Мазда 3 или опель астра


Opel Astra против Mazda 3

Дуэль среднеразмерных автомобилей Mazda 3 и Opel Astra является символичным противостоянием японской школы автомобилестроения с унифицированными автопродуктами крупнейших корпораций из Европы и США. Американизированный немец Опель Астра в данном случае прекрасно подходит на роль технологичного эстета, который представляет глобальную платформу GM. Утонченная Мазда 3 самобытна, оригинальна и не менее технологична, так что сравнение этих машин обещает быть интересным вдвойне.

Opel Astra является переднеприводным 5-местным автомобилем класса «D», на который маркетологи GM сделали ставку еще в далеком 2006 году. Сегодня модель выпускается в кузове седан, хэтчбек на 3 или 5 дверей, а также универсал. Речь идет о четвертом поколении модели Astra J, которую после фейслифтинга представили летом 2012 года.

Mazda 3 представляет собой 5-местный авто С-класса с передним приводом. Машина имеет два варианта компоновки кузова: 4-х дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Третья Мазда стала бестселлером компании с момента появления первой генерации в 2004 году. В 2013 широкой публике было представлено уже третье поколение известной модели.

Данный сравнительный тест Opel Astra и Mazda 3 был проведен на указанных автомобилях с компоновкой кузова 5-дверный хэтчбек. Астра под капотом имеет атмосферный бензиновый 1.4-литровый силовой агрегат, выдающий сотню лошадок. В тестовом автомобиле установлена «механика» на 5 ступеней. Японская Мазда получила 1.5-литровую установку на 120 л.с. Трансмиссия представляет собой автоматическую гидротрансформаторную КПП.

Размеры в миллиметрах Opel Astra  Mazda 3
Длина 4419 4465
Ширина 2013 1795
Высота 1510 1450
Клиренс (дорожный просвет) 160 155
Колесная база 2685 2700
Объем багажного отделения в литрах 370 364

Экстерьер

Opel Astra

После легкого рестайлинга Астра выглядит более собранной и монолитной. Дизайнеры поработали над радиаторной решеткой, передним и задним бампером. Изменения коснулись и оформления  передних противотуманных фонарей. Изменений не много, но машина заметно помолодела. Спортивный атлетический профиль, покатая крыша, нахмуренная передняя оптика и крупные задние фонари демонстрируют постоянную готовность бодрого Опель Астра к динамичному броску вперед.

Mazda 3

Новое поколение стало заметно строже и агрессивнее по сравнению с предыдущей версией. Мягкость во внешности полностью исчезла, уступив место черной решетке радиатора, похожей на щит. Зауженная головная оптика получила дымчатую тонировку, передок не блещет серебром. Дизайнеры явно не стремились расширить визуальный объем, сделав упор на собранность. Профиль демонстрирует отличную аэродинамику, а задняя часть притягивает взгляд своими горизонтально расположенными фонарями. Мазда 3 выглядит деловито и агрессивно.

Экстерьер той и другой модели примечателен тем, что представителям обеих школ дизайна удалось создать современный образ активного драйверского автомобиля. Как Опель Астра, так и Мазда 3 однозначно найдут владельцев среди молодого поколения и людей степенного возраста. Наше субъективное сравнение Opel Astra и Mazda 3 определяет японский автомобиль победителем. Именно Мазда нам кажется более грациозной, слаженной и завершенной. Опель в данном случае совсем немного, но проигрывает своей простотой в оформлении носовой части автомобиля. Зауженная хромированная решетка и минимум запоминающихся штрихов в наружном оформлении выглядит сегодня немного архаично. Благодаря этому фронт хэтча контрастирует со спортивной и агрессивной кормой.

Интерьер

Opel Astra

Интерьер Астры завораживает при первом знакомстве. Сразу отметим глубокую посадку в кресле с упругим наполнителем и удачным профилем, легкий трехспицевый мультируль и спокойную черно-серую доминирующую цветовую гамму в салоне. Чувствуется уверенность и добротность. Хромом и серебристыми вставками подчеркнуты только важные детали, которые находятся на самом виду.

Вынуждены Вас немного огорчить, но таковым внутри Опель Астра оказывается лишь визуальное восприятие салона. Детальное изучение показывает, что качество отделочных материалов среднего уровня. Кожаные вставки тактильно не вызывают ощущения «люкс-класса», оставаясь решением среднего уровня. Аналогичное впечатление производит и пластик, хотя к подгонке и сборке претензий у нас нет.

Центральная консоль привлекает большим экраном навигации под козырьком. Что касается нагромождения функциональных кнопок для управления системой мультимедиа, то визуальная красота при включенной красной подсветке меркнет тогда, когда вопрос касается эргономики. Кнопок столько, что в них можно запутаться, а центральные круглые регуляторы откровенно малы. В движении эффективно пользоваться всем этим богатством можно будет только после длительного привыкания.

Mazda 3

«Тройка» в салоне удачно сочетает новые веяния и классику общего оформления интерьера. Иногда создается впечатление, что японцы позаимствовали ряд идей у баварцев из BMW. Материалы отделки имеют предсказуемое для японского авто среднего класса качество. Роскоши нет, но все плотно подогнано и надежно собрано.

