Мазда 5 или опель зафира сравнить


чьи карманы шире? — журнал За рулем

Еще недавно минивэны в России пользовались минимальным спросом, а их владельцев считали чудаками. Сейчас ситуация изменилась — таких машин покупают все больше, а сами они из функциональных «вагонов» превратились в настоящих модников. К счастью, их практичность никуда не делась, даже улучшилась, считает автор.

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic

КВАРТЕТ НЕПОХОЖИХ

Этот тест собирали вокруг новой «Зафиры», которая только-только вышла на российский рынок. И не зря: стоило припарковаться где-нибудь в людном месте, именно вокруг нее собиралась толпа зевак. Очень эффектный автомобиль! Особенно классно смотрятся «бумеранги», визуально объединяющие фары и противотуманки. Пять баллов за дизайн!

По виду и не скажешь, что «Орландо» сделан на одной платформе с «Зафирой». Если кузов «Опеля» прилизанный и обтекаемый, то внешность «Шевроле» выполнена совершенно в ином ключе. Длинный капот и массивная радиаторная решетка делают его похожим скорее на вседорожник. На него тоже обращают внимание.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando

Главная «фишка» «Мазды» — элегантные выштамповки в виде волн на бортах. Смотришь на нее, и чудится свежий морской бриз. Еще одна отличительная черта «пятерки» — сдвижные боковые двери, придающие машине толику солидности. Такая конструкция выигрышна на тесных парковках, да и дверной проем более широкий.

Сдвижными дверями Mazda5 можно управлять, не покидая водительского места.

Сдвижными дверями Mazda5 можно управлять, не покидая водительского места.

Сдвижными дверями Mazda5 можно управлять, не покидая водительского места.

«Рено» на этом фоне смотрится проще. Даже недавний рестайлинг, в ходе которого изменили фары, а в бамперы добавили светодиоды, не смог придать машине ту яркость, что отличает более свежих конкурентов. Но стоит сесть за руль, и хочется взять эти слова обратно. Столь нетривиальный интерьер еще поискать! Мало того, что приборы вынесены на середину передней панели, так они еще и полностью цифровые. Причем цвет и дизайн комбинации можно выбирать из трех предустановленных вариантов. Поначалу от этой смелости немного теряешься, но потом обнаруживаешь, что салон «Сценика» очень удобный и уютный. Особенно понравились сиденья с регулировкой боковой поддержки подголовников. Поворчу разве что на мелковатые кнопки центральной консоли, которые к тому же слишком кучно сгруппированы.

Один из трех вариантов оформления приборов. Все хороши!

Один из трех вариантов оформления приборов. Все хороши!

Один из трех вариантов оформления приборов. Все хороши!

По практичности интерьер «француза» и вовсе бесподобен. Всевозможных емкостей под мелочовку столько, что на них впору наклеивать стикеры: можно запросто забыть, что куда положил. Обширные трехсекционные дверные карманы, прорезь для карточек, бездонный бардачок, лоток под панелью приборов, два подстаканника, пара выдвигаемых из-под передних сидений ящичков и еще столько же в полу под ногами плюс шикарный сдвижной двухэтажный подлокотник. Ничего не забыл?

Смелый, неординарный, технократичный — таков интерьер «Сценика».

Смелый, неординарный, технократичный — таков интерьер «Сценика».

Смелый, неординарный, технократичный — таков интерьер «Сценика».

«Зафире» тоже есть чем удивить, притом крепко. Я о ветровом стекле. Оно гигантское: нижний край в полутора метрах от водителя. Часть потолка перемещается: сдвинул назад — словно вышел на балкон. Такая панорама открывается! Опустил вниз, и будто в туннель въехал, — никакие козырьки не нужны! А еще у «Опеля» однозначно лучшие кресла. Такие сделали бы честь иному купе. Идеальную посадку обеспечивает грамотно подобранный профиль и великое множество регулировок. Одна незадача — некоторые рычажки прижаты к стойкам. Чтобы воспользоваться ими, нужно проявить изворотливость.

Качество отделки и уровень эргономики в «Опеле» выше. Сразу чувствуешь — дорогой автомобиль.

Качество отделки и уровень эргономики в «Опеле» выше. Сразу чувствуешь — дорогой автомобиль.

Качество отделки и уровень эргономики в «Опеле» выше. Сразу чувствуешь — дорогой автомобиль.

