Мазда 3 или митсубиси лансер


Mazda3, Mitsubishi Lancer: За что платим больше?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Обе модели представлены двумя модификациями: Mazda3 – седаном и хэтчбеком, а Mitsubishi Lancer – седаном и универсалом. Сегодня мы сравним версии с классическим 4-дверным кузовом.

По данным каталога «Автобазар»

Будьте внимательны!

В целом кузова обоих автомобилей отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя у дорестайлинговых «троек» (2003–2006 г. в.) есть одно слабое место – арки крыльев, они могут оказаться ржавыми. Имеются замечания и к состоянию кузовных деталей Mazda3 – задние подкрылки недолговечны (изготовлены из ворсистого материала и разрушаются под воздействием обледенений и соли). На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды.

Более функциональным багажником отличается «тройка». У нее шире погрузочный проем и намного больше проем доступа в салон – при сложенных задних сиденьях у Mitsubishi Lancer в салон ведет узкое окошко. Хотя по объему багажных отделений и грузоподъемности обе эти модели практически одинаковы (см. фото).

Салоны машин могут вместить пять человек. Однако несмотря на то, что задний диван «тройки» отформован на двоих, троим пассажирам здесь будет просторнее, чем в Mitsubishi Lancer. Хотя к эргономике галерки Mazda есть замечание. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья.

Для любителей активной езды у Mitsubishi были модификации Sport с низкопрофильной «резиной», легким аэродинамическим обвесом кузова и антикрыльями. К таким автомобилям необходимо отнестись с повышенным вниманием. Это машины, имеющие «горячий» имидж, и их, как правило, эксплуатируют активные драйверы. Поэтому риск попадания в дорожные передряги у них значительно выше.

Шумоизоляция в обеих моделях слабовата, а видимость немного ограничена лишь при обзоре назад: высокой «кормой» – у «тройки» и задним штатным антикрылом – у Mitsubishi Lancer Sport. Пластик отделки обоих автомобилей на ощупь жесткий, благо он не скрипит. Неполадки оборудования выявлены только у «троек» 2003–2004 годов выпуска (см. «Ресурс и ремонт»).

Самый быстрый

Оба авто официально продавались с двумя бензиновыми двигателями одинаковых объемов – 1,6 л и 2,0 л. Среди Lancer, завезенных «серым» путем, были еще 1,8-литровые «бензинки», но встречаются они редко.

Любителям активной езды порекомендуем «тройку» – ее моторы с большей литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику. Так, Mazda 1,6 л с МКП ускоряется до «сотни» за 11 с, а 2,0 л – за 9 с, тогда как такие же версии Mitsubishi – за 12,1 и 10 с соответственно. А эти выигрышные секунды в движении очень заметны.

Среди двигателей «троек» больше проблем создает агрегат 2,0 л – он чувствителен к качеству топлива. Некачественное горючее сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, дергается при нагрузках. При активной езде могут возникнуть проблемы с впускным коллектором – отмечен люфт заслонок механизма изменения геометрии впускного тракта (проявляется характерным стуком при работе двигателя на холостых оборотах). Поломка устраняется путем замены коллектора в сборе. А вот в моторе 1,6 л характерных проблем не выявлено.

Что касается агрегатов Lancer, то характерные неполадки присущи каждому из двигателей. Так, в моторе 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода. Причина – в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. 2,0-литровые моторы также «грешат» неравномерной работой на холостом ходу, но по причине засорения блока дроссельной заслонки. Еще один характерный «глюк», не являющийся неполадкой, – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В 1,8-литровом агрегате отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть».

Что щелкает?

Обе модели переднеприводные и комплектовались механическими и автоматическими КП. Оба агрегата «тройки» представлены у нас практически в равном количестве, а среди Lancer все же преобладают версии с «механикой». «Автомат» Lancer оснащен «умной» программой управления, способной подстраиваться под разные стили езды и в зависимости от этого менять момент переключения передач.

В «тройках» может побеспокоить только сцепление с гидроприводом на 1,6-литровых версиях – отмечены течи рабочего цилиндра (подлежит замене в сборе). Еще одно слабое место, характерное для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели устранили конструкторский просчет и вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.

