Мазда 626 тормозная система схема


9. Тормозная система

Все автомобили  »  Mazda 626 (Мазда 626) .

9.0 Тормозная система На всех моделях, описываемых в этом Руководстве, установлена двухконтурная гидравлическая тормозная система с сервоусилением. Тормоза колес всех моделей дисковые, на некоторых моделях установлены задние барабанные тормоза. ...

9.2 Технические характеристики

Общие Педаль тормоза Высота (до коврового покрытия):   – модели 1993–1997 годов выпуска 156 – 161 мм   – модели 1998 года выпуска 175 – 0,5 мм Свободный ход:   – модели 1993–1997 годов выпуска:     ...

9.3 Система антиблокировки тормозов (АБС)

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок Расположение электронного блока управления АБС Электронный блок...9.4 Тормозные накладки дисковых тормозов Предупреждение Всегда заменяйте тормозные накладки одновременно на обоих колесах. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной пылью, содержащей асбест, который опасен для здоровья. Замена ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок бачка с тормозной жидкостью. Снимите...9.5 Суппорт тормоза ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее колесо. 2. Отсоедините тормозной шланг от суппорта и закройте конец шланга. 3. Открутите крепежный болт суппорта. 4. Поднимите суппорт ...9.6 Тормозной диск Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите суппорт тормоза. 2. Осмотрите поверхность диска на наличие царапин или повреждений. Если глубина царапин превышает 0,3 мм, поверхность диска необходимо восстановить. ...9.7 Тормозные колодки барабанных тормозов Предупреждение Всегда заменяйте тормозные колодки одновременно на обоих колесах. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной пылью, содержащей асбест, который опасен для здоровья. Элементы барабанного тормоза 1. Прижимная пружина 2. Передняя тормозная колодка 3. Регулятор 4. ...9.8 Колесный цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозные колодки и очистите колесный цилиндр. 2. Отсоедините тормозную трубку. 3. Открутите крепежные болты и снимите колесный цилиндр. Установка Уст...9.9 Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик привода системы круиз-контроля, если необходимо. 2. На моделях с механической коробкой передач отсоедините шланг гидравлического привода выключения сцепления от бачка тормозной жидкости. ...9.10 Тормозные трубки и шланги Примерно каждые шесть месяцев осматривайте резиновые тормозные шланги на наличие трещин, следов утечки или износа. Замените шланги, если необходимо. Проверьте состояние тормозных трубок. Осмотр и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1...9.11 Прокачка тормозной системы Если тормозная трубка отсоединялась от главного тормозного цилиндра или в него попал воздух, необходимо прокачать всю тормозную систему. Если тормозной шланг отсоединялся только от суппорта одного тормоза, необходимо прокачать только этот суппорт или колесный цилиндр. Если тормозная трубка или шланг отсоединялась между главным цилиндром и тормозом, необходимо прока...9.12 Вакуумный усилитель Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка работы 1. Выжмите педаль и запустите двигатель. Если педаль немного опустилась, значит, вакуумный усилитель исправен. 2. Выжмите педаль тормоза несколько раз при включенном двигателе и проверьте...9.13 Высота и свободный ход педали тормоза Измерение высоты педали тормоза 1. Регулятор длины толкателя и свободного хода педали тормоза 2. Регулировочный болт высоты педали тормоза Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Высота педали тормоза 1. Измерьте высоту педали ...9.14 Ручной тормоз Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите чехол рычага ручного тормоза. 2. Поднимите рычаг ручного тормоза на один щелчок. 3. Подкручивайте регулировочную гайку на балансире по часовой стрелке, пока задние колес...9.15 Тросики ручного тормоза Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с задними барабанными тормозами снимите тормозные колодки. Сожмите язычки крепления на оплетке тросика и протяните тросик через щиток тормоза. На моделях с задними дисковыми тормозами отсоедините тросик от суппорта тормоза. ...9.16 Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, чтобы при поднятом поплавке выключатель размыкал цепь и замыкал цепь при опущенном поплавке. 2. Замените выключатель, если он неисправен. ...

mazda626-manual.narod.ru

10. Тормозная система

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Схема двухконтурных тормозов (показан вариант с дисковыми передними и задними тормозами) и привода ручного тормоза 1. Тросы ручного тормоза 2. Суппорт заднего тормоза 3. Диск заднего тормоза 4. Трубка магистрали гидропривода 5. Педаль 6. Главный цилиндр тормозов ...

