Мазда что означает слово


ПЕРЕВОД НАЗВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ МАЗДА

  • ASTINA - Совершенный, изысканный
  • ATENZA - Внимание (итал. attenzione)
  • AXELA - Движущийся вперед (англ. accelerate), отличный, отменный, превосходный, прекрасный (англ. excellent)
  • AZ OFFROAD - Автозам + внедорожник (придуманное слово autozam + offroad)
  • AZ WAGON - Автозам + фургон (придуманное слово autozam + wagon)
  • AZ-1 - Автозам (придуманное слово autozam)
  • AZ-3 - Автозам (придуманное слово autozam)
  • B360 - Вэн, автобус + объем двигателя 360 куб.см.
  • BONGO - Антилопа бонго (англ.) BONGO BRAWNY - Крепкий, мускулистый, сильный (англ.) BONGO FRIENDEE - Друг, дружеский (англ.)
  • CAPELLA - Самая яркая звезда (альфа) созвездия «Возница»
  • CAPELLA C2 - Автомобиль - купе на базе MAZDA CAPELLA
  • CAROL - Веселая песня, праздничный гимн (англ.)
  • CHANTEZ - Пение, песня (франц.)
  • CLEF - Ключ /музыкальный/ (англ.)
  • COSMO - Космос, вселенная (итал.)
  • COSMO SPORT - Спорт CRONOS - Время (греч.)
  • CX-7 - C: Crossover; X: Sport Car; 7: условный (порядковый, статусный) номер Mazda
  • DEMIO - Мой (испан.)
  • DEMIO ALETTA - Очарование, обаяние; прелесть, привлекательность, притягательность (итал.) ETUDE - Этюд (франц.)
  • EUNOS 100 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
  • EUNOS 300 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
  • EUNOS 500 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
  • EUNOS 800 - Радость + коллекция (лат. eu + англ. numbers)
  • FAMILIA - Семья (испан.)
  • FAMILIA S WAGON - Спортивный, стильный, короткий (англ. sporty, stylish,short)
  • K360 - Легкий (яп.) + объем двигателя 360 куб.см. Трехколесный автомобиль
  • LANTIS - Секретная крепость (лат. latens curtis)
  • LAPUTA - Лапута – вымышленная страна, которую Гулливер посетил в последнем своем путешествии
  • LUCE - Свет, блеск (итал.)
  • MILLENIA - Тысячелетие (англ.)
  • MPV - Многоцелевой автомобиль (англ. Multi Purpose Vehicle)
  • MS-6 - Грандиозный + дух, образ мышления + объем двигателя (Megalo Spirit)
  • MS-8 - Грандиозный + дух, образ мышления + объем двигателя (Megalo Spirit)
  • MS-9 - Грандиозный + дух, образ мышления + объем двигателя (Megalo Spirit)
  • MX-6 - Спортивная версия MAZDA CAPELLA C2
  • PARK WAY - Парковая дорожка (англ.)
  • PERSONA - Человек (лат.)
  • PORTER CAB - Грузчик + кеб, такси (англ.)
  • PREMACY - Превосходство (англ.)
  • PRESSO - Товарищ, приятель (итал.)
  • PROCEED - Продолжение (англ.)
  • PROCEED MARVIE - Море + жизнь (испан. mar + франц. vie)
  • R360 Coupe - Автомобиль - купе с объемом двигателя 360 куб.см.
  • REVUE - Журнал (франц.)
  • ROAD PACER - Дорога + иноходец (англ.)
  • ROADSTER - Родстер (тип кузова: 2 - местный автомобиль без кузова)
  • RX-7 - Роторный двигатель + символ будущего (англ. rotary engine + X)
  • RX-8 - Роторный двигатель + символ будущего (англ. rotary engine + X)
  • SAVANNA - Саванна (англ.)
  • SCRUM - Драка за мяч в регби (англ.)
  • SENTIA - Чувство (итал.)
  • SPIANO - Обширный, большой (итал.)
  • T2000 - Грузовик + объем двигателя 2000 куб.см. (англ. track + 2000)
  • TITAN - Титан - великан, держащий на своих плечах небесный свод (англ.)
  • TITAN DASH - Стремительное движение, бросок, напор, натиск (англ.)
  • TRIBUTE - Дар, подарок (англ.)
  • VERISA - Правда + удовлетворение (итал. verita + англ. satisfaction)

www.perevod71.ru

МАЗДА - это... Что такое МАЗДА?

