Mazda cx 5 vs nissan qashqai


Надо грязи? Nissan Qashqai против Mazda CX-5 в условиях бездорожья

Чем мощнее городской кроссовер, тем дальше бежать за Land Cruiser Prado! (народная мудрость)

Чтобы окончательно развеять миф о том, что городские кроссоверы вроде Nissan Qashqai и Mazda CX-5 ни на что не способны, мы окунули их в грязь по самые зеркала. Размытый дачный проселок в конце октября, глубокая колея, резкие перепады высот и глина — сложная полоса препятствий, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», периодически напрягал все блокировки.

Белоснежный Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыжком. Еще шаг – и назад пути уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не пришлось – он сам медленно погрузился в воду: шоссейный протектор в самом начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как выяснилось позже, стало главной проблемой для автомобиля.

Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – с 2,0-литровым мотором (144 л.с. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. У топовых версий Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4×4-i. Всего предусмотрено четыре режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае Qashqai вне зависимости от дорожных условий всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами на скорости до 80 км/ч, после чего активируется «автоматический» режим.

С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 кажется проще. Здесь, например, нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система сама решает, когда и как подключать задние колеса. Другое дело, что топовый CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента.

Поначалу Mazda выныривала из глубоких луж уж слишком легко: чуть больше «газа» — и шоссейные шины не протектором, так частотой вращения цепляются за скользкий грунт.

Вдоволь нахлебавшись болотной жижи решеткой радиатора и нацепив килограммы мокрой травы на рычаги задней подвески, CX-5 зачем-то свернул в сторону заброшенного коровника и провалился в преисподнюю.

«Отсюда машины достают обычно вертолетом», — то ли пошутил, то ли посочувствовал местный «джипер», который «оторвал здесь не одну буксировочную проушину». Тем временем Nissan Qashqai отстал от «Мазды» на несколько десятков метров: кроссовер никак не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травой. Система полного привода работает почти без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на сушу, но рычагами подвески упирается в грунт.

Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате, дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров. Так что, на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенное не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязшей в грязи буксировочной проушины кроссовера.

После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.

На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок, у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд, и приподнять корму, благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот – это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной траектории и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но, Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.

Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли – 215 миллиметров. Это уже вполне вне дорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», — это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» — бежим за Land Cruiser.

Кузов CX-5 хорошо защищен от грязи: массивные двери целиком прикрывают пороги, благодаря чему проем всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика. Задний бампер почти целиком защищен от грязи и ударов матовой накладкой. У Qashqai тоже есть вне дорожный обвес, но он скорее выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые окна и зеркала, а передний защитный фартук защищает бампер, по большей части, от высоких бордюров.

После бездорожья, у кроссоверов начинается новая жизнь. Просто так взять и сменить имидж с деревенского на городской не получится: понадобится дорогая мойка, лучше с химчисткой и чисткой днища. Колесные диски следует дополнительно промыть шлангом высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5 ничем не защищены.

Большинство потребителей, почему-то, считали, что раз кроссовер построен на общих агрегатах с седаном или хэтчбеком С-класса, то за МКАД на нем лучше не выезжать. Но позже появились модели из сегмента В, и восприятие «старших» SUV кардинально изменилось. Повзрослели и сами кроссоверы: теперь модели вроде Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первые SUV в мире создавались для американской деревни, но у современных автомобилей все наоборот. Выгнать кроссовер из города можно, но город из кроссовера – никогда!

Фото: Полина Лаптева

Подробнее на РБК: https://www.autonews.ru/news/5835626b9a794769cbb1dcdb

priorapro.ru

Nissan Qashqai vs Citroen C4 Cactus vs Mazda CX-5: Crossover showdown

Which is best – the Nissan Qashqai, Citroen Cactus or Mazda CX-5? Ben Griffin pores over each one to decide which is the best family crossover to buy.

Crossovers are serious business these days, but the fact there are so many can make it difficult to know which one to buy. The Qashqai, C4 Cactus and CX-5 are three of the finest, each with its own merits, but there can only be one winner. Let the battle commence.

Design

Looks are rarely a concern when you have a child vomiting in the back, but a touch of style never goes amiss. To be fair to the manufacturers, designing a spacious box that can go over terrain makes the design options somewhat limited. 

