Мазда 3 вентилятор охлаждения


Вентилятор радиатора не срабатывает. - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Всем привет. У меня в Мазде 3 2.0 не включается вентилятор, замена на новый (оригинал) обойдётся в 18 000 Что посоветуете проверить может как то можно его оживить? P. S. рассмотрю варианты вентилятор на радиатор б-у куплю левое зеркало  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У меня 1.6. Прошлым летом такая же беда приключилась. В сервисе приговорили вентилятор на замену. Что-то засомневался я в его неисправности. Решил, раз уж его все равно на помойку, разберу блок управления на самом вентиляторе, т.к. без этого невозможно было проверить целостность проводки. Сняли вентилятор. Крышка блока на герметике. После прозвонки проводов от разъема подключения до платы блока, один из них был в обрыве. Оказалось, что каким -то образом через полимер просочилась влага и сделала свое дело. Расковыряли это место, восстановили контакт, и усе. Проверить можно сразу. Заводишь двигло и включаешь кондей, вентилятор должен крутиться. И не забыть блок обратно на герметик поставить.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Pistachios

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

http://s015.radikal....f355ef2a80b.jpg

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

http://s015.radikal....f355ef2a80b.jpg

А что, ты, собственно, теряешь если попробуешь его починить? Получится- сэкономишь деньги, не получится- вынужден будешь купить другой

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Дык у меня тоже самое! Разбирай блок, и смотри на предмет коррозии в силовых цепях.... Точнее в самом начале, где к нему провода припаяны, они под эпоксидной смолой.

Сообщение отредактировал Monza: 27 Июнь 2011 - 00:33

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

http://s015.radikal....f355ef2a80b.jpg

Сегодня только решил эту проблему у себя на Мазда 2.0. На входе в блок управления 3 кабеля (P/R (+12); В(масса) и L (Управление) ) на выходе 2 клеммы вентилятора. Вентилятор должен звониться на короткое. т.е обмотка цела. Можно подать на него 12В для убедительности. На выходе из блока управления На одной из клемм (у меня это белый кабель) будет +12В на другой ничего. если все так. Тогда на 90 % процентов блок управления цел. Есть еще непонятный датчик который висит на массе с ним все просто. Проверяем предохранитель F1 (40А) в подкапотном блоке предохранителей. Смотрим внимательно на большой разъем чтобы все контакты входили четко в пазы разъема (у меня контакт управления при смене радиатора кондиционера запал и вентилятор тоже не включался). После того как все сделали разбираем блок управления. В блоке возможны неисправности 3 силовых транзистора и ДИОД. микросхема 99,99 будет цела. обычно недопай транзистора или диода если нет визуальных признаков на дефект (как у меня) собираем и не паримся блок управления на 100 процентов цел. Тогда едем к нормальному диагносту который не будет проверять мультиметром контакты а подключит осцилограф к клеме управления и скажет или это бошка или все таки блок управления который мы разбирали.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Всем привет.У меня в Мазде 3 2.0 не включается вентилятор, замена на новый (оригинал) обойдётся в 18 000Что посоветуете проверить может как то можно его оживить?P. S. рассмотрю варианты вентилятор на радиатор б-у

куплю левое зеркало

http://www.m3club.ru...opic117672.html

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Натуська, ты реально думаешь на мазду 3 такие дефицитные запчасти, что люди будут их год искать и потом увидев твой пост сорвуться за ними в когалым первым рейсом?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

http://s015.radikal....f355ef2a80b.jpg

... есть модуль

Поблагодарили: 1 Пользователь:

удалено

Сообщение отредактировал Тайлер: 08 Июль 2013 - 00:29

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

4.1.6 Вентилятор радиатора

Проверка Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

Снятие

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите электрический разъем с двигателя вентилятора радиатора и освободите электрические провода из скоб поддержки.
2. Отвинтите верхние болты крепления вентилятора радиатора к задней части радиатора.
3. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего крепления и удалите его из моторного отсека.
4. Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора, затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.
2. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного вентилятора.
3. Отвинтите болт крепления шины заземления к вентилятору.
4. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке моторного отсека.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
6. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг, соединяющий кожух термостата и радиатор.
7. Отвинтите болты крепления теплообменника с правой стороны радиатора.
8. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны радиатора.
9. Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционирования воздуха.
10. Освободите трубопроводы теплообменника из скоб крепления.
11. Отсоедините левую сторону блока вентилятора от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного отсека.
12. Отсоедините электрические провода, отвинтите болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока вентилятора.
13. Извлеките скобу и снимите вентилятор с электродвигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите правый вкладыш дуги колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих к вентилятору.
4. На моделях с кондиционирование воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней части двигателя.
5. На моделях с дизельным двигателем 1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги от радиатора.
6. Снимите трубки подачи воздуха к теплообменнику на левой стороне радиатора.
7. Отсоедините все электрические провода от блока вентилятора радиатора.
8. На моделях с кондиционированием воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора и компрессора.
9. Отвинтите болты крепления вентилятора к радиатору
10. Извлеките вентилятор радиатора вверх из нижней правой подвески.
11. Снимите стопорное кольцо и снимите вентилятор радиатора.
12. Отвинтите болты крепления и снимите двигатель вентилятора радиатора.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

automn.ru

Не включается электро-вентилятор радиатора - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Вчера на заведенной машине ждал около 3 часов, а вентелятор так и не включился, температура была около красной зоны. Я еще заметил что на холодную он при вкл климате работает, а после прогрева вентелятор не включается даже с климатом. В чем может быть проблема???

Mazda 3, МКПП, 1.6 л, Touring+, Black, Hb.

 

Поблагодарили: 1 Пользователь:

у меня такое было на тазе, там в радиаторе (большая решётка впереди капота) есть термодатчик. если он перегорает то он не включает моторчик обдува. проверяется легко. о не снимаешь два клемма ( провода) и замыкаешь их, если вентилятор включается, значит датчик сдох. так же и на BMV например, думаю и на мазде так. да и температуру двигателя ни в коем случае не доводи до красной риски. у меня на тазе в конце концов движёк повело и он постоянно стал перегреваться и троить. так как я по молодости и глупости заливал холодную воду в радиатор, чтобы двигатель остудить побыстрее, от этого и повело, перепад температур. охлаждать после подхода стрелки к перегреву можно только долгим естейственным путём! выключением двигателя и ждём.

Поблагодарили: 4 Пользователи:

Колинс , БЕГЕМОТ , Grif , Dizzy

Дело в том чо на радиаторе вообще нет ни каких датчиков. И еще, ни в пробках ни на ходу машина не перегревается и держит нормальную температуру. Если у кого было подобное именно на Мазде3 подскажите плиззз???

Mazda 3, МКПП, 1.6 л, Touring+, Black, Hb.

Поблагодарили: 2 Пользователи:

Колинс , БЕГЕМОТ

И еще, ни в пробках ни на ходу машина не перегревается и держит нормальную температуру.

Ну и не парься тогда...

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Вчера на заведенной машине ждал около 3 часов, а вентелятор так и не включился, температура была около красной зоны. Я еще заметил что на холодную он при вкл климате работает, а после прогрева вентелятор не включается даже с климатом. В чем может быть проблема???

И не жалко тебе бензина? ТРИ часа ждать включения вентилятора?! Может это параноя? :roll:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил бы ты на СТО, там бы тебе точно сказали что случилось, а здесь гадать, что это реле или датчик температуры, или еще может быть утечка жидкости, или еще чего, да бог знает чего только может быть. Везде все работает вместе, поэтому может у тебя что-то другое в машине плохо работает и из-за этого вентилятор не включается, а на СТО они могут это за 5 мин выяснить. Удачи в ремонте, но лучше чтобы все было в порядке P.S. самому не советовал бы лезть и смотреть, все-таки не таз у тебя

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Вентилятор включается по достижении темпиратуры охлаждающей жидкости определённого значения, если двигатель держит нормальную темпиратуру, то в вентиляторе просто нет нужды. Поэтому он и молчит.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

На пятницу записался на диагностику в ДЦ там и посмотрим что было, уж очень любопытно в чем причина не запускания вентелятора на машине с пробегом 26 000 км. (у меня ТАЗ 2112 пробегал 80 000 не открывая капот)

Mazda 3, МКПП, 1.6 л, Touring+, Black, Hb.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

обязательно отпиши причину, а про таз ты наверно таки слукавил

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Причина была в блоке управления электро-вентелятора который находится на самом вентеляторе, при нагревании в течении долгого времени его начинало глючить. Совмесными усилиями Я и электрик мы нашли проблему, а то они хотели меня отправить с фразой типа всё у вас гуд и ещё слупить 900 руб. за диагностику электрики.