(авест. Mazdâ/h/, ср. авест., др.-перс. mazdâ-, «мудрый»), в иранской мифологии одно из наименований (или составная часть наименования) главного божества (см. Ахурамазда). До последнего времени М. и Ахура Мазда рассматривались исключительно как частичное и полное название, и спор шёл в основном лишь о том, как понимать слово «М.» - как эпитет к Ахура (т. е. «Мудрый Ахура», «Мудрый господин») или как просто существительное («мудрость», откуда Ахура Мазда, «господин мудрость»), которое, собственно, и является именем божества. В начале 20 в. была выдвинута точка зрения (Э. Леман), которую поддержали Э. Бенвенист, М. У. Смит, С. Конов, К. Барр, П. Тиме, Б. Шлерат, В. В. Маландра и др., что М. - это персонифицированное абстрактное понятие, означающее мудрость (ср. Boxy Мана, собств. «благая мысль», Армайти, «благонамеренность» и др.). Однако в результате ряда исследований последнего времени (прежде всего ф. Б. Дж. Кейпера) было показано, что слово mazda- нужно понимать не как абстрактное существительное женского рода, к которому позднее и вторично присоединилось h в качестве показателя именительного падежа мужского рода, а как архаичное прилагательное, восходящее к форме *mazdâH-s, «мудрый». Более того, очень вероятно, что ни М., ни Ахура М., строго говоря, не были именами главного бога, но лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Во всяком случае, характерно, что, с одной стороны, в «Яште» (I) перечисляются двадцать «ложных» имён бога, а, с другой стороны, иранцы обозначали его в своём религиозном календаре как «безымянный» или описательно «создатель». Нужно полагать, что таким же дескриптивным обозначением было и М. - «мудрый» или Ахура М. («господин мудрый»). Иначе говоря, эпитет «мудрый» выделял главное божество среди других ахуров, ср. «О Мудрый и (другие) Ахуры» («Яшт» XXX 9; XXXI 4); «(О ты), который могучейший Ахура и Мудрый» (XXXIII 11), хотя «Мудрый» как обозначение главного божества - результат табуирования, сам выбор именно такого эпитета весьма показателен. Авест. и др.-перс. mazda [родственно славянскому *mpdrъ (рус. мудр -)] восходит к индоевропейскому обозначению особенного вида ментального возбуждения (эйфории) *men-(dh)- (откуда и другие слова индоевропейских языков, обозначающие как «мудрость», «мысль», «намерение», так и «силу», «гнев», «ярость», «бешенство», ср., например, др.-греч. μανία, «мания»). Мудрость как особенность (видимо, основная) главного иранского божества объясняется не только известной установкой на рационализм и мифопоэтический «логицизм» иранской религиозной традиции, но и предысторией его образа. В архаичной традиции мудрость нередко понималась как некий дар (равно духовный и сугубо материальный), с помощью которого достигается процветание, успех, удача, независимо от того, идёт ли речь об обретении высших духовных ценностей или богатства, скота, потомства (к сексуальному аспекту ср. слав. modĕ, «тестикулы»). С помощью мудрости совершается медиация противопоставленных друг другу крайностей - телесного, материального низа и духовного, мыслительного верха - материальное, отрицательное, грешное преобразуется в духовное, положительное, моральное (ср. также подчёркнутость этического аспекта в иранской религиозной мысли). Иранский главный бог в своей истории как раз и обнаруживает черты связи верха и низа (в реконструкции - добра и зла) и может быть восстановлен как божество, осуществляющее функцию перехода или, по крайней мере, изменившее в процессе эволюции свой исходный статус, так или иначе связанное с некой границей или порубежной ситуацией. Эти соображения подтверждаются данными ближайшей ведийской мифологической традиции. На основании соответствия иранской пары Митра - Ахура М. (ср., напр., «Яшт» X, 113, 145 и др.), ведийской Митра - Варуна выдвигается гипотеза о возможности отождествить для известного периода Варуну и Ахура М. Это тождество подтверждается тем, что Варуна первоначально был асурой, подобно тому как М. принадлежит к той же категории (ахура) фундаментального противопоставления асур и дева в индоиранской мифологической традиции. Впоследствии Варуна и Ахура М. совершили одинаковый переход, изменивший их статус: Варуна перешёл в мир дева и стал божественным (девовским) асурой, иранские ахуры стали богами, а М. - высшим богом. Ср. также обращение к Варуне: «О ты, Мудрый (medhira), правишь над всеми вещами, над небом и землёй» (РВ I 25, 20); его эпитеты: «разумный асура», «всеведущий асура» и т. п. Поскольку ведийский Варуна связан с нижним миром, с первозданными космическими водами, а позже (вместе с Митрой) стал медиатором между нижним и верхним царствами, такую же или сходную эволюцию можно предположить и для М. или Ахура М. Ср. среди прочего: М. или Ахура М. связан с творением земли и вод, с дневным и ночным небом, со здоровьем и болезнью, с распределением добра и зла, как и с преодолением сил и средств нижнего мира - демонов, врагов, несчастья, колдовства; он символ последнего суда («Ясна» 48). Совокупные данные индоиранской традиции, как и некоторые собственно авестийские данные (ср. «Ясна» 37, 3), делают вероятным предположение, согласно которому Ахура как имя главного божества предшествовало его обозначению как М. Тем не менее, в «Гатах» он чаще всего обозначается М-(116 раз) или Ахура (64 раза);

