Мазда 3 подрамник


Mazda 3 | Снятие и установка подрамника | Мазда 3

Снятие

Подрамник снимается с помощью подъемного стола ножничного типа. В передние точки крепления кронштейна опоры двигателя необходимо установите более короткие, предохранительные болты. Подрамник снимается вместе с. рулевым механизмом, приводом передней оси, нижними рычагами подвески и корпусами подшипников колесных ступиц. Пневматические упругие элементы/амортизационные стойки с опорными кронштейнами и верхними рычагами подвески остаются на автомобиле.

ВНИМАНИЕ

Отключаемые стабилизаторы перед началом работ необходимо включите. В противном случае непреднамеренное включение стабилизаторов может привести к травме.

Включите гидравлическую систему отключаемых стабилизаторов.

Открутите колесные болты.

Поднимите автомобиль.

Снимите передние колеса.

Рис. 4.51. Болты крепления зажимного приспособления
Установите пружинное зажимное приспособление VW 552 на обеих сторонах автомобиля в верхнее отверстие колесной ниши A и на верхний рычаг подвески B (рис. 4.51).

Слегка зажмите рычаг, чтобы не повредить шаровую цапфу шарнира подвески.

Рис. 4.52. Выдавливание верхнего рычага
Выдавите верхний рычаг (рис. 4.52).

В колесной нише отсоедините тормозные шланги от трубопроводов тормозного привода.

Отсоедините все электрические провода между кузовом и подвеской.

Снимите шумоизоляцию под двигателем/коробкой передач.

Рис. 4.53. Держатель трубопроводов
Открутите держатель трубопроводов гидравлики 1 (рис. 4.53).

Открутите напорный и сливной трубопроводы 2 от рулевого механизма.

Открутите карданный вал от передней главной передачи и привяжите.

Рис. 4.54. Гидравлические трубопроводы
Отсоедините оба гидравлических трубопровода 1 и электрическое соединение 2 (рис. 4.54).

При установке не перепутайте трубопроводы.

Проверьте, есть ли метка «в направлении движения» на переднем трубопроводе. Если ее нет, нанесите новую.

Откручивая трубопроводы, удерживайте их рожковым гаечным ключом.

Рис. 4.47. Установка стержней в петли
Вставьте стержни 10-222 A/ 11 в петли кронштейна двигателя на правой и левой сторонах (рис. 4.47).
Рис. 4.48. Установка деревянного бруска
Вставьте деревянный брусок A длиной примерно 300 мм в скобы стержней 10-222 A/ 11 (рис. 4.48).

При этом скобы должны быть направлены назад.

Затяните зажимы стержней, для этого деревянные бруски должны опереться на кронштейн навесных агрегатов B.

Установите наконечник подкатного домкрата в стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A.

Рис. 4.55. Установка стойки: A – деревянная прокладка
Установите стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A под кронштейн двигателя и слегка прижмите (рис. 4.55).

Зафиксируйте подрамник.

Выкрутите болты подрамника.

Открутите соединительную штангу слева и справа от стабилизатора.

Опустите подрамник с помощью стержней 10-222 A/ 11 примерно на 50 мм.

Используйте два болта M14x1,5x90, например болты №104 281 01, чтобы закрепите кронштейн опоры двигателя слева и справа.

Уберите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 из-под кронштейна двигателя.

Рис. 4.56. Ножничный стол: 1 – опора левая VAS 6131/ 61; 2 – опора правая VAS 6131/ 62; 3 – опора для подвески левая VAS 6131/ 63; 4 – опора для подвески правая VAS 6131/ 64; 5 – опора VAS 6131/ 65
Прикрутите опоры к подъемному ножничному столу, как показано на рисунке (рис. 4.56).
Рис. 4.57. Установка подрамника на подъемный стол: 1 – опора для подвески левая – VAS 6131/ 63; 2 – опора левая – VAS 6131/ 61; 3 – опора – VAS 6131/ 65
Обоприте подрамник на подъемный стол (рис. 4.57).

Снимите стержни 10-222 A/ 11 с подрамника.

Рис. 4.58. Трубопровод для удаления воздуха
Осторожно снимите трубопровод для удаления воздуха A с главной передней передачи (рис. 4.58).

Теперь медленно опустите подрамник. Постоянно следите за тем, чтобы это происходило беспрепятственно.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.

Крепежные болты карданного вала заменяйте всегда

Прикрутите подрамник новыми болтами (рис. 4.55).

Снимите стержни 10-222 A/ 11 с подрамника.

Установите карданный шарнир на рулевой механизм и затяните болт моментом затяжки.

Если имеется, установите экран на рулевой механизм

Установите передние колёса

На автомобилях с отключаемыми стабилизаторами прокачайте стабилизаторы.

Прокачайте тормозную систему.

После установки выполните пробную поездку, если при прямолинейном движении руль не стоит прямо, необходимо выполните РУУК.

automn.ru

13.8 Снятие и установка подрамника передней подвески

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Снятие и установка подрамника передней подвески

Снятие

Потребуется разделитель шаровых опор. Все самоконтрящиеся гайки при сборке подлежат замене в обязательном порядке.