В 2,0-литровых Lancer с «механикой» из-за чрезмерно активного темперамента их владельцев отмечены «подгорания» синхронизаторов и дисков сцепления. У «серых» версий с мотором 1,8 л применялся бесступенчатый вариатор, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности. Выключилось – перезапусти!

Рулевое управление обоих автомобилей может доставить неприятности. У «троек», выпущенных после 2006 года, с двигателем 2,0 л в жару при движении в пробке мотор электрогидроусилителя перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно, перезапустив двигатель. По данной неисправности была отзывная кампания для бесплатной замены проблемного узла. В остальном рулевое достаточно долговечное – рулевые тяги способны выходить около 150 тыс. км. У Mitsubishi Lancer менее надежно рулевое с гидроусилителем 1,6-литровых версий: на машинах до 2006 г. рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле, а рулевые тяги на плохих ­дорогах разбивались к 30–60 тыс. км. Но с 2006-го они стали немного крепче.

К тормозам «троек» замечаний нет, а у Lancer с мотором 2,0 л иногда возникает стук в суппортах.

Исправные подвески обоих авто сбитые и обеспечивают хорошую устойчивость, доставляя удовольствие от активной езды. У версий с моторами 2,0 л настройки ходовых более жесткие, чему также способствуют низкопрофильные шины, устанавливаемые на эти модификации. Причем у Lancer профиль покрышек ниже (195/50 R6), из-за чего на разбитых дорогах часто рвутся их боковины.

Конструктивно подвески схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажки». Наши дороги позволили выявить у обеих машин характерные слабые места. У «тройки» это опорные подушки передних стоек (ходят около 50 тыс. км), а сзади – поперечные рычаги (около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). У Lancer особой долговечностью не отличаются шаровые опоры передних рычагов (80 тыс. км) и втулки переднего стабилизатора (около 70 тыс. км), а в задней «многорычажке» – верхние опорные подушки задних амортизаторов (50 тыс. км). В 1,6-литровых версиях проседают задние пружины, а в 2,0-литровых, выпущенных до 2005 года, недолговечны плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (30–50 тыс. км). Позже плавающие сайлент-блоки заменили более долговечными обычными (более 100 тыс. км).

Остальные «расходники» подвесок оказались более надежными у «тройки» – сайлент-блоки передних рычагов служат 120 тыс. км, шаровые опоры – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. У Lancer «резинки» передних рычагов и задней «многорычажки» выхаживают чуть меньше – 100 тыс. км. Удорожает обслуживание ходовой обоих автомобилей то, что некоторые расходники меняются в сборе с рычагами.

Не будьте категоричны!

Лучшей в нашем сегодняшнем обзоре стала Mazda3. Эта модель оказалась надежнее, чем конкурент, многие ее узлы и агрегаты более долговечны. К тому же «тройка» богаче оснащена и динамичнее.

В свою очередь, Mitsubishi Lancer привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и беспроблемным оборудованием. По надежности он проигрывает «тройке», но выявленные проблемы не настолько серьезные и затратные, чтобы категорически отказаться от возможности сэкономить на покупке.

   

1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ). 08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3, индекс кузова BК. 03.06 Рестайлинг модели. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS. 01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).

Ресурс и ремонт

Оснащение богаче. Погрузочный проем багажника шире и больше проем доступа в салон. Галерка просторнее. Высокая рыночная стоимость. Ржавеют колесные арки (до 2006 г. в.) и разрушаются задние подкрылки. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Жесткий пластик отделки. Обзор ограничен высокой «кормой». Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003–2004 гг.).
Более высокая литровая мощность двигателей и лучшая динамика. Мотор 1,6 л надежный и беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Проблемы с впускным коллектором, чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (2003–2005 г. в.).
Хорошие устойчивость и управляемость. Некоторые детали «ходовой» более надежны, чем у конкурента. Беспроблемные тормоза. Недолговечные опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки». Проблемы с электрогидроусилителем (после 2006 г. в.). Дорогостоящее обслуживание «ходовой».
   