М. Ахура отмечено 28 раз. (В 24 примерах типа М. Ахура между этими частями нет цезуры, что, видимо, указывает дополнительно на невозможность интерпретации М. Ахуры как «мудрость, господин».) В позднейших частях «Авесты» имя главного бога Приобретает клишированную форму с необычным (инвертированным, контрастным) порядком элементов - Ahuro Mazdâ. Это сочетание, обнаруживающее уже тенденцию к унификации и потенциальному превращению в одно сложное слово, едва ли может непосредственно продолжать наиболее древнее иранское состояние, когда название Ахура уточнялось эпитетом Мазда. Ф. Б. Дж. Кейпер высказал предположение, что это древнее состояние в незороастрийской традиции отразилось как *Ahura Mazdâ, а в зороастрийской как Ahura, Mazdâ, Mazdâ-Ahura. Первая имела продолжение в обозначении главного божества как Auramazda в языке ахеменидских клинописных текстов [отсюда ср. поздние формы типа пехлевийского Ôhrmizd, Ôhnnazd, согдийско-манихейского xwrmzt', xwrmw{strike}z{/strike}d, xwrmz d (= xormuzda, xormazda), хорезмийского Rĕmažd, сакского urmaysde, «солнце», сангличи ôrmôzd, йидга, мунджи ormôzd, ишкашимского remuzd и т. п., а также многочисленные заимствования в другие языки: тувинский Курбусту, монгольский Хормуста, бурятский Хан Тюрмас, Калбесэм у енисейских кетов и т. п.]. Вторая традиция, видимо, не имела прямых продолжений. Позднее же зороастрийское Ahura Mazda рассматривается как результат влияния незороастрийской формы имени бога. Такие сближения в обход зороастрийской традиции показательны с точки зрения определения личного вклада Заратуштры в формирование образа М. или Ахура М. Возможно, именно Заратуштра усилил акцент на эпитете «мудрый», который позже послужил основой для формирования абстрактного деифицированного понятия мудрости. В том или ином виде иранский мотив божественной мудрости, как и учение о Софии, могли столкнуться на русской почве, где отмечены синтетические философско-мифологические и фольклорные образы премудрости (ср. сказочный сюжет Василисы Премудрой, т. е. «премудрой царицы», и его иранские аналогии).

