Мазда 3 ошибка p0328


Датчик детонации. ошибка P0327, P0328 - Технические проблемы

Отправлено 18 Январь 2010 - 19:38

Машину взял 2 года назад, горел чек, сказали датчик детонации (ошибка не стирается). Все еще гоняю на такой, чек горит, машина ведет себя адекватно, правда комп пишет, что расход топлива 12 литров на 1.6 то )) но это скорее издержки стиля вождения... Сейчас в голову стукнуло, может поменять? Что изменится то? Горящий чек не особо уж напрягает. Вроде как удовольствие поменять ДД недешевое, просто так не хочется деньги сливать, так еще и толком не пойму, что этот датчик должен делать )) Юзал поиск, ничего конкретного не нашёл ((

Сообщение отредактировал Uran [238]: 10 Октябрь 2012 - 13:01

Отправлено 18 Январь 2010 - 20:51

Машину взял 2 года назад, горел чек, сказали датчик детонации (ошибка не стирается). Все еще гоняю на такой, чек горит, машина ведет себя адекватно, правда комп пишет, что расход топлива 12 литров на 1.6 то )) но это скорее издержки стиля вождения...Сейчас в голову стукнуло, может поменять? Что изменится то? Горящий чек не особо уж напрягает.Вроде как удовольствие поменять ДД недешевое, просто так не хочется деньги сливать, так еще и толком не пойму, что этот датчик должен делать ))

Юзал поиск, ничего конкретного не нашёл ((

Все очень просто, по этому датчику машина выставляет оптимальный угол опережения зажигания. Если датчик не работает, для атмосферных машин это не страшно, но блок управления будет работать по резервной программе которая занижает углы по зажиганию, как следствие незначительное снижение динамики + увеличение расхода.

Отправлено 18 Январь 2010 - 20:55

А сколько примерно стоит замена? И допустим подойдет ли на мою 3шку(2003 года, 1.6 мт) ДД от трешкт 1.6 ат 2008? Предлагают взять бу. Может ДД универсален на трешках?

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 13:31

Всем привет. Недавно приобрел 2.0 спорт 2006г.в. Горит чек с ошибкой 0328. (Высокий уровень датчика детонации). Старый владелец сказал, что помыл двигатель и загорелся чек. Что копать? Смерть датчика? И на сколько я понял к нему подобраться можно только сняв впускной коллектор...

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 13:34

Всем привет. Недавно приобрел 2.0 спорт 2006г.в. Горит чек с ошибкой 0328. (Высокий уровень датчика детонации). Старый владелец сказал, что помыл двигатель и загорелся чек. Что копать? Смерть датчика? И на сколько я понял к нему подобраться можно только сняв впускной коллектор...

а свечи не смотрели?

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 13:38

По свечам - думаю ошибка бы другая была... Диагност сказал, что якобы мозги не видят датчик. Советовал проверить клемму. Проверил. толку ноль. кстати про свечи: Ставить только иридиевые или можно обычные? В чем принципиальная разница?

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 14:17

По свечам - думаю ошибка бы другая была... Диагност сказал, что якобы мозги не видят датчик. Советовал проверить клемму. Проверил. толку ноль.кстати про свечи: Ставить только иридиевые или можно обычные? В чем принципиальная разница?

не знаю, какие лучше. У меня на машке стоят иридиевые, а на трешке обычные разницы никакой не вижу. Почему задал вопрос про свечи, у меня после мойки двигателя была подобная фигня, залили свечи и одну пробило, и был такой раскалбас двигателя. И также горел чек. После замены свечей все стало нормуль.

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 14:19

Поделитесь какие свечи стоят? Двигатель в принципе работает ровно. Только на низах тупит

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 14:40

Поделитесь какие свечи стоят?Двигатель в принципе работает ровно. Только на низах тупит

у меня стоят французские, NGK, они же и стоят во всех дилерский авто

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 14:43

Это которые BKR6E-11 ?

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 14:58

Это которые BKR6E-11 ?

