Мазда 5 обзор


Красивая как Фудзияма и быстрая как самурайский меч — Mazda 5

Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. Обзор Мазды 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.

Багажник и салон

Экспертам, которые провели тест-драйв Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Салон Mazda 5

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что тест-драйв Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное — это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально.

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 — это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

Багажное отделение Mazda 5

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно. Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других параметров автомобиля, то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

Технические характеристики Мазды 5
Марка автомобиля: Мазда 5
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: минивэн (3 ряда сидений)
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (автомат); 10,2 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 5 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 6,5 (автомат) город 10,6; трасса 6,3 (механика)
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1988
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1540
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Езда и управляемость

Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.

Асфальт

Управлять Маздой 5 на асфальте — одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5. Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.

На видео — тест-драйв Мазды 5:

Грунтовая дорога

Отлично показала себя Мазда 5 и на грунтовой дороге. Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.

Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.

Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что кажется внедорожником? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.

Салон Mazda 5

Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.

Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 — 2,7 — и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.

Эта функция и много других дополнительных опций оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.

На видео — обзор Мазды 5:

Прожорливый, как и прежде, двигатель

Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.

Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.

Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация — АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.

Клиренс

Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.

Внешность

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если раньше Мазду можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное — японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Внешний вид Mazda 5

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Mazda 5 — вид сзади

Подвеска

Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди — McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.

Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:

  • отличная вместительность;
  • прекрасная управляемость на дорогах;
  • хорошая подвеска;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

Ну и минусы:

  • прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
  • заниженный клиренс;
  • слабая шумоизоляция.

Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме: пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.

365cars.ru

Mazda5 и домашняя работа

Сегодня мы уподобимся школьным учителям и спросим инженеров Mazda, создававших  компактвэн: «Домашнюю работу сделали?»

«Убираем книги, тетради, достаём двойные листочки. Сейчас будет проверочная работа по домашнему заданию...»

Фраза школьного учителя

Mazda5 стала первым автомобилем компании, выполненным в стилистике Nagare, что в переводе с японского означает «поток». Линии кузова уподобляются потоку воды в ручье, который обтекает большие «камни», передние и задние арки, и маленький «камушек» поворотника

Для домашней работы, предшествующей выпуску нового поколения Mazda5, заданий набралось предостаточно. Во-первых, по отзывам владельцев, машина прежней генерации отличалась прожорливостью и потребляла в городе порядка 15 литров «девяносто пятого» на каждую сотню пройденных километров — перебор для семейного автомобиля! Во-вторых, 7-местный салон фактически оказался «условно семиместным»: полужесткая секция среднего дивана негостеприимно выталкивала пассажира, а задние попутчики жаловались на недостаток свежего воздуха. А еще отметим неприлично маленький клиренс, скучный интерьер...

При ближайшем рассмотрении хорошо видно, что выштамповки на боковинах довольно неглубокие, поэтому маздовцы с уверенностью обещают: случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик!

С первого взгляда понятно, что японцы исправили главный недостаток своего детища — серенькую, абсолютно непримечательную, внешность. Для украшения новой Mazda5 художники использовали совершенно необычный и доселе невиданный приём: на боковинах кузова красуются неглубокие выштамповки — будто мощный поток воздуха, обтекая передние и задние крылья, оставил лёгкие следы на податливом пластилине дизайнерского макета, а инженеры по недосмотру сделали штампы по такой модели. Красиво? Очень! Особенно когда машина чистая и окрашена светлым металликом, поскольку на темных «пятёрках» боковины кажутся менее оригинальными.

Формы передней панели стали интереснее, хотя пластик по-прежнему жёсткий. На фотографии хорошо видны блок управления электроприводом сдвижных дверей (на фото слева посередине) и кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, расположенные на руле

Под стать внешности доработали и интерьер. Конечно, до изысков французских дизайнеров японцам далеко, но прежде скучное внутреннее оформление компактвэна отныне вызывает положительные эмоции. Из ярких деталей отметим оригинальные обводы передней панели и псевдоспортивные раструбы комбинации приборов. Жаль, что твердый пластик не заменили более дорогими материалами, хотя качество сборки безупречное — когда на дорогах России асфальт сошел вместе со снегом, интерьер Mazda5 не скрипнул ни на одной колдобине.

Кинематика подвесок осталась прежней (спереди — McPherson, сзади — многорычажка), зато, чтобы сделать машину комфортнее, инженеры изменили настройки амортизаторов и упругих элементов

К колдобинам, промоинам и прочим прелестям российских дорог новая «пятёрка» действительно готова гораздо лучше предшественницы. Прежняя машина на хорошем асфальте превосходно прописывала повороты, но на разбитых улицах нервно вздрагивала на каждой неровности. Японские инженеры доработали подвеску, изменили настройки амортизаторов и упругих элементов… В итоге новая «пятёрка» проходит дорожные заплатки и проплешины абсолютно спокойно, не тревожа пассажиров излишней тряской, которая досаждала прежде. 

Даже на дорогах, покрытых толстым слоем грязевой каши, Mazda5 долго остаётся чистой и не требует постоянно выливать литры «омывайки» на лобовое стекло — над аэродинамикой японцы поработали на совесть

Причем управляется машина лучше прежней: шасси понятное и своими настройками понравится азартному водителю. А тут еще движок подстрекает: давай, нажми педаль порезче, погоняем! И ты утапливаешь акселератор, радуешься мощному ускорению и расторопной работе 5-ступенчатого «автомата», пока взгляд не падает на стрелку топливомера. Как, осталась половина бака? И тут самое время сделать небольшое отступление: для российского рынка предусмотрен только двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с., который достался нынешнему поколению Mazda5 от предыдущей «пятёрки». Тот самый, на прожорливость которого мы жаловались в начале материала!

Для Европы этот двухлитровый мотор подвергли серьёзным изменениям: появились непосредственный впрыск топлива и система i-stop (она самостоятельно глушит и заводит двигатель во время остановок), которые существенно улучшили экономичность. На российских «пятёрках» силовой агрегат по сравнению с прежним поколением Mazda5 не изменился

Может, машина с «механикой» отличается умеренным аппетитом? Увы, россиянам предлагается единственная модификация — двухлитровый двигатель и «автомат». Где справедливость? Европейским автомобилистам маздовцы приготовили новую линейку экономичных моторов с непосредственным впрыском топлива, и они, европейцы, этим движкам нарадоваться не могут! Но продавать дизели и современные бензиновые агрегаты на территории России компания попросту боится: пойди потом докажи, что это не просчеты японских инженеров, а качество отечественного топлива убивает одну машину за другой.

