Мазда 3 масло в двигатель


Какое масло заливать в двигатель Мазда 3

Mazda 3 – один из самых ярких и стильных автомобилей в мире, начиная с 2003 года. Это, без всякого преувеличения, мировой автомобиль, широко известный во многих странах. На российском вторичном рынке по-прежнему востребованы все поколения Mazda 3, начиная с 2003 года. В конструкции данного автомобиля нет ничего сложного, если требуется проведение простых ремонтных процедур – скажем, замены расходных материалов. Очень важную роль для Mazda 3 играет моторное масло, так как линейка двигателей Mazda 3 очень требовательна к качеству смазки. В этой статье даны рекомендации и параметры по выбору качественного моторного масла для всех модификаций Mazda 3, начиная с 2003 года. Также представлены и лучшие бренды по выпуску моторных масел.

Выбор масла по году выпуска

Модельный ряд 2003

Параметры вязкости по классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-40, 10W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, Consol, Лукойл, ЗИК, Роснефть, Valvoline

Модельный ряд 2004

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-40, 10W-40
  • Зимнее – 0W-30 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Xado, Мобил, ZIC, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2005:

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые двигатели – SL
  • Дизельные двигатели – CI
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, G-Energy, Kixx, Роснефть, Xado, Valvoline, Mannol

Модельный ряд 2006

По классу SAE:

  • Всесезонка: 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые двигатели – SL
  • Дизельные двигатели – CI-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Лукойл, Mannol, G-Enegry, Мобил, Xado, Rosneft, Kixx, Valvoline, ЗИК

Модельный ряд 2007

По классу SAE:

  • Всесезонка: 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее: 0W-40, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу APi:

  • Дизельные моторы – CI-4
  • Бензиновые моторы – SM
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие производители: Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Kixx, Valvoline, G-Energy

Модельный ряд 2008

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды: ЗИК, G-Energy, Xado, Valvoline, Мобил, Лукойл, Xado

Модельный ряд 2009

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые – SM
  • Дизельные – CI-4
  • Вид масла – полусинтетика
  • Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, ЗИК, Xado, Кастрол, Kixx

Модельный ряд 2010:

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид масла – синтетика, полусинтетика
  • Лучшие бренды – Шелл, Valvoline, Лукойл, Xado, Мобил, ZIC, Кастрол, GT-Oil

Модельный ряд 2011

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид масла – синтетика, полусинтетика
  • Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Лукойл, Мобил, ЗИК, GT-Oil, Xado

Модельный ряд 2012

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, GT-Oil, Valvoline, ЗИК, Лукойл, Xado, Valvoline, Шелл

Модельный ряд 2013

По классу SAE:

  • Всесезонка – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – ЗИК, Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Модельный ряд 2014

  • Всесезонка: 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее: 0W-40, 0W-50
  • Летнее: 20W-40, 25W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, Xado, Кастрол. Шелл

Модельный ряд 2015

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Масло – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл

Модельный ряд 2016

По классу SAE:

  • Всесезонка – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60

По классу API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид масла – синтетика
  • Лучшие бренды – Мобил, Шелл, Кастрол

Вывод

Сначала руководствуемся параметрами, а потом выбираем понравившийся бренд. К тому же, не всегда есть смысл покупать самое качественное и дорогое масло, особенно если есть более доступные аналоги, не уступающие по качеству оригинальным изделиям.

Видео

maslospec.ru

Масло в двигатель SkyAktiv 1.5 - Mazda3 SkyActiv 2014

Отправлено 16 Январь 2014 - 21:06

Товарищи! Какое масло собираетесь лить на 0 ТО? Дилер советует Оригинальное Мазда 0w20 SkyActiv. Не кажется ли, что это навязывание и чистый маркетинг? 3800р за 5л. На масле никогда не экономил, просто есть сомнения! пытался рыть информацию, но пока ничего дельного. Есть пару марок альтернативного масла, вот и задался подобным вопросом.  

Отправлено 16 Январь 2014 - 21:21

Так оно меньше 2000 в любом магазине,при чем продается с момента выхода пятерки.

Отправлено 16 Январь 2014 - 23:12

0-е ТО как я понимаю это на 5 тыс. км?

Отправлено 16 Январь 2014 - 23:57

Ребята зачем плодить темы все это уже обсуждается здесь: http://mazda3.ru/boa...-skyactiv-2014/

Отправлено 17 Январь 2014 - 13:19

вопрос в другом, какие альтернативные фирмы масел есть? именно 0w20

Отправлено 17 Январь 2014 - 13:31

0w20 предложений море

и дешевле и дороже

оно Вам надо

Отправлено 10 Февраль 2014 - 15:07

Лью во все авто Mobil1, масло подходит на большинство автомобилей современного производства. (кроме специальных масел, например дизеля)

Кстати а расход масла есть у кого?

