Мазда 3 сборка


Где собирают Мазда 3, и какими техническими данными обладает машина

Компания Mazda представляет собой японский бренд, который достаточно популярен в нашей стране. Он был основан в 1920 году. Самыми востребованными являются Mazda 3 и Mazda 6. Они являются мечтой и молодежи, и старшего поколения. Ведь их технологичность и качество вне всякого сомнения.

В данном материале мы бы хотели рассмотреть, где собирают Мазда 3, и какими характеристиками обладает модель для нашего рынка.

Разные модели от Mazda собирают в различных частях планет. Три самых больших завода находятся в Японии. Итак, производство автомобилей налажено в:

— Японии. В Хиросиме есть два комплекса Завод Уджима и завод Хофу. Первый из них был раньше единственным в стране, и его основали в 1982 году. Но, потом тут достроили еще один корпус. Хофу открыли в 90-х годах прошлого века. Третье производство находится в провинции Мийоши. Тут делают в основном двигатели для машин;

— Китае;

— Америке;

— Таиланде;

— Вьетнаме;

— России;

— Тайване;

— Малайзии;

— Колумбии;

— Мексике;

— Зимбабве.

Если вас интересует, где собирают Мазда 3 для России, то можете не переживать за ее качество. Ведь она представляет собой чистокровного японца. Официальным дистрибьютором модели в России является компания Mazda Motor Rus. Она поставляет машину на наш рынок, начиная с 2005 года.

Как обстоит ситуация с продажами Mazda 3 на нашем рынке в текущем году

В начале текущего года несколько дилеров Mazda объявили о том, что Mazda 3 больше не будет поставляться в Россию. Дело в том, что в связи с новыми налогами, машина получается очень дорогой.

Автомобиль японской сборки не облагается льготами. Это влияет на его конечную стоимость. Цена на модель уже сравнялась с шестой модификацией, которая намного выше по классу и комфортабельности, но собирается в России.

Внутрибрендовая конкуренция не слишком нужна компании. Поэтому, в текущем году трешки к нам поставлять не будут. Если разбираться в цифрах стоимости, то базовая комплектация начинается от миллиона и 12 тысяч рублей. Для примера, раньше она стоила от 812 тысяч рублей. В салонах остались модели только 2014 года выпуска.

Поставки модели в России станут штучными. Поэтому, если вы хотите купить Mazda 3, то необходимо заказать ее у официального дилера.

Что собой представляет Mazda 3 для нашего рынка

Впервые Mazda 3 представили в 2003 году. Тогда, как и сейчас, модель поставлялась к нам из Японии. За столько лет продаж было реализовано целых 3,5 миллиона автомобилей.

Машина поставляется к нам с ярким дизайном, отличной управляемостью и неплохими техническими характеристиками. Третье поколение практически не отличается от первого. Но, теперь оно стало намного современнее. Салон тут смещен несколько назад, а большие колеса делают машину агрессивнее. Решетка радиатора получила хромированную окантовку, а фары стали круглыми.

Кузов у модели получился ниже и шире. Межосевое расстояние составляет 2700 миллиметров, то есть, оно увеличилось на 60 миллиметров. При этом укоротились кузовные свесы, а колею увеличили на 20 миллиметров спереди и 40 миллиметров сзади. Это добавило места в салоне.

Внутри дизайнеры кардинально переделали машину. Она ориентирована больше на водителя, чем на пассажира, но менее комфортной не стала. У передних кресел надежная поддержка. Ко всем необходимым кнопкам дотягиваться не нужно. Они расположены на расстоянии вытянутой руки. Все дисплеи установлены на уровне глаз. Так вы не будете отвлекаться от дороги. Рулевую колонку установили ниже. А на специальный экран выводятся данные о скорости, системах безопасности техническим характеристикам. Еще тут есть семидюймовый дисплей. Он подключен к информационной и развлекательной системе.

С водительского кресла улучшился обзор. Дело в том, что задние стойки теперь перенесли назад на 100 миллиметров. На заднем сидении может расположиться человек любого, даже самого высокого роста. Пространства для ног тут достаточно много. Поэтому, вы будете себя комфортно чувствовать даже на протяжении длительной поездки.

Материалы для обивки сидений у Мазда 3 не просто качественнее, но и интереснее. Кресла обшиваются черной кожей и прошиваются красной строчкой. Задняя панель достаточно жесткая. Но, пластик неплохо сочетается.

Ящиков для мелочи тут множество. Под центральной консолью есть большой отсек. Также тут много выходов на зарядные устройства для гаджетов. Багажник у модели вмещает в себя 350 литров. Если сложить задние сидения, то он увеличится до 419 литров. Сможет ли салон трансформироваться, зависит только от комплектации.

