Мазда 626 топливный фильтр


3.21 Замена топливного фильтра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Замена топливного фильтра

При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое место, где абсолютно исключена вероятность ее случайного возгорания! Всегда держите под рукой огнетушитель класса В! Старайтесь не допускать попадания бензина на открытые участки кожи - продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. Помните, что тракт системы впрыска топлива постоянно находится под избыточным внутренним давлением, которое должно быть в обязательном порядке сброшено до начала проведения работ (см. Главу Системы питания и выпуска).

Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска)!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Данная работа должна производиться при холодном двигателе (обождав не менее 3 часов после завершения поездки). 3. На большинстве рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей топливный фильтр находится в двигательном отсеке автомобиля и закреплен на задней его переборке.

4. С целью облегчения доступа к фильтру, снимите крышку воздухоочистителя в сборе с впускным воздуховодом (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя).

5. Оберните ветошью подлежащие расстыковке штуцерные соединения (при отпускании разъема находящееся под остаточным давлением топливо может начать разбрызгиваться), приготовьте запас старых газет для сбора проливаемого топлива.

6. Зафиксировав гайку на фильтре от проворачивания, вторым ключом ослабьте полый болт штуцерного соединения впускной топливной линии. Отсоедините напорную линию от фильтра, снимите и выбросите уплотнительные шайбы, - при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

7. Действуя в аналогичной манере, отпустите накидную гайку штуцерного разъема выпускной линии с нижней стороны фильтра. Отсоедините линию.

8. Ослабив два стяжных болта, извлеките фильтр из хомута кронштейна крепления сборки на переборке. В случае необходимости снимите также кронштейн.

9. Заправьте фильтр в крепежный хомут и, пока лишь от руки, затяните болты, - определенная слабина посадки фильтра облегчит выполнение процедуры подсоединения к сборке топливных шлангов. Проследите за правильностью установки фильтра: направление указательной стрелки должно совпадать с направлением потока топлива в тракте системы питания. 10. Подсоедините к топливную линию к нижней стороне фильтра (не забудьте заменить уплотнительную шайбу), наверните и затяните от руки накидную штуцерную гайку. 11. Подведите напорную линию к верхней стороне сборки, вверните полый болт штуцерного разъема и затяните его с требуемым усилием (30 Нм), удерживая фильтр от проворачивания вторым ключом. Затяните накидную гайку нижнего разъема с усилием 35 Нм (опять удерживайте сборку от проворачивания вторым ключом). 12. Затяните стяжные болты крепежного хомута с усилием 14 Нм.

13. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Включив зажигание, поднимите давление в топливном тракте и проверьте компоненты системы питания на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

4 ответа на популярные вопросы по обслуживанию Mazda 626

Несмотря на то, что Mazda 626 уже как пятнадцать лет не производится, она все еще часто встречается не дорогах Украины. А все потому, что модель изначально была сконструирована весьма продумано, да еще и за тридцать лет ее выпуска были устранены имеющиеся изъяны. Среди автолюбителей, Mazda 626 имеет репутацию безотказной «рабочей лошадки», для которой необходимы плановые техобслуживания и редкая замена автозапчастей. Рассмотрим основные моменты, которые необходимо знать владельцу этой машины.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Каталог запчастей для Mazda 626

Где находятся топливный фильтр и насос Mazda 626?

Этот вопрос возникает у водителей, которые начинают замечать за машиной ненормальное поведение — подергивания при повороте или разгоне, особенно когда в баке немного бензина (около 10 литров). Виной этому забившийся топливный фильтр — сетка или, что бывает значительно реже, испортившийся бензонанос. К фильтру и бензонасосу Мазда 626 можно добраться двумя путями:

  • со стороны салона;
  • из под днища.