Отправлено 16 Февраль 2014 - 20:45

Лью во все авто Mobil1, масло подходит на большинство автомобилей современного производства. (кроме специальных масел, например дизеля)

Кстати а расход масла есть у кого?

Это совсем не странно, что ты про расход спросил. У твоего хваленого мобила самая большая степень угара... И вообще, процентов 70 мобила в России - сивуха полнейшая. Проверено мной на лансере не один год.

Отправлено 25 Февраль 2014 - 16:56

Товарищи! Какое масло собираетесь лить на 0 ТО? Дилер советует Оригинальное Мазда 0w20 SkyActiv. Не кажется ли, что это навязывание и чистый маркетинг? 3800р за 5л. На масле никогда не экономил, просто есть сомнения! пытался рыть информацию, но пока ничего дельного. Есть пару марок альтернативного масла, вот и задался подобным вопросом.  

а в мануале, что написано? какие требования к маслам? ведь его вязкость это не единственный и далеко не самый важный фактор. Куда важнее, что б масло соответствовало требованиям по API и ACEA...

Лью во все авто Mobil1, масло подходит на большинство автомобилей современного производства. (кроме специальных масел, например дизеля)

Кстати а расход масла есть у кого?

у меня есть не большой на 2.0, примерно 1-2 мм. по щупу от замены до замены... на 1.6 не было вообще... не парюсь, ничего страшного здесь нет, это нормально, особенно если любишь позажигать... главное в меру...

Сообщение отредактировал well-83: 25 Февраль 2014 - 16:57

mazda3.ru

Mazda 3 | Проверка уровня масла в двигателе | Мазда 3

Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.

Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.

Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.

Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.

Предупреждение

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Примечание

Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя».

automn.ru

Уровень масла в двигателе - Обслуживаем Mazda 3

Отправлено 19 Август 2011 - 14:37

Вообщем, парни, не могу четко определить уровень масла в двигателе. Если после вытаскивания щупа держать его вертикально, то масло практически сразу стекает ближе к метке min, если держать более горизонтально, то растекается между отметками min и max. Из за этого не пойму какой уровень масла (может нужно доливать уже). Может кто что-то подскажет!

Отправлено 19 Август 2011 - 14:43

вытащи щуп, хорошо протри от масла, вставь обратно на секунду и вытащи, держать вертикально (рука вверху, метки внизу). На щупе остается тонкая пленка масла.

эту границу (сухой щуп/масло ты должен увидеть).

Давно машину брал? сколько на ней ездишь? сам масло менял на ней? какая вязкость масла?Если недавно купил, и не знаешь что там, меняй масло и фильтр.

Сообщение отредактировал Расстёгнутый: 19 Август 2011 - 14:49

Отправлено 19 Август 2011 - 14:58

Вообщем, парни, не могу четко определить уровень масла в двигателе. Если после вытаскивания щупа держать его вертикально, то масло практически сразу стекает ближе к метке min, если держать более горизонтально, то растекается между отметками min и max. Из за этого не пойму какой уровень масла (может нужно доливать уже). Может кто что-то подскажет!

Здесь, конечно, япошки отличились, придумать такой щуп для проверки масла, что бы им было сложно этот самый уровень проверять, это нужно было специально постараться.Подобные проблемы возникают практически у всех. Для того что бы щуп стал хоть что то показывать, перед проверкой его нужно обезжирить и протереть, для этого хорошо подходит очиститель карбюратора и чистая салфетка. Вынимаем щуп, брызгаем на него очистителем, протираем салфеткой, затем измеряем уровень, после обезжиривания показания щупа становятся более менее понятными.

Отправлено 19 Август 2011 - 15:04

все советы правильные, но Расстегнутый подсказал более простой каждодневный способ, я сомневаюсь, что многие из маздоводов возят с собой очиститель карбюратора... а сухая салфетка или тряпка всегда найдется в багажнике среди барахла.... какого цвета масло???? (в смысле светлое или уже хорошо поработало?)

Сообщение отредактировал Oposum: 19 Август 2011 - 15:05

Отправлено 19 Август 2011 - 17:32

Всем спасибо, буду ориентироваться на границу масляного и мокрого щупа (масло немного темное, наезжено 4500 км после его замены).

Отправлено 19 Август 2011 - 18:05

Я тоже говорю огромное спасибо,т.к. честно говоря устал прикидывать какой уровень ))) долил почти 100 грамм для верности. завтра утром проверю по методу обезжиривания.

Отправлено 19 Август 2011 - 21:11

берешь щуп и вертикально меряешь, метки внизу

Отправлено 20 Август 2011 - 18:40

даже после обычной протирки салфеткой очень хорошо видна граница. Расплываться ничего не должно, на мой взгляд. Иначе что за масло такое жидкое.