Наша машина укомплектована под завязку: навигатор, камера заднего вида, сигнализатор о выезде из занимаемой полосы движения, кожаная отделка, подогрев руля. По количеству всевозможных бардачков и ниш «Зафира» немного уступает «Сценику». Зато ее подлокотник одновременно играет роль комода — в нем столько всего! Его можно двигать вперед-назад, причем ездит не только он сам, но и спрятанная под ним секция с подстаканниками, открывая доступ к лотку со сдвижной шторкой. Основное нарекание в «Опеле» вызвала неважная обзорность — в поворотах из-за сдвоенных стоек приходится несладко. Да и наружные зеркала не шибко большие.

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

Сел в «Орландо» после «Опеля» — и приуныл: этот салон оформлен гораздо проще. Как говорится, труба пониже и дым пожиже. Качество отделочных материалов скромнее, дизайн незамысловат. Кресла тоже не столь уютны: спинка давит на лопатки. Зато обзорность не в пример лучше. Кроме того, только в «Шевроле» есть специальные зеркальца для наблюдения за пассажирами задних рядов, — те, кому надо присматривать за маленькими детьми, оценят. В салоне «Орландо» витает дух прочности и надежности. Видимо, благодаря огромным кнопкам и массивным рычагам. Ящичков‑бардачков немного. Отмечу лишь потайную нишу, доступ к которой открывается, если откинуть магнитолу. Есть претензия по части приема радиосигнала: стоит отъехать от населенных пунктов, пропадает. Там, где у соперников играла музыка, здесь раздавался треск.

В зеркальце отлично видны пассажирские места. Дети должны быть под надзором!

В зеркальце отлично видны пассажирские места. Дети должны быть под надзором!

В зеркальце отлично видны пассажирские места. Дети должны быть под надзором!

Салон «Мазды» — нечто среднее между вычурностью «Рено» и простотой «Шевроле». Взгляд неизменно останавливался на нарядных красных полосках, которыми украшены сиденья, и на выполненном в виде домика козырьке приборов. И все же, находясь в японском минивэне, не скажешь, что он дороже миллиона. Пластик слишком прост, климат-контроль всего лишь однозонный (у конкурентов раздельный). Удивило и отсутствие разъема под флешку. Мест под мелочовку не больше, чем в «Орландо», а кресла самые неудобные: подушка слишком мягкая и короткая, форма спинки не лучшая. Это отметили все, кто поездил на «пятерке». Зато оценили отличную обзорность. На отсутствие камеры заднего вида роптать не приходилось.

Только в «Мазде» климат-контроль нельзя регулировать по зонам.

Только в «Мазде» климат-контроль нельзя регулировать по зонам.

Только в «Мазде» климат-контроль нельзя регулировать по зонам.

РЯД ВТОРОЙ. ОН ЖЕ ПЕРВЫЙ

Когда покупают обычные седаны-хэтчбеки, то задним местам зачастую уделяют минимальное внимание. Есть, и ладно. Другое дело минивэны: здесь к удобству и простору во втором ряду требования едва ли не выше, чем к первому. Практичность во главе угла. Чтобы забраться в «Мазду», надо подождать секунды три-четыре, пока электропривод отворит дверь. Садишься с краю и радуешься простору, а также удобным откидным столикам в спинках передних кресел. Но насторожило отсутствие воздуховодов (в остальных машинах они есть), а также куцые подлокотники на сдвижных дверях.

MAZDA5 — Просторно здесь только двоим, среднее креслице уж больно узкое.

Просторно здесь только двоим, среднее креслице уж больно узкое.

Просторно здесь только двоим, среднее креслице уж больно узкое.

Среднее сиденье дивана чрезвычайно узкое, на таком удобно разве что подростку. Лучше сложить это «седло» в нишу под левым креслом, а на освободившееся место установить органайзер, что прячется под правым. Все манипуляции с сиденьями просты и понятны — разберется даже ребенок. Тот самый, которому место посередине.

CHEVROLET ORLANDO — По функциональности второй ряд «Орландо» уступает конкурентам.

По функциональности второй ряд «Орландо» уступает конкурентам.

По функциональности второй ряд «Орландо» уступает конкурентам.

В «Орландо» пассажирам второго ряда просторно на любом месте. Разделенный в соотношении 40:60 диван вперед-назад не двигается, но можно изменять угол наклона спинок. А вот соорудить двухместную конфигурацию нельзя — откинул подлокотник, и будет.

OPEL ZAFIRA TOURER — Зато сиденья второго ряда — самые удобные.

Зато сиденья второго ряда — самые удобные.