не знаю, я их брал в обычных авто запчастях. Когда выкрутил старые, они оказались тоже NGK, но с надписью мазда. А кореш мой сказал что они все нжк. На тот момент он работал зав складом в автомире в ниссане

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 15:13

Поделитесь какие свечи стоят?Двигатель в принципе работает ровно. Только на низах тупит

с прошлого года, мазда официально разрешила ставить на 2-х литровые машины не иридиевые свечи. Их можно приорести у любого официала, стоят в 3-4 раза дешевле иридиевых.

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 15:39

Ну по поводу иридий или нет более менее понятно. проверю свечи. Что еще может быть? Не мог же датчик от воды умереть...

Отправлено 01 Октябрь 2010 - 17:56

Ну по поводу иридий или нет более менее понятно. проверю свечи. Что еще может быть? Не мог же датчик от воды умереть...

От такого как у нас моют двигатель Керхером умереть может все, что угодно. Тебе надо к электрику, пусть прозванивает - что приходит на датчик и что с него уходит и сверяет все это с нормативами. НЕ так все сложно.

Отправлено 02 Октябрь 2010 - 02:36

нужно разобрать двигатель всё высушить и собрать обратно где-то водичка удачи в поиске

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 11:54

Был у официаловю. Диагноз - замена датчика. Заказал, поменяю, отпишусб о результатах. Аккуратнее мойте двиг. А лучше вообще не мыть)

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 18:40

А лучше вообще не мыть)

+1P.S.: не мешайте механизму работать...

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 18:52

Надо просто мыть нормально)) Сколько раз мыл ни разу проблемы не возникали, ни или почти ни разу)))

Отправлено 31 Март 2011 - 14:32

Покажите на фото где находится этот датчик????

Отправлено 31 Март 2011 - 14:41

он, по-моему, под впускным, на блоке.. фото вряд ли найдётся

Отправлено 31 Март 2011 - 14:52

ну примерно хоть и где от него клема идёт а то загорелся чек .....( ну как зхагорелся он то горит то не горит)) говорят клему проверь мож окислилась я в душе не знаю где она )))

вот тут его нет???

Отправлено 31 Март 2011 - 15:10

чек? а код ошибки какой?

Отправлено 31 Март 2011 - 15:20

ДД

Отправлено 31 Март 2011 - 15:36

да такая схема у меня есть а на реале я не могу понять где он 0328 ошибка

Отправлено 31 Март 2011 - 15:38

да такая схема у меня есть а на реале я не могу понять где он

0328 ошибка

похоже на него... ищи удачи в поиске

mazda3.ru

Датчик детонации. ошибка P0327, P0328 - Страница 3 - Технические проблемы

Отправлено 06 Май 2013 - 09:45

Аналогичная проблема! Сначала начал двигатель работать шумнее и загорел Чек (ошибка 0328). Заменил свечи, и начал лить 95 бензин вместо 92. Теперь чек обязательно горит, когда машину с утра заводишь и пропадает через 50 км езды, а с утра снова прежняя история... fArrsh, Madee раскажите, решилась ли у Вас похожаяп роблема заменой ДД?

Отправлено 11 Май 2013 - 12:49

не нашел место нахождения ДД

1.6 АТ 2004 год

Отправлено 11 Май 2013 - 13:11

все вроде нашел

пойду разбирать

Отправлено 18 Май 2013 - 09:13

все-таки сколько данный датчик стоит

и решила ли проблему с чеком его замена?

Отправлено 24 Май 2013 - 15:13

всем привет знающии люди просветите а можно вместо дадчка детонац поставить обманку?

Отправлено 24 Май 2013 - 15:35

я думаю, что обманка может стОить дороже датчика.. тем более, что он реально влияет на работу мотора.

Отправлено 25 Май 2013 - 00:52

Та же фигня началась(( Мазда3 1.6 2005 140000км

ошибка P0328.

причем чек зажегся в день, когда мне поменяли масло и фильтра. но ничего больше, машину одну я не оставлял.

