Мазда mx5


Тест Mazda MX-5 четвертого поколения - журнал За рулем

Mazda MX‑5 четвертого поколения. Производство Япония. В продаже в Европе с августа 2015 года. Цена не объявлена.

Жили они не очень: ели сыр с плесенью и ездили на автомобиле без крыши… Помните этот старый анекдот? А знаете, что случается, когда такие истории материализуются? Приходит счастье!

Для него много и не надо. Небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах. Что-то там японцы говорили про предсерийность? Видимо, перестраховываются, поскольку новых MX‑5 для европейского рынка сделано совсем мало. По-моему, машина полностью готова!

ВЕТЕР В ГОЛОВЕ

Подхожу с волнением. Как встретит меня эта заднеприводная пушинка?

При росте 190 см без проблем усаживаюсь в кресло, обтянутое алькантарой. Колени ни во что не упираются, руль с небольшими приливами в районе хвата напоминает тот, что в «трешке». Под крупными барашками климатической системы — клавиши трехуровневого обогрева сидений и пара входов USB. Практично, но и о красоте не забыли.

На дверях — пластик, окрашенный в цвет кузова, и это решение органично объединяет интерьер с экстерьером. Ура, рычаг трансмиссии и рукоять ручного тормоза расположены близко — подрифтим при случае!

Мягкий верх по давней традиции поднимается вручную — и фиксируется замком на внутренней стороне.

Мягкий верх по давней традиции поднимается вручную — и фиксируется замком на внутренней стороне.

Топовый в линейке двухлитровый 160‑сильный мотор можно не крутить до отсечки. Максимальные двести ньютон-метров крутящего момента к моим услугам с 4600 об/мин. Да и с малых оборотов он отлично тянет.

Работать коротким рычагом шестиступенчатой механики одно удовольствие. Переключения словно выстрел — быстро и точно в цель. Правда, при резком нажатии газа рычаг вибрирует, но японцы лишь отмахиваются: хотите другой — покупайте автомобиль, нацеленный на комфорт. Нет, другого мы не хотим!

Новая MX‑5 — самая компактная за всю историю модели. В длину она на 105 мм меньше предшественницы, а колесная база укорочена на 10 мм. Машина сбросила 100 кг.

Новая MX‑5 — самая компактная за всю историю модели. В длину она на 105 мм меньше предшественницы, а колесная база укорочена на 10 мм. Машина сбросила 100 кг.

Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов! При поднятых боковых стеклах набегающий поток гуляет где-то над головой — до меня он не достает. Сажусь справа… Левая нога касается крупного выступа на центральном туннеле, а правое колено упирается в дверь. Я зажат со всех сторон, словно в гоночном кокпите. Нет уж, лучше за руль. Родстер MX‑5 — driver’s car во всех смыслах этого слова!

975 КГ РАДОСТИ

Еще одна версия родстера — со 130‑сильным полуторалитровым мотором. А вот его уже нужно подкручивать. Но это только в удовольствие. Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов. Гормоны счастья впрыскиваются в мозг и тело, когда направляешь MX‑5 в поворот и сливаешься с ней в единое целое.

Кнопка отпирания крышки багажника в нише номерного знака — не самое чистое решение.

Кнопка отпирания крышки багажника в нише номерного знака — не самое чистое решение.

Какой же кайф вести этот легкий «ветреный» снаряд! Родстер играючи проходит повороты при любом качестве покрытия, его не приходится отлавливать на щербатом асфальте.

Разгоняется до сотни 130‑сильная версия на секунду дольше, но — вот парадокс! — она лучше улавливает мои желания. Хотя подвеска у машин одинакова. На мой взгляд, младшая MX‑5 чуть лучше сбалансирована потому, что на 25 кг легче. Оттого и ощущения немного ярче.

Багажник вмещает два «самолетных» чемоданчика.

Багажник вмещает два «самолетных» чемоданчика.

Гонка так затягивает, что я увлекся и прозевал момент, когда задние колеса потеряли сцепление. Трр! — это вмешалась система стабилизации DSC. Она быстро остужает распоясавшего водителя, не оставив шанса исправить ситуацию самостоятельно. Впрочем, ее можно отключить и подрифтовать, наслаждаясь отменной тягой мотора, острым рулем и точной педалью газа.

В общем, поклонники МХ‑5 могут спать спокойно — в новом поколении родстер не растерял ни ездового шарма, ни визуальной харизмы.

За рукоятью шестиступенчатой механики разместили блок управления мультимедиасистемой MZD Connect, знакомой по другим Маздам. На панели приборов главенствует тахометр.

За рукоятью шестиступенчатой механики разместили блок управления мультимедиасистемой MZD Connect, знакомой по другим Маздам. На панели приборов главенствует тахометр.

Появится ли МХ‑5 в России? Загадка. Японцы говорят, что этот родстер важен для имиджа марки, — значит, шансы есть. Но уже решено, что у нас его станут продавать только с жесткой крышей, а работа над этой версией пока кипит. Думаю, россиянам предложат машину только с двухлитровым мотором, и не раньше 2016 года.

Что касается автомата, то японцы хитро переспрашивают: а он нужен? В Европе без него точно обойдутся, а вот в России, скорее всего, нет. Ведь автоматическая MX‑5 щедро поделится гормонами счастья и с теми, кто далек от мысли выезжать на трек-дни. Для счастья ведь много не надо — небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах.

ПЛЮС: Заводной и даже безбашенный родстер — плоть от плоти предков

МИНУС: Готовьтесь мучительно ждать начала продаж в России, а потом ругать «пузырь» под ногой пассажира

Идем на рекорд

Mazda MX‑5 вошла в историю как самый массовый двухместный спортивный автомобиль в мире, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Это произошло в 2000 году, когда суммарный объем выпуска перевалил за полмиллиона машин. Позже запись обновляли дважды — когда с конвейера сошли семисот- и восьмисоттысячный автомобили.

Наибольшим успехом пользовалось первое поколение. Пик популярности пришелся на 1990 год, в котором дилеры реализовали по всему миру более 75 тысяч машин. Конкуренты, в том числе из премиум-сегмента, проспали атаку амбициозного «японца» и принялись догонять. В 1995–1996 годах появились родстеры Porsche Boxster, BMW Z3 и Fiat Barchetta. В 1997 году дебютировал Mercedes-Benz SLK, а через два года вышла Honda S2000. Они подпортили кровь Мазде, — скажем, в 1999 году хозяев нашли чуть более 46 тысяч машин. Но Mazda не сдается. С появлением нового поколения родстера японцы планируют продать миллионный автомобиль.

Жалко даже грамм

Создавая новый родстер, японцы отчаянно бились над снижением массы и впервые применили технологии Skyactiv на заднеприводном автомобиле. Подвеска MX‑5 полностью новая и аж на 12 кг легче той, что у машины предыдущего поколения, но схема осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажная сзади.

1. Помимо рычагов подвески теперь и поворотные кулаки алюминиевые. Увеличен кастер передних колес — для лучшего «держака». Электроусилитель расположили непосредственно на рейке, что позволило улучшить обратную связь на руле.