The most bonkers of the three is the C4 Cactus, which comes with Citroen's 'Airbumps' on the side for protecting the bodywork from scratches and knocks. It looks fresh and, although it may offend some people's eyes, folks will at least give it a second glance. Especially in its ludicrously bright blue or yellow paintjob.

As for the Qashqai and CX-5, you may as well blindfold yourself and pick one. Their designs are reasonably similar, although we would say the former is a touch more stylish, particularly where the interior is concerned. 

Winner: Your call

Practicality

The C4 Cactus is the smallest car of the three by some margin (the CX-5 is 398mm longer, for starters, and nearly 100mm taller). As a result, it has the smallest boot at just 358 litres. Even with the rear bench folded down the total is just 1,170 litres. Not only that, the rear bench seat means no split-folding action – it's all or nothing, basically.

It's lacking in other areas, too, such as the lack of a telescope adjustment on the steering wheel. In its favour, the C4 Cactus has a range of clever cubby holes including a 'Top Box', which is a large storage compartment on top of the dashboard.

The Qashqai offers a more useful 430-litre boot with the rear seats in place and 1,585 litres with them folded flat. It also has a storage area in the middle of the front seats, freed up by the use of an electric handbrake.

Mazda wins the practicality war, thanks to a boot that's a whopping 503 litres with the rear seats up and 1,620 litres with them down. A simple button press lowers the rear seats, making it ideal for the lazy Ikea shopper. 

In terms of towing ability, the Qashqai and CX-5 can manage up 1,800kg and 2,000kg, respectively. The Cactus manages a maximum of 1,300kg, meaning you will have to be a bit more picky when it comes to trailers and caravans.

Overall, the CX-5 and its larger boot space and roomy interior makes it the winner, but it is also the largest car so will take a bit more effort to park, which coud be a concern.

Winner: Mazda CX-5

Performance & handling

When it comes to performance, none of the three will set your world on fire, but then family wagons care more about comfort and dependability. The smallest car, the C4 Cactus, is arguably the most agile and easiest to manoeuvre about town. 

The BlueHDI 100 engine can manage 0-62mph in 10.6 seconds so it can keep up with traffic happily, while the top speed is well beyond the legal limit. Soft suspension soaks up most bumps, while the minimal body roll makes it happy to take corners with a bit more pace than usual.

Nissan has made the Qashqai incredibly smooth and refined to the point where it can feel a tad uninvolving, but for A to B driving it's near faultless. The petrol engine is slow to pick up speed, making you think twice about quickly sneaking out at a roundabout, but the bigger diesels have plenty of oomph.

Here the CX-5 scores highly because it is more fun to drive, owing to lots of grip, sharp handling and responsive engines. It is also pretty punchy from 0-62mph, at 9.2 seconds, if you take the 2.0-litre petrol. But that extra involvement comes at the slight detriment of refinement compared with the Qashqai.

Winner: Nissan Qashqai / Mazda CX-5

Economy & environment

When it comes to fuel economy, the C4 Cactus comes out on top. The BlueHDi 100 is the most frugal, thanks to 83.1mpg and 90g/km of CO2 emissions. Hardly surprising when Citroen has been so anal about efficiency -- it's even deliberately made the washer jets more efficient so the water tank could be smaller, thus saving weight. 

The petrol engines both feature stop & start technology. One has a five-speed manual while the ETG variant has a five-speed automatic. The ETG is slightly cheaper to run, thanks to 65.7mpg, 98g/km of CO2 (making it exempt from Vehicle Excise Duty), but takes 15 seconds from 0-62mph – 2.1 seconds longer than the manual.

The CX-5 has a choice of two engines: A SkyActiv-G 2.0 petrol and SkyActiv-D 2.2 twin-turbo diesel with either a 6-speed manual or automatic. Of the pair, the 150PS 2.2 SkyActiv-D manual is the most efficient, managing 61.4mpg and 119g/km of CO2.

The 2.0 165PS petrol 6-speed manual can manage a respectable 47.1mpg and 139g/km.

