Мазда 3 регулировка клапанов


3.1.2.2 Проверка и регулировка зазора клапанов

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Зазор клапанов следует регулировать только в случае обнаружения неправильной регулировки, замены или притирки клапанов, замены толкателей или распределительного вала.

Проверка

МОДЕЛИ 1905 см3 И 1998 см3 C 16 КЛАПАНАМИ

Модели 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют автоматическую регулировку зазоров клапанов.

ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Зазор клапанов проверяется щупом между кулачком и толкателем. Перед проверкой зазора двигатель при открытом капоте должен остывать по крайней мере 2 часа.

Пример вычисления толщины регулировочной пластинки клапана

I – впускной клапан, E – выпускной клапан, 1 – измеренный зазор,

2 – различие между 1 и 3,

3 – необходимый зазор, 4 – толщина установленной пластинки,

5 – толщины новой пластинки

Расположение клапанов
ADM – впускные клапаны, ECH – выпускные клапаны,

1 – маслопровод смазки подшипников распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Нарисовать схему двигателя на бумаге. Показать положение каждого клапана вместе с указанным клапанным зазором. Выше каждого клапана нарисовать две линии для записи (1) действительного зазора и (2) величины требуемой регулировки.
3. Повернуть коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1 (со стороны маховика), т.е. кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх. Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать его на линии 1.
4. Повторить измерение для остальных семи клапанов, поворачивая коленчатый вал по мере необходимости так, чтобы рассматриваемый кулачок всегда был направлен вверх.
5. Вычислить разницу между каждым измеренным зазором и необходимым зазором и записать его на линии 2.
6. Если измеренный зазор не соответствует необходимому, необходимо произвести регулировку.
Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):  – впускной клапан: 0,20 мм;  – выпускной клапан: 0,40 мм;  – допуск: ±0,05 мм.

Один из методов последовательности проверки зазора клапанов

Довести до полного открытия выпускной клапан цилиндра №

Отрегулировать зазор следующих клапанов

1

впускной 3 цил., выпускной 4 цил.

2

впускной 4 цил., выпускной 2 цил.

3

впускной 2 цил., выпускной 1 цил.

4

впускной 1 цил., выпускной 3 цил.

Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить зазор клапанов в соответствии с вышеописанным методом и записать измеренные величины зазоров.
2. Снять приводной ремень распределительного вала.
3. Снять маслопровод смазки подшипников распределительного вала, распределитель, болт крепления подшипника №1 и фланец распределительного вала.
4. Вставить стальной специальный стержень диаметром 10 мм (длиной 70 мм) в шкив распределительного вала и отвинтить болт крепления этого шкива.
5. Отвинтить болт под скобой крепления трубопровода охлаждающей жидкости (жидкость из системы охлаждения сливать не следует) и извлечь листовой кожух.
6. По порядку отвинтить гайки крепления крышек подшипников распределительного вала.
7. Отделить крышку №1 (около распределителя) от ее бокового уплотнения и снять остальные крышки (крышки №2 и 4 обозначены).
8. Извлечь распределительный вал с правой стороны.
9. Извлечь толкатели и установить их в ряд по порядку (толкатель показан стрелкой).
10. Снять регулировочные пластинки и измерить их толщину.
11. Определить необходимую толщину регулировочных пластинок:       – если измеренная величина зазора слишком мала, то следует установить пластинку меньшей толщины, на величину, записанную на линии 2;

      – если измеренная величина зазора слишком большая, то следует установить пластинку большей толщины, на величину, записанную на линии 2.

12. Провести на рисунке еще три линии ниже каждого клапана.
13. На линии (4) нанести измеренную толщину пластинок, которые были сняты с двигателя, затем добавить или вычесть разницу с линией (2), чтобы получить необходимую толщину пластинок, и записать на линии (5). Предупреждение

После замены одной из деталей системы газораспределения или после притирки клапанов следует установить 8 регулировочных пластинок толщиной, по крайней мере, 2,15 мм.

14. Установить толкатели с пластинками необходимой толщины.
15. Установить распределительный вал и крышки подшипников. Следует соблюдать порядок установки. Затянуть крышки подшипников моментом 15 Нм.
16. Провернуть распределительный вал при помощи болта шкива и проверить зазор клапанов. В случае обнаружения неправильного зазора регулировку необходимо повторить.
17. Проверить, находится ли коленчатый вал в положении установки системы газораспределения.
18. Заменить боковое уплотнение крышки подшипника №1, смазать герметизирующей пастой две поверхности уплотнения и нижнее соединение.
19. Установить фланец крепления распределительного вала.
20. Установить новое уплотнение распределительного вала со стороны привода (приспособление 7.0153 Е вместе с болтом и прокладкой шкива).
21. Установить листовой кожух без затягивания крепежных элементов.
22. Отцентрировать кожух при помощи стержня диаметром 10 мм.
23. Установить шкив распределительного вала и вставить в соответствующее место стержень установки системы газораспределения.
24. Затянуть болт крепления шкива моментом 80 Нм.
25. Ввинтить болты крепления кожуха.
26. Установить канал смазки подшипников распределительного вала, распределитель, крышку головки блока цилиндров и подсоединить провода.
27. Установить приводной ремень распределительного вала.
28. Отрегулировать угол опережения зажигания.