В первом случае нужно снять заднее сиденье с подкладками, под которым расположен небольшой люк. Однако сняв крышку, вы обнаружите только поплавок — топливный нанос находится чуть выше и правее от него. А чтобы получить к нему доступ многие владельцы Mazda 626 вырезают ножницами по металлу свой собственный лючок. К слову, в Мазда 6 этот недостаток был устранен и добраться к фильтру можно через штатный люк.

Если вы категорически против вырезания отверстий в днище своего автомобиля, то остается еще один, более трудоемкий вариант. В таком случае можно сказать, что бензонанос расположен под баком, и чтобы к нему добраться, нужно снимать бак.

Как снять форсунки Mazda 626?

Если вы замечаете, что расход топлива вашей 626-й растет, а динамика при езде снижается, то это может означать, что пришло время прочистить форсунки. Очистка производится с помощью любого средства для очистки карбюратора или ВД-шки. Но сначала нужно форсунки снять.

Перед началом работы стравливается давление с топливной системы. Это можно сделать, если отсоединить штекер топливного насоса и стартонуть стартером. Для доступа к штекеру нужно снять заднее сиденье Мазда 626 и люк под ним. Также нужно вытянуть щуп уровня масла.

Теперь открываем капот и снимаем следующие шланги:

  • подачи бензина;
  • отвода картерных газов;
  • регулятора давления топлива;
  • трубку обратного клапана.

Далее отсоединяются штекеры форсунок и откручивается топливная рампа с форсунками. Теперь можно вытягивать рампу вверх, после чего снять с нее форсунки.

Где находится стартер Mazda 626?

Если сказать максимально просто, то стартер Мазда 626 находится в двигателе. Но чтобы к нему добраться придется немного попотеть.

Сначала, как минимум, нужно отсоединить питание от аккумулятора, а лучше вытянуть его, чтобы не мешал. Далее снимаются воздушный фильтр с воздухозаборной трубкой и резонатор. Таким образом, освобождается доступ к стартеру, и чтобы его снять нужно, открутить два болта сверху и один снизу.

Как заменить антифриз Mazda 626?

Замену антифриза в Mazda 626 обычно проводят перед началом зимнего сезона, чтобы надежно подготовить автомобиль. Для этого снизу радиатора необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного слива старого антифриза. Далее пробка закручивается и в верхнее отверстие радиатора сначала заливается концентрат антифриза (около 1,5 литра). Для удобства можно сделать лейку из пластиковой бутылки. После этого заливается дистиллированная вода до полного заполнения радиатора и закрывается пробка.

Следует запустить двигатель и следить за его температурой. Как только стрелка достигнет середины, двигатель нужно выключить, а в радиатор еще долить дистиллированной воды.

orientmotors.kiev.ua

3.30 Замена топливного фильтра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Замена топливного фильтра

При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое место, где абсолютно исключена вероятность ее случайного возгорания! Всегда держите под рукой огнетушитель класса В! Старайтесь не допускать попадания бензина на открытые участки кожи продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. Помните, что тракт системы впрыска топлива постоянно находится под избыточным внутренним давлением, которое должно быть в обязательном порядке сброшено до начала проведения работ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)!

Местоположение топливного фильтра на моделях 1999-2000 г. вып. с двигателем 2UZ-FE

1. Топливный фильтр устанавливается на раме под автомобилем, под капотом или под впускным трубопроводом (обратитесь к иллюстрации выше). 2. Данная работа должна производиться при холодном двигателе (обождав не менее 3 часов после завершения поездки). Заведите под фильтр сливную емкость, приготовьте запас ветоши или старых газет для сбора проливаемого топлива.
3. Ослабьте полые болты штуцерных соединений с обеих концов сборки фильтра, чтобы стравить давление в линии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), – воспользуйтесь специальным накидным ключом.
4. Отдайте оба болта опорного кронштейна и снимите фильтр в сборе с последним. 5. Выверните стяжной болт крепежного хомута и высвободите фильтр из опорного кронштейна. Обратите внимание на маркировку, обозначающую точки подсоединения к фильтру впускной и выпускной линий. 6. Закрепите новый фильтр в хомуте кронштейна и установите сборку на свое штатное место, прочно затяните крепежные болты. Помните, что фильтр должен устанавливаться фланцем вниз. 7. Заменив уплотнительные шайбы (по две на каждый стыковочный узел), вверните полые болты штуцерных соединений топливных линий. Затяните болты с требуемым усилием. 8. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.