Над дорогой «пятёрка» возвышается на скромные 130 мм — это, безусловно, самое слабое место машины

И если выбор мотора представители компании объясняют вполне убедительно, то остается непонятным, почему японцы не только не увеличили, но даже занизили клиренс. Имея 130 мм под днищем, приходится постоянно осторожничать. Вот наглядный пример. Машину мы тестировали на дорогах Татарстана и, чтобы поменяться местами с напарником, свернули на расчищенную стоянку, где ночуют дальнобойщики. Хрясь! Это мы чиркнули днищем о застывшую на морозе колею от грузовика. Хрясь-хрясь! Это уже колея поглубже... Кх-р-р! Это мы, выезжая на трассу, цепляем пластиковой защитой за край асфальта... Может, стоило предусмотреть «пакет для плохих дорог»? И мы бы ради большего дорожного просвета легко простили менее азартную управляемость и увеличившиеся крены.

Средний диван состоит из трёх секций, крайние можно двигать вперёд-назад (причем диапазон регулировки поистине огромен — 270 мм), также регулируется угол наклона спинки

Также пожалуемся на скверную вентиляцию для заднего ряда сидений. Вентиляционных дефлекторов как не было, так и нет! Впрочем, другой упомянутый ранее недостаток прежней «пятёрки» исправлен, и отныне полужесткая секция среднего дивана, куда было совестно посадить пассажира, стала заметно комфортнее (интерьерщики увеличили толщину подушки и высоту спинки), но сохранила фирменную фишку — она может либо заменяться на вещевой карман, столик или подлокотник, либо полностью убираться.

Для такой семьи Mazda5 подойдёт идеально: двое взрослых и трое детей разместятся вполне комфортно, да еще останется место для объемного багажа. А вот семерым взрослым в «пятёрке» придётся туго...

Зато, как и прежде, пассажирам не приходится жаловаться на удобство входа-выхода: благодаря огромным сдвижным дверям садиться на задние сидения удобно даже на тесной парковке. В качестве опции будущему владельцу Mazda5 предложат электропривод, который откроет дверь, стоит только потянуть за ручку или нажать на кнопку (они продублированы на ключе замка зажигания и на передней панели). А если любопытный ребёнок поставит палец перед закрывающейся «воротиной», то ничего страшного не произойдёт — нынешнее поколение «пятёрки» получило новую систему защиты от защемления и дверь, встретив сопротивление, немедленно остановится.

Цветовая гамма новой «пятёрки» представляет собой цвета водной стихии. Хотя российские гаишники не видят разницы между чистым горным ручьём Aluminium Metallic (на фото сверху) и спокойной северной речкой Clear Water Blue Metallic (на фото снизу) — у обеих машин в документах написано: цвет кузова — серый

В общем, новая Mazda5 — это компромисс. Покупателя, безусловно, привлекут неординарная внешность, качественно собранный и хорошо продуманный 7-местный салон, а также драйверская направленность машины, которая азартно и понятно управляется и способна подарить настоящее удовольствие от вождения. «Пятёрка» наглядно доказывает, что семейный автомобиль — не обязательно скучный автомобиль! Но чтобы стать эталоном сегмента компактвэнов, «японке» не хватает многого: клиренса побольше, мотора поэкономичнее и... цены пониже.

В 2010 году было продано всего лишь 328 «пятёрок». На новое поколение компактвэна маздовцы возлагают большие надежды, но спрогнозировать продажи невозможно — пока неизвестно, когда японские заводы (все Mazda, за исключением пикапа BT-50, выпускаются только в Стране восходящего солнца) оклемаются после землетрясения

Сегодня самая доступная Mazda5 (версия Touring) продаётся минимум за 944 тысячи рублей. И хотя такая машина превосходно оснащена (ABS, ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, магнитола и внушительный электропакет), конкуренты из Европы и Кореи подешевле. За версию Active, щеголяющую ксеноновым светом, парктроником и расширенным электропакетом, покупателю вообще придется выложить больше миллиона — 1 028 000 рублей. А еще приготовьтесь доплатить за электропривод сдвижных дверей... Дороговато будет! Особенно если смотреть на базовые цены конкурентов. Но мы так поступать не станем.

Алексей КовановФото Сергея Крестова (Mazda)

Конкуренты

Если посмотреть на стартовые цены конкурентов, то Mazda5 выходит самым дорогим компактвэном (для сравнения, Kia Carens 1.6 MT стоит от 644 900 руб., а Opel Zafira 1.6 MT от 674 900 руб.). Но мы поступим иначе и конкурентами маздовской «пятёрке» определим 7-местные однообъемники, оснащенные «автоматами» и моторами мощностью около 150 л.с. Так будет честно!

«Гранд Пикассо» с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и роботизированной коробкой предлагается минимум за 911 000 руб. (это с учётом постоянно действующей скидки в 90 тысяч). В такой машине будут восемь подушек, противозаносная система, навороченный раздельный климат-контроль (в том числе и для второго ряда кресел), электропакет, датчик света и дождя, шторки от солнца и многое другое. Интересное предложение!

Мало того что «Гранд Си-Макс» обладает сдвижными дверьми, так еще и по ценам с «Маздой» у них паритет! Машина с турбомотором 1.6 SCTi (150 л.с.) в богатой комплектации Titanium стоит 919 100 руб., а если доплатить 23 900 за семиместность и 6500 за подогрев сидений, выходит 949 500 рублей. Притом «Форд» щеголяет двухзонным «климатом», датчиками дождя и света, системой запуска двигателя с кнопки и помощником при старте в горку. Серьёзный конкурент «пятёрке»! Правда, есть один нюанс ― 1,6-литровый бензиновый мотор идет у Ford только в паре с «механикой». А если хочется «автомат», то придется выбрать двухлитровый дизель с коробкой передач PowerShift. Но стоит такая машина в максимальной комплектации Titanium уже 1 003 100 руб.! Плюс еще придется доплатить за опции.

По своему оснащению 145-сильный Kia Carens 2.0 AT Luxe за 809 900 руб. повторяет маздовскую «пятёрку» (есть еще более доступная версия Comfort за 789 900 рублей). И хотя модель весьма пожилая и скоро должна покинуть конвейер, ей за столь интересную цену можно простить многое. Кстати, немного отступая от заданных условий, отметим: «Каренс» еще и самый дешевый однообъёмник с дизелем ― от 804 900 руб.