automn.ru

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Мазда 3

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Рис. 2.78 . Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя ( рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Рис. 2.79 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров ( рис. 2.79).
Рис. 2.80 . Установка специального устройства
Установите специальное приспособление ( рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Рис. 2.81 . Фиксация направляющей цепи в положении ослабления
в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления ( рис. 2.81).
Рис. 2.82 . Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов
Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) ( рис. 2.82).
Рис. 2.83 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов
Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов ( рис. 2.83).
Рис. 2.84 . Порядок ослабления болтов распредвала
Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке ( рис. 2.84).

ПРИМЕЧАНИЕ

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите распредвал.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

впуск – 0,25 мм;

выпуск – 0,30 мм.

Стандарт (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Рис. 2.85 . Порядок затягивания болтов распредвала
Затяните болт распредвала в два приема ( рис. 2.85):

моментом 5,0–9,0 Н·м;

моментом 14,0–17,0 Н·м.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

ПРИМЕЧАНИЕ

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

beeanta.ru

Mazda 3 | Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов | Мазда 3

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Рис. 2.78. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Рис. 2.79. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79).
Рис. 2.80. Установка специального устройства
Установите специальное приспособление (рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Рис. 2.81. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления
в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81).
Рис. 2.82. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов
Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82).
Рис. 2.83. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов
Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83).
Рис. 2.84. Порядок ослабления болтов распредвала
Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84).

ПРИМЕЧАНИЕ

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите распредвал.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

впуск – 0,25 мм;

выпуск – 0,30 мм.

Стандарт (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Рис. 2.85. Порядок затягивания болтов распредвала
Затяните болт распредвала в два приема (рис. 2.85):

моментом 5,0–9,0 Н·м;

моментом 14,0–17,0 Н·м.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

ПРИМЕЧАНИЕ

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал
Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.

Установите приводной ремень.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Присоедините шланг вентиляции.

Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Подсоедините высоковольтный провод.

Вверните свечи зажигания.

Установите правый брызговик.

Установите правое колесо.

automn.ru

Mazda 3 | Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов | Мазда 3

Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите переднее колесо и шину (правый).

Снимите узел воздушного фильтра.

Снимите катушки зажигания.

Отсоедините шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите приводной ремень.

Рис. 2.237. Снятие заглушки передней крышки двигателя: 1 – заглушки
Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237.
Рис. 2.238. Установка болта в технологическое отверстие
Вручную вверните болт (M10ґ1,25, длина 25 мм или более) в технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238, пока он не упрется в рычаг натяжителя.
Рис. 2.239. Ослабление натяжения цепи привода механизма газораспределения
Ослабьте натяжение цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.239).

Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).

Рис. 2.240. Вращение шкива коленвала
После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала назад (против часовой стрелки) (рис. 2.240).
Рис. 2.241. Перемещение рычага натяжителя
После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на рисунке 2.241.

ПРИМЕЧАНИЕ

Цепь привода механизма газораспределения утапливает рычаг натяжителя при вращении шкива коленвала назад (против часовой стрелки).

Заверните болт (M10ґ1,25) установленный в передней крышке до положения, где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя.

Рис. 2.242. Фиксация рычага натяжителя установленным болтом

ПРИМЕЧАНИЕ

Зафиксируйте рычаг натяжителя установленным болтом, заверните болт на шесть – семь оборотов, пока он не достигнет положения, показанного на рисунке 2.242
Рис. 2.243. Фиксация распредвала от проворачивания
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник (рис. 2.243).

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

Рис. 2.244. Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска
Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.244).
Рис. 2.245. Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала
Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.245.

Снимите крышки подшипника распредвала.

Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.

Снимите толкатели клапанов.

Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам проверки клапанных зазоров и установите его.

Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3 мм).

Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм.

Рис. 2.246. Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя
Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис. 2.246).

Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.247. Положения крышек подшипников распредвала
Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на рисунке 2.247, и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала.
Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления распредвала
Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.248.

Момент затяжки: 11,3–14,2 Н·м.

Рис. 2.249. Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров
Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.249).

Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник.

Затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

Момент затяжки: 6–60,8 Н·м.