9. Запустите двигатель и проверьте фильтр и бензопроводы на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

3.26 Замена топливного фильтра дизельного двигателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Топливный фильтр

1 хомут 2 топливный шланг от бензобака 3 уплотнительное кольцо

4 регулировочный клапан с топливными шлангами

5 зажим 6 топливный шланг к топливному насосу высокого давления

7 топливный фильтр

Для проведения работы Вам понадобятся: – Топливный фильтр дизельного двигателя. – Уплотнительные кольца регулировочного клапана.

Для сбора включений воды необходима соответствующая емкость.

ВНИМАНИЕ

Вытекающее дизельное топливо должно быть немедленно удалено ветошью, особенно с резиновых деталей (шлангов охлаждающей жидкости), которые, в противном случае, будут повреждены.

Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его вместе с бытовыми отходами. Местные органы власти должны информировать о месте нахождения пунктов приема отработанного масла.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите с внешней стороны топливные шланги –2– и –6–. Разрежьте бокорезами хомуты и снимите шланги с фильтра.
2. Снимите сбоку зажим –5–.
3. Снимите вверх регулировочный клапан –4– с присоединенными к нему топливными шлангами.
4. Ослабьте винт крепления хомута –1– на держателе и выньте фильтр –7– из держателя.
5. Заполните новый фильтр чистым дизельным топливом. Таким образом, двигатель быстрее запустится.
6. Вставьте фильтр в держатель и затяните хомут винтом –1–.
7. Замените уплотнительное кольцо –3–, смочив его слегка дизельным топливом перед установкой.
8. Вставьте регулировочный клапан и закрепите зажимом –5–.
9. Наденьте топливные шланги –2– и –6– и закрепите их хомутами.
ВНИМАНИЕ

При этом не перепутайте вход и выход. Стрелка на топливном фильтре показывает в направлении входа топлива в фильтр.

10. Запустите двигатель. Воздух из топливной системы выходит самостоятельно после запуска двигателя. После многократного нажатия на педаль газа топливо должно проходить через прозрачный шланг к топливному насосу высокого давления без пузырьков воздуха.
11. Визуально проверьте топливную систему на герметичность, в частности, в местах присоединения топливного фильтра.

automn.ru

2.4 Топливный фильтр

Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях

Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.

Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях.

Топливный фильтр на двигателях 2,6 л

Топливный фильтр указан стрелкой.

На карбюраторных двигателях фильтр смонтирован на швеллере рамы последовательно с бензопроводом и крепится к шлангам хомутами. На инжекторных двигателях применяется фильтр высокого давления, который также смонтирован на швеллере рамы и включен в магистраль через накидные штуцера.

Перед снятием фильтра выполните декомпрессию топливной системы (см. подраздел 8.2.1). В случае сильного загрязнения фильтра снимите и промойте бак. Для доступа к фильтрам рекомендуется поднять автомобиль.

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Замена

Схема соединения шланга

Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Ослабьте хомуты.
3. Отсоедините шланги и достаньте фильтр из кронштейна.
4. Проверьте состояние шлангов, при необходимости замените.
5. Установка выполняется в обратном порядке. Присоедините шланги в требуемом порядке.
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение

На части автомобилей предусмотрен лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель, выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе понизится. Лючок топливного насоса

Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию (см. подраздел 8.2.1).
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги.
5. Отверните болт крепления и снимите фильтр.
6. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты штуцеров выпускного и впускного шлангов с моментом 24–34 и 34 Н.м. соответственно.
ДИЗЕЛЬ Сменный элемент топливного фильтра установлен в бачке, который смонтирован в моторном отсеке.