For city life the Qashqai's 115PS 1.2-litre is a good choice as it is the cheapest engine, but the 42.8mpg and 129g/km of CO2 makes it considerably weaker than the diesel. The 1.5-litre dCi six-speed manual diesel in two-wheel drive has 110PS, with fuel economy and CO2 of 74.3mpg and 99g/km, respectively, so it's also exempt from road tax.

There's really not a bad engine in this group, as every diesel pulls hard and quietens down when cruising. Based on numbers, the smaller Cactus is the best. Huge efforts have been made to make it frugal in every way possible and it shows.

Winner: Citroen C4 Cactus

Equipment & value

It is possible to own the C4 Cactus from as little as £12,990, which is obscenely cheap. But that spec means no alloy wheels or air-con. In fact, the only jolly is a 7-inch touchscreen, which excludes navigation. £495 extra gets you the Navigation and HiFi pack. 

It is, therefore, best to spend £14,690 for the mid-range Feel model, which comes with Hill Start Assist, cruise control, LED daytime running lights, 16-inch alloy wheels, air-conditioning, two ISOFIX mounts for baby seats and steering wheel controls among other things. 

Creature comforts like automatic dual-zone climate control, Internet radio, Facebook and Twitter access, 40:20:40 split-folding rear seat, 7-inch touchscreen, 8-way adjustable driver's seat and an electronic parking brake (not to mention heaps more usable space) help justify the CX-5 SE-L's £9,965 premium on the base Cactus. Navigation with three years of European mapping costs £700 more, though.

The entry-level Qashqai Visia starts at £18,545 and comes with Hill Start Assist, electronic parking brake, ISOFIX child seat points, Bluetooth, 16-inch steel wheels, CD radio and not a lot else. You'll need to spend from £20,130 if you want proper alloys that come with the Acenta, which also has a USB port, dual-zone climate control, automatic lights and wipers and electric folding door mirrors. 

Navigation is standard on the n-tec model, which starts from £22,110 and also has a start push button, privacy glass, Nissan Connect touchscreen, 18-inch alloys, Lane Departure Warning, High Beam Assist and Traffic Sign Recognition. 

Once you factor in the larger diesel engines the CX-5 and Qashqai work out fairly similar in terms of cost and equipment. But if you crave sheer value for money and care little about creature comforts, the C4 Cactus wins. 

Winner: Citroen C4 Cactus

Safety

The Citroen C4 Cactus scored four stars in Euro NCAP, making it the least safe car in the group. It did, however, score relatively highly in adult and child occupant safety and the Airbumps could help in a low speed prang. It also has the world's first roof-mounted passenger airbag. We should point out the 2014 test is much harder and so it's an unfair comparison. 

The Qashqai secured five stars, with adult occupants coming out safest. A number of safety systems help enhance its ability to protect your family, including the option of automatic emergency braking. 

Euro NCAP awarded the CX-5 a full five-star rating, too, beating the C4 Cactus and Qashqai for adult and child occupant safety. It also has Smart City Brake Support as standard, which uses sensors to detect objects in its path, pre-applying the brakes when a risk of crashing is detected.

Each car will do a solid job of keeping you and your loved ones safe, but the addition of Smart City Brake and a high safety rating for the CX-5 makes it the winner.

Winner: Mazda CX-5

Conclusion

Picking between these three fantastic cars is a bit like choosing your favourite child.

For smaller families the C4 Cactus is a great choice, as it's fun, cheaper to buy than both the CX-5 and Qashqai, cheap to run and has enough practicality for shopping trips, going abroad and dropping the kids off at school. A touch of off-road ruggedness only adds to the French charm. 

Those with larger families, a tendency to buy great volumes of shopping or simply want to feel like they own the road have a much tougher decision. Mazda's CX-5 is a great car to drive and has the most space. Only the slightly less inspiring interior spoils an otherwise capable workhorse. 

Interior design is where the Qashqai excels and with any of its available engines it will make life comfortable for your family. It ticks the most boxes, but that extra versatility comes at the cost of space.

If you regularly fill your car up to the brim, then, we would go for the CX-5. For everyone else, the Qashqai is just a tad better. Smaller families and those who want something a little different than a typical hatchback, meanwhile, will appreciate the C4 Cactus.

Overall winner: Nissan Qashqai

recombu.com

Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше?

