Мазда мпв или хонда одиссей


Дуэль-тест. Они такие похожие. Они такие разные (Honda Odyssey / Mazda MPV)

Салоны, чей простор давно вышел за пределы «внедорожных» или «представительских» рамок, полноценные семь мест, линейки моторов, включающие не один силовой агрегат, версии с полным приводом. Нынешние крупные вэны уже не просто семейно-дачные перевозчики. Похоже, они в состоянии заменить собой сразу несколько автомобильных ниш, предложив своим обладателям самые широкие потребительские качества. Универсальные.

Увы, среди японского second-hand таких не очень много. Назовем их имена: Toyota Ipsum, Mitsubishi Grandis, Nissan Presage и его клон Bassara, Honda Odyssey и Mazda MPV. Каждый из них теоретически имеет равные шансы быть наиболее популярным. Но что происходит в действительности? Из этой пятерки мы взяли на тест две последних модели.

Исполнение передней панели во многом напоминает Avancier. Качество пластика, впрочем, почему-то хуже

Информация комбинации приборов читается прекрасно

Пользуясь этим «автоматом», лучше переходить в ручной режим

Какие говорящие названия! MPV — Multi Purpose Vehicle — многоцелевое транспортное средство. А Odyssey! Царь Итаки и самый великий путешественник всех времен и народов! На мой взгляд, и то, и другое чересчур пафосно. У Mazda настоящим «многоцелевым» был предыдущий MPV. С цельным задним мостом и жестко подключаемым передним приводом, он серьезно расширял среду своего обитания разбитыми грунтовками и даже легким бездорожьем. Уверен, в наш век электронно блокируемых дифференциалов и независимых подвесок кто-то хотел бы иметь именно такой автомобиль. Но в 1999 году появился принципиально другой MPV. Откровенно легковой.

А Odyssey? Этот никогда не стремился продемонстрировать всем окружающим какую-то свою исключительность, непохожесть на одноклассников. Но он же — Honda! Возможно, этого обстоятельства хватит, чтобы заслужить имя одного из героев эллинского эпоса и отстоять свои права на рыночный успех в борьбе хотя бы с Mazda.

Между тем, у MPV довольно сильный козырь в виде моторной гаммы. Минивэн с простым McPherson спереди и балочкой сзади может оснащаться четырьмя двигателями — двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,3 литра, а также V-образными «шестерками» в 2,5 и 3,0 литра. Odyssey отвечает на это всего двумя агрегатами — 2,3-литровым и V6 3,0 л. Зато в его активе двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади. Обе машины лишены дизелей, в качестве коробок имеют только «автоматы» (четырехступенчатые, у Honda с ручным режимом) и располагают модификациями с псевдополным приводом. В том и другом случае мы будем иметь дело с «младшими» моторами и передним приводом.

Логичный блок управления климат-контролем перекрывает рычаг АКП

У двоих из средних пассажиров пепельница и подстаканник

Здесь места чуть меньше, чем в Mazda

Казалось бы, банальная полувагонная компоновка, а насколько Odyssey симпатичен. По сравнению с «чемоданом» предыдущего поколения второй минивэн при минимуме внешних отличий получился динамичным, и я бы даже сказал стремительным. Остались практически прежними размеры (при этом машина 1999 модельного года все же незначительно выросла в длину и ширину), но в их рамках хондовские дизайнеры умудрились создать очень органичный, цельный и, самое главное, привлекательный образ, в котором основная константа — скорость, динамика.

Стилистическая концепция MPV другая. Внешне Mazda выглядит как беременная антилопа-гну, да простят меня все обладатели подобных автомобилей. Пятиугольная решетка радиатора, будто насмешка. Типа динамика, вроде скорость! А на самом деле грузная тушка со сдвижными дверями, которые, в свою очередь, с доводчиками замков. Разве это плохо? MPV — классический вэн со всеми атрибутами принадлежности: широта, долгота, высота.

Вообще, если, оценивая внешность Mazda, оперировать классовыми признаками, то MPV, пожалуй, более отвечает тому представлению двухобъемника, которое у нас сложилось за время общения с «семейными» «японцами». Глядишь на нее и понимаешь — такая вместит все, что угодно, и своих «семерых», и тещу с рассадой.

Багажник при семиместном варианте — откровенно небольшой

Обратите внимание на то, как багажный отсек зажат арками по ширине. А вот его длина достаточная в самых широких пределах

Подобная уверенность не подкреплена фактической автомобильной «физиологией» — в цифрах разница между Honda и Mazda не столь ощутима, как зрительно. Где-то с десяток сантиметров (что, поверьте, при таких габаритах не очень-то и много), где-то и вовсе сантиметр. А как сидится в машинах на самом деле, без учета цифр?

На водительском месте почти паритет. Для людей, чей рост стремится или превышает метр девяносто, не совсем и не всегда, между прочим, удобный. Странно, что до сих пор японский автопром в автомобилях под пять метров длиной допускает такую ограниченность продольной регулировки водительского кресла. Я со своими 182 см чуть-чуть пододвигаюсь, но прибавь пяток другой-третий сантиметров и, уверен, придется туговато. Спасает более вертикальная, чем «легковая» посадка, и возможность опять же вертикальной регулировки кресла.

В Mazda ситуация аналогичная. Разница — в незначительных нюансах. Слегка меньше диапазон изменения сиденья по высоте. На толику короче продольная регулировка. Вместе с тем сидится в MPV вольготнее. Наверное, оттого, что профиль подушки и в особенности спинки у Mazda более плоские, и еще в данной комплектации кресло не предлагает подлокотник. Он — вещь, конечно, спорная, однако большой вэн не drivers car, вальяжную посадку допускает и даже к ней располагает.

Самые задние места Odyssey в ширину поместят только двоих

А на среднем ряду у MPV — персональный к каждому пассажиру подход. Здесь не диван, но два раздельных места — с подлокотниками, сдвигаемые как в продольном, так и в поперечном направлении. Если соединить их в одну лавку, то втроем по ширине взрослые войдут едва-едва. Позитив здесь в другом. Каждый из двоих может создавать себе индивидуальную «атмосферу настроек». Правда, не совсем понятно, почему у левого единственный подстаканник, а его сосед — обладатель пепельницы и аж трех емкостей под стеклянную и пластиковую тару. Он что, по мнению японцев, должен быть обязательно курящим и много пьющим?

150 сил F23A Odyssey явно не хватает. Может, причина в коробке или приводе газа. А разве владельцу интересно, в чем реально загвоздка нежелания его автомобиля нормально разгоняться

У передвигающихся поперек сидений есть еще одно положительное качество — попадаешь назад не через ущербный лаз, но сквозь довольно широкий проход. При этом, несмотря на средний ряд из двух кресел, Mazda все равно семиместная, поскольку на «самом заднем» диване трое разместятся без особых трудностей. К ним конструкторы вообще относятся с уважением — отдельный пульт управления вентиляцией и отоплением, четыре подстаканника, бардачки. Еще бы чуть выше над полом располагалась подушка. Зато ее можно сделать спинкой и, опрокинув диванчик в обратную сторону, устроить под навесом пятой двери посиделки. При наличии второго MPV, если поставить машины кормой друг к другу, можно получить некое подобие беседки.

В Honda средние пассажиры располагаются на традиционном диване. У него также по наклону и по частям изменяет свое положение спинка, он также сдвигается продольно. К тому же профиль здесь лояльнее к спинам сидящим и еще имеется по паре подстаканников. Однако места в ногах у Odyssey явно меньше. Проход назад менее удобен, а по ширине «галерка» троих вместит в том случае, если один из них будет ребенком. Но нельзя сказать, что продольно не хватает пространства или тех же «подбутыльников».

И все-таки Mazda во всех направлениях чуть больше. При семи местах у нее глубже багажник, а при пяти ниже пол, арки не столь ощутимо сужают салон. Хотя по длине и по способу складывания среднего ряда сидений MPV и Odyssey идентичны.