2. В трансмиссии уменьшили передаточное отношение главной передачи и упростили механизм переключения, тем самым улучшив экономичность и снизив потери на трение; литой алюминиевый картер позволил уменьшить массу узла на 7% (около 10 кг). C задним редуктором коробку соединяет мощная ферма, также сделанная из алюминиевого сплава.

3. Расстояние между сиденьями уменьшено на 15 мм, к тому же они установлены ниже — так удалось опустить центр масс.

4. Для улучшения управляемости точки крепления рычагов подвески изменены, добавлена поперечина, усилившая жесткость конструкции.

5. На выбор — два бензиновых мотора: объемом 1,5 и 2,0 литра. Применен непосредственный впрыск и технология Skyactiv-G. Системы впуска обоих двигателей облегчены (- 30% массы), у базового агрегата установлен стальной коленчатый вал. По характеристикам полуторалитровый агрегат превосходит 1,8‑литровое «сердце» машины прошлого поколения, и при этом он экономичнее. Двухлитровый мотор на 8 кг легче двигателя MRZ 2.0 машины третьего поколения, а максимальный момент выдает уже при 4600 об/мин.

Фотогалерея

Тест Mazda MX-5: гормон счастья

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Отзывы Mazda MX-5 (Мазда MX-5)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии
Универсальная машина не на каждый день Mazda MX-5 Hard Top 2.0 MT (160 л.с.) 27 июня 2016, автор: Bonjoy Да 41   /   Нет 8 41
Mazda MX-5 прекрасный автомобиль для пары эгоистов. Mazda MX-5 Hard Top 2.0 AT (160 л.с.) 7 сентября 2015, автор: Togar Да 8   / Нет   17 14
Супер машина, советую хорошим людям) Mazda MX-5 Soft Top 2.0 AT (160 л.с.) 15 ноября 2012, автор: Bonder Да 37   /   Нет 8 14
Море эмоций Mazda MX-5 Soft Top 2.0 AT (160 л.с.) 14 августа 2011, автор: cross7 Да 14   /   Нет 1 3
Мэ Хэ Пять Mazda MX-5 1.8 MT (146 л.с.) 8 июля 2011, автор: е070хе Да 2   /   Нет 1 5
Странно, что нет отзывов о МХ-5 Mazda MX-5 Soft Top 2.0 AT (160 л.с.) 24 марта 2011, автор: alt111 Да 8   /   Нет 3 2

my.auto.ru

Mazda MX-5 2016 – четвертое поколение родстера

Родстер Mazda MX-5 последней, четвертой по счету, генерации был анонсирован в начале сентября 2014 года сразу на нескольких автомобильных подиумах по всему миру. Главной площадкой, где была представлена новинка от Mazda, стал престижный автофорум в Париже. Многие специалисты называют японский родстер уникальным автомобилем. Дело в том, что первое поколение этой модели увидело свет еще в 1989 году. Тогда годовая квота на машину в объеме 75 тысяч экземпляров была распродана за десять дней. За четверть века производства трех предыдущих поколений родстера MX-5 было распродано около 950 тысяч машин. Успех японских инженеров, дизайнеров и маркетологов зафиксирован и в книге рекордов Гиннеса, где Mazda MX-5 числится абсолютным рекордсменом продаж в сегменте спортивных двухместных моделей. Кроме того, компактный спорткар получил более 200 титулов и наград в различных странах. А в Японии модель третьей генерации была признана лучшей моделью 2005-2006 года.

В арсенале Mazda MX-5 2015-2016 года есть полный набор оборудования и оснащения, чтобы повторить успех моделей предыдущих поколений. Дизайн экстерьера новинки выполнен в действующем корпоративном стиле KODO, сочетающим в себе изысканность и стремительность линий и обводов кузова. Эргономичный салон с использованием высококачественных отделочных материалов и передового оборудования удовлетворит даже самых придирчивых автолюбителей. Что касается технической стороны, то здесь присутствует весь перечень фирменных технологий Skyaktiv, затрагивающих шасси, силовые агрегаты и коробки передач. Как поясняют разработчики модели, при проектировании главной целью являлось создание легкой и быстрой машины с идеальной управляемостью, обладающей самым передовым оснащением. Ведь свою популярность японский двухместный автомобиль заслужил благодаря сбалансированной управляемости, небольшой снаряженной массе и мощным, приемистым моторам.

Основой для четвертого поколения Mazda MX-5 стала новая платформа с приводом на заднюю ось, двухрычажной конструкцией передней подвески и многорычажной подвеской сзади. Двигатель смещен максимально вглубь базы, а коробку передач соединяет с редуктором мощная и жесткая ферма. Рулевое управление располагает электрическим усилителем, колеса обеих осей получили дисковые тормоза. Благодаря особой компоновке агрегатов и узлов автомобиля осевая развесовка массы имеет идеальную пропорцию 50:50.

Конструкция кузова получила значительное количество элементов из стали сверхпрочных и ультрапрочных сортов. А вот передние крылья, капот и крышка багажника, как и некоторые детали подвески, выполнены из алюминия. Подобное решение позволило выиграть в весе. Так, снаряженная масса новой Мазда МХ-5 2015-2016 лишь немногим превышает 1000 кг, тем самым, автомобиль стал легче модели-предшественницы более чем на 100 кг. К уменьшению массы привело и применение облегченного модуля механизма мягкой складной крыши, а также некоторое уменьшение габаритов кузова, включая укорачивание свесов.

Габаритные показатели родстера таковы: длина составляет 3915 мм, его ширина равна 1730 мм, высота машины достигает 1235 мм при колесной базе в 2315 мм. При заказе автомобиля, укомплектованного колесами со стандартными шинами размера 195/50 R16, величина дорожного просвета составит 135 мм. Последнее поколение Мазда МХ5 стало наиболее компактным за все время выпуска модели. Например, в сравнении с предыдущей генерацией, длина кузова новинки сократилась сразу на 105 мм.

Дизайн экстерьера машины, по замыслу инженеров из Японии, должен был олицетворять всадника, сидящего на коне – Jinba Ittai (водитель, получающий удовольствие в единении со своим автомобилем). В реальности внешний вид машины в полной мере соответствует дизайнерской философии Kodo, одновременно с этим во многом смахивая на британскую модель Jaguar F-Type. Впрочем, вряд ли такую особенность можно расценивать в качестве недостатка, ведь выглядит автомобиль очень стильно, ярко и азартно.

Передняя часть кузова Мазда МХ5 2015-2016 щеголяет каплевидными головными фарами, утопленными между мощнейшим передним бампером и капотом. Дополняет динамичные облик передка широкая радиаторная решетка и ярко выраженные аэродинамические элементы. Выштамповки и ребра на массивном капоте, а также колесных арках подчеркивают спортивный дух и харизматичность модели. Не менее спортивно автомобиль выглядит и в профиль. Вытянутый капот, смещенный в сторону задней оси кокпит салона и заваленное назад ветровое стекло соответствуют всем канонам построения серийных спортивных машин. Немаловажно, что MX-5 смотрится очень гармонично с любым из положений складной крыши.

