Mazda cx 5 skyactiv


Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D: Дайте, дайте мне аммиаку!! — тест-драйвы автомобилей на АВТО.РУ

В отчете о поездке на Mazda CX-5 с бензиновым мотором в 2,5 литра, я порекомендовал тем поклонникам компактного японского кроссовера, кому версия с 2,0-литровым агрегатом кажется слабой, не покупать модификацию в 2,5 л, а дождаться дизельной версии – и оказался прав: мотор на тяжелом топливе выглядит предпочтительнее обеих «бензинок».

Моя знакомая девушка, с которой мы в окрестностях Берлина тестировали CX-5 2.2 Skyactiv D, слушая, как натужно кряхтит дизелек, – Mazda забиралась в очередную живописную горку, – сказала: «Как же ему тяжело!». Это было обманчивое акустическое впечатление: я совсем несильно давил на газ, при этом машина проявляла вполне ожидаемую резвость.

Когда два года назад инженеры Mazda представляли технологию Skyactiv, предполагающую в том числе и одинаковую степень сжатия для бензиновых (кроме версии 2,5 л) и дизельного моторов (14,0), многие из моих коллег (и я вместе с ними), были уверены, что на исполнении дизельных модификаций под Евро 6 инженерам не обойтись без впрыска мочевины. Не тут-то было, обошлись прекрасно. Более того, вопреки ожиданиям, мотор вышел вполне себе современным – с пьезофорсунками, с максимальным давлением впрыска в 2500 бар (больше на легковушках сейчас не делают). И никакой тебе отдельной заправочной горловины под аммиачный раствор. Зато имеется на «маздовском» Skyactiv-D в 2,2 л и привычная система рециркуляции отработавших газов, и свеча накаливания, размещенная в цилиндре. Последняя раскочегаривается до температуры в 1200 градусов за две секунды.

Мочевина, как известно, впрыскивается в выпускной коллектор с целью нейтрализации оксидов азота. Но по природе своей «скайактивный» дизель выплевывает в воздух не так много NOx. Кроме того, и с оксидом углерода у этого движка все в норме. В норме Евро 6. Впрочем, в Россию дизельная версия поставляется в исполнении под Евро 4. Заканчивая аммиачную тему, напомню, что одно время на Европейский рынок поставлялся дизельный СХ-7, оснащенный 2,2-литровым мотором со степенью сжатия 16,3. Так вот, на него устанавливали впрыск мочевины для того, чтобы вписаться в Евро 5. Короче говоря, по дизельной части у маздовцев вышел прогресс.

Итак, на западно-европейском рынке Mazda CX-5 Skyactiv-D предлагают в модификациях 150 и 175л.с. Первая доступна в сочетании как с передним приводом, так и с полным, причем не только с ручной КП, но и с гидромеханическим автоматом. В Россию привезли самое мощное исполнение, которое исключительно с AWD и АКП. Отсюда и базовая цена – 1 389 000 руб. Дороговато? Да. Биксеноновые фары добавляют еще 33 000 рублей, а набор из систем контроля полосы движения, мониторинга мертвых зон, автоматического управления фарами дальнего света – еще 32 тыс. руб. Кожаный салон доступен в самой дорогой комплектации Supreme – от 1 511 000 руб. В общем, CX-5 2.2 Skyactiv-D будет не самым доступным дизельным компактным кроссовером.

Поскольку об этой машине мы рассказывали предостаточно (была она у нас и в сравнительном тесте), сосредоточимся на впечатлениях от нового двигателя. И начнем с шумов и вибраций, столь характерных для многих дизельных моделей, в том числе и из премиум-сегмента. На соответствующем исполнении Range Rover Evoque, например, на холостых оборотах ощутимо дрожит руль. На Mazda я этого не приметил, а вот акустические возмущения, конечно, имеются, но особого раздражения не вызывают. Да, при активном наборе газа, начиная с 2000 об/мин, салон наполняет характерное рычание, которое многим автомобилистам может показаться избыточным, но по мне – все в пределах допустимого.

Но вот одну неприятную штуку из области волн и колебаний я все же обнаружил. При сбросе газа, когда стрелка тахометра «падает» к отметке примерно 1200 об/мин, в «помещении» ощущается сильнейший низкочастотный гул. Он не громкий, но на уши давит так, будто я сижу не в машине, а в самолете, идущем на посадку. Мне это показалось очень дискомфортным. Даже чересчур.

Мотор вполне отзывчив не только при работе «на полке» (420 Нм), начинающейся от 2000 об/мин, но и на подъеме к этой отметке, хотя, опять же, некоторые наверняка отметят некоторый недостаток момента на «горке». Но в целом управлять тягой на этом силовом агрегате (на тесте у меня была версия с АКП, которая и будет продаваться у нас) куда удобнее, чем на том, в состав которого входит бензиновый мотор 2,5 л.