Близкая по мощности и оснащению «Зафира» — это компактвэн с двигателем 1.8 (140 л.с.), коробкой передач Easytronic в комплектации Cosmo за 837 200 рублей (действующую сейчас скидку в 20 000 руб. мы не учитываем). Такая машина оснащена ABS, четырьмя подушками безопасности, кондиционером и магнитолой. Но, чтобы Opel сравнялся с «Маздой» по количеству «наворотов», придётся доплатить: 28 000 руб. за пакет Cosmo Plus (включающий систему стабилизации, боковые шторки безопасности и климат-контроль), 5400 за электропривод складывания зеркал, 5500 за обогрев передних сидений и 3500 за расширенный набор регулировок водительского кресла. Итого набегает 879 600 руб.! Учитывая, что Mazda5 располагает складными столиками, качественно иным механизмом трансформации салона и потолочной консолью, экономия выходит не самая большая.

За 1 013 000 руб. россиянам предлагают 1,8-литровый 147-сильный «Версо», который корректнее сравнить с Mazda5 Active за 1 028 000 руб. Обе машины располагают парктрониками (у «Мазды» — только задний), круиз-контролем, датчиками дождя и света. В активе «пятёрки» имеются обвес кузова, датчики давления в шинах, ксеноновые фары и CD-чейнджер, зато у «Тойоты» больше подушек безопасности, климат-контроль двухзонный, имеется камера заднего вида, а также система доступа без ключа и ассистент помощи при трогании.

Цены на фольксвагеновский «компакт» со 140-сильным мотором 1.4 TSI и преселективной коробкой передач DSG стартуют с отметки 981 000 руб. А дальше готовьтесь раскошелиться! Чтобы «Туран» стал семиместным, нужно доплатить 29 936 руб., и еще почти 50 тысяч придётся выложить за всевозможные приятные мелочи: 10 867 за пакет «Зимний», включающий обогрев передних сидений, 6201 за пакет «Кожаный руль», включающий отделку кожей рулевого колеса и рычага коробки передач, 27 320 за литые диски и 7413 за двухзонный климат-контроль (изначально на «Туране» установлен кондиционер). В итоге набегает внушительная сумма — 1 059 737 руб., хотя аналогично оснащенная «Мазда», напомним, стоит 944 тыс.

Mazda и цунами

Трудно найти человека, который не слышал об этом: 11 марта текущего года произошло сильное землетрясение недалеко от северо-восточного побережья Японии мощностью 8,9 балла по шкале Рихтера. За этим последовало цунами, причинившее значительный ущерб на севере страны, а также толчки мощностью до 7 баллов. Штаб-квартира Mazda и заводы в Хиросиме находятся вдалеке от пораженного участка (примерно 1000 км к юго-западу), а потому никаких повреждений не зафиксировано. 

На сегодняшний момент компания возобновила частичное производство автомобилей из имеющихся в наличии комплектующих на заводах Хиросимы и Хофу. Но, как сообщают представители компании, запуску конвейера на полную мощность мешают энергетический кризис, разразившийся на территории Японии, а также проблемы с поставщиками, заводы которых пострадали от землетрясения и цунами.

auto.mail.ru

Обзор Mazda 5

Mazda5

Один из самых лучших автомобилей в своем классе пока далек от пика популярности. Когда-нибудь жители нашей страны избавятся от предрассудков и помимо седанов и кроссоверов наконец-то обратят внимание и на более практичные минивэны, тем более, что они могут быть как стильными, так и красивыми, как последняя Мазда 5. 

На сегодняшний день, автомобиль японской компании Mazda 5 считается одним из лучших семейных автомобилей. Эта машинка минивэн L-класса. Она, бесспорно, подходит для людей, которые ценят динамику в движении даже во время отдыха с семьёй.

Первым поколением этого японского минивэна можно считать Mazda Premacy, появившуюся в 1999 году. По сути, это был первый компактвэн компании. Причем помимо переднеприводного исполнения было и полноприводное, а в качестве коробки передач предлагался только автомат. В 2005 году на смену Premacy пришло второе поколение. Именно с него появилось обозначение Mazda 5.

Модель стала несколько больше, получила новую систему трансформации салона под названием «karakuri» и обзавелась раздвижными дверями. На сей раз покупателям предлагалась только переднеприводная версия с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным мотором. Трансмиссию можно было выбрать либо механическую, либо автоматическую.

Mazda 5

В 2008 году Mazda 5 пережила рестайлинг, слегка изменилась оптика, шумоизоляция и появились электроприводы сдвижных дверей. И вот настало время следующего поколения. Несмотря на то, что конструктивно Mazda 5 изменилась незначительно, снаружи ее не узнать – всю переднюю часть, включая оптику, капот и бампер модель с небольшими изменениями позаимствовала у Mazda 3.

На боковинах красуются плавные линии выштамповок – пожалуй, это самая яркая часть интерьера. На а задние фонари переехали с верхних стоек, где они размещались до этого, на более классические места.

В основу дизайна Mazda 5 легла концепция нового фирменного стиля компании под названием Nagare, что переводится как «поток». Под этим словом разработчики понимали стремительные японские реки, полных прекрасных образов, очертаний и отражений.

Но все-таки главное, что отпугивало потенциальных покупателей от предыдущей Mazda 5, это даже не столько внешность, сколько откровенно морально устаревший салон, но этот недостаток разработчикам удалось исправить.

Внутри, как и снаружи, много стилистических заимствований от других моделей компании, например, приборная панель явно напоминает Mazda 3, центральная консоль скопирована с Mazda 6, то, тем не менее, архитектура передней консоли, как и вся планировка салона мало чем отличается от предыдущей модели.

Сохранилась полочка над бардачком, да и сам бардачок остался не очень вместительным. Бросается в глаза старая кулиса коробки передач установленная поверх того же самого автомата, который использовался на предшественниках.

Mazda

Передняя панель серьезно видоизменилась. Обрела более четкие и геометричные очертания, на центральной консоли появился новый блок управления аудиосистемой и климат-контролем, он отделан приятным матовым пластиком soft touch.

Однако при всем этом некоторые изменения внутри все же есть, к примеру, намного лучше стали материалы отделки. Хотя они, как и раньше, жестковаты на ощупь, но, по крайней мере, приятны на вид. Дисплей над центральной консолью тоже довольно старомодный, но в дополнение к нему конструкторы наконец-то установили в салон современный тач-скрин с камерой заднего вида и навигацией.

Посадка водителя тоже осталась практически без изменений, однако в этом плане никаких нареканий нет – расположиться за рулем можно с удобством и без боязни, что затечет спина, отправляться даже в дальнюю дорогу.