Кормовая часть новинки демонстрирует определенную пышность форм, обеспечиваемую выраженными арками колес и монументальным задним бампером. Компактные, идеально вписанные габаритные фонари со светодиодной начинкой удачно подчеркивают выразительность задней части модели.

Двухместный салон обеспечивает удобство и комфорт водителю и пассажиру. Кресла имеют анатомический профиль и встроенные в спинки подголовники. Место водителя соответствует требованиям эргономики: рулевое колесо малого диаметра удобно ложится в руки, панель приборов с доминирующим центральным радиусом тахометра весьма информативна. Справа от тахометра расположился чуть меньший по размерам спидометр, а слева дизайнеры компании разместили небольшой дисплей бортового компьютера, вписанного в окружность. К качеству отделочных материалов Мазды МХ5 нет никаких претензий – приятные на ощупь пластики, вставки из алюминия и натуральная кожа со стильной строчкой придают интерьеру машины уют и делают его нарядным. Венчает переднюю панель сенсорный дисплей мультимедийной установки Mazda Connect, включающий в себя систему навигации и позволяющий осуществлять управление настройками ряда параметров автомобиля.

Уже в базе Mazda MX-5 2015-2016 располагает системами ABS, EBD и ESP, четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, креслами и наружными зеркалами с подогревом, ксеноновыми фарами и светодиодным наполнением задних фонарей.

Новинка из Японии комплектуется одним из двух возможных силовых агрегатов. Оба мотора поколения Skyactiv-G работают на бензине и обладают системой прямого впрыска топлива. Функция старт/стоп, а также повышенная степень сжатия обеспечивают машине отличную динамику ускорения при умеренном топливном аппетите. Роль базового двигателя отведена 1.5-литровому агрегату мощностью в 131 л.с. Более мощный мотор имеет рабочий объем 2.0 литра и развивает максимальную мощность в 155 л.с., наделяя небольшой и легкий автомобиль отличными скоростными характеристиками. В пару к любому из моторов можно установить 6-ступенчатую механическую коробку передач.

avtonam.ru

Тонна радости. Первый тест нового родстера Mazda MX-5

Совершенно неожиданным вышло моё знакомство с менеджером проекта нового поколения Мазды MX-5! «Мистер Гагарин, добрый день!» — с улыбкой приветствовал меня Нобихуро Ямамото и протянул мне распечатанную фотографию... с журналистской гонки Mazda MX-5 Open Race 2010, которая прошла на итальянском автодроме Adria Raceway. Конечно, японцу об этом подсказала PR-служба, но от этого мне не стало менее приятно — ведь именно тогда, пять лет назад, я впервые оказался за рулём Мазды MX-5, пусть она и была оснащена каркасом безопасности и имела ряд других доработок.

Новая Mazda MX-5 — самая короткая за всю историю модели! Длина составляет 3915 мм (-105 мм по отношению к предшественнице), колёсная база уменьшилась на 15 мм (2315 мм). Кроме того, она на 10 мм ниже прежней MX-5, если сравнивать версии с мягким верхом (1235 мм), и 10 мм прибавила в ширину (1730 мм). А капот опустили на 28 мм ради лучшей обзорности. Передний и задний свесы сокращены на 45 мм

С тех пор я ездил на MX-5 бесчисленное количество раз — на серийных, на подготовленных, на российских гоночных треках в рамках чемпионатов Zoom-Zoom Challenge и Mazda Sport Cup, и на зарубежных трассах, включая даже ледовую гонку Mazda MX-5 Ice Race 2011 в Швеции, которую российская команда ещё и выиграла. А в конце прошлого года лебединой песнью уходящего поколения MX-5 стал феерический финал Sport Cup на трассе Формулы-1 в Сочи. Да, характеристики MX-5 никогда не впечатляли на бумаге, но она давно стала синонимом удовольствия от вождения, а улыбка не сходила с лица, стоило сесть в тесный кокпит и тронуться с места. Наверняка ещё и поэтому машина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире родстер. Так что перед премьерой четвёртой генерации MX-5 в голове крутились сомнения — неужели японцам удастся сделать её ещё более эмоциональной?

К тому же, машина явно задерживалась, что породило множество слухов — от совместной разработки с Alfa Romeo до появления под капотом турбированных моторов и даже дизеля! Тайна начала развеиваться в апреле прошлого года, когда на автосалоне в Нью-Йорке японцы показали шасси новой MX-5, чем уже успокоили преданных поклонников модели — спереди по-прежнему была двурычажная подвеска, сзади — многорычажная схема, а двигатель (расположенный в пределах базы) соединялся с задним редуктором мощной алюминиевой «рамой». Драйву быть!

Даже с полуторалитровым двигателем MX-5 имеет сдвоенный выхлопной патрубок. Колёса — 16-дюймовые, с шинами Yokohama Advan Sport V105 размерности 195/60 R16

Оставалось лишь узнать, как будет выглядеть новая Mazda MX-5. Покрывало смахнули в сентябре 2014 года — одновременно в Японии, США и Испании. MX-5 с индексом ND оказалась самой короткой за более чем 25-летнюю историю родстера — 3915 мм! Заметные метаморфозы претерпел и дизайн, но глядя на новую MX-5, в голове всплывают то Jaguar F-Type, то BMW Z4, то Honda S2000, то Alfa Romeo Spider. Не пропало это ощущение и тогда, когда на прошлой неделе мне наконец-то довелось увидеть MX-5 живьём — презентация и тест проходили в окрестностях Барселоны.

Масаши Накаяма в этом году исполнится 50 лет, а к компании Mazda он присоединился в апреле 1989 года. Сначала он занимался разработкой интерьеров (в частности, для моделей Demio и RX-8), а с сентября 2007-го стал одним из ведущих дизайнеров Mazda Motor Corporation — он руководил созданием облика кроссовера CX-5, а теперь и родстера MX-5

В дело тут же вступил Масаши Накаяма — главный дизайнер новой MX-5. Хитрый прищур небольших фар очень похож на разрез его глаз! Но вряд ли японец задумал воплотить в металле свой автопортрет. «Почему такие мелкие фары? Всё просто — нам нужно было максимально укоротить передний свес и опустить кромку капота, чтобы улучшить обзорность, поэтому мы старались сделать блоки как можно компактнее», — рассказывает Накаяма-сан. «Ещё одна задача — уменьшение массы». С этими словами он достаёт из багажника кусок пластика и прикладывает его к углу заднего бампера. «Вот, смотрите. Мы просто взяли и отрубили этот угол, который не имел никакого смысла!»

