Мазда рх8 мотор


Роторный двигатель "Мазда RX8": технические характеристики, плюсы и минусы

Далеко не каждый автолюбитель знает о том, что существуют не только классические поршневые двигатели, но и роторные. Это обусловлено крайней редкостью последних. Единственный производитель в мире, серийно занимающийся выпуском автомобилей с роторным двигателем - "Мазда". Давайте более подробно рассмотрим ключевые особенности данного мотора.

В качестве примера возьмем самый популярный роторный двигатель "Мазда RX8" - 13B MSP.

Общие сведения

Мотор 13B MSP имеет общепринятое и известное название Renesis, которое и будет фигурировать в данной статье. Хотелось бы отметить, что он получил звание "Двигатель года" в далеком 2003-м. Не будем слишком углубляться в историю изобретения, скажем лишь то, что придуман принцип работы такого мотора был Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде в 1954 году, хотя первые разработки начались еще в 30-х.

В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с роторно-поршневым двигателем (в далнейшем РПД). А спустя несколько лет компания "Мазда" стала изготавливать РПД на собственных мощностях. Поэтому и в настоящее время только данная компания обладает огромным опытом использования роторно-поршневых двигателей в автомобилях.

Вкратце о принципе работы РПД и преимуществах

Конструкция мотора имеет статор, который является аналогом блока цилиндров в классическом ДВС, а также ротор, являющийся, по сути, поршневой. Эксцентриковый вал исполняет обязанности коленвала. Собственно, используется такой механизм, как апекс, который применяется для изоляции камер внутреннего сгорания. Это одна из наиболее тяжелонагруженных деталей в плане перепада температур.

Такой мотор обладает целым рядом преимуществ. Роторный двигатель "Мазда RX8", обзор которого будет выполнен в данной статье, является крайне компактным. Он имеет намного меньше деталей, нежели обычный поршневой. Это, без всякого сомнения, увеличивает его надежность. Отдача в данном случае также гораздо выше. Объема в 1,3 литра вполне достаточно чтобы добиться мощности в 250 лошадиных сил.

Недостатки Renesis

Как вы уже наверняка догадались, широкого распространения моторы подобного типа не получили. И на это есть целый ряд весомых причин. Во-первых, низкий ресурс двигателя. Конструкция выполнена таким образом, что через определенный пробег узел выходит из строя. Конечно, классический поршневой двигатель тоже отрабатывает свое, но это уже совсем другая история.

Сколько проработает РПД, зависит от стиля вождения, но в большинстве случаев пробег останавливается на отметке 100 000 км. Конечно, бывали случаи, когда мотор ходил и 200 000 км, но это уже, скорее, исключение из правил, нежели штатная ситуация. Сам по себе РПД считается расходником, поэтому чаще всего его меняют просто на новый.

Не для спокойной езды

Роторный двигатель "Мазда RX8", технические характеристики которого рассмотрены в обзоре, приобретается зачастую для высоких скоростей и ощущения постоянного драйва. Работа на высоких оборотах хоть и наносит меньше вреда, нежели поршневому мотору, но все же существенно снижает ресурс. Обычно отметка падает до 80 000 км, а в некоторых случаях и до 50 000 км. Дальше идет либо капремонт и переборка, либо же установка нового мотора.

Есть и еще один важный нюанс - РПД не терпит перегревов, хотя и склонен к ним. Именно поэтому нужно крайне внимательно следить за исправностью системы охлаждения на автомобиле. Вовремя менять антифриз, термостат и другие расходники. Так как минимальная экономия может вылиться в максимальные затраты.

Более капризный

Так как работает роторный двигатель "Мазда RX8" зачастую в экстремальных условиях, то его нужно тщательно обслуживать. В частности, это касается регулярности замены масла. Желательно выполнять данную процедуру раз в 5 000 км. Учитывая, что замена масла в данном моторе частичная, проблемой это быть не должно. Затягивать крайне не рекомендуется, так как можно "попасть" на новый двигатель, даже капремонт не поможет.

Как было отмечено немного выше, апекс - один из самых нагруженных элементов системы. Данная пластина является уплотнителем между камерами сгорания. Поэтому она постоянно под нагрузкой от перепада температур и давления. Частично конструкторам удалось решить проблему с её износом, использовав высоколегированную сталь. Тем не менее апекс выходит из строя обычно в первую очередь.

Поиск СТО - целая наука

Даже сегодня далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт такого двигателя. В России таких СТО, может, и насобирается десяток, которые располагаются в основном в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Ну а что же делать владельцам такого автомобиля в провинции, совершенно непонятно. Это один из ключевых факторов, которые не дают людям покупать машины с подобным мотором.