Зато сиденья второго ряда — самые удобные.

Пассажирам второго ряда в «Опеле» просторнее всего, и сиденья в нем самые удобные. Диван поделен на три части, причем средняя лишь немногим уже боковых, которые можно двигать не только в продольном направлении, но и вбок (если сложить центральный сегмент). Спинки регулируются по углу наклона. Для полного счастья не хватало только откидных столиков. Несмотря на большие возможности трансформации, перестановка «мебели» максимально проста и не отнимает много времени.

RENAULT SCENIC — Только в «Рено» сиденья второго ряда можно вынуть из салона. Еще бы весили поменьше…

Только в «Рено» сиденья второго ряда можно вынуть из салона. Еще бы весили поменьше…

Только в «Рено» сиденья второго ряда можно вынуть из салона. Еще бы весили поменьше…

А вот в «Сценике» не все так просто. Если не переместить вперед сдвижной подлокотник, то сложить сиденья не получится. Да и чтобы пустить их «кувырком», надо нащупать сзади металлическую скобу, — на первую попытку, предпринятую к тому же в темноте, у меня ушло немало времени. Каждое из трех раздельных кресел второго ряда «Рено» можно демонтировать (весят они 17,5 кг — придется поднапрячься). Что касается комфорта, то здесь пассажирам будет уютно. Места с запасом, есть столики и даже шторки на боковых окнах. Опять же подголовники с возможностью настройки уровня боковой поддержки. Красота!

«Рено» нам достался в пятиместной конфигурации, в то время как в остальных машинах был третий ряд. Впрочем, полноценными «дальними» сиденьями располагает только «Орландо». В «Опеле» и «Мазде» они очень тесные и годятся исключительно для кратковременных поездок.

В третьем ряду «Шевроле» просторнее всего.

В третьем ряду «Шевроле» просторнее всего.

В третьем ряду «Шевроле» просторнее всего.

ПОЕЗДА И ПАРОВОЗ

Мы уже успели привыкнуть к тому, что «мазды» едут с огоньком, способным завести даже флегматичных водителей. «Пятерка» не исключение. Управляется, что твой хэтчбек! Весьма высокий автомобиль охотно меняет траекторию и не чувствует себя неловко в ходовых поворотах. Активная езда на японском минивэне в радость. Жесткая подвеска (сзади — многорычажная, не как у конкурентов) успешно сглаживает неровности на высокой скорости, а вот если ехать потише, тряска становится более ощутимой. Вообще, комфорта в «Мазде» маловато. Шумоизоляции явно недостает: гудит мотор, шумят шины, ветер посвистывает. Словно в вагоне скоростного поезда с открытой форточкой.

«Мотоциклетные» приборы настраивают на боевой лад.

«Мотоциклетные» приборы настраивают на боевой лад.

«Мотоциклетные» приборы настраивают на боевой лад.

Зато под капотом 2-литровый 144-сильный мотор. Его усилий достаточно для напористых ускорений, однако картину иногда портит автомат, несвоевременно переключая передачи. Вдобавок рывки весьма заметны.

Но все равно это лучше, чем терпеть заунывный разгон «Орландо»! Если ехать спокойно, вполпедали, еще ничего. Но захочешь ускориться порезче, машина попросту отказывается быстро набирать ход, даже если в ней один водитель. А загруженный «Шевроле» и вовсе словно под наркозом. Словом, его 140-сильный мотор явно не справляется с обязанностями. Похоже, производитель это понял: в следующем году начнутся поставки версий с более серьезными двигателями.

Приборы заурядные, тем не менее хорошо читаются.

Приборы заурядные, тем не менее хорошо читаются.

Приборы заурядные, тем не менее хорошо читаются.

Ходовые качества «Орландо» понравились больше. Да, он неохотно входит в повороты и подвески работают громче, чем хотелось бы, но зато они энергоемкие. Вполне комфортный автомобиль, напоминающий обычный пассажирский поезд. Вместительный, но не шибко быстрый.

А вот «Зафира» проявила себя неоднозначно. На ровной дороге — красота. Машина стелется над асфальтом и радует быстрыми реакциями на руление, а также отличной устойчивостью в поворотах. Другое дело — какой ценой? Ведь эта стабильность движения во многом обеспечена гигантскими 19-дюймовыми «катками» с шинами 40-процентного профиля. Из-за них «Опель» крайне жестко проходит неровности и собирает всю мелочь на дороге. Помните, Земфира пела: «Я помню все твои трещинки»? Так вот, за рулем «Зафиры» ты их тоже волей-неволей запомнишь. Из-за постоянной тряски в салоне почти новой машины скрипит-трещит все, что только может.

