Мазда 3 или ниссан сентра


Исчезающий вид. Nissan Sentra против Renault Fluence и Volkswagen Jetta

Грянувший на российском автомобильном рынке кризис основательно перетряхнул ситуацию в сегменте седанов С+. General Motors оставляет нас без Chevrolet Cruze и Opel Astra, Mitsubishi — без Лансера, Mazda раздумывает о будущем «трёшки», а Ford Focus сник уже давно в ожидании рестайлинга. Лишь позиции Шкоды Октавии пока незыблемы (хоть у неё и другой тип кузова), а вот за её спиной оказались новички — только что модернизированный Volkswagen Jetta и Nissan Sentra, которые смогли обскакать по продажам даже Тойоту Короллу. Они и стали героями этого теста, а впридачу мы взяли Renault Fluence — он пережил обновление пару лет назад.

Но, в отличие от пары своих соперников, Renault Fluence так и не стал популярным — за первые 4 месяца этого года было продано всего 818 седанов. Хотя обновление затронуло не только внешность (модели поправили спорный передок). Под капотом появился мотор h5M (он же — ниссановский HR16DE) с бесступенчатым вариатором — силовой агрегат фактический такой же, как у Сентры, разве что «лошадок» тут 114, а не 117. По сравнению с прежним тандемом 106-сильного мотора и древнего четырёхдиапазонного автомата это прорыв! Fluence стал гораздо шустрее и по нашим замерам разгоняется до сотни за 12 секунд.

Однако настройки вариатора у Renault другие — если Nissan Sentra покорил нас плавностью работы коробки, то про Fluence этого не скажешь. Есть небольшие задержки и рывки при резких ускорениях, да и спортивный режим отсутствует. Кроме того, при любом разгоне «в пол» в Renault начинает истошно вопить двигатель — у Сентры мотор лучше изолирован от салона. К тому же, Nissan на 80 кг легче (1267 кг против 1347), а потому седан из Ижевска быстрее — в среднем он набирал 100 км/ч за 11,1 секунды. Уже упомянутый спортрежим никак не влияет на предельные возможности, но в нём вариатор активнее тормозит двигателем и поддерживает более высокие обороты коленвала.

А чемпион по динамике — это Volkswagen Jetta 1.4 TSI. В российском представительстве перепутали даты теста и вместо 122-сильной версии выдали нам самый мощный вариант Джетты, табун которой насчитывает уже 150 «голов». Неудивительно, что при таком перевесе в «лошадях» и крутящем моменте (240 Н∙м), Jetta кладёт соперников на лопатки — 9,1 секунды в разгоне до сотни. Хотя и модификация с «нужным» мотором оказалась бы быстрее — Volkswagen заявляет для неё 9,8 секунды.

Нельзя не отметить и прогресс семиступенчатого робота DSG. Помнится, в 

Kia cee'd, Toyota Auris и Volkswagen Golf DSG раздражала толчками в пробках и излишне рьяным стремлением забраться на высшую передачу. Сейчас алгоритм исправлен — в городской толчее коробка переходит на вторую сразу же после начала движения. Раньше это приходилось делать владельцам самостоятельно в ручном режиме — так меньше перегреваются сцепления. Плюс теперь не надо продавливать педаль газа до упора, чтобы DSG наконец перешла «вниз» с седьмой ступени. Но полностью избавиться от рывков инженерам пока не удаётся.

В спортивном режиме DSG Jetta и вовсе пуля — коробка держит мотор в тонусе и тот моментально реагирует на действия газом. Причём и управляется Jetta с той жё лёгкостью, что и разгоняется — низкопрофильные шины Michelin Primacy HP (225/45 R17) держат её в поворотах, как приклеенную. Что любопытно, систему стабилизации отключить тут нельзя — нет даже кнопки, хотя по инструкции она должна быть у рычага коробки. Но делать это и не нужно — к её работе претензий не возникло, к тому же ESP обучена имитировать блокировку дифференциала, передавая крутящий момент на загруженное в повороте колесо. И кресла хороши — с развитой боковой поддержкой. Причём устроиться за рулём сможет любой водитель — диапазонов регулировки сидений и «баранки» хватает с запасом.

Вопреки опасениям, цифровой спидометр Renault Fluence оказался информативным и не раздражает даже в тёмное время суток, но всё же классические приборы Фольксвагена и Ниссана удобнее. Кстати, на экран Джетты можно вывести и температуру масла. Вариатор Renault имеет ручной режим, но не имеет спортивного. У Ниссана обратная ситуация, а Jetta может похвастать наличием и того, и другого

Кстати, в ходе обновления Jetta получила не только другой передний бампер и подретушированную оптику. Внутри — новый приборный щиток, руль и блок климат-контроля. Солидно, качественно, Volkswagen. И только кнопка пуска двигателя оказалась той самой ложкой дёгтя. Во-первых, она запрятана в неудобную зону за рычагом DSG, во-вторых, её надо держать до того момента, когда стартер и система зажигания «разбудят» мотор. И зачем?

У Renault и Nissan кнопку пуска двигателя достаточно нажать один раз. А ещё система комфортного доступа у Renault самостоятельно блокирует двери, если отойти от машины с ключом в кармане. Но по салону Fluence уступает конкурентам. Плоские кресла, за которые мы журили Fluence ещё 5 лет назад в 

с седаном Ford Focus, никуда не делись. Боковой поддержки не хватает, а затылок выталкивают массивные подголовники. Кнопки блока «климата» слишком мелкие, а сама установка удивляет своим «холодом» — приходится устанавливать температуру 23 градуса вместо привычных 21. Причём в первую очередь она стремится заморозить ноги.

Не добавляет лоска и поперечная вставка на передней панели — она из простенькой пластмассы. Есть нарекания и к управлению мультимедийным комплексом R-Link. Что толку от сенсорного экрана, если до него еле дотягиваешься? И, хотя дизайнеры и пытались оживить интерьер эффектным «будильником» цифрового спидометра и контрастной прострочкой швов сидений и руля, возраст Флюенса чувствуется — модели-то почти 6 лет! Но главные преимущества Renault никуда не делись — плавность хода и шумоизоляция. Fluence на 16-дюймовых колёсах словно разглаживает дорогу — не замечает мелкие неровности, плевать хотел на волны и лишь крупные колдобины заставляют его содрогаться кузовом. И шумов от дороги минимум. Главное — не нажимать педаль газа в пол, иначе салон наполнится неприятным воем двигателя.