Скоро снова ехать в сервис, менять кучу железок, подскажите, кому удалось победить, стоит ли сразу покупать новый датчик? двигатель вроде норм работает. к сожалению не могу позволить себе больше одного раза в год отдать машину в ремонт, и уйти из сервиса пешком, поэтому хочется придумать оптимальный план.

Отправлено 26 Май 2013 - 12:30

Замена ДД решила проблему!!!!

Машина едет как молодая

Менял вместе с другом,заняло около 2-х часов

Фоток не делал,но есть схема,где находится датчик

Мазда 1.6 АТ 2004 

Отправлено 03 Июнь 2013 - 21:22

Оказывается  из за ДД не менялись показания бортовика по расходу топлива - он тупо завис не месте (10.1)

Теперь же наконец расход стал падать - показывает 9.8

Отправлено 22 Август 2013 - 11:31

Загорелся ЧЕК с ровного места, ехал по трассе 90 км/ч, ошибка Р0328 ДД высокий уровень выходного сигнала. После сброса кодов неисправностей, через минуту опять появляется. Отцепил фишку от датчика, стер ошибку, завел машину и ошибка тут-же загорелась (ну это понятно то что я датчик оцепил). И ошибка выскочила такая же- ошибка Р0328 ДД высокий уровень выходного сигнала. может все-таки умер датчик??? Хотя пробег 75000км 1.6 2008г. 

Отправлено 30 Октябрь 2013 - 23:29

сегодня загорелся чек, ошибка Р0328, заменил свечи и ошибка пропала

Отправлено 21 Декабрь 2013 - 01:04

подскажите, где в картинках можно найти как ДД самому сменить? спасибо.

Отправлено 21 Декабрь 2013 - 10:32

Отправлено 16 Январь 2014 - 23:13

Всем доброго времени суток! Поведаю вам мою историю:-) В общем с покупки авто горит чек. Сегодня съездил посмотрел ошибки, ошибка 0328. Машину трясёт, но всегда связывал это с мертвой правой подушкой двигателя, так же большой расход (13,8-14.0) для 1,6 АТ. Прочитав эту тему понял надо менять. Единственное осталось не понятным это цена вопроса. Сколько в среднем по Москве стоят запчасти и работа. Так же интересно можно ли (есть ли) неоригинальный(аналог) датчик ставить?

Сообщение отредактировал psiAnger: 16 Январь 2014 - 23:15

Отправлено 16 Январь 2014 - 23:50

это не такая уж и часто ломающаяся деталь.. не экономьте... 

Отправлено 17 Январь 2014 - 02:02

Понятно дело в сомнительных вариантах никто и не планирует экономить, просто если есть действительно нормально подходящая запчасть почему бы и нет, если таковой нет то так тому и быть. Но все таки для расчета финансовых затрат весьма интересно и более того скорее всего необходимо знать хотя бы приблезительные цены на данные ЗЧ и работы, дабы быть готовым=) Кстати если никому не сложно, можете подсказать каталожный номер датчика детонации Мазда 3 2004  1,6 АТ.

Отправлено 17 Январь 2014 - 08:27

каталожный номер датчика детонации Мазда 3 2004  1,6 АТ. ZJ01-18-921. 

Отправлено 24 Январь 2014 - 15:39

Сними впускной колектор и между 2 и 3 целинлром он вкручен в блок

Отправлено 24 Февраль 2014 - 22:34

Решит ли проблему замена датчика?

Отправлено 24 Февраль 2014 - 23:53

а код у Вас какой? не расшифровка, а именно сам код. если такой, то в основном именно замена датчика только и помогает.

Отправлено 25 Февраль 2014 - 13:55

Код ошибки 0328

Отправлено 25 Февраль 2014 - 14:35

проверяйте провод.. и если всё впорядке, меняйте смело датчик... 

Отправлено 25 Февраль 2014 - 15:37

С проводом все в порядке, уже заказала датчик, спасибо

Отправлено 25 Февраль 2014 - 17:05

только вот его менять  сложно, не поскупитесь на нормальный сервис! 