Салон новой MX-5 — самый компактный за всю историю модели. MX-5 также получила сиденья нового типа — вместо пружин под обивкой подушки и спинки теперь сетка из полимерного материала с различной жёсткостью. Это позволило снизить массу каждого из них на 1,4 кг, не жертвуя комфортом и поддержкой в поворотах — кресла и впрямь получились удобными. Величина боковых валиков в верхней части была уменьшена, чтобы облегчить водителю складывание крыши (мягкий верх не имеет электропривода). Водитель и пассажир теперь сидят на 20 мм ниже и на 15 мм ближе к центральному тоннелю

«А как вам эти вставки на дверях? Мы хотели передать ощущение, будто руки водителя дотрагиваются до передних колёс, контролируют их», — завершает Масаши Накаяма. Да, накладки в цвет кузова на внутренней кромке и впрямь смотрятся неплохо. А по архитектуре передняя панель слегка напоминает о текущем поколении Мазды 3 — тут точно такой же экран мультимедийного комплекса MZD Connect, джойстик управления, фурнитура дверей. Похожи и приборные щитки, но у MX-5 красная зона тахометра начинается аж с 7500 об/мин! Жаль, что салон остался тесным — высоким людям устроиться за рулём будет нелегко, а у меня (при росте 178 см) и вовсе застревала левая нога. Или это с непривычки? Машины-то были с правым рулём!

Мультимедийный комплекс MZD Connect с 7-дюймовым экраном — такой же, как и в нынешней Мазде 3. Пуск двигателя теперь осуществляется нажатием на кнопку. Ручка механической коробки — образцовая

И этому было объяснение. «Прототип!» — заявили японцы. Вот так совпадение — совсем недавно я уже тестировал предсерийную версию седана Jaguar XE, а теперь оказался за рулём испытательного образца Мазды MX-5. Но инженеры заверили: «Ходовые качества уже не изменятся, так что можете наслаждаться». Поэтому только у одного родстера салон был практически серийным, а два остальных довольствовались «лысым» пластиком, лишь прикрывающим панели. На экране бортового компьютера красовались иероглифы, а сквозь циферблат тахометра проглядывали какие-то разноцветные огонёчки.

По словам Масаши Накаямы, особое внимание было уделено игре света на боковинах Мазды МХ-5, а также силуэту с опущенной и поднятой крышей

Но прежде я решил воспользоваться возможностью прокатиться на «прабабушке» нынешней MX-5 — машине первого поколения. И предвкушал интересные ощущения — под капотом 140-сильный мотор 1.8 плюс полное отсутствие привычных уже гидроусилителя руля и ABS. Однако увлекательной поездки не получилось — руль не блистал информативностью, педаль тормоза оказалась «ватной», да и коробка передач не радовала той чёткостью работы, как, например, у MX-5 предыдущей генерации. Следствие пробега почти 160 тысяч километров и простеньких 14-дюймовых шин Firestone?

Японцы пока не сообщают объём багажника новой MX-5, но отвечают, что он стал более правильной формы. Кстати, открывается он кнопкой, расположенной... в нише номерного знака

Так что без сожаления я прыгнул в новый родстер, тронулся с места и... о-го-го! Тут точно полтора литра? Не верю! Моторчик мощностью 130 сил получился боевитым — быстро закидывает стрелку тахометра к предельным оборотам, да ещё и неожиданно басовит. По ощущениям, динамика едва уступает прежней MX-5 со 160-сильным 2.0. Спасибо усилиям инженеров, которым удалось снизить массу машины до 1000 кг! Несколько раз я пытался измерить разгон до сотни с помощью секундомера — всегда получалось порядка 8,5-8,7 секунды. Конечно, о точных цифрах скажет только измерительный комплекс, а японцы пока и не раскрывают всех ТТХ, но одно можно сказать уверенно — MX-5 даже с базовым двигателем Skyactiv-G объёмом 1,5 литра едет весьма шустро. Особенно, если не лениться орудовать отличной «ручкой» — лучше всего мотор тянет, если не опускаться ниже 4 тысяч об/мин.

Крены традиционно для MX-5 великоваты, но в этом есть своя изюминка — машина немного доворачивает, присев на заднее внешнее колесо

Стоило мне свернуть на пустынный извилистый серпантин, как сзади вдруг «нарисовался» хэтчбек Honda Civic VTi — тот самый, ещё с двурычажкой и сумасшедшим 160-сильным 1.6. Пропустить или попробовать оторваться? Конечно, второй вариант! Водитель Сивика явно знает эти дорожки наизусть, но прекрасное шасси Мазды помогло мне не ударить в грязь лицом — в поворотах Civic порой выскальзывал на встречку в попытках удержаться за компактным родстером. А MX-5 становится на дугу без промедления, приседает на внешнее заднее колесо и позволяет сразу же открывать дроссель — даже для базового мотора теперь доступен самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе. Кайф! Вспомнил я и слова Масаши Накаямы о работе над обзорностью — отмечаешь, что в «шпильках» почти не мешают передние стойки кузова.

С опущенной крышей ветер начинает бушевать в кокпите только на скоростях свыше 120 км/ч — спасибо экрану между подголовниками, а также сдвинутым на 70 мм назад передним стойкам кузова

Понравились и настройки шасси. Mazda быстро реагирует на действия тонкого и небольшого руля, при этом чувствуешь всё, что происходит с передними колёсами. Причём реакции не меняются в зависимости от того, опущена ли мягкая крыша, или поднята, чем частенько грешат кабриолеты. И интересно, что без «зонтика» над головой ветер не сильно гуляет в кокпите — даже без головного убора причёска совершенно не страдает. Нет претензий и к тормозам — педаль настроена отменно, замедление дозируешь безошибочно. Есть ли недостатки? Да, ложка дёгтя всё же нашлась — система стабилизации DSC излишне грубо одёргивает машину, стоит только начаться скольжениям.

Благо, её можно полностью отключить и наслаждаться тем, насколько прогнозируемо и легко MX-5 контролируется в любых режимах. Скользить «бочком» на круговых развязках? Запросто! Атаковать пустынные скоростные виражи? Легко! А главное — на ней хочется ездить и ездить, чем я и занимался, пока не зажглась лампочка низкого уровня топлива. И если бы нужно было кратко охарактеризовать новую Мазду MX-5, то я бы без тени сомнения выпалил: «Это тонна радости!» Теперь я понял, что вкладывают японцы в понятие Sensation-Kan — сочетание дизайнерского языка Kodo («душа движения») и технологий Skyactiv, которое дарит ещё больше удовольствия за рулём.

Но если не ограничивать себя повседневными поездками, а выехать, к примеру, на гоночный трек, то возможностей 130-сильного мотора уже, конечно, не хватит — когда дорога пошла в гору, я с трудом удерживался за дизельным хэтчбеком Volkswagen Golf. Впрочем, японцы уже анонсировали для MX-5 двухлитровый агрегат Skyactiv-G, но его характеристик пока не раскрывают. И вообще говорят об этом неохотно. «Вам не хватило 1.5?» — спросил меня Ямамото-сан. И тут же продолжает: «Новая MX-5 наиболее сбалансирована именно с этим мотором». Я ответил ему, что базовая версия порадовала хорошей динамикой, приятным звуком и отменной управляемостью, но у нас есть ряд причин, чтобы ждать именно MX-5 2.0.