Про Nissan мы уже подробно рассказывали — Sentra была героем нашего длительного теста (читайте статью

). У Сентры лучше сиденья, управление климат-контролем, приятный приборный щиток, а комплекс Nissan Connect удобнее системы R-Link. Но что удивляет ещё сильнее — так это королевский простор на заднем диване. При фактически такой же колёсной базе (2700 мм против 2703 у Флюенса) запас для коленей аж на 8 сантиметров больше, чем у Renault!

В Джетте сзади тоже больше места, чем во Флюенсе, а вдвоём тут сидеть даже удобнее, чем в Сентре из-за формы дивана, хотя запас для коленей на 2 сантиметра меньше. У всех трёх седанов есть откидной подлокотник, дефлекторы системы вентиляции, карманы в дверях и спинках передних кресел, а Renault и Volkwagen предлагают ещё и розетки на 12 вольт. Sentra на 17-дюймовых колёсах ведёт подробную трансляцию в салон реалий российских дорог, но до пробоев за 2-месячную эксплуатацию не дошло. А после переобувки на летние шины (ими оказались Continental ContiSportContact 5!) эмоции от плотного и крепко сбитого шасси стали ещё ярче. Эх, ей бы двигатель помощнее!

Увы, но Nissan предлагает для Сентры только 117-сильный 1.6. Может, это и к лучшему, ведь даже с этим двигателем Sentra в топ-исполнении Tekna вываливается за миллион рублей — седан с ксеноновыми фарами, кожаным салоном, бесключевым доступом, навигационной системой, камерой заднего вида, 17-дюймовыми колёсами и датчиками света и дождя стоит 1 089 000 рублей. Самая дешёвая Sentra с вариатором — это комплектация Comfort за 933 тысячи. И вряд ли стоит ожидать в ближайшее время более мощный мотор, который неизменно увеличит цену. За Nissan говорит семь разных уровней оснащения и новизна модели. К тому же, теперь именно Sentra является безоговорочным лидером сегмента в плане простора на заднем диване. Не потому ли они так часто встречаются в качестве такси?

Объёмы багажников трёх седанов близки — 510 л у Джетты, 511 — у Сентры и 530 — у Флюенса. Но только у Джетты на крышке — две ручки (с обеих сторон), а по краям отсека есть ограниченные сетками карманы, где можно хранить мелкие предметы. Fluence может похвастать крючками для пакетов или сумок, а Sentra из дополнительных удобств предлагает только подсветку, зато у Ниссана преимущество в виде более «квадратной» формы «трюма» — высота от пола до задней полки у него больше. У всех — полноразмерные запасные колёса

Renault Fluence чуть дешевле — самый доступный седан (версия Confort) стоит 901 тысячу рублей, но оснащён он хуже Сентры, в базовую комплектацию которой входит система стабилизации. А тестовый Fluence Expression с ESP и комплексом R-Link оценён 1 016 000 рублей. Опциональные ксеноновые фары, круиз-контроль, салонное зеркало с автозатемнением и камера заднего вида увеличат сумму ещё на 34 тысячи. За 16,5 тысяч можно заказать и 17-дюймовые колёса. Кроме того, Fluence можно купить и с двухлитровым атмосферником мощностью 137 л.с. — он на 50 000 рублей дороже. То есть, Fluence даже с этим мотором обошёлся бы едва дороже Сентры. Но, видимо, покупателей отпугивает имидж марки и домыслы о ненадёжности, хотя гарантия на Renault составляет 3 года или 100 000 км пробега, а выпивший немало крови четырёхдиапазонный автомат отправлен на давно заслуженную пенсию.

А вот Volkswagen... Цена на 150-сильную Джетту в исполнении Highline только начинается с отметки 1 230 000 рублей, а опциональное оборудование (навигационная система, салонное зеркало с автозатемнением, круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, светодиодные задние фонари, 17-дюймовые колёса) и окраска металлик увеличивают цену до 1,45 миллиона! А это уже территория Toyota Camry и Mazda 6. Причём выбор мотора мощностью 122 л.с. на ситуацию радикально не влияет — стоит он на 40 тысяч дешевле. Так что популярность Джетты обусловлена наличием на рынке доступных машин с атмосферником 1.6 мощностью 85 и 105 л.с. — как у седана Volkswagen Polo.

Мультимедийные комплексы

  • Комплекс Renault R-Link огорчает далеко расположенным сенсорным экраном, но управлять системой можно и шайбой на блоке аудиосистемы. В оснащение Expression входят задние парковочные датчики с графической индикацией, но за камеру заднего вида надо доплачивать 7 тысяч рублей.
  • Фольксвагеновский комплекс RNS510 с жёстким диском на 30 Гб и навигационной системой требует доплаты 95 470 рублей! Есть претензии к быстродействию, но картинка с камеры заднего вида у Джетты самая чёткая
  • Cистема Nissan Connect, напротив, радует логичным и шустрым меню, но разрешение камеры низкое, а ещё она не дублирована парковочными датчиками 

Конкуренты

Седаны сегмента С+ на российском рынке пока ещё имеются, хотя их покупателей переманивают более доступные автомобили B-класса и кроссоверы. И, несмотря на то, что некоторые модели покидают страну — это Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 — у дилеров ещё остаются запасы. А машины 2014 года продаются с солидными скидками. Мы составили таблицу, в которую попали автомобили с автоматическими коробками, кондиционером, подогревом сидений и системой ESP (включая лифтбэк Skoda Octavia). Цены указаны без учёта бонусов за утилизацию, фирменные кредитные программы и trade-in.