Mazda 3, МКПП, 1.6 л, Touring+, Black, Hb.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Спасиб за информацию, примем к сведению.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

Часто включается охлаждение - Технические проблемы

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 19:55

Недавно взял себе мазда3 2 литровую 2006 года, вот что напрягает: когда шкала температуры доходит до середины включается вентилятор охлаждения и начинает периодически работать через каждые секунд 10-20. Такая же фигня на слабо прогретой движке если включить климат. Это так должно быть?

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 20:12

да это кондей. если выключить то все норм будет

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 20:46

Что я у себя такого не замечал - нужно будет присмотреться.

Отправлено 27 Июль 2012 - 19:21

Тема про вентилятор, поэтому немного подкину Сегодня заметил, что повысилась температура охлаждающей жидкости. Собственно впервые за год увидел изменения, раньше постоянно была на половине, а сегодня на 3\4 между H и С. Еще вентилятор крутит постоянно, не переставая. Машину заглушил минут на 10, завел- вентилятор сразу заработал и крутил минут 10, пока я мониторил. Охлаждающая жидкость на уровне. Завтра ехать за 700 км, что-то очкую. Это нормальная ситуация, учитывая за бортом +30?

Сообщение отредактировал desp81: 27 Июль 2012 - 19:28

Отправлено 27 Июль 2012 - 19:56

Нет, ситуация ненориальная. В любую погоду должна быть стрелка на середине шкалы.

Отправлено 27 Июль 2012 - 19:57

Тема про вентилятор, поэтому немного подкинуСегодня заметил, что повысилась температура охлаждающей жидкости. Собственно впервые за год увидел изменения, раньше постоянно была на половине, а сегодня на 3\4 между H и С. Еще вентилятор крутит постоянно, не переставая. Машину заглушил минут на 10, завел- вентилятор сразу заработал и крутил минут 10, пока я мониторил. Охлаждающая жидкость на уровне. Завтра ехать за 700 км, что-то очкую.

Это нормальная ситуация, учитывая за бортом +30?

У тебя кондей был включен?

Отправлено 27 Июль 2012 - 20:03

Когда заметил повышение температуры кондер был включен. Потом его выключил, но температура не падала. Причем, что характерно падала немного при езде, стоя же держалась на 3\4.

Отправлено 27 Июль 2012 - 20:09

Может с термостатом беда какая?

Отправлено 27 Июль 2012 - 20:13

Когда заметил повышение температуры кондер был включен. Потом его выключил, но температура не падала. Причем, что характерно падала немного при езде, стоя же держалась на 3\4.

Все у тебя хорошо не парься так и должно быть, просто у тебя засран с наружи радиатор кондея и радиатор двигателя, помой их и будет все ок!

Отправлено 27 Июль 2012 - 20:17

Да вот сижу сейчас и думаю об этом. Завтра поезжу с утра помониторю. Если повторится ситуация, то лучше в сервис гнать сразу? Или ехать за 700 верст, но осторожно? Вроде до конца деления не доходит, только до 3\4. Термостат как-нибудь диагностируют? Времени просто у меня мало перед поездкой.

Когда заметил повышение температуры кондер был включен. Потом его выключил, но температура не падала. Причем, что характерно падала немного при езде, стоя же держалась на 3\4.

Все у тебя хорошо не парься так и должно быть, просто у тебя засран с наружи радиатор кондея и радиатор двигателя, помой их и будет все ок!

Очкую потому что впервые увидел повышение температуры, маздой год всего владею. Спасибо парни, что отозвались быстро )

Отправлено 27 Июль 2012 - 20:29

Да вот сижу сейчас и думаю об этом. Завтра поезжу с утра помониторю. Если повторится ситуация, то лучше в сервис гнать сразу? Или ехать за 700 верст, но осторожно? Вроде до конца деления не доходит, только до 3\4. Термостат как-нибудь диагностируют? Времени просто у меня мало перед поездкой.