Во-первых, Mazda MX-5 у нас будет продаваться только с жёстким складным верхом, что увеличит её массу. Во-вторых, поклонники модели едва ли согласятся на такой «даунсайзинг». Так что вероятность того, что на нашем рынке появится MX-5 с мотором 1.5, стремится к нулю. Не стоит забывать и о представительницах прекрасного пола, которые с радостью отреагировали на появление в гамме предыдущего (уже) поколения MX-5 автоматической коробки передач, а будет ли доступен автомат с двигателем 1.5 — вопрос. Но главное, меня не покидает уверенность в том, что грядущая MX-5 2.0 уложит свою предшественницу на лопатки. И пусть радости будет уже не тонна, а немногим больше. А подождать, пока японцы доведут до ума топ-версию, мы можем — в России новая MX-5 появится точно не раньше 2016 года.

Техника

Из алюминия теперь производятся не только капот и крышка багажника, но и передние крылья, усилители бамперов, панель с дугами безопасности и каркас мягкой крыши. Кроме того, выросла доля высокопрочных сталей с пределом прочности на разрыв до 1180 МПа

Под кузовом Мазды MX-5 ND скрывается полностью новая платформа. Передняя подвеска — двурычажная, а из алюминия теперь сделаны не только рычаги, но и поворотные кулаки, сзади — многорычажная схема. Диагональная жёсткость подвесок и жёсткость верхних опор амортизаторов была увеличена. Коробка передач соединена с задним редуктором мощной алюминиевой силовой конструкцией. Двигатель расположен на 13 мм ниже и на 15 мм сдвинут в сторону кокпита по сравнению с предшественницей. Корпус дифференциала (он может быть как «открытым», так и самоблокирующимся) также сделан из «крылатого металла», что позволило снизить его массу на 10 кг. Новая механическая коробка передач сэкономила ещё 7 кг. Развесовка по осям 50/50

В основе двигателя Skyactiv-G 1.5 для Мазды MX-5 лежит мотор того же объёма от Мазды 3, но изменений внесено прилично. У агрегата для MX-5 новая головка блока цилиндров, стальной коленвал, впускной коллектор, выпускной коллектор с трубами равной длины, поршневые кольца и облегчённый маховик, а высоту блока цилиндров пришлось сократить на 20 мм, что потребовало переделки поддона картера. Пиковые характеристики: 130 л.с. при 7000 об/мин и 150 Н·м при 4800 об/мин.

История

Одним из отцов-основателей Мазды MX-5 можно считать американского журналиста Боба Холла, который в 1979 году во время интервью с главой отдела развития компании Mazda, Кеничи Ямамото, предложил создать лёгкий спортивный автомобиль в стиле британских родстеров. Идея понравилась японцам — в ноябре 1983 года началась разработка машины, а в феврале 1989-го на автосалоне в Чикаго дебютировала серийная Mazda MX-5 Miata. История модели оказалась крайне успешной — три поколения MX-5 завоевали огромное количество наград, а общий тираж выпущенных MX-5 составил почти 950 тысяч экземпляров.

MX-5 (на американском рынке модель называлась Miata) быстро заслужила признание во всём мире. Лёгкий родстер (955 кг) привлекал не только своим дизайном, но и ходовыми качествами. Кроме того, скромная масса позволила использовать и компактные двигатели. Даже с мотором объёмом 1,6 литра Mazda достигала 100 км/ч за 8,8 секунды. А в ходе рестайлинга 1994 года машина получила 131-сильную «четвёрку» объёмом 1,8 литра, что тут же отразилось в характеристиках — разгон до «сотни» сократился до 8 секунд. Тогда же в списке опций появились ABS и 4-ступенчатый «автомат». Всего было продано более 400 тысяч MX-5 первого поколения.

Второе поколение MX-5 дебютировало в 1997 году. Машина получила стационарные фары взамен выдвижных, которые постепенно вышли из моды и, к тому же, не удовлетворяли требованиям по безопасности пешеходов. Развитие было эволюционным. Двигатель объёмом 1,8 литра форсировали до 140 «лошадей», появился задний самоблокирующийся дифференциал, немного улучшилась аэродинамика. Вместе с MX-5 NB тираж родстеров перевалил за 700 тысяч экземпляров.

Mazda MX-5 NC, представленная в 2005 году, примечательна прежде всего тем, что впервые получила в качестве опции складную жёсткую крышу (в России продавался исключительно такой вариант модели) и двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. Был снижен центр тяжести, а жёсткость кузова на кручение выросла сразу на 47%. Родстер получил в качестве опции климат-контроль, ксеноновые фары и акустическую систему Bose. Модель держалась на конвейере целых 9 лет и за этот срок пережила два обновления (в 2008 и 2012 годах), а общий тираж достиг почти 950 тысяч машин. Так что честь отметить миллион выпущенных MX-5 доведётся новому поколению.

Вадим ГагаринФото компании Mazda

auto.mail.ru

Mazda MX-5 – солнечно и весело

Мазда МХ-5 – прародитель современных родстеров. Появившаяся в 1989 году модель сразу же стала бестселлером и культовым автомобилем. Многие производители, наблюдая успех двухместного японца, поспешили вывести на рынок аналогичные модели.

Вопреки расхожему мнению, МХ-5 достаточно комфортный. Крены кузова легко ограничить, установив стабилизаторы с RX-8.

Третье поколение Mazda MX-5 (NC) было запущено в серию в 2005 году. Дизайн, в лучших традициях, почти не изменился, оставшись легкоузнаваемым. Компактные размеры – лишь около четырех метров в длину - позволяют родстеру быть юрким. 150-литрового багажника достаточно только для мелкой поклажи. При закрытой крыше посадка требует от водителя и его спутника определенной ловкости. Крупным людям в салоне достаточно тесно. Тем не менее, интерьер простой и функциональный. Автомобилем очень приятно управлять.

Двигатель и трансмиссия.

Силовые агрегаты – одна из ключевых тем Мазда МХ-5. Родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. Третье поколение стало еще лучше, благодаря более сильным моторам. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивает приличную тягу и вполне подходит для прогулок на свежем воздухе. 2,0-литровый мотор мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью заправит Mazda MX-5 практически в любой поворот с помощью одной лишь педали газа. Топ версия родстера способна достичь максимальной скорости 200 км/ч.

Двигатели агрегатировались с 5-ти или 6-ти ступенчатыми коробками передач. С 2009 года (после рестайлинга) стала устанавливаться 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Оптимальный силовой агрегат - 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ти, а не с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащались дифференциалом повышенного трения. Впрочем, двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.

Оборудование и безопасность.

Молодых водителей порадует наличие на борту ESP и системы управления тяговыми усилиями, а так же 4-х подушек безопасности, входящих в список обязательного оборудования.

Тканевый верх (с ветровым стеклом и обогревом) складывается вручную. Но делается это легко и быстро. Кроме того существует версия родстер-купе с жестким цельносъемным верхом. Электропривод (с 2006 года) позволяет сложить или разложить крышу, стоя на месте, всего за 12 секунд.