Citroen С4 Tendance1.6 120 л.с.890 000/840 000 (2014 г.в.)
Ford Focus Titanium1.6 125 л.с.941 000
Hyundai Elantra Active1.6 132 л.с.969 900/939 900 (2014 г.в.)
Kia Cerato Prestige1.6 130 л.с.974 900
Mazda 3 Active1.6 104 л.с.916 000
Opel Astra Enjoy1.6 115 л.с.794 000
Peugeot 408 Allure1.6T 150 л.с.1 026 000/906 000 (2014 г.в.)
Skoda Octavia Ambition1.6 110 л.с.997 000
Toyota Corolla Комфорт1.6 122 л.с.1 097 000

auto.mail.ru

Тест-драйв Nissan Sentra

Обращая внимание на японских автопроизводителей, складывается такое впечатление, что некоторые из них используют Соединённые Штаты Америки в качестве испытательного полигона для своих машин, которые после успешной обкатки и окончательной доработки появляются на презентации в России. Не стал исключением из этого правила и Nissan Sentra, который после довольно продолжительного турне по штатам, наконец, прикатил и в нашу страну. Итак, дамы и господа, представляем вам обзор Ниссан Сентра 2014 модельного года, выпущенного специально для Российской Федерации!

Новый облик Nissan Sentra

Nissan Sentra 1.6

Nissan Sentra был представлен российской публике совсем недавно, в августе этого года, а начало продаж этого японца было намечено на 6 ноября. Но, несмотря на то что машину представили публике как новинку, Nissan Sentra уже вовсю катается по просторам североамериканского континента. Однако, заокеанская версия имеет некоторые отличия в комплектации, внешнем виде и по техническому оснащению. Для нас же представили «русскую» версию, разработанную специально для наших условий эксплуатации, и производство этой версии будет осуществляться в городе Ижевске на всем известном предприятии.

Судя по всему, Nissan Sentra пришёл на смену серии Nissan Tiida. Автомобиль нацелен на покупателей среднего класса, а посему несмотря на свой довольно солидный внешний вид, до премиум класса по своей комплектации ему далековато. Судя по цене, а она берёт своё начало от 679 000 рублей за минимум функциональных возможностей, прямыми конкурентами у Nissan Sentra будут Volkswagen Jetta, Skoda Rapid, Toyota Corolla, Mazda 3 и другие представители семейства класса «C». Однако, технические характеристики Ниссан Сентра не так разнообразны, как у его конкурентов и, пожалуй, с таким ценником автомобиль будет проигрывать своим собратьям. Итак, давайте всё же проведём небольшой тест-драйв Ниссан Сентра, по результатам которого мы окончательно выявим все плюсы и минусы очередного «детища» японского автомобилестроения.

Дизайн кузова нашего героя уж очень напоминает такую мини-версию Nissan Teana

Начнем, конечно, как всегда с внешнего вида автомобиля. Дизайн кузова нашего героя уж очень напоминает такую мини-версию Nissan Teana. Практически те же передние и задние фары, хромированная ручка багажника, уменьшенная и слегка видоизменённая хромированная решётка радиатора, всё те же элегантные линии кузова, в общем, что-то вроде удешевлённой версии более дорогой Teana. Но всё-таки с виду автомобиль кажется довольно большим и комфортным. А это уже говорит о том, что своего покупателя он всё же найдёт, по крайней мере, он наверняка зацепит тех, кто выбирает машину, полагаясь на свои глаза, то есть ценит, прежде всего, внешний вид, а не «душевную» составляющую.

Что касается передних фар, то головная оптика оснащена ксеноновыми лампами, и способна автоматически регулировать угол наклона освещения, также присутствуют и светодиодные габаритные огни (в зависимости от комплектации), причём не только впереди, но и сзади. Есть задние и передние противотуманные фонари, и повторители поворотов на передних крыльях.

Далее давайте рассмотрим технические характеристики Ниссан Сентра. В первую очередь посмотрим на силовой агрегат. Тут для всех комплектаций (всего их двенадцать) будет использоваться один мотор. «Движок» имеет рядное четырёхцилиндровое строение объёмом в 1,6 литра, выдающий 117 лошадок, а максимальная скорость варьируется от 184 до 192 километров в час, в зависимости от типа используемой трансмиссии. Коробок для Nissan Sentra поставляется две. В более дешёвых комплектациях применяется пятиступенчатая механика, а в дорогом исполнении используется роботизированный вариатор. В качестве подвески впереди установлена независимая система МакФерсон, сзади используется полунезависимый торсионно-рычажный узел. Что касается подвески, то такое строение вполне подходит для машины этого класса, а вот силовой агрегат, конечно, немного расстроил, производитель мог бы предоставить двигатель посильнее. Ведь 117 лошадок это далеко не предел для полуторалитрового мотора. Даже Гранта в комплектации Спорт при том же объёме двигателя выдаёт 120 лошадей, а стоимость её более чем на двести тысяч меньше самого дешёвого Nissan Sentra.

А что касается прямых конкурентов? Skoda Rapid – 122 лошадки на объём в 1,4 литра с автоматической трансмиссией при цене в 698 тысяч! Volkswagen Jetta – от 122 до 150 лошадей на объём в 1,4 литра! Mazda 3 с двигателем в 1,5 литра имеет в себе 120 лошадей! Toyota Corolla 1,6 – 122 лошадки! Почему же в Ниссане поставили совершенно неконкурентоспособный агрегат, остаётся загадкой, тогда как в США Nissan Sentra накручивает километры с мотором в 1,8 литра, выдающим 130 лошадиных сил.

Технические характеристики Nissan Sentra 1.6
Марка автомобиля Nissan Sentra
Страна производитель Япония (сборка Россия, Ижевск)
Тип кузова седан
Число мест 5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб. см 1598
Мощность, л. с./об. мин. 117/6000
Максимальная скорость, км/ч 192
Разгон до 100 км/ч, с 10,6 (МКПП), 11,3 (CVT-вариатор)
Тип привода передний
КПП 5 МКПП, CVT-вариатор
Тип топлива бензин АИ-95
Расход на 100 км город 8,1; трасса 5,4
Длина, мм 4625
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1495
Клиренс, мм 155
Размер шин 205/55R16, 205/50R17
Снаряженная масса, кг 1216
Полная масса, кг 1727
Объём топливного бака 52

С техническим оснащением ознакомились, а теперь давайте заглянем в салон и посмотрим, что тут приготовили нам японцы. Салон не совсем, но всё-таки просторен, если б ещё сзади чуть больше места добавили, то стало бы вообще прекрасно. Но, что сделано – того не изменить, и Nissan Sentra стал таким, каков он есть. Зато порадовало качество отделочных материалов, выполненных из качественного пластика и ткани (в более дорогих комплектациях кожаная обивка) в серебристо-чёрных тонах, что само по себе немало. Присутствует сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая имеет от четырёх до шести динамиков в зависимости от комплектации, есть поддержка SD-карт, MP3 и система Bluetooth. Что касается шумоизоляции, то с этой задачей Nissan Sentra справляется очень хорошо, в машине довольно спокойно и тихо, хотя при таком-то двигателе ещё бы не справиться.