Передние сиденья более комфортные, чем спортивные, но не лишены боковой поддержки. Диапазоны всех регулировок довольно большие, но при этом все они исключительно механические.

Но разумеется, что для такого автомобиля как Mazda 5 места водителя и переднего пассажира не самые главные. Гораздо важнее, как разместятся те, кто сидит сзади.

Первое преимущество Mazda 5 заключается в том, что в отличие от своих конкурентов она может похвастаться наличием электропривода задней двери. При ее сдвиге назад открывается широченный проем для прохода на задние сиденья.

Над объемом багажного отделения и салона можно колдовать почти бесконечно.

Mazda

Как уверяют инженеры компании, Mazda 5 обладает самым большим запасом места для задних пассажиров в своем классе. На спинке переднего сиденья присутствует даже классический для минивэнов атрибут в виде столика, который в разложенном состоянии нисколько не мешает тем, кто расположился на втором ряде сидений.

Ну а самое главное – это уникальная система трансформации салона – под сиденьями могут прятаться всевозможные гаджеты – сеточки или подстаканники, а спинка среднего сиденья может превращаться в подлокотник или смещаться для перевозки крупногабаритного багажа.

Плюс ко всему этому в Mazda 5 есть еще и третий ряд сидений, который не отличается просторностью и подходит разве что для детей. Кроме того разложенный третий ряд сидений поглощает почти все место багажника.

Новая Mazda 5 по своей сути это все та же «пятерка», какой она была и раньше, но есть и некоторые важные отличия от предшественницы, в частности кузов, изготовленный с использованием технологий Skyactive.

Он стал легче, но в то же время жестче, чем на модели предыдущего поколения. Благодаря этим особенностям автомобиль стал одновременно более безопасным и получил более чувствительный и острый руль. При всем этом подвеска, которая тоже стала жесткой, более болезненно реагирует на разного рода неожиданности, которые встречаются на отечественных дорогах.

Что касается силового агрегата, то особого выбора у покупателей к сожалению не будет. Mazda 5 будет поставляться с одним единственным 2-литровым 146 сильным мотором, который способен развивать 180 Н*м крутящего момента. Двигатель работает с уже знакомым по предыдущей модели 5-ступенчатым автоматом.

От варианта с мотором объемом 1,8 литра в компании отказались из-за того, он агрегатировался только с механической КПП и не пользовался спросом, по этой же причине – наличии только механической коробки — не будет поставляться Mazda 5 с дизельным двигателем – такой вариант довольно популярен в Европе.

Mazda

Однако даже несмотря на небогатый выбор комплектаций, всего в дилерских салонах их предлагается две – Touring и Active, Mazda 5 может стать достаточно интересным вариантом для покупки – больше всего он подходит в качестве просторного семейного автомобиля, в котором можно с комфортом разместить не только всех своих близких, но и захватить с собой в дальний путь и серьезный объем поклажи.

Mazda 5, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя  Бензиновый

Количество цилиндров 4Количество клапанов на цилиндр 4Рабочий объем 1999 Конфигурация РядныйМаксимальная мощность 146 л.с. при 6500 об/минМаксимальный крутящий момент 180 Н м при 4500 об/минТип впуска Инжектор
Кузов

Количество мест 7

Длина 4505 ммШирина 1755 ммВысота 1615 ммКолесная база 2750 ммДорожный просвет 130 ммОбъем багажника 158 лОбъем багажника максимальный 1485 лПолная масса 2125 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 186 км/ч

Время разгона 0 — 100 км/ч 13.1 сРасход топлива Смешанный цикл 8.3 л/100 кмРекомендуемое топливо АИ-95Емкость топливного бака 60 л

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая

Количество передач 5Привод Передний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая — McPherson

Задняя подвеска Независимая — многорычажнаяПередние тормоза Дисковые вентилируемыеЗадние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 205/50 R17

Задние шины 205/50 R17Передние диски 17X6,5JЗадние диски 17X6,5J

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Япония

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

avto-opel.com

Универсал Mazda 5 – необычный дизайн и обычная практичность

Mazda 5, пожалуй, самый красивый компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) доступный для покупки в России. Второе поколение Мазда 5 (тип CW) официально было представлено на подиуме Женевского автосалона 2010 года, производство стартовало в октябре того же года. В нашем обзоре подробно рассмотрим не только красивую внешность автомобиля решенную в стиле Nagare Flow, но габаритные размеры кузова, вариантами цвета эмали и возможные комбинации шин и колесных дисков. Также оценим интерьер автомобиля, материалы отделки, эргономику, удобство размещения семерых пассажиров и багажа, уровень наполнения функциями комфорта и качество материалов. Разумеется уделим внимание техническим характеристикам (двигатель, коробка передач, подвеска, расход топлива) и проведем тест-драйв УПВ — Mazda 5 2013 года. Нашими помощниками традиционно станут фото и видео материалы, отзывы владельцев. Поговорим про цены на автомобиль и аксессуары от официальных российских дилеров компании Мазда.

Еще новые универсалы: Peugeot 508 SW 2013 Volkswagen Passat B7 Variant

Начнем описание внешности Мазда5

  • с габаритных размеров кузова автомобиля: 4585 мм в длину, 1750 мм (с зеркалами 1988 мм) в ширину, 1615 мм в высоту, 2750 мм колесная база, 130 мм дорожный просвет (клиренс)
  • и вариантов цвета эмали — базовый Brilliant Black (матовый черный), металлик и перламутр — Aluminium metallic (серебристый), Clear Water Blue metallic (голубой), Copper Red Mica (красный), Crystal White Pearl Mica (белый), Metropolitan Grey Mica (серый), Sparkling Black Mica (черный), Stormy Blue Mica (синий). Доплата за выбранный цвет краски составляет 13000 рублей (кроме базового черного).

В России японский УПВ предлагается в двух комплектациях - Mazda 5 Touring и Mazda 5 Active, начальная по умолчанию оснащается шинами 205/ 55 R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса, более продвинутая Active обута в резину 205/ 50 R17 на 17-дюймовых дисках из легкого сплава. В качестве самостоятельного тюнинга автомобиль можно переобуть в шины 195/ 65 R15, 225/ 45 R17 или 225/ 40 R18 на легкосплавных дисках соответствующего типа размера.

Передняя часть авто со стильными миндалевидными фарами головного света, огромным бампером с улыбкой воздухозаборника объединившем фальшрадиаторную решетку и прорезь дополнительного воздуховода. Боковые части переднего обтекателя гармонично дополняют контрастные черные вставки в форме треугольников с пушками противотуманок, кромка бампера дополнена аэродинамическими элементами. При обзоре спереди Мазда5 похожа на более компактную Мазда 3, та же форма фар и воздухозаборника.