Основная плавность хода очень выросла. Брусчатку, неровности на дороге и лежачие полицейские машина преодолевает просто и быстро. Модель не трясет и люди в салоне не почувствуют вибрации. Мягкие настройки амортизаторов помогут автомобилю неплохо входить в повороты, сохраняя радиус. Еще на устойчивости сказались новые панели и снижение кузовной массы. Шум в салоне появляется только по достижению моделью скорости в 150 миль в час.

Японский двухлитровый мотор выдает мощность в 120 лошадиных сил. Автомобилю этого вполне хватает для отличной динамики. Трансмиссия тут шестиступенчатая механическая.

В общем, машина японской сборки получилась динамичной, комфортной и производительной. Если вы цените это в автомобилях, Мазда 3 именно для вас.

autolynch.ru

как узнать чья сборка mazda 3 - Mazda3-club Краснодар

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 19:20

вот для интереса задался таким вопросом чья же сборка моей mazda 3 AT 1.6 flash edition как узнать ? слышал что то по первым буквам !

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 19:24

По моему мазды ток в японии собирают.

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 20:07

вот для интереса задался таким вопросом чья же сборка моей mazda 3 AT 1.6 flash editionкак узнать ?

слышал что то по первым буквам !

А в ПТС разве не написанно???если называется Мазда,тогда в японии,а если нет то......ты не на том клубе))))))))))

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 20:34

Для России собираются все в Японии. Есть 2 завода, если 11й знак: 0 - Хиросима

1 - Хофу

Прикрепленные файлы
  •  VIN.jpg   99,28К   381 Количество загрузок:

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 20:47

У меня в Хофу собирали)

Отправлено 12 Сентябрь 2008 - 22:29

Мою Flash Edition тоже в Хофу...вот вам и фотка завода
Прикрепленные файлы
  •  Завод Хофу.jpg   203,23К   346 Количество загрузок:

Отправлено 14 Сентябрь 2008 - 15:59

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 22:51

Моя в Хофу!=)

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 23:03

Колян молодец...читает внимательно, аж на 2 года назад забрался!

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:52

Ну что делать,зарегался недавно,вот и просматриваю все темы=)

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 17:05

Ну что делать,зарегался недавно,вот и просматриваю все темы=)

если делать нечего, смешай пшено и гречку и попробуй разделить потом, сразу взбодришься!!!))))))))))))

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 23:41

Ребят,не подскажите,где в Краснодаре можно получить рамку и наклейку клуба?

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 23:43

Ребят,не подскажите,где в Краснодаре можно получить рамку и наклейку клуба?

да вот на четверг стык назревает, держи мышку на пульсе и подтягивайся, там видно бует!

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 00:29

Да я сам в Сочи живу,только в субботу буду в Краснодаре без машины,хотел узнать улицу,на которой находится офис)

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 11:30

Да я сам в Сочи живу,только в субботу буду в Краснодаре без машины,хотел узнать улицу,на которой находится офис)

офис - это круто позвони мне, телефон в подписи. рамок сейчас нет, есть пока только наклейки.

все вопросы по этой теме тут

Отправлено 23 Ноябрь 2010 - 16:40

Если не получится в этот раз,я еще в Краснодар поеду на ТО в конце января скорее-всего)

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 13:08

КОЛЯН С ОФИСОМ ПРОШИБЛИ!!!! НО 2 ЗАВОДА ИМЕЕМ ( в Херосиме и Хофу!) РАМКИ ТОЖЕ ОТТУДА ТЯГАЕМ!!!

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 23:34

Не шутя вы все прокрутили=)

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 23:04

Колян, у нас без юмора ни как!

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 00:19

Да понятное дело=)

mazda3.ru

Mazda 3 | Сборка | Мазда 3

Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:

— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;

— при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;

— после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;

— гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.

Рис. 4–47. Запрессовка подшипника в упругую опору: 1 — оправка А.70045; 2 — подшипник; 3 — упругая опора

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 (рис. 4–47) и установите в проточке опоры стопорное кольцо.

Рис. 4–48. Детали переднего карданного вала: 1 — эластичная муфта; 2 — центрирующая втулка; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — сальник; 5 — обойма сальника; 6 — карданный вал; 7 — пылеотражатель; 8 — подшипник; 9 — стопорное кольцо; 10 — гайка; 11 — вилка карданного шарнира; 12 — пылеотражатель; 13 — упругая опора

Рис. 4–49. Установка упругой опоры на передний карданный вал: 1 — оправка А.74035; 2 — упругая опора; 3 — задняя часть переднего карданного вала

Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (рис. 4–48); затем оправкой А.74035 (рис. 4–49) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (см. рис. 4–48), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше.

