Мазда 3 тяги рулевые


Mazda 3 | Поперечные рулевые тяги | Мазда 3

Рис. 239. Детали рулевого управления с поперечной рулевой тягой: 1 — шарнир поперечной рулевой тяги; 2 — шестигранная гайка, 50 Н·м; 3 — зажимное кольцо с усиками вверх; 4 — чехол; 5 — хомут; 6 — правая поперечная рулевая тяга; 7 — контргайка, 50 Н·м; 8 — левая поперечная рулевая тяга; 9 — шестигранная самостопорящаяся гайка, 30 Н·м,; 10 — рычаг; 11 — шестигранная гайка, 30 Н·м; 12 — шарнир поперечной рулевой тяги левый; 13 — шестигранный болт, 30 Н·м; 14 — регулировочный винт; 15 — механизм рулевого управления; 16 — резиновое уплотнение; 17 — шестигранный болт, 30 Н·м; 18 — промежуточный вал с универсальными шарнирами

Рулевые тяги невозможно заменить при установленном рулевом управлении. Левая рулевая тяга на новом автомобиле нерегулируемая. При ее замене можно установить только регулируемую рулевую тягу. Механизм необходимо зажать в тиски. На рис. 239 показано, как рулевые тяги присоединены к зубчатой рейке.

Для замены рулевых тяг необходимо выполнить следующие операции:

- открыть зажимное кольцо чехла на наружной стороне, для чего сжать оба конца кольца, снять чехол с корпуса зубчатой рейки и перемещать его вдоль рулевой тяги, не повреждая;

- ослабив большую контргайку на конце зубчатой рейки, отсоединить старую поперечную тягу. Для этой цели используется рожковый гаечный ключ;

- используя ключ, ослабить корпус болта с шаровой головкой.

- вывести зубчатую рейку в среднее положение, поворачивая ее шестерню до того момента, пока зубчатая рейка не выйдет на обоих концах на одинаковую длину из корпуса, как показано на рис. 248.

Рис. 248. Установка рулевых тяг: 1 — внутренний шарнир; 2 — контргайка; 3 — зубчатая рейка

При установке новых рулевых тяг на зубчатой рейке следует провести несколько измерений:

- переместить зубчатую рейку в корпусе до положения, пока оба конца зубчатой рейки не будут выступать точно на 67,0 мм. Измерения проводятся от края корпуса до торца рейки, а полученный размер обозначается как а;

- завинтить контргайки до конца зубчатой рейки и ввернуть рулевые тяги до положения, когда указанный на рисунке размер b составит точно 69,5 мм. В этом случае снимается размер от края корпуса до плоскости внутреннего шарового шарнира;

- затянуть контргайку моментом 50 Н·м и надеть чехол. Завести зажимное кольцо в канавку и отпустить концы.

Даже в том случае, если установлены две регулируемые рулевые тяги, схождение колес можно регулировать только на правой рулевой тяге.

При замене левой рулевой тяги на регулируемую следует отрегулировать новую рулевую тягу на ту же длину, на которую была установлена старая, нерегулируемая рулевая тяга. Для этого измерить размер между стоящим вертикально и направленным вниз болтом с шаровой головкой и внутренней поверхностью внутреннего шарового шарнира рулевой тяги. Развернуть соответствующим образом наконечник поперечной рулевой тяги и затянуть контргайку 2 (см. рис. 239) моментом 50 Н·м. Хотя новая рулевая тяга поставляется уже предварительно отрегулированной, измерение следует тем не менее провести.

При замене правой (регулируемой) рулевой тяги вывести механизм рулевого управления примерно в среднее положение и вывести размер описанным выше способом на указанное значение.

После замены одной из рулевых тяг всегда контролировать схождение колес и при необходимости проводить регулировку (см. подразд. 10.5.1).