Красная подсветка приборов появляется после перехода в спортивный режим.

Красная подсветка приборов появляется после перехода в спортивный режим.

Красная подсветка приборов появляется после перехода в спортивный режим.

Вибраций добавляет и 165-сильный турбодизель. Зато какая тяга! На старте, если переборщить с газом, минивэн аж пускает колеса в пробуксовку. Чуть отвлечешься — уже превысил скоростной лимит. В общем, «Опель» показался избыточно спортивным. Это же минивэн, а не горячий хэтчбек. Не хватает «Зафире» дружелюбности. Это проявилось еще в одном эпизоде. Едем на полигон, особо не газуем, и вдруг за нашей машиной появилось огромное белое облако! Паркуемся у обочины, судорожно ищем неисправность и попутно замечаем, что облако тает. А вскоре оно и вовсе сошло на нет. Оказывается, мы наблюдали работу системы самоочистки сажевого фильтра. По уму, она должна вступать в дело раз в тысячу километров. Однако примерно через пятьсот из «Зафиры» опять повалили клубы дыма. И вновь все прошло само собой. После этого к «Зафире» прилипло прозвище Паровоз.

Если крышу сдвинуть назад, обзорность улучшится ненамного: мешают сдвоенные стойки.

Если крышу сдвинуть назад, обзорность улучшится ненамного: мешают сдвоенные стойки.

Если крышу сдвинуть назад, обзорность улучшится ненамного: мешают сдвоенные стойки.

Уже с первых метров пути «Сценик» покорил комфортом и безмятежностью. Подвеска глотает ямы без остатка, хотя могла бы делать это и потише. Руль тугой, но не шибко информативный. Да и в повороты «Рено» ныряет неохотно. Правда, на дуге стоит крепко. Двухлитровый мотор в мощности уступает конкурентам, однако ее дефицита совершенно не чувствуется — вариатор обеспечивает логичный, прогнозируемый разгон. Как нажал, так и поехал. Очень понятный автомобиль. Спокойный, комфортный, вместительный. Поездки в нем напомнили путешествие в вагоне СВ. Наверное, это лучшая похвала для минивэна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбор между подержанными Mazda 5 и Opel Zafira B - Подержанные автомобили

"Выбираю бензиновый минивэн при бюджете 7000 у.е. Рассматриваю варианты Opel Zafira B и Mazda 5. Вопросы: что надежнее, какой двигатель выбрать, на что обратить внимание при осмотре авто? Либо есть другие марки, более надежные?"

Про обе модели мы неоднократно рассказывали, даже сравнивали в контексте second hand. Пробежимся по основным моментам и сравним автомобили по главным узлам.

Моторы

С точки зрения стоимости обслуживания и ремонта оптимальный вариант для Zafira - "атмосферник" 1.8. Базовый вариант 1.6 (105/115 л.с.) для тяжелого автомобиля слабоват, к тому же с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии, а 2,0-литровый турбомотор мощностью 200 и 240 л.с. (в версии OPC) по определению дороже во всех отношениях - да и зачем он семейному компактвэну? Да, был еще 2,2-литровый 150-сильный двигатель, однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт. Так что 1,8-литровый мотор предпочтительнее. Хотя и он вовсе не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия на этом быстро выведет из строя фазовращатели. 

У Mazda 5 наиболее простым и надежным считается базовый 1,8-литровый вариант (115 л.с.). Правда, чаще встречается 2,0-литровая версия (145-150 л.с.), которая радует высоким уровнем надежности, хотя и отметилась в свое время проблемами со впускным коллектором (из-за износа осей могли подвисать заслонки). Иногда можно встретить и "американские" машины с 2,3-литровым мотором (160 л.с.). Если хочется как можно больше мощности, можно рассмотреть и такой вариант, но плата за это - повышенный расход топлива и… моторного масла. И конечно же, любой из моторов чувствителен к качеству ГСМ. 

Трансмиссии

В свое время роботизированная коробка Easytronic, которую устанавливали как раз в сочетании с 1,8-литровым мотором, зарекомендовала себя не самым лучшим образом. При работе она раздражает медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу "автоматизированного" сцепления нужно проверять каждые 30.000 км). В 2008 году коробку модернизировали, но автор вопроса собирается приобретать более старые экземляры - и в этом случае от варианта с "роботом" лучше воздержаться. Впрочем, и механическая коробка F17 далека от идеала: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя, и это на машинах младше 10 лет! Поэтому перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Еще один повод для огорчений - не самое дешевое сцепление. 