Сборку карданного шарнира (старой конструкции) проводите в следующем порядке.

Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.

Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

Рис. 4–50. Сборка карданного шарнира: 1 — вилка карданного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — корпус подшипника; 4 — сальник; 5 – шип крестовины; 6 — игла подшипника; 7 — мерный щуп; А, В, С, D — лепестки щупа, имеющие толщину 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм

В случае замены деталей карданного шарнира, подбор стопорных колец по толщине осуществляется калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка толщиной: 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм. Для этого установите стопорное кольцо 2 (рис. 4–50) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), калибром 41.8734.4092 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи)* размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* — естественный;1,53 (1,52)* — темно-коричневый; 1,56 (1,56)* — синий; 1,59 (1,60)* — черный; 1,62 (1,48)* — желтый; (1,64; 1,67)* —цвета не обозначены и их толщина определяется замером.

* Для шарнира новой конструкции.

Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не проходит в канавку, то кольцо 2 замените другим — 1,50 мм. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм.

Установив стопорные кольца, ударьте по подшипникам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи.

Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых подшипников имеет свои особенности:

— замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой — 1,60; 1,64; 1,67 мм;

— если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 (см. рис. 4–50) толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм. Затем повторите операции;

— если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, удалите ранее установленное кольцо (1,56 мм) и повторите операции по подбору толщины кольца, пока не добьетесь плотного вхождения лепестка щупа в зазор между корпусом подшипника и торцом канавки.

automn.ru

Сборка механической коробки передач Mazda 3

Рис. 1 Сборочные компоненты дифференциала: 1 – зубчатый венец и корпус; 2 – подшипник (со стороны зубчатого венца); 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу); 5 – упорная шайба; 6 – полуосевая шестерня; 7 – упорная шайба; 8 – сателлит; 9 – ось сателлитов; 10 – цилиндрический штифт Сборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 1.

Установка отдельных компонентов дифференциала, а так же процедуры проверки приведены ниже, в этом разделе.

УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ

Рис. 2 Установка нового подшипника (со стороны зубчатого венца)

Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны зубчатого венца) (рис. 2). Установите ведущую шестерня привода спидометра.

Рис. 3 Установка нового подшипника (со стороны, противоположной зубчатому венцу)

Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу) (рис. 3).

СБОРКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ШТИФТА

Рис. 4 Установка нового цилиндрического штифта

Установите новый цилиндрический штифт, как показано на рисунке 4, чтобы удержать ось сателлитов. Измерьте зазор в соответствии с следующей процедурой. Установите левый и правый приводные валы в дифференциал. Поддержите приводные валы призмами.

Рис. 5 Измерение зазора сателлитов

Измерьте зазор обоих сателлитов (рис. 5). Зазор: 0,050–0,150 мм. Если результаты измерений отличаются от нормы, замените износившиеся и поврежденные детали.

РЕГУЛИРОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКЕ

Установите обоймы подшипников первичного и вторичного валов в картер главной передачи (прокладки сняты). Установите картер сцепления на проушину коробки передач в блоке с главной передачей, установите обойму подшипника дифференциала в картер сцепления. Поместите отрезок трубы на обойму подшипника и запрессуйте его до упора в картер сцепления.

Рис. 6 Установка обоймы подшипников в специальные приспособления

Установите обоймы подшипников в специальные приспособления (селектор), как показано в рисунке рис. 6.

ИНФА Поворачивайте селектор до устранения зазора, обозначенного стрелкой на рисунке 6.

УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ

Установите дифференциал в картер сцепления, установите обойму подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал. Установите специальные приспособления (селекторы) для первичного и вторичного вала в картер сцепления.

Рис. 7 Установка первичного и вторичного валов в картер сцепления

Установите валы с шестернями, как показано на рисунке 7.

Рис. 8 Установка специального приспособления

Установите специальное приспособление (втулки) в положения, показанные на рисунке 8.

УСТАНОВКА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Рис. 9 Установка картера главной передачи

Установите картер главной передачи и затяните специальное приспособление (болты) номинальным моментом затяжки (рис. 9). Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.

УСТРАНЕНИЕ ЗАЗОРОВ ПЕРВИЧНОГО, ВТОРИЧНОГО ВАЛОВ И ВАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Рис. 10 Устранение зазоров перед установкой подшипников

Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор. После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 10).