Тип тормозной жидкости см. подраздел 2.2 Дисковые тормоза: Минимальная толщина тормозных колодок см. подраздел 2.1 Минимально допустимая толщина тормозного диска (предел износа):   – передние      • сплошные диски 10,7...

Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей 1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная лампа 3. Главный цилиндр 4. Электронный блок управления 5. Колесный цилиндр 6. Датчик скорости вращения колеса Расположение узлов и агрегатов антиблокировочной системы на а... Предупреждение Колодки тормозов должны меняться одновременно, как на передних так и на задних колесах. Откидывание суппорта для снятия колодок переднего тормоза Датчик износа колодки переднего тормоза Для снятия датчика выбейте штифт (стрелка). Вдавливание поршня в цилиндр суппорта ... Предупреждение Рекомендуется приобрести восстановленные суппорты в обмен на снятые. Если принято решение о ремонте (замене деталей суппорта), то приобретите ремкомплект. Разбирать и ремонтировать следует оба суппорта одновременно. Задний суппорт 1. Суппорт в сборе 2. Болт крепления кронштейна с... Предупреждение Диски тормозов (передние либо задние) должны меняться или шлифоваться в паре. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите болты крепления колес, поднимите автомобиль и установите на подставки, снимите колесо и заверните три болта в диск. При работе с задним тормозным... Предупреждение Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу. Устройство заднего барабанного тормо... Предупреждение Рекомендуется заменить снятый цилиндр новым или восстановленным, так как в случае подтекания жидкости замена деталей старого цилиндра новыми деталями из ремкомплекта положительного результата не дает. Как правило, старый цилиндр будет сильно изношен, в чем можно будет убедиться, затратив значительное время на его разборку. Главный цилиндр и ва... Возвратная пружина педали тормоза (а), стопорное кольцо оси педали (b) и ось (с) На вставке показана снятая ось педали и скоба крепления оси. Привод вакуумного усилителя 1. Пылезащитный чехол 2. Держатель 3. Экран 4. Воздушный фильтр Проверка ... Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите чехол у основания ручного тормоза и отверните регулировочную гайку троса (отмечены гайки левого и правого тросов), которая также крепит трос к рычагу ручного тормоза. Имеется два троса  – по одному на каждое заднее колесо, ...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от задн...

Механизм ручного тормоза должен периодически проверяться. Установите автомобиль на склоне, включите ручной тормоз, включите нейтральную передачу и проверьте что автомобиль удерживается только ручным тормозом (педаль тормоза отпущена). При проведении данной проверки нужно находиться в автомобиле. Ручной тормоз нужно проверять каждые два года, или при любом подозрении н... Предупреждение Высота педали тормоза должна регулироваться после снятия или замены главного цилиндра тормозов или вакуумного усилителя. Одновременно следует отрегулировать и переключатель сигнала торможения. Регулировка высоты педали (схема для а/м с левым рулем, на а/м с правым рулем выполняется аналогично) Для регулировки высо... Предупреждение После снятия или замены главного тормозного цилиндра либо вакуумного усилителя выключатель сигнала торможения должен быть проверен и при необходимости отрегулирован. Переключатель стоп-сигналов находится в верхней части педали тормоза. При каждом нажатии на педаль тормоза переключатель обеспечивает загорание сигнала торможения. Регулировка пер... Шланги и линии гидропривода тормозов должны проверяться через каждые 20000 км или каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверка Поднимите автомобиль и установите на подставки, затем проверьте гибкие шланги на наличие трещин, вздутий, утечек и других повреждений. Это важная и уязвимая часть тормозной системы и поэтому должна тщательно ... Для эффективной работы тормозов необходимо удалить воздух из гидропривода (прокачать тормоза). Необходимость прокачки возникает после замены деталей гидропривода тормозов. При разборке гидропривода одного колеса можно ограничиться прокачкой только разбиравшегося контура. Удаление воздуха из всей системы тормозов выполняется в последовательности: правое заднее колесо,...

automn.ru

11. Тормозная система

Тормозная система Общая информация Схема гидравлических соединений тормозного тракта 1 — Гидравлические линии контура тормозных механизмов передних колес 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма правого переднего колеса 4 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма левого переднего колеса ...