В этой перспективе образ иранского М. может рассматриваться для ряда ситуаций как самодовлеющий (ср. многочисленные древнеиранские имена типа *Mazdaka-, *Mazdadata-, *Mazdafarnah-, •Mazdayazna, *Mazdaraи др. в персеполитанской ономастике) и уж во всяком случае не перекрывающийся полностью образом Ахура Мазды.

Лит.: Benveniste Е., The Persian religion, according to the chief Greek texts. P., 1929, p. 35- 49; его же, Le terme iranien mazdayasna, «Bulletin of the School of Oriental and African Studies», 1970, v. 33, p. 5-9; Smith М. W., Studies in the Syntax of the Gathas of Zarathushtra together with text, translation and notes, Phil., 1929, p. 25-28; Konow S., Medhâ and Mazdâ, в кн.: Jha commemoration volume. Essays on oriental subjects, Poona, 1937, p. 217-22; Barr K., Øst og Vest, Kbh., 1946, p. 136; его же, Avesta, Kbh., 1955, p. 37, 208; Humbвсh H.. Ahura mazda und die Daevas, «Wiener Zeitschrlft für die Kunde Süd- und Ostasiens», 1957, Bd 1, S. 81-94; его же. Die Gathas des Zarathustra, Bd 1-2, Hdlb., 1959; Kuiper F. B. J., Avestan Mazda, «Indo-Iranian Journal», 1957, v. 1, p. 86-95; его же, Ahura Mazda «Lord Wisdom?», там же, 1976, v. 18, p. 25-42;

Т hie me P., Die vedischen Adityas und die zarathustrischen Am sa Spentas, в кн.: X. Internationaler Kongress fur Religlonsgeschichte, 11-17. September 1960 in Marburg/Lahn, Marburg, 1961 (то же, в кн.: Zarathustra, hrsg. von B. Schlerath, Darmstadt, 1970, p. 397-412); Schlerath В., Gedanke, wort und work im Veda und im Awesta, в кн.: Antiquitates Indogermanicae, Innsbruck, 1974, p. 204; Schmldt H.-P.. в кн.: Neue Methodologie in der Iranistik, Wiesbaden, 1974, S. 319; Во усе M., On Varuna's part in Zoroastrianism, в кн.: Melanges Unguistiques efforts a Е. Benveniste, P., 1975, p. 55-64; Be lard 1 W., Studi mithraici e mazdei, Roma, 1977.

B. H. Топоров.

(Источник: «Мифы народов мира».)

Ахурамазда, попирающий Ангро-Майнью копытами своего коня и вручающий символ царской власти шаху Арташиру.

Ахурамазда, попирающий Ангро-Майнью копытами своего коня и вручающий символ царской власти шаху Арташиру.Сасанидский наскальный рельеф.III в.

Накш-и-Рустам.

Ахурамазда вручает символ царской власти шаху Арташиру. Сасанидский каменный рельеф. 3 век н.э.