Чувство восторга вызывают боковины кузова универсала с оригинальными всплесками волн, стильно подчеркнутыми волнообразными выштамповками и ребрами. Первый всплеск образует мощный профиль передней колесной арки, затем гребень волны опускается на поверхности двери первого ряда, чтобы с новой силой возродиться и мягким накатом продолжить бег к корме автомобиля. Профиль кузова с ниспадающим капотом, сильно заваленной рамкой лобового стекла, ниспадающей линией крыши, высоким подоконником и аккуратной задней частью выглядит легко и спортивно. Оригинальности и азарта добавляют сдвижные задние двери с большим проемом.

Задняя часть авто выглядит тяжеловесно из-за крупных плафонов габаритной светотехники и огромной двери багажного отделения. Поджарый, компактный задний бампер на их фоне кажется инородным элементом взятым от другого автомобиля.

Точно можно сказать, что несмотря на спокойный дизайн передней части и несколько аляповатые задние фонари, в целом семиместная Mazda 5 образца 2012-2013 года способна на парковке стать объектом внимания. Аэродинамика кузова машины такова, что даже в слякотную погоду лобовое стекло и кузов остаются чистыми, грязь словно не желает закрывать такую красоту. Благодаря применению высокопрочной стали, качественного металла с двухсторонним гальваническим покрытием кузов японского УПВ располагает 12-летней гарантией от сквозной ржавчины.

Оценивая салон Мазда5 давайте присядем для начала на водительское место, а затем оценим второй и третий ряд, ну и конечно удобство трансформации кресел при помощи системы Karakuri, обеспечивающей массу вариантов размещения пассажиров и багажа. Передние кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки и подогревом настраивают на комфортную в вальяжную посадку (автомобиль семейный), удобное мультифункциональное рулевое колесо (обод в кожаной оплетке) регулируется по высоте и глубине. Стильные приборы в двух глубоких колодцах с экраном маршрутного компьютера по центру информативны и легко читаемые. Передняя панель из жесткого пластика массивно, строгой формы. Центральная консоль с миниатюрным и узким экранчиком на вершине, на который выводится масса информации, но разобраться с маленькими символами довольно трудно. Центром торпедо является большой и удобный блок управления аудиосистемой (магнитола с радио, CD MP3 с USB и AUX- входами, 6 динамиков), чуть ниже крутилки климат-контроля и ручка управления коробкой передач на приливе консоли. На водительском и пассажирском местах комфортно и уютно, диапазонов регулировки кресел достаточно даже для людей ростом под 190 см.

Садиться на сиденья второго и третьего ряда очень удобно благодаря сдвижным дверям (опция электропривод) открывающимся назад, дверной проем просто огромный. Кресла второго ряда с мягким наполнением, широкой и длинной подушкой способны передвигаться вдоль салона на 270 мм, спинка с регулируемым углом наклона. Разместиться втроем удобно, комфортно и уютно не составит труда. В третьем ряду лучше размещать детей или подростков, места для ног маловато, как и общего пространства на галерке. Благодаря уникальной системе трансформации сидений второго и третьего ряда названной японскими разработчиками интерьера — Karakuri кресла можно двигать и складывать, превращая салон в семи, шести, пяти и двух местный.

Третий и второй ряд кресел при складывании образуют абсолютно ровную грузовую площадку. Багажник Мазда 5 с семью пассажирами вместит всего 158 литров груза, со сложенными креслами третьего ряда объем увеличивается до 426 литров, сложив второй ряд получим 780 литров вместимости, это при условии загрузки багажа до нижнего уровня стекол. Загрузив универсал под потолок при наличии в авто водителя и переднего пассажира можно насчитать 1485 поместившихся литров. Как мы говорили выше для россиян Мазда 5 предлагается в двух комплектациях. Начальная Touring обещает наличие противотуманок, омывателя фар головного света, климат-контроля, подогрева передних кресел, четырех электрических стеклоподъемников, центрального замка, электрозеркал с подогревом, бортового компьютера, аудиосистемы, ABS EBD EBA DSC TCS, 8-ми подушек безопасности. Более насыщенная версия Active порадует добавкой в виде ксенона, парктроника, датчиков дождя, света и давления шин, круиз-контроля, CD-чейнджером на 6-ть дисков.

Материалы отделки салона — пластики и ткань, в качестве опции кожаный салон. Ну и, разумеется, для Мазда 5 предлагаются аксессуары в огромном выборе: различные багажники, крепления для перевозки велосипедов, фаркопы, подсветка багажника, защитная сетка и поддон в багажник, хромированные накладки на зеркала, пороги, задняя дверь, спойлер и прочие нужные вещи, как чехлы и коврики в салон.

Технические характеристики Мазда 5 2012-2013 года выпуска: авто построено на переднеприводной платформе, подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная схема, тормоза дисковые, применяется электроусилитель рулевого управления с изменяемым в зависимости от скорости движения усилием на руле (EPAS).

  • Двигатель предусмотрен бензиновый четырехцилиндровый 2-литровый (144 лс) в паре с 5 АКПП (Activematic) с функцией ручного выбора передачи.

Тандем мотора и трансмиссии обеспечивает динамику автомобилю массой около 1500 кг до 100 кмч за 13,1 секунд и максимальную скорость в 186 кмч. Паспортный расход топлива от 6,5 литров за городом до 11,2 литров в городском режиме. Реальный расход топлива, судя по отзывам владельцев, колеблется от 7,5-9,5 литров на трассе до 10-13,5 литров в городе. На потребление топлива в городском режиме сильное влияние оказывают стиль вождения владельца и плотность трафика, чем больше пробки, тем, разумеется, выше расход.

Тест-драйв Мазда 5 2013 года: машина рассчитана на добропорядочного семьянина, ценящего комфорт и безопасность. Динамика автомобиля не выдающаяся, но острое рулевое управление, умеренные крены в поворотах и упругая плотная подвеска понравятся многим автолюбителям. Упругие элементы подвески и характеристики работы амортизаторов позволяют уверенно передвигаться даже по ужасным дорогам с крупными выбоинами и откровенными ямами, ходовая достойно «глотает» некачественный асфальт, при этом в салоне тихо и комфортно. Вот только все нюансы дорожного покрытия передаются на рулевое колесо. На загородной дороге семейный универсал стабилен и послушен, практически полное отсутствие аэродинамических шумов досадно компенсирует шум из колесных арок, особенно задних.