Спецификации Тормозная система Общие параметры Тип системы Двухконтурная Тип и объем тормозной жидкости См. Главу Текущее обслуживание. Рабочий зазор датчика-выключателя стоп-сигналов, мм 0.3 Величина выступания плунжера датчика-выключателя стоп-сигналов, мм 2+1.5 Номинальная высот...

Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса 1 — Цилиндр суппорта 2 — Вентиль прокачки 3 — Направляющий палец (Зеленый) 4 — Защитный чехол 5 — Манжета поршня 6 — Поршень 7 — Пыльник 8 — Разрезное кольцо крепления пыльника 9 — Стопорный ... Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования Конструкция механизма стояночного тормоза 1 — Тормозной щит 2 — Стопорное кольцо 3 — Пружинная шайба 4 — Исполнительный рычаг 5 — Передний башмак 6 — Задний башмак 7 — Разжимная пружина 8 — Разжимная планка 9 — Направляющая башмаков 10 — Возвратная пру... Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования Диаграмма срабатывания клапана-ограничителя Принцип функционирования клапана-ограничителя 1 — К колесным цилиндрам задних тормозных механизмов 2 — От ГТЦ 3 — Седло 4 — Пружина 5 — Поршень 6 — Клапан Клапан-ограничитель служит для предотв... Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности Схема организации противооткатной системы 1 — ГТЦ 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Вакуумный усилитель 4 — Педаль ножного тормоза 5 — Педаль сцепления 6 — Трос привода сцепления 7 — Клапан удержания давления (PHV) 8 — Трос привода ... Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Схема расположения компонентов ABS и смежных систем 1 — Блок управления/гидромодулятор 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Диагностический разъем 4 — Контрольная лампа ABS 5 — Разъем DLC для подключения SSM 6 — Модуль управления АТ (TCM) 7 — ... Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования Схема расположения компонентов VDC и смежных систем 1 — Гидромодулятор VDC 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Модуль управления двигателем (ECM) 4 — Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) 5 — Диагностический разъем 6 — Контрольная лампа ABS 7 —... Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее колесо. 2. Выверните нижний направляющий болт, поднимите корпус суппорта и подвяжите его в поднятом по... Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, снимите соответствующее колесо. 2. Снимите тормозной суппорт (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка дисковых... Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес СНЯТИЕ Установка пыльников поршней 1 — Пыльник 2 — Крепежное кольцо 3 — Манжета 4 — Корпус суппорта Места нанесения смазки под установку стопорного и направляющего болтов 1— Защитный чехол 2 — Стопорный/направляющий болт (пал... Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному в Разделе Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес для дисковых тормозных механизмов передних колес. Усилие затягивания направляющего болта составляет 39 Нм. ... Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков Отпускание башмаков стояночного тормоза 1 — Регулировочный винт 2 — Заглушка 3 — Отвертка с плоским жалом 4 — Тормозной щит «Прикипевший» диск может быть снят со ступичной сборки путем вворачивания и постепенного затягивания пары болтов М8 в отверстия В ... Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному в соответствующем подразделе Раздела Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков. РАЗБОРКА  ПОРЯ... Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Детали установки ГТЦ (модели без VDC) 1 — Крышка резервуара 2 — Сетчатый фильтр 3 — Резервуар 4 — Держатель поршней 5 — Первичный поршень 6 — Вторичный поршень 7 — Корпус цилиндра 8 — Палец (модели с ABS) 9 — Посадочные уплотнительные втулки ... Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов СНЯТИЕ Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного штока к рычагу педали ножного тормоза 1 — Гайки 2 — Цилиндрический штифт 3 — Фиксатор 4 — Исполнительный шток Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (н... Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками колеса. 2. Отсоедините от клапана-ограничителя четыре тормозных трубки. 3. Выверните крепежный винт ...

Замена тормозной жидкости См. Раздел Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта Главы Текущее обслуживание. ...

Прокачка гидравлического тракта тормозной системы См. Раздел Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тракта Главы Текущее обслуживание. ...

Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимательно осмотрите все гибкие тормозные шланги на наличие трещин, порезов, вздутий и прочих повреждений. Проверьте штуцерные разъемы подсоединения шлангов на наличие признаков развития утечек. Дефектные компоненты замените. ...

Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта ПРОВЕРКА  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимательно осмотрите все металлические трубки тормозного тракта на наличие трещин, перегибов и прочих механических повреждений (в случае необходимости воспользуйтесь зеркалом). Проверьте штуцерные разъемы подсоединения шлангов на налич...