В стандартное оснащение базовой версии Мазда МХ-5 вошли: аудиосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, дефлектор набегающего потока, электропривод и обогрев зеркал. С обновлением модели список дополнили кондиционер и кожаный руль. Приятная опция: кожаные спортивные сиденья с подогревом. Среди прочего были доступны ксеноновые фары и Bluetooth.

Дизайн интерьера не впечатляет, но прост в использовании и устойчив к износу. Плюс за обогрев, минус за слишком большой руль.

На ходу.

Как и предшественник МХ-5 имеет эргономичный кокпит, много маленьких отсеков и низко расположенные сиденья, прилегающие к широкому туннелю (который нагревается на длинных участках - это нормальное явление). Миниатюрный японец расположен близко к дороге. Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно – колеса грузовиков находятся на одном уровне с головой. Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Двигатель любит обороты, а коробка - образец точности и ловкости. Удивляет и комфорт - подвеска умело фильтрует короткие неровности.

Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных шоссе раздражает шум ветра. Следует обратить внимание и на довольно низкий дорожный просвет - 135 мм.

Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год. Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений.

Качество.

Кабриолет-легенда чрезвычайно надежен даже в пожилом возрасте. Значительно выше среднего – такова позиция в рейтинге надежности Mazda MX-5 третьего поколения, по результатам технических осмотров. Однако специалистами TUV засвидетельствовано большое количество пружин и амортизаторов в неудовлетворительном состоянии. Так же эксперты отмечают ускоренный износ тормозных дисков. Неудивительно, ведь родстер в большинстве случаев движется, как спортивный автомобиль – быстро и динамично.

Несмотря на то, что Мазда МХ-5 эксплуатируется преимущественно летом, коррозия – одна из его слабостей. В частности пораженными оказываются пороги, крышка багажника, кромки дверей и капота. При осмотре подержанного экземпляра, конечно же, необходимо проверить и состояние складного верха. Герметичность можно проверить на автомойке. Мягкий верх, как правило, служит более 10 лет.

Двигатели достаточно надежные. Привод ГРМ обоих агрегатов использует прочную цепь. Среди повторяющихся недомоганий можно выделить износ вариаторов фаз газораспределения и заслонок во впускном коллекторе, неисправности катализаторов и лямбда-зондов. Со временем выходят из строя катушки зажигания и термостат. Кроме того, моторы чувствительны к качеству масла. Низкий уровень смазки приводит к преждевременному износу вкладышей (особенно болезненно для 1.8).

Конкуренты.

МХ-5 практически не имеет соперников. BMW Z4 и Honda S2000 сильнее, но и дороже, а Mini - переднеприводный. Ухоженный экземпляр не будет сильно терять в цене, и быстро найдет другого владельца.

История модели.

2005 - премьера третьего поколения МХ-5 (NC), первоначально только с мягкой крышей.

2006 - появилась версия со складной электрической жесткой крышей (PHRT).

2008 - первый фейслифтинг: иное оформление передней части и более богатое оснащение, представили 6-ступенчатый автомат.

2013 - второй, более скромный рестайлинг (среди прочего, новый бампер).

2015 - рыночный дебют MX5 ND.

Заключение.

Mazda MX-5 - прекрасный выбор для любителей передвигаться под открытым небом. Японский родстер - один из самых доступных вариантов побаловать себя прогулками на свежем воздухе под сияющим солнечным светом. Однако, следует принять во внимание низкую доступность заменителей и высокие цены на оригинальные запасные части.

Технические характеристики.

Версия 1.8 2.0
Двигатель бензин бензин
Рабочий объем 1798 см3 1999 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 126 л.с./6500 160 л.с/ 6700
Максимальный крутящий момент 167 Нм / 4500 188 Нм / 5000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 194 км / ч 218 км / ч
0-100 км/ч 9.9 с 7.6 с
Средний расход топлива 7,1 л / 100 км 7,9 л / 100 км

vvm-auto.ru

Mazda MX-5: Лёгкость бытия

C Маздой MX-5 меня связывают странные отношения – я много раз ездил на ней, но при этом почти не выезжал на дороги общего пользования. Прошлым летом я брал MX-5 у знакомого на пару попыток в любительском спринте, затем оказался за рулём подготовленной машины в итальянской Адрии на четырёхчасовой гонке MX-5 Open Race 2010, потом был Zoom-Zoom Challenge, закончившийся нашей победой. Казалось, уж в Крыму, куда нас пригласили для теста обновлённой MX-5, и настанет час откинуть крышу для неспешного променада вдоль побережья. Ан нет, всё началось совсем иначе!

Для обновлённой MX-5 предлагается семь вариантов окраски кузова – от скромного серого до ярко-красного

Погрузившись в чрево небольшого автобуса в аэропорту Симферополя, думалось о чём угодно – о погоде, море, знаменитых крымских троллейбусах, но только не о гонках. Ведь главный повод знакомства с машиной – это даже не лёгкий рестайлинг, а появление в качестве опции автоматической КПП. И даже когда мы свернули с дороги и начали подниматься в горы, никто не заподозрил неладного. Стоит себе небольшой шатёр и рядок MX-5 возле него – что в этом особенного?

Организация раллийного спецучастка была на высоте – никаких накладок или экстренных ситуаций. Неудивительно – эта команда судей регулярно готовит любительские и профессиональные ралли на Украине

Но что здесь делает стартовый створ со светофором и старенькая «боевая» Mazda 323? Медицинская страховка, соглашение о безопасности, инструктаж и, главное, – стенограмма. Нас ждёт ралли! С перекрытым участком дороги и хронометражом. Экипаж сформировался быстро – в штурманы я посадил своего старого знакомого и коллегу, Влада Клепача. «Автомат», говорите? Нет уж, хотим с «механикой». Ознакомительный проезд за машиной безопасности, после чего мы решили немного доработать стенограмму, исключив из неё все расстояния короче 50 метров и всё – свободное плавание. Никаких ограничений – мчи во весь опор! 

После ознакомления нам предоставили выбор – либо крыша опущена и шлем, либо без шлема, но с поднятым верхом. Мы выбрали второй вариант, чтобы не перекрикивать шум ветра в закрытом шлеме

Ага, легко сказать! Пока стартовый светофор один за другим зажигает огни, а правая нога удерживает 4 тысячи оборотов, всё хорошо. «Пять, четыре, три, два, один, старт!». С небольшой пробуксовкой Mazda срывается с места. Первая связка поворотов просматривается хорошо, нервы в порядке. MX-5 визжит шинами (для этого дела машины переобули в Michelin Pilot Exalto вместо штатных Bridgestone Potenza RE050A), и мы вваливаемся в «шпильку».