1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система). 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 3. Под автомобилем снимите защитную крышку с гайки коленчатого рычага привода переключения передач, отдайте гайку и отсоедините тягу переключения от своей поворотной опоры на подрамнике.

4. Выверните боты крепления к подрамнику механизма реечной рулевой передачи, снимите дистанционные втулки. Проволокой подвяжите сборку рулевого механизма к системе выпуска отработавших газов.

5. Отдайте гайку и извлеките болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к своей резиновой подушке.

6. С обеих сторон автомобиля выверните болты крепления локеров колесных арок к подрамнику. 7. Поочередно ослабьте и частично отверните гайки пальцев обеих нижних шаровых опор, затем разделите опоры при помощи специального инструмента. После высвобождения шаровых пальцев окончательно снимите гайки с их хвостовиков. 8. Действуя в той же манере, при помощи разделителя шаровых опор поочередно отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости от концов его штанги. При отдавании гаек палец стойки можно удерживать от проворачивания при помощи пруткового ключа на 5.0 мм.

9. С левого борта автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца крепления наконечника рулевой тяги к ступичной сборке. Высвободите палец из своего посадочного гнезда при помощи разделителя шаровых опор, затем окончательно снимите гайку.

10. В правом заднем углу подрамника выверните два болта и отпустите фиксатор крепления направляющей коммуникационных линий (проводов и гидравлических трубок). Для отпускания фиксатора выбейте его центральный штифт.

11. На моделях, оборудованных гидроактивной подвеской отсоедините электропроводку от датчика перемещений кузова.

12. Выверните два болта крепления клапанной сборки корректора дорожного просвета к подрамнику.

13. Ослабьте стяжной болт и отсоедините от корректора исполнительный шток ручной корректировки дорожного просвета.

14. Отсоедините от клапана корректора гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы линий и приемных портов клапана во избежание попадания в систему грязи.

15. Выверните три болта крепления опорных кронштейнов коммуникационных линий в левом заднем углу подрамника.

16. Извлеките фиксатор крепления на подрамнике направляющей коммуникационных линий. Для отпускания фиксатора выбейте его центральный штифт.

17. Отсоедините наконечники тросов привода стояночного тормоза от исполнительных рычагов суппортов тормозных механизмов. Высвободите оболочки тросов из несущих выступов на суппортах. Отведите сборки тросов в сторону. 18. С обоих концов подрамника высвободите гидравлические трубки из опорных кронштейнов (отделите от трубок гибкие шланги, затем высвободите трубки из промежуточных фиксаторов на подрамнике) (обратитесь к Главе Тормозная система). 19. Поверните рулевое колесо до упора влево. 20. Внимательно осмотрите подрамник и высвободите из фиксаторов на нем все оставшиеся коммуникационные линии (провода, гидравлические трубки и шланги (возможно, придется произвести отсоединение некоторых линий). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки всех проводов, шлангов и трубок. При рассоединении штуцерных разъемов будьте готовы к сбору проливаемой жидкости. Сразу же закупоривайте открытые концы трубок/шлангов и штуцеров их подсоединения с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.

21. Подоприте подрамник тележечным домкратом через деревянный брусок.

22. Выверните шесть крепежных болтов и слегка опустите подрамник на домкрате.

23. В последний раз удостоверьтесь, что никакие коммуникационные лини не мешают снятию подрамника. 24. Окончательно опустите подрамник и извлеките его из-под автомобиля.

25. При желании нижние рычаги и штанга стабилизатора поперечной устойчивости могут быть сняты с подрамника (см. соответствующие разделы).

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:    a) Где требуется, установите на подрамник нижние рычаги и штангу стабилизатора поперечной устойчивости подвески в соответствии с указаниями, приведенными в разделах Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески и Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Обратите внимание, что окончательное затягивание крепежа должно производиться только после установки подрамника на автомобиль;    b) При соответствующей комплектации не забудьте заменить уплотнительные элементы штуцерных соединений гидравлических линий;    c) Помните, что все самоконтрящиеся гайки подлежат замене в обязательном порядке;    d) Проследите за правильностью прокладки и надежностью крепления всех коммуникационных линий;

   e) Не забудьте проверить правильность регулировки стояночного тормоза (обратитесь к Главе Тормозная система);

   f) После опускания автомобиля на землю затяните спускной вентиль регулятора давления и переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”;

   g) Проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание);

   h) Не забудьте прокачать гидравлическую систему (обратитесь к Главе Тормозная система);    i) В заключение, произведите регулировку высоты дорожного просвета в соответствии с указаниями, приведенными в разделе Проверка установки и регулировка дорожного просвета, затем затяните стяжные болты хомутов крепления корректора дорожного просвета и (при соответствующей комплектации) датчика перемещений кузова.

automn.ru

12.4 Снятие и установка переднего подрамника

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Снятие и установка переднего подрамника

Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга.

Потребуется помощь ассистента.