В отделке салона сделан упор на темный тон, серебристые вставки разделяют условные зоны торпедо. Хром подчеркивает ручки на дверях и круглые регуляторы на центральном тоннеле, которые снова навеяли «баварскую тему». Отдельного внимания заслуживает оригинальная двухцветная компоновка в отделке дверных карт и кресел.

Что касается удобства, то эргономика внутрисалонного пространства Мазда 3 особых замечаний не вызвала. Управление всеми системами под рукой, комфортно работать с установками климата. Взаимодействие с мультимедиа посредством регуляторов на центральном тоннеле определенно потребует небольшой адаптации.

Кресла средней жесткости, боковая поддержка достаточная. Вынесение навигационного экрана в виде отдельного элемента визуально освежило дизайн торпедо, но иногда кажется, что дисплей маячит перед лобовым стеклом и немного мешает обзорности. Обод мультифункционального руля обтянут приятным материалом, диаметр удачно подобран.

Поставленная задача объективно сравнить Opel Astra и Mazda 3 решилась не так просто. Интерьер Opel хотя и создает обманчивое впечатление роскоши, но оказался лучше по качеству сравнительно с Mazda 3. Что касается эргономики, то в каждой из обзорных моделей нашлись сильные и слабые места. В дизайне салона Мазда 3 присутствует намек на технологичность. Опель Астра олицетворяет «осовремененную» добротную классику. Так или иначе, но Астра немного опередила японский автомобиль. Ключевую роль в этой победе Астра сыграли материалы отделки и уютные кресла с развитой боковой поддержкой, что оказалось в финале предпочтительнее.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Opel Astra Mazda 3
Разгон до 100 км/ч. 13.9 сек. 11.7 сек.
Макс. скорость 178 км/ч 185 км/ч
Мощность, л.с. 100 120
Крутящий момент, Нм. 130 150

Продолжаем сравнительный тест драйв Opel Astra и Mazda 3. Для этого устраиваемся в кресле Опель Астра. Двигатель на 1.4-литра обеспечивает приемлемую, но не выдающуюся динамику. Снова дает о  себе знать большая разница между спортивным внешним видом и техническим оснащением автомобиля.

Агрегата откровенно мало на «низах», мотор приходится раскручивать для бодрого старта. С таким мотором «механика» является огромным плюсом. В среднем диапазоне оборотов имеется небольшой запас тяги благодаря нахождению около пика крутящего момента. После 4500 оборотов прыть мотора стихает, оставляя место вялому набору скорости. Если говорить о турбоверсиях модели Астра, то дела обстоят там совсем иначе. В нашем же случае была выбрана атмосферная силовая установка для объективного сравнения Мазда 3 и Опель.

Что касается подвески, то это сильная сторона машины. Стоит позабыть о гулкой и жесткой ходовой предыдущих моделей Опель. Спереди Астра получила рычаги из алюминия, стойки МакФерсон с разносом крепления амортизаторов и пружин. Задняя часть имеет балку Уатта, оснащенную двумя реактивными тягами, продольными рычагами, коромыслом и центральным шарниром. Совокупность таких решений и наличие стабилизации ESP в базе позволяет автомобилю упруго и комфортно проходить неровности и преодолевать повороты с неожиданно малыми кренами и сносами. Немного подводит малоинформативное рулевое управление, а также не слишком острая педаль тормоза, которая уверенно блокирует тормозные механизмы только с середины хода.

Теперь запускаем двигатель японского хэтча и разбираемся, что лучше: Opel Astra или Mazda 3.  Силовой агрегат хорошо тянет с самого низа благодаря  целому списку усовершенствований. Главным становится степень сжатия, которую понизили до 14:1. Динамики хватает во всех режимах, но удовольствие получаешь только в зоне максимального крутящего момента на отметке 4000 оборотов.  На загруженной машине в городе проблем никаких, а вот обгоны на трассе могут уже даваться сложнее.

Коробка на 6 передач, в полностью автоматическом режиме деликатно справляется с задачей, настройки позволяют заметно экономить топливо. Отметим, что момент переключения иногда чувствуется, так что идеальной плавности нет. Плюсом можно считать ручной режим с подрулевыми лепестками, позволяющий честно выкручивать двигатель до верхних значений. Это позволяет частично превратить Мазда 3 в городскую «зажигалку», но преувеличивать возможности не стоит.

Ходовая упругая, без жесткости. Настройки позволяют  активно управлять машиной. Спереди модель оснастили стойками МакФерсон, задняя часть имеет независимую многорычажную конструкцию. Мелкие ямы и неровности сглажены, только суровые воронки отражаются «ватным» звуком при работе подвески.  В повороты Мазда 3 входит уверенно, без сносов. Легкие крены присутствуют, но автомобиль быстро выравнивается и продолжает идти по заданной траектории. Если покататься несколько часов, то некоторые замечания вызывает шумоизоляция арок колес и моторного отсека.  Первое немного расстраивает, а вот звук двигателя доставляет удовольствие, так как звучит раскрученный мотор приятно и задорно.

Тормоза отзывчивые, педаль острая и четкая. Электронные помощники вступают в дело именно тогда, когда это нужно. Антиблокировочная система ABS не будет досаждать водителю «жужжанием» педали без необходимости. Автомобиль уверенно останавливается, причем делает это без раскачки и кивков.