Обновлённая Mazda MX-5 отличается доработанной аэродинамикой – ради этого изменена форма накладок на пороги и бамперов. Коэффициент лобового сопротивления снижен на 0,01

Врываемся в лес, узкое серое щербатое полотно серпантина, который по совместительству является спецучастком «Лучистое» ралли «Легенды Крыма», начинает петлять ещё сильнее. «Левый два на правый два, двойной, 50, подброс»… По краям – сплошной зелёный коридор, скорость – 120 км/ч. Нога инстинктивно сбрасывает газ – непривычно «валить» на всю катушку в незнакомых «слепых» поворотах, доверяя одному лишь штурману. Да что уж греха таить, страшно!

Серпантины и извилистые дорожки – вот стихия спортивного родстера от Мазды. Если любите пулять по прямой – проще купить MPS

Сердце бьётся, как отбойный молоток. Ещё километр и вот он, финиш. Останавливаемся. Накрывший минутой назад страх быстро сменяется восторгом – хотим ещё! Ждём коллег и спускаемся организованной толпой вниз, попутно отмечая, где можно прибавить. Из «шпилек» выходим на первой передаче, а в «двушках» надо заставлять себя топить «в пол». И никаких заносов – иначе система стабилизации испортит последующий разгон. Впереди второе прохождение, а отключать DSC в незнакомом лесу нам не рекомендовали…

Финишный флаг на красном фоне – не выдуманное изображение. Точно такие же отметки встречают по окончании любого из «настоящих» раллийных спецучастков

Мало 160 сил, говорите? За глаза! В таких условиях о динамике думаешь в последнюю очередь. «Правый три, узко» – короткое торможение, Mazda охотно заходит на дугу, а дальше – только разгон. «Левый два, 50, правый два, 50, левая шпилька» – полным ходом забираемся на горку, «боевые» колодки Ferodo вгрызаются в тормозные диски, вторая, первая, отлично! Быстро уходим на самую ходовую часть «допа». Ррр, а каков звук мотора! Сочный и неожиданно басовитый для такого объёма.

Для «жёсткой» езды подвеска мягковата и допускает раскачку. Но это разумный компромисс – плавность хода вполне приемлема для обычных дорог

Уже знакомая связка из левого и двойного правого, после чего тот самый бугор. Помню, не бросать газ. Получилось! Если в первой попытке Mazda едва разгрузила подвеску, то на этот раз мы оторвались всеми четырьмя колёсами. «Правый три на левый четыре» – MX-5 охотно перекладывается на противоположное направление. А в двойном длинном «третьем» родстер приседает на наружнее заднее колесо и буквально ввинчивается в поворот при подаче топлива. Подвеска слишком мягкая для таких режимов – кренится машина знатно. Разгон, снова «шпилька». О, нет! Мажу с торможением и теряю драгоценные метры на входе в поворот. Финиш…

Несмотря на то, что была изменена конструкция передней подвески (положение шаровых опор), крены всё равно велики и заставляют сбрасывать скорость, хотя MX-5 при этом продолжает мёртвой хваткой цепляться за дорогу. Дело привычки…
Несмотря на эту ошибку, удалось снять две секунды – я зафиксировал время 1 минуту 46,19 секунды. Меняемся местами, теперь стенограмма на моей совести. Штурман из меня оказался никудышный – когда я едва не проворонил ту самую связку «правый три на левый четыре», и мы ввалили туда чуть ли не полным ходом, стало не по себе. Правда, этот момент быстренько меня настроил на нужный лад и в дальнейшем проблем не возникло. В тот день мы явно были в ударе – кроме нас двоих, из 1:50 выехал только один человек (Влад проехал за 1:48). 

Назвать MX-5 тихим автомобилем нельзя даже с поднятым верхом, но уровень шумов не напрягает – при обновлении инженеры поработали и над вопросом изоляции. Зато приятно радуют басовитые нотки в звуке мотора – это заслуга изменённой системы впуска, которая получила два резонатора Induction Sound Enhancer (он ставится только на версию Sport). Кроме того, двухлитровый двигатель получил новый коленвал и клапанные пружины и «крутится» теперь до 7500 об/мин против 7000 ранее

Дальше – короткий марш-бросок до Алушты. Ехали спокойно, тихо обалдевая от прошедших событий. И непонятно, что сложнее – заставить себя «валить» с нуля под указания свежеиспечённого штурмана по универсальной стенограмме или осмелиться организовать такие гонки для целой толпы журналистов. Удивительно, но обошлось не только без серьёзных вылетов, а даже без косметических последствий.

Приятно, что с опущенной крышей салон не превращается в сквозняк даже на достаточно высоких скоростях. За всю поездку мы поднимали верх лишь однажды – во время дождя. Кстати, если дождь не особо интенсивный, то даже при 60 км/ч капли не попадают внутрь. Проверили, пока тащились за грузовиком…

Утро началось с неспешной прогулки по набережной Алушты, а дальше мы направились в сторону Ай-Петри по широкому шоссе. И, хотя аэродинамика MX-5 позволяет ехать быстро с опущенной крышей без риска свалиться с простудой, мы остановились на 90 км/ч. После изнуряющей московской жары и смога хотелось не «головомойку», а лёгкого ветерка и свежего воздуха. Да и казавшаяся вчера излишне мягкой подвеска (и это в версии Sport с амортизаторами Bilstein!) на обычных дорогах не слишком тревожила организм. А асфальт в Крыму местами в средненьком состоянии…

«Мордашка» обновлённой MX-5 стала агрессивнее благодаря новой пятиугольной решётке радиатора, иным окантовкам «противотуманок» и изменённой оптике

Проехав несколько десятков километров в таком темпе, сворачиваем направо. Дорога подозрительно становится всё уже и уже и начинает уходить вверх. Ага, это подъём на Ай-Петри! Но недолго продлилась радость – серпантин забит туристическими микроавтобусами. Так и тащились мы за стареньким «Спринтером», пока… не вьехали в стену ливня. А крышу-то на ходу поднять нельзя. К счастью, быстро нашли широкую обочину. Стоп машина! 12 секунд и дело в шляпе.

Крыша опускается с помощью электропривода, но сначала надо полностью остановиться и открыть фиксатор на потолке. Кстати, объём багажника не меняется от положения верха и составляет скромные 150 литров

Естественно, «валить» по сырой узкой дороге никто и не собирался. Стенограммы нет, трасса не перекрыта. И мы даже начали жалеть, что утром не взяли у коллег MX-5 с тем самым «автоматом». Но разочарование длилось недолго – после пары остановок на смотровых площадках мы преодолели подъём (а вместе с ним и полчища автобусов) и добрались до спуска.

Изменения в интерьере свелись к иной накладке на переднюю панель (вместо чёрного рояльного лака теперь матовая серая вставка), подогрев сидений стал пятиступенчатым. Кроме того, была перенастроена акустическая система Bose, а «музыка» получила вход AUX. Но руль по-прежнему не регулируется по вылету, а материалы отделки простоваты. Но это, как ни странно, совершенно не напрягает. Приборный щиток также «перерисовали», а в версии с «автоматом» на него выводится индикация выбранной передачи

Ба, да тут никого! Широкий серпантин в полумраке, минимум трафика… Сами не заметили, как скорость начала расти, а вместе с ней начало зашкаливать и настроение. Какой кайф! На спуске совсем не испытываешь недостатка в тяге, MX-5 радует быстрыми и точными реакциями и буквально провоцирует «зажечь». Главное – не резать левые повороты с выходом на встречную, всё остальное – можно. Нужно! Особенный восторг – от связок «левый-правый» (или наоборот), когда быстро меняется профиль дороги. Свалился влево и тут же перепрыгнул в «бэнкинг». Как на горных лыжах.