Но даже если сервис с такими специалистами и найдется, то где же взять запчасти? Их придется заказывать и, скорее всего, ждать нужно будет долго. Конечно, роторный двигатель "Мазда RX8", ресурс которого и так невелик, может уменьшиться благодаря неквалифицированным сотрудникам сервиса. Поэтому куда-нибудь отдавать авто тоже не хочется. Скорее всего, и заявленная сумма на ремонт РПД будет просто удивительной, но это уже зависит от наглости конкретно взятого моториста.

Усовершенствование двигателя Renesis

Компания "Мазда" после выпуска RX-7 учла некоторые недостатки мотора и попыталась его усовершенствовать. После ряда манипуляций, большая часть которых не разглашалась, разработчик заявил, что, в зависимости от стиля езды, мотор проработает от 300 000 до 450 000 километров. Правда, он забыл добавить, что на этот период приходится также 3-4 капремонта. Именно таковой и является ситуация на сегодняшний день.

Единственная существенная модернизация, которая принесла пользу, это установка двух масляных форсунок. Хотя и тут без недостатков не обошлось. Их конструкция была не самой удачной, поэтому апексы смазывались недостаточно и очень быстро спекались. Этот минус был устранен в рестайлинге. Ну а сейчас нелишним будет рассказать об особенностях эксплуатации данного мотора.

Чего двигатель боится?

Мы уже немного разобрались с вами, чем интересен роторный двигатель "Мазда RX8". Принцип работы, преимущества и недостатки также рассмотрели. А сейчас о других важных деталях. РПД крайне боится:

  • масляного голодания;
  • перегревов;
  • плохого топлива;
  • длительной езды на высоких оборотах.

Что же касается первых двух пунктов, то тут все предельно ясно. Плохой бензин действительно влияет на работу РПД. Возможна детонация и нестабильная деятельность. Поэтому настоятельно рекомендуется заливать лучшее горючее, которое только можно найти на заправочной станции. Что же касается высоких оборотов, то они вызывают перегрев. Хотя иногда нужно давать газу для удаления нагара и продувки свечей, но это должно быть кратковременно.

О расходах на содержание

А это, пожалуй, самое интересное. Несмотря на относительно невысокую стоимость автомобиля, вложиться в него придется конкретно в любом случае. Первое и самое главное - расход топлива. Тут он достаточно внушительный. По трассе приблизительно 10-12 литров, а по городу от 13 до 20. Но это в случае исправной работы всех систем и узлов. Если имеется хотя бы неисправный лямбда-зонд, расход усредняется и повышается до 20 литров и выше.

Учитывайте еще и то, что автомобиль крайне неохотно потребляет АИ-92, поэтому кормить придется 95-м. Следовательно, и расходы несколько возрастают. Но это еще далеко не все. Масло автомобиль также охотно ест. Расход составляет порядка 500-1000 мл на 1 000 км в зависимости от того, как давить на акселератор. Оригинальная литровая бутылка стоит порядка 1 000 рублей. Но можно найти и качественный заменитель по 500 рублей за литр. Содержать такую "рабочую лошадку" крайне непросто. Автомобиль подходит, скорее, для парадных выездов, нежели ежедневного толкания по пробкам с работы и на работу.

Роторный двигатель "Мазда RX8": отзывы владельцев и экспертов

По мнению большинства специалистов, есть один огромный плюс такого мотора. Заключается он в его небольшом весе. Тот же "Ренесис" имеет массу ненамного больше ста килограммов. Если брать мотор аналогичной мощности, то это все 250-300 кг. В целом же такой силовой агрегат на RX8 позволил существенно улучшить балансировку автомобиля и уменьшить массу.

Еще одно ключевое достоинство, по мнению многих - высокий КПД и отсутствие вибраций как таковых. Это делает езду более комфортной на высоких оборотах, так как мотор работает не слишком шумно, да и имеет достаточно приятный звук. Но специалисты многих СТО отмечают, что это крайне прихотливый мотор и, по сути, непредсказуемый. Он может ходить как больше положенного производителем срока, так и в разы меньше. Это не дает никакой уверенности в завтрашнем дне.

Еще один минус - сокращается ресурс работы при низких температурах. Это, конечно, касается и обычных цилиндро-поршневых двигателей, но РПД тут преуспел. Компанией "Мазда" была разработана специальная система для холодного запуска "Саб-зиро старт", которая отчасти позволила решить эту проблему.