Отправлено 20 Август 2011 - 19:44

декселия маздовское пробег 5тык

Отправлено 22 Август 2011 - 00:28

В мазде шуп ещё более менее!А вот французы придумали щуп на ситроене с4, так он там вообще тёмно-коричневый!Невидать ничего, а если масло только залил так вообще!Сам лично видел.сколько я машин обслуживал, нигде так не фиксировал свой взгляд на этом щупе!своей всегда сам масло меняю, но там просто пипец!Там реально нужно обезжиривать, иначе остальное не помогает!А проверять масло нужно в вертикальном положении или примерно градусов 60 наклонить.(как показывает практика там почти все и проверяют, удобнее) и пусть капает, это не вода, границу всегда можно определить.

Сообщение отредактировал Dimasss: 22 Август 2011 - 00:32

Отправлено 04 Июнь 2016 - 23:23

Добрый вечер! У меня такая проблема, когда проверяю масло на щупе, появляется маслянна плёнка на отметки мин и выше отметки Макс, а между ними щуп сухой. Масло менял 3000км назад кастрол лонг лайф 5-30. Не может же за такой пробег сожрать масло, но все равно очково, а датчик мало не работает((( пробег 100т. Км

Отправлено 04 Июнь 2016 - 23:29

Славик, не очкуй)

Отправлено 07 Июнь 2016 - 14:18

Катастрофа. а не тема ... На ровной площадке Нагрей дрыгатель . дай ему пять минут постоять и проверяй свой уровень...

mazda3.ru

Сколько масла в двигателе Мазда 3

Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, которому требуется своевременное обслуживание, согласно регламенту. Но в то же время, опытные российские владельцы Mazda 3 уже давно знают, что официальные указания, представленные в инструкции к машине, лишь условно актуальны для суровых условий эксплуатации. Например, это касается выбора масла, его периодичности замены, а также выбора производителей расходных материалов. Рассмотрим подробно на примере Mazda 3, как правильно выбрать моторное масло, и сколько его нужно заливать.

Периодичность замены

Для Mazda 3 существует определенный регламент замены масла, который составляет 40-45 тысяч километров. Как писалось выше, это одно из указаний, не совсем актуальных для неустойчивой погоды и специфических дорог в России. Так, российским владельцам Mazda 3 рекомендуется менять масло через каждые 20 тысяч километров, или еще раньше. Важно напомнить, плохие дороги, грязь, слякоть и сильные морозы негативно влияют на полезные свойства масла. В результате оно быстро приходит в негодность, что, конечно, не может положительно сказаться на надежности двигателя. Именно поэтому требуется частая замена, чтобы масло не успело прийти в негодность. Естественно, помимо климатических факторов, есть еще несколько моментов, в той или иной степени влияющих на срок годности масла. Это интенсивность езды, частые перегрузки, агрессивная манера вождения, несоблюдение ПДД, частая езда по бездорожью, несвоевременное обслуживание и т. д.

Как понять, что масло пришло в негодность

Чтобы определить состояние масла, надо посмотреть на его цвет – если он черный или темно-коричневый, то это означает, что смазка пришла в негодная, и подлежит срочной замене. Ситуация может усугубиться при наличии еще двух признаков – появления специфического запаха, а также наличие в масле посторонних отложений, таких как пыль, грязь и даже металлическая стружка. В таких случаях есть только один выход – слив старого масла, и срочное введение нового масла.

Как поведение автомобиля влияет на состояние масла

Выделим еще несколько признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить, в каком состоянии находится расходный материал:

  1. Повышенный расход топлива
  2. Повышенный расход масла
  3. Запаздывания при переходе на следующую передачу
  4. Шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
  5. Двигатель работает не на полную мощность, и не может развивать максимальные обороты

Как выбрать масло, и сколько его заливать

Выбирать автомобильное масло следует по степени качества API. В случае с Mazda 3 надо нужно обратить внимание на такие обозначения – API SL и ACEA A3/А5, либо API SM или SN – для бензиновых моторов. Если машина оснащена дизелем, то параметры следующие – API CF, ACEA B3, либо CD/CE/CF-4 и B3/B4.

Помимо этого, масло выбирают исходя из вязкостных характеристик, но здесь еще надо учитывать климатические условия. Например, для холодного климата предпочтительно заливать масло 5W-20 или 5W-30, а для теплых регионов лучше предпочесть 10W-40 (при температуре от минус 15 до +40 и выше градусов).

Компания Mazda советует заливать только оригинальное масло – Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Этот расходный материал выпускает известная компания Total. Интересно, что раньше данный продукт имел название Mazda Dexelia Ultra 5W-30.