У нового Nissan Sentra имеется 12 комплектаций

Что касается комплектаций, то всего предлагается двенадцать версий, по шесть комплектаций для каждого типа трансмиссии. Самая дешёвая комплектация стоимостью в 679 тысяч рублей будет иметь пятиступенчатую механику, рулевой электроусилитель, шестнадцатидюймовые диски, световой датчик, обогрев и электропривод боковых зеркал, обогрев заднего стекла, обивка салона из ткани, регулируемая высота водительского кресла, аудиоподготовка, обогрев переднего ряда сидений, бортовой компьютер, кондиционер и полный пакет электростеклоподъёмников. Также будут присутствовать системы помощи ABS, TCS, BAS, ESP, за охрану ответит иммобилайзер, а за безопасность водителя и переднего пассажира отвечают две фронтальные подушки.

В максимальной версии механику сменит роботизированный вариатор, ткань в салоне заменит кожа, колёсные диски станут на один дюйм больше, добавятся противотуманные фонари и светодиодные габаритные огни. Руль будет облачён в кожу, появится возможность запуска двигателя посредством кнопки, круиз и климат-контроль, мультимедийная система с шестью динамиками, сенсорным дисплеем и возможностью управления посредством кнопок на руле. Дополнит всё это встроенная система навигации, камера заднего вида, датчик дождя, боковые подушки безопасности и подушки-шторки, а для ребёнка появится система крепления детских кресел. Цена такой комплектации ну просто варварская – 914 тысяч рублей!

Nissan Sentra в дорогой комплектации обладает кожаным салоном

А теперь настал момент взглянуть на итоги для Nissan Sentra и узнать все за и против.

Плюсы:

  • Кожаный салон (если учитывать максимальную комплектацию).
  • Качественный отделочный пластик.
  • Хорошая изоляция шумов и вибраций.
  • Мягкость подвески.

Минусы:

  • Очень плохая динамика разгона.
  • Плохое управление.
  • Недостаточная мощность силового агрегата, которая вообще не соответствует весу автомобиля.
  • Очень высокая цена.

Автомобиль практически пуст в минимальной комплектации.

Впечатление о Nissan Sentra осталось не очень хорошее, даже в максимальной комплектации она не стоит своей цены и это абсолютный факт. Говорить что-то о минимальной версии вообще язык не поворачивается. Если провести сравнение с Грантой Спорт, то результаты просто ужасают! Гранта Спорт не только в разы резвее и динамичнее во всех смыслах, но и во много раз превосходит по комплектации самую дешёвую Nissan Sentra, и это притом, что стоит самая дешёвая версия примерно на 200 тысяч рублей больше. После такого невольно возникает вопрос: а это правда, что в России делают плохие машины?

Это был наш обзор Ниссан Сентра специально для вас, всем удачи на дорогах, и не переплачивайте только за красивый вид, заглядывайте в «душу» своему будущему «коню» прежде, чем его покупать.

365cars.ru

Длительный тест Nissan Sentra. Часть 3: больше плюсов

После неказистого седанчика Tiida, пришедшая ему на смену Sentra и выглядит на порядок солиднее и в салоне комфортнее, просторнее и качественнее. Вот только то ли ради экономии, то ли по другим мотивам, для российского рынка японцы приготовили лишь один мотор. Причем вместо двигателя MRA8DE объемом 1,8 литра (130 л.с., 174 Нм), который есть в арсенале Сентры на других рынках, для нас полагается атмосферная «четверка» HR16DE, уже давно знакомая по многим моделям альянса Renault Nissan, среди которых Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Note, Renault Fluence и другие. Этот проверенный временем мотор с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ уже зарекомендовал себя надежным, но выдает скромные по современным меркам 117 л.с. и 158 Нм. И здесь нет ничего удивительного, ведь он не обременен, ни турбонаддувом, ни сложным механизмом управления клапанами.

На мой взгляд, одно из слабых мест Сентры перед конкурентами является отсутствие в линейке мотора по мощнее. Динамики 177-сильного атмосферника хватает в городе, но с включенным кондиционером на трассе обгоны Ниссану даются с трудом.

На мой взгляд, отсутствие альтернативы выбора силового агрегата и есть один из главных недостатков Сентры. С выбором трансмиссии у Ниссана тоже не густо. Начальной комплектации Welcome положена исключительно пятиступенчатая «механика», топовой Tekna – только бесступенчатый вариатор CVT, а все остальные версии могут оснащаться любой из этих коробок на выбор.

Помните, в первой части теста я писал, что из-за адаптации под российский рынок, Nissan Sentra похожа на «девяносто девятую» с «проставками», которые пользовались популярностью лет пятнадцать назад? Так вот, были опасения, что увеличенный клиренс не только подпортил в целом сбалансированный внешний вид седана, но также повлиял и на ходовые характеристики Ниссана.

Согласно официальным техническим данным, до 100 км/ч Nissan Sentra с вариатором разгоняется за 11,3 секунды. Автомобиль с механикой делает это на 0,7 секунды быстрее.

Забегая вперед скажу, что влияние российской адаптации я все же ощутил, но об этом чуть позже. Первые же впечатления от управления Nissan Sentra оставил крайне положительные. Поначалу от скромных 117 л.с., тянущих большой 4,6 метровый седан, не ждешь никаких откровений. Но на деле Ниссан живо откликается на нажатие педали акселератора и неплохо разгоняется под монотонный как шум трансформаторной будки вариаторный гул двигателя, обороты которого зависли на высоких нотах, словно тенор оперного певца во время выступления. Если просто перемещаться по городу, прыти Сентре вполне достаточно, но нехватка мощности все же есть и наиболее явно она проявляется на скоростной магистрали при обгонах.