А как обстоят дела с качеством отделки и эргономикой? Общая характерная черта минивэнов — наличие в салоне ковров и ковриков, мягкой обивки дверей и подлокотников. О пластмассе подобного не скажешь. Не самая бюджетная, но, учитывая статус и стоимость машин, хотелось бы, чтобы она была чуть дороже и податливее.

Управление основными и второстепенными функциями в обеих машинах организовано достаточно грамотно, правда, не без проколов. У Odyssey кажется не совсем оптимальным расположение блока климат-контроля. Его загораживает рычаг «автомата», который, даже будучи в положении Drive, перекрывает ряд клавиш.

На Mazda таких проблем нет, зато и при выключенных фарах в солнечный день комбинации приборов не хватает выразительности. И регулировка ее подсветки тут не помогает — шкалы слишком «слепые».

Обращению с «климатом» ничто не мешает, а сам он довольно удобный по расположению кнопок

«Музыка» и «тепло с вентиляцией» — все под рукой

Комбинация приборов плохо читается. Даже при максимальной своей подсветке

Были, были перед тестом сомнения в том, можно ли сравнивать автомобили, чьи моторы разнятся по объему в 300 «кубиков», а по мощности — в 135 «лошадей». С другой стороны энергозаряд 2,3-литрового двигателя MPV лежит в пределах 159-163 сил, что делает сравнение также не совсем корректным. В общем, что есть, то есть.

Если не стремится вытянуть из F23A всю его VTEC-душу, то разгонная динамика кажется довольно органичной. От такого объема и мощности, поделенных на 1600 кг снаряженной массы, естественно, не ожидаешь какого-то укорительного динамизма. Едет себе Odyssey и едет. Держится в потоке без особого напряжения и хорошо. Переключения коробки достаточно плавны и, можно сказать, практически, если не акцентировать на этом внимание, незаметны.

Когда же требуется резкое ускорение... Не могу заявить, что Odyssey его противник, если требовательно настоять, то поедет быстрее. Но дается это ему с видимым трудом при мобилизации всех имеющихся моторно-трансмиссионных сил. По-моему, именно последние — тот камень преткновения, который не дает почувствовать себя покорителем городского и загородного пространства. Давишь на педаль газа, давишь — нет никакой реакции. И только когда она воткнута в пол до едва ли не его деформации, автоматическая коробка определяет в своих недрах пониженную передачу. Ее включение происходит так долго и жестко, что когда она все же появляется, впору передумать. То ли светофор уже рядом, то ли встречная машина подошла чересчур близко. Может, проблема не в «автомате», а в настройках привода акселератора?

Более вольготная посадка, логичная эргономика, аналогичное качество материалов — Mazda, несмотря на стиль передней панели, очень похожа на Honda

Багажник за счет глубины чуть больше, чем в Honda

Тем не менее с ручным режимом Odyssey оживает. Переключения становятся заметно быстрее, что соответственным образом сказывается на интенсивности набора скорости. Само собой, и выкручивается двигатель до срабатывания ограничителя. Впрочем, то же самое он делает и в автоматическом режиме. Главное здесь оперативность смены передач, поэтому manual в этой Honda не просто забава.

Представляете, с какими чувствами я садился за руль MPV? Минус объем, минус «лошади». По всем правилам соотношения мощности и массы Mazda должна быть еще меланхоличнее. Полагаю, что по заводским техническим характеристикам так оно и есть. В реальности же огромное значение при управлении разгоном играют второстепенные факторы, которые не выражаются в цифрах.

Багажник MPV больше благодаря свой ширине

С помощью такой особенности Mazda можно устраивать пикники

По ним Mazda значительно лучше. Привод педали газа настолько чувствительный, что создается ощущение, будто ты сам без участия тросика управляешь дроссельной заслонкой. Чуть прижал педальку, и минивэн под веселый хоть и плохо скрываемый аккомпанемент моторчика (в Odyssey двигатель звучит тише, но его голос какой-то неестественный, синтетический) начинает интенсивно гнать стрелку по шкале спидометра. И пускай коробка с неудобной американской кочергой (очень плохо фиксируется в положениях) переключается раньше «красных» 6500 об/мин, до этого момента трансмиссионно-моторный дуэт честно отрабатывает свое соло. Субъективно, в этом у меня сомнений нет, Mazda в ускорении честнее и интереснее Honda.

Здесь гораздо свободнее. Как по длине, так и по ширине — играет роль «личностно-кресельный» фактор

И отчасти тише. На скорости по децибелам доминирует двигатель (в чем, повторюсь, ему можно сказать спасибо — слух не напрягает), к которому присоединяется расталкиваемый крупным кузовом воздух. Плюс не сильно, но все же явно шуршат шины. И в то же время все это, не сливаясь в какофонию, не нарушает семейной идиллии внутри салона.

Почему Mazda заслуживает такого вывода, а Odyssey нет? Ведь он как минимум чище по аэродинамике, отчего и на скорости за 140 км/ч забортная атмосфера не вторгается вовнутрь неприятным гулом. Все потому, что его проблема в отсутствии шумоизоляции на днище и арках. Каменная перестрелка внизу слышится так, словно днища нет вовсе. Это, мне кажется, недостойно автомобиля, чью концепцию нельзя назвать утилитарной.

Зачем одному (правому) пассажиру целых три подстаканника?

Втроем тут будет удобнее, чем в Odyssey

Вот управляемость Odyssey — другое дело. В любой крутизны поворотах, практически на любой скорости он — настоящая легковушка. Крены стремятся к минимальным, на руле чувствуется отличная обратная связь не без хорошего реактивного действия. Честное слово, управлять этой Honda (как и многими другими) одно удовольствие.

Плата за такой не минивэнистый характер — плавность хода, с которой у Odyssey не все нормально. В городе и мелкие, и крупные неровности Honda воспринимает излишне не по-семейному жестко. При проезде «лежачего полицейского» задние колеса еще как-то отрабатывают стык, а вот передок бьется об него довольно ощутимо. Ладно, раскачки в этом случае не возникает (на трассе автомобиль также ведет себя исключительно — изменяющийся профиль практически не воспринимает), однако хотелось бы, чтобы до сидящих внутри не доходили в виде ударов все прелести наших дорог. Владелец, правда, отмечает, что сейчас Odyssey сменил родные амортизаторы на поставленные путем подбора (в ином случае купить можно только оригинальные запчасти). Но тут же добавляет, что и на штатных деталях Honda лишь несколько мягче.

Два литра, 135 сил? Мотор Mazda за счет адекватного «автомата» и привода газа более «подхватист», нежели хондовский

В этом плане Mazda — сама противоположность. Посадка за рулем полностью соответствует настройкам подвески, повадкам машины. Не едешь — почти плывешь. Можно, разумеется, пожаловаться на некоторые толчки от прохождения стыков и швов определенного профиля. Можно посетовать на то, что при конкретной скорости на волне какой-то высоты MPV начинает слегка вертикально раскачиваться — характерно для многих автомобилей, обладающих и не такой плавностью хода.

Главное, что Mazda очень мягко, даже как-то по-диванному мягко, трамбует дорожную мелочь и, в принципе, не пасует перед относительно крупными ухабами. Весьма достойный характер для минивэна.

Управляемость также «двух-объемная». Винить в том MPV или не винить, вопрос личностный. Во всяком случае, необходимо знать, что закладывать крутые виражи на этом Multi Purpose Vehicle следует с учетом ее многоместной направленности. А взяв ее за основу, уже следует «казнить или миловать». В поворотах Mazda нормально валится, хотя крены не достигают опасной величины. Неплохо отслеживая прямую, машина на рывки рулем вправо-влево вдруг начинает раскачиваться: по диагонали, от левого переднего угла к заднему правому и наоборот. Причем подобное ни в коем случае не пугает. Надо быть к этому всего лишь готовым. Хозяин, кстати, относит сие на «разношинницу» — спереди у нашей MPV стоит 195/65R15, сзади 205/65R15. Я же думаю, что здесь, поскольку подвеска осталась в полном оригинале, играют роль заводские настройки подвески. Но нельзя не заявить с полной уверенностью, что Honda Odyssey по части управляемости более отточена.