dic.academic.ru

Значение слова МАЗДА

(авест. Mazdâ/h/, ср. авест., др.-перс. mazdâ-, «мудрый»), в иранской мифологии одно из наименований (или составная часть наименования) главного божества (см. Ахурамазда). До последнего времени М. и Ахура Мазда рассматривались исключительно как частичное и полное название, и спор шёл в основном лишь о том, как понимать слово «М.» - как эпитет к Ахура (т. е. «Мудрый Ахура», «Мудрый господин») или как просто существительное («мудрость», откуда Ахура Мазда, «господин мудрость»), которое, собственно, и является именем божества. В начале 20 в. была выдвинута точка зрения (Э. Леман), которую поддержали Э. Бенвенист, М. У. Смит, С. Конов, К. Барр, П. Тиме, Б. Шлерат, В. В. Маландра и др., что М. - это персонифицированное абстрактное понятие, означающее мудрость (ср. Boxy Мана, собств. «благая мысль», Армайти, «благонамеренность» и др.). Однако в результате ряда исследований последнего времени (прежде всего ф. Б. Дж. Кейпера) было показано, что слово mazda- нужно понимать не как абстрактное существительное женского рода, к которому позднее и вторично присоединилось h в качестве показателя именительного падежа мужского рода, а как архаичное прилагательное, восходящее к форме *mazdâH-s, «мудрый». Более того, очень вероятно, что ни М., ни Ахура М., строго говоря, не были именами главного бога, но лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Во всяком случае, характерно, что, с одной стороны, в «Яште» (I) перечисляются двадцать «ложных» имён бога, а, с другой стороны, иранцы обозначали его в своём религиозном календаре как «безымянный» или описательно «создатель». Нужно полагать, что таким же дескриптивным обозначением было и М. - «мудрый» или Ахура М. («господин мудрый»). Иначе говоря, эпитет «мудрый» выделял главное божество среди других ахуров, ср. «О Мудрый и (другие) Ахуры» («Яшт» XXX 9; XXXI 4); «(О ты), который могучейший Ахура и Мудрый» (XXXIII 11), хотя «Мудрый» как обозначение главного божества - результат табуирования, сам выбор именно такого эпитета весьма показателен. Авест. и др.-перс. mazda [родственно славянскому *mpdrъ (рус. мудр -)] восходит к индоевропейскому обозначению особенного вида ментального возбуждения (эйфории) *men-(dh)- (откуда и другие слова индоевропейских языков, обозначающие как «мудрость», «мысль», «намерение», так и «силу», «гнев», «ярость», «бешенство», ср., например, др.-греч. μανία, «мания»). Мудрость как особенность (видимо, основная) главного иранского божества объясняется не только известной установкой на рационализм и мифопоэтический «логицизм» иранской религиозной традиции, но и предысторией его образа. В архаичной традиции мудрость нередко понималась как некий дар (равно духовный и сугубо материальный), с помощью которого достигается процветание, успех, удача, независимо от того, идёт ли речь об обретении высших духовных ценностей или богатства, скота, потомства (к сексуальному аспекту ср. слав. modĕ, «тестикулы»). С помощью мудрости совершается медиация противопоставленных друг другу крайностей - телесного, материального низа и духовного, мыслительного верха - материальное, отрицательное, грешное преобразуется в духовное, положительное, моральное (ср. также подчёркнутость этического аспекта в иранской религиозной мысли). Иранский главный бог в своей истории как раз и обнаруживает черты связи верха и низа (в реконструкции - добра и зла) и может быть восстановлен как божество, осуществляющее функцию перехода или, по крайней мере, изменившее в процессе эволюции свой исходный статус, так или иначе связанное с некой границей или порубежной ситуацией. Эти соображения подтверждаются данными ближайшей ведийской мифологической традиции. На основании соответствия иранской пары Митра - Ахура М. (ср., напр., «Яшт» X, 113, 145 и др.), ведийской Митра - Варуна выдвигается гипотеза о возможности отождествить для известного периода Варуну и Ахура М. Это тождество подтверждается тем, что Варуна первоначально был асурой, подобно тому как М. принадлежит к той же категории (ахура) фундаментального противопоставления асур и дева в индоиранской мифологической традиции. Впоследствии Варуна и Ахура М. совершили одинаковый переход, изменивший их статус: Варуна перешёл в мир дева и стал божественным (девовским) асурой, иранские ахуры стали богами, а М. - высшим богом. Ср. также обращение к Варуне: «О ты, Мудрый (medhira), правишь над всеми вещами, над небом и землёй» (РВ I 25, 20); его эпитеты: «разумный асура», «всеведущий асура» и т. п. Поскольку ведийский Варуна связан с нижним миром, с первозданными космическими водами, а позже (вместе с Митрой) стал медиатором между нижним и верхним царствами, такую же или сходную эволюцию можно предположить и для М. или Ахура М. Ср. среди прочего: М. или Ахура М. связан с творением земли и вод, с дневным и ночным небом, со здоровьем и болезнью, с распределением добра и зла, как и с преодолением сил и средств нижнего мира - демонов, врагов, несчастья, колдовства; он символ последнего суда («Ясна» 48). Совокупные данные индоиранской традиции, как и некоторые собственно авестийские данные (ср. «Ясна» 37, 3), делают вероятным предположение, согласно которому Ахура как имя главного божества предшествовало его обозначению как М. Тем не менее, в «Гатах» он чаще всего обозначается М-(116 раз) или Ахура (64 раза);