Однозначно можно сказать, что Мазда 5 создана для комфортного перемещения большой семьи на огромные расстояния. Уютный салон и оптимальные с точки зрения удобства сиденья позволяют находиться в автомобиле часами, при этом не испытывая дискомфорта и усталости от дороги. Вот только семейному универсалу не достает остроты и динамики присущей Mazda 2, Mazda 3 и новой Mazda 6... но нужна ли агрессия и отточенная управляемость семейному авто? На наш взгляд — нет, главное для главы большого семейства, а по совместительству владельца универсала повышенной вместимости, доставить всех членов своей семьи из точки А в точку Б с максимальным комфортом, и в этом отношении новая Мазда 5 — отлично подходящий автомобиль.

Сколько стоит Mazda 5 2013 года в России? Цена в автосалонах стартует с 991000 рублей за Mazda 5 Touring. Если продажа Мазда 5 осуществляется с добавлением к комплектации электропривода боковых дверей, тонировки стекол, датчиков света и дождя, заднего парктроника, то стоимость поднимется до 1043000 рублей. Mazda 5 Active в салоне официального дилера стоит от 1076000 рублей, дополнив комплектацию электроприводом дверей и кожаной отделкой сидений придется выложить 1146000 рублей.

povozcar.ru

Mazda 5

Всем известно, что мировые новинки автомобильной промышленности принято представлять миру на Женевском автосалоне. Сохранили эту традицию и японцы, которые в 2010 году представили там новый автомобиль Мазда 5. В новой Мазде сплелись разработки лучших дизайнеров, конструкторов и инженеров компании. Все усилия были приложены для того, чтоб создать семейный минивен, который бы отвечал современным требованиям. Но, даже несмотря на его «семейность», автомобиль Mazda 5 обладает отличной динамикой, вёрткостью и управляемостью не свойственной минивенам. И это с учётом того, что в нём могут комфортно разместиться до семи человек.

У автомобиля Мазда 5 салон достаточно просторный, в багажном отделении способно поместиться до 780 л багажа. Но при установленном третьем ряде сидений оно значительно уменьшится и составит всего 158 л. Отделка салона выполнена хорошо, нельзя придраться к качеству используемых материалов. Известный и по другим моделям компании трёхспицевый руль придаёт «пятёрке» спортивности. Рычаг переключения передач для удобства водителя помещён прямо под панелью приборов на центральной консоли. Весь салон выполнен в строгих чёрных тонах и разбавлен хромированными вставками. Это придаёт машине элегантности. На сегодняшний день существует всего два варианта авто Мазда 5 —комплектации Touring и Active. Несмотря на это автомобиль обладает хорошим набором систем и функций уже в базовой комплектации. Сюда входят шесть подушек безопасности, подогрев электрорегулируемых зеркал заднего вида, электроподъёмники передних стёкол и т.д. Если сравнивать эти две комплектации, то у автомобиля Touring Мазда 5 цена будет около 31 000 долларов, в комплектации Active Madza 5 цена возрастёт до 34 000 долларов. При чём технические характеристики обоих автомобилей не будут отличаться друг от друга. И там и там будет передний привод и двухлитровый бензиновый двигатель с мощностью 146 л. с.

Расход топлива для такого авто будет в пределах допустимого, и составит в среднем 8 литров на 100 километров. Для снижения потребления топлива и уменьшения вредных выбросов японцы задействовали технологию i-stop. Благодаря ей машина Мазда 5 сама выключает двигатель при остановке.

Внешние формы автомобиля необычайно аэродинамичны. Маленький угол наклона ветрового стекла относительно оси автомобиля и расположение его практически в одной плоскости с капотом и крышей понижают сопротивление при движении. Для водителя Мазда 5 обзор пространства вокруг автомобиля очень удобный. Способствуют этому большие зеркала заднего вида, установленные на дверях. Широкая радиаторная решётка по форме напоминает улыбку. Этот образ довершает выпуклая передняя оптика автомобиля и широкие ниши противотуманок.

Производители побеспокоились о безопасности водителя и пассажиров. Для этого специально разработана система поглощения и распределения удара. А звуковая индикация напомнит о непристёгнутом руле безопасности.

Авто имеет небольшой клиренс, поэтому нужно быть осторожным при поездках по грунтовым дорогам. В целом у автомобиля Мазда 5 стоимость соизмерима с качеством, функциональностью и удовольствием, получаемым от его вождения.

Page 2

На сегодняшний день, автомобиль японской компании Mazda 5 считается одним из лучших семейных автомобилей. Эта машинка минивен L-класса. Она, бесспорно, подходит для людей, которые ценят динамику в движении даже во время отдыха с семьёй. Впервые третье поколение Мазда 5 увидело мир в 2010 году на автосалоне в Женеве.

Изначально в 2010 году у автомобиля было два варианта бензинового двигателя объёмом 1.8 и 2.0 л. Но 2011 году японцы решили сделать также дизельный двигатель Мазда 5. Бензиновые двигателя способны выдавать мощность в 115 л. с. и 150 л. с. соответственно. В то время как у варианта Мазда 5 дизель объём двигателя будет всего 1.6 л и мощность 115 л. с. И бензиновый и дизельный двигатели довольно экономичные, благодаря использованию производителями специальных систем. Одной из них является система i-stop, она автоматически выключает двигатель при остановке. Это снижает расход Mazda 5 примерно на 10 %. Особенно это ощутимо при поездках по городу с пробками и светофорами. Кроме этого, намного снижается выброс в атмосферу вредных веществ. Оба варианта двигателей будут комплектоваться шестиступенчатой механикой. С ней расход топлива Мазда 5 будет в среднем около 8 литров на 100 километров.

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.

2.0 AT
бензин передний 146 л.с. 13.1 с 8.3 л/100 км
           

Не продаетсяв России

           

Не продаетсяв России

  • Mazda 5

    2.0 л., бензин, АКПП

    2008 г., 209 906 км, Москва

    439 000 руб.

  • Mazda 5

    1.8 л., бензин, МКПП

    2006 г., 135 000 км, Москва

    289 000 руб.

  • Mazda 5

    1.8 л., бензин, МКПП

    2008 г., 233 000 км, Москва

    450 000 руб.

  • Mazda 5

    2.0 л., бензин, АКПП

    2008 г., 253 000 км, Москва

    479 000 руб.