По тормозам, вне зависимости от того, что Odyssey полностью «дисковый», а у MPV сзади барабанные механизмы, снова здоровый баланс точности и интенсивности. Паритет, чтоб его!

А вкупе? Автомобили оказались диаметральны по своим потребительским качествам. Нет, нельзя их судить с точки зрения эргономики, дороговизны (или дешевизны) внутрисалонных материалов. Тут все весьма и весьма однозначно, будто пластмасса заказывалась у одних и тех же поставщиков. Разница в просторе салонов? Возможно, она в состоянии сказаться на приоритетах, но лишь незначительно.

Ходовые качества — та позиция, по которой стоит делить Honda Odyssey и Mazda MPV. Вот по ним проблема выбора стоит, а надо сказать, не особенно строго, по крайней мере, среди этих двух минивэнов. Хочешь получить нечто драйверское — покупай Honda. Мягкое — приобретай Mazda. Надо лишь решить для себя, готовы ли вы мириться с не по-хондовски настроенной коробкой и приводом педали газа. Не исключено, что в этом случае лучше обратиться к трехлитровому V-«образнику». Но у MPV гораздо богаче предложение моторов, хотя как поведут себя V6 объемом 2,5 и 3,0 литра — еще вопрос.

Максим МАРКИН Фото автора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автомобиль Honda Odyssey Mazda MPV
Длина/ширина/высота, мм 4845/1800/1640 4750/1820/1745
Колесная база, мм 2830 2840
Колея спереди/сзади, мм 1560/1555 1545/1545
Дорожный просвет, мм 150 155
Снаряженная масса, кг 1600 1580
Полна масса, кг 1930 2270
Рабочий объем двигателя, куб. см 2253 1991
Мощность, л. с. при об/мин 150/5800 135/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 206/4800 177/4000
Объем топливного бака, л 65 65
Расход топлива, средний, л/100 км 9,4 10,4

38a.ru

Тест-драйв Mazda MPV. Сравнение минивэнов Toyota Estima, Honda Odyssey, Mazda MPV

Кто они, возможные конкуренты автомобиля Toyota Estima? «Шаг вперед в правильном направлении», -  так, вероятно, можно расценить факт появления на рынке автомобиля Toyota Estima третьего поколения.  Если посчитать, то окажется, что последняя модель этого семейства появилась на свет спустя чуть более 15-ти лет после дебюта первого автомобиля под таким названием. Для любого знающего человека, стоит ему только взглянуть на новый автомобиль, не составит труда понять, что перед ним все так же Estima, хотя и нового образца.  Но на самом деле под этой привычной, в общем-то, внешностью прячется заново рассчитанный несущий кузов и полностью обновленный силовой агрегат. Нам интересно сравнить этот автомобиль с другими популярными минивэнами аналогичного класса.    

Итак, сначала несколько слов об автомобиле Toyota Estima, который оснащен двигателем  рабочим объемом 3.5 литра, цена которого колеблется от 3 млн. 213 тыс. до 3 млн. 885 тыс. иен.

Изящен и воспринимается полностью обновленным. С того самого дня, когда на рынке появилась  первая машина  Toyota Estima,  - автомобиль, который специалисты называли не иначе, как «многообещающий» или «подающий надежды», минуло более 15-ти лет. Ему действительно была уготована счастливая судьба долгожителя. Достаточно только сказать, что за 10 лет, пока шло его производство, было выпущено приблизительно  1 млн. 100 тысяч машин.   Затем настало время смены поколений. Произошло это, если кто помнит, в 2000 году. После этого в течение 6-ти лет выпускался  автомобиль 2–го поколения, их было произведено в общей сложности  около 600 тыс. единиц. И следует признать,  что когда этой модели  наряду с автомобилем Honda Odyssey, приписывают решающую роль в становлении на японском рынке машин нового типа «минивэн», то это отнюдь не преувеличение.

Но вот пришел январь 2006 года, и на рынке появилась новая, третья по счету модель Estima. Несмотря на броскую внешность, она воспринимается, как машина, близкая по духу автомобилю прежнего образца.  Этот факт является убедительным свидетельством того, что авторы проекта Estima глубоко убеждены: такая конфигурация кузова, которую можно окрестить как «моноформа на основе эллипса» и обусловленный этим  своеобразный внешний вид Estima еще далеко не исчерпали  свой потенциал завоевания симпатий покупателей.      

Так что с внешними формами все вроде бы ясно. Что же касается  внутреннего «содержания»,  то здесь налицо его полное обновление. Судите сами: и платформа, и двигатель, и конструкция подвески, - все эти компоненты оказались полностью обновленными. Излишне говорить, что новая разработка – это всегда дополнительные расходы. И то, что компания Toyota  все-таки решилась по-прежнему вкладывать деньги в этот проект, делает эту модель еще более привлекательной для покупателей.   

Отличительной особенностью автомобиля Estima нового образца является то, что никогда до этого эта машина не оснащалась двигателем с таким большим рабочим объемом. Следует оговориться, что этот 3.5-литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами уже был опробован на машинах марки Lexus GS и IS, а также на автомобиле Toyota Crown. Однако при подготовке к установке на минивэн он подвергся переделке и доработке, в частности, в том, что касается системы впрыска. В результате этого развиваемая мощность возросла до 280 лошадиных сил.   

Что еще интересно отметить, так это то, что этот двигатель комбинируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Важен, понятное дело, не сам факт сочетания мощного двигателя с многоступенчатым «автоматом». Дело в том, что на этот раз было решено отказаться от ставшей уже традиционной для машин Toyota коробки марки Aishin, а вместо этого использовать свою собственную разработку, на которую, по словам представителя компании, было потрачено целых 4 года. Эта метаморфоза стала не единственной. Другая особенность – впервые на автомобиле, идущем на внутренний японский рынок, применена тормозная система Bosh. Это, конечно, дело производителя, решать, чьи именно агрегаты ставить на свой автомобиль, но сам факт некоторых изменений в подборе комплектующих не может не заинтриговать.

И еще один интересный момент: по мере смены одного поколения машин Estima другим, все больше и больше значения придается ее рейтингу именно на внутреннем японском рынке. Помниться, что самая первая модель «подгонялась» исключительно под требования североамериканского покупателя, а вот ее потомок в третьем колене выпускается главным образом для Японии. Почему «главным образом», а не «исключительно», потому что часть из выпускаемых машин все-таки отправится за рубеж - в страны азиатского региона.

Технические характеристики модели Estima 3.5Aeras S с 7-местным кузовом: Длина 4795 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1745 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1830 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 280 л.с. при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,1  кг/м при 4700 об/мин.

Цена машины: 3 млн. 423 тыс. иен.

Конкурент номер 1 – Honda Odyssey. Типичная Honda со всеми плюсами и минусами. По внешним признакам, в частности, по заниженной высоте, достаточной, чтобы машина встала на крытую легковую стоянку, по петельным задним дверям, - машина Honda Odyssey не воспринимается в качестве прямого конкурента автомобиля Estima. Но в то же время, завоеванные этой машиной позиции на рынке минивэнов никак не позволяют сбрасывать ее со счетов. Действительно, ее компоновка, которая базируется на совершенно иных принципах, нежели Toyota Estima, ставит автомобиль Odyssey в один ряд с пассажирскими универсалами, которые имеют в салоне дополнительный ряд сидений. Да и по некоторым иным признакам, в частности, по ширине обзора, открывающегося с места водителя, или по работе подвески рулевых колес эта машина больше напоминает седан, нежели минивэн.  