Отправлено 08 Апрель 2014 - 22:01

Проблема такаяже!!!Ездил в мазду центр там сказали что особо роли он таковой не играет можно ездить. Езжу уже пол года на расход и можность попрежнему теже  !!!А цена его 15000р В Калининграде

mazda3.ru

Датчик детонации. ошибка P0327, P0328 - Страница 8 - Технические проблемы

Отправлено 10 Ноябрь 2015 - 18:29

Если пять, конечно, проще сверху. Ждемс датчик...

Отправлено 12 Ноябрь 2015 - 09:33

Если пять, конечно, проще сверху. Ждемс датчик...

а забыл еще, корпус воздушного фильтра снять и топливную рампу открутить и в сторону - 2 болта)))

Отправлено 03 Декабрь 2015 - 14:03

Всем привет! Датчик наконец-то приехал и прокатался в машинке недели три, решил его все-таки заменить. Занятие муторное, если решитесь - только в теплом гараже(пластик дубеет) замучаетесь отсоединять от коллектора проводки от датчиков разные и гофры. У меня была идея заменить датчик снизу авто, без снятия впускного коллектора, к сожалению, это невозможно, только сверху, со снятием... Покупайте прокладки для коллектора!!! Обнаружил их в безобразном состоянии, на форуме об этом предупреждали.

Тем не менее все собрал, машинка завелась и стала заметно лучше, лучше разгон, быстрее и практически без нажатия на газ. Джекичан молчит два дня. Не ломайтесь

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Lyosik: 04 Декабрь 2015 - 00:51

Отправлено 05 Декабрь 2015 - 15:55

Решил попробовать взять в руки тестер, померить сопротивление. Мне кажется или у меня исправный датчик?

P.S. У меня ошибка возникла после мойки авто. Предположу, что после мойки ДД стал шалить.

Прикрепленные изображения

Отправлено 05 Декабрь 2015 - 18:14

Lyosik, ну да, 560 кОм сопротивление в пределах нормы. По мануалу  532-588 кОм при 20 °C.

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 11:59

Э... Почему тогда выдавал ошибку? Непонятно...

Сообщение отредактировал Lyosik: 06 Декабрь 2015 - 18:32

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 15:25

Э... Почему тогда выдавл ошибку? Непонятно... ошибка возникла после мойки авто. Предположу, что после мойки ДД стал шалить.

сам же знаешь. )

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 18:34

Э... Почему тогда выдавл ошибку? Непонятно... ошибка возникла после мойки авто. Предположу, что после мойки ДД стал шалить.

сам же знаешь. )

дык проездил с ним все лето и на холодную джекичан выдавал 0328...

А теперь он показывает нормальное сопротивление.

Не понимаю.

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 21:25

А теперь он показывает нормальное сопротивление.

Сопротивление датчика, это всего лишь сопротивление шунтирующего резистора, который шунтирует пьезоэлемент, поэтому для полной проверки датчика надо проверять работу пьезоэлемента, а значит надо снимать датчик с двигателя. Теперь можете проверить датчик полностью ( см. инет ).

  А ошибка, скорее всего, была вызвана плохим контактом в разъеме или попаданием туда влаги, там ведь всего несколько милливольт.

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 01:41

Спасибо за пояснения. Датчик снят, его сложно проверить полностью? Погуглил малость, но толкового ответа неть.)

Сообщение отредактировал Lyosik: 07 Декабрь 2015 - 01:44

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 06:05

Датчик снят, его сложно проверить полностью?

Только снятый и можно проверить полностью. Ставьте прибор на измерение минимального напряжения ( у Вас это 200m ), минус на корпус, плюс на разъем, и стукните датчиком по чему-нибудь твердому.. должен показать импульс.

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 09:54

и стукните датчиком по чему-нибудь твердому..

)

Сообщение отредактировал Великий: 07 Декабрь 2015 - 09:59

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 10:07

Спасибо, попробовал, тестер показал диапазон: 0.01 - 0.07. Наверное на этом успокоюсь уже, новый датчик все равно стоит и проблемы 0328 нет)

и стукните датчиком по чему-нибудь твердому..