Здесь же на трассе аукается российская адаптация подвески. На скорости Nissan то и дело рыскает в полосе, а случись грузному кузову встретиться с сильным порывом бокового ветра, Sentra на мгновение теряет траекторию. На мой взгляд такое поведение обусловлено настройками шасси и увеличенным дорожным просветом. Ведь в остальном японский седан управляется очень неплохо. Не вызывает вопросов хорошо настроенный усилитель руля с заметной обратной связью и правильно выверенным усилием. Нет претензий и к тормозам. Замедляется Сентра уверенно и в штатном и в критическом режиме.

Nissan порадовал расходом топлива. За 3000 км, пройденных во время теста, аппетит так и не поднялся выше 8,5 литра. Средний расход и вовсе составил 7,5 литра на 100 км пути.

А еще Ниссан умеет быть азартным в поворотах. Седан демонстрирует правильные повадки, легко пускаясь в скольжение на вираже, случись водителю вовремя отпустить газ «на входе», и послушно держит указанную траекторию, не сбиваясь с курса даже при встрече с неровностями. Обратная сторона медали – пресловутые крены, которые обусловлены все тем же увеличенным клиренсом.

На хорошем покрытии Sentra убаюкивает пассажиров отменной плавностью хода и достойной шумоизоляцией. Но как только дорога портится настроенное в угоду управляемости шасси не дает Ниссану игнорировать даже безобидные неровности. Подвеска не пропускает ни дорожную мелочь, ни стыки в асфальте, а ямы побольше сопровождаются глухими ударами. Свою лепту вносят 17-дюймовые диски с шинами 205/50 R17, которые устанавливаются в самой дорогой комплектации Tekna. Говорят, что машины на шестнадцатых дисках заметно мягче.

И все же после месяца в компании японского седана Sentra осталось куда больше приятных впечатлений, нежели критики. Жестковатую подвеску, крены в поворотах и отсутствие более мощного двигателя Nissan легко перекрывает солидной внешностью, удачной эргономикой внутри, просторным салоном с рекордными по этому показателю задним диваном и багажником, а также достойной управляемостью.

Даже несмотря на то, что Sentra ориентирована на зрелую аудиторию, автомобиль порадовал хорошей управляемостью.

Обслуживание и страховка

Как и у других японцев, цены на технической обслуживание и страховку у Сентры прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ составит не менее 100 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 8 000 рублей.

Базовая комплектация Welcome с кондиционером, электропакетом и аудиоподготовкой стоит 916 000 рублей. Следующая версия Comfort с аудиосистемой стоит 936 000 рублей. Доплата за вариатор - 45 тысяч рублей. Хорошо оснащенный седан Elegance Pluse обойдется минимум в 996 тысяч, а топовая машина, побывавшая на тесте, оценивается в 1 147 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:
  • ТО 15 000 – 5 245 рублей
  • ТО 30 000 – 15 967 рублей
  • ТО 45 000 – 5 245 рублей
  • ТО 60 000 – 15 967 рублей
  • ТО 75 000 – 5 245 рублей
  • ТО 90 000 – 18 202 рубля
  • ТО 105 000 – 5 245 рублей
  • ТО 120 000 – 15 967 рублей

Гарантия на автомобили Nissan составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Длительный тест Nissan Sentra. Часть 1: в центре внимания
Длительный тест Nissan Sentra. Часть 2: размер имеет значение

carclub.ru

Первый тест-драйв российского седана Nissan Sentra

Нынче стало обычным делом выждать пару лет после начала выпуска модели за океаном, провести необходимую адаптацию и выкатить автомобиль на наш рынок без каких-то серьезных переделок. Подобным образом уже «заходили» в Россию многие автомобили: Acura MDX, Ford Mondeo, Ford Edge... Вот и Nissan Sentra — новинка только для российского рынка. Так же, как и его предшественник — Nissan Tiida, который приехала к нам из Мексики, седан появляется у нас спустя некоторое время после начала продаж во многих других странах под именами Sylphy, Sunny, Sentra или Tiida. Плохо это или хорошо? С одной стороны — хорошо. За те годы, что автомобиль выпускался на заводах в Японии, Китае, Таиланде, Мексике и США, несомненно, были устранены все «детские» болезни, машину довели до ума, чем сделали более конкурентоспособной и надежной. С другой стороны — два года в современном автомобильном мире это не так мало. Такого срока вполне достаточно, чтобы понять, что «царь ненастоящий», и что, по сути, новинкой он не является. Есть и сопутствующие факторы. Если предшественника Sentra — модель Tiida — в Россию ввозили с мексиканского завода Nissan, то современный Сентра будет производиться на сборочном предприятии японской компании в Ижевске. Опять же, это палка о двух концах. Локализация (со временем ее уровень планируется довести более чем до 40%) позволяет дать новые рабочие места и, возможно, немного снизить цену. Но все мы знаем и о нашей «национальной специфике»: не всегда российские сборщики так же квалифицированы и ответственны, как и их иностранные коллеги. Тем не менее, «ниссановцы» клятвенно заверяли, что качество ижевских машин будет не хуже, чем на других мировых заводах бренда. Важно, чтобы хотя бы с началом массового производства автомобили соответствовали международному уровню. Пока же на тех первых экземплярах, на которых нам удалось поездить, некоторые огрехи все же встречались.

Первые Nissan Sentra, собранные на заводе в Ижевске, все-таки имели несколько небольших «косячков»: на многих автомобилях болтались уплотнители дверей, на одном из протестированных немного криво стоял руль. Надеемся, что с началом массового производства подобные огрехи будут устранены. Панели дверей также вызвали некоторое недоумение: боковины и подлокотник отделаны кожей, а верхняя часть почему-то изготовлена из жесткого неприятного пластика

Не стоит полагать, что Sentra приехал к нам совсем без изменений. Естественно, что почти все автомобили проходят при выходе на наш рынок более или менее серьезную адаптацию. Не минула участь сия и новый Sentra. Помимо вполне стандартных процедур — изменения настроек пружин и амортизаторов, наличия полноразмерной «запаски», пятилитрового бачка омывателя и аккумулятора большей емкости — нашлись и более серьезные изменения. Так, например, специально для России была усилена силовая структура кузова. Есть и конструктивные отличия: автомобили в Штатах или Бразилии оснащаются 1,8-литровым 130-сильным мотором и «автоматом». Для нас же будет предложена другая пара агрегатов: 1,6-литровый 117-сильный двигатель и вариатор (также доступны будут Sentra с пятиступенчатой «механикой»).