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКПП 1 — Упоры 2 — Втулки 3 — Подпружиненный штифт 4 — Пружинный фиксатор 5 — Накладка колодки педали ножного тормоза 6 — Педаль ножного тормоза 7 — Палец 8 — Пружина 9 — Накладка колод... Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов. 3. Отпустите крепежные гайки и выверните датчик-выключатель из опорного кронштейна педа... Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите задние колеса. 3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). 4. Отпустите регулировочную гайку приводного троса с... Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг взведения стояночного тормоза и отсоедините от него приводной трос (см. Раздел Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза). 2. Снимите подушку заднего сиде... Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков). 2. Снимите возвратные пружины башмаков стояночного тормоза. 3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите направляющую пру... Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства Описания конструкции и принципа функционирования противооткатного устройства приведены в Разделе Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности. Детали крепления троса привода клапана PHV к педали сцепления 1 — Стопорное кольцо... Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS Детали установки сборки модуля управления/гидромодулятора ABS 1 — Шпильки 2 — Демпферы 3 — Модуль управления/гидромодулятор ABS 4 — Выходной порт тормозного контура левого переднего колеса 5 — Вторичный выходной порт 6 — Выходно... Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS Схема подключения диагностических клемм при проверке последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS 1 — Диагностический разъем 2 — Диагностические клеммы 3 — Клемма № 8 4 — Клемма № 5 Карта диагностики исправности функционирования гидромодулятора ... Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS Детали установки датчиков ABS 1 — Датчик перегрузок (G) 2 — Фиксатор 3 — Датчик ABS левого заднего колеса 4 — Регулировочная прокладка 5 — Ротор заднего колесного датчика 6 — Поворотный кулак 7 — Датчик ABS левого переднего колеса 8... Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите защитный экран топливного бака. 4. Отсоедините э...

Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков 44-зубчатые роторы колесных датчиков встроены в шарнирные сборки приводных валов и в случае необходимости заменяются вместе с последними (см. Главу Сцепление). ...

Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) Снятие и установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите крышку центральной консоли (см. Главу Кузов). 3. Отсоедините от G-датчика электропроводку. 4. Выверните крепежные болты и снимите датчик. ... Диагностика отказов ABS Схема подключения контрольной лампы ABS  Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM. Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт... Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC 1 — Модуль управления VDC Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 7.5 Снятие и установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите крышку панели приборов и рассоедините конта... Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC Детали установки гидромодулятора VDC 1 — Монтажный блок реле 2 — Реле электромотора 3 — Клапанное реле 4 — Крышка 5 — Опорный кронштейн 6 — Гидромодулятор 7 — Демпферная подушка 8 — Шпилька 9 — Датчик давления 10 — Клемма заз... Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC  См. также Раздел Диагностика отказов VDC. Гидромодулятор ABS Проверка выполняется в порядке аналогичном описанном в Разделе Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS, - диагностическая карта приведена на иллюстрации.   При испо... Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода/поперечных перегрузок Детали установки датчика увода и поперечных перегрузок VDC 1 — Датчик увода/поперечных перегрузок VDC Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 7.5 Снятие и установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отриц... Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC Детали установки датчика угла поворота рулевого колеса VDC 1 — Датчик угла поворота рулевого колеса VDC 2 — Контактный разъем электропроводки СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи....

Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами См. Разделы Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS, Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS, Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков и Диагностика отказов ABS, Диагностик...

Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) Снятие и установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите нижнюю левую отделки панели приборов. 2. Отсоедините электропроводку, мешающую снятию передней секции отделки консоли (А)... Диагностика отказов VDC  Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM. Отказы контрольных ламп Причиной отказов функционирования контрольной лампы может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки. Какая-либо из контрольных ламп (ABS/VDC)/сигнал...

automn.ru

Ремонт Мазда 626: Тормозная система Mazda 626. Описание, схемы, фото

На всех моделях начиная с конца 1984 года установлены вентилируемые передние тормозные диски и новые суппорты из-за увеличения толщины дисков.

Замена тормозных  колодок на задних  дисковых тормозах

Заблокируйте передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите задние колеса и растормозите автомобиль стояночным тормозом.

Ослабьте контргайку и отсоедините оболочку троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта.