Ответом на вопрос, какая машина лучше: Opel Astra или Mazda 3, становится победа японского авто. Дело в том, что стильный хэтчбек не лишен недостатков, но в сумме продемонстрировал отличный баланс в области комфорта, динамики и ездовых характеристик. Опель Астра имеет комфортную и энергоемкую подвеску, но двигатель откровенно слаб. Рулю и тормозам немецкого хэтчбека явно недостаточно остроты.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Opel Astra Mazda 3
Объем багажника  370 364
Объем со сложенными сиденьями 1235 1308

Opel Astra

Автомобиль позволяет говорить о полной свободе на переднем ряду сидений. Низкая посадка и комфортный профиль кресел обеспечивают достаточно места по высоте. По ширине запаса пространства не меньше, хотя водительская и пассажирская зона явно отделены друг от друга относительно высоким тоннелем. На заднем ряду можно полноценно разместиться троим седокам, при этом остается немного запаса по высоте. Что касается ног, то за собой сзади с легкостью разместились все те, кто участвовал в тесте автомобиля. Для коленей места хватило даже людям высокого роста.

Багажник Опель Астра достаточно вместительный для повседневных задач. Погрузочный проем реализован удачно, его нельзя назвать высоким. Сумки, чемоданы или даже небольшая сложенная детская коляска не станет проблемой для отсека. Сложенный задний ряд сидений не обеспечивает ровного пола, но существенно расширить полезное пространство вполне способен.

Mazda 3

Спереди вполне свободно водителю и пассажиру. Запас пространства реализован во всех плоскостях. Нельзя сказать, что места много, но его достаточно. Если поиграть с широким диапазоном настройки кресел, тогда можно вполне уютно и комфортно разместиться, получив запас над головой. По ширине имеются запасные сантиметры, так что о стеснении речь не идет. На заднем ряду пространства меньше, особенно над головой. Места для ног и коленей инженеры отвели с минимально допустимым запасом. На заднем диване троим седокам будет однозначно тесно, так что путешествовать с комфортом смогут только двое.

Вместительность багажника Мазда 3 заслуживает средней оценки, но для большинства задач его будет достаточно. Погрузочный проем не самый удобный  при сравнении с Астра, но вполне приемлем в данном классе. Сложенный задний ряд сидений позволяет транспортировать в хэтчбеке объемные грузы по меркам легкового авто, хотя полностью ровного пола Вы не получите.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Opel Astra Mazda 3
В городе 6.7 л 7.4 л.
По трассе 4.5 л 4.9 л.
В смешанном цикле 5.3 л. 5.8 л.

Безопасность

Теперь попытаемся ответить на вопрос о безопасности, что лучше: Opel Astra или Mazda 3? Обе модели в базовых комплектациях имеют богатый список решений по защите водителя и пассажиров. Система Euro NCAP после краш-тестов определяет наивысшие 5 из 5 возможных звезд как для Опель Астра, так и для Мазда 3. Это позволяет уравнять баллы наших дуэлянтов на данном этапе.

Стоимость моделей

  • Цена Opel Astra в начальных комплектациях без пробега: около 16 500 долларов США.
  • Цена Mazda 3 в начальных комплектациях без пробега: около 22 500 долларов США.

Итоги сравнения

Opel Astra

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки интерьера;
  • Неплохая шумоизоляция;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Вместительный салон и багажник;

Недостатки:

  • Посредственные реакции на руль;
  • Слабое ЛКП;
  • Низкая отдача от 1.4-литрового ДВС;
  • Шумная работа задней подвески;

Mazda 3

Преимущества:

  • Смелые решения в оформлении интерьера;
  • Эргономика внутрисалонного пространства;
  • Высокая отдача от мотора;
  • Показатели топливной экономичности;

Недостатки:

  • Шумоизоляция колесных арок;
  • Высокая цена базовых комплектаций;
  • Небольшой клиренс;
  • Дизайн интерьера в начальных версиях модели;

Давайте подводить итоги. Осталось дать ответ на вопрос, что дороже в обслуживании: Опель Астра или Мазда 3? Если доверить ту и другую машину официальному сервису, тогда Opel Astra окажется дешевле приблизительно на 25% . Плановое обслуживание Мазда 3 и стоимость оригинальных расходников заметно больше ударит по карману. Учитывая все вышесказанное, Opel Astra выглядит более предпочтительным вариантом сравнительно с Mazda 3. Главным фактором, который обеспечил победу Опель, является доступная цена базового немецкого автомобиля, достойный уровень оснащения начальных комплектаций и комфортная подвеска.

Похожие сравнения:

carvscar.ru

Тест драйв Mazda3 & Opel Astra (Мазда 3 и Опель Астра) видео обзор и отзывы специалистов.

Участники теста — типичные представители гольф-класса. Кстати, этот сегмент автомобилей, пожалуй, наиболее востребован на российском рынке. Ведь городские «малыши» сегмента B до сих пор не так популярны, а седаны среднего класса уже довольно дороги. В гольф-классе цена, не переваливает за миллион рублей даже в весьма богатых комплектациях. Кроме того, эти машины могут сочетать качества городского и семейного автомобиля. И, несмотря на то, что средним классом именуют другую категорию автомобилей, именно гольф-класс можно считать своеобразной «золотой серединой».