1996–2002 Выпускался Mitsubishi Lancer восьмого поколения. 07.03 Представлен Mitsubishi Lancer для европейского рынка. 09.03 Продажи Lancer IХ начались в Украине. 09.05 Рестайлинг. Новые решетка радиатора, бамперы, накладки порогов. 03.07 Начато производство наследника – Lancer Х. Продажи предшест­венника продолжаются. 09.09 Продажи Lancer IХ в Украине прекращены.

Ресурс и ремонт

Более доступная цена. Больший запас места над головой на галерке. Может подклинивать замок крышки багажника (до 2006 г. в.). Менее функциональный багажник. У версий Sport обзор назад ограничивает штатное антикрыло. Жесткий пластик отделки.
Более совершенная адаптивная АКП. «Автомат» зарекомендовал себя как беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (1,6 л). Засорение блока дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л). Возможны проблемы со стартером (1,8 л). Подгорание синхронизаторов и дисков сцепления (МКП с мотором 2,0 л). Сложности с ремонтом вариатора (с мотором 1,8 л).

Настройки подвесок обеспечивают удовольствие от активной езды.

Небольшой срок службы шаровых опор, плавающих сайлент-блоков задней подвески, верхних опорных подушек задних амортизаторов. Проседание задних пружин (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание «ходовой». Ненадежная рейка и небольшой ресурс наконечников рулевых тяг (рулевое версий 1,6 л). Стук в суппортах (версии 2,0 л).
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Mazda3

Mitsubishi Lancer

Передн./задн. торм. колодки

440/380

370/420

Воздушный фильтр

145

125

Топливный фильтр 

140

540

Масляный фильтр

80

65

Помпа

830

485

Амортизатор передн./задн.

700/560

785/590

Подшипник передн./задн. ступицы

1725/1630

450/990

Шаровая опора

125

150

Рулевой наконечник

160

150

Втулка/стойка переднего стабилизатора

65/210

75/105

Сцепление, комплект

1500

1925

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Mazda3

Mitsubishi Lancer

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1755/1465

4480/1695/1445

База, мм

2640

2600

Масса снаряж./полн.,  кг

1185/1695

1275/1780

Объем багажника, л 

420/н. д.

430/н. д.

Объем бака, л

55

50

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)    

Тип привода

передн.

передн.

КП

 5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор CVT

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17

195/60 R15, 195/50 R16

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы
Mazda Mitsubishi
     

Запчастей

40

30

30

Автомобиля

60

30

50

Всего

100

60

80

Коррозионная стойкость

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

12

Всего

60

40

52

Качество

10

5

5

Удобство

10

5

10

Простор

15

15

5

Обзорность

10

5

5

Надежность оборудования

10

10

10

Уровень оснащения

5

2

5

Всего

60

42

40

Объем в «походном» состоянии

10

6

7

Объем с разложенными сиденьями

10

0

0

Практичность/функциональность

10

10

0

Грузоподъемность

10

7

6

Всего

40

23

13

Возможность выбора

10

2

2

Динамика самых распространенных версий

10

10

6

Надежность

25

19

13

Стоимость обслуживания/экономичность

15

9

12

Всего

60

40

33

Возможность выбора

10

10

5

Надежность

30

23

23

Всего

40

33

28

Долговечность

25

12

6

Стоимость обслуживания

10

2

2

Устойчивость и комфорт

10

7

5

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

26

18

Долговечность

30

27

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

42

35

Долговечность

35

35

32

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

42

Юлий Максимчук Фото из архива редакции

www.autocentre.ua

Mazda 3 или mitsubishi lancer

Содержание статьи:
  • Фото
  • что лучше? Мазда 3 или Митсубиси лансер? - Страница 2 - Mazda 3 Клуб
  • Видео
  • Похожие статьи
  • В эту сумму я бы выбирал из Мазда 3, Лансер 10 и Фокуса. Другие варианты либо дороже либо нет смысла рассматривать.  Потому что эти: INVENOM.RU mitsubishi INVENOM.RU mazda 3 _se.

    Эту страницу ищут по запросам: Мазда 3 или Митсубиси Лансер, форум Mazda 3, обсуждение Мазда 3, автомобиль Mitsubishi Lancer, форум автовладельцев Мицубиси Лансер.

    Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды. ФАКТ! Компания Mitsubishi Group создана в Японии, в далеком 1870-м году. И с тех пор она ни разу не меняла свой логотип. Три известных ромба символизируют три бриллианта, «трех китов», на которых держится вся концепция концерна: честность, ответственность и готовность к сотрудничеству.

    Mazda 3 или Mitsubishi Lancer X. Собираюсь покупать новую машину на сумму порядка дол +/-, прочитал кучу различного рода материалов и выбор пал на 2 автомобиля, а именно Мазда 3 и Лансер X. У каждого есть свои плюсы и минусы.

    Подвеска отличается неплохой энергоемкостью и плавностью хода, но довести до пробоя машину можно вполне. Интересы: Мрачные направления в тяжёлой музыке. Пару для ДВС составили автоматические и механические трансмиссии. Локальные сети и их комплектующие. История Земли нашей, факты и размышления.

    мазда 3 или митсубиси лансер х

    Уважаемый пользователь, вы ограничены в правах на публикацию тем и комментариев в форумах забанены. Это произошло по причине того, что вы не соблюдали правила, приведенные ниже. Редакция Авто INVENOM.RU оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания: В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте.

    Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Редакция Авто INVENOM.RU оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания: содержащие антигосударственные призывы , оскорбляющие конкретных лиц или групп граждан, разжигающие межнациональную рознь или религиозную вражду, призывающие к насилию , пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию.

    Также редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые: не удовлетворяют общепринятым нормам морали, провоцируют на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала или его героев, содержат ненормативную лексику , содержат гиперссылки преследуют рекламные цели. В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте.

    Перейти в настройки Правила написания комментариев Спасибо за сообщение! Решающий шаг к вершине! Станьте обладателем Toyota на особых условиях! Первая была Октавия Тур, отдал сыну. Расскажи о своем авто Вам будет интересно. Посоветуйте, что будет получше, да покрепче и если не сложно с обоснованием. Заранее благодарна Наталья Масленникова Ответить Жалоба принята. Пожаловаться Комментировать Отмена Правила размещения комментария Поделиться темой Отписаться Подписаться Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

    Однозначно Хонда, если дороги где будете ездить ровные.. Единственный минус это клиренс. В остальном только приемущества,относительно других названых Вами авто.. Ссылка Пожаловаться ух ты!!! Где д взять такого спеца, что бы ездить сним и выбирать машинку? Вам самим категорически не рекомендую выбирать.... Поищите,попросите знакомых,или за деньги. В инете есть много обзоров среди япов этого класса, так цивик везде всех делает, поэтому я тоже за него!

    Королла отпала сразу же после тест драйва, так как там был робот туповатый. Мазда - салон убогенький лично для меня, особенно когда потестил сивик, ну и шумка мне показалась хуже, чем в сивике. Многие авто журналы отметили, что у сивика очень слаженно работают двиган-коробка, отклик на педаль газа очень хороший. И в принципе двиган и коробка очень надежные на хонде. Потому и выбор пал на сивик, до сих пор не жалею, единственный минус - это просвет, но зато рулится приятно.

    Здесь цены на Цивик в моем регионе. Ведь новые стоят одинаково везде, так как продают их оф дилеры по фиксированным ценам. Цены есть и дороже кстати, объявления еще не показатель, что автомобиль уходит за ту стоимость, что указана в объяве.

    Разница то мизерная получается, добавь и возьми новую с гарантией. Войти Комментировать Правила размещения комментариев Ответить Правила размещения комментариев Горячие темы Что брать с собой? Подробности битвы за золото, которого вечно мало и вечно нужно больше. Певец также отметил, что лично не знаком с певицей, которая будет представлять Россию на международном песенном конкурсе.

    2014 Mazda3 vs Honda Civic vs KIA Forte vs Toyota Corolla Matchup Review

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    invenom.ru

    Вторичный рынок – "Секрет успеха (Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer)"

    По статистике, малолитражки гольф-класса – самые востребованные автомобили в России. Чем объяснить столь высокую популярность этих моделей? Прежде всего оптимальным соотношением цены и качества, а также относительной доступностью и универсальностью. Эти автомобили слывут достаточно надежными и недорогими в обслуживании, за что, собственно говоря, их так и полюбили россияне. Помимо всего прочего рыночному успеху моделей гольф-класса способствует и то, что даже по прошествии нескольких лет они вовсе не выглядят устаревшими и вдобавок довольно медленно теряют в цене.