Модель Toyota Estima выпускается уже в своем третьем поколении, но по-прежнему претендует на то, чтобы удержать звание самого стильного минивэна. Что же касается машины Odyssey, то после того, как ее создатели почувствовали, что конкуренты стали успешно воспроизводить ее особенности и теснить, таким образом, на рынке, решительно начали искать новый «конек». Этим «коньком» стала высота, точнее сказать, «низина» ее кузова. Благодаря целенаправленной и последовательной работе над снижением центра тяжести и уменьшением общей высоты машины, авторы и разработчики проекта Odyssey добились того, что по ходовым показателям среди автомобилей с 3-мя рядами сидений в салоне их детищу, похоже, не стало равных. Дело дошло до того, что у пассажиров, сидящих как в 2-м, так и в 3-м ряду возникают одинаковые ощущения, когда машина, к примеру, следует по участку дороги, изобилующей крутыми поворотами. Это настолько необычно, что они начинают теряться в догадках: так что же, это минивэн или нет?! И это как нельзя более точно характеризует саму суть современного автомобиля Honda Odyssey.

Или взять, к примеру, внешний вид передней панели салона. Конечно, местами она грешит излишней упрощенностью, но, что касается укрупненной приборной доски, то ее дизайн  в значительной степени идет вразрез с общепринятым представлением о том,     как должен выглядеть этот элемент интерьера в типичном «семейном» автомобиле – минивэне. Пульт управления бортовой навигационной системой, который поначалу вызывает двоякое отношение, стоит только начать им пользоваться, оказывается настолько продуманным, что с ним вполне можно управиться даже «вслепую».  Визуальное оформление работы навигационной системы (тип Telematics), которое выполнено таким образом, чтобы, не дай бог, лишний раз не отвлечь водителя от дороги, совсем не такое насыщенное, как в системе G-Book Alpha, которой оборудован салон  Toyota Estima. Но это не мешает ему быть не менее интересным.  

Если согласиться с точкой зрения, что автомобиль Toyota Estima, который, как говорят, «целится в яблочко», является ярким представителем автомобильного парка, выпускаемого  компанией Toyota, то машина Odyssey с ее своеобразным внешним видом – типичная Honda.

Технические характеристики модели Honda Odyssey L: Длина 4765 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1550 мм. Колесная база: 2830 мм. Вес машины: 1650 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 160 л.с. при 5500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 22.2  кг/м при 4500 об/мин.

Цена машины: 2 млн. 772 тыс. иен.

Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное. При разработке этой машины кто-то озвучил лозунг, что пассажиры, которым достаются места в третьем ряду, все равно должны располагаться в промежутке между переднем и задним мостом. И ради реализации этого положения колесную базу новой машины было решено удлинить на 110 мм против прежней модели, доведя, таким образом, этот показатель до 2950 мм. Но по странному стечению обстоятельств вышло так, что после полной замены своих модельных рядов и автомобиль Mazda MPV, и машина Toyota Estima по этому показателю сравнялись.

В судьбе этих двух автомобилей налицо еще одно совпадение: и тот, и другой стали выпускаться главным образом для реализации внутри Японии, а не на рынке Северной Америки, как это было прежде. А если так, то и кузова, по мысли разработчиков, если и могут быть относительно массивными, все равно по размерам не должны выходить за разумные по японским меркам границы. Вот так и вышло, что длина и ширина автомобиля Mazda MPV стали составлять соответственно 4860 мм (для отдельных категорий – 4870 мм), а ширина – 1850 мм. Иными словами, и по ширине, и по длине модель MPV слегка обошла автомобиль Estima. Тем не менее, как это не странно, внешне она воспринимается даже более компактной, чем машина марки Toyota. И причина этого кроется, как мне кажется, в том, что пол салона оказался немного опущенным вниз, соответственно этому высота машины в целом также была уменьшена. Уменьшение высоты машины нового поколения имеет место и в модели Toyota Estima (на 40 мм), но это, все равно, не столь заметно, как «срез» высоты в  автомобиле MPV нового образца (45 мм).

То ли конструкторы компании Mazda  не смогли найти у себя достойный 6-цилиндровый двигатель для автомобиля  MPV нового образца, а американский мотор, который производится на дочернем предприятии, оказался неподходящим из-за своей шумности и недостаточной приемистости, неясно. Но факт остается фактом: часть машин MPV решено было оснащать 4-цилиндровыми двигателями, дооборудованными турбокомпрессором. С этой целью был взят уже готовый 2.3-литровый мотор, которым оснащаются автомобили Mazda Atenza, и перенастроен с учетом особенностей эксплуатации машин типа «минивэн». В частности, его турбокомпрессор (типа «turbo charger») был переориентирован таким образом, чтобы пик крутящего момента оказался сдвинутым в сторону диапазона оборотов, которые чаще всего используются при езде со средней скоростью. В результате такого усовершенствования и доведения максимальной мощности мотора до 245 л.с., а также благодаря удачному подбору 6-ступенчатой автоматической коробки передач автомобиль стал характеризоваться  замечательной динамикой разгона. Как это ни странно, она ничем не уступает аналогичному показателю новой модели Toyota Estima , хотя, как уже было сказано, последняя оснащается 6-цилиндровым V-образным мотором. Правда, стоит только чуть сильнее, чем нужно, нажать на педаль акселератора, как немедленно появляется ощущение, что турбокомпрессор включается в работу уж слишком активно. А это может вызвать чувство беспокойства у тех водителей, которые привыкли придерживаться режима жесткой экономии топлива.   

Нужно заметить, что модель MPV с простым двигателем тоже развивает  приличную тягу, да и подвеска управляемых колес выполнена таким образом, что баланс между управляемостью и комфортом находится на достаточно высоком уровне. Благодаря этому машина, хоть и не «турбо», демонстрирует приличные ходовые качества. Хотя справедливости ради следует заменить, что, вероятно, из-за грубоватого качества материалов, используемых для отделки автомобиля, он выглядит не столь претенциозным,  как Toyota Estima или Honda Odyssey . Ну, что ж, пусть он пришел позже, да и выглядит чуть скромнее. Тем больше у него оснований стать прилежным «учеником».

Технические характеристики модели  Mazda MPV 23C Sporty Package: Длина 4870 мм Х ширина 1850 мм Х высота 1685 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1730 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 163 л.с. при 6500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 21.4  кг/м при 4000 об/мин. Цена машины: 2 млн. 596 тыс. иен.  

Источник: WEBCG.NET Перевод: Drom.ru При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

autoturn.ru

Honda odyssey или mazda mpv

Содержание статьи:
  • Фото
  • Mazda mpv или honda odyssey - Советы Все про авто
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Сравнение минивэнов Toyota Estima, Honda Odyssey, Mazda MPV, Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное.

    Места для перевоза не-людей оч много. перевозили успешно холодильник и диван, прихожую (в разные рейсы конечно!!):) по перевозке паркетной доски - MPV VS Noah, выиграл MPV.

    Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных. Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

    Автомобильная жизнь и автомобили в Красноярске. Авто Красноярск. Автосервисы Красноярска. Автосалоны Красноярска, Автомагазины Красноярска, Продажа и покупка автомобилей. Каталог автомобилей всех марок. Справочник.

    Логичный блок управления климат-контролем перекрывает рычаг АКП Стилистическая концепция MPV другая. Мазда - она и есть Мазда :. Напишите нам об этом. Вы не можете редактировать свои сообщения.

    Ответы@INVENOM.RU: что выбрать Toyota Ipsum, Mazda MPV или Honda Odyssey

    Honda Odyssey vs Mazda MPV... Подписаться на эту тему…. Хонда - ну, она и в Африке Хонда, очень нравится с детства! Выбор пал на мистраль. Я бы взял Хонду. Она ведь, и в африке хонда. Так что купить за такие деньги можно. Как можно было твыбирать между ними. И сравнивать их мистраль и мпв не корректно. Но я их и не сравнивал. У нас выбор такой стоял, либо то, либо то. Машинка, которая представлена на ссылке симпотичней, конечно, той, что мы смотрели.