Два дизеля, два кроссовера, две новинки. Кто лучше? AUTO-Consulting сравнил объективные ключевые характеристики двух популярных японских моделей. Скрупулезно и с калькулятором. А также – живые ощущения от езды, комфорта, внешности и других автомобильных прелестей. Субъективно, но честно.

По данным AUTO-Consulting, в рейтинге популярности Nissan Qashqai и Mazda CX-5 стоят рядом. Они находятся в первой десятке в своем классе по продажам. Но это в общем зачете, куда, в том числе, входит не так давно появившийся новый дизельный Nissan Qashqai и, продающаяся у нас с весны нынешнего года, дизельная Mazda CX-5. Обе эти модели принадлежат к классу C SUV Volume – средней ценовой категории кроссоверов среднего  класса. Поэтому, сравнивать будем их по всей строгости – средний класс должен знать, за что платит.

AUTO-Consulting протестировал дизельный Nissan Qachqai New и дизельную Mazda CX-5. Nissan Qashqai с 1,6-литровым мотором мощностью 130 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT в полном фарше за 446 тыс. грн. Но! Это было 18 июля. Сегодня – 15 августа, эта модель стоит уже 488160 грн. Поэтому пишем: эквивалент $37 000. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW

Тестовая Mazda CX-5 была с мотором объемом 2,2 литра мощностью 175 л.с. и 6-ст автоматической КПП в полном фарше за 492700 грн. Но! Это было 1 августа. Сегодня 15 августа, эта модель стоит уже 513500 грн. Поэтому пишем: эквивалент $41000. Итого: независимо от курса разница в $4 тысячи. 

Снаружи и внутри

О внешности спорить не будем. Это дело вкуса если он есть. Можно только сказать, что дизайн Qashqai – новее, чем у Mazda CX-5, которая появилась в 2012-м и поэтому Nissan привлекает к себе больше внимания, выглядит свежее. Но это явление временное и через пол годика новизна Qashqai естественным образом исчезнет. А там, глядишь, и СХ-5 обновят. Фейслифтинговую версию уже показали на шпионских фото. Поэтому, сравнивать стоит объективные показатели. Например, размеры кроссоверов внутри и снаружи. 

Разница в цене, не предполагает, что Mazda CX-5 обязательно должна быть больше, потому что дороже. Но так оно и есть: у CX-5 длина 4555 мм, у Qashqai – 4377 мм. По ширине Mazda тоже чуть крупнее. Но главное – у Mazda CX-5 чуть больше колесная база: 2700 мм против 2646 мм у Qashqai. Эти 5 см совсем не лишние. Во-первых, они компенсируют больший объем, который занимает полный привод у Mazda (у дизельного Qashqai – привод передний). Во-вторых, объем багажника у CX-5 – 443 л, а у Qashqai – 400 л. Но главное, что у СХ-5 больше места в салоне. Хотя, и салон Qashqai тесным не назовешь, но у СХ-5 простора больше. 

Дизайн интерьера тоже современнее у Nissan Qashqai. И многим пассажирам он понравился больше. Надо сказать, что внешнее и внутреннее оформление нового Qashqai – одно из лучших, если не лучшее в своем классе. Зато, в полном «фарше» у дизельной Mazda СХ-5 дизайн скучноватого и несколько старомодного интерьера здорово оживляет красная строчка на кожаных сиденьях. 

Если сравнивать Mazda CX-5 и Nissan Qashqai по уровню комплектации и всяческих модных и не очень наворотов, то cвет у Mazda СХ-5 в тестовой полной комплектации Premium – отличный – би-ксенон. Есть парктроник с видеокамерой, которые работают корректно и точно, не поднимая тревоги за «километр» до препятствия. Навигация все знает. Во всяком случае, в Киеве мы не обнаружили у нее «белых пятен» на карте. И она вовремя подсказывает повороты. Совсем не лишней в полном «фарше» тестовой СХ-5 оказалась аудиосистема Bose. 