Когда заметил повышение температуры кондер был включен. Потом его выключил, но температура не падала. Причем, что характерно падала немного при езде, стоя же держалась на 3\4.

Все у тебя хорошо не парься так и должно быть, просто у тебя засран с наружи радиатор кондея и радиатор двигателя, помой их и будет все ок!

Очкую потому что впервые увидел повышение температуры, маздой год всего владею. Спасибо парни, что отозвались быстро )

Попробуй как вариант заскочи на мойку пусть аккуратно помоют радиатор, или сам помой!

Отправлено 28 Июль 2012 - 03:02

desp81, у тебя умер термостат. за семь сотен км ехать ОЧЕНЬ не советую. перегрев двига тебе обойдется в четверть стоимости авто (у офицалов). ремонти быстрее. там работы на два раза покурить. вот только в кемерово запчасти наверно трудно достать моментально.

Отправлено 28 Июль 2012 - 20:02

desp81, у тебя умер термостат. за семь сотен км ехать ОЧЕНЬ не советую. перегрев двига тебе обойдется в четверть стоимости авто (у офицалов). ремонти быстрее. там работы на два раза покурить. вот только в кемерово запчасти наверно трудно достать моментально.

Твоя правда. Термостат полетел, заменили все ок.

mazda3.ru

5.4 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов

Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, - меняйте ее в сборе!

ПРОВЕРКА

1. Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный позади радиатора.

2. Управление функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется включение низкоскоростного режима. По достижении температурой жидкости значения 106 С РСМ производит включение высокоскоростного режима  1 или  2. Наличие второго высокоскоростного режима гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ. А — Реле низкоскоростного режима В — Реле высокоскоростного режима  1

С — Реле высокоскоростного режима  2

3. Если вентилятор продолжает работать непрерывно, следует проверить состояние реле и датчика температуры охлаждающей жидкости. Описание процедуры диагностики датчика приведено в Главе 6. диагностика реле описывается в Главе Бортовое электрооборудование. 4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - вентиляторы должны включиться, в противном случае проверьте состояние соответствующих предохранителей в расположенном в двигательном отсеке или в салоне автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование).

5. Если предохранители в порядке, отсоедините электропроводку от электромотора привода вентилятора. При помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки подсоедините любую из двух клемм питания электромотора к батарее. Клемму черного провода заземлите на массу. Если вентилятор не сработает, его следует заменить.

6. Если при подаче питания непосредственно от батареи вентилятор работает исправно, подсоедините вольтметр к массе шасси и опробуйте обе клеммы питания электромотора со стороны жгута. При прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе (по показаниям измерителя температуры в приборном щитке) на одной из клемм должно иметь место напряжение батареи. 7. При помощи омметра проверьте состояние контура заземления, - между клеммой черного провода и массой шасси должно иметь место сопротивление не более 5 Ом. При более высоких показаниях прибора следует определить и устранить причину имеющего место нарушения. 8. Если в ходе описываемой в параграфе 6 проверки питание на клеммах разъема отсутствует, проверьте исправность его подачи на реле низкосортного режима. На одной из приемных клемм гнезда реле напряжение батареи должно иметь место постоянно, на другой, - только в положении ON или START ключа зажигания.

9. Если питание на гнедо подается исправно, проверьте проводимость собственно реле (см. Главу Бортовое электрооборудование).

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Отсоедините от радиатора верхний и переливной шланги.

3 Выверните два болта крепления кожуха и снимите вентиляторную сборку с автомобиля.

Нижняя часть кожуха крепится к радиатору посредством фиксаторов.

4. Отдайте гайку крепления крыльчатки к валу мотора.

5. Выверните винты крепления мотора к кожуху.