Рис. 14.34. Элементы заднего дискового тормозного механизма: 1 – трос стояночного тормоза;

2 – тормозной шланг; 3 – тормозные колодки и суппорт; 4 – направляющие пальцы; 5 – подшипник; 6 – гайка; 7 – колпачок ступицы; 8 – тормозной диск; 9 – кронштейн суппорта; 10 – защитный кожух заднего тормоза

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага суппорта ( рис. 14.34).

Выверните и снимите верхний и нижний направляющие пальцы суппорта. Отсоедините суппорт от кронштейна и положите его на защитный кожух заднего тормоза, чтобы не растягивать тормозной шланг.

Отверткой отожмите тормозные колодки от суппорта. Промаркируйте положение противоскрипной пружины.

Щеткой очистите внутреннюю полость суппорта и проверьте сальник поршня на герметичность. Если он пропускает тормозную жидкость, снимите суппорт для ремонта или замените его. Удалите все остатки наружной тормозной колодки, оставшиеся после нее на суппорте.

Плоскогубцами, вставленными в специальные отверстия, поверните поршень до упора по часовой стрелке и одновременно вдавите его в суппорт, что позволит установить механизм саморегулировки в первоначальное положение и увеличит дополнительное пространство для установки новых тормозных колодок. Конечное положение вырезов должно быть таким, чтобы установочный штифт внутренней колодки входил во внутренний вырез.

Тюбик с грунтом поставляется вместе с новыми тормозными колодками.  Нанесите слой грунта на заднюю сторону наружной колодки непосредственно перед ее установкой.

Установите противоскрипную пружину в отверстия в тормозных колодках. Сжав две колодки вместе, установите их в суппорт, проверив, чтобы установочный штифт на наружной колодке вошел в отверстие в поршне, а пружины на наружной колодке зафиксировались на разветвленных концах суппорта.

Установите суппорт на кронштейн. Нанесите немного высокотемпературной смазки на скользящие поверхности направляющих пальцев и втулки, затем вверните направляющие пальцы и затяните их требуемым моментом затяжки. Конусы пальцев должны быть чистыми, чтобы плотно сидеть.

Установите оболочку троса стояночного тормоза на кронштейн и затяните гайку.

Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу суппорта.

Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.

Нажмите на педаль тормоза несколько раз, для того чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение.

Снятие и установка  суппорта задних дисковых тормозов

Заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Снимите задние колеса и растормозите автомобиль стояночным тормозом.

Ослабьте контргайку и отсоедините оболочку троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага суппорта (см. рис. 14.34).

Установите шланговый зажим на тормозной шланг, идущий к суппорту.

Выверните пустотелый болт и снимите с суппорта тормозной шланг. Снимите шайбы.

Выверните верхний и нижний направляющие пальцы и снимите суппорт с кронштейна. Отожмите тормозные колодки.

Проверьте направляющие пальцы и втулки на наличие износа и повреждений; если необходимо, замените их.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Затяните все болты и гайки требуемым моментом, удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, для того чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение.

Ремонт суппорта задних  дисковых тормозов

Снимите суппорт и тщательно очистите его наружную поверхность.

Извлеките поршень из суппорта, для чего подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга, установив вместо тормозных колодок деревянный брусок. Давление воздуха должно быть достаточным только для выталкивания поршня из отверстия. Поршень, вылетающий под действием большого усилия, даже если деревянный брусок остается на месте, может быть поврежден.

Рис. 14.35. Элементы суппорта заднего дискового тормоза: 1 – штуцер удаления воздуха;

2 – резиновый колпачок; 3 – верхнее пылезащитное уплотнение; 4 – палец; 5 – зажим; 6, 16 – пылезащитные уплотнения; 7 – поршень; 8 – сальник поршня; 9 – стопорное кольцо; 10 – упор; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – саморегулирующийся шпиндель стояночного тормоза; 13 – нижнее пылезащитное уплотнение; 14 – рычаг шпинделя;

15 – возвратная пружина; 17 – колпачок; 18 – крепежный кронштейн троса стояночного тормоза

Снимите зажим и пылезащитное уплотнение с поршня ( рис. 14.35).

Извлеките сальник поршня из цилиндра суппорта.

Плоскогубцами с тонкими губками выньте стопорное кольцо снизу цилиндра суппорта.

Снимите саморегулирующийся шпиндель стояночного тормоза, уплотнительное кольцо, упор и палец.