У Nissan Qashqai многим нравится панорамная стеклянная крыша, которая была в тестовой комплектации. Кроме того, Nissan Qashqai получил систему кругового обзора, как на Infinit FX. Есть в новом Nissan Qashqai и система контроля за мертвыми зонами. Когда справа или слева вас кто-то догоняет, в салоне на уровне наружных зеркал загораются лампочки. Оптика у Nissan Qashqai – тоже премиальная: и спереди, и сзади светодиоды, а в топовых версиях - ксенон. Что особенно понравилось летом - включаемый при необходимости холодный обдув водительского и пассажирского подстаканников. 

То есть, по комплектациям обоих кроссоверов проще сказать, чего у них нет в полном фарше. Кстати, и там, и там кожаные сиденья имеют подогрев (что важно зимой), но не имеют вентиляции (что важно летом). 

По большому счету, большая часть оборудования, о котором вы сейчас прочли, - это то, на что чаще всего обращают внимание пассажиры. У водителя – другие радости. 

Комфорт

То, что под капотом Mazda дизель, понятно только водителю, который об этом знает и чувствует отличную тягу и приемистость. Крутящий момент мотора СХ-5 в 420 Нм – это нечто. 

Ни вибрации, ни характерного дизельного звучания в салоне не слышно. Моторный отсек изолирован отлично. Такую бы изоляцию еще днищу и колесным аркам. Но это особенность всех Mazda, к которой очень быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Тем более, что в новом модельном ряду Mazda, над созданием тишины в салоне поработали серьезно. 

Не влияют на комфорт езды и недоразумения на наших дорогах. Подвеска у Mazda СХ-5 - отличная. На трассе она уверенно держит и ведет автомобиль на хорошей скорости (намного выше разрешенной самой максимально высокой на наших дорогах). Хотя, объективно, после 130 км/ч педаль газа СХ-5 теряет былую отзывчивость. 

На ямах и «полицейских» подвеска упруго со звуком надежности срабатывает без дискомфорта даже для задних пассажиров. На бездорожье (относительном) Mazda СХ-5 ведет себя, как хорошо тренированный турист-горожанин. Клиренс в 210 мм, полный привод, мощный крутящий момент дизеля. Не застрянешь. 

В Nissan Qashqai дизель работает относительно не громко. Хотя, есть салоны и потише, где не понятно включен мотор или нет. У Qashqai– понятно. При обычной езде к этому тихому рокоту привыкаешь и не замечаешь. При обгоне, когда обороты переваливают за 2500 в минуту, звук мотора слышен уже хорошо. Но не на столько, что надо его перекрикивать. То есть – шумоизоляция салона нормальная. 

А вот подвеска могла бы быть и помощнее. Она – явно городская. Кашкай дает крены в поворотах и «гупает» на наших ямах. Абсолютно не критично – практически так же, как и предыдущее поколение этого кроссовера. Раз такие особенности не помешали ему пользоваться популярностью, значит, в основном, это придирки тех, кто часто меняет разные машины и имеет возможность сравнивать. О городской прописке Nissan Qashqai говорит и дорожный просвет в 185 мм. Хотя их в городе хватает. 

Водительские радости

Если в двух словах: на Nissan Qashqai катаешься, на Mazda СХ-5 – зажигаешь. Nissan больше подходит для спокойной расслабленной езды. Mazda – для заводного драйва, хотя, расслаблено ехать в четверть педали газа, на ней тоже никто не запрещает. 

В городской сутолоке Mazda СХ-5 – очень прилично, понятно и остро рулится, даже не смотря на крупные 19-дюймовые колеса. Оборотов руля у дизельной СХ-5 – 2 и ½, поэтому слушается руля кроссовер легко. Острота управления позволяет достаточно экстремально лавировать в узких местах, но благодаря неплохой обзорности с водительского места, подобные маневры впритирку проходят без замирания сердца. В поворотах кроссовер дает, конечно, крен – дорожный просвет 210 мм никуда не денешь. Но крен уверенный, не страшный даже для тещи. Без намеков, что Mazda СХ-5 вот-вот сейчас опрокинется или начнет сползать с дороги. Дизельный движок тяжелее бензинового, и дизельная СХ-5 весит почти на 200 кг больше. Но это не ухудшает управляемость кроссовера. Наоборот, кажется, что машина стоит на дороге увереннее. 