    В наш обзор вошли именно такие автомобили: “Ford Focus”, выпускавшийся с 2004 г. (вплоть до рестайлинга в 2007 г.), “Mazda 3”, производившаяся с 2003 г. (до модернизации, прошедшей в 2006 г.), а также “Mitsubishi Lancer” образца 2003 года (до фейслифтинга 2005-го).

    “Lancer” стоит в нашей тройке особняком, а построенные на одной платформе “Ford” и “Mazda” имеют довольно много общего. Но “Focus” производился сразу с четырьмя типами кузова (трехи пятидверные “хэтчбеки”, “седан” и “универсал”), а у “Мазды” в арсенале были лишь пятидверный хэтчбек и седан. У “Mitsubishi” хэтчбека на базе “Лансера” этого поколения не было, модель продавалась только в виде седана и универсала.

    Все машины в нашем обзоре – переднеприводные. Двигатели – исключительно четырехцилиндровые, преимущественно бензиновые. Трансмиссия – пятиступенчатая “механика” или четырехскоростной “автомат”.

    О ВОСТРЕБОВАННОСТИ того или иного автомобиля на российском рынке можно судить по очередям, которые выстраивались за этой моделью в салонах дилеров. Я хорошо помню, какой начался ажиотаж, когда у нас в 2005 году стартовали продажи “Ford Focus” всеволожской сборки. Люди записывались в многомесячные очереди, чтобы приобрести долгожданную иномарку. Мало того, спрос на эту машину (уже следующего поколения) сохраняется и сегодня. Только очереди стали чуть поменьше. Примерно такая же история была и с “Mazda 3”. После дебюта модели на нашем рынке клиент ожидал поставки своей машины около года! За границей подобное случается только с эксклюзивными спорткарами. Относительно немногочисленные – всего пару-тройку месяцев – очереди на “Mitsubishi Lancer” объясняются хорошей работой дилеров и практически неограниченными квотами, выделяемыми для России.

    На вторичном рынке ситуация интереснее. Предложений о продажах этих моделей в специализированных изданиях и Интернете предостаточно, но цены, мягко говоря, кусаются. Сегодня трехлетний “Ford Focus”, “Mazda 3” или “Mitsubishi Lancer” стоят примерно столько же, сколько они стоили новыми в пересчете на долларовый эквивалент. Конечно, за это время курс американской валюты заметно снизился по отношению к рублю, но если принять во внимание, что за год эксплуатации автомобиль гольф-класса теряет в стоимости примерно 15-20%, то сей факт, по меньшей мере, удивляет.

    Впрочем, объяснение этому довольно простое – спрос рождает предложение, чем и пользуются продавцы. Многие потенциальные покупатели, уставшие или просто не желающие ждать нового автомобиля, все чаще и чаще стали обращать свое внимание на подержанные экземпляры. И это, надо сказать, вполне оправданно, ведь, как показала практика, все рассматриваемые здесь модели крепкие и надежные, да и поддержание их в хорошем техническом состоянии не слишком обременительно. А что еще требуется от практичной и универсальной машины на каждый день?

    САЛОН

    “Ford Focus”

    САЛОН “Ford Focus” отличается классической простотой и функциональностью. Эргономика – на достойном уровне. То же можно сказать о материалах отделки: приятная на ощупь фактура обивки, мягкий добротный пластик. Уровень исполнения и подгонка деталей салона безукоризненны – в этом “Focus” может соперничать даже с представителями бизнес-класса.

    По простору в салоне “Focus” обгоняет обоих конкурентов. Поскольку обладает по сравнению с “Mitsubishi Lancer” более внушительной колесной базой (264 см против 260) и шириной кузова – 184 см против 170. А “Mazda 3” при одинаковой с “Фокусом” базе ýже его почти на 9 см. В передней части салона очень просторно. Сиденья имеют довольно плоский профиль и весьма скромную боковую поддержку, тем не менее широкий диапазон регулировок водительского кресла и перемещения рулевой колонки (как по углу наклона, так и по вылету) обеспечивают удобную посадку людям разного роста и телосложения. Задним пассажирам тоже грех жаловаться на недостаток места: трое человек крупной комплекции усядутся там, не особо стесняя друг друга. Правда, среднему седоку придется смириться с некоторым дискомфортом: в ногах у него окажется напольный туннель, да и средняя часть заднего дивана выступает чуть заметным “горбом”.