)Супер)))

Отправлено 09 Март 2016 - 08:16

Всем привет! Решил тоже отписаться... На прошлой неделе загорелся чек, проверил Р0328. Несколько раз сбрасывал через Torque, ошибка могла вернутся сразу, а могла где-то и через час. Отключил датчик замерил тестером - по нулям, видимо обрыв. С ошибкой начала жрать бензин. На 1.6 АТ расход прыгнул до 13.6 с 11 за неделю примерно. Вообщем на время соорудил обманку датчика из резистора на 560 кОм  и 2х проводов. Отцепил датчик, вместо него зацепил резистор и второй конец на массу. Ошибку сбросил и больше она не появляется, расход за 5 дней упал до 9.8 л. Динамика явно улучшилась. Так что как временное очень дешевое решение вполне подходит. Цена вопроса у меня вышло бесплатно так как резистор откопал еще советский в закромах )) Странно что на живом датчике у меня расход был больше

Отправлено 31 Март 2016 - 10:44

Всем привет,может кому поможет,загорелся Джеки,ошибка: P0328,умер дд.стоимость в магазинах от 3-х т.руб.взял с Али экспресс за 900 руб.не знаю как сюда фото выложить. Кто захочет купить,забейте в поиск: ZJ 0118921, или ZJ 01-18-921. Поменял за 2часа месяц назад,т.т.т,пока полёт нормальный.

Сообщение отредактировал vilsic: 31 Март 2016 - 10:46

Отправлено 31 Март 2016 - 23:34

Ребят, такая проблема, загорелся чек, p0328. К сожалению, замена датчика результата не дала(ошибка не сбрасывается), взял авто недавно, чека не было, на отключения фишки тоже никак не реагирует. Может кто знает, вылезает ли чек на исправном датчике при отключении фишки?Машинка реально подтупливает на разгон((

Отправлено 11 Апрель 2016 - 20:56

Ребят, такая проблема, загорелся чек, p0328. К сожалению, замена датчика результата не дала(ошибка не сбрасывается), взял авто недавно, чека не было, на отключения фишки тоже никак не реагирует. Может кто знает, вылезает ли чек на исправном датчике при отключении фишки?Машинка реально подтупливает на разгон((

Почти такая же ситуация, заменил датчик, чек пропал, спустя 10 км снова загорелся, что может быть?

Отправлено 12 Апрель 2016 - 10:48

Ребят, такая проблема, загорелся чек, p0328. К сожалению, замена датчика результата не дала(ошибка не сбрасывается), взял авто недавно, чека не было, на отключения фишки тоже никак не реагирует. Может кто знает, вылезает ли чек на исправном датчике при отключении фишки?Машинка реально подтупливает на разгон((

Почти такая же ситуация, заменил датчик, чек пропал, спустя 10 км снова загорелся, что может быть?

Может проводка пробивает, может плохо фишки вставил, вытащи и побрызгай ВДешкой... Возможно ДД косячный попался, тут ребята описывали как его тестером проверить на сопротивление.

1.    Для моторов ZY-VE, Z6 - 532 – 588 кОм.

2.    Для моторов LF-DE, L3-VE - 4,87 мОм (это бы проверить, не помню(((((().

Также вспомнил, а Вы, его правильно затянули, по регламенту или просто на бум?

Момент затяжки датчика на двигателях:

1.    Для моторов ZY-VE, Z6 - 20 – 34 Нм.

2.    Для моторов LF-DE, L3-VE - 16 – 24 Нм.

Это ДД долго парил мне мозг, при том условии, что новый всё это время ездил со мной запертый в бардачке, дефицит свободного времени.(

Отправлено 16 Апрель 2016 - 13:00

Подцепил резистор на 600Ком , ошибка сбрасыется,либо плохо закрутил, ну или бракованный новый датчик попался, старый не звонится. Установленный датчик прозвонить проблемно.