На Mazda первых лет выпуска 4-ступенчатые автоматические коробки "радовали" рывками и проблемами с включением передач и на относительно свежих экземплярах, а с возрастом вероятность проблем еще выше. Так что лучше отдать предпочтение версиям с более надежными 5-ступенчатыми АКП или же на "механике". 5-ступенчатые МКП можно считать беспроблемными, а вот на 6-ступенчатой возможен преждевременный выход из строя синхронизаторов.

Ходовая часть

У Zafira она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси. 

У Mazda ходовая часть не менее надежна и ресурсна (небольшой ходимостью отличаются разве что ступичные подшипники), но стоимость запчастей выше, чем у Opel, так что "пересыпка" по кругу выходит дороже. Особенно это касается задней многорычажной подвески. Бояться этого не надо, но при покупке автомобиля "уставшая" подвеска или постукивающее рулевое - повод для торга. 

Кузов

Владельцы Zafira критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла "противотуманок" и "потеющие" задние фонари. Но коррозии немецкий компактвэн противостоит неплохо, а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника. 

Кузова многих моделей Mazda тех лет не лучшим образом противостоят коррозии, и "пятерка", увы, не является исключением. Локальные очаги можно обнаружить на нижних кромках дверей, крышке багажника, задних колесных арках и наверняка на днище и лонжеронах. Так что перед покупкой тщательный осмотр автомобиля, в том числе и на яме/подъемнике, обязателен. 

Пульс цен

256

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, при бюджете в районе 7000 у.е. можно рассчитывать на экземпляры 2006-2008 г.в. При этом модернизированные версии (и Zafira, и "пятерка" обновились в 2008 году) стоят несколько дороже, но их также можно (и нужно!) рассматривать к покупке. 

Наш вердикт

В том, что касается общих вопросов надежности, электрики, мотора, трансмиссии, Mazda 5 выглядит лучше, но уступает Zafira по части антикоррозийной стойкости. При этом в случае с подержанным экземпляром немаловажны и другие аспекты: стоимость запчастей (а этот фактор в пользу Opel), сервисная база, наконец, состояние предлагаемых к продаже экземпляров. В целом число предложений по Zafira больше, что несколько увеличивает шансы найти "живой" экземпляр. Ну а в случае с "пятеркой" главное - отыскать автомобиль с хорошим кузовом. Интересно, какой из вариантов в достойном состоянии попадется раньше?

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".

Сравнить цены на запчасти б/у для Mazda 5 и Opel Zafira удобно и быстро на BAMPER.BY, где на одном сайте собраны предложения крупных фирм, множества разборок и частных продавцов. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

www.abw.by

Минивэн — новости

Солнце заиграло на еще чуть влажном асфальте, летняя резина поскрипывает в поворотах. Вот-вот и лето подкрадется; дети попросятся на озеро, жена — к маме на огород. И опять багажник не закроется из-за обильного скопления сельхозкультур; на крыше, где совсем недавно закреплял сноуборд, окажутся саженцы, а на заднем сиденьи дети будут тесниться с собакой, и еще четырьмя сумками с вещами, без которых жена не мыслит дачный отдых. А потому собирайте детей, готовьте провиант, жену - штурманом (нет-нет, жену надо взять обязательно, иначе обидится) — и на природу. Нужна машина повместительней? Быстрая и интересная внешне? Как насчет минивэна?!

Неточная терминология

Что за машину понимать под словом «минивэн», каждый решает для себя сам. Один и тот же автомобиль разные источники называют «минивэном», «компакт-вэном»,  «универсалом повышенной вместимости»: посидите в Интернете, полистайте периодику — каждый говорит, как хочет. Должно ли в минивэне непременно быть семь мест? Или достаточно пяти? Как должен трансформироваться салон?

Тестируемые нами автомобили, по наиболее принятой терминологии, следует называть компакт-вэнами. Они хоть и семиместные, но третий ряд сидений в них — однозначно «детский». И по габаритам они уступают, например, Kia Carnival, Mitsubishi Grandis или Chrysler Voyager. Что не умаляет достоинств наших сегодняшних героев: большой семьей на таких авто ехать куда удобнее, чем на обычном седане.