    А в тот регион где он эксплуатируется, мистраль предпочтительней. Да и красивей он, для меня. А вообще, если трезво рассуждать, не на имоциях, мазда и по деньгам, и по комплектации привлекательней выглядит. НО молод я еще и выбираю машину по другим критериям. Выбор дело такое, нужно все обдумать что бы потом не думать а вот взял бы ту........

    Короче у нас в фирме, у меня одик, а у коллеги мпв стоят они рядом - красавец и чудовище я так без лишних он форымы не читает. Да, я бы наверное тоже Мазду не купил, мне не очень нравится дизайн. По поводу динамики, У Хонды с этим нет вопросов, бывает что со светофора ухожу так что у людей челюсти отваливаются. Хотя я не любитель гонять, но каждый знает что иногда хочется... Так что, в этом плане ты не проиграешь!!! Город древний-город славный,бьют часы на башне главной!

    Если выбирать между Маздой и Одиссеем, то тоже выбрал бы Одю, по ходовым качествам и по удобству он лучше Мазды, мне так кажется, а так согласен с Японским ODYSSEYем машина не плохо ползет по грязи, но это не вездеход, не знаю правда какие там внешние данные, но не проще ли привезти камаза три щебня, или дорогу размывает постоянно. Одик в этом куда лучше. К ПР привыкнешь быстро и если не сноб или понтовщик, то ездить будешь долго.

    А жена вообще без проблем - женщины с ПР очень дружат, так как редко обгоняют. Estima - не однокласник Odyssey. У Estima соперник Elysion. Кроме того, мы берем одну машину на все случаи жизни, и в России внедорожные качества не лишние, я бы сказал это важнее максимальной скорости прохождения поворота.

    Выбор и приобретение правый руль. Выбор и приобретение левый руль. FAQ Часто задаваемые вопросы. Грузовые автомобили и спецтехника. Правовой FAQ Часто задаваемые вопросы. В гостях у Фреда. Toyota - микроавтобусы и минивэны. Toyota - общий форум. Nissan - общий форум. Mitsubishi - общий форум. Honda - общий форум. Mazda - общий форум. Suzuki - общий форум. Isuzu - общий форум. Daihatsu - общий форум. Запчасти для Honda Odyssey.

    Пыльник фары Honda Element, Odyssey…. Сальник коленвала передний Honda. Honda начала продажи нового…. Пятничная подборка интересных видеороликов…. Отзывы владельцев Honda Odyssey.

    2016 Honda Odyssey best of the best minivans

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    invenom.ru

    Honda odyssey или mazda mpv

    Содержание статьи:
  • Фото
  • Хонда Одиссей - Чебоксары
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Сравнение минивэнов Toyota Estima, Honda Odyssey, Mazda MPV, Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное.

    Места для перевоза не-людей оч много. перевозили успешно холодильник и диван, прихожую (в разные рейсы конечно!!):) по перевозке паркетной доски - MPV VS Noah, выиграл MPV.

    Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных. Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

    Автомобильная жизнь и автомобили в Красноярске. Авто Красноярск. Автосервисы Красноярска. Автосалоны Красноярска, Автомагазины Красноярска, Продажа и покупка автомобилей. Каталог автомобилей всех марок. Справочник.

    Я бы взял опять Одиссей! Вы можете создавать новые темы. Хотя по длине и по способу складывания среднего ряда сидений MPV и Odyssey идентичны. Более вольготная посадка, логичная эргономика, аналогичное качество материалов — Mazda, несмотря на стиль передней панели, очень похожа на Honda.

    Хонда Одиссей - Чебоксары

    Автопортал INVENOM.RU Справочник Фото Карта Афиша Недвижимость Адреса СП Реклама на форумах Правила FAQ Поиск Участники. Автопортал INVENOM.RU Справочник Фото Карта Афиша Недвижимость Адреса СП.. Реклама на форумах Правила FAQ Поиск Участники. Хонда Одиссей , мое любимое авто. Подписка на тему Версия для печати. Хозяин никогда не скажет плохого в сторону своего железного коня, уж примите и поймите...

    У меня были Ниссаны, Мицу, Тойоты, Хонды, еще больше было клиентских машин, ессно на каждой я поездил, каждую я оценил по своему.

    Откровенно плохих кроме Мондео я не встречал. Каждая машина была достойна по своему, каждая может быть любимцем в семье, но мне интересны именно сравнительные характеристики. Прекрасные авто, надежные, простые, понятные и мужчине и женщине, но в последнее время настолько универсальные, что просто обезличивающиеся.

    Сев за руль Иста, Витца, Короллы, я не увидел разницы между этими авто, Чейзер, Марк, Корона несколько более интересны, но и там все та же святая простота, рай для клиента, тем более для нашего, который кроме как мягкости, простоты в управлении и обслуживании ничего и не видит. Респект Тойоте, тем более лучше двигла INVENOM.RU боюсь во всем мире не придумали.

    Признаю, покорен и восхищаюсь этим двигателем, еще больший респект что он доступен простым смертным, то бишь нам. Вот еще бы кроме двигла и понимание , что не все обыватели домохозяйки, и что передвижение между пунктом А и Б , это не сидение в кресле перед телевизором, а еще получение удовольствия от вождения, так же как от секса, от виртуозного владения ракеткой, если вы теннисист, от добротного джаза если вы меломан.

    Ощущения очень комфортные, по сути то что надо, но..... Большой плюс, многие большеобьемные двигатели были разработаны как катерные, а это означает что они должны стабильно работать в большом диапазоне оборотов, так как на катере нет как таковой трансмиссии.

    Патрул - Сафарь лидер среди настоящих внедорожников, это правда. Выбор для настоящих мужчин, это то что доктор прописал для экстремального отдыха. Тут у нас редко и на любителя. Малые авто дешевы в тему и заслуженно. Был бы только Ниссан, тогда конечно он достоин, но так - нет. Малые двиги прожорливы, конструкция авто явно проигрывает остальным. Да простит меня Хулио Ибанез. Чтоб кто то не сомневался, европейцам все равно далеко.

    Кто то присвоил звание японского Москвича , и наверно справедливо до некоторого времени. Наверно только MPV привлекала мое внимание еще пару лет назад. Кстати до сих пор очень популярный вариант , и оправданно, по соотношению цена - качество, такого дешевого и надежного минивэна не найдете больше нигде. Стала очень популярной и надежной маркой в Европе, превзошла в этом даже Тойоту , клянусь, в Германии шестерка Тройка и двойка просто причча о надежности.

    Но там не чему ломаться... Никаких современных систем там не представлено. У меня сейчас такое авто, жалоб нет, но после Хонды..... Вот тут особый разговор. Даже в Япии признают, что это самый продвинутый автопроизводитель.

    Mazda 8

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    invenom.ru

    Сравнение минивэнов Toyota Estima, Honda Odyssey, Mazda MPV, 2006

    Кто они, возможные конкуренты автомобиля Toyota Estima?

    «Шаг вперед в правильном направлении», - так, вероятно, можно расценить факт появления на рынке автомобиля Toyota Estima третьего поколения. Если посчитать, то окажется, что последняя модель этого семейства появилась на свет спустя чуть более 15-ти лет после дебюта первого автомобиля под таким названием. Для любого знающего человека, стоит ему только взглянуть на новый автомобиль, не составит труда понять, что перед ним все так же Estima, хотя и нового образца. Но на самом деле под этой привычной, в общем-то, внешностью прячется заново рассчитанный несущий кузов и полностью обновленный силовой агрегат. Нам интересно сравнить этот автомобиль с другими популярными минивэнами аналогичного класса.

    Итак, сначала несколько слов об автомобиле Toyota Estima, который оснащен двигателем рабочим объемом 3.5 литра, цена которого колеблется от 3 млн. 213 тыс. до 3 млн. 885 тыс. иен.

    Изящен и воспринимается полностью обновленным.