Если говорить о цене, то в некотором выигрыше оказывается Opel Astra. В начальной комплектации этот автомобиль обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб. Для теста же мы выбрали Mazda3 и Opel Astra с достаточно богатым уровнем оснащения. И в таком исполнении Opel Astra стоит уже значительно дороже. С учетом дополнительного оборудования к комплектации Cosmo, его стоимость составляет 863 000 руб. Но и список опций весьма солидный, к тому же, немецкий хэтчбек обладатель более мощного двигателя. Что же касается Mazda3, то этот участник теста оснащен не так богато, причем некоторые опции, доступные в Opel Astra, для Mazda3 не предусмотрены вовсе. Но и стоит японский хэтчбек несколько меньше своего соперника — 841 000 руб. Но только ли в деньгах дело?

Чтобы завоевать больше поклонников, автомобиль должен, прежде всего, привлекать своей внешностью. Причем в выигрыше окажется тот дизайн, который понравится представителям обоих полов. Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества.

Деление на «мужской» и «женский» дизайн все же имеет место в нашем обществе, и этот факт обязательно следует принимать во внимание. Тем не менее, облик Opel Astra нельзя назвать стопроцентно мужским. Это, скорее, унисекс. Здесь, с одной стороны, мускулистые очертания кузова, а с другой — элегантная и «приветливая» светооптика. Так что Opel Astra способен угодить своей внешностью более широкой аудитории. Чего нельзя сказать о Mazda3. Японский хэтчбек откровенно «милый». И тут не избежать антропоморфного сравнения, ведь передний воздухозаборник совершенно явно изображает улыбку. В этом нет ничего плохого, однако любителям агрессивных ноток в дизайне явно не сюда.

Оказавшись внутри, несложно найти объяснение некоторого превосходства тестового экземпляра Astra в цене. Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно добротно, однако интерьер Mazda3 несколько проще. Японский хетчбэк не может похвастать таким, как у Astra количеством серебристых ободков и вставок, выгодно выделяющих элементы передней панели. Ну и, конечно, невооруженным глазом видно, что в нашем случае комплектация «немца» значительно богаче.

И дело не только в элементах оформления. Например, 7-дюймовый дисплей, венчающий центральную консоль Opel Astra, определяет львиную долю ценовой разницы участников теста. Ведь он поставляется только в пакете Premium, который включает в себя навигационную систему, автоматический корректор фар, системы адаптивного головного освещения AFL и контроля за ближним светом High Beam Assist, а так же еще ряд опций. И этот пакет прибавляет к стоимости автомобиля почти 60 000 руб. Надо сказать, что для Mazda3 тоже предусмотрены пакеты опций, но их набор, на мой взгляд, несколько нелогичен. Например, в тестовом экземпляре Mazda3 установлен самый дорогой пакет. Как и в Astra, сюда включены и биксеноновые фары, и адаптивный головной свет с автоматическим корректором, но вот навигационной системы, увы, нет. Ее можно получить только в более дешевом пакете, но тогда придется пожертвовать ксеноном. Как говорилось в одном старом фильме, «котлета с картошкой или тефтель с рисом». И менять нельзя.

Но если мы обратим внимание на тот факт, что Opel Astra оснащен еще и более мощным двигателем, то становится совершенно очевидным выгонное соотношение цена/комплектация у немецкого хетчбэка. Действительно, 140-сильный мотор Opel представляется весьма выигрышным вариантом на фоне японского силового агрегата мощностью всего 105 л.с. И вот одно интересное обстоятельство: при большем количестве «лошадей» у немецкого мотора рабочий объем меньше. И если мощность двигателя Mazda3 вполне адекватна рабочему объему 1,6 л, то силовая установка Opel Astra с ее 1,4 л просто поражает заявленными характеристиками. А объясняется все очень просто.

Жесткие экологические нормы заставляют европейских производителей использовать двигатели малого объема, а для повышения мощности оснащать их турбонаддувом. Именно так поступили создатели Opel Astra. А вот японцы конструкцию силовой установки усложнять не стали, и Mazda3 оснащена проверенным атмосферным мотором. А это значит, проще обслуживание и выше надежность.

Казалось бы, все предельно ясно, Astra мощнее, значит, и ехать будет быстрее, и разгоняться легче. Это действительно так, но, как выяснилось, не всегда. При движении в городском потоке на Opel Astra часто ощущается замедленная реакция на нажатие педали газа. И, как следствие, вы не успеваете вовремя обогнать или перестроиться в более быстрый ряд. А вот японскому хетчбэку, несмотря на, прямо скажем, слабенький моторчик, маневры, связанные с ускорением, даются легко. Mazda3 разгоняется не так лихо, но благодаря быстрому отклику на «газ» делает это оперативно и своевременно.