    Объем багажника седана “Ford Focus” существенно больше, чем у конкурентов. Зато по максимальному размеру грузового отделения при сложенных задних сиденьях хэтчбеки “Ford” уступают первенство своему одноплатформеннику от “Мазды” – 1.245 л против 1.280. Зато превосходят его по номинальному объему грузового отделения.

    “Mazda 3”

    САЛОН. Несмотря на то что “Mazda 3” построена на общей с “Фокусом” платформе, у каждого из автомобилей оригинальный экстерьер и дизайн салона. Интерьер “трешки” является как бы продолжением его яркой и стремительной внешности. Сразу бросается в глаза приборная панель с подсвеченными красным светом циферблатами, упрятанными в три глубоких колодца. Причем приборы оживают, медленно загораясь после включения зажигания. Есть еще одна оригинальная деталь, о которой следует сказать отдельно. Штатная аудиосистема на “Mazda 3” подразумевает только радиоприемник. При вращении ручки громкости в стороны от нее по светящейся полоске разбегаются красные огоньки светодиодов. Смотрится очень эффектно.

    К эргономике не придерешься. Водителю любого роста и телосложения за рулем “Mazda 3” будет вполне комфортно. Руль регулируется по высоте и вылету. Водительское сиденье с развитой боковой поддержкой и безукоризненным профилем – просто великолепно. Спереди довольно просторно. А вот сзади тесновато. Парадокс, но несмотря на то, что у “трешки” такая же колесная база, как и у “Фокуса”, задним пассажирам обеспечен меньший комфорт, нежели седокам “Ford”. К тому же усаживаться на задний диван хэтчбека трудновато из-за относительно небольшого расстояния между подушкой сиденья и средней стойкой кузова.

    “Mazda 3” с кузовом “хэтчбек” может похвастать самым вместительным (если сравнивать по максимальному объему) и удобным багажником. Правда, достигается это в том числе и использованием докатки вместо полноразмерного запасного колеса.

    “Mitsubishi Lancer”

    САЛОН “Mitsubishi Lancer” почти столь же просторен, как и фордовский. Хотя длина колесной базы и ширина автомобиля заметно меньше, чем у соперников. Правда, высоким водителям в “Лансере” сложнее найти оптимальное положение за рулем. Например, автору этих строк при росте 185 см продольного перемещения кресла хватает с лихвой. Его можно отодвинуть достаточно далеко назад и распрямить ноги. Но тогда приходится тянуться к рулю, который регулируется только по углу наклона. Поэтому, выбирая оптимальную посадку, поневоле надо искать компромисс между правильным положением рук и ног водителя. Больше нареканий к эргономике нет. Кстати, этот недостаток можно назвать фамильным, им страдали и два предшествующих (седьмое и восьмое) поколения “Lancer”.

    Интерьер “Лансера” радует добротным, податливым на ощупь пластиком верхней части передней панели (нижняя часть изготовлена из более дешевой пластмассы), а также аккуратной подгонкой деталей интерьера. На экземплярах с большим пробегом или после трех-четырех лет эксплуатации на подлокотнике водительской двери частенько вытирается материал тканевой обивки (он не очень стойкий). Это, кстати, один из косвенных признаков того, что машина накатала около сотни тысяч километров.

    Седан не может похвастать объемистым багажником, зато универсал “Lancer Wagon” отличается практичностью и вместительностью. При сложенных задних сиденьях объем его грузового отсека достигает 1.470 л, что лишь немногим меньше чем у “Фокуса” с аналогичным типом кузова.