    С того самого дня, когда на рынке появилась первая машина Toyota Estima. - автомобиль, который специалисты называли не иначе, как «многообещающий» или «подающий надежды», минуло более 15-ти лет. Ему действительно была уготована счастливая судьба долгожителя. Достаточно только сказать, что за 10 лет, пока шло его производство, было выпущено приблизительно 1 млн. 100 тысяч машин. Затем настало время смены поколений. Произошло это, если кто помнит, в 2000 году. После этого в течение 6-ти лет выпускался автомобиль 2–го поколения, их было произведено в общей сложности около 600 тыс. единиц. И следует признать, что когда этой модели наряду с автомобилем Honda Odyssey, приписывают решающую роль в становлении на японском рынке машин нового типа «минивэн», то это отнюдь не преувеличение.

    Но вот пришел январь 2006 года, и на рынке появилась новая, третья по счету модель Estima. Несмотря на броскую внешность, она воспринимается, как машина, близкая по духу автомобилю прежнего образца. Этот факт является убедительным свидетельством того, что авторы проекта Estima глубоко убеждены: такая конфигурация кузова, которую можно окрестить как «моноформа на основе эллипса» и обусловленный этим своеобразный внешний вид Estima еще далеко не исчерпали свой потенциал завоевания симпатий покупателей.

    Так что с внешними формами все вроде бы ясно. Что же касается внутреннего «содержания», то здесь налицо его полное обновление. Судите сами: и платформа, и двигатель, и конструкция подвески, - все эти компоненты оказались полностью обновленными. Излишне говорить, что новая разработка – это всегда дополнительные расходы. И то, что компания Toyota все-таки решилась по-прежнему вкладывать деньги в этот проект, делает эту модель еще более привлекательной для покупателей.

    Отличительной особенностью автомобиля Estima нового образца является то, что никогда до этого эта машина не оснащалась двигателем с таким большим рабочим объемом. Следует оговориться, что этот 3.5-литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами уже был опробован на машинах марки Lexus GS и IS, а также на автомобиле Toyota Crown. Однако при подготовке к установке на минивэн он подвергся переделке и доработке, в частности, в том, что касается системы впрыска. В результате этого развиваемая мощность возросла до 280 лошадиных сил.

    Что еще интересно отметить, так это то, что этот двигатель комбинируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Важен, понятное дело, не сам факт сочетания мощного двигателя с многоступенчатым «автоматом». Дело в том, что на этот раз было решено отказаться от ставшей уже традиционной для машин Toyota коробки марки Aishin, а вместо этого использовать свою собственную разработку, на которую, по словам представителя компании, было потрачено целых 4 года. Эта метаморфоза стала не единственной. Другая особенность – впервые на автомобиле, идущем на внутренний японский рынок, применена тормозная система Bosh. Это, конечно, дело производителя, решать, чьи именно агрегаты ставить на свой автомобиль, но сам факт некоторых изменений в подборе комплектующих не может не заинтриговать.

    И еще один интересный момент: по мере смены одного поколения машин Estima другим, все больше и больше значения придается ее рейтингу именно на внутреннем японском рынке. Помниться, что самая первая модель «подгонялась» исключительно под требования североамериканского покупателя, а вот ее потомок в третьем колене выпускается главным образом для Японии. Почему «главным образом», а не «исключительно», потому что часть из выпускаемых машин все-таки отправится за рубеж - в страны азиатского региона.

    Технические характеристики модели Estima 3.5Aeras S с 7-местным кузовом:

    Длина 4795 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1745 мм.

    Колесная база: 2950 мм.

    Вес машины: 1830 кг.

    Привод: на передние колеса

    Двигатель: 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, развиваемая мощность 280 л.с. при 6200 об/мин. наибольший крутящий момент – 35,1 кг/м при 4700 об/мин.

    Цена машины: 3 млн. 423 тыс. иен.

    Конкурент номер 1 – Honda Odyssey. Типичная Honda со всеми плюсами и минусами.

    По внешним признакам, в частности, по заниженной высоте, достаточной, чтобы машина встала на крытую легковую стоянку, по петельным задним дверям, - машина Honda Odyssey не воспринимается в качестве прямого конкурента автомобиля Estima. Но в то же время, завоеванные этой машиной позиции на рынке минивэнов никак не позволяют сбрасывать ее со счетов. Действительно, ее компоновка, которая базируется на совершенно иных принципах, нежели Toyota Estima. ставит автомобиль Odyssey в один ряд с пассажирскими универсалами, которые имеют в салоне дополнительный ряд сидений. Да и по некоторым иным признакам, в частности, по ширине обзора, открывающегося с места водителя, или по работе подвески рулевых колес эта машина больше напоминает седан, нежели минивэн.

    Модель Toyota Estima выпускается уже в своем третьем поколении, но по-прежнему претендует на то, чтобы удержать звание самого стильного минивэна. Что же касается машины Odyssey, то после того, как ее создатели почувствовали, что конкуренты стали успешно воспроизводить ее особенности и теснить, таким образом, на рынке, решительно начали искать новый «конек». Этим «коньком» стала высота, точнее сказать, «низина» ее кузова. Благодаря целенаправленной и последовательной работе над снижением центра тяжести и уменьшением общей высоты машины, авторы и разработчики проекта Odyssey добились того, что по ходовым показателям среди автомобилей с 3-мя рядами сидений в салоне их детищу, похоже, не стало равных. Дело дошло до того, что у пассажиров, сидящих как в 2-м, так и в 3-м ряду возникают одинаковые ощущения, когда машина, к примеру, следует по участку дороги, изобилующей крутыми поворотами. Это настолько необычно, что они начинают теряться в догадках: так что же, это минивэн или нет. И это как нельзя более точно характеризует саму суть современного автомобиля Honda Odyssey.

    Или взять, к примеру, внешний вид передней панели салона. Конечно, местами она грешит излишней упрощенностью, но, что касается укрупненной приборной доски, то ее дизайн в значительной степени идет вразрез с общепринятым представлением о том, как должен выглядеть этот элемент интерьера в типичном «семейном» автомобиле – минивэне. Пульт управления бортовой навигационной системой, который поначалу вызывает двоякое отношение, стоит только начать им пользоваться, оказывается настолько продуманным, что с ним вполне можно управиться даже «вслепую». Визуальное оформление работы навигационной системы (тип Telematics), которое выполнено таким образом, чтобы, не дай бог, лишний раз не отвлечь водителя от дороги, совсем не такое насыщенное, как в системе G-Book Alpha, которой оборудован салон Toyota Estima. Но это не мешает ему быть не менее интересным.

    Если согласиться с точкой зрения, что автомобиль Toyota Estima. который, как говорят, «целится в яблочко», является ярким представителем автомобильного парка, выпускаемого компанией Toyota, то машина Odyssey с ее своеобразным внешним видом – типичная Honda.

    Технические характеристики модели Honda Odyssey L:

    Длина 4765 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1550 мм.

    Колесная база: 2830 мм.

    Вес машины: 1650 кг.

    Привод: на передние колеса

    Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 160 л.с. при 5500 об/мин. наибольший крутящий момент – 22.2 кг/м при 4500 об/мин.

    Цена машины: 2 млн. 772 тыс. иен.

    Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное.

    При разработке этой машины кто-то озвучил лозунг, что пассажиры, которым достаются места в третьем ряду, все равно должны располагаться в промежутке между переднем и задним мостом. И ради реализации этого положения колесную базу новой машины было решено удлинить на 110 мм против прежней модели, доведя, таким образом, этот показатель до 2950 мм. Но по странному стечению обстоятельств вышло так, что после полной замены своих модельных рядов и автомобиль Mazda MPV. и машина Toyota Estima по этому показателю сравнялись.