Исследования Nissan говорят о том, что, выбирая автомобиль подобного класса, 34% покупателей решает «глазами», то есть по внешнему виду. Но Sentra лишь напоминает ужавшуюся в габаритах Teana. Вряд ли кто-то назовет этот автомобиль «красавцем»

Эта агрегатная пара хорошо и давно знакома российскому покупателю по таким моделям Nissan, как Nissan Juke или Nissan Qashqai прошлого поколения: атмосферный четырехцилиндровый мотор HR16DE и вариатор Jatco серии JF. Правда, в настройки бесступенчатой трансмиссии Sentra были внесены изменения, направленные, в первую очередь, на улучшение экономичности.

«Складки» на боках Sentra выглядят как-то не очень современно. Задние фонари — гипертрофированы, слишком велики для такого небольшого автомобиля. Даже 17-дюймовые колеса теряются в весьма крупных арках

Действительно, в Испании нам удавалось скинуть расход топлива до 7–7,5 л на «сотню». Но не нужно забывать, что в России дорожные условия и климат будут совсем другими. Есть и еще один нюанс: 1300-килограммовый Sentra ну никак не хочет нормально ехать с подобной парой «двигатель — трансмиссия»!

К сожалению, чтобы достичь заявленного результата в разгоне до 100 км/ч (11,3 секунды), вам придется действительно «пытать» скромный 117-сильный моторчик, заставляя его «зависать» на шести с лишним тысячах оборотов

Точнее говоря, Сентра уважает только спокойное, монотонное движение, без обгонов, поворотов, спусков и подъемов. Почему? Потому что перед тем, как пойти на обгон, нужно серьезно подумать: «А успею ли я проскочить перед этой фурой или ее динамика лучше сентровской?» Потому что из каждого поворота желательно выходить с ускорением, а оно Сентре дается ох как непросто. Потому что, спустившись, придется снова подниматься, а вариатор так сильно бережет себя, что не позволяет порой даже выйти на обороты максимальной мощности и крутящего момента, и седан тащится в гору еле-еле. Не помогает и использование «спортивного» режима, который активируется нажатием кнопки на торце рычага трансмиссии: лишь реакция на акселератор становится чуть быстрее. Может быть, лучше было оставить «американский» двигатель и «автомат»? Ведь в представленном нам виде Sentra объективно проигрывает как по динамике, так и по удобству управления тягой чуть ли не всем своим конкурентам!

И энергоемкость подвески, и плавность хода Sentra — на высоте. Но рулевое управление не блещет информативностью, на больших скоростях автомобиль «плавает» по дороге

Звук мотора — обыденный и ничем не примечательный, зато на месте его почти не слышно, работает тихо. Но когда вы прожимаете газ в пол, чтобы хоть как-то пришпорить Sentra, мотор начинает «кричать» так, будто на оборотах выше 4000 его режут по живому. Странновато ведет себя и вариатор: при «кик-дауне» он сначала выводит двигатель на обороты около 5400, а потом ступенчато «накидывает» еще по «двести», вплоть до максимальных 6000 об/мин, где успешно «зависает», заставляя проезжающие мимо машины шарахаться в сторону от рева мотора. Но даже в режиме «в пол» в заявленные 11,3 секунды разгона до 100 км/ч верится с трудом. Позже возьмем Sentra на тест уже в России и обязательно проведем замеры.

Управляется Nissan Sentra без огонька. Двигателя не хватает, вариатор настроен на экономичную езду, а крены великоваты. Зато в салоне Sentra очень тихо, шумоизоляция хороша

Поймите нас правильно: мы не требуем от скромного семейного седанчика класса «С» (так его позиционируют на нашем рынке, хотя, например, колесная база нового Sentra с точностью до миллиметра совпадает с базой Niisan Almera) «ураганного» разгона. Но, по крайней мере, какой-то запас тяги, способствующий более быстрым и безопасным обгонам, быть должен. Sentra же этого запаса лишен начисто.

Nissan Sentra в России оснащается только 1,6-литровым 117-сильным мотором. В паре с вариатором этот дуэт может усыпить — разгон совсем неспешный. Сам вариатор для Sentra — такой же, как на Juke или новом Qashqai, но с другими, более экономичными настройками. Спортивного режима нет, подрулевых «лепестков» тоже

Раз уж мы заговорили об одинаковой с Almera колесной базе (2700 мм), стоит сказать, что, несмотря на такое сходство, платформы у автомобилей разные. Если Альмера построена на растянутой «логановской» В0, то на Sentra используется новая модульная платформа «V», на которой, в частности, собирают новые Nissan Micra, Nissan Note, а также Renault Clio последнего поколения. Nissan Sentra: платформа V «V» — второе поколение платформы Nissan «B». «V» означает «гибкий». Мультифунциональность и модульность «базы» позволяет выпускать автомобиль не только в переднеприводном, но и в полноприводном варианте. Никаких откровений в плане подвесок у Sentra нет — МакФерсон спереди и балка на кручение сзади. На данный момент на платформе «V» выпускаются следующие автомобили: Nissan Note, Nissan Leaf, Nissan March (Micra), Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Sylphy (Sentra, Pulsar), Renault Clio. Но для обычного потребителя не так важна «железная начинка», сколько наличие места, которое эта платформа способна обеспечить. И тут Nissan Sentra — чемпион. Такого простора еще поискать. Даже при изрядно отодвинутых назад передних креслах задние пассажиры не страдают от недостатка места. Шутка ли, Nissan заявляет расстояние 665 мм между спинками сидений двух рядов, и около 300 мм — от подушки заднего дивана до спинки переднего кресла. Показатели очень хороши. На практике это означает, что человек даже весьма высокого роста (182 см) может сидеть здесь, закинув ногу на ногу. Разве что крыша все же немножко давит. Рослым — впритык.