Кузов автомобиля выполнен в характерном «маздовском» стиле, только одного взгляда на неё будет достаточно, чтобы сказать, что перед вами японец. Широкая вытянутая оптика, плавные линии деталей кузова, характерные ниши противотуманок — всё говорит о происхождении этого авто. Весь его внешний дизайн выполнен в японском стиле Nagare, что означает «струящийся поток». При создании Мазды 5 производители серьёзно поработали над аэродинамикой автомобиля. В результате внешние размеры Мазда 5 слегка изменились в большую сторону. Кузов этой машины получился 4585 мм по длине, 1615 мм по высоте и 1750 мм по ширине. Клиренс автомобиля немного маловат для поездок по дорогам без покрытия, и составляет всего 130 мм. Объём багажного отделения будет зависеть от наличия задних сидений третьего ряда. При сложенных сиденьях он будет довольно большим — 780 л, а в случае их добавления совсем скромным — 158 л. Тем не менее при установке трёх рядов сидений количество посадочных мест в автомобиле будет равно семи. При этом всем пассажирам будет достаточно свободно и комфортно. Исключением является центральное сидение второго ряда, которое гораздо лучше трансформировать в подлокотник, так как для посадки на него пассажира оно слишком узкое и выше остальных. Задние двери сдвижные и могут управляться дистанционно.

Порадует качество отделки салона. Чётко подогнанные детали избавят от лишних скрипов и посторонних шумов. Детали отделки выполнены из качественного черного пластика с хромированными вставками. У автомобиля довольно хорошая шумоизоляция, которая вместе с обтекаемой формой авто препятствует проникновению посторонних звуков в салон. У автомобиля Мазда 5 технические характеристики вполне приличные для автомобиля своего класса. Это переднеприводный пятидверный минивен. На разгон до сотни требуется чуть больше 13 секунд, с максимальной скоростью 190 км/час. При скорости до 150 км/час она практически не ощущается. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

Многорычажная подвеска делает езду плавной и с успехом скрывает небольшие неровности дороги. Автомобиль хорошо реагирует на резкие повороты, проходя их без значительного крена кузова. Машину оснастили системой приоритетного торможения: если по неопытности водитель нажмёт на газ и тормоз одновременно, то автомобиль выполнит команду тормоз. Уже в базовой комплектации у автомобиля будет шесть подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и электрослеклоподъёмники. В комплектации Active к этому прибавятся круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя и света, парктроник и датчики давления в шинах. За эту разницу придётся доплатить около 3000 долларов.

У автомобиля Mazda 5 характеристики семейного минивена, но при этом он не даст скучать водителю, любящему проехаться с ветерком. В нём будет достаточно места для большой семьи, любящей попутешествовать или просто провести время вместе.

Page 3

  • Еще фото

Коробка передач механическая автоматическая

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.

1.8 MT 2.0 MT 2.0 AT
бензин передний 115 л.с. 11.3 с 7.6 л/100 км
           

Снятас производства

           

Снятас производства

бензин передний 146 л.с. 10.2 с 7.9 л/100 км
           

Снятас производства

           

Снятас производства

бензин передний 146 л.с. 12.4 с 8.3 л/100 км
           

Снятас производства

           

Снятас производства

  • Mazda 5

    1.8 л., бензин, МКПП

    2006 г., 135 000 км, Москва

    289 000 руб.

  • Mazda 5

    2.0 л., бензин, АКПП

    2008 г., 209 906 км, Москва

    439 000 руб.

  • Mazda 5

    2.0 л., бензин, АКПП

    2008 г., 253 000 км, Москва

    479 000 руб.

  • Mazda 5

    1.8 л., бензин, МКПП

    2008 г., 233 000 км, Москва

    450 000 руб.

  • 2005 - 2010

    II поколение рестайлинг

quto.ru

Подробный тест-драйв и обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Мазда cx-5

В сегменте кроссоверов японские автомобилестроительные компании прочно занимают лидирующие позиции, и Mazda тут не исключение. Уровень есть уровень, вседорожник CX-5 лишний раз это подтверждает. Стильный автомобиль, в духе традиций Mazda, по-современному красивый и технически совершенный. Модели уже четыре года, за это время проведен рестайлинг, в результате которого внешность оказалась несколько подкорректированной, и не только внешность.

Внешность

Фирменному дизайнерскому стилю KODO от роду пять лет, но он уже узнаваем. У рестайлинговой версии Mazda CX-5 многие черты указывают на родовую принадлежность не менее однозначно, чем раньше. Гармония целеустремленности, напора с благородством придает машине особый шарм. Удачно подобранный из девяти возможных цвет только усилит впечатления.

Мазда cx-5

Какой рестайлинг без заметного изменения радиаторной решетки? У Mazda CX-5 она заметно увеличилась, отодвинув место для крепления номера и воздухозаборники на периферию. Форма решетки и несколько прищуренные глаза-фары указывают на устремившегося вперед хищника. Противотуманные фары тоже обновлены, в сторону уменьшения размера.

Мазда cx-5

Высокие колесные арки машины и полное превалирование дверного блока вот что замечает прежде всего наблюдатель, посмотрев на кроссовер сбоку. В задней части машины визуальное восприятие определяется массивным антикрылом и относительно небольшим стеклом. Комбинация выходящих за пределы задних крыльев фонарей и оригинального бампера с отражателями сразу указывают, что это Mazda и ничто другое.

Непрерывная цепь пластиковых накладок, обрамляющая автомобиль по бамперах, нижней части дверного блока и колесных арках, пригодится для защиты корпуса в неблагоприятных дорожных условиях.

Где-то под капотом

Поставляемый на российский рынок кроссовер комплектуется тремя двигателями SKYACTIV, которые, как известно, отличаются оптимальными показателями экономичности и экологической безопасности. Два мотора бензиновых и один работает на дизельном топливе.

Наиболее непритязательная силовая установка у Mazda CX-5 представлена 2,0-литровым бензиновым двигателем с системой непосредственного впрыска горючего. Она в состоянии достичь тяги на уровне 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и 210 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Возможностей даже столь скромной силовой установки достаточно для того, чтобы разогнать машину до 193 километра в час, достигнув первой сотни всего за 9,3 секунды. Как утверждают разработчики, для того, чтобы наездить по городским дорогам сто километров, достаточно 7,7 литров топлива.

Двигатель

Mazda CX-5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем куда мощнее, хотя значительного выигрыша в динамике это преимущество не дает. Силовая установка с таким мотором уже способна передавать на оси до 192 лошадиных сил при 5700 об/мин, а крутящий момент при тех же 4000 об/мин растет до 256 Нм. Скорость при этом лишь немногим больше – 194 км/, но разгоняется до 100 км/ч автомобиль шустрее – за 7,9 секунд. За такие возможности приходится рассчитываться 9,3 литрами бензина на 100 километров по городу. Но усиленная мощность для внедорожной составляющей – благо.