Наш эксперт, тестирующий автомобили на мощностном стенде, абсолютно справедливо упомянул о «турбояме» — явлении, которое свойственно многим двигателям с турбонаддувом. Однако в случае с мотором Opel Astra вряд ли стоит во всем винить именно ее. Современные турбодвигатели проектируются таким образом, чтобы уверенная тяга достигалась уже на малых оборотах. Именно таков и силовой агрегат Opel Astra. Это, кстати, видно и на графике крутящего момента, полученном в результате замеров. Дело здесь, скорее, в настройках автоматических трансмиссий. Четырехступенчатый «автомат» в Mazda3 практически мгновенно реагирует на действия водителя. И если необходимо ускориться, достаточно просто сильнее продавить педаль газа. При этом «автомат» оперативно сменит передачу, и ускорение произойдет незамедлительно.

А вот шестиступенчатая трансмиссия Opel Astra заставит вас изрядно понервничать в ожидании. Порой переключения на более низкую передачу приходится ждать пару секунд. Много это или мало? Судите сами. Просто попробуйте произнести слова: «раз машина, два машина». Это и будут две секунды. А теперь представьте, как может измениться ситуация на дороге за это время. В любом случае, при нашем напряженном движении, с перестроением или обгоном вы уже опоздали. Такой вот, парадокс. Более мощный и, казалось бы, динамичный Opel Astra вынуждает владельца ездить спокойно и лишний раз не высовываться. А Mazda3 с уступающим по «лошадкам» моторе на деле оказывается юркой, проворной и идеально приспособленной к сложным городским условиям.

Но надежда умирает последней, и может Opel Astra отыграется на площадке DriveLand? Ведь тут не надо перестраиваться маневрировать между машинами. Дави на газ и правильно входи в повороты — вот главная задача. Но и тут Mazda3 оказывается более удачливой. На трассе с обилием поворотов малого радиуса японский хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. А что же Opel Astra? Несмотря на то, что двигатель Astra существенно превосходит по мощности, воспользоваться этим преимуществом почти не удается. В отличие от Mazda3, Opel Astra более склонен к сносу передней оси, что заставляет сильнее замедляться перед каждым поворотом. Ну а нерасторопный «автомат» и вовсе сводит на нет старания 140-сильного турбомотора, уравнивая шансы участников теста на узенькой извилистой трассе.

Каждый крутой поворот требует замедления и последующего разгона на выходе из него. А к такой быстрой смене режимов езды автоматическая трансмиссия Opel Astra просто не приучена. Ну а Mazda3, буквально ввинчиваясь в каждый поворот, не требует такого сильного замедления, как Astra. К тому же японский «автомат», хоть и не мгновенно, но все же быстрее откликался на манипуляции педалью акселератора.

Но не слишком ли мы придирчивы? Возможно, обратившись к тем, кто покупает такие машины, мы внесем больше ясности в наши испытания. Интересный в плане оснащения Opel Astra получил немало нареканий, и, в то же время, более простая Mazda3, хоть и не сорвала бурю оваций, но заработала много лестных отзывов. Хотя, конечно же, свои достоинства и недостатки есть у каждого участника теста. В активах Mazda3 — хорошая управляемость и отзывчивость «автомата». Она подойдет всем, кто много ездит в городе и кому придется по душе ее дизайн. Что же касается Opel Astra, то турбоверсию я бы порекомендовал любителям динамичной езды, но только не с автоматической, а с механической коробкой передач. Если же вы хотите Astra с «автоматом», возьмите версию с атмосферным мотором. И удовольствия от езды будет больше и лишние литры бензина сэкономите. К тому же подобная версия будет гораздо выгоднее по цене, чем аналогичная комплектация Mazda3.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис ЗвонилинФото: АВТОИТОГИ

Общая оценка: Mazda3 — 68 баллов, Opel Astra — 66 баллов.

Снаружи: Mazda3 — 65 баллов, Opel Astra — 70 балловВнутри:Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 70 балловНа дороге: Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 60 баллов

Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.

autoitogi.ru

Сравнение Mazda 3 и Opel Astra

Что общего у Mazda, Kia и Renault? Это совершенно потрясающий дизайн, вдохновленный ничем не ограниченной фантазией дизайнеров. Да, эти машины заставляют сердца биться чаще. Волшебный дизайн современных Mazda называется Kodo. Его мы уже смогли высоко оценить на моделях Mazda6 и CX-5. Теперь в стиль Kodo наряжена и новая Mazda3. Но что скрывается под потрясающим обликом? Достаточно ли у «тройки» других качеств, чтобы радовать водителя каждый день. Ответ будем искать, сравнивая Mazda3 и Opel Astra.

Интерьер Mazda благороднее и лишен множества кнопок

Итак, японские инженеры провели трудоемкую работу над дизайном, в результате чего Mazda3 выглядит симпатичнее и грациознее, чем волнительные Alfa Romeo. Новинка шире и ниже предшественника, отличается выразительной фирменной радиаторной решеткой, венчающий внушительный длинный капот. У «тройки» изящная форма крыши, смелые линии боковин и круто наклоненное заднее стекло.

Дизайнерские изыски очень радуют глаз, но мы то знаем, что за лихими формами могут скрываться некоторые проколы по части вместительности салона. Даже несмотря на то, что «тройка» является одним из самых крупных представителей С-класса, имея длину кузова в 4,46 м (т.е. на целых 20 см длиннее Golf). В этом отношении лучшим партнером для сравнения является Opel Astra, чья длина «от бампера до бампера» составляет 4,42 м.