6. При помощи ассистента молотком выбейте вал мотора из сборки кожуха. 7. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru

Датчик включения вентилятора охлаждения радиатора - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Проблема собственно в датчике включения вентилятора охлаждения радиатора, эта сволочь не включает вентилятор охлаждения ни при нагреве двигателя , ни при включении кондиционера. В похожих темах суть проблемы не раскрыта, а проблема как я понял очень частая, продавец в магазине сказал что за день я уже 4 ый. Данный датчик идет только оригинал в сборе с вентилятором и блоком управления. Прозванивал все цепи, реле, предохранители относящиеся к кондиционеру и включению вентилятора и сам блок управления. Блок управления разбирал и проводил дефектовку смд компонентов, вердикт блок управления целый. Датчик управления залит 2х компонентным полимерным клеем от него идут 2 кабеля один к вентилятору другой к фишке возле разъема подключения блока управления (самый большой разъем). Кто знает на что заменить этот датчик или как решали эту проблему?  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

пару дней назад поднимал эту тему. обзвонил пол москвы как разборки, так и магазины. отдельные детали нигде не продаются. Купил новый вентилятор. Оказалось у меня сгнил один из проводков который идёт к датчику. Оставил в сервисе свой б\у возможно починят.

Сообщение отредактировал nulop: 24 Июнь 2011 - 23:27

Поблагодарили: 1 Пользователь:

На разборку завтра утром поеду. Кто нибудь разбирал сам датчик, неужели такая редкая деталь и нет аналогов в России. В электронике разбираюсь, у партнера по бизнесу крупное производство на основе смд компонентов. Там и диагностировал. Если нет смельчаков датчик разобрать на выходных будет вскрытие и мини отчет.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

На разборку завтра утром поеду. Кто нибудь разбирал сам датчик, неужели такая редкая деталь и нет аналогов в России. В электронике разбираюсь, у партнера по бизнесу крупное производство на основе смд компонентов. Там и диагностировал. Если нет смельчаков датчик разобрать на выходных будет вскрытие и мини отчет.

Не совсем понятно, что ты понимаешь под датчиком включения вентилятором? У вентилятора есть блок управления который смонтирован непосредственно на нем, а управляется он блоком управления двигателя (PCM) в зависимости от температуры ОЖ двигателя и режима работы кондиционера, т.е там нет отдельного специального датчика управления вентилятором.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

На блоке управления вентилятором посмотри внимательно. Датчик и 2 кабеля один конец к вентилятору другой в разъем возле подключения блока управления вентилятором (большой разъем). Сегодня приобрел датчик на разборке за 100р. Уже успел поменять старый, но как говориться фокус не удался. ((( повторная дефектовка всех реле и предохранителей ничего не показала. В понедельник на очень хорошую диагностику поеду. Думаю все же обрыв где-то. У кого есть схема (PCM section 01 40-1f; 2e) и (PCM section 01 40-3e) буду премного благодарен.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

На блоке управления вентилятором посмотри внимательно. Датчик и 2 кабеля один конец к вентилятору другой в разъем возле подключения блока управления вентилятором (большой разъем). Сегодня приобрел датчик на разборке за 100р. Уже успел поменять старый, но как говориться фокус не удался. ((( повторная дефектовка всех реле и предохранителей ничего не показала. В понедельник на очень хорошую диагностику поеду. Думаю все же обрыв где-то.

У кого есть схема (PCM section 01 40-1f; 2e) и (PCM section 01 40-3e) буду премного благодарен.

Если отправишь в личку свою почту- вышлю эту страницу, но там, собственно, и изображено, что с клеммы 1AP блока PCM идет сигнал на блок управления вентилятора.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

4.3 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения,замена вентиляторов

Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчаток руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, - меняйте ее в сборе!

ПРОВЕРКА

На всех моделях, оборудованных К/В, предусмотрено два вентилятора - один для обдува радиатора системы охлаждения двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования. Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

1. Для проверки исправности функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините разъем его проводки. Теперь, при помощи оборудованного предохранителем прово- да-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если крыльчатка не начнет вращаться, замените электромотор.

2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителей вентилятора системы охлаждения (предохранители помещены в монтажный блок, находящийся слева под панелью приборов, на моделях V6 проверьте предохранители #3 и #6, на 4-цилиндровых - #4), датчика(ов)-выключателя(ей) вентилятора(ов), реле вентилятора системы охлаждения, реле вентилятора К/В (монтажный блок в двигательном отсеке) и соединительной электропроводки соответствующего контура.