C начала апреля шоу-румы дилерских центров Mazda пополнились новым персонажем: в России начались продажи компакт-вэна Mazda5. Чтобы оценить максимум достоинств этого автомобиля, мы взяли на тест самую мощную, двухлитровую 145-сильную версию с механической (иного не дано) коробкой передач.

Конкурентом по классу выбрали известного игрока в этом сегменте — Opel Zafira. У нее есть 1.8- и 2.2-литровые бензиновые моторы, но для нас приготовили 2-литровую, турбированную версию. А это 200 лошадиных сил! Что ж, тем интереснее: Mazda свежее, зато Opel заведомо мощнее. Ну а разница в ценах и вовсе невелика: тестируемая «пятерка» в топовой комплектации Active стоит $29 150, а Zafira (тоже в топовой комплектации Cosmo) – около $31 000. Так что, сравнение вполне уместно. 

Пухлая эстетика

Создать красивый минивэн (или компакт-вэн), наверное, сложнее, чем хэтчбек или седан: слишком много всего надо запихнуть в салон и слишком много приходится думать о внутренней функциональности. Вот почему машины такого класса, что называется, «с брюшком». Какая уж тут стремительность, выразительность линий, красота обводов… Но Mazda5 и Opel Zafira не безнадежны! «Японец» кажется элегантнее — и форма фар у него поизящнее; и задние фонари, поднятые вверх, выглядят оригинальнее. Opel — более строгий, и напоминание о наличии турбины выглядит скромно: лишь маленький шильдик на задней двери. При ближайшем рассмотрении облик Mazda слегка портят «канавки» задних боковых дверей, которые не распашные, а сдвижные. Вообще же это решение кажется удачным: усилия те же, а места при парковке требуется меньше.

Комфорт и сухость

В Mazda по-домашнему комфортно. Рельефные сиденья неплохо поглощают утапливаемое в них тело и не дают ему сползать на виражах. Руль удобно держать в руках; колонка имеет регулировки в четырех направлениях, плюс руль снабжен кнопками управления магнитолой. На Zafira, кстати, их почему-то не оказалось. А вот настроить сиденья в «пятерке» оказалось непростым занятием: «звездочка» регулировки угла спинки и рычажок микролифта находятся чуть дальше и глубже привычного, оттого не сразу обнаруживаются на ощупь.

В салоне Mazda5 царит приятная обстановка с точки зрения эргономики: все ручки-кнопочки — на своих местах, большинство из них (после нескольких минут освоения) находятся вслепую; под рукой и рычаг КПП. Слева и справа от руля — масса полочек, куда так и тянет положить сигареты, зажигалку, телефон и другие отягощающие карман мелочи. Вызвал неодобрение только узкий подлокотник, который хотелось бы отодвинуть на 15-20 см подальше от водителя: локоть приходилось прижимать к спине, чтобы он не соскользнул. Правда, в Zafira подлокотника вообще не оказалось — даже в максимальной комплектации это  опция.

Внутренний декор Opel также вызвал неоднозначную реакцию. Он все такой же корпоративно строгий и холодный; все здесь правильно, функционально и предельно технологично, как в кабинете директора крупной корпорации. Одно только «но» — автомобиль, как-никак, семейный, поэтому в данном сегменте пестрота вроде как приветствуется.

Руль в Zafira чуть толще и мягче, чем в Mazda. Правда, как мы уже упоминали, пластиковые вставки на его горизонтальных спицах лишены кнопок управления магнитолой — и это опция. Сиденья кажутся на порядок более жесткими, и фиксация спины и бедер водителя здесь более хваткая.

Правда, ощущение от сидений зависит от «габаритов» водителя: тому, кто худее, видимо, больше подойдет кресло Mazda. Заодно и подлокотник будет весьма удобен.

Настройка сидений и руля в Opel вызвала меньше недоумения и заняла более короткий промежуток времени. Судя по боковым зеркалам, их обзорность принесена в жертву аэродинамике: они гораздо уже, чем в Mazda, однако до критичного все же не доходит. Интересная деталь — «скоба» ручного тормоза: функционально она не менее удобна, чем ручка-аналог, эстетически же весьма удачно дополняет дизайн интерьера. А вот подрулевые переключатели по-прежнему не фиксируются: пока готовишься свернуть, включаешь указатель раза два-три.