Собственно, водителю ничто не мешает переключить селектор в ручной режим. Обороты сразу подскочат на 1500 об/мин, а выбор ступени при движении «вверх» будет происходить без существенных задержек. По большому счету, нужно быть очень придирчивым, чтобы сказать, что эти задержки вообще есть. Возможности по торможению ступенями у дизельной версии, конечно, ограниченны, при этом не возникает ощущения, что подрулевые лепестки были бы лишними, – мне их очень не хватает. Приятно, знаете ли, иногда…

Единственное, к чему я так и не могу привыкнуть за свое долгое общение с «автоматическими» CX-5 (и бензиновыми в том числе), это переключение вниз «от себя», а не «на себя». Впрочем, это, конечно, нельзя считать недостатком.

Еще до достижения 4000 об/мин динамика набора мощности резко падает и крутить двигатель до красной зоны не имеет совершенно никакого смысла. Но для любителей надавить на гашетку сообщим, что красным цветом шкала тахометра хотя и размечена начиная с 5000 об/мин, но электроника переключает ступени примерно при 5650 об/мин. При этом машина совершает легкий, но вполне ощутимый для сидящих в салоне «клевок». По правде сказать, это единственное неудобство в настройках АКП, которое мне удалось выявить. При доведении стрелки тахометра до упора электроника держит текущую передачу примерно секунду и, если водитель не предпринимает никаких действий, сама повышает ее.

Теперь к расходу горючего. В салоне нас был двое, в багажнике –наши сумки с вещами. Если, двигаясь по магистрали, я держал строго 80 км/ч, бортовой компьютер сообщал мне о 5,5 л/100 км. При скорости 100 км/ч показатель вырастал до 6,5 л/100 км. Если же я увеличивал скорость еще на 20 км/ч, на экранчике высвечивалось уже 8,0 л/100 км. То есть имеем те же расходы, что и у конкурентов.

В общем, мой выводследующий: несмотря на высокую цену, дизельное исполнение представляется мне куда более разумной покупкой, нежели версия с 2,5-литровым мотором. Я предположил это еще до знакомства с 2.2 Skyactiv-D и теперь лишь убедился в своей правоте.

Что же до модификации 2.5 Skyactiv-G, насчет которой я навел изрядно критики, то мы с ней теперь в контрах: Mazda с бензиновым мотором в 192 «лошадки», находящаяся сейчас на длительном тесте в редакции, накануне моей поездки в Берлин взбрыкнула – отказалась заводиться! Я планировал поехать на ней в аэропорт, но «бензинка» показала характер: она совершенно не хотела, чтобы я полетел знакомиться с 2.2 Skyactiv-D!

news.auto.ru

Mazda CX-5 SkyActiv-G 2.5: пополнение прибыло - журнал За рулем

Mazda CX-5 2.5 6AT 4WD: от 1 274 000 руб.

Mazda CX-5 2.5 6AT 4WD: от 1 274 000 руб.

Mazda CX-5 2.5 6AT 4WD: от 1 274 000 руб.

Сначала прошлого года, когда Mazda CX-5 вышла на российский рынок, единственным «отдувавшимся за всех» мотором был бензиновый SkyActiv-G объемом 2,0 л. Причем для нашего рынка его отдачу ограничили в 150 л.с. в отличие, к примеру, от Европы, где он предлагается в 165-сильном исполнении. На самом деле этот агрегат вполне успешно справляется со своими обязанностями, и на «нехватку мотора» можно пожаловаться лишь на скоростных шоссе, коих у нас раз, два и обчелся. Другое дело, что прекрасно настроенное шасси Mazda CX-5 явно было способно «принять» двигатель помощнее. И вот наконец с этого лета стал доступен мотор SkyActiv-G 2.5 мощностью 192 л.с. Кстати, недавно к нам начали пос­тавлять и дизельную версию кроссовера, но она заслуживает отдельного разговора. А пока посмотрим, на что способен топовый агрегат.

Мотор объемом 2,5 л, разработанный с использованием тех же «скайактивных» технологий, что и его младший 2-литровый соб­рат, обещает умеренный расход топлива

Мотор объемом 2,5 л, разработанный с использованием тех же «скайактивных» технологий, что и его младший 2-литровый соб­рат, обещает умеренный расход топлива

Мотор объемом 2,5 л, разработанный с использованием тех же «скайактивных» технологий, что и его младший 2-литровый соб­рат, обещает умеренный расход топлива

Первое впечатление: прирос­та в динамике, эквивалентного количеству добавившихся в подкапотное поголовье «лошадок», вроде бы не ощущается. Зато в салоне стало тише при сходном темпе разгона, поскольку более «объемистый» мотор обес­печивает его на меньших оборотах. Однако разница все же есть. И весьма заметная. Но проявляется она при разгоне «в пол» и во время обгонов на трассе. Здесь преимущество 2,5-литрового двигателя безоговорочно. Ну а вывод о его экономичности мы сделаем по итогам лонг-теста Mazda CX-5 2.5 и непременно поделимся с вами.