Интерьер Nissan Sentra Nissan отделан материалами хорошего качества — приятная кожа, мягкий пластик. А вот вставки из пластмассы серебристого цвета выглядят дешево. Да и в целом, салон Sentra не кажется таким уж современным: не забываем, что автомобиль продается уже два года на других рынках

Передние кресла Sentra отделаны кожей только в максимальной комплектации Tekna, а регулировки механические всегда. Сиденья довольно комфортабельные, посадка удобна. Но пассажирское кресло хотелось бы опустить пониже. На левой ступице многофункционального руля расположились кнопки управления «музыкой» и бортовым компьютером. На правой — круиз-контроль. Правда, без функции Resume и без возможности увеличивать или уменьшать заданную скорость

Но внутри Sentra пассажирам понравится не только избыток пространства, но и весьма приличные материалы отделки, и, конечно же, отличная плавность хода. Как мы уже говорили, специально для России были применены другие пружины и амортизаторы. Целью было создать этакий компромисс между слишком «мягкой» американской подвеской и более «жесткой» японской. Мы не ездили на машинах из Америки или Японии, но российские настройки пришлись по душе.

Приборная панель Nissan Sentra проста, лаконична, бесхитростна, с маленьким монохромным дисплейчиком борткомпьютера. Правда, информация считывается великолепно. Дисплей с возможностью нажатия, расположенный по центру передней панели, имеет диагональ всего 5,8 дюйма. Маловато. Но система Nissan Connect второго поколения работает лучше: приятнее графика навигации, четче изображение с камеры заднего вида, мгновенные отклики. Это стандарт для комплектаций Elegance Plus, Elegance Connect и Tekna

Да, у автомобиля присутствуют ощутимые крены в поворотах, а на руле хотелось бы иметь больше информации, но зато уровень комфорта очень высокий, как и энергоемкость. Не нравятся Sentra только неровности среднего калибра: их подвеска «читает» довольно подробно. А вот дорожную «мелочь» не замечает вовсе, да и по крупным ямам идет с достоинством, не допуская пробоев. Пожалуй, под наши российские реалии такие настройки, действительно, подойдут. При этом на фоне общей тишины в салоне создается очень приятное ощущение, что автомобиль чуть ли не классом выше.

На заднем ряду простор просто королевский. Расстояние между спинками сидений — 665 мм, а между подушкой заднего и спинкой переднего — ровно 300 мм. Предусмотрен удобный подлокотник с подстаканниками и воздуховоды системы вентиляции и отопления

Но, к сожалению, это не так. Несмотря на внушительные габариты, Sentra все же, как ни крути, представитель «бюджетного» класса автомобилей. Об этом в очередной раз свидетельствуют весьма подозрительные настройки электроусилителя (кстати, он адаптации не подвергался). Автомобиль категорически отказывается держать скоростную прямую. «Ноль» в рулевом механизме слишком свободный, Сентра «плавает» по автобану, постоянно заставляя подруливать. Чуть отвлекся на управление системой Nissan Connect второго поколения, поднимаешь глаза, а автомобиль уже почти в другой полосе. И это не недостаток какого-то конкретного «ижевского» автомобиля: многие коллеги отметили подобную «расхлябанность».

Багажное отделение имеет обшивку по всей поверхности, даже на крышке. Объем багажника равен 511 л, что на 11 л больше, чем у Almera, на 51 л больше, чем у Opel Astra Sedan, но на 34 л меньше, чем у Chevrolet Cobalt, и на 49 л — чем у Peugeot 408. Под полом багажника — полноценная запаска. Проем багажника широкий и довольно высокий. Спинки заднего сиденья можно сложить в пропорции 60:40. Но в сложенном виде они образуют неудобную ступеньку

В целом, немного странное ощущение произвел новый Nissan Sentra. Казалось бы, за те два года, что автомобиль производят по всему миру, он должен быть максимально доведен и усовершенствован. Впрочем, по подвеске и салону к Сентра, действительно, почти нет никаких претензий. Но вот рулевое управление и сочетание двигателя и вариатора трудно назвать оптимальным. В то же время Nissan Sentra имеет ряд явных преимуществ: просторный и хорошо оснащенный салон, увеличенный до 155 мм (в Америке — 140 мм) дорожный просвет, один из самых больших в классе багажных отсеков (511 л) и внешность, на которые многие клюнут хотя бы потому, что выглядит Сентра, как уменьшенная копия седана Teana. Ну и последнее. Конечно же, самое важное на нашем рынке — цена. Даже «минимальный» Sentra на «ручке» в начальной комплектации Welcome недешев — 679 000 рублей. Столько же стоит, например, Toyota Corolla в «базе» с 1,33-литровым 99-сильным двигателем. А вот начальные версии Peugeot 408 и Skoda Rapid дешевле — 549 000 и 479 000 рублей соответственно. Rapid за эти деньги будет только с 75-сильным мотором 1.2 л, но и версия 1.6 л (105 л.с.) стоит значительно дешевле — от 529 000 рублей. Цена на топовую модификацию Sentra с вариатором (914 000 рублей), опять же, почти в точности повторяет цену на топовую Corolla, но выше цен на максимальные версии Peugeot и Skoda. Дороже в «топе» стоит лишь еще один конкурент — Opel Astra Sedan, который, впрочем, оснащается аж 160-сильным двигателем.

Toyota Corolla

Базовая версия «Стандарт» Toyota Corolla бывает только с 1,33-литровым 99-сильным двигателем на «ручке». Цена — 680 000 рублей. В комплектации «Классик» Corolla уже имеет под капотом 1,6-литровый 120-сильный агрегат. Седан на «механике» стоит 729 000 рублей, с вариатором — 766 000 рублей. Цены на автомобили в версиях «Стиль», «Комфорт», «Стиль Плюс» и «Элеганс» колеблются в диапазоне от 800 000 до 910 000 рублей. Corolla с вариатором и 1,8-литровым (132 л.с.) в комплектации «Элеганс» стоит 956 000 рублей.

Opel Astra Sedan

В базовой комплектации Esentia с 1,6-литровым 115-сильным мотором на «ручке» Opel Astra Sedan можно купить за 679 900 рублей. В версии Enjoy этот же двигатель доступен с шестиступенчатым «автоматом» за 789 900 рублей. Автомобиль с турбомотором 1.4 (140 л.с.) и «автоматом» дороже на 43 000 рублей, а в модификации Cosmo он стоит уже 893 900 рублей. Дороже всего седан с турбодвигателем 1.6 (180 л.с.) с автоматической трансмиссией — 948 900 рублей.