Чудеса на виражах

Японский компакт-вэн расположил к себе с момента пуска двигателя, который я осуществил, невынимая ключ-карту из кармана. Звук работы на холостых приятен — настолько же, насколько нервирует ухо после 4 000 оборотов. Короткая первая передача позволяет эффективно разогнаться до 40-45 км/ч. Рычаг легко вошел в паз «второй», заставив обратить внимание на четкость включения скоростей — результат установки трех синхронизаторов на каждую из передач. По интенсивности разгона «пятерка» не отстает от Mondeo со схожим 145-«лошадным» мотором.

… Третья передача, скорость — уже за «сто двадцать»; мотор продолжает резво ускорять компакт-вэн, не снижая давление тел пассажиров на спинки кресел. Даже после включения «четвертой». При этом подвеска успешно справляется с перестроениями (правда, допуская незначительные крены).

Дефекты дорожного полотна можно услышать, но трудно почувствовать: в погоне за управляемостью и комфортом инженерам-подвесочникам Mazda удалось-таки найти золотую середину, обеспечив порядочные показатели плавности хода. Рулевое управление настроено «на пятерку»: на скорости руль заметно «тяжелеет», резче отзываясь на действия водителя, а на парковке вращать колесами не составляет ни малейшего труда. Если и можно найти «компромисс» между «пустым» рулем и излишне информативным, то в Mazda этого добились. Из неприятных впечатлений — только недостаточная шумоизоляция колесных арок, звонко передающих удары мелких камешков.

Теперь пересаживаемся в Opel. Пока обороты двигателя не доходили до рабочего диапазона турбонагнетателя, разница в поведении автомобилей практически не чувствовалась. Единственное, что обратило на себя внимание, — крайне тугая педаль сцепления. Непривычно, но не криминально: многие это, наоборот, ценят.

А после съемки пред нами предстали все 200 «лошадей», выпущенных на волю. Это оказался воистину безумный автомобиль, превращающий водителя в себе подобного. Стоило как следует раскрутиться лопастям турбины, как на лицах пассажиров возникло ошарашенно-недоумевающее выражение: «Не ждали».

Чтобы поддерживать стремительный темп разгона, приходилось очень быстро орудовать рукоятью КПП, иначе упираешься в отсечку, бесперспективно отрубающую подачу топлива. В плане четкости включения передач Zafira почти не уступает «пятерке», а по шумоизоляции даже чуть опережает ее.

Массу эмоций доставляет интерактивное шасси IDS Plus, работающее совместно с системой ESP: отточенная управляемость, нет недостатка в реактивности и «понятности» рулевого механизма. Крены здесь даже меньше, чем в Mazda; порадовал уровень комфорта на неровной дороге. Но по плавности хода впереди все же «японец».

Трансформируюсь!

«Опелевская» система Flex7 состоит из трех рядов сидений, рассчитанных максимум на семь человек. Сиденья второго ряда можно складывать или перемещать в продольном направлении, освобождая место для крупногабаритного груза: Сиденья третьего ряда убираются по отдельности, образуя ровный пол. А если переднего пассажира нет, то и его кресло можно сложить, что легко позволит перевезти лыжи, сноуборды и другие особо длинные предметы.

По схожей схеме устроена и японская система компоновки салона — Karakuri. Второй ряд сидений можно сделать двухместным, а посередине будет располагаться либо подлокотник, либо столик с подстаканниками. Подлокотник (по размерам больше похожий на подушку) скрывается под левым креслом, а столик достается из-под правого. Если разложить передние кресла, получится кровать с ровной поверхностью.

В теории, оба варианта компоновки просты в использовании и многофункциональны, как трансформеры из одноименного (кстати, японского) мультсериала. Но в нашей практике выяснилось, что складывание второго и третьего рядов сидений в Mazda — несколько более трудоемкий процесс, которому мешают ремни безопасности, их крепления и подголовники. В Opel данная процедура доставила меньше хлопот.

Национальный выбор

Несмотря на принадлежность к одному классу, оба этих автомобиля на удивление различны. Даже мелочи вроде селектора КПП, регулировок кресла или экрана компьютера где-то явно лучше. Opel имеет преимущество за счет более мощного двигателя. Но при этом в Zafira нет нескольких приятных опций, да и, честно говоря, есть сомнения в том, что подобной машине нужен 200-сильный агрегат. Системы безопасности и мощные тормоза позволяют обуздать энергию «табуна», но все равно при работе педалью газа в такой Zafira нужна особая осторожность. 145-сильная Mazda кажется более сбалансированной, но ведь и Opel можно выбрать с 2.2-литровым 147-сильным агрегатом. Есть над чем подумать.