Сзади опознать обновлённую MX-5 почти нереально. Чтобы увидеть разницу в оформлении фонарей и заднем бампере, нужно поставить «дореформенную» машину рядом и долго разглядывать

А в «шпильках» можно закинуть заднюю ось, даже не выключая DSC. Надо при торможении, когда разгружена «корма», просто сделать импульс рулём. MX-5 уходит в лёгкий занос и хорошо тянется «газом», даже несмотря на не ахти какой мощный двигатель. Кстати, в комплектацию Sport входит ещё и задний самоблокирующийся дифференциал.

Ещё одна важная деталь обновлённого интерьера – сиденья Recaro, обтянутые кожей и алькантарой. Они куда удобнее базовых кресел и входят в оснащение версии Sport. Хотите такие с «автоматом»? Придётся доплатить 16 тысяч. Управление коробкой передач на руле требует привыкания. Не доступна в исполнении Comfort и аудиосистема Bose

Об «автомате» мы и не вспоминали – «механика» на MX-5 изумительная. Короткоходный и чёткий рычаг КПП в сочетании с внятным сцеплением и быстрыми откликами на газ так и провоцирует лишний раз переключиться. Даже когда в этом нет особой необходимости. При должной сноровке можно пользоваться правой ногой для торможения с перегазовками – делать их на MX-5 легко. 

Все двухлитровые MX-5 оснащаются 17-дюймовыми колёсами с шинами размерности 205/45 R17. На менее мощной версии диски на дюйм меньше

Спуск с Ай-Петри закончился незаметно… Смотрим на часы. Лучше пропустим обед, разворачиваемся! И под изумлённые взгляды коллег мчим обратно вверх. А потом снова вниз. К слову, после ралли колодки нам вернули заводские, но и они не перегревались. Всё-таки, небольшая масса машины даёт о себе знать. Да и вообще, залог успеха MX-5 скрывается именно в лёгкости.

И дело не только в массе. MX-5 лёгкая во всём. В повадках, в дизайне, в эмоциях. Удивительно, но в этой машине не обращаешь внимание на привычные недостатки. На тесный и простенький салон, отделанный жёстким пластиком, на скромный багажник, на небольшой клиренс – это, в конце концов, родстер, а не семейный универсал. Руль не регулируется по вылету? Ничего, приспособимся. Главное в MX-5 – это эмоции, которые она доставляет. Это не унылое средство передвижения из «А» в «Б» – это любимая игрушка, источник постоянного удовольствия.

Квота на 2010 год для российского рынка – 41 автомобиль. Разлетелись они, как горячие пирожки – осталось лишь две машины, да и те за пределами столицы

К счастью, эмоции эти действительно положительны. Ехать на MX-5 приятно и быстро, и медленно. И испортить впечатление о машине не в состоянии даже «автомат». Мы всё-таки пересилили себя и поменялись на такую машину в Севастополе. Мало того, он отнюдь не противоречит характеру Мазды MX-5. И хотя шестиступенчатая коробка не имеет спортивного алгоритма, работает она настолько адекватно, что в ручном режиме нет никакого смысла. Тем более, замороченная схема кнопок на руле и подрулевых рычажков сбивает с толка. Оба рычажка дают команду на переключение «вверх», а кнопки – «вниз». Путаница неизбежна

Стать обладателем эффектного заднеприводного родстера можно как минимум за 1 061 126 рублей. Это будет 126-сильная модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и пятиступенчатой «механикой». «Двушки», естественно, дороже. Богато оснащённая версия Sport с МКПП-6 обойдётся уже в 1 232 658 рублей, а Comfort с «автоматом» – в 1 235 738. Хотите спортивные сиденья Recaro? Доплачивайте 16 тысяч. Впрочем, даже при таких ценах альтернативы Mazda MX-5 попросту не имеет – родстеры от BMW, Mercedes-Benz или Audi гораздо дороже, а купе-кабриолеты Peugeot c японской машиной роднит разве что жёсткая складная крыша

Конечно, гидротрансформатор «сжирает» секунду разгона до «сотни» – MX-5 с «автоматом» тратит на это 8,9 секунды против 7,9 у «механической» родственницы. Меньше и максимальная скорость – она падает с 218 км/ч до 194 км/ч. И отклики на газ потеряли свою остроту. Даже звук выхлопа другой. Кроме того, версия с АКПП не имеет «самоблока» и спортивной подвески. Но, к счастью, с появлением этой коробки маздовский родстер не лишился своей сути – яркого характера! Теперь для того, чтобы насладиться управляемостью и харизмой самого востребованного в мире родстера, не нужно мириться с педалью сцепления. И для кого-то это станет решающим фактором.

Вадим ГагаринФото: Сергей Крестов (Mazda)

Одним из отцов-основателей Мазды MX-5 можно считать американского журналиста Боба Холла, который в 1979 году во время интервью с главой отдела развития компании Mazda, Кеничи Ямамото, предложил создать лёгкий спортивный автомобиль. Идея понравилась японцам и спустя десять лет идея трансформировалась в серийную MX-5, представленную в 1989 году на автосалоне в Чикаго.

MX-5 (на американском рынке модель называлась Miata) быстро заслужила признание во всём мире. Лёгкий родстер (955 кг) привлекал не только своим дизайном, но и ходовыми качествами. Кроме того, скромная масса позволила использовать и компактные лёгкие двигатели. Даже с мотором объёмом 1,6 литра Mazda достигала 100 км/ч за 8,8 секунды. А в ходе рестайлинга 1994 года машина получила 131-сильную «четвёрку» объёмом 1,8 литра, что тут же отразилось в характеристиках – разгон до «сотни» сократился до 8 секунд. Тогда же в списке опций появились ABS и 4-ступенчатый «автомат».

Второе поколение MX-5 дебютировало в 1997 году. Машина получила стационарные фары взамен выдвижных, которые постепенно вышли из моды и, к тому же, не удовлетворяли требованиям по безопасности пешеходов. Развитие было эволюционным. Двигатель объёмом 1,8 литра форсировали до 140 «лошадей», появился задний самоблокирующийся дифференциал, немного улучшилась аэродинамика.

Современная Mazda MX-5, представленная в 2005 году, примечательна прежде всего тем, что впервые получила в качестве опции складную жёсткую крышу (в России продаётся исключительно такой вариант модели) и двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. Был снижен центр тяжести, а жёсткость кузова на кручение выросла сразу на 47%. Родстер получил в качестве опции климат-контроль, ксеноновые фары и акустическую систему Bose. Модель пережила рестайлинг в середине 2009 года, а до России такие машины добрались этим летом.

auto.mail.ru


Смотрите также