Отверните болт (M10ґ1,25), удерживающий рычаг натяжителя.

Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленвала.

Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

Рис. 2.250. Места нанесения герметика
Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250.

Установите заглушку передней крышки двигателя.

Момент затяжки: 3. 0–5.0 Н·м.

Установите приводной ремень.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Подключите шланг вентиляции.

Установите катушки зажигания.

Установите воздушный фильтр в сборе.

Установите переднее колесо (правое).

automn.ru

Тепловые зазоры привода клапанов и их регулировка

             
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Снимите правый брызговик.
Выверните свечи зажигания.
Отсоедините высоковольтный провод.
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Снимите шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
Измерьте клапанный зазор.
Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.
Рисунок 2.77. Порядок измерения клапанных зазоров
С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (Рисунок 2.77).
Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.
Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия.
Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. Рисунок 2.77).
Стандартный зазор (на холодном двигателе):
Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми.
Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Снимите правый брызговик.
Выверните свечи зажигания.
Отсоедините высоковольтный провод.
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Снимите шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
Снимите приводной ремень.
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.
Рисунок 2.78. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (Рисунок 2.78).
Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.
Рисунок 2.79. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (Рисунок 2.79).
Рисунок 2.80. Установка специального устройства
Установите специальное приспособление (Рисунок 2.80).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.
а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.
б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.
Рисунок 2.81. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления
в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (Рисунок 2.81).
Рисунок 2.82. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов
Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (Рисунок 2.82).
Рисунок 2.83. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов
Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (Рисунок 2.83).
Рисунок 2.84. Порядок ослабления болтов распредвала
Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (Рисунок 2.84).
   РекомендацияГоловка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.
Снимите толкатель клапана.
Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:
новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.
Стандарт (на холодном двигателе):
впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);
выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).
Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.
Рисунок 2.85. Порядок затягивания болтов распредвала
Затяните болт распредвала в два приема (Рисунок 2.85):
Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. Рисунок 2.83).
   РекомендацияБолт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.
Рисунок 2.86. Установка специального приспособления на распредвал
Установите на распредвал специальное приспособление (Рисунок 2.86).
Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. Рисунок 2.82).
Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленвала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. Рисунок 2.80).
Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.
Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.
Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.
Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Присоедините шланг вентиляции.
Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Подсоедините высоковольтный провод.
Вверните свечи зажигания.
Установите правый брызговик.
Установите правое колесо.
            Двигатели L8, LF и L3Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендацииГоловка блока цилиндровБлок цилиндровКоленвалБалансировочный блокПередняя крышка двигателяПоршень Всё о поршневых кольцах Клапанный механизмРаспредвалЦепь механизма газораспределенияМаслосъёмные колпачкиТолкатель клапанаМеханизм изменения фаз газораспределенияСистема смазкиМасляный насосМасляный фильтрСистема охлажденияРадиаторТермостатНасос охлаждающей жидкостиТопливная системаСистема впускаВоздуховод и клапана (VAD)(L3)Топливный узелБлок топливного насосаВыпуск отработавших газовГенераторКатушка зажиганияСтартерСодержание СО/СНИзмерение компрессии в цилиндрах двигателяПриводной ременьТепловые зазоры привода клапановСнятие двигателяУстановка двигателя Механизм изменения фаз газораспределения (L3)Цепь механизма газораспределенияЦепь ГРМУстановка передней крышки двигателяУстановка переднего сальника коленвалаУстановка подушки двигателя и кронштейнаУстановка крепежного болта шкива коленвалаУстановка крышки ГБЦУправляющий масляный клапан (OCV) (L3)Золотниковый клапан (OCV)(L3)Разборка ГБЦРазборка блока цилиндровСнятие сальника коленвалаПроверки и измерения клапанаЗамена направляющей втулки клапанаРемонт седла клапанаКлапанная пружина Проверки и измерения распредвалаПроверка толкателя клапанаПроверка блока цилиндровКлапан маслоразбрызгивающего соплаПроверка поршняПроверки коленвалаСборка блока цилиндров Сборка головки блока цилиндровСборка механизма газораспределенияПроверка давления масла Замена масла двигателя и фильтраМаслоохладительМаслянный поддонМасляный насосСистема охлажденияЗамена охлаждающей жидкостиРадиаторТермостатНасос охлаждающей жидкостиТопливная системаВыхлопная системаУстановки угла опережения зажиганияСистема управления Описания систем управления и датчиковКоды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя

axela-mazda.ru

3.2.6 Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)

Регулировка клапанного зазора

1 — Измерительный щуп 2 — Контргайка

3 — Регулировочный винт

4 — Отвертка 5 — Ключ

Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.