    “Mazda 3”“Mitsubishi Lancer”

    ↑ наверх

    КОМПЛЕКТАЦИЯ

    “Ford Focus”

    КОМПЛЕКТАЦИЯ. Среди подержанных “Ford Focus” на нашем вторичном рынке львиная доля машин российской сборки. Стандартная версия “Ambiente” включала в себя водительскую подушку безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Вариант “Comfort” дополнялся кондиционером, тремя подголовниками на заднем диване. Снаружи автомобили этой версии отличались окрашенными в цвет кузова дверными ручками и боковыми зеркалами. Следующий уровень исполнения – “Trend”. Он расширял список оснащения за счет бортового компьютера, противотуманных фар, а также кожаной обшивки спортивного рулевого колеса. Шкалы приборов щеголяли окантовкой “под алюминий”. В исполнении “Ghia” вдобавок были задние электростеклоподъемники, пассажирская подушка безопасности, климат-контроль вместо кондиционера и литые диски колес.

    “Mazda 3”

    КОМПЛЕКТАЦИЯ. Большинство “Mazda 3” на нашем вторичном рынке реализованы российскими дилерами, которые продавали машины в трех основных комплектациях: “Base”, “Touring” и “Sport”. Европейские версии “трешки” были представлены в трех вариантах с уровнями оснащенности: “Comfort”, “Exсlusive”, и “Top” – почти аналогичны российским версиям. Правда, в стандарте у российских “Mazda 3” было только две подушки безопасности. “Comfort” считалась базовой и включала в себя АБС, шесть подушек безопасности, магнитолу и электропривод передних стекол. В “Exсlusive” добавлялся кондиционер, противобуксовочная и антизаносная системы, литые диски и задние электростеклоподъемники. Исполнение “Top” дополнительно включало в себя бортовой компьютер, климат-контроль и противотуманки, 17-дюймовые литые диски и омыватель ксеноновых фар.

    “Mitsubishi Lancer”

    КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “Mitsubishi Lancer” с 1,3-литровым мотором оборудовалась АБС с распределением тормозных усилий по осям, фронтальными подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), кондиционером и гидроусилителем руля. Вариант “Сomfort” был доступен с двигателем объемом 1,6 л и дополнительно располагал подогревом передних сидений. Комплектация “Сomfort Plus” помимо всего этого имела кожаную отделку рулевого колеса, рукояток КПП и ручного тормоза, противотуманные фары и литые диски колес. А четырехступенчатый адаптивный “автомат” для этой версии предлагался в качестве опции. Исполнение “Sport” комплектовалось только двухлитровым мотором и кроме всего прочего оснащалось более жесткой подвеской, спортивными передними сиденьями и рулем. Коробка передач – исключительно механическая.

    ↑ наверх

    НА ХОДУ

    “Ford Focus”

    НА ХОДУ. “Ford Focus” азартен в управлении, но при этом отнюдь не досаждает излишней жесткостью. В этом заслуга заточенного под острую езду рулевого механизма и оптимально настроенных независимых подвесок: спереди – стойки МcPherson, сзади – многорычажная с подруливающим эффектом. Ради лучшей шумоизоляции и более высокого уровня комфорта шасси монтируется на подрамниках. На прямой “Focus” стоит очень уверенно, причем с ростом скорости чувство устойчивости нисколько не ослабевает. А при заходе в вираж автомобиль демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость.

    “Фокусы” российской сборки специально не адаптировались к нашим дорогам – за исключением настроек управляющей двигателем электроники. Что касается ходовой части, то пружины, амортизаторы и другие ее элементы остались такими же, как на европейских версиях.

    “Mazda 3”

    НА ХОДУ. Среди относительно доступных автомобилей гольф-класса не часто встречаются модели с безукоризненными ходовыми качествами. “Mazda 3” – одна из таких машин. Она надежно управляется, уверенно держит скоростную прямую и очень устойчива в поворотах. При этом плотно сбитую и энергоемкую подвеску (спереди – McPherson с двойными поперечными рычагами, сзади – многорычажная конструкция) можно назвать даже в меру комфортной. Автомобиль прекрасно слушается руля. Причем если на 1,6-литровой модификации гидроусилитель обычный, то двухлитровая машина оборудуется электрогидравлическим механизмом, аналогичным фордовскому. Кстати, более мощная версия “трешки” вполне может сойти за спорткар на каждый день – это уже динамичный и, если хотите, злой автомобиль. Недаром “Mazda 3 2.0” оснащалась исключительно механической коробкой передач.