на 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения, на моделях V6 таких датчиков-выключателей два (“А” и “В”).

3. Для проверки исправности функционирования любого из датчиков-выключателей вентилятора системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки. Запустите двигатель и при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами датчика-выключателя при холодном двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать). Замыкание датчика-выключателя должно происходить после прогрева охлаждающей жидкости до температуры свыше 92 ÷ 96 °С. Температура замыкания датчика-выключателя конденсатора К/В составляет 108°С. В случае нарушения описанной зависимости наличия проводимости замените неисправный датчик-выключатель. Размыкание каждого из датчиков-выключателей должно происходить при температуре на 3 ÷ 8 градусов ниже температуры их замыкания.

Не оставляйте двигатель работающим при отсоединенных датчиках-выключателях дольше, чем это необходимо для проведения описанных проверок. Не тяните с восстановлением исходного подсоединения электропроводки, затем, дав вентилятору немного повращаться, выключите зажигание.

4. На 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один термочувствительный датчик-выключатель, контролирующий функционирование вентиляторов обеих систем (охлаждения и кондиционирования воздуха). На моделях V6 таких датчиков-выключателей два - по одному для каждой из систем.

5. Для проверки реле вентиляторов, извлеките соответствующее реле из своего гнезда в монтажном блоке, подсоедините к батарее клемму 3 и заземлите клемму 4. Исправное реле должно замкнуться, создав проводимость между клеммами 1 и 2, которая должна исчезнуть при отключении питания.

Проверка вентиляторного модуля управления

1. На моделях V6 функционированием вентилятора системы охлаждения управляет специальный электронный модуль, расположенный под коленным упором переднего пассажира. Снимите упор (см. Главу Кузов). Прозондируйте клеммы каждого из проводов с обратной стороны разъема модуля острым щупом при двух положениях замка зажигания (ON и OFF). Соблюдайте осторожность - постарайтесь на проколоть изоляцию.

2. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой черного провода и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте исправность контура заземления. 3. Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клеммах следующих проводов: белого, черно-желтого-1, черно-желтого-2, желто-белого и желтого. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние соответствующих предохранителей в обоих монтажных блоках (под панелью приборов и в двигательном отсеке). 4. Вновь включите зажигание, восстановив исходное подключение электропроводки. Заземлите клемму зеленого провода на массу. Если вентиляторы не сработают, проверьте на обрыв зеленый, желтый и желто-белый провода 5. Измерьте напряжение на клемме бело-зеленого провода. Требуемое значение при температуре двигателя ниже 107 °С составляет 11 ÷ 12 В, - в противном случае проверьте нет ли короткого замыкания на массу корпуса, оцените состояние модуля управления и термочувствительного датчика-выключателя.

6. Прежде чем испытывать новый модуль, отсоедините оба вентиляторных реле и удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммой желтого/желто-белого провода и массой (установите на омметре диапазон измерения 20 Ком). Если проводимость имеет место, новый модуль при включении также выйдет из строя.

Замена

Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора. 3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.

На моделях, оборудованных системой управления скоростью, высвободите приводной трос темпостата из двух пластмассовых фиксаторов сверху на кожухах вентиляторов.

4. На сборке вентилятора системы кондиционирования воздуха выверните нижний крепежный болт

5. Отболтите вентилятор от верхней части радиатора.

6. Аккуратно извлеките вентилятор из двигательного отсека.

При соответствующей комплектации необходимо отвести в сторону высвобожденный из фиксаторов приводной трос темпостата.

7. Для снятия крыльчатки с вала мотора отдайте центральную гайку.

8. Для снятия приводного электромотора с кожуха вентилятора выверните крепежные винты.

9. Установка производится в обратном порядке.

automn.ru


Смотрите также

  • Мазда 6 омыватель фар
  • Мазда 3 масло акпп
  • Мазда 3 акпп масло
  • Мазда 3 2014 года
  • Мазда 6 2016 года
  • Сх 9 мазда 2016
  • Мазда сх 9 2016
  • Мазда 6 фильтр салона
  • Мазда 3 2014 отзывы
  • Колодки мазда 3 передние
  • Бампер мазда сх 5