Есть два мнения об интерьера Astra: «слишком много кнопок» и «их все можно запомнить за час». Перед водителем аналоговые приборы, а правее – сильно выдающаяся в салон центральная консоль, являющаяся стеной между ним и штурманом. Субъективно и объективно этот интерьер теснее

Двери Mazda3 открываются удивительно широко, салон заметно просторнее, чем у предшественника. На центральной консоли находятся только самые важные кнопки и расположены они в правильном порядке. Климат-контролем, навигацией или телефоном можно управлять либо с помощью 7-дюймового тачскрина или при помощи нового пульта, расположившегося рядом с рычагом стояночного тормоза.

Порядок и минимализм Mazda не идет ни в какое сравнение с россыпями клавиш на консоли Opel Astra. Вдобавок, водитель и штурман в Astra будто разделены стеной (настолько массивными кажутся выдающаяся центральная консоль и тоннель), тогда как в Mazda между ними нет никаких барьеров.

Все автомобили тщательно измеряются: у седана кромка багажника выше, чем у универсала, а боковые двери открываются на одинаковую ширину

Имидж для них – все. С любого ракурса они гораздо симпатичнее основателя С-класса. У 150-сильной Mazda еще и две выхлопных трубы

Результат экспресс-теста: Динамичная внешность и простота в обращении

Нижний край багажного проема Mazda на 3 см ниже. Тяжелые сумки и пакеты не нужно поднимать слишком высоко

Красивые, но тесные: дизайн с фантазией требуют жертв

Длина более 4,4 м, но это все еще С-класс? Mazda и Opel заняли верхушку этого сегмента, по габаритам они заметно превосходят Golf. Извлекли ли они какую-нибудь выгоду от этого? Они вместительнее конкурентов? Удивительно, но нет. Дело в том, что их салоны, в особенности на заднем ряду, весьма тесные. Длина кузова будто стала обратно пропорциональной запасу места сзади на уровне коленей.

Задние кресла Opel установлены высоко и немного удобнее. Багажник Mazda легче загружать, при складывании спинок заднего ряда образуется ровная поверхность с его полом. Да и откинуть спинки можно одним нажатием рычажков, находящихся на стенках багажника Mazda. Разница между Mazda3 и Opel Astra есть. Однако результаты, показанные ими обоими, всего лишь средние.

Вопреки моде: 2-литровый мотор Mazda обходится без турбины

Технические данные Mazda 3 Skyactiv и Opel Astra 1.4 Turbo

Удивительно, но японский автомобиль превзошел немецкий по части интеллекта. Mazda3 оснащается системой предотвращения столкновения в попутном направлении, системой удержания полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света фар.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти системы имеются лишь в топ-версии с 2-литровым мотором (которым оснащается исключительно хэтчбек). Тем не менее, факт остается фактом: у Mazda больше современных технологий, чем у Opel.

Объем вместо турбины – редкость по нынешним временам

При солидной длине кузова оба хэтчбека не с лучшей стороны характеризуются тесными задними рядами. Мы не перестаем удивляться тому, куда у Astra исчезло пространство, предназначенное для задних пассажиров. Задняя часть салона Mazda3 даже еще теснее на уровне коленей и для ног в целом.

И это при том, что по сравнению с предшественником колесная база прибавила 6 см. Даже багажник стал меньше: у предшественника его максимальный объем составлял 1360 л, а у новой Mazda3 – 1250 л. Как так? Все дело в изящной ниспадающей крыше, «съевшей» немало литров объема багажника. Такова цена красоты.

Mazda3 Над головой место есть, а перед коленями почти нет. Невысокий дверной проем немного усложняет посадку

Opel Astra Места совсем немного. На какие цели растрачена длина кузова? Боковые окна заметно больше

Mazda3 не только внешне похожа на свою старшую сестру Mazda6, у них общая техника: подвески, 6-ст. МКПП и моторы серии Skyactiv, которые не следуют нынешней моде на минимальный рабочий объем и турбонаддув. Топ-версия Mazda оснащается 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Этот силовой агрегат превосходит 1,4-литровый турбомотор Opel Astra. А расход топлива у японского агрегата ниже, чем у немецкого (меньшего объема и чуть меньшей мощности): 6,2 против 6,6 л (в версиях с АКПП).

На белорусском рынке продажи Mazda3 уже начались. Покупателям предлагаются моторы объемом 1,6 л (104 л.с., заимствован у предшественника, доступен только для седана), а также два двигателя Skyactiv объемом 1,5 (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с., доступен только для хэтчбека). Базовый мотор агрегатируется только с 5-ст. МКПП, а двигатели Skyactive на нашем рынке оснащаются исключительно АКПП.

Базовая модель (в кузове седан) предлагается по цене в $24.500. Это минимальная комплектация с 6-ю подушками безопасности, ABS, ESP, системой контроля давления в шинах, системой помощи при трогании с места на уклоне, кондиционером, магнитолой без CD, но с USB и Bluetooth.

Версии Mid (седан и хэтчбек) стоят $28.700, оснащаются 1,5-литровым мотором Skyactive и литыми дисками R16, противотуманными фарами, цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с голосовым управлением и возможностью чтения SMS / MMS / E-mail полученных через теле- фон по каналу Bluetooth.