Существует ли тюнинг Renesis

Многие автовладельцы хотели бы несколько доработать роторный двигатель "Мазда RX8". Отзывы же говорят о нецелесообразности тюнинга. Это связано в первую очередь с его высоко стоимостью и сложностью. Влияет также и ресурс РПД, который и так достаточно низкий, а еще больше его уменьшить вряд ли кто-то захочет.

Именно поэтому на данный автомобиль чаще пытаются установить другой мотор, нежели тюнинговать этот. Правда, в большинстве случаев такие попытки ни к чему не приводят. РПД имеет небольшую массу, в данном случае 110 кг. Единственный более или менее вменяемый вариант - установить РПД от RX-7, который считается более живучим. Хотя 90% владельцев катаются на том, что поставили на заводе, то бишь в стоке, и остаются весьма довольны.

Подведем итоги

Было много сказано о том, что такое роторный двигатель "Мазда RX8". Фото РПД вы сможете посмотреть в данной статье и увидеть его ключевые отличия от классического поршневого мотора. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мотор крайне привередлив. Не терпит низких температур, требует регулярного ухода и обслуживания. Также весьма "прожорлив", это касается как масла, так и бензина.

Но есть у него и свои сильные стороны. Дает превосходную динамику, большое количество лошадиных сил с малого объема, приятный звук и непередаваемые ощущения. Такой двигатель подойдет, скорее, ярым фанатам данного автомобиля, нежели людям, считающим свои деньги.

Расходы действительно могут быть большими. Если, к примеру, вы заметили, что РПД плохо заводится на горячую, или компрессия упала ниже 6,5 Атм, то это, скорее всего, приведет к скорой кончине двигателя. С капитальным ремонтом в этом случае лучше не затягивать. В целом же роторный двигатель "Мазда RX8", принцип работы которого был рассмотрен в данной статье, несколько недоработан. Это касается не только данной модели РПД, но и всех двигателей такого типа в целом.

Вряд ли нужно говорить о цене на Renesis. Это удовольствие не из дешевых. Добавить к этому работу на СТО - и выходит в 100 000-130 000 тысяч рублей. Для кого-то эта сумма не такая и большая за новый двигатель, но стоит еще учесть и расходы на автомобиль. Бензин, масло в больших количествах, ТО и т. п. Когда все сложится, сумма увеличится до 300 000 рублей и более. После этого стоит задуматься, а так ли хорош роторный двигатель "Мазда RX8". Характеристики его хоть и впечатляют, но зато очень много и недостатков.

fb.ru

Тестируем родстер Mazda RX-8: Смышленый малыш

Мощь двигателя и дерзкий нрав, ну конечно же двигатель пообъемнее, вот чего ищут любители покататься с ветерком. Ведь у автомобилистов сложился стереотип, что большую мощность нельзя снять с двигателя маленького объема. Но все это не про роторный двигатель.

У владельцев быстрых авто и поклонников скоростной езды, объем двигателя в 1,3 литра может вызвать разве что ухмылку, но не в случае с Mazda RX-8, выпускаемой одноименной японской автомобилестроительной компанией с 2003 по 2012 год.

Особенности дизайна

Тест-драйв автомобиля данной модели интересен сам по себе, так как речь идет о достаточно компактном спорткаре с агрессивным внешним дизайном. Столь необычная и эффектная машина немного не укладывается в классическое определение спорткупе.

Мало того, что она имеет вместо двух, 4 боковые двери, распахивающиеся в разные стороны, так еще и центральная стойка отсутствует в своем обычном виде, немного ломая стремительный силуэт авто.

Так что в некотором роде Mazda RX-8 – это видоизмененная версия четырехдверного седана.

То, что задние двери авто открываются против движения – это несомненный плюс, но попасть через них в салон можно лишь при условии предварительного открытия передних. А это уже создает определенные неудобства.

На рынке спорткупе с вместительным багажником на 290 литров позиционировалось, как самое что ни на есть настоящее четырехместное авто. Тем не менее, тест-драйв показал, что посадочная формула «2+2» была бы в данном случае более уместной, так как сзади реально комфортно разместиться могут разве что дети либо люди низкого роста.

Эти неудобства немного компенсируются тем, что каждому седоку предоставляется отдельное, достаточно комфортное глубокое ковшеобразное кресло. Это стало возможным благодаря тому, что вся Mazda RX-8 как бы разделена пополам высоким центральным тоннелем. 

Двигатель, как основная «фишка» модели

Однако главная «изюминка» данной модели заключается вовсе не в оригинальном внешнем виде или салоне, а, как это ни странно – в двигателе. Речь идет о роторно-поршневом моторе Renesis, объемом 1,3 л.

Советуем прочитать:  Где находятся предохранители автомобиля Мазда СХ 5

Стоит отметить, что RX-8 от компании Mazda – это единственный автомобиль с двигателем Ванкеля, выпускаемый серийно.