М. Ахура отмечено 28 раз. (В 24 примерах типа М. Ахура между этими частями нет цезуры, что, видимо, указывает дополнительно на невозможность интерпретации М. Ахуры как «мудрость, господин».) В позднейших частях «Авесты» имя главного бога Приобретает клишированную форму с необычным (инвертированным, контрастным) порядком элементов - Ahuro Mazdâ. Это сочетание, обнаруживающее уже тенденцию к унификации и потенциальному превращению в одно сложное слово, едва ли может непосредственно продолжать наиболее древнее иранское состояние, когда название Ахура уточнялось эпитетом Мазда. Ф. Б. Дж. Кейпер высказал предположение, что это древнее состояние в незороастрийской традиции отразилось как *Ahura Mazdâ, а в зороастрийской как Ahura, Mazdâ, Mazdâ-Ahura. Первая имела продолжение в обозначении главного божества как Auramazda в языке ахеменидских клинописных текстов [отсюда ср. поздние формы типа пехлевийского Ôhrmizd, Ôhnnazd, согдийско-манихейского xwrmzt', xwrmw{strike}z{/strike}d, xwrmz d (= xormuzda, xormazda), хорезмийского Rĕmažd, сакского urmaysde, «солнце», сангличи ôrmôzd, йидга, мунджи ormôzd, ишкашимского remuzd и т. п., а также многочисленные заимствования в другие языки: тувинский Курбусту, монгольский Хормуста, бурятский Хан Тюрмас, Калбесэм у енисейских кетов и т. п.]. Вторая традиция, видимо, не имела прямых продолжений. Позднее же зороастрийское Ahura Mazda рассматривается как результат влияния незороастрийской формы имени бога. Такие сближения в обход зороастрийской традиции показательны с точки зрения определения личного вклада Заратуштры в формирование образа М. или Ахура М. Возможно, именно Заратуштра усилил акцент на эпитете «мудрый», который позже послужил основой для формирования абстрактного деифицированного понятия мудрости. В том или ином виде иранский мотив божественной мудрости, как и учение о Софии, могли столкнуться на русской почве, где отмечены синтетические философско-мифологические и фольклорные образы премудрости (ср. сказочный сюжет Василисы Премудрой, т. е. «премудрой царицы», и его иранские аналогии).

В этой перспективе образ иранского М. может рассматриваться для ряда ситуаций как самодовлеющий (ср. многочисленные древнеиранские имена типа *Mazdaka-, *Mazdadata-, *Mazdafarnah-, •Mazdayazna, *Mazdaraи др. в персеполитанской ономастике) и уж во всяком случае не перекрывающийся полностью образом Ахура Мазды.

Лит.: Benveniste Е., The Persian religion, according to the chief Greek texts. P., 1929, p. 35- 49; его же, Le terme iranien mazdayasna, «Bulletin of the School of Oriental and African Studies», 1970, v. 33, p. 5-9; Smith М. W., Studies in the Syntax of the Gathas of Zarathushtra together with text, translation and notes, Phil., 1929, p. 25-28; Konow S., Medhâ and Mazdâ, в кн.: Jha commemoration volume. Essays on oriental subjects, Poona, 1937, p. 217-22; Barr K., Øst og Vest, Kbh., 1946, p. 136; его же, Avesta, Kbh., 1955, p. 37, 208; Humbвсh H.. Ahura mazda und die Daevas, «Wiener Zeitschrlft für die Kunde Süd- und Ostasiens», 1957, Bd 1, S. 81-94; его же. Die Gathas des Zarathustra, Bd 1-2, Hdlb., 1959; Kuiper F. B. J., Avestan Mazda, «Indo-Iranian Journal», 1957, v. 1, p. 86-95; его же, Ahura Mazda «Lord Wisdom?», там же, 1976, v. 18, p. 25-42;