Отправлено 25 Май 2016 - 06:10

Всем привет. Загорелся чек. Проверяю ошибки, и выдает 2: p0328 и u2064. Минимум раз в неделю проверял машину сканером, ошибок вообще не было. Двигатель не трясется. По расходу разницу не заметил. Насколько я понял, u2064 ошибка связаная с проводкой или компом. Может быть дд тут не причем? Так и не смог найти провода и фишку для дд, чтобы проверить контакт. Товарищи помогите пожалуйста. Машига 1.6 2006 ат Причем если просто скидыватт ошибку, то она заново появляется. А если нажать газ и держать на 2000 оборотов и скинуть, то не появлется, после этого машину несколько раз заводил в течении 10 мин и все норм. Через полчаса опять ошибка вылезла

Сообщение отредактировал certes: 25 Май 2016 - 06:16

Отправлено 25 Май 2016 - 08:07

есть датчик детонации новый на 2 л двиг. может кому надо ?

Отправлено 07 Август 2016 - 13:07

Подскажите вот по теме скачет напряжение на ДД когда загораются поворотники (завёл машину с сигналки вот они и моргают ) и звуки как стук клапанов. Проблема как у все с утра когда чуика похолодает ошибка 38 ,мол проблемы с ДДhttps://youtu.be/FxUdeVzwC1Q

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 15:27

у кого после замены датчика ошибка появляется вновь, проверьте гранаты, если у них люфт, то от их вибрации может срабатывать датчик. )

Отправлено 24 Ноябрь 2016 - 18:48

Я так и не понял, ошибка 0328 означает что датчик умер? или что у вас в моторе детонация от плохого бензина, свечей, или подсоса воздуха через прокладки?

Вчера загорелся чек при прогреве на 20 минут, потом сам потух и сегодня катался чек не горел, бензом другим не заправлялся, сканер показал P0328 ВЫСОКИЙ СИГНАЛ

Отправлено 25 Ноябрь 2016 - 02:31

Я так и не понял, ошибка 0328 означает что датчик умер? или что у вас в моторе детонация от плохого бензина, свечей, или подсоса воздуха через прокладки? Вчера загорелся чек при прогреве на 20 минут, потом сам потух и сегодня катался чек не горел, бензом другим не заправлялся, сканер показал P0328 ВЫСОКИЙ СИГНАЛ

Ошибка только по датчику. Или неисправен датчик, или цепь соединяющая его с блок управления. К электрику.............

mazda3.ru

Датчик детонации Мазда 3 - причины неисправности, ремонт и замена

Датчик детонации относится к одной из важных контрольных систем двигателя, основные его функции заключаются в контроле уровня детонации работающего бензинового силового агрегата.

Благодаря снимаемым с датчика данным удается достигать максимальной мощности двигателя без явления детонации, гарантируя при этом максимальную топливную экономичность. Обычное место установки данного датчика – блок цилиндров мотора, и Мазда 3 в данном случае не является исключением.

Детонация двигателя – причины

В качестве причин возникновения детонирующего эффекта двигателя рассматриваются:

• преждевременный момент зажигания;

• перегревание мотора;

• низкая детонационная стойкость используемого бензина;

• попадание в камеру сгорания масла, что вызывает снижение детонационной стойкости воздушно-топливной смеси;

• чрезмерные накопления сажи, что может повлиять на изменение степени сжатия.

Поломка датчика детонации – причины

Назовем лишь некоторые причины неработоспособности датчика детонации, среди них:

• обрыв подходящего к датчику сигнального кабеля либо его экрана;

• замыкание цепи, в которую включено устройство;

• неисправность самого датчика;

• выход из строя блока, управляющего работой двигателя.

В случае, когда сталкиваетесь с неисправностью данного компонента системы управления и контроля, загорается индикатор с выдачей ошибки P0328 – «повышенный детонационный уровень», в итоге может быть показана замена датчика детонации своими руками.

Причем в период загорания лампочки вероятнее всего наблюдается изменение звука работы силового агрегата, с появлением характерной «металлической» его окраски, свидетельствующей о появлении детонации и соответственно – более жесткой работы мотора.