За счет отсутствия клапанов, поршней и распредвалов, данный агрегат не только проще привычных многим атмосферных моторов и турбодвигателей, но и на порядок легче и надежнее, что подтверждает тест-драйв.

Любопытен тот факт, что компанией выпускалось несколько версий авто, отличавшихся друг от друга исключительно мощностью движка:

  • 192 л.с. при 7000 об/мин;
  • 210 л.с. при 7200 об/мин;
  • 231 л.с. при 8200 об/мин;
  • 250 л.с. при 8500 об/мин.

Великолепным дополнением широкого рабочего диапазона двигателя Mazda RX-8 является хорошая коробка переключения передач. Например, на 2-й скорости можно без труда разогнать авто до 100 км/ч и более, а потом запросто переключиться сразу на 6-ю. Для мотора такие «скачки» не являются проблемой, и тест-драйв это подтвердил.

По качеству не уступают коробке передач и тормоза, эффективность которых при экстренной остановке заслуживает самых лестных слов. Безусловно, частично заслуга в этом принадлежит и низкопрофильным шинам Bridgestone.

Завышенные «аппетиты» авто

Представить тест-драйв без анализа расхода горюче-смазочных материалов, таких как автомасло и бензин, достаточно проблематично. Правда, в этом плане Mazda RX-8 скорее проигрывает, ведь экономичностью похвастаться данное авто уж точно не может. Причина «прожорливости» кроется в специфической форме камеры сгорания все того же роторно-поршневого мотора.

20-25 литров рекомендованного компанией-производителем бензина марки АИ-98 на 100 км пробега при активной езде на высоких оборотах – это норма. Да и масло доливать придется достаточно часто – порядка 1 литра на каждую тысячу километров пробега.

Как известно, не последнюю роль в расходе топлива и масла играет стиль вождения. Плюс ко всему, тест-драйв в очередной раз подтвердил, что двигатель данной модели в обязательном порядке нуждается в прогреве.

Советуем прочитать:  Тюнинг автомобиля Mazda rx 8 своими руками

Пренебрежение этим правилом чревато:

  • быстрым выходом из строя, ввиду того, что высокие обороты «на холодную» действуют на роторно-поршневой мотор губительно;
  • снижением мощности.

Если «аппетиты» Mazda RX-8 и ресурс роторного двигателя в 100 тыс. км вас не пугают, то данное спорткупе с отличным сочетанием практичности и «драйверских» качеств, удостовериться в которых помог тест-драйв, вполне может подойти для повседневного использования, к тому же практичности, маневренности и удобства автомобилю данной марки не занимать.

Стоит отметить, что японская автомобилестроительная компания намерена уже в 2017 году выпустить приемника данного спортивного купе, который планируется оснастить турбированным роторным бензиновым двигателем, мощностью в 455 лошадиных сил.

imazda.ru

Сколько стоит роторное удовольствие? Разбираем двигатель Mazda RX-8

Автор: MazdaClub

01 май 2014 00:43

Все труднее любителям мощных заднеприводных автомобилей после повышения таможенных пошлин в 2011 году: привезти что-то с большим мотором неприлично дорого, а старый автопарк изнашивается. Тем не менее, подержанная

Тем не менее, подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с все еще доступна. Попытаемся выяснить вместе со специалистами СТО, стоит ли связываться с этим мотором.

Итак, имеем компактный роторный мотор Mazda RX-8 - он будет полностью разобран, и в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но сначала - краткая информация об этом двигателе.

История техники:

В 20-х гг. XX века немецкий изобретатель Феликс Ванкель, стремясь упростить конструкцию двигателя, избавил его от большого количества деталей. Ему удалось сделать так, что в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Статор, имеющий форму эпитрохоиды – что похоже на раздувшуюся в середине цифру 8, выполняет роль цилиндра, а трехгранный ротор выступает в роли поршня. Ротор вершинами скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. За один оборот в каждой из трех полостей происходит 4 такта, все как обычно: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Две шестерниобеспечивают сложную траекторию, по которой движется ротор. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и "обкатывает" неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Ротор вращается на валу с эксцентриком, а с этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Как это работает, можно понять, посмотрев видео:Роторный мотор, по габаритам, существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. Минимум деталей, максимум простоты и отдачи - в идеале все выглядит здорово. РПД способен выдерживать высокие обороты, и, при этом, его вибронагруженность меньше. Двигатель, в ответ на газ, раскручивается моментально, так как из-за меньшего числа деталей, он имеет малую инертность.Однако, если говорить о недостатках роторного двигателя, то они проистекают из его же достоинств: причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах - неидеальная форма камеры сгорания, по этой же причине расход топлива выше, чем у классических моторов. Также, к большей теплонагруженности мотора приводит большая площадь камеры сгорания.Конструкция роторного двигателя на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть. Износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания - является главным врагом любого роторного двигателя. При небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания, этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления. Во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло, чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И так далее - о недостатках этого мотора можно говорить часами.Патент на производство двигателя в свое время купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota, однако многие автопроизводители отказались от разработок РПД. Серьезно роторами некоторое время занимался и ВАЗ. Несколько лет с 1967 года выпускался такой автомобиль как NSU Ro 80 с роторным двигателем объемом 995 куб.см и