Замена

Провода топливного насоса

1. Разъем

2. Топливный насос

Топливный фильтр дизеля
1. Насос ручной подкачки топлива 2. Датчик температуры топлива 3. Подогреватель 4. Отстойник (влагоотделитель) 5. Датчик уровня воды

6. Фильтрующий элемент

Правильное положение хомута
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обозначьте и отсоедините от бачка с фильтром разъемы.
2. Подстелите ветошь, осторожно отсоедините шланги.
3. Отверните болты крепления и снимите бачок фильтра.
4. Снимите с бачка кронштейн и щиток.
5. От руки выверните фильтр из бачка. Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку.
6. Фильтрующий элемент рекомендуется заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине.

7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н.м. соответственно. Удалите воздух из системы в следующем порядке:   – отпустите пробку для удаления воздуха;   – выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг;   – подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните пробку;   – продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет ощущаться жесткость хода рычага;

   – вдвиньте и сложите рычаг.

Удаление влаги из топливного фильтра дизеля При загорании контрольной лампы уровня воды в отстойнике из топливного фильтра необходимо удалить влагу.

Удаление влаги из топливного фильтра дизеля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните сливную пробку в нижней части фильтра.

2. Выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг.

3. Продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не перестанет выходить вода.
4. Вдвиньте и сложите рычаг.

automn.ru

5.3. Система питания (двигатели 2,0 и 2,5 л)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Элементы системы впрыска топлива (4-цилиндровые модели) 1. Топливный фильтр (не виден) 2. Кожух воздушного фильтра 3. Регулятор давления топлива 4. Инжекторы Элементы системы впрыска топлива (6-цилиндровые модели) 1. Корпус ...

Давление топлива Ford Probe:   – ключ зажигания повернут, двигатель не работает 35 – 40 psi   – двигатель работает 30 – 45 psi Mazda:   – двигатель работает, вакуумный шланг регулятора давления топлива подсоединен: ...

Предупреждение Во время работы с элементами топливной системы соблюдайте все правила пожарной безопасности. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Скрутите крышку заливной горловины топливного бака. 2. Снимите реле топливного насоса из блока ...

Набор для проверки большинства топливных систем Общая проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, чтобы в топливном баке имелось достаточное количество топлива. 2. Проверьте, работает ли топл... Перед началом работ, обязательно спустите давление в топливной системе. Трубки подачи и возврата топлива пролегают от топливного бака в отделение двигателя и крепятся зажимами к нижней части кузова. Стальные трубки Для замены трубок топливной системы используйте только стальные трубки. Если вы ослабляете соединения трубок, соблюдайте следующие правила: 1. Старайтесь не... Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите топливный насос и измеритель уровня топлива. 3. Подсоедините омметр к контактам и измерьте ... Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Стравите давление в топливной системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Слейте топливо из бака через с... Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Скрутите гайки, крепящие воздухозаборный патрубок воздушного фильтра. Отсоедините патрубок и трубку холодного воздуха от кожуха воздуш... Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините тросик от рычага дроссельной заслонки. 3. Отсоедините тросик ... Импульсная многоточечная система впрыска топлива включает в себя три подсистемы: систему забора воздуха (воздушный фильтр, воздухозаборные патрубки, датчик потока воздуха, дроссель, система контроля холостого хода и впускной коллектор), систему электронного контроля и систему подачи топлива (топливный насос, регулятор давления топлива, топливные инжекторы и топливна... Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздухозаборную трубу, соединяющую корпус дросселя с воздушным фильтром. 3... Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Стравите давление в системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Отсоедините вакуумный и топливный шланги от регулятора... Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Стравите давление в топливной системе. 3. Отсоедините провода от инжекторов. 4. Отсоедините шла...