Схема расположения болтов крепления подрамника

Снятие

  1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
  2. В водительском ножном колодце выверните болт крепления нижней части промежуточного вала рулевой колонки к входному валу рулевого механизма. Отделите промежуточный вал и отведите его в сторону.
  3. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. На моделях Zafira в задней части двигательного отсека снимите резиновое уплотнение и пластмассовую крышку. Отдайте крепежные гайки и снимите основную крышку с перегородки.
  5. Закрепите радиатор на панели передка, продев два болта в боковые крепления, - нижние, резиновые опоры радиатора установлены на подрамнике.
  6. Снимите крышку с монтажного блока реле в левой части двигательного отсека и извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель системы ГУР. Отпустите фиксаторы, отсоедините колодку предохранителя от общей колодки и извлеките ее вместе с проводкой.
  7. Отпустите крепежную гайку и отсоедините шину заземления электропроводки рулевого управления от кузовной панели, - постарайтесь запомнить схему прокладки жгута, затем опустите последний вниз на картер рулевого механизма.
  8. Вывесьте сверху силовой агрегат, - две подъемных проушины расположены в левой части головки цилиндров, одна - в правой (см. Главу Двигатель).
  9. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса. При соответствующей комплектации снимите защиту картера и термозащитный экран рулевого механизма.
  10. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  11. Снимите секции защиты арки правого переднего колеса.
  12. Отсоедините с двух сторон вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек подвески.
  13. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
  14. Выверните болты стяжных хомутов поворотного кулака и высвободите из них пальцы нижних шаровых опор.
  15. Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  16. Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного кронштейна на подрамнике (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
  1. Отделите заднюю опору силового агрегата от картера трансмиссии.
  1. Выверните центральный болт передней опоры подвески силового агрегата.
  2. На моделях, оборудованных К/В, отсоедините резонатор от передней правой секции подрамника.
  1. Подоприте подрамник тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки уложите на головку домкрата деревянный брусок (в идеале следует воспользоваться специальной постелью).
  1. Четко пометьте положение подрамника и болтов его крепления относительно кузова автомобиля, - специалисты используют при установке специальные кондукторы.
  2. Выверните болты крепления подрамника. Болты имеют различную длину, - постарайтесь запомнить местоположение каждого из них. Общая схема расположения крепежа следующая: два болта спереди, два болта над нижними рычагами подвески и шесть болтов на треугольных кницах (см. иллюстрацию Схема расположения болтов крепления подрамника).
  1. С помощью ассистента опустите подрамник, - постарайтесь не повредить электропроводку рулевого насоса. Опуская подрамник, высвободите вал рулевого механизма из резиновой проходной втулки в полу автомобиля.
A.

B.

  1. Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески и Снятие и установка рулевого механизма). При необходимости резиновые опоры могут быть заменены, но только попарно (например, правая и левая вместе). Выжимание опор может быть произведено при помощи длинного резьбового стержня, пары гаек с шайбами и отрезка металлической трубки. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн механизма переключения передач.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  1. Проследите, за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Постарайтесь не допустить смещения резиновой проходной втулки при посадке в нее входного вала рулевого механизма, - в случае необходимости попросите помощника придержать верхнюю секцию втулки из салона и плотно защелкните нижнюю секцию в приемном отверстии.

automn.ru

Mazda 3 | Снятие подрамника | Мазда 3

Подрамник снимаем с автомобиля для замены в случае деформации или при снятии двигателя через нижнюю часть моторного отсека.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Подрамник можно снять в сборе, однако для доступа к поддону картера двигателя или при деформации (повреждении) передней поперечины подрамника достаточно отсоединить только ее.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления передней поперечины к подрамнику...

...и снимаем ее.

Отсоединяем передние крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости от подрамника (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости»). Отсоединяем от кронштейнов подрамника внутренние концы рычагов передней подвески и выводим их из кронштейнов (см. «Снятие рычага» ).

Отсоединяем от задней поперечины подрамника картер рулевого механизма, отводим его назад и оставляем висеть на рулевых тягах и нижнем креплении вала рулевого механизма (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Отворачиваем гайки болтов крепления резинометаллических подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подрамника устанавливаем регулируемую опору (стойку) под картер сцепления:

на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 — немного правее ребра жесткости картера сцепления;

на автомобиле с двигателем УМПО-331 — у второго (справа) ребра жесткости картера сцепления (для наглядности на фото показана демонтированная коробка передач в сборе с картером сцепления).

Можно также вывесить силовой агрегат на прочной перекладине, оперев ее на бруски, положенные на чашки брызговиков кузова (на фото - автомобиль с двигателем ВАЗ).

Немного приподнимаем силовой агрегат, чтобы кронштейны его передних опор, закрепленные на блоке цилиндров двигателя, отсоединились от резинометаллических подушек.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления подрамника к лонжеронам кузова...

...и снимаем подрамник.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления подушки правой передней опоры силового агрегата, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

Теми же ключами отворачиваем гайку второго болта крепления подушки правой передней опоры...

...и снимаем подушку.

Аналогично отсоединяем от подрамника подушку левой передней опоры силового агрегата.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры к подрамнику...

...и снимаем кронштейн.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем кронштейн.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления рычагов передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

automn.ru


Смотрите также