мощностью 113 л.с. В итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля и добилась весьма неплохих результатов, которые воплотились в двигателях Mazda RX-7 и RX-8.

Разборка

На фото мотор 13В мощностью 192 л.с. и с пробегом - около 180.000 км. На 120.000 км производился капитальный ремонт. Владелец автомобиля пожаловался на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Теперь поговорим о ресурсе и стоимости ремонта.Эти моторы проезжают в США, Японии и странах Европы без вмешательства около 200 тысяч километров, но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч и меньше, так как часто они не получают качественного топлива и должного обслуживания.Повышенный расход масла, плохой запуск "на горячую" и низкий уровень компрессии являются первыми признаками приближающегося капитального ремонта. Стоимость работы по переборке двигателя - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром - компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч.Также случаются ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной - в таком случае из Америки можно заказать двигатель, стоимостью около $4500, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях и при этом все основные детали в нем заменены на новые. Из Японии же можно заказать новый по цене около $6000-6500.Ресурс двигателя сильно зависит от того, как часто меняются "расходники" и какого они качества. Для каждого рынка установлены свои интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого, ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше.

При разборке обращаем внимание на масляные форсунки: здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска, потому что в РПД нет прямого контакта секций с поддоном. Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. У роторного двигателя должен быть расход масла: канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливается 3,5 – если все исправно, оставшиеся 1,5 литра хватит на доливку на 5 тысяч километров. Расход может быть больше, если есть нюансы. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность - значит, проблема с форсунками. По статистике они «выхаживаются» за почти 50 тысяч километров.

На фото - масляный термостат. Масляных радиаторов, которые устанавливаются на Mazda RX-8, в зависимости от версии, может быть два или один. Масло попадает в радиаторы не сразу, а только лишь по достижении определенной температуры. Перегрев, которого, как и любой мотор, боится роторный 13В, случается нечасто, так как радиатор охлаждения немаленький, а общая система охлаждения имеет объем 9,5 л.

После снятия поддона можно увидеть можно увидеть хитрую систему противоотливов - можно смело участвовать на RX-8 в любительских трек-днях.

В масляном насосе есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла и он очень производительный.

После снятия крышки масляного насоса – виден привод масляного насоса. Это единственная цепь в этом моторе - практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Сам двигатель крепится зажимающимися в определенной последовательности 19 болтами. Когда их откручиваешь, можно увидеть и понять, что у каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза.

Теперь сам ротор. В видео наглядно рассказывается о принципе работы РПД:

Роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.Уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям, а это сложно – в этом заключаются проблема маленького ресурса. Поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, и именно отсюда возникает много проблем. В старом RX-7 все получше: высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра, поэтому турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. А вот у Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра и на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на"жизнь" отводят всего 0,8 миллиметра, поэтому можно сделать следующий вывод: чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя, ресурс занижен искусственно.

В РПД обычные свечи использовать нельзя - можно сразу уничтожить двигатель. Замену их нужно делать раз в 30-40 тысяч километров и главное не перепутать маркировку - свечи разные. Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов.

После полной разборки двигателя, проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой секции сместился вкладыш ротора. Внутренние стенки секции имеют задиры и выпускные окна наполовину закоксованы. Вывод: в обеих секциях признаки повышенного расхода масла, однако, в этом случае, капитальный ремонт двигателя нецелесообразен.Съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены - общий износ мотора высок. Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. Цена качественного восстановления такого мотора - около 4000 долларов. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один "ребилдинговый". Но это еще не страшно, так как бывает, что апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. Конечно, мотор может заводиться и ехать и на одной секции, но в этом плане, конечно, двигатель терпит страшные «издевательства»На самом деле в Mazda RX-7 и RX-8 очень много хорошего. Мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от его модификации, великолепная управляемость, очень интересный дизайн – ездить приятно. Нужно только следить за состоянием форсунок и компрессией и вовремя

менять "расходники". Кроме двигателя, здесь все предельно надежно - с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. В стране появляется все больше Mazda RX-8, так что выбор имеется и можно смело покупать. На последние деньги такие машины не покупаются, стоит помнить, что их недешево обслуживать, хотя за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. В заключении остается добавить, что роторная Mazda - сплошной позитив, если все работает.

mazdaclub.cc

Отзывы о mazda rx-8 (мазда рх-8) с фото обзор и отзывы владельцев

Mazda RX-8, 2012 г. в.