Из масел-аналогов выделим три продукта, наилучшим образом совместимых с двигателями Mazda 3:

  • Liqui Moly AA 5W-30 – немецкое масло, рассчитанное на длительный срок службы даже в сложных климатических зонах – в среднем 10 тысяч километров. Масло не из дешевых, но в его качестве сомневаться не приходиться.
  • Total Future NFC 9000 5W-30 – масло от именитого французского бренда. Его параметры полностью соответствуют оригинальному маслу для Mazda 3. У такого масла почти нет подделок, и все же, его лучше покупать только в фирменном магазине.
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – одно из самых дорогих масел на сегодняшний день, и в то же время, наиболее близкое по качеству к оригинальному маслу. Главный недостаток – много подделок. Такое масло можно увидеть практически в любом магазине, но лучше покупать у дилера.

Объем масла

Что касается количества масла, оно зависит от рабочего объема двигателя. Так, для 1,6-литрового бензинового мотора требуется в пределах 3,9-4,3 литра жидкости. Более мощный 2-литровый агрегат потребляет не меньше 4,3 литра, а самые мощные бензиновые двигатели объемом 2.3 и 2,5 литра потребляют не меньше 4,4 литра жидкости. Более современные моторы SkyActive объемом 1,5, 2,2 и 2,5 литра потребляют примерно такое же количество.

Виды масел

В завершении статьи выделим самые распространенные моторные масла на данный момент. Их всего три.

  • Синтетическое – современное масло, обладающее широким спектром действия, и рассчитано на долгий срок службы. Высокое качество синтетики подтверждается его выдающимися антипригарными и антикоррозионными свойствами, а также высокой степенью текучести. Так как синтетика – очень редкое масло, оно никогда не загустеет при низких температурах. Таким образом, его можно рекомендовать для любых погодных условий.
  • Минеральное – дешевое масло, которое можно использовать для профилактики – например, для промывки мотора от различных отложений, в том числе металлической стружки. Но следует иметь ввиду, этот промывочный состав придется полностью вывести из двигателя перед тем, как заливать новое масло.
  • Минеральное масло – самое густое, и неустойчивое к низким температурам. Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать тем, кто не желает тратиться на дорогое синтетическое масло. И все же, его лучше заливать только в крайних случаях.

Можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для Mazda 3 будет только синтетическое масло.

maslospec.ru

Mazda 3 | Расход масла в двигателе | Мазда 3

Моторное масло выполняет основные функции смазки и охлаждения внутри двигателя и играет важную роль в поддержании двигателя в хорошем рабочем состоянии.

Потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Ниже приводятся причины потребления масла при нормальной работе двигателя.

– Масло используется для смазки поршней, поршневых колец и цилиндров. Тонкая пленка масла остается на стенке цилиндра, когда поршень движется вниз по цилиндру. Высокое отрицательное давление, вырабатываемое во время замедления автомобиля, всасывает некоторое количество этого масла в камеру сгорания. Это масло, а также некоторое количество масляной пленки, оставшейся на стенке цилиндра, сгорает из-за высокой температуры отработавших газов в процессе сгорания.

– Масло также используется для смазки штоков впускных клапанов. Некоторое количество этого масла всасывается в камеру сгорания вместе с всасываемым воздухом и сгорает вместе с топливом. Высокая температура выхлопных газов также приводит к сжиганию масла, используемого для смазки штоков выпускных клапанов.

Количество потребляемого моторного масла зависит от вязкости масла, качества масла и условий вождения автомобиля.

При вождении на высоких скоростях и частом ускорении и замедлении потребляется большее количество масла.

Новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

ПРИМЕЧАНИЕ

Потребление масла: макс. 1,0 л на 1000 км.

При оценке количества расхода масла учитывайте, что масло может быть разбавлено, и точно оценить его истинный уровень будет затруднительно.

Например, если автомобиль используется для частых коротких поездок и потребляет нормальное количество масла, щуп для измерения уровня может не показывать никакого понижения уровня масла даже после прохождения 1000 км или более. Это происходит из-за того, что масло постепенно разбавляется топливом или влагой, создавая видимость, что уровень масла не изменился.

Разбавляющие ингредиенты испаряются, когда автомобиль едет с высокой скоростью, например, на автостраде, что проявляется в виде чрезмерного расхода масла после вождения на высоких скоростях.

Одним из наиболее важных пунктов правильного технического ухода за автомобилем является поддержание моторного масла на оптимальном уровне, чтобы работа моторного масла не ухудшалась. Следовательно, очень важно регулярно проверять уровень масла. Toyota рекомендует проверять уровень масла каждый раз при заправке Вашего автомобиля топливом.

automn.ru


Смотрите также