automn.ru

5.3.4. Разборка рулевого механизма и рулевых тяг

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Разборка рулевой тяги Разборка вала шестерни и корпуса Разборка верхнего подшипника и сальника Разборка сальника внутренней направляющей ВНИМАНИЕ При креплении кронштейна рулевого механизма в тисках установите на губки тисков медные пластины, подложите ветошь или аналогичный материал. Рис. 5.16. Компоненты рулевого механизма и рулевых тяг: 1 – трубоп... Рис. 5.16. Компоненты рулевого механизма и рулевых тяг: 1 – трубопровод гидросистемы; 2 – наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка; 4 – хомут защитного чехла; 5 – ленточный хомут защитного чехла; 6 – защитный чехол; 7 – рулевая тяга; 8 – шайба; 9 – контргайка (регулировочная крышка); 10 – регулировочная крышка; 11 – пружина упора рейки; 12 – упор рейки; 13 – болт; 14 – вал шестерни и ... Рис. 5.20. Снятие корпуса Удерживая вал шестерни, как показано на рисунке 5.20, выньте корпус и вал шестерни. ПРИМЕЧАНИЕ Если вал шестерни не вынимается рукой, используйте пресс. Рис. 5.21. Извлечение вала шестерни Вытолкните вал шестерни из корпуса клапана, как показано на рисунке 5.21. Рис. 5.... Рис. 5.23. Снятие сальника и верхнего подшипника Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 5.23. Используя пресс, снимите сальник и верхний подшипник, не прикладывая давление к краю корпуса клапана. Рис. 5.24. Удаление корпуса держателя Срежьте деформированную область дрелью (рис. 5.24). ВНИМАНИЕ Аккуратно... Установите специальные приспособления со стороны клапана. Установите специальное приспособление на корпус шестерни. Рис. 5.25. Выпрессовка сальника и внутренней направляющей Выпрессуйте сальник и внутреннюю направляющую (рис. 5.25). Рис. 5.26. Выпрессовка резиновой опоры из корпуса рулевого механизма Выпрессуйте резиновую опору из ко...

automn.ru

Рулевое управление Мазда 3: устройство и особенности механизма

Рулевое управление Mazda 3 очень чуткое и информативное. Вместе с жесткой подвеской спортивного типа создает все условия для активной езды. Хотя водителю за рулем, особенно на большой скорости, расслабиться не удастся.

В зависимости от модели и комплектации, Mazda 3 может иметь в рулевом механизме гидроусилитель. Именно от него зависит информативность руля и прикладываемое шофером усилие для управления машиной.

Как работает система рулевого управления Мазда?

В состав гидроусилителя входит: насос для подачи масла с маслопроводом и компенсационная емкость. Действие насоса обеспечивает клиновой ремень двигателя, рабочее усилие на который передает коленвал. Засасывая масло из емкости, он его под давление подает на клапан. Сам клапан встроен в рулевой механизм.

Работа клапана нужна для подачи масла на рабочий цилиндр в зависимости от стороны поворота автомобиля (он находиться в механической связке с валом управления автомобиля). Чем больше радиус поворота, тем сильнее давление масла. Масло в цилиндре давит на поршень зубчатой рейки, чем и обеспечивает управление автомобилем.

Однако масло должно с цилиндра возвращаться в емкость и оттуда начинать новый цикл. Весь механизм происходит следующим образом: насос подает масло на цилиндр, цилиндр поворачивает рейку и через маслопровод возвращает рабочую жидкость в емкость. И так все время.

Если клапан в данное время не работает, то масло возвращается в емкость без давления. Сама зубчатая рейка соединена с рулевыми тягами с помощью шаровых шарниров. Тяги передают импульс от баранки на поворотные кулаки, а они уже на колеса.

Само управление, должно быть легким в ходу и не иметь люфта по ограничениям. Фактически единственной проблемой поломок рулевого механизма управления автомобилем — это порча уплотнительных манжет.

Рулевое управление на Мазда 3 — это телескопический механизм с переменными характеристиками. Что это значит? Вал руля сцеплен с рулевым механизмом промежуточным валом.

Если происходит столкновение машины, импульс удара поглощается промежуточным валом, который при этом разрушается. Когда водитель ударяется грудью об руль, сила удара волной проходит через руль к внутреннему валу, дальше к кронштейну крепления и наружной колонке.

Кронштейн отцепляется от приборной панели и весь механизм рулевого управления двигается вперед. Что, как понятно из описания, значительно повышает шансы на выживание при аварии.

Особенности рулевого управления Mazda 3

• Внешний диаметр руля — 370 мм;

• Оборотов рулевого колеса до ограничения — 2.75;

• Вид механизма руля — зубчатая рейка (реечный);

• Вал деформированный;

• Соединение обеспечивают два шарнира;

• Наклонное смещение составляет — 45 мм;

• Продольное — 50 мм;

• Заправочной жидкости требуется 800 миллиграмм.