Рис. 11 Расширение селекторов вручную

Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 11).

Рис. 12. Измерение зазора в селекторе

Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 12).

!!!Измеряйте зазор по всей окружности селектора. Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом. Регулировочная прокладка первичного вала: выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор. Стандартный зазор: 0–0,05 мм. Пример: значение измерения щупа – 0,57 мм; диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм; прокладка: 0,55 мм. Регулировочная прокладка вторичного вала: выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор. Величина натяга: 0,03–0,08 мм. Пример: значение измерения щупа: 0,57 мм; диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм; прокладка: 0,60 мм.

Рис. 13 Установка динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 13).

Рис. 14 Регулировка зазора селектора

Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 14).

ИНФА  Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться. Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение. Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м. Значение на динамометре: 5 Н.

Рис. 15 Измерение зазора в селекторе для дифференциала

Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 15). Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному. Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм. Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм Снимите картер главной передачи и специальное приспособление. Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал. Снимите обоймы подшипников.

Рис. 16 Установка обоймы подшипника первичного вала

Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 16). !!!Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.

Рис. 17 Установка обоймы подшипника вала дифференциала

Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 17).

!!!Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.

ИЗМЕРЕНИЕ НАГРУЗКИ ПЕРВИЧНОГО, ВТОРИЧНОГО ВАЛОВ И ВАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Установите первичный вал с шестернями и дифференциал в картер сцепления.

Рис. 18 Установка первичного вала и вала дифференциала

Установите картер главной передачи и затяните крепеж первичного вала номинальным усилием затяжки (рис.18). Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.

Рис. 19 Измерение нагрузки вала дифференциала с помощью динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 19). Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 1,4–1,9 Н·м. Показания динамометра: 14–19 Н. Снимите специальное приспособление.

Рис. 20 Измерение нагрузки первичного вала с помощью динамометрического ключа

Установите коробку передач в блоке с главной передачей, как показано на рисунке 20, установите специальное приспособление на первичный вал. Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 0,12–0,39 Н·м. Показания динамометра: 1,2–3,9 Н. Снимите специальное приспособление, картер главной передачи, первичный вал и дифференциал. Установите вторичный вал и картер главной передачи, затяните крепеж номинальным усилием затяжки. Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.

Рис. 21 Измерение нагрузки вторичного вала с помощью динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 21). Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции начиная, с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 0,2–0,3 Н·м. Показания динамометра: 2–3 Н. Снимите специальное приспособление и картер главной передачи.

avtomechanic.ru

3.19.2 Сборка двигателя 1,6 дм3

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна
1 – обозначение диаметра поршня; 2 – обозначение направления установки в цилиндр (стрелка должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения); 3 – обозначение направления установки шатуна относительно поршня (буква "F" должна быть направлена в ту же сторону, что и стрелка на дне поршня); 4 – обозначение номера цилиндра; 5 – обозначение длины шатуна;

6 – обозначение массы шатуна

Привод топливного насоса высокого давления
А – шестерня коленчатого вала; В – промежуточная шестерня; С – шестерня топливного насоса;

D – втулка подшипника;

Е – фланец топливного насоса; F – уплотнение;

G – сегментная шпонка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить упорные полукольца коленчатого вала в гнезда в среднем коренном подшипнике, направляя масляные канавки полуколец наружу коренного подшипника.
2. Вставить вкладыши коренных подшипников.
3. Смазать маслом коренные и шатунные шейки вала и вкладыши коренных подшипников.
4. Установить коленчатый вал на вкладышах коренных подшипников в блоке цилиндров двигателя.
5. Установить крышки коренных подшипников (стрелками на крышках направленными в сторону привода системы газораспределения) вместе с вкладышами.
6. Смазать маслом резьбу новых болтов крепления крышек коренных подшипников.
7. Затянуть болты крепления крышек коренных подшипников соответствующим моментом. Предупреждение

Для крепления коренных и шатунных крышек использовать только новые болты.

8. Если снимались поршневые кольца, то установить их на поршни надписью "TOP" в сторону дна поршня.
9. Расставить замки колец под углом 120°.
10. Смазать маслом гладкую поверхность цилиндров, боковую поверхность поршней и поршневые кольца.
11. Установить полувкладыши в основаниях шатунов.
12. Установить узлы поршень-шатун в цилиндрах, обращая внимание на установочные знаки:       – шатун и крышка обозначены номером цилиндра, в котором установлены (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения);       – стрелка на дне поршня и буква "F" на боковой поверхности шейки шатуна должны быть направлены в сторону привода системы;       – шатуны разделены на четыре селекционные группы, отличающиеся расстоянием между осями отверстий головки и основания; это позволяет ограничить до минимума разницу выступания поршня над верхней плоскостью блока цилиндров (а тем самым и разницу степени сжатия в отдельных цилиндрах);       – селекционная группа расстояния между осями шатунов обозначается буквами "А", "В", "С" и "D", выбитыми на крышках шатунов (буква "А" относится к наиболее коротким шатунам);

      – шатуны разделены на две селекционные группы в зависимости от их массы: "light" (легкий) и "heavy" (тяжелый); все шатуны в двигателе должны принадлежать к одной и той же группе по массе.