Версии High (от $29.970) укомплектованы биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, приборной панелью с цифровым спидометром, датчиком дождя и некоторыми элементами декора. Особняком стоит комплектация High с 2-литровым мотором ($31.950), оснащенная полным набором систем активной безопасности (об этом упоминали выше), салонным зеркалом с автозатемнением, задними датчиками парковки и круиз-контролем.

Итог теста

Читайте также: comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Mazda 3 или Opel Astra

Наш сегодняшний сравнительный тест двух автомобилей будет интересен тем, кто в настоящее время озадачен выбором железной лошадки для города, которая должна быть не только красивая и комфортная, но также надежная, экономичная и маневренная. Думаете, такое сочетание в одном автомобиле невозможно? Спешим вас обрадовать – вы ошибаетесь! Встречайте ту парочку, которая соответствует заданным параметрам в полной мере — Mazda 3 и Opel Astra.

В самом начале стоит оговориться, что и «МаТрешка», как ласково называют Mazda 3 в России, и «Астрочка» доступны россиянам в двух типах кузова – купе и седан. Мы не будем сегодня подробно рассказывать об обоих моделях, поскольку за исключением внешнего вида, они аналогичны, поведаем лишь о седанах.

Тип кузова седан является одним из самых излюбленных у жителей городов, ведь он отличается комфортом, привлекательным внешним видом и визуальной миниатюрностью. А чем же еще могут порадовать своих владельцев сегодняшние участники?

Экстерьер

Новая Mazda 3 поражает удивительным сочетанием изящества и брутальности, лаконичности и стильности. Обновленный бампер привнес во внешность «Японочки» притяжения, а шестнадцатидюймовые диски искусно завершают динамический образ. Облик Opel Astra кажется идеально сбалансированным и гармоничным, удивительным образом сочетая плавные поверхности и изгибы. Он кажется написанным с чистого листа, однако он не лишен и былых черт – особенно это проявляется в задних фонарях и решетке радиатора.

Бесспорно, каждый экземпляр не останется незамеченным на дорогах, а владелец сможет продемонстрировать свой утонченный вкус и умение выбирать лучшее.

Интерьер

Конечно, внешность автомобиля – это довольно важный аргумент при выборе и покупке, однако не самый главный. Согласитесь, что куда важнее комфорт и удобство салона, ведь именно внутри автомобиля мы проводим большую часть времени из нашего общения с автомобилем. От отделки и эргономики зависит наше хорошее настроение во время движения, возможность расслабиться и по-настоящему полюбить автомобиль.

Будьте уверены, оказавшись внутри каждого автомобиля, участвующего в нашем тесте, вы влюбитесь в него с первого взгляда. Дорогие материалы отделки, удобные сиденья, приятные текстуры и комфорт – поверьте, они подарят вам незабываемые мгновения.

— Главное – детали, — говорят создатели Opel Astra. – Удобство и комфорт водителя важнее, — отвечают творцы Mazda 3.

Техническая составляющая

Желающим приобрести Mazda 3 японский производитель предлагает линейку двигателей, включающую в себя 1,6- и 2-литровый вариант мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии доступен, как 4-ступенчатый автомат, так и 5-ступенчатая механика. К слову, заряженную версию можно приобрести только с АКПП.

Моторная линейка Opel Astra представлена бензиновыми установками мощностью от 101 л.с. до 180 л. с., которые идут вкупе с современными 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими коробками передач.

Оба седана являются отличными вариантами городских автомобилей. Советовать какой-то из них один крайне трудно. Поэтому отправляясь за покупкой, слушайте сердце и тогда вы сделаете правильный выбор!

autopulse.net

Сравнение Форд Фокус 3 и Опель Астра

ФордФорд Фокус 3

Когда стоит вопрос покупки нового автомобиля хочется не только узнать о нем побольше, но и сравнить его с другими моделями того же класса и ценовой категории. Такие сравнения позволяют непросто выявить преимущества и недостатки выбранных моделей, но и лучше узнать о тонкостях и деталях автомобиля. Чем ближе сравниваемые автомобили, тем интереснее их сравнивать, так как на фоне общих черт вырисовываются как раз те самые нюансы, которые могут стать ключевыми при принятии окончательного решения.

Герои нынешнего сравнения являются безусловными лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Ford Focus 3, занявший в 2012 году первое место с показателем 92 тысячи единиц, против автомобиля, занявшего третье место с результатом 52 тысячи экземпляров, Opel Astra.

Цена и ассортимент

Главным достоинством Форд Фокус на российском рынке выступает его низкая цена, которая сильно повышает его рейтинг в соотношении цена-качество.

Кроме того, Ford Focus 3 представлен в широком ассортименте: универсал, седан, 3 и 5-дверный хэтчбек. Автомобили выпускаются в четырех комплектациях с рядом двигателей и тремя типами коробок переключения передач. Третий Форд Фокус выпускается в 10 цветах кузова, за некоторые (белый, все металлики и Red Candy) предусмотрена доплата.

Официальная цена Opel Astra выше почти на 100 тысяч рублей. Согласно официальному сайту она составляет 691 тысяча рублей. Автомобиль также выпускается в кузовах седан, универсал и хетчбэк. Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. Опель Астра имеет цветовую гамму из 7 цветов. так же, как и у Ford Focus некоторые цвета (металлики) требуют доплаты.