automn.ru

5.2.11.1 Система электронного впрыска топлива

Схема системы электронного впрыска топлива моделей 1990–1994 года выпуска

1. Кожух воздушного фильтра 2. Патрубок резонатора 3. Датчик потока воздуха (с датчиком температуры) 4. Вакуумная камера *1 5. Клапан прекращения подачи топлива 6. Продувочный клапан угольного фильтра 7. * 8. Электромагнитный клапан *2 (управляющий клапан регулятора давления) 9. * 10. Угольный фильтр 11. Регулятр давления 12. Топливный фильтр 13. Контрольный клапан 14. Контрольный и запорный клапан 15. Сепаратор 16. Топливный бак 17. Топливный насос

18. Топливный фильтр

19. * 20. Кислородный датчик 21. Клапан вентиляции картера 22. * 23. Инжектор 24. * 25. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 26. Закрывающий клапан 27. Воздушный клапан 28. Клапан регулировки подачи воздуха 29. * 30. Датчик положения дроссельной заслонки 31. * 32. Амортизатор 33. Камера резонатора 34. *

35. *

* К электронному блоку управления работой двигателя Схема системы электронного впрыска топлива моделей после 1995 года выпуска

1. Емкость для сбора паров топлива 2. Продувочный клапан (верхний) 3. Продувочный клапан (нижний) 4. Продувочный клапан (верхний) 5. Датчик положения распределительного вала 6. Электромагнитный клапан 7. Датчик положения дроссельной заслонки 8. Датчик закрытия дроссельной заслонки 9. Датчик потока воздуха 10. Датчик температуры поступающего воздуха 11. Воздушный фильтр 12. Датчик открытия клапана рециркуляции 13. Датчик рециркуляции 14. Электромагнитный клапан 15. Клапан рециркуляции (вентиляционный) 16. Клапан рециркуляции (вакуумный) 17. Клапан регулировки подачи воздуха 18. Электромагнитный клапан 19. Воздушный клапан 20. Запорный клапан

21. Вакуумная камера

22. Инжектор 23. Датчик положения коленчатого вала 24. Датчик температуры охлаждающей жидкости 25. Кислородный датчик (передний) 26. Каталитический конвертер 27. Кислородный датчик (задний) 28. Топливный насос 29. Топливный фильтр 30. Клапан, предотвращающий утечку топлива 31. Сливной шланг 32. Контрольный клапан 33. Регулятор давления 34. Угольный фильтр 35. Контрольный клапан 36. Топливный насос 37. Вентиляционный клапан 38. Клапан регулировки давления в топливном баке 39. Топливный фильтр

40. Контрольный клапан

Система электронного впрыска топлива состоит из трех подсистем: система питания, система подачи воздуха и электронная управляющая система. Система питания

Топливный насос накачивает топливо в топливный коллектор, откуда оно через инжекторы поступает в цилиндры. Количество топлива, впрыскиваемого инжекторами, контролируется электронным блоком управления.

Система подачи воздуха

Система состоит из воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки, соединительного патрубка и датчика температуры поступающего воздуха.

Электронная система управления

Электронная система управления контролирует систему впрыска топлива и другие системы при помощи электронного блока управления, который получает сигналы от различных датчиков, следящих за температурой поступающего воздуха, углом открытия дроссельной заслонки, температурой охлаждающей жидкости, скоростью вращения коленчатого вала, скоростью движения автомобиля и содержанием СО в выхлопных газах.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность соединений проводов и надежность заземления.
2. Проверьте зарядку аккумулятора.
3. Проверьте воздушный фильтр.
4. Проверьте предохранители.
5. Проверьте патрубок подачи воздуха и впускной коллектор на наличие утечек. Проверьте, не засорился ли патрубок подачи воздуха и кожух дроссельной заслонки. Очистите его, если необходимо.
6. Проверьте инжекторы, прослушав их работу при помощи стетоскопа.
7. Проверьте инжекторы при помощи контрольной лампочки.
8. Проверьте сопротивление инжекторов.
9. Для более детальной проверки системы необходимо обратиться к специалистам.

automn.ru


Смотрите также