Итог

Александр Столяров, заместитель главного редактора:

— Итак, прибавка в мощности топового для Mazda CX-5 2,5-литрового двигателя по сравнению с базовым агрегатом объемом 2 л составила 42 л.с., а в крутящем моменте — 48 Нм. Во времени разгона до 100 км/ч кроссовер скинул сразу 1,5 с. Стоит ли это все лишних 75 000 руб., которые составляют доплату за новый мотор? На мой взгляд, да. Драйверская по управляемости CX-5 с этим силовым агрегатом стала более «цельной натурой». Недаром Mazda надеется увеличить продажи модели в полтора раза. Шансы на это неплохие...

Mazda CX-5 SkyActiv-G 2.5: пополнение прибыло

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Технические характеристики автомобиля Mazda CX-5 2.5 SKYACTIV-G (KE)

  • Товары и услуги
  • Автоклуб
  • Автоновости
  • Личный кабинет

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 SKYACTIV-G

Mazda CX-5 является первой машиной нового поколения, которая оснащена технологией «Skyactiv». Автомобиль воплощает новый, уникальный дизайн японского автопроизводителя «KODO», впервые представленный на концепциях Shinari и Minagi. Кроссовер отвечает всем самым требовательным стандартам.

Нашли ошибку?

Напишите нам!

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Mazda CX-5 2.5 SKYACTIV-G.

Отзывы владельцев автомобиля Mazda

  • Машина - зверь!!!!!! По бездорожью прет как танк! Уверенно держится на дороге в дождь, гололед, слякоть. Вместительный, комфортный. Самое главное- надежный. За все годы серьёзных поломок не было. Дизельный движок работает как часы в мороз и жару!!!! подробнее
  • Сменил реально много авто, стаж 17 лет автомобиль конечно не самый лучшей, но соизмеримо цена качество и надёжность можно смело сказать 5 балов. (осенью куплю новый авто, желающие звоните 8 921 40120 25) подробнее
  • так вроде не плохая машина! давольно шустрая,да и не прихотливая! ходовая подходит от форда фокуса. расход топлива около 10 литров. хорошоя шумоизоляция при скорости 140км/ч проктический не слышно шумов. один только минус в машине она очень низкая и не предназначена для наших дорог, да и в обслуживание очень дорогая!!!!!!!! так что подумайте перед покупкой!!!!!!!!!!!!!!!!!!! подробнее

www.AutoNet.ru

Технические характеристики автомобиля Mazda CX-5 2.0 SKYACTIV-G (KE)

  • Товары и услуги
  • Автоклуб
  • Автоновости
  • Личный кабинет

Технические характеристики Mazda CX-5 2.0 SKYACTIV-G

Mazda CX-5 является первой машиной нового поколения, которая оснащена технологией «Skyactiv». Автомобиль воплощает новый, уникальный дизайн японского автопроизводителя «KODO», впервые представленный на концепциях Shinari и Minagi. Кроссовер отвечает всем самым требовательным стандартам.

Нашли ошибку?

Напишите нам!

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Mazda CX-5 2.0 SKYACTIV-G.

Отзывы владельцев автомобиля Mazda

  • Машина - зверь!!!!!! По бездорожью прет как танк! Уверенно держится на дороге в дождь, гололед, слякоть. Вместительный, комфортный. Самое главное- надежный. За все годы серьёзных поломок не было. Дизельный движок работает как часы в мороз и жару!!!! подробнее
  • Сменил реально много авто, стаж 17 лет автомобиль конечно не самый лучшей, но соизмеримо цена качество и надёжность можно смело сказать 5 балов. (осенью куплю новый авто, желающие звоните 8 921 40120 25) подробнее
  • так вроде не плохая машина! давольно шустрая,да и не прихотливая! ходовая подходит от форда фокуса. расход топлива около 10 литров. хорошоя шумоизоляция при скорости 140км/ч проктический не слышно шумов. один только минус в машине она очень низкая и не предназначена для наших дорог, да и в обслуживание очень дорогая!!!!!!!! так что подумайте перед покупкой!!!!!!!!!!!!!!!!!!! подробнее

www.AutoNet.ru


Смотрите также