На дизельном топливе работает 2,2-литровый турбинированный двигатель с тем же непосредственным впрыском топлива. Это уже немного другие возможности, в частности 450 Нм крутящего момента при 2000 об/мин и 175 лошадиных сил при 4500 об/мин. Машина при таких параметрах силовой установки разгоняется до 204 километров в час максимально, при этом 9,4 секунды достаточно, чтобы на спидометре образовались первые 100 километров в час. При езде по городу для ста километров хватит 7 литров топлива, что уж заметно экономично. Водители кроссовера отмечают неожиданно хорошую реакцию машины на нажатие педали газа.

Видео-обзор тест-драйва Mazda CX-5

Выбор трансмиссий хотя и небольшой, но есть. В модификации, укомплектованной 2,0-литровым бензиновым двигателем, может быть опционально установлена шестипозиционная механическая коробка передач SKYACTIV-MT. Для всех остальных комплектаций разработчики сочли достаточным наличие только шестидиапазонной «автоматики», произведенной все по той же фирменной технологии SKYACTIV.

Механическая трансмиссия оборудована тройными синхронизаторами. И хотя касаются они лишь трех первых позиций, ход у рычага МКПП плавный, его высота тоже способствует удобству пользования.

Качество «автоматики» не отстает, водители вседорожника отмечают плавность и своевременность переключений. Если шофер переусердствует, доведя ситуацию до кик-дауна, коробка тоже среагирует мгновенно. Следует отметить также преимущества спортивного режима Drive Selection, который удивительно быстро превращает спокойную машину в более динамичную и резкую.

Автоматическая коробка передач допускает и управление вручную, кроме комплектаций с двигателем на тяжелом топливе. Хотя, конечно, и для бензиновых моторов режим ручного управления может стать источником проблем АКПП.

Автомобиль полноприводный, что полностью подтверждает его кроссоверную сущность. У самой скромной комплектации предусмотрен также вариант переднего привода.

В результате рестайлинга шасси стало более жестким, что никак не будет лишним при добавлении в весе. Искушенный водитель заметит, что вседорожник стал меньше крениться, и для достижения такого эффекта ничем, в том числе и комфортом, пожертвовать не пришлось. Как и раньше, шасси базируется на передней подвеске Макферсон и независимой многорычажной задней оси.

Увеличение массы кроссовера не могло не сказаться и на параметрах рулевого управления. У усилителя руля появилось больше возможностей, справляться с дополнительным весом стало проще. Для кузова тоже нашлась фирменная технология — SKYACTIV-BODY. В качестве конструкционных материалов для него выбраны новейшие высокопрочные стальные сплавы.

В салоне

Интерьер салона вседорожника Mazda CX-5 – это гармоничное сочетание спортивного стиля и стиля, характерного для автомобилей люксового сегмента. Удается достичь такого рода эклектики благодаря оригинальным решениям для приборной панели и не только.

Руль явно спортивного типа, приборные доски несколько утоплены, а все элементы исполнены из высококачественного пластического материала. Следует вспомнить, что от начала существования Mazda CX-5 оснащался отличными отделочными материалами, и пластик для приборных панелей тут не исключение.

Салон Мазда cx-5

В верхней части центральной консоли расположился дисплей, отображающий информацию, поставляемую бортовым компьютером автомобиля. Информация, надо сказать, полная и оперативно выводимая на монитор, что позволяет водителю быть постоянно в курсе состояния всех систем, на которых установлены датчики. Ниже под дисплеем находятся решетки двух дефлекторов обдувания, делящие визуально консоль на две части.

Под ними рычаг коробки передач, а также блок клавиш для управления различными системами автомобиля. Отделка, как и у всех автомобилей Mazda – на высшем уровне, выбор дизайнеров не расходится с генеральной линией современного представления о том, что такое комфортный и стильный интерьер.

Салоны Мазды с другого ракурса

Несколько диссонируют с отличным дизайном размеры подушек сидений, при подборе которых не обратили достаточно внимания на удобство пассажиров. Несколько высоко посаженное водительское сиденье может создать определенные неудобства для водителей невысокого роста. Тем более, что ход педалей достаточно большой.

Разработчики всерьез озаботились улучшением звукоизоляционных свойств кроссовера, и достигли на этом поприще неплохих результатов. Внутри стало тише, шум от трения покрышек несколько поубавился. Но идеала пока нет, а значит, есть к чему стремиться.

Цены комплектации и модификации

Для российского рынка стоимость вседорожника Mazda CX-5 стартует с 1 214 000 рублей. Цену сложно назвать скромной, или хотя-бы умеренной. Но и, по большому счету, платить есть за что. В целях безопасности водителя и пассажиров разработчики предусмотрели установку соответствующих подушек на все случаи жизни.

Машина, как и годится настоящему японскому транспортному средству, под завязку наполнена различными электронными приборами и системами. Все стекла, которым может быть нужен стеклоподъемник – им обеспечены. Кондиционер есть обязательно, как и весьма неплохой мультимедийный комплекс с четырьмя колонками для качественного звуковоспроизведения. И это все в базовой версии Drive.

МодификацияЦена, рублейТип топливоПриводМощность, л.с.Разгон до 100 км/часСредний расход
2.0 MT FWDбензинПередний привод1509,3 секунды6,2 литра на 100 км
Drive1214000
2.0 AT FWDбензинПередний привод1508,9 секунд6,3 литра на 100 км
Drive1284000
Active1344000
2.0 AT AWDбензинПолный1509,4 секунды6,7 литра на 100 км
Active1444000
Supreme 1534000
2.2 D AT AWDдизельПолный1759,4 секунды5,9 литра на 100 км
Active1671000
Supreme1770000
2.5 AT AWDбензинПолный1927,9 секунды7,3 литра на 100 км
Supreme1624000
Active+1534000

Дальше — лучше. Для модификации Active уже предусмотрены диски из легких сплавов на 17 дюймов, климат-контроль, улучшенная мультимедийная система и даже беспроводная связь протокола Bluetooth.

Модификация Active+ включает некоторые дополнительные электронные бонусы типа автоматической системы торможения. В версии Supreme есть камера заднего вида, стартер запускается кнопкой а салон отделан качественной кожей. Максимальная цена –1 770 000 рублей.

Читайте также: comments powered by HyperComments

autofeel.ru


Смотрите также