Пару недель назад, предварительно почитав отзывы, приобрел я себе авто Mazda RX-8. Пробег у неё около 45 000 километров был. Времени немного прошло с момента покупки, но своими впечатлениями поделиться могу. Машина, конечно, обалденная! И выглядит потрясающе, и управляется легко, а двигатель у mazda rx 8 ревет - просто заслушаешься! Да и внутри всё комфортно и удобно, хоть и места немного сзади. Ну да зачем оно мне, возить все равно никого не собираюсь.

Сменил я, конечно, свечи с маслом. Бензинчик 98-й заливаю в неё, а расход его где-то с 20 литров на сотку. Везде пишут про роторный двигатель mazda rx 8, что, вроде, ресурс его поменьше будет, чем у обычного. Но в любом случае считаю, что на качестве масла и бензина экономить всё равно не нужно.

В общем, хоть и катаюсь на машине этой недолго, но пока все устраивает. Да и рановато ещё пока чему-то не так быть. А там… Поживем - увидим.

Отзыв о Mazda RX-8, 2012 г. в., оставил Александр из города Муром.

Мазда РХ8, 2013 г. в.

Однозначно, машина просто офигенная! Мазда рх8 сразу приковывает внимание, за ее рулем просто невозможно остаться незамеченным! Это была, если хотите, любовь с первого взгляда, пусть даже первый раз я прочел о мазда рх8 отзывы в интернете – купить ее захотелось сразу же! Тест драйв показал, что подвеска ее жесткая, как у настоящего спорткара, динамика просто шикарная. В общем, достоинств море. Четыре места, четыре двери, куча дополнительных плюшек – в общем, все, что нужно для счастья.

Недостатки… Ну разве что меня чуть напрягает роторный двигатель – его проще купить, чем отдать на ремонт, потому что никто не хочет браться. Но, надо сказать, у меня он и не ломался, так что недостаток исчерпывается сам собой. Но я все же сменил свечи, налил свежего масла и понемногу лью каждые 2000км, расход бензина как и везде, порядка 14 литров. А вот звук, который издает мотор просто улетный, да и ускорение замечательное.

Если еще чуть поразглагольствовать… На драг-рейсинге огорчила меня моя Мазда - проиграла тюнинг-тазам, но тут бы ручник, тогда бы я всех сделал. А среди обычных, неспортивных машин, конечно, явно лидирует – с ее-то 192 л. с.

Отзыв о Мазда РХ8, 2013 г. в., оставил Вячеслав из города Волгоград.

Mazda RX-8, 2013 г. в.

Итак, этот автомобиль я приметил уже давно, читал отзывы о mazda rx 8 на разных сайтах и уже даже собрался приобрести его себе. Как-то проходя мимо салона, я просто не смог пройти мимо него, и решил заглянуть, чтобы еще раз оценить все прелести данного автомобиля. Зашел внутрь, на стенде стоит она - цель моего визита - серая новая mazda rx 8. Внешний вид просто великолепный, красавица, ничего не скажешь. В салоне тоже все так же прекрасно, как и снаружи, не придраться. Посадка так же превосходная, что немаловажно. На первый взгляд она великолепна, просто ласточка, я уже начал в нее влюбляться. Но не мог же я не проверить ее в деле, хотелось посмотреть, как эта красавица поведет себя на дороге. Пообщавшись с менеджерами, вручил им свои права, оформили доверенность и наконец-то отправились на тест-драйв новой mazda rx 8.

Сотрудник центра (водитель, кстати, так себе) вывез меня со двора. И вот, наконец, я сел за руль. Ура, дождался! Взялся за ручку КПП, а она отдает приятной такой вибрацией совсем ненадоедливой на холостых. Выжал сцепление – совсем нежесткое, а если сравнить например с Alfa Romeo Spider - вообще очень и очень даже мягкое. Первая передача – машина стартует очень плавненько. Слышал, что mazda rx 8 плохо тянет на низах – это не правда. На второй и третей идет все так же плавно, реагирует на любое, даже совсем легкое нажатие педали газа. Машина, конечно, оказалась динамичной – вошла в затяжной поворот на 150 очень даже хорошо. Подъехали к светофору - тормоза отличные, авто реагирует на тормоз очень быстро. В общем, насладился я ей на славу, очень приятно ездить, и даже не обязательно на большой скорости, просто приятно кататься. И при медленной езде тоже блаженство, что меня поразило. Очень мягкая машина, в сравнении например с Subaru. Ямки на наших российских дорогах проходит легко, мягко, слегка постукивает резиной. Как ни странно, с лежачими полицейскими проблем так же не возникло, проехал штук 5 – все отлично, никаких проблем с клиренсом.