Mazda с гидроусилителем руля видео

mazda-x.ru

Наконечники рулевой тяги, рулевые тяги МАЗДА 6 (GG)

Проверьте Ваш запрос

 

Рулевые тяги для МАЗДА 6 (GG), которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являются ключевым элементом всего рулевого механизма. Рулевые тяги предназначены для того, чтобы обеспечивать подвижность элементов привода рулевого управления. Только если эти механизмы будут полностью исправны, можно быть уверенным в бесперебойной работе рулевого управления.

Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль осуществляет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.

Принцип работы рулевой тяги. Рулевая тяга на МАЗДА 6 (GG) осуществляет передачу усилий к поворотным рычагам ступиц от рулевого механизма. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно рулевые наконечники на МАЗДА 6 (GG) отвечают за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.

Наконечник рулевой тяги МАЗДА 6 (GG) включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник.

Признаки и причины возникновения неисправностей рулевых тяг и наконечников. Признаком неисправности шарниров рулевых наконечников является большой свободный ход руля и стук, посторонние звуки, которые появляются во время поворота руля вправо – влево и при движении по выбоинам. Значительный износ рулевых наконечников проявляется в самовольном отклонении автомобиля от выбранной траектории движения или радиуса поворота, неточном управлении.

Наконечники рулевой тяги имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина.

В компании «АПЛ автозапчасти» в наличии самый широкий ассортимент запчастей для системы рулевого управления МАЗДА 6 (GG) – подробнее смотрите в каталоге на сайте или звоните нашим менеджерам по тел.: (495) 669-2870



autopartslist.ru

Замена рулевых тяг на Мазда 3 в день обращения в сервис центре "Мазда 495"

Замена рулевой тяги на Мазда

600 руб/1шт

Как работают рулевые тяги? Они передают усилия от руля к колесам. Как услышали стук в районе подвески, это первый признак, свидетельствующий о проблеме с рулевыми тягами. И лучше не тянуть с заменой, иначе может полететь и сама подвеска. Если застучала рейка, не спешите её меня:

1. Это дорого. 2. Может быть безосновательно.

В правильном автосервисе Вам постараются точно определить проблемы и устранить неполадку. Так вот, если начала стучать рейка, а иногда даже издаёт хруст, то скорее всего, необходимо поменять рулевые тяги. Либо произвести более глубокую диагностику автомобиля мазда 3. Всё это можно сделать в нашем техцентре на улице Генерала Дорохова 2 строение 9. Цены на запчасти и на работу можно узнать по номерам телефонов: 8(495)643-53-12, 8(495)643-53-20

Пыльник рулевой тяги для мазда 3 (ВК/BL) (2003-2012)

Тяга рулевая Мазда 3

Новая оригинальная тяга рулевая Мазда 3 левая и правая

Оригинальный номер детали: BP4L32240

Производитель: MAZDA

Подробнее...

Тяга рулевая Мазда 3 (555)

Новая неоригинальная тяга рулевая Мазда 3 левая и правая(555)

Оригинальный номер детали: SR1650

Производитель: 555

Подробнее...

Тяга рулевая Мазда 3 LEMFORDER

Новая неоригинальная тяга рулевая Мазда 3 левая и правая(Lemforder)

Оригинальный номер детали: 3348301

Производитель: LEMFORDER

Подробнее...

Каждый автомобилист знает, насколько важна качественная работа рулевого механизма автомобиля. Как правило, при длительной эксплуатации более всего износу подвергается такая его запчасть, как тяга рулевая. Ни один рулевой механизм любого из современных авто не сможет правильно функционировать без этой детали. Даже при малейшей ее деформации возникает большой шанс того, что весь механизм откажет в самый ответственный момент, что может привести к неприятным последствиям на дороге.

Современные тяги рулевые Mazda 3 или других марок автомобилей выпускаются в соответствии с международными стандартами качества и безопасности. Они производятся из разных материалов и имеют разные прочностные характеристики, что и влияет на их стоимость в большей степени. Цена изделия также во многом зависит и от бренда.

Купить абсолютно новые и высококачественные тяги рулевые Мазда 3 вы с легкостью сможете у нас в магазине. Заказ можно оформить как с доставкой по всем регионам страны, так и без.

