  • SPIRIT R.

Наибольшим спросом пользовались машины с механикой, поскольку АКПП не позволяли получить стабильные выходные характеристики на высоких оборотах.

Спортивный характер

Не нужно сильно разбираться в машинах, чтобы увидеть в автомобиле Mazda RX8 спортивные черты. Стандартные для этого типа машин передняя компоновка двигателя и задний привод подтверждают назначение и возможности трансмиссии. Оригинальное решение с распашными дверями из алюминия по фирменной системе Freestyle позволило избавиться от центральной стойки, но при этом не нарушить жесткость кузова.

Дополнительные меры, принятые японскими инженерами, поспособствовали не только надежности кузова на скручивание, но и безупречной управляемости. Вот их список:

  • мощный центральный тоннель;
  • низкий центр тяжести;
  • широкая колея;
  • установка двигателя за передней осью;
  • монтаж топливного бака перед задним мостом;
  • независимая поперечная передняя подвеска;
  • независимая многорычажная задняя подвеска.

Все вышеприведенные методы способствовали идеальной сбалансированности автомобиля, что позволяет ей быть на высоте при любой скорости.

Секрет драйва прост – это роторный двигатель Мазда РХ8

На первый взгляд да, все просто – нет поршней, шатунов, клапанов и много чего, что отличает РПД от обычного поршневого мотора. Но за всем этим стоит кропотливая работа, точные расчеты и ювелирная подгонка размеров каждой детали. В итоге автомобиль с двигателем Renesis может блеснуть такими характеристиками:

  • мощность – 190-250 л.с.;
  • рабочий объем – 1,3 л;
  • максимальные обороты – 9 000 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч — 6,1 с;
  • крутящий момент – 211 Нм;
  • максимальная скорость – 245 км/ч.

Работа мотора сравнима с ДВС, оборудованного системой изменения фаз газораспределения – на определенных оборотах (в районе 4 500 и 7 500) открывается второе дыхание и стрелка тахометра моментально устремляется к красному сектору.

За все надо платить

Естественно за удовольствие придется платить – роторный *двигатель спорткара Мазда РХ8* требует особого ухода и не допускает к себе небрежного обращения. Вот несколько советов, проверенных опытом владельцев:

  • замена масла должна производиться через 5 000 км пробега;
  • замена свечей зажигания через 10 000 км;
  • тормозная жидкость меняется через 20 000 км;
  • замена масла в заднем дифференциале через 60 000км;
  • масло в МКПП менять через 100 000 км.

При первых же признаках неполадок следует измерить компрессию, нормативные показания для которой при 250 об/мин:

  • минимально допустимая — 680 kPa;
  • нормальная — 830 kPa.

Как правильно глушить роторный мотор? Крайне не желательно делать это на холодную – это может привести к заливу свечей. Глушить нужно так – поднять обороты до 5 000 и выключить зажигание. Соблюдение этих нехитрых правил сможет продлить ресурс двигателя Renesis.

dtyje57oiuw.ru

сколько стоит роторный двигатель на мазду рх8

В традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр используется для разных процессов - впуска, сжатия, сгорания и выпуска. Роторный двигатель позволяет осуществлять каждый из этих процессов в разных частях корпуса. Каждый процесс как бы происходит в отдельном цилиндре.

В поршневом двигателе давление расширения, возникающее при сгорании топливовоздушной смеси, заставляет поршни двигаться вверх-вниз внутри цилиндров. Шатуны и коленвал преобразуют это возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для перемещения автомобиля. В роторном двигателе отсутствует преобразуемое возвратно-поступательное движение.

Давление образуется в камерах, создаваемых различными частями корпуса и выпуклыми поверхностями треугольного ротора. Сгорание приводит непосредственно к вращению ротора, что снижает вибрации и увеличивает возможную скорость вращения. Обеспечиваемое таким образом повышение эффективности также позволяет роторному двигателю иметь гораздо меньшие размеры по сравнению с традиционным поршневым двигателем эквивалентной мощности. Цикл двигателя Ванкеля (рисунок выше и анимация ниже): впуск (голубой), сжатие (зелный), рабочий ход (красный), выпуск (жлтый). На рисунке-анимации видны все стадии работы роторного двигателя. Intake - впуск; compression - сжатие; ignition - рабочий ход; exhaust - выпуск.

Меньшая масса Из-за отсутствия необходимости в поршнях, шатунах и коленвале основной блок роторного двигателя имеет меньшие размеры и массу при лучших динамических характеристиках и управляемости. Меньшие размеры Роторный двигатель существенно меньше традиционного двигателя такой же мощности. Новый двигатель RENESIS примерно равен по размерам небольшому обычному четырехцилиндровому рядному двигателю. Небольшие размеры роторного двигателя выгодны не только тем, что уменьшают массу - они также улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Меньший уровень вибрации Все части роторного двигателя непрерывно вращаются в одном направлении, а не изменяют направление своего движения так, как поршни обычного двигателя. Роторные двигатели внутренне сбалансированы, что снижает уровень вибрации. Более высокая мощность Роторный двигатель выдает мощность более равномерно и плавно. С каждым полным оборотом ротора выходной вал оборачивается трижды.