В общем машина очень понравилась, хочу обязательно ее купить. Но когда узнал сколько стоит новая mazda rx 8, решил подождать, чтобы подсобрать деньжат.

Отзыв о Mazda RX-8, 2013 г. в., оставил Алексей из города Котово.

Мазда РХ8, 2005 г. в.

К сожалению, что не полностью новая, но, к счастью, достойная машина мазда рх8 была мною приобретена всего несколько дней назад, однако опробовать на скорости ее уже успел. До нее в пользовании была Infinity G35, 2003 года выпуска, а до нее, в свою очередь, BMW 330 купе.

Моя красная мазда рх8 укомплектована по полной, а ее технические характеристики поражают. Например: DVD-проигрыватель, автомат, соответственно мощность составляет 192 л. с. Вариант с автоматом не предусматривает 230, что вполне логично: для такого города, как Москва такой вариант не имеет смысла. Полная комплектация, конечно, повышает оценку. До покупки, разумеется, рассматривал и другие варианты (около пяти), но в итоге понял, что все они банальные, и от них таких впечатлений ждать не придется, да и отзывы владельцев об автомобиле мазда рх8 заставили обратить не нее особое внимание.

Сразу хочу заметить, что не стоит принимать на веру мифические пробеги в 20 тыс. и 30 тыс. миль для американок 2003-2004 годов. Решил самостоятельно все проверить и воспользовался системой carfax. Оплатив все кредиткой, проверял свою же собственную машину с заявленными 25 тыс. миль. Машина выглядела новой конечно, но на деле получилось 50 тыс. миль пробега в 2006, соответственно около 70 тыс. – реальный. И это все при том, что нормальный годовой пробег – 20 тыс. миль. Но приобрел свою американку я еще и потому, что общее состояние у нее отменное. По той же системе carfax была проверена – замене подвергался только бампер.

Подробнее остановлюсь на впечатлениях. Во-первых, красивая, нестандартная, внимание привлекает однозначно, несмотря на то, что с момента выпуска уже несколько лет прошло. Широкие диски, двери, изгибы линий – все это складывается в привлекательный образ. Теперь по управляемости: легкая, маневренная, движется плавно - в общем, вызывает только положительные эмоции. Звук тоже приятный, если его усовершенствовать выхлопом, будет вообще отменным. Салон мазда рх8 очень комфортен. Еще одна маленькая, но положительная лично для меня, деталь: рабочий портфель я всегда убираю на заднее сиденье с водительской стороны. Имея BMW 330 купе, я замаялся его укладывать, отгибая переднее сиденье вперед. Но в моей американке это предусмотрено, «обратные двери» - будто бы под меня и мой портфель делали! Конечно, удобнее гораздо, чем в седане.

Теперь стоит сказать и о некоторых негативных моментах. Они все же есть. Ну, во-первых, тесновато. А также крайне неприятно то, что нет настроек по вылету руля. Рост у меня чуть выше 180 см, я и в Infinity не чувствовал себя комфортно (то колени упираются, то руль далеко), но там сидение отъезжало при включении или выключении движка. Тут нормально садиться все-таки можно, но из-за фишки с рулем, создается впечатление, что в салоне очень тесно. Во-вторых, имеет место быть скрип салона. Раздражает немного. От подвески ничего и не ждал – жестковатая, но все не так плохо, как мне думалось. Ну и с 192 лошадками нет ощущения полного контроля ситуации, которое присутствовало при вождении Infinity.

Ну и напоследок, расход топлива на мазда рх8. Нельзя сказать, что ожидал я чего-либо экономичного, отнюдь – знал про цифры 20 л. Но одно дело – знать, а совсем другое – почувствовать на практике. Сегодня осознал, что произошло с моим баком за 3 дня небольших поездок до работы. Тут все мои предыдущие авто просто отдыхают: стрелка спустилась на 1/4. Но за любое удовольствие приходится платить… дорого.

Отзыв о Мазда РХ8, 2005 г. в., оставил Григорий из города Москва.

Mazda RX-8, 2012 г. в.