Т hie me P., Die vedischen Adityas und die zarathustrischen Am sa Spentas, в кн.: X. Internationaler Kongress fur Religlonsgeschichte, 11-17. September 1960 in Marburg/Lahn, Marburg, 1961 (то же, в кн.: Zarathustra, hrsg. von B. Schlerath, Darmstadt, 1970, p. 397-412); Schlerath В., Gedanke, wort und work im Veda und im Awesta, в кн.: Antiquitates Indogermanicae, Innsbruck, 1974, p. 204; Schmldt H.-P.. в кн.: Neue Methodologie in der Iranistik, Wiesbaden, 1974, S. 319; Во усе M., On Varuna's part in Zoroastrianism, в кн.: Melanges Unguistiques efforts a Е. Benveniste, P., 1975, p. 55-64; Be lard 1 W., Studi mithraici e mazdei, Roma, 1977.

B. H. Топоров.

(Источник: «Мифы народов мира».)

slovarionline.ru

Мазда что такое mazda значение и толкование слова, определение термина :

Главная→ Автомобильный словарь→ Слова на букву В→ Мазда А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Мазда - (Mazda Motor Corporation, в 1927—1984 Toyo Kogyo Company), японская автомобильная компания, выпускающая грузовики, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». Штаб-квартира находится в Хиросиме. Основана в 1920 как компания по переработке пробки. Первыми транспортными средствами, сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в которых была тогда велика — в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук. Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы. После войны компания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобили появились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe. Через два года были выпущены модели с кузовом седан. С 1964 легковые автомобили начали экспортироваться в Соединенные Штаты. В 1967 компания одной из первых стала применять революционный роторно-поршневый двигатель Ванкеля, с 1971 поставляя его за рубеж. К 1981 большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании — Mazda North America, Inc. С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и др. Mazda RX-7 — наглядный пример достижений японской компании: оригинальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы. KM.RU Автомобильная энциклопедия Мазда

(Mazda Motor Corporation, в 1927—1984 Toyo Kogyo Company), японская автомобильная компания, выпускающая грузовики, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». Штаб-квартира находится в Хиросиме. Основана в 1920 как компания по переработке пробки. Первыми транспортными средствами, сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в которых была тогда велика — в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук. Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы. После войны компания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобили появились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe. Через два года были выпущены модели с кузовом седан. С 1964 легковые автомобили начали экспортироваться в Соединенные Штаты. В 1967 компания одной из первых стала применять революционный роторно-поршневый двигатель Ванкеля, с 1971 поставляя его за рубеж. К 1981 большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании — Mazda North America, Inc. С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и др. Mazda RX-7 — наглядный пример достижений японской компании: оригинальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы. KM.RU Автомобильная энциклопедия

Линкольн - (Lincoln Motor), отделение корпорации «Форд Моторс» по ... Литраж двигателя - . Сумма рабочих объёмов всех цилиндров поршневого двигателя, ... Лонжерон - (франц. longeron, от longer идти вдоль) ... Лонжерон основания - . Элемент основания кузова автобуса, расположенный параллельно его ... Магнето - . Устройство, служащее источником высокого напряжения для зажигания ... Мазерати - (Maserati S. p. A.), итальянская фирма по ... Малолитражный автомобиль - распространенное, но нерекомендуемое название легкового автомобиля ... Масло - . 1. Жидкое или твердое жировое вещество, искусственно ... Маслоочиститель - . Фильтр для очистки масла. ... Мерседес-Бенц - (MercedesBenz), немецкая компания по производству легковых автомобилей ... Ссылка для сайта или блога: Ссылка для форума (bb-код):

www.onlinedics.ru


Смотрите также