Снимите пылезащитные уплотнения и крышки направляющих пальцев.

Выверните болты крепления кронштейна оболочки троса стояночного тормоза.

Отсоедините возвратную пружину, снимите рычаг шпинделя и сальник.

Если необходимо, выверните винт удаления воздуха.

Очистите все элементы и проверьте их на наличие износа и повреждений. В частности, проверьте поверхности поршня и цилиндра суппорта, а также игольчатый подшипник регулировочного шпинделя.

Приобретите ремонтный набор уплотнений, другие необходимые запасные части. Для ремонта потребуются смазки красного, белого и оранжевого цвета: смазка красного цвета – для сальника поршня, белого цвета – для уплотнительного кольца регулировочного шпинделя и оранжевого цвета – для пылезащитных уплотнений, игольчатого подшипника, шпинделя и направляющих пальцев.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке; при этом проверьте, чтобы стопорные штифты вошли в отверстия корпуса суппорта.

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание 2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели 3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель 4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей 6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов 8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия 9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование 13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования 16.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Ремонт Мазда 626: Тормозная система автомобилей с 1986 года Mazda 626. Описание, схемы, фото

Рис. 15.70. Элементы антиблокировочной системы тормозов: 1 – гидравлическое устройство; 2 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса; 4 – диагностический разъем; 5 – датчик частоты вращения заднего колеса; 6 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса; 7 – блок управления; 8 – блок реле

Часть автомобилей 1987 года выпуска оборудована дисковыми тормозами задних колес, на части автомобилей 1988 года выпуска дополнительно установлена антиблокировочная система тормозов (ABS). Антиблокировочная система, устанавливаемая с 1988 года, предназначена для повышения устойчивости автомобиля при резком торможении. Это достигается путем отслеживания скорости вращения каждого колеса и управления давлением в тормозной системе, что предотвращает блокирование колес. О наличии неисправности системы сигнализирует контрольная лампа желтого цвета в комбинации приборов. Антиблокировочная система состоит из гидравлического устройства, блока реле, блока управления и датчиков частоты вращения колес ( рис. 15.70). Блок управления расположен в салоне и по существу является «мозгом» системы, обеспечивая прием и обработку сигналов от датчиков частоты вращения колес и вырабатывая команды управления блоком реле и гидравлическим устройством. Из-за сложности устройства диагностику и ремонт системы целесообразно выполнять в службе автосервиса. При проведении работ рядом с колесами, тормозной системой или подвеской автомобиля будьте осторожны, чтобы не повредить датчики частоты вращения колес.

Задние дисковые  тормоза

Конструкция тормозных колодок и цилиндров, а также порядок их проверки в основном такие же, как и для передних дисковых тормозов. Для автомобилей 1987 года выпуска с задними дисковыми тормозами применим порядок регулировки колесных подшипников и замены смазки в ступицах, описанный для барабанных тормозов. На автомобилях 1988 года и более поздних лет выпуска подшипники задних колес не разборные, их регулировка не требуется. Поскольку для полной разборки суппорта задних тормозов требуется специальный инструмент, эту работу следует выполнять в сервисном центре.

Замена тормозных колодок

Поднимите автомобиль, закрепите на подставках и снимите заднее колесо. Отсоедините трос стояночного тормоза от кронштейна и рычага суппорта.

Рис. 15.73. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1987 года: 1 – трос стояночного тормоза; 2 – тормозной шланг; 3 – суппорт с тормозным цилиндром и тормозные колодки; 4 – пальцы тормозных колодок и втулка; 5 – колпак ступицы; 6 – гайка; 7 – подшипник; 8 – тормозной диск; 9 – кронштейн суппорта тормоза; 10 – защитный кожух заднего тормоза

В автомобилях 1987 года выпуска выверните направляющие пальцы и снимите тормозной цилиндр ( рис. 15.73). Снимите тормозные колодки, поддев их отверткой.

Рис. 15.71. Задние дисковые тормоза автомобилей выпуска 1988 года: 1 – тормозной диск; 2 – прижимная скоба; 3 – скоба суппорта; 4 – V-образная пружина; 5 – тормозные колодки и шумоизоляционная прокладка; 6 – скоба суппорта; 7 – трос стояночного тормоза; 8 – тормозной шланг

В автомобилях с 1988 года выпуска отверните верхний болт крепления и поверните суппорт на оси, откинув его вниз, чтобы обеспечить доступ к колодкам ( рис. 15.71). Снимите V-образную пружину, колодки, шумоизоляционные прокладки и направляющие скобы.