Стоит отметить, что процесс, когда осуществляется замена датчика детонации, достаточно трудоемкий, ввиду его расположения за впускным коллектором двигателя.

Принцип действия

В основе функционирования датчика лежит использование пьезоэффекта. В результате возникновения детонации, а значит и вибрации с определенной частотой, на кончиках пьезоэлектрической пластины, являющейся главным компонентом устройства, появляется напряжение.

С ростом частоты и амплитуды колебаний напряжение растет, при достижении определенного его уровня включается в работу управляющий электронный блок, уменьшающий угол опережения зажигания в системе зажигания и автоматически устраняющий причины, из-за которых может возникнуть эффект детонации. В результате взаимодействия датчика и управляющего блока достигаются оптимальные характеристики эксплуатации двигателя.

Как становится понятно, в случае выхода датчика из строя процесс регулирования угла опережения становится невозможен и хотя двигатель не прекращает работать, топливная смесь в нем в определенный момент времени может начать детонировать. В связи с этим деталь следует заменить и с этим не стоит долго тянуть.

Что представляет из себя датчик детонации Mazda 3

На Мазде 3, как уже упоминалось выше, датчик детонации установлен за впускным коллектором, на блоке цилиндров. Именно датчик является источником сигналов, на основании которых электронный блок управления осуществляет автоматические действия по корректировке угла опережения зажигания с удержанием его в тех пределах, когда детонационный эффект возникать не будет.

Несправный датчик – это сигнал для перехода на резервную программу управления, и об этом сообщает сигнальная лампа, расположенная на панели приборов Mazda 3. Параллельно выходу из строя датчика детонаций, с ростом нагрузки, вполне возможно появление детонирующего эффекта, выражающееся, как уже говорилось выше, в появлении явственных металлических стуков в моторе.

Такой режим работы для двигателя убийственен, поэтому необходимо дать ему остыть и в дальнейшем, пока не доберетесь до ближайшей СТО, двигаться следует не торопясь, не перекручивая двигатель.

Замена датчика детонации на Mazda 3

Чтобы произвести замену датчика, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, однако замена датчика детонации Мазда 3 своими руками также возможна. При этом необходимо воспользоваться соответствующей литературой, которая поможет выполнить работы в необходимой последовательности и без ущерба для транспортного средства.

Четко соблюдая порядок замены датчика детонации своими руками, удастся решить проблему и сэкономить некоторую часть собственных средств.

Стоит еще раз подчеркнуть, эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации крайне не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии выльются из относительно недорогого ремонта, который можно сделать даже самому, в капитальный ремонт всего силового агрегата, а то и в его замену.

Тем более, что процедура замены датчика детонации не отнимает много времени, но крайне благоприятно сказывается на работе мотора.

Снятие и установка датчика детонации на Mazda 3

Опишем последовательность, которой следует придерживаться, когда придется снимать датчик детонации для его последующей замены.

Необходимо:

• обязательно отсоединить силовой кабель от клеммы аккумулятора;

• для обеспечения доступа к датчику, удалить впускной коллектор;

• отсоединить фишку разъема от системы;

• вывернуть датчик с использованием соответствующего инструмента.

С использованием омметра можно проверить исправность датчика с измерением его сопротивления, для разных типов двигателей оно должно находиться на уровне:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 — 532 – 588 кОм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE — 4,87 Мом.

Чтобы установить новый датчик детонации на место, следует придерживаться обратной последовательности, описанной выше.

Чтобы сохранить работоспособность нового датчика как можно дольше, важно соблюсти усилие при его вкручивании.

Момент затяжки датчика на двигателях, которыми может комплектоваться Мазда 3, будет отличаться друг от друга и составлять соответственно:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 — 20 – 34 Нм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE — 16 – 24 Нм.

Стоит отдельно остановиться на технике безопасности. Все работы должны производиться исключительно на остывшем моторе, с аккумулятора, от отрицательной клеммы, обязательно необходимо отключить силовой кабель, сняв его с клеммы.

mazda-x.ru


Смотрите также