Да и разгонную динамику в 9,4 с до сотни слабой не назовешь. Едет Mazda СХ-5 задорно. Обгон – не проблема, особенно в режиме ручного переключения передач, который есть на 6-ст автомате. Он, к слову, не «тупит» - вовремя переходи с передачи на передачу и не заставляет водителя приноравливаться – делать запас времени на то, что ускорение начнется с некоторым опозданием. Заодно хочется отметить корректную работу системы i-stop, которая глушит мотор на светофоре и экономит топливо. 

По динамике езды Nissan Qashqai – не лидер и не аутсайдер. Он медленнее Mazda, но 11,1 с до сотни – нормальный результат. В спорт-режиме автомобиль едет, конечно, живее. Точнее – резче, что создает иллюзию дополнительной динамики. Но вряд ли быстрее. Быстрее реагирует вариатор. А вот в режиме «эко» иногда кажется, что в педали газа сломалась пружина. Так безвольно и почти не сопротивляясь она проваливается в первой трети. Управляемость – понятная и неплохая. 3 и ¼ оборотов руля от упора до упора – не спортивный показатель, но вполне приемлемый для среднестатистического автомобилиста. Мощности мотора Nissan Qashqai хватает, динамика - нормальная, вариатор работает практически без задержек, есть спортивный режим и возможность ручного переключения передач. 

Кто лучше?

Итак, что мы имеем на разницу в $4 тысячи? У СХ-5 – это полный привод, более просторный салон, более мощный мотор, лучшая динамика и внедорожные качества. Все перечисленное однозначно стОит такой разницы в цене. 

Оба дизеля в городских условиях оказались достаточно экономичными. Не такими, конечно, как в тех характеристиках производителя, но все же. В Mazda СХ-5 Среднее потребление дизеля получилось - 7,6 л/100 км. У Nissan Qashqai – 7,5 л/100 км. 

Nissan Qashqai – сбалансированный среднестатистический автомобиль, который должен понравиться и понравится среднестатистическом покупателю. Mazda CX-5 – подрайвовее. Причем, за дополнительный драйв и полный привод не приходится расплачиваться бОльшим потребление топлива. 

Ответ на, казалось бы, конкретный вопрос «кто лучше?» уводит многих в дебри виртуальных размышлений. И даже философствований. Почему? Да потому, что Mazda CX-5 может быть лучше, с точки зрения водителя. А Nissan Qashqai больше понравится пассажирам. Объективно у Mazda CX-5 мощнее мотор, лучше динамика, полный привод. А потребление дизеля – практически такое же, как у Qashqai. Но субъективно (а именно так чаще всего выбирают автомобиль – хочу и все) трудно сказать, кого выберет потенциальный покупатель. Точнее – предпочтет. Возможно, в этом помогут подробные тесты каждой модели, которые публиковал AUTO-Consulting.

Благодарим компании «Авто-Интернешнл» и «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW

zet.com.ua

Должно быть грязи. Nissan Qashqai vs Mazda CX-5

2016-11-23T08:00:52.000 Z

Должно быть грязи. Nissan Qashqai vs Mazda CX-5

«В то время как здесь прошлой весной себе джипы сидели, я на «Гранте» без проблем летать». Знакомо? Наконец, чтобы развеять миф о том, что городские кроссоверы, как Nissan Qashqai и Mazda CX-5, ни на что не способны, мы окунули их в грязи по самые зеркала. Размытый дачный проселок, в конце октября, глубокий след, резкие перепады высоты и глины сложные препятствия, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», как он напрягал все блокировки.

Белый Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыгать. Еще шаг – и назад уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не понадобиться, – он медленно опустился в воду: шоссейный протектор в начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как оказалось позже, стал серьезной проблемой для автомобиля.

Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – 2.0-литровый мотор (144 с. л. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. В топовых версиях Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4×4-i. Всего предусмотрено четыре режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае, Qashqai, независимо от условий на дороге всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключается задняя ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами при скорости до 80 км/ч, то активируется «автоматическом» режиме.

С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 выглядит более легко. Вот, например, не может принудительно блокировать электромагнитной трубки: система сама решает, когда и как подключить задние колеса. Другое дело, что голову на CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровая «четверка» мощностью 192 л. с. и 256 Нм крутящего момента.