13. Вставить полувкладыши в крышки шатунов.
14. Смазать маслом шатунные вкладыши и шейки вала.
15. Установить крышки шатунов, обращая внимание на их обозначение.
16. Вставить новые болты крепления крышек шатунов и смазать их резьбу маслом.
17. Затянуть болты крепления крышек шатунов соответствующим моментом.
18. Установить переднюю крышку с масляным насосом. Смазать насос маслом и провернуть его. Перед установкой крышки вставить в нее уплотнительное кольцо.
19. Установить заднюю крышку коленчатого вала вместе с новой прокладкой, достигающей нижней плоскости блока цилиндров двигателя.
20. Затянуть болты крепления задней крышки.
21. Установить при помощи приспособления 21.148 и болта крепления шкив коленчатого вала, переднюю пластину блока цилиндров вместе с новой прокладкой.
22. Смазать маслом переднюю шейку коленчатого вала и прокладку круглого сечения шкива.
23. Установить с новым уплотнением маслоприемник масляного насоса.
24. Смазать указанные стрелками места тонким слоем герметизирующей пасты и установить масляный поддон вместе с новой прокладкой.
25. Вставить сначала четыре болта крепления в углах масляного поддона, завинтить их рукой, затем вставить и завинтить рукой остальные болты крепления масляного поддона.
26. Затянуть болты, за исключением болтов в углах поддона, соответствующим моментом.
27. Затянуть болты в углах масляного поддона соответствующим моментом.
28. Привинтить масляный фильтр.
29. Установить топливный насос высокого давления с новым уплотнением на корпус шестерни и завинтить болты и гайки.
30. Установить шестерню на коленчатый вал, обращая внимание, чтобы шпоночный паз со шпонкой в шейке находился точно напротив паза в шестерне
31. Смазать маслом гнездо подшипника в промежуточной шестерне, установить шестерню с втулкой подшипника без шайбы. Узкая часть шестерни должна быть направлена назад.
32. При сборке привода топливного насоса высокого давления метки на шестернях должны совпадать.
33. Установить шестерню топливного насоса высокого давления.
34. Установить крышку привода насоса, предварительно вставив радиальные уплотнительные кольца.
35. Установить насос системы охлаждения с новым уплотнением.
36. Установить ременной шкив коленчатого вала.
37. Установить головку блока цилиндров.
38. Установить вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Для этого проворачивать двигатель до тех пор, пока у эксцентрика распределительного вала на будет самая малая длина хода. Затем последовательно установить нижний болт, вакуумный насос и верхний болт. Равномерно затянуть оба болта и установить шланг возврата масла.
39. Привинтить корпус термостата с новым уплотнением. Цветная метка должна быть направлена вверх.
40. Установить свечи накаливания и токовую шину.
41. Установить теплозащитный экран.
42. Привинтить к головке блока цилиндров топливный фильтр, подсоединить топливопроводы к насосу.
43. Установить новый топливный фильтр.
44. Топливный насос высокого давления выставить на начало подачи топлива.
45. Установить генератор.
46. Установить маховик на коленчатый вал.
47. Установить на маховик сцепление, предварительно сцентрировав оправкой диск сцепления относительно маховика.
48. Установить стартер.

49. Установить выпускной коллектор.

automn.ru

Mazda 3 | Сборка | Мазда 3

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку нового уплотнения.

Рис. 3.134. Установка нового правого пылезащитного уплотнения
Установите новое правое пылезащитное уплотнение, используя специальные приспособления (рис. 3.134).
Рис. 3.135. Установка нового подшипника соединительного вала
Используя специальные приспособления, установите новый подшипник (рис. 3.135).

Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку нового уплотнения.

Рис. 3.136. Установка нового левого пылезащитного уплотнения
Установите новое левое пылезащитное уплотнение, используя специальные приспособления (рис. 3.136).
Рис. 3.137. Сборка соединительного вала
Соберите соединительный вал, используя пресс и специальное приспособление (рис. 3.137).

automn.ru


Смотрите также