Окончательное решение купить новую машину mazda rx-8 принял после того, как прочитал отзывы о ней в интернете. Внешний вид, конечно, восхитил: распашные двери, салон, выдержанный в черно-красных тонах, а собранные в окружность консольные кнопки и приборные туннели завершили этот чудный образ. Попробовал сесть в mazda rx-8: сидения внутри удобные, но больше всего восхитило, что задранные крылья даже при такой низкой посадке позволяют ощутить габариты машины. Заведя движок, оценил его звук: весьма необычный, негромкий, отдаленно напоминающий дизельный, хотя и значительно тише. Попробовал тронуться, без провалов, но при перегазовке будет мощный рывок, при недогазовке - движок заглохнет, но приноровиться можно быстро. Коробка отменная, одним словом, джойстик.

Теперь о том, как ведет себя на ходу. Разгон у mazda rx-8 отменный, да и двигатель выделяется – сильный, но даже на идеальной дороге авто слишком жестко идет. Был опыт поездок на спортивно-туристическом Ford Cougar. На неровностях он дает знать о своем спортивном происхождении, но на идеальном дорожном покрытии стелется, как по маслу. Такие же впечатления остались и от поездок на ТТ, Карере… Но в моем случае все иначе. Возникали даже мысли о возможных проблемах с дисками или покрышками (что, в принципе, возможно с таким широким радиусом и тонким профилем резины).

Пробовали съехать с идеального дорожного покрытия на не менее идеальную асфальтовую гравийку. Ведет она к коттеджному поселку, поэтому никакой колейности там не было: несколько раз в год ее тщательно утрамбовывают пресс-гейдером. В поселок, к слову, нередко заезжают всяческие Порши, Ламборгини, и прочие их спортивные родственники. Ну, единственное, Бэнтли и Роллсов там не встретишь. Так вот, скорость, с которой спорткары проезжают по данной гравийке, дает понять: водителям дорога неудобств не доставляет.

А вот что касается Мазды… При поездке по этой же гравийной дороге, неожиданно из под днища раздается какой-то дикий треск. Мысль о том, что на такой дороге можно за что-то зацепиться напрочь отсутствовала. Однако, наклонившись и взглянув под днище, я понял, что в середине болтается «нечто», от которого остается около шести сантиметров до покрытия. Осмотрев сбоку, я предположил что это «нечто» - теплоизоляция на одном из узлов. Кстати говоря, у багажника mazda rx-8 нет ничего, что бы облегчило его открытие: ручки или выемки – нет, механизма подъема тоже нет. Так вот, проблемы с багажником и все остальное – просто ерунда по сравнению с ее клиренсом. Обследовав дорогу, удалось найти только одно место, в которое теоретически могло попасть колесо и привести к такому жуткому скрежету. К слову, место оказалось ямкой, глубиной максимум с ладонь. Пришлось возвращаться до асфальта пешком, «расчищая» дорогу (а именно укладывая камушки в плоское состояние), и сигнализировать попутчице, чтобы она за рулем объезжала еле видимые неровности.

В общем, я впервые столкнулся лицом к лицу с проблемой клиренса. Перед тем как сесть за руль, нужно тщательно обследовать предстоящий маршрут на предмет лежачих полицейских: машине mazda rx-8 они не по зубам. Про мотор ничего плохого сказать не могу, что касается бензина – подойдет только хороший 98-й.

Отзыв о Mazda RX-8, 2012 г. в., оставил Евгений из города Воскресенск.

Мазда РХ8, 2013 г. в.

В машинах марки мазда рх8 практически невозможно отыскать какие-нибудь изъяны, об этом пишут отзывы все владельцы, а лично я просто в восторге! Покупка автомобиля — серьезный шаг, мы всей семьей выбирали достойную машину, и мазда рх8 приглянулась нам сразу. Еще бы! Она красива, подвеска, как у полноценной спортивной машины, комфортабельные 4 места и нормальные 4 двери. А какие полные зависти взгляды меня иногда сопровождают! Хотя, конечно, есть то, что немного вызывает тревогу — это невозможность починки двигателя. Многие наверно знают, что ремонт роторного двигателя у мазда рх8 невозможен, только полная замена. Но, честно говоря, он пока и не подводил. Со времени покупки только свечи заменил да масло залил, впрочем, я его добавляю каждые 2000 км. Расход бензина в 13-15 л тоже радует. В общем, машина нравится по всем параметрам, рекомендую!

Отзыв о Мазда РХ8, 2013 г. в., оставил Егор из города Дмитров.

Mazda RX-8 видео

Источник: Autoback. ru

testing-auto.ru


Смотрите также