Интерьер

В отличие от предшественника интерьер Форд Фокус 3 значительно преобразился и стал гораздо более выразительным и ярким. Сочетание плавных линий и резких переходов, вогнутое рулевое колесо, выступающая центральная консоль, дисплеи и приборная панель модели третьего поколения выглядят оригинально и футуристически. Все приборы и органы управления органично вписаны в дизайн, являясь его неотъемлемыми частями. Интерфейс панели управления, аудиосистемы, климатической панели интуитивно понятны. Программное обеспечение русифицировано и разобраться с функциями не составляет излишнего труда. Продуманный гармоничный дизайн сочетается с комфортной посадкой. Система регулирования руля и кресел позволяет удобно разместиться как миниатюрной девушке, так и рослому мужчине. В качестве небольшого недостатка владельцы Форд Фокус 3 отмечают некоторую непрактичность тканевой обивки сидений, на которой очень заметна пыль и грязь.

Читайте также  Какой автомобиль лучше: Форд Куга или Мазда сх 5

Интерьер Opel Astra отличается большим изяществом и элегантностью. Круглые детали и плавные линии удачно сочетают классику и современность. Отдельно хочется отметить сидения с удлиняющимися подушками, а также ручки с резиновым покрытием для управления климат-контролем и аудиосистемой. Небольшим недостатком выступает обилие кнопок (около 40!) на центральной консоли. На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на ней.

Гораздо большим недостатком выступает обзорность в Opel Astra. Широкие стойки серьезно мешают, а в маленькие треугольные окошки между подпоркой и стойкой ветрового стекла реально ничего не видно.

Пространство

Несмотря на то, что колесная база третьего поколения Ford Focus увеличилась, внутреннее пространство стало меньше, чем у предшественника. Кроме того, массивные подлокотники на задних дверях занимают немало пространства на заднем сидении. На диване комфортно себя чувствуют два довольно высоких пассажира. Но поездка втроем будет уже не столь комфортной.

Опель Астра обладает диваном, который больше всего на 1 см. Так что по уровню комфорта пассажиров автомобили практически равны.

Вместительностью багажника соперники тоже не отличаются. При чем, если брать за основу цифры, то Opel Astra существенно выигрывает у Форда Фокус. Однако, при реальном использовании литров багажника, становится ясно, что каждый из них способен вместить немного. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость – 1 большой чемодан.

Читайте также  Какой автомобиль лучше: Форд Фиеста или Киа Рио?

Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.

Двигатель

Двигатели Форд Фокус 3 и Опель Астра отстроены под соответствие стандарту «Евро – 5». Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью 125 л. с., согласно, мнению специалистов, уступает по своим динамическим характеристикам 1,8 литровому предшественнику. Чтобы почувствовать активность двигателя и какую-то динамику, нужно держать высокие обороты, начиная от 4000 об/мин. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу.

Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.

Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый 100-сильный и более мощный (на 115 л. с.) показывают довольно унылый разгон, предлагая водителю плавно передвигаться в городском потоке машин. Альтернативой является 140-сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше. Но и цена его также несколько выше.

Управляемость

В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость.

Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя. Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента.

Читайте также  Процедура снятия аккумулятора Форда Фокус 3

Комфорт

Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.

Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.

Любой же мотор Опель Астра отлично слышен после 4000 об/мин. Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. Как и с управляемостью, на ямах и стыках Астра более резка. Не настолько, конечно, чтобы говорить об этом, как о недостатке, но достаточно, чтобы отстать в этой номинации от Форда Фокус 3.

Безопасность

Оба автомобиля оснащены всеми необходимыми средствами безопасности и получили высокие оценки по сохранению жизни пассажиров на европейских краш-тестах как при лобовых, так и при боковых ударах. Отличие состоит в том, что Opel Astra на российском рынке уже в базовой комплектации оснащена всеми необходимыми средствами безопасности. Что касается Форд Фокус 3, то за полный комплект подушек безопасности придется заплатить.

Резюме

По эстетическим и функциональным характеристикам оба автомобиля существенно лучше предшественников. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто. Приятное впечатление от резвости Опель Астра при управлении несколько снижается из-за отсутствия стабильной устойчивости. Выбирать, конечно, потенциальному владельцу. А для этого стоит присмотреться к деталям.

Наши тесты - Ford Focus III VS Opel Astra

Ford Focus III и Opel Astra

Тест-драйв Mazda 3, Opel Astra OPC, Ford-Focus ST. ”Наши тесты”

Универсал за 350 тысяч. Фокус или Астра

2012 Форд Фокус 3. Обзор (интерьер, экстерьер)

05.05.2017 Андрей Павлюк

fordprof.ru


Смотрите также

  • Масло моторное для мазда 3
  • Тормозные диски мазда 3 передние
  • Мазда кроссоверы модельный ряд цены
  • Мазда 626 купить в днепропетровске
  • Мазда сх 5 рестайлинг отличия
  • Какой бензин заливать мазда 3
  • Мазда сх 7 шаровая опора
  • Мазда 3 замена опорного подшипника
  • Главный цилиндр сцепления мазда 3
  • Цилиндр сцепления главный мазда 3
  • Чип тюнинг мазда сх 7