Каждое отдельное сгорание происходит в течение 90-градусной фазы вращения ротора, т. Е. В течение 270-градусной фазы вращения выходного вала. Это значит, что однороторный двигатель выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала.

Учтите, что одноцилиндровый поршневой двигатель выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. Более высокая надежность Роторный двигатель имеет меньшее количество движущихся частей по сравнению с аналогичным четырехтактным поршневым двигателем. Двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал.

Даже самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал. Особенностью роторного двигателяявляется требование по периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменнное вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям и двигатель выходит из строя. Другой особенностью ротрных двигателей является его склонность к перегреву. Роторный двигатель RENESIS компании Mazda - это итог почти 80 лет технических исследований и разработок, начавшихся с мечты семнадцатилетнего юноши, дальновидного изобретателя роторного двигателя Феликса Ванкеля.

RENESIS в вольном переводе с английского означает новая жизнь роторного двигателя. Новый технологический и конструктивный подход революционизировал роторный двигатель и обеспечил выигрышное сочетание низкого расхода топлива и низкого уровня токсичных выбросов с высокими динамическими характеристиками. В основу разработки был положен роторный двигатель с несколькими боковыми окнами (MSP-E).

Этот двигатель впервые использовали в концептуальном спорткаре, продемонстрированном на Токийском автосалоне 1995 года, а затем его улучшенная версия была представлена на Токийском автосалоне 1999 года в четырехдверном концептуальном спорткаре. RENESIS - окончательная серийная версия этого двигателя, итог многолетних целенаправленных разработок. Он устанавливается в модель Mazda RX-8. Силовая трансмиссия RENESIS предлагается в двух вариантах: повышенной мощности (170 кВт (231 л. С. ) при 8200 об/мин, макс.

9000 об/мин) и базовый силовой агрегат (141 кВт (192 л. С. ) при 7000 об/мин, макс. 7500 об/мин) для обычного вождения с превосходной управляемостью. Двигатель RENESIS существенно отличается по своей конструкции от обычных современных роторных двигателей. Технология выпуска через боковые окна значительно повышает экономичность двигателя.

RENESIS также имеет новые топливные форсунки, обеспечивающие сверхтонкое распыление, и высокоэффективные свечи зажигания для улучшенного сгорания топливовоздушной смеси. Выпускной коллектор имеет двойную стенку и поддерживает высокую температуру выхлопных газов, уменьшая время прогрева каталитического нейтрализатора. Новая система смазки уменьшенной высоты с мокрым картером содержит маслосборник глубиной 40 мм - вдвое меньшей, чем у обычных современных роторных двигателей. RENESIS также обладает превосходными акустическими свойствами - он порадует ценителя спортивного звука звонкими и прозрачными нотами на верхах и сочными на низах.

Он не только работает невероятно плавно, но и звучит именно так, как должна звучать силовая трансмиссия спорткара. Источник: Статья взята с : http://pro-mazda-rx8.narod.ru.

goodiavto.ru

Отзыв владельца Mazda RX-8 (Мазда РХ-8) 2006 г.

Год выпуска: 2006

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Общее впечатление

Расходы на авто большие

Нормальному человеку свойственно тянутся в сторону неизвестного. Любопытство у нас в крови заложено природой.

Еще, кажется, в 8-м классе наряду с ДВС впервые услышав про дядьку Ванкеля, я, разумеется, тут же про него забыл - не до того было. Спустя 15 лет, когда я стал большим и взрослым, про ротор я услышал во второй раз и, ведомый безграничным человеческим любопытством, решил с ним познакомиться поближе.

Вряд ли имеет смысл описывать довольно экстравагантную внешность, причудливо открывающиеся задние двери, крайне удобный и эргономичный салон, задние сидения на которых, как ни странно, могут с комфортом разместиться двое взрослых – все это и так понятно - это же Мазда. Все, кроме двигателя (о нем ниже), создано в лучших традициях современных спорткаров – напыщенная внешность и не дающий расслабится, тем не менее, гостеприимный салон. Безумная управляемость на любой скорости – очень чуткий руль в купе с точно настроенной подвеской доставляющие чистые, ничем не испорченные эмоции от драйва прямо в мозг. Это все и так читается, стоит взглянуть на нее – здесь без сюрпризов. Но стоит повернуть ключ зажигания...

Заводим. Со звуком севшего аккумулятора оживает гиперболоид инженера Ванкеля. Бррр – даже на холостых оборотах этот зверь издает звук, заставляющий бежать в разные стороны полчища мурашек.