Дальнейший порядок замены соответствует приведенному в разд. 10 «Тормозная система».

Осмотрите тормозной диск и при сильных повреждениях замените его. На автомобилях с ABS замените датчик частоты вращения колеса, расположенный на диске.

Для всех моделей круглогубцами поверните по часовой стрелке поршни и вдавите их в цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок, толщина которых больше изношенных.

В автомобилях 1987 года выпуска установите в суппорт новые колодки. Установите суппорт и затяните направляющие пальцы требуемым моментом.

В автомобилях с 1988 года выпуска установите прокладки, колодки и прижимные скобы, поверните суппорт, установив его на место, и затяните болт крепления требуемым моментом.

Повторите все операции для другого заднего тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед поездкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать колодки к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости восстановите его. Убедитесь в безотказности работы тормозов, перед выездом на проезжую часть выполните несколько контрольных торможений, двигаясь на низкой скорости.

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание 2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели 3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель 4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей 6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов 8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия 9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование 13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования 16.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

11.0 Тормозная система

Тормозная система

Общая информация

Схема гидравлических соединений тормозного тракта
Конструкция ГТЦ моделей без VDC
1 — Резервуар гидравлической жидкости 2 — Вторичная гидравлическая камера (камера S) 3 — Первичная гидравлическая камера (камера Р)
Конструкция ГТЦ моделей с VDC
Принцип функционирования датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
Конструкция вакуумного усилителя тормозов
Схема организации привода стояночного тормоза
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. Как на передние, так и на задние колеса автомобиля устанавливаются тормозные механизмы дисковой конструкции. Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. Гидравлическая система состоит из двух независимых контуров, - переднего и заднего. В случае отказа одного из контуров, второй продолжает функционировать, обеспечивая автомобилю адекватное торможение. Схема соединения гидравлических линий тормозной системы представлена на иллюстрации. Вмонтированная в приборный щиток специальная контрольная лампа оповещает водителя о нарушении исправности функционирования тормозной системы, а также о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре помещается большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный герметичной пластмассовой крышкой. ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра. Внутрь герметично исполненного резервуара ГТЦ встроен датчик-выключатель уровня жидкости. При опускании уровня тормозной жидкости ниже некоторого предела датчик-выключатель обеспечивает срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы. Датчик-выключатель имеет язычковую конструкцию со встроенным в поплавок постоянным магнитом и является нормально-разомкнутым. До тех пор, пока поплавок располагается выше язычкового переключателя, контур контрольной лампы остается разомкнутым. При падении уровня жидкости приблизительно на 30 мм ниже максимальной отметки поплавок со встроенным в него магнитом совмещается с язычковым переключателем, обеспечивая активацию последнего и, соответственно, замыкание цепи контрольной лампы.

 Сильный крен и раскачивание автомобиля во время движения могут приводить к кратковременным срабатываниями контрольной лампы.

Вакуумный усилитель тормозов Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека внутри последнего. В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель «8 дюймов + 9 дюймов».

Стояночный тормоз

Тросовый привод стояночного тормоза подведен к тормозным механизмам задних колес автомобиля, - приводные тросы крепятся к исполнительным рычагам тормозных башмаков стояночного тормоза.

Противооткатная система

Противооткатная система служит для облегчения трогания стоящего на подъеме автомобиля (см. Раздел Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности).

Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS предотвращает преждевременную блокировку колес автомобиля при резком торможении (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования).

Система динамической стабилизации (VDC)

VDC (см. Раздел Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования) обеспечивает повышение стабильности движения транспортного средства при движении по скользкому дорожному покрытию или совершении резких маневров, связанных, например, с объездом препятствий на высокой скорости. В своей работе VDC использует функции ABS и, помимо функций прямого назначения, выполняет также функцию антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обслуживание тормозной системы