Замена рулевой тяги и наконечника от 1100р

Рулевой наконечник Мазда 3 левый

Новый неоригинальный рулевой наконечник Мазда 3 левый CTR (2003-2013гг)

Оригинальный номер детали: CEMZ46

Производитель: CTR

Подробнее...

Рулевой наконечник Мазда 3 правый

Новый неоригинальный рулевой наконечник Мазда 3 правый CTR (2003-2013гг)

Оригинальный номер детали: CEMZ45

Производитель: CTR

Подробнее...

Любой автомеханик прекрасно знает, что для правильного функционирования рулевого механизма очень важную роль играет такая его запчасть, как рулевой наконечник. Данная деталь устанавливается на концы рулевых тяг и поворотных рычагов. Как правило, именно рулевые наконечники чаще всего выходят из строя, что сопровождается неприятным постукиванием во время управления автомобилем.

К счастью, сегодня купить рулевые наконечники Мазда 3 или любого другого авто – не сложная задача. Стоимость этих изделий чаще всего зависит от прочностных их характеристик. Современные их аналоги в большинстве своем – это надежные компоненты рулевого механизма, способные прослужить достаточно длительный срок без надобности замены.

Сделать заказ рулевых наконечников Mazda 3 вы всегда сможете прямо у нас на сайте. Здесь вы найдете изделия от самых разных производителей и по подходящей вам цене. Любой купленный товар у нас интернет магазине наша служба доставки отправит вам, в каком регионе страны вы бы не проживали.

www.mazda495.ru

7.4.7 Рулевые тяги

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

БОКОВЫЕ ТЯГИ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
2. Расшплинтуйте корончатую гайку наконечника тяги, отверните гайку. Выпрессуйте наконечник из проушины цапфы и отсоедините тягу.
3. Нанесите метку на резьбовую часть тяги (краской или обмотайте лентой). Отверните контргайку и выверните тягу из рулевой рейки.
4. Заверните тягу до метки, нанесенной при разборке. Затяните контргайку с моментом 34 Н.м.
5. Вставьте тягу в проушину цапфы. Затяните гайку наконечника с моментом 39 Н.м., доверните гайку, чтобы вставить шплинт. Шплинт замените.
6. Установите передние колеса и опустите автомобиль.
7. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

ВНУТРЕННЯЯ ТЯГА (ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА В СБОРЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатую рейку в сборе с рулевым механизмом (см. подраздел 7.4.8).
2. Выверните боковую тягу и снимите пылезащитный чехол.
3. Зажмите рейку в тиски с мягкими губками.
4. Распрямите стопорную шайбу ударами молотка по зубилу.
5. Выверните внутреннюю тягу.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заверните внутреннюю тягу с моментом 88 Н.м., установите новую стопорную шайбу.
2. Загоните стопорную шайбу молотком и зубилом.
3. Наденьте пылезащитный чехол и установите боковую тягу с наконечником.
4. Установите зубчатую рейку в сборе с рулевым механизмом (см. подраздел 7.4.8).

СРЕДНЯЯ ТЯГА И РЕЙКА МЕХАНИЗМА С ЧЕРВЯЧНЫМ РУЛЕВЫМ РЕДУКТОРОМ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
2. Расшплинтуйте шаровые наконечники промежуточной тяги в месте сочленения с сошкой руля и амортизатором. Отверните корончатые гайки. Выпрессуйте наконечники из проушин средней тяги.
3. Отверните гайку и снимите контрящую шайбу с наконечников средней тяги, выпрессуйте наконечник средней тяги из маятникового рычага.
4. Снимите среднюю и боковые тяги.
5. Если средняя тяга будет меняться, то снимите боковые тяги.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите резьбу наконечников тяг. Проверьте состояние резьбы, на которой не должно быть сорванных ниток.
2. Установите среднюю тягу на маятниковый рычаг и затяните гайку с моментом 65 Н.м.
3. Приподнимите тягу и установите на сошку, затяните гайку наконечника с моментом 55 Н.м. Доверните гайку и установите новый шплинт.
4. Соедините тягу с амортизатором, затяните гайку с моментом 105 Н.м. Доверните гайку и установите новый шплинт.
5. Установите боковые тяги в наконечники средней тяги и затяните гайки с моментом 55 Н.м. Доверните гайки и установите новые шплинты. Смажьте резьбовые окончания наконечников тяг.

automn.ru


Смотрите также