Mazda5
Цены на Mazda5 начинаются с $21 900 - за версию с 1.8-литровым 115-сильным мотором. За $26 400 можно приобрести автомобиль со 145-сильным мотором. Основных комплектаций - четыре, и различия внутри их минимальны: они сводятся к выбору музыки и отопления.
Самый недорогой Opel Zafira - $19 750 с 1.6-литровым 105-сильным мотором. Платите $22 450 - и вы получите автомобиль с 1.8-литровым 125-сильным мотором. Турбированная машина стоит от $31 900, наконец, цена 2.2-литровой версии - от $31 000. Есть АКПП, основных комплектаций - три, к ним дилеры предложат дополнительно много опций.

АВТОМОБИЛИ НА ТЕСТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ OPEL, КОМПАНИЕЙ "ПРАГМАТИКА" И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ MAZDA, КОМПАНИЕЙ "ЕВРОСИБ-АВТО"

Текст: Александр Коробченко, Филипп БерезенФото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" №103 за Май 2006

Источник: www.kolesa.ru

minivan.ru

Сравнение Mazda 5 2.0 и Opel Zafira Tourer 1.4 turbo

Очистить список
Mazda 5
Mazda 5 2.0
Opel Zafira Tourer
Opel Zafira Tourer 1.4 turboOpel Zafira Tourer 1.6 TurboOpel Zafira Tourer 1.8 (115 л.с.)Opel Zafira Tourer 1.8 (140 л.с.)Opel Zafira Tourer 2.0 CDTi (130 л.с.)Opel Zafira Tourer 2.0 CDTi (165 л.с.)Ценаот -1 руб.от -1 руб. Общие данные Mazda 5 2.0 × Opel Zafira Tourer 1.4 turbo × МаркаMazdaOpelМодель5 2.0Zafira Tourer 1.4 turboГод выпуска20102011Количество дверей/мест5/(5-7)5/(5-7)Тип кузоваМинивэнМинивэнСнаряженная масса, кг14101571-1733Полная масса, кг21252150-2425Максимальная скорость, км/ч186202 (197)Время разгона с места до 100 км/ч, с13.110.7 (10.9)Минимальный радиус поворота, м5.66Объём багажника, min/max, л158/426/780710/1860Размеры, мм Mazda 5 2.0 × Opel Zafira Tourer 1.4 turbo × Длина45854658Ширина17501884Высота16151685Колесная база27502760Колея передняя/задняя1530/15201584/1588Дорожный просвет130160 Двигатель Mazda 5 2.0 × Opel Zafira Tourer 1.4 turbo × Типвпрыск бензинавпрыск бензина/турбонаддувРабочий объём, куб.см19991364Степень сжатия10.89.5Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядныйДиаметр цилиндра х ход поршня, мм87.5х83.172.5х82.6Число клапанов1616Мощность, л.с./об/мин144/6500140/4900-6000Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин180/4500200/1850-4900Трансмиссия Mazda 5 2.0 × Opel Zafira Tourer 1.4 turbo × Тип КПП5-АКПП6-МКПП / 6-АКППТип приводаПередний приводПередний приводПодвеска Mazda 5 2.0 × Opel Zafira Tourer 1.4 turbo × Передних колёснесущий кузов, амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружиныЗадних колёсмногорычажная подвеска, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивостизадний мост с подвеской колес на соединенных продольных рычагахТипоразмер шин205/55/16205/55 R16, 225/50 R16, 215/45 R17, 225/45 R17, 205/50 R17Параметры дисков5x114.3 ET48 d67.1 5x115 ET41 d70.1 Тормоза Mazda 5 2.0 × Opel Zafira Tourer 1.4 turbo × ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеЗадниеДисковыеДисковыеРасход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км Mazda 5 2.0 × Opel Zafira Tourer 1.4 turbo × Городской цикл-8 (9.7)Загородный цикл-5.3 (5.8)Смешаный цикл8.36.3 (7.2)Топливо9595Ёмкость топливного бака, л6058Очистить список
Mazda 5
Mazda 5 2.0
Opel Zafira Tourer
Opel Zafira Tourer 1.4 turboOpel Zafira Tourer 1.6 TurboOpel Zafira Tourer 1.8 (115 л.с.)Opel Zafira Tourer 1.8 (140 л.с.)Opel Zafira Tourer 2.0 CDTi (130 л.с.)Opel Zafira Tourer 2.0 CDTi (165 л.с.)

www.gazeta-a.ru


Смотрите также