По завершении любой из процедур обслуживания, связанной со снятием или разборкой какого-либо из компонентов тормозной системы в обязательном порядке проверяйте эффективность функционирования тормозной системы и, лишь удостоверившись в полной исправности ее срабатывания, приступайте к эксплуатации автомобиля. Ходовые испытания следует производить на чистом сухом и ровном дорожном покрытии. Проверяйте эффективность торможения транспортного средства на различных скоростях движения и различных усилиях выжимания педали ножного тормоза. Автомобиль должен тормозиться равномерно, сохраняя при этом курсовую устойчивость. Старайтесь не допускать преждевременной блокировки колес, чреватой потерей контроля над управлением. Помните, что к числу факторов, оказывающих воздействие на эффективность торможения транспортного средства, относятся состояние и давление накачки шин, уровень загрузки автомобиля и правильность геометрии подвески. При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности: a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3; b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы; c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;

d) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!

automn.ru

11. Тормозная система

На всех моделях установлена тормозная система с двойным гидравлическим контуром, передними и задними дисковыми тормозами. Система АБС установлена на всех моделях. ...

Тип системы Передние и задние дисковые тормоза, подвижные передние суппорты, фиксированные задние суппорты, двойной гидравлический контур, вакуумный усилитель. Система АБС. Тросиковый привод ручного тормоза на задние колеса. Диаметр вакуумного усилителя 200/ 255 мм Длина штока поршн...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте толщину накладок через отверстие в суппорте тормоза. 2. Если накладки необходимо заменить, снимите датчик износа. 3. Снимите крепежный зажим и снимите тормозной ... Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите тормозные накладки на наличие износа и измерьте их толщину при помощи линейки. Если какая-либо из тормозных накладок требует замены, необходимо заменить все четыре тормозные накладки на обоих колесах вместе с противошумовыми накладками. ... Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите большой крепежный зажим с суппорта, если необходимо. 2. Открутите болты пальцев суппорта. 3. Снимите суппорт с крепежного ... Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту. 2. Снимите тормозные накладки. 3. Открутите гайку соединения. 4. Отсоедините тормозную трубку ... Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность затяжки крепежного винта диска. Вращая диск, осмотрите его на наличие глубоких царапин или канавок. Если они присутствуют, поверхность диска необходимо отшлифовать. 2. Проверьте величину биения ... Противошумовая пружина колодок ручного тормоза (ранние модели) Регулятор ручного тормоза и пружина А. Регулятор ручного тормоза В. Пружина Рычаг ручного тормоза Элементы рычага ручного тормоза ... Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю и промежуточную секцию выхлопной системы. Снимите теплозащитные экраны. 2. Открутите крепежные болты центрального подшипника карданного вала. Установите опору под центральный подшипник. ...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите балансир тросиков ручного тормоза с тяги. 2. Снимите кожух рычага ручного тормоза и заднюю секцию центральной консоли. 3. Открутите крепежные болты рычага, отсоедините разъем подключени...

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бачок тормозной жидкости. 2. Открутите крепежные гайки и отсоедините гидравлические трубки от цилиндра. 3. Открутите крепежные гайки (указаны стрелками) и снимите цилиндр с вакуумного ус...

БАЧОК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика уровня жидкости. 2. Открутите колпачок и откачайте жидкость из бачка. 3. Отсоедините гидравлическую трубку главного цилиндра привода выключения с...

Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется прокачкой. При прокачке используйте только новую, чистую тормозную жидкость. Перед началом прокачки заполните бачок тормозной жидкостью выше отметки МАХ и следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ни...

Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок бачка с тормозной жидкостью и закройте горловину полиэтиленовой пленкой. 2. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Передний гибкий шланг ...

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайку соединения шланга на впускном коллекторе. 2. Снимите соединительное колено с вакуумного усилителя. 3. Снимите шланг с креплений. 4. Отрежьте шланг от клапана, ...

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы удалить разрежение из вакуумного усилителя. 2. Выжмите педаль тормоза и запустите двигатель. Педаль должна немного опуститься. Снятие ПОРЯДОК ВЫП...

Элементы педали тормоза 1 – крепежный кронштейн 2 – зажим 3 – гайка 4 – шайба 5 – возвратная пружина 6 – ось 7 – педаль Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки под приборным щитком ... Для ремонта системы АБС и противобуксовочной системы рекомендуется обратиться к специалистам. Для того чтобы не повредить цепи и элементы систем, всегда отсоединяйте разъем подключения электронного блока управления перед проведением ремонта. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР, РАННИЕ МОДЕЛИ С 3-КАНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ АБС 2-SH ИЛИ 2-SH/ TC Снятие ПОРЯ...

automn.ru


Смотрите также