Первоначально Mazda выныривала из глубоких луж слишком легко: чуть больше «газа» — и шоссейные шины не толстая, так частота вращения цепляться за скользкий грунт. Очень нахлебавшись болотной жижи радиатора и нацепив килограммы мокрой травы на рычаги заднего моста, CX-5, почему-то свернул в сторону заброшенного коровника и провалились в преисподнюю.

«Эта машина, как правило, на вертолете», — то ли пошутил, то ли посочувствовал местным «джипер», который «потянул его здесь не одну буксировочную проушину». Между тем, Nissan Qashqai отстал от «Mazda» на несколько десятков метров кроссовер не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травы. Система полного привода работает практически без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на суше, но рычагами подвески спрятанное в земле.

Высота Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень приличный для своего класса – 200 мм. Так что в геометрической проходимости японского кроссовера жалуются на не может быть – если Коробка где-то откровенный не вывозит, так что это точно не проблема-низкие бамперы.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – машина медленно погружается все глубже и глубже, из-за того, что пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казалось верным спасителю, но начались проблемы с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовер. После того, как «Мазду» кое-как удалось на крючок динамическую стропу, проблемы начались при Prado.

На очень вязком покрытии, даже готовы к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощным – он просто не находится в режиме «стойло». Японский внедорожник оснащен очень умная система Multi-terrain Select, которая тонко регулирует режим работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно, чтобы эти пакеты, где электроника сама решает, какой пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса, а что допустимой тяги в состоянии обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Кроме того, В Land Cruiser Prado имеет «классический» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Может, конечно, еще включить и шаг вниз на одну строку и поднял питание благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в один момент он просто задерживается на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колес во внедорожник, и землей назвать трудно. Тем не менее, когда Land Cruiser не может отступить, ему на помощь приходит еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркопа, динамическая стропа, замок и подготовленный внедорожник, достал сразу два автомобиля.

Куски глины, однообразные звуки двигателя и жуткий грохот – это не военные действия, а только Nissan Qashqai, который полностью заправленные шоссейный протектор. Он находится на грани фола преодолела очередной сложный участок, и уже был готов разворачиваться, как отказался ездить в нужную трактерии и застрять в глубокой луже на дороге. Но Qashqai услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: на несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно вышел на асфальт, без намека на перегрев вариатора.

Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая», изящно, почти без ошибок. Там, где, честно говоря, не хватает сцепления с скользкой поверхности, спасены 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от нижней точки шасси до поверхности земли – 215 мм. Это уже совсем внедорожных показателей, но общая вместимость всех асфальт слегка портят громоздкие выступы. «Клац-клац-бах», — это CX-5 скачет по ухабам, каждый раз, цепляясь за задний бампер, на земле. Лучше с безопасной скоростью, чем искать в организации клипсы от бампера. Но ошибки кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газ» — бегите для Land Cruiser.

Модель CX-5 хорошо защищены от пыли: массивные двери полностью прикрывают пороги, благодаря чему, дверь всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика. Задний бампер практически полностью защищен от пыли и ударов матовым покрытием. При Qashqai также имеет внедорожный обвес, но он, скорее, выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые стекла и зеркала, а также передний защитный фартук защищает бампер по большей части высокие бордюры.

После бездорожья при пересечении начал новую жизнь. Просто так взять и изменить свой имидж с центром деревни, в городе не работает: нужно дорогие мойки, лучше воспользоваться услугами химчистки и очистки днища. Колесные диски следует дополнительное полоскание шланга высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5, не защищены.

Большинство пользователей почему-то считают, что после того, кроссовер был построен на общие звенья с седаном или хэтчбеком С-класса, за мкад на ней лучше не ездить. Но позже появились модели из сегмента В, и ощущение «старших» suv резко изменилось. Созрели и сами кроссоверы: теперь такие модели, как Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, самое главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первый ВНЕДОРОЖНИК в мире были созданы для американской деревне, но у современных автомобилей все наоборот. Выгнать кроссовер от города может быть город, но кроссовер – никогда.

Роман Фарботко

Фото: Полина Лаптева

www.auto-ost.ru


Смотрите также