    В судьбе этих двух автомобилей налицо еще одно совпадение: и тот, и другой стали выпускаться главным образом для реализации внутри Японии, а не на рынке Северной Америки, как это было прежде. А если так, то и кузова, по мысли разработчиков, если и могут быть относительно массивными, все равно по размерам не должны выходить за разумные по японским меркам границы. Вот так и вышло, что длина и ширина автомобиля Mazda MPV стали составлять соответственно 4860 мм (для отдельных категорий – 4870 мм), а ширина – 1850 мм. Иными словами, и по ширине, и по длине модель MPV слегка обошла автомобиль Estima. Тем не менее, как это не странно, внешне она воспринимается даже более компактной, чем машина марки Toyota. И причина этого кроется, как мне кажется, в том, что пол салона оказался немного опущенным вниз, соответственно этому высота машины в целом также была уменьшена. Уменьшение высоты машины нового поколения имеет место и в модели Toyota Estima (на 40 мм), но это, все равно, не столь заметно, как «срез» высоты в автомобиле MPV нового образца (45 мм).

    То ли конструкторы компании Mazda не смогли найти у себя достойный 6-цилиндровый двигатель для автомобиля MPV нового образца, а американский мотор, который производится на дочернем предприятии, оказался неподходящим из-за своей шумности и недостаточной приемистости, неясно. Но факт остается фактом: часть машин MPV решено было оснащать 4-цилиндровыми двигателями, дооборудованными турбокомпрессором. С этой целью был взят уже готовый 2.3-литровый мотор, которым оснащаются автомобили Mazda Atenza. и перенастроен с учетом особенностей эксплуатации машин типа «минивэн». В частности, его турбокомпрессор (типа «turbo charger») был переориентирован таким образом, чтобы пик крутящего момента оказался сдвинутым в сторону диапазона оборотов, которые чаще всего используются при езде со средней скоростью. В результате такого усовершенствования и доведения максимальной мощности мотора до 245 л.с. а также благодаря удачному подбору 6-ступенчатой автоматической коробки передач автомобиль стал характеризоваться замечательной динамикой разгона. Как это ни странно, она ничем не уступает аналогичному показателю новой модели Toyota Estima. хотя, как уже было сказано, последняя оснащается 6-цилиндровым V-образным мотором. Правда, стоит только чуть сильнее, чем нужно, нажать на педаль акселератора, как немедленно появляется ощущение, что турбокомпрессор включается в работу уж слишком активно. А это может вызвать чувство беспокойства у тех водителей, которые привыкли придерживаться режима жесткой экономии топлива.

    Нужно заметить, что модель MPV с простым двигателем тоже развивает приличную тягу, да и подвеска управляемых колес выполнена таким образом, что баланс между управляемостью и комфортом находится на достаточно высоком уровне. Благодаря этому машина, хоть и не «турбо», демонстрирует приличные ходовые качества. Хотя справедливости ради следует заменить, что, вероятно, из-за грубоватого качества материалов, используемых для отделки автомобиля, он выглядит не столь претенциозным, как Toyota Estima или Honda Odyssey. Ну, что ж, пусть он пришел позже, да и выглядит чуть скромнее. Тем больше у него оснований стать прилежным «учеником».

    Технические характеристики модели Mazda MPV 23C Sporty Package:

    Длина 4870 мм Х ширина 1850 мм Х высота 1685 мм.

    Колесная база: 2950 мм.

    Вес машины: 1730 кг.

    Привод: на передние колеса

    Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 163 л.с. при 6500 об/мин. наибольший крутящий момент – 21.4 кг/м при 4000 об/мин.

    Цена машины: 2 млн. 596 тыс. иен.

    honda2blog.ru

    Минивэн — новости

    16 мая 2006

    Кто они, возможные конкуренты автомобиля Toyota Estima?

    «Шаг вперед в правильном направлении», -  так, вероятно, можно расценить факт появления на рынке автомобиля Toyota Estima третьего поколения.  Если посчитать, то окажется, что последняя модель этого семейства появилась на свет спустя чуть более 15-ти лет после дебюта первого автомобиля под таким названием. Для любого знающего человека, стоит ему только взглянуть на новый автомобиль, не составит труда понять, что перед ним все так же Estima, хотя и нового образца.  Но на самом деле под этой привычной, в общем-то, внешностью прячется заново рассчитанный несущий кузов и полностью обновленный силовой агрегат. Нам интересно сравнить этот автомобиль с другими популярными минивэнами аналогичного класса.    

    Источник: WEBCG.NET Перевод: Drom.ru Автор: Kawamura Yasuhiko

    Toyota Estima 3.5 Aeras S с 7-местным кузовом.

    Итак, сначала несколько слов об автомобиле Toyota Estima, который оснащен двигателем  рабочим объемом 3.5 литра, цена которого колеблется от 3 млн. 213 тыс. до 3 млн. 885 тыс. иен.

    Изящен и воспринимается полностью обновленным.

    С того самого дня, когда на рынке появилась  первая машина  Toyota Estima,  - автомобиль, который специалисты называли не иначе, как «многообещающий» или «подающий надежды», минуло более 15-ти лет. Ему действительно была уготована счастливая судьба долгожителя. Достаточно только сказать, что за 10 лет, пока шло его производство, было выпущено приблизительно  1 млн. 100 тысяч машин.   Затем настало время смены поколений. Произошло это, если кто помнит, в 2000 году. После этого в течение 6-ти лет выпускался  автомобиль 2–го поколения, их было произведено в общей сложности  около 600 тыс. единиц. И следует признать,  что когда этой модели  наряду с автомобилем Honda Odyssey, приписывают решающую роль в становлении на японском рынке машин нового типа «минивэн», то это отнюдь не преувеличение.

    Но вот пришел январь 2006 года, и на рынке появилась новая, третья по счету модель Estima. Несмотря на броскую внешность, она воспринимается, как машина, близкая по духу автомобилю прежнего образца.  Этот факт является убедительным свидетельством того, что авторы проекта Estima глубоко убеждены: такая конфигурация кузова, которую можно окрестить как «моноформа на основе эллипса» и обусловленный этим  своеобразный внешний вид Estima еще далеко не исчерпали  свой потенциал завоевания симпатий покупателей.      

    Так что с внешними формами все вроде бы ясно. Что же касается  внутреннего «содержания»,  то здесь налицо его полное обновление. Судите сами: и платформа, и двигатель, и конструкция подвески, - все эти компоненты оказались полностью обновленными. Излишне говорить, что новая разработка – это всегда дополнительные расходы. И то, что компания Toyota  все-таки решилась по-прежнему вкладывать деньги в этот проект, делает эту модель еще более привлекательной для покупателей.   

    Отличительной особенностью автомобиля Estima нового образца является то, что никогда до этого эта машина не оснащалась двигателем с таким большим рабочим объемом. Следует оговориться, что этот 3.5-литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами уже был опробован на машинах марки Lexus GS и IS, а также на автомобиле Toyota Crown. Однако при подготовке к установке на минивэн он подвергся переделке и доработке, в частности, в том, что касается системы впрыска. В результате этого развиваемая мощность возросла до 280 лошадиных сил.   

    Что еще интересно отметить, так это то, что этот двигатель комбинируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Важен, понятное дело, не сам факт сочетания мощного двигателя с многоступенчатым «автоматом». Дело в том, что на этот раз было решено отказаться от ставшей уже традиционной для машин Toyota коробки марки Aishin, а вместо этого использовать свою собственную разработку, на которую, по словам представителя компании, было потрачено целых 4 года. Эта метаморфоза стала не единственной. Другая особенность – впервые на автомобиле, идущем на внутренний японский рынок, применена тормозная система Bosh. Это, конечно, дело производителя, решать, чьи именно агрегаты ставить на свой автомобиль, но сам факт некоторых изменений в подборе комплектующих не может не заинтриговать.

    И еще один интересный момент: по мере смены одного поколения машин Estima другим, все больше и больше значения придается ее рейтингу именно на внутреннем японском рынке. Помниться, что самая первая модель «подгонялась» исключительно под требования североамериканского покупателя, а вот ее потомок в третьем колене выпускается главным образом для Японии. Почему «главным образом», а не «исключительно», потому что часть из выпускаемых машин все-таки отправится за рубеж - в страны азиатского региона.

    Технические характеристики модели Estima 3.5 Aeras S с 7-местным кузовом: Длина 4795 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1745 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1830 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 280 л.с. при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,1  кг/м при 4700 об/мин.