Peugeot 408

Peugeot 408 в базовой версии Access c 1,6-литровым 115-сильным мотором на «ручке» можно купить за 549 000 рублей. В модификации Style 408-ой с тем же мотором и 4АКП стоит уже от 719 000 рублей, а с двигателем 1.6 турбо (150 л.с.) и 6АКП — 783 000 рублей. Цены на комплектацию Active — от 653 000 рублей до 768 000 рублей. Топовый Peugeot 408 Allure продается либо со 115-сильным мотором и «механикой» (710 000 рублей), либо с двигателем 1.6THP (150 л.с.) и «автоматом» за 791 000 рублей. Исходя из всего вышесказанного, однозначно прогнозировать успех Nissan Sentra на российском рынке мы бы не стали. При наличии очень приятных черт есть и откровенные недостатки, и недоделки. Да и цена не кажется такой уж перспективной. Впрочем, мы знаем, что магическое имя Nissan может творить чудеса... Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л. с. при об/мин 117/3750
Крутящий момент, Нм при об/мин  158/4000
Привод Передний
Коробка передач 5-МКП (вариатор CVT)*
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4625х1760х1495
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 155
Снаряженная масса, кг 1216–1219 (1237–1267)*
Объем топливного бака, л 52
Объем багажника, л 511
Шины 205/55 R16, 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 192 (184)*
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,6 (11,3)*
Комбинированный 6,4
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 149, Euro 5
*- для автомобиля с вариатором
Источник: drom.ru

www.mashinomania.ru

Nissan Sentra: Антикризисное предложение

Российский автомобильный рынок переживает сейчас не лучшие времена: продажи падают, валютные курсы «плавают», многие дилерские центры закрываются. Что будет завтра – никто не знает.

Несмотря на нестабильную ситуацию, некоторые автопроизводители продолжают осваивать новые для себя сегменты и представлять свежие модели. Надежда на то, что автобизнес страны вернется в прежнюю колею, их не покидает. Один из «смельчаков» – бренд Nissan, который в середине ноября начал продажи модели C-класса Sentra. Мало того, что машина «заточена» под российские реалии, она еще и собирается на заводе альянса Renaut-Nissan в Ижевске. Соперничать ей предстоит с армадой седанов гольф-класса, многие из которых хорошо известны нашим соотечественникам.

После знакомства с Nissan Sentra я могу смело утверждать, что эта машина займет достойное место среди американских, азиатских и европейских седанов гольф-класса

Чем способна привлечь новинка? Сможет ли она заставить экономных покупателей расстаться со своими сбережениями в столь непростое время?

Экскурс

Еще десять лет назад от словосочетания «сделано в России» у многих перекашивались лица: считалось, что в нашей стране невозможно произвести качественный и надежный автомобиль, машина с клеймом «Made in Russia» автоматически приравнивалась к ведру с болтами. Сегодня автосалоны заполнены продукцией, «рожденной» на российских заводах, и мало кто может отличить, к примеру, «трешку» BMW из Мюнхена от «трешки» BMW из Калининграда.

«Ниссан» производит на территории нашей стране свои самые современные легковушки - Almera, Teana и Sentra

Альянс Renault-Nissan хорошо известен в РФ: он не только выпускает автомобили под своими брендами в Москве, Санкт-Петербурге и, с недавних пор, в Ижевске, но и контролирует работу нашего гиганта – тольяттинского АвтоВАЗа.

Российская модельная линейка компании очень широка и насчитывает более десяти машин, начиная от бюджетников Datsun on-DO и Renault Logan, и заканчивая гибридным внедорожником Nissan Pathfinder.

Модель «Сентра» в Европе недоступна, а вот в США седан хорошо знают – три ее поколения прошли через руки американцев. Пришел черед россиян

Марка Nissan востребована в России, спросом, в основном, пользуются ее внедорожники. Однако и легковые машины в последнее время набирают популярность. Примечателен тот факт, что «Ниссан» производит на территории нашей стране свои самые современные легковушки - Almera, Teana и Sentra. Первые две уже активно расходятся через дилерскую сеть, третья – только-только появилась в автосалонах.

Люди на парковках интересуются машинкой, считают ее симпатичной и выглядящей дороже, чем она есть на самом деле

Городской житель

Модель «Сентра» в Европе недоступна, а вот в США седан хорошо знают – три его поколения прошли через руки американцев. Настал черед россиян: «Ниссановцы» уверены, что новинка понравится покупателям своей практичностью и оригинальностью.

Чтобы вжиться в роль человека, который потенциально готов потратить свои кровные рубли, дабы спасти их от обесценивания в условиях кризиса, на удобный семейный, к тому же – не примелькавшийся, автомобильчик С-класса, я взял на тест Nissan Sentra с вариатором в комплектации Tekna. И, забегая вперед, скажу, что в обозначенную роль я успешно вжился. И немалая заслуга в этом «русского японца».

Седаны С-класса очень популярны в РФ, их любят за удобные салоны, компактные габариты, хорошее оснащение и относительно невысокую цену

Сегодня разнообразных автомобилей в салонах так много, что в глазах рябит… Все модели симпатичные, все способны привлечь внимание. Хорошо, когда в кармане или на пластиковой карте у тебя два-три миллиона – с такими деньгами можно повредничать, подбирая машину по дизайну, размеру, «фаршу» и отделке. Хуже, когда материальных средств меньше, а хочется купить современное, хорошо оснащенное и симпатичное транспортное средство.

Рассматривая Nissan Sentra, можно найти много сходств с более дорогим седаном Teana

Что делать, если уж очень нравится «бизнесмен» Nissan Teana, но из-за финансовой бури, разразившейся в стране, денег на него нет? Брать кредит? Покупать бюджетную «Альмеру»? Еще месяц назад пришлось бы искать ответы на эти вопросы. Сегодня этого делать не нужно. Зачем, когда можно приобрести «Сентру», которую многие называют «маленькой Теаной».

Еще десять лет назад от словосочетания «сделано в России» у многих перекашивались лица: считалось, что в нашей стране невозможно произвести качественный и надежный автомобиль

И правда, рассматривая Nissan Sentra, можно найти много сходств с более дорогим седаном Teana – аналогичная