1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов (слишком позднее открывание и раннее закрывание). С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов. 2. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (зазоры впускных и выпускных клапанов при температуре двигателя +20°С должны составлять 0.20 мм). В случае если штанги впускных клапанов изготовлены из алюминия, а не из стали, зазор следует установить 0.25 мм. Снимите крышку головки цилиндров (см. Главу Ремонт двигателя). С целью облегчения проворачивания коленчатого вала имеет смысл также вывернуть свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).

3. С целью обеспечения доступа к первым двум клапанам выверните крепежный болт и снимите установленный под крышкой заливной горловины двигательного масла маслоотражатель А. 4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала). Для удобства клапаны нумеруются, начиная от ближайшего к цепи привода ГРМ. Регулировка производится в соответствии с данной нумерацией, что позволяет избежать лишних проворачиваний коленчатого вала. Ниже приведена таблица, при помощи которой удобно определять порядок выполнения регулировок:

Клапан № 8

Клапан № 1

(Вып)

Клапан № 6

Клапан № 3

(Впускн)

Клапан №4

Клапан № 5

(Вып)
Клапан № 7 Клапан № 2 (Впускн)
Клапан № 1 Клапан № 8 (Вып)
Клапан № 3 Клапан № 6 (Впускн)
Клапан № 5 Клапан № 4 (Вып)
Клапан № 2 Клапан № 7 (Впускн)

5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой. 6. Введите лезвие измерительного щупа соответствующей требованиям Спецификаций толщины в зазор между торцом стержня клапана и рабочей поверхностью коромысла его привода. Вращением регулировочного винта сферической опоры добейтесь плотной посадки лезвия в зазоре. Зафиксировав опору в требуемом положении, затяните контргайку и повторите проверку. 7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.

8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и (если снимали) свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).

automn.ru

2.2.2.5 Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов

Считая от привода распределительного вала:  – клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные;

 – клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные.

Зазоры регулируются с помощью регулировочных шайб, которые изготавливаются толщиной от 3 до 4,25 мм с шагом 0,05 мм. Толщина написана на одной стороне шайбы.

Зазоры на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20 ± 5° С) должны быть:  – для впускных клапанов 0,20 ± 0,05 мм;

 – для выпускных клапанов 0,40 ± 0,05 мм.

Зазоры на теплом двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 35° С и выше) должны быть:  – для впускных клапанов 0,25 ± 0,05 мм;

 – для выпускных клапанов 0,45 ± 0,05 мм.

Зазоры в приводе клапанов регулируют на теплом двигателе при температуре охлаждающей жидкости 35° С после пробега 30 000 км. Необходимо также регулировать зазоры после притирки и шлифовки клапанов и седел клапанов, после замены распределительного вала. В этих случаях через 1000 км пробега нужно повторно проверить зазоры в приводе клапанов на теплом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Повернуть коленчатый вал так, чтобы кулачки распределительного вала на проверяемом цилиндре были обращены вверх. Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать полученный результат. Таким же образом измерить зазоры клапанов на всех остальных цилиндрах. Щуп должен перемещаться в зазоре с заметным усилием. Последовательность регулировки зазоров следующая: 1-й, 3-й, 4-й и 2-й цилиндры. Проворачивать коленчатый вал будет легче, если вывернуть свечи зажигания.
3. Если зазор отличается от допустимого, нужно заменить регулировочную шайбу. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень в проверяемом цилиндре не находился в ВМТ. Затем специальным приспособлением нажать на толкатель и «утопить» его настолько, чтобы с него можно было снять регулировочную шайбу. На толкателе сверху есть два выреза, облегчающих снятие шайбы. Сняв шайбу, посмотреть, какая толщина написана на обратной стороне шайбы. Сравнив толщину шайбы с измеренным зазором, вычислить толщину шайбы, которую нужно установить. Допустим, что зазор, измеренный на выпускном клапане, равен 0,15 мм, а номинальный зазор 0,45 мм. Значит, зазор меньше, чем необходимо, на 0,3 мм. Толщина регулировочной шайбы, снятой с толкателя, 3,60 мм. Значит, толщина новой регулировочной шайбы должна быть 3,60 – 0,30 = 3,30 мм. Предупреждение

Предупреждение. Запрещается проворачивать коленвал при снятой регулировочной шайбе, т. к. при этом распределительный вал может повредить толкатель.

4. Установить новые регулировочные шайбы надписью вниз, к толкателю.
5. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Если производили только регулировку зазоров (без ремонта головки блока, притирки клапанов и т. д.), проверить зазоры после приработки деталей через 5000 км. Если регулировочные шайбы не изношены и не повреждены, при снятии их можно использовать повторно. Определение технического состояния гидротолкателей клапанов (см. подраздел 2.2.1.6).

automn.ru


Смотрите также