    Цена машины: 3 млн. 423 тыс. иен.

    Конкурент номер 1 – Honda Odyssey. Типичная Honda со всеми плюсами и минусами.

    Honda Odyssey L

    По внешним признакам, в частности, по заниженной высоте, достаточной, чтобы машина встала на крытую легковую стоянку, по петельным задним дверям, - машина Honda Odyssey не воспринимается в качестве прямого конкурента автомобиля Estima. Но в то же время, завоеванные этой машиной позиции на рынке минивэнов никак не позволяют сбрасывать ее со счетов. Действительно, ее компоновка, которая базируется на совершенно иных принципах, нежели Toyota Estima, ставит автомобиль Odyssey в один ряд с пассажирскими универсалами, которые имеют в салоне дополнительный ряд сидений. Да и по некоторым иным признакам, в частности, по ширине обзора, открывающегося с места водителя, или по работе подвески рулевых колес эта машина больше напоминает седан, нежели минивэн.Модель Toyota Estima выпускается уже в своем третьем поколении, но по-прежнему претендует на то, чтобы удержать звание самого стильного минивэна. Что же касается машины Odyssey, то после того, как ее создатели почувствовали, что конкуренты стали успешно воспроизводить ее особенности и теснить, таким образом, на рынке, решительно начали искать новый «конек». Этим «коньком» стала высота, точнее сказать, «низина» ее кузова. Благодаря целенаправленной и последовательной работе над снижением центра тяжести и уменьшением общей высоты машины, авторы и разработчики проекта Odyssey добились того, что по ходовым показателям среди автомобилей с 3-мя рядами сидений в салоне их детищу, похоже, не стало равных. Дело дошло до того, что у пассажиров, сидящих как в 2-м, так и в 3-м ряду возникают одинаковые ощущения, когда машина, к примеру, следует по участку дороги, изобилующей крутыми поворотами. Это настолько необычно, что они начинают теряться в догадках: так что же, это минивэн или нет?! И это как нельзя более точно характеризует саму суть современного автомобиля Honda Odyssey.

    Или взять, к примеру, внешний вид передней панели салона. Конечно, местами она грешит излишней упрощенностью, но, что касается укрупненной приборной доски, то ее дизайн  в значительной степени идет вразрез с общепринятым представлением о том, как должен выглядеть этот элемент интерьера в типичном «семейном» автомобиле – минивэне. Пульт управления бортовой навигационной системой, который поначалу вызывает двоякое отношение, стоит только начать им пользоваться, оказывается настолько продуманным, что с ним вполне можно управиться даже «вслепую».  Визуальное оформление работы навигационной системы (тип Telematics), которое выполнено таким образом, чтобы, не дай бог, лишний раз не отвлечь водителя от дороги, совсем не такое насыщенное, как в системе G-Book Alpha, которой оборудован салон  Toyota Estima. Но это не мешает ему быть не менее интересным.  

    Если согласиться с точкой зрения, что автомобиль Toyota Estima, который, как говорят, «целится в яблочко», является ярким представителем автомобильного парка, выпускаемого  компанией Toyota, то машина Odyssey с ее своеобразным внешним видом – типичная Honda.

    Технические характеристики модели Honda Odyssey L: Длина 4765 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1550 мм. Колесная база: 2830 мм. Вес машины: 1650 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 160 л.с. при 5500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 22.2  кг/м при 4500 об/мин.

    Цена машины: 2 млн. 772 тыс. иен.

    Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное.

    Mazda MPV 23C Sporty Package

    При разработке этой машины кто-то озвучил лозунг, что пассажиры, которым достаются места в третьем ряду, все равно должны располагаться в промежутке между переднем и задним мостом. И ради реализации этого положения колесную базу новой машины было решено удлинить на 110 мм против прежней модели, доведя, таким образом, этот показатель до 2950 мм. Но по странному стечению обстоятельств вышло так, что после полной замены своих модельных рядов и автомобиль Mazda MPV, и машина Toyota Estima по этому показателю сравнялись.

    В судьбе этих двух автомобилей налицо еще одно совпадение: и тот, и другой стали выпускаться главным образом для реализации внутри Японии, а не на рынке Северной Америки, как это было прежде. А если так, то и кузова, по мысли разработчиков, если и могут быть относительно массивными, все равно по размерам не должны выходить за разумные по японским меркам границы. Вот так и вышло, что длина и ширина автомобиля Mazda MPV стали составлять соответственно 4860 мм (для отдельных категорий – 4870 мм), а ширина – 1850 мм. Иными словами, и по ширине, и по длине модель MPV слегка обошла автомобиль Estima. Тем не менее, как это не странно, внешне она воспринимается даже более компактной, чем машина марки Toyota. И причина этого кроется, как мне кажется, в том, что пол салона оказался немного опущенным вниз, соответственно этому высота машины в целом также была уменьшена. Уменьшение высоты машины нового поколения имеет место и в модели Toyota Estima (на 40 мм), но это, все равно, не столь заметно, как «срез» высоты в  автомобиле MPV нового образца (45 мм).

    То ли конструкторы компании Mazda  не смогли найти у себя достойный 6-цилиндровый двигатель для автомобиля  MPV нового образца, а американский мотор, который производится на дочернем предприятии, оказался неподходящим из-за своей шумности и недостаточной приемистости, неясно. Но факт остается фактом: часть машин MPV решено было оснащать 4-цилиндровыми двигателями, дооборудованными турбокомпрессором. С этой целью был взят уже готовый 2.3-литровый мотор, которым оснащаются автомобили Mazda Atenza, и перенастроен с учетом особенностей эксплуатации машин типа «минивэн». В частности, его турбокомпрессор (типа «turbo charger») был переориентирован таким образом, чтобы пик крутящего момента оказался сдвинутым в сторону диапазона оборотов, которые чаще всего используются при езде со средней скоростью. В результате такого усовершенствования и доведения максимальной мощности мотора до 245 л.с., а также благодаря удачному подбору 6-ступенчатой автоматической коробки передач автомобиль стал характеризоваться  замечательной динамикой разгона. Как это ни странно, она ничем не уступает аналогичному показателю новой модели Toyota Estima , хотя, как уже было сказано, последняя оснащается 6-цилиндровым V-образным мотором. Правда, стоит только чуть сильнее, чем нужно, нажать на педаль акселератора, как немедленно появляется ощущение, что турбокомпрессор включается в работу уж слишком активно. А это может вызвать чувство беспокойства у тех водителей, которые привыкли придерживаться режима жесткой экономии топлива.   

    Нужно заметить, что модель MPV с простым двигателем тоже развивает  приличную тягу, да и подвеска управляемых колес выполнена таким образом, что баланс между управляемостью и комфортом находится на достаточно высоком уровне. Благодаря этому машина, хоть и не «турбо», демонстрирует приличные ходовые качества. Хотя справедливости ради следует заменить, что, вероятно, из-за грубоватого качества материалов, используемых для отделки автомобиля, он выглядит не столь претенциозным,  как Toyota Estima или Honda Odyssey . Ну, что ж, пусть он пришел позже, да и выглядит чуть скромнее. Тем больше у него оснований стать прилежным «учеником».

    Технические характеристики модели  Mazda MPV 23C Sporty Package: Длина 4870 мм Х ширина 1850 мм Х высота 1685 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1730 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 163 л.с. при 6500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 21.4  кг/м при 4000 об/мин.

    Цена машины: 2 млн. 596 тыс. иен.

    minivan.ru


    Смотрите также

    • Мазда 6 2005 отзывы владельцев
    • Мазда пикапы модельный ряд цены
    • Клиренс мазда 6 2010 года
    • Мазда 3 2014 года фото
    • Мазда 3 замена приводного ремня
    • Мазда 3 вода в багажнике
    • Мазда 3 правая подушка двигателя
    • Фильтр топливный на мазда 3
    • Турбина мазда сх 7 купить
    • Мазда сх 7 2011 года
    • Аккумулятор на мазда сх 5