Поехали... вроде как. Э, нет, так дело не пойдет. Все навыки езды на обычных ДВС вместе с прочим хламом отвезите на дачу – не пригодятся. Глохнем. Чтобы хорошо тронутся с места - Ванкель надо крутить минимум на 2500-3000 об/мин, чтобы с кем-то состязаться – и того больше (6000 об/мин). Иначе, весь этот антураж, спортивный дух и прочие атрибуты покажутся обычным кичем. Найдя однажды к ней подход, знайте - в долгу она не останется! Безумная динамика, сумасшедшая тяга в верхнем диапазоне оборотов, руль, провоцирующий на прохождение поворотов «внатяг» - нравится? Это только начало...

Перебирая короткоходным рычагом КПП все шесть передач, на RX-8 можно очень быстро разменять две с лишним сотни км/ч, о которых будут свидетельствовать маленькие цифры на здоровом тахометре, которые у американских Мазд, к сожалению, только в милях. Но, как говорится, любишь кататься - люби и маслица подлить. К сожалению, из-за конструктивной особенности роторного двигателя, межсервисный пробег у RX-8 до смешного мал. Мало того, что она замену масла просит производить каждые 5000 км, так еще и требует постоянного долива (в среднем по 2 литра между ТО), свечи тоже надо менять каждые 10-15 тысяч км. Но все встает на свои места, когда мы беремся за мат. часть. Роторный двигатель устроен таким образом, что моторное масло понемногу поступает в камеру сгорания и, как следствие, «поджор» масла и повышенный износ свечей зажигания. Кстати, к официалам соваться даже и не думайте! В Москве есть несколько контор, занимающихся обслуживанием роторных двигателей на более профессиональном уровне.

И еще. Купив RX-8, не забудьте про солнечные очки, т. к. вниманием вы будете обеспечены на несколько лет вперед.

Page 2

Год выпуска: 2006

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Общее впечатление

Расходы на авто большие

Нормальному человеку свойственно тянутся в сторону неизвестного. Любопытство у нас в крови заложено природой.

Еще, кажется, в 8-м классе наряду с ДВС впервые услышав про дядьку Ванкеля, я, разумеется, тут же про него забыл - не до того было. Спустя 15 лет, когда я стал большим и взрослым, про ротор я услышал во второй раз и, ведомый безграничным человеческим любопытством, решил с ним познакомиться поближе.

Вряд ли имеет смысл описывать довольно экстравагантную внешность, причудливо открывающиеся задние двери, крайне удобный и эргономичный салон, задние сидения на которых, как ни странно, могут с комфортом разместиться двое взрослых – все это и так понятно - это же Мазда. Все, кроме двигателя (о нем ниже), создано в лучших традициях современных спорткаров – напыщенная внешность и не дающий расслабится, тем не менее, гостеприимный салон. Безумная управляемость на любой скорости – очень чуткий руль в купе с точно настроенной подвеской доставляющие чистые, ничем не испорченные эмоции от драйва прямо в мозг. Это все и так читается, стоит взглянуть на нее – здесь без сюрпризов. Но стоит повернуть ключ зажигания...

Заводим. Со звуком севшего аккумулятора оживает гиперболоид инженера Ванкеля. Бррр – даже на холостых оборотах этот зверь издает звук, заставляющий бежать в разные стороны полчища мурашек.

Поехали... вроде как. Э, нет, так дело не пойдет. Все навыки езды на обычных ДВС вместе с прочим хламом отвезите на дачу – не пригодятся. Глохнем. Чтобы хорошо тронутся с места - Ванкель надо крутить минимум на 2500-3000 об/мин, чтобы с кем-то состязаться – и того больше (6000 об/мин). Иначе, весь этот антураж, спортивный дух и прочие атрибуты покажутся обычным кичем. Найдя однажды к ней подход, знайте - в долгу она не останется! Безумная динамика, сумасшедшая тяга в верхнем диапазоне оборотов, руль, провоцирующий на прохождение поворотов «внатяг» - нравится? Это только начало...

Перебирая короткоходным рычагом КПП все шесть передач, на RX-8 можно очень быстро разменять две с лишним сотни км/ч, о которых будут свидетельствовать маленькие цифры на здоровом тахометре, которые у американских Мазд, к сожалению, только в милях. Но, как говорится, любишь кататься - люби и маслица подлить. К сожалению, из-за конструктивной особенности роторного двигателя, межсервисный пробег у RX-8 до смешного мал. Мало того, что она замену масла просит производить каждые 5000 км, так еще и требует постоянного долива (в среднем по 2 литра между ТО), свечи тоже надо менять каждые 10-15 тысяч км. Но все встает на свои места, когда мы беремся за мат. часть. Роторный двигатель устроен таким образом, что моторное масло понемногу поступает в камеру сгорания и, как следствие, «поджор» масла и повышенный износ свечей зажигания. Кстати, к официалам соваться даже и не думайте! В Москве есть несколько контор, занимающихся обслуживанием роторных двигателей на более профессиональном уровне.

И еще. Купив RX-8, не забудьте про солнечные очки, т. к. вниманием вы будете обеспечены на несколько лет вперед.

www.autonavigator.ru


Смотрите также