    “Mitsubishi Lancer”

    НА ХОДУ “Mitsubishi Lancer” сочетает приличную плавность и достойную управляемость. Плотная, в меру упругая подвеска (полностью независимая, со стойками McPherson – спереди и многорычажной схемой – сзади) обеспечивает машине устойчивость на высоких скоростях и в быстрых поворотах. Даже с адаптированным под российские дороги шасси “Lancer” во всех режимах движения ведет себя надежно и предсказуемо. А двухлитровую модификацию “Sport” (с более жесткой и короткоходной подвеской) можно смело рекомендовать водителям, которые любят и умеют ездить быстро.

    Зато на шумоизоляции производитель явно сэкономил. Поэтому специалисты рекомендуют владельцам “Лансеров” дополнительно обработать днище автомобиля специальной мастикой и установить подкрылки. Это не только снижает уровень шума, но и защищает кузов от коррозии.

    ↑ наверх

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

    “Ford Focus”

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Ford Focus” в целом стоек к коррозии. Чего нельзя сказать про пороги и колесные арки, лакокрасочное покрытие которых со временем портится от летящих из-под колес песка и камней.

    В целом беспроблемное электрооборудование не переносит дилетантского вмешательства. Например, установленная в гаражном сервисе сигнализация или другая аппаратура может стать причиной сбоев в электросети. Из периодически повторяющихся неполадок можно отметить потерю контакта в проводах, питающих фонари подсветки. У седанов частенько переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям подсветки номерного знака.

    Что касается моторов, то для “Focus” предлагались бензиновые “четверки” объемом 1,4 л (80 сил), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 сил) и 2 л (145 сил), а также турбодизели объемом 1,6 л (109 л.с.) и 2 л (136 сил). Особо следует отметить 1,6-литровый 100-сильный двигатель, который отличается завидной живучестью и неприхотливостью. Он долговечен и охотно потребляет 92-й бензин. Остальные моторы капризнее к качеству топлива, да и их сложная конструкция может добавить проблем владельцу. Так, например, на 115-сильных, объемом 1,6 л, порой приходилось менять гидромуфту механизма изменения фаз газораспределения. Довольно часто на всех модификациях протекают трубки гидроусилителя руля. Поэтому проверять уровень жидкости в бачке ГУР (так же как и моторного масла в двигателе) надо регулярно – хотя бы раз в месяц. На моторах время от времени могут выходить из строя датчики положения коленчатого вала и холостого хода. Если обнаружите потеки масла под машиной, то наверняка в этом виноваты прохудившиеся передние сальники распределительного вала. Ремень ГРМ (в бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется цепь) служит 150.000 км, а приводные ремни еще дольше. Масло в двигателе меняется через 20.000 км.

    Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, равно как и четырехскоростные “автоматы”, надежны и долговечны. (Кстати, в Европе “Focus” продается с вариатором вместо АКПП.) В подвеске слабых мест не так много. Из периодически повторяющихся неисправностей можно выделить проблемы с подшипниками ступиц (чаще передними), опорными подшипниками стоек амортизаторов и задними рычагами.

    “Mazda 3”

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Mazda 3” неплохо выдерживает воздействие внешней агрессивной среды. Правда, у некоторых машин уже через пару зим на арках задних крыльев вспучивается краска. В большинстве случаев это происходило из-за сколов. Владельцы обычно наносили дополнительный антикор на днище и арки колес и устанавливали подкрылки (на версиях “Sport” этого сделать не удавалось из-за специфики конструкции). Кроме того, заводские подкрылки нередко намокали и провисали. Дело в том, что их ради шумоизоляции изготовляли из войлока. Еще у “трешки” довольно хрупкие пластиковые фиксаторы переднего бампера. Даже слабый удар обычно приводил к их поломке. Вроде сам бампер цел, а зафиксировать его не удается.

    Электрооборудование надежное. Только на первых машинах окислялся датчик фронтального удара, о чем сигнализировала загоравшаяся на панели приборов контрольная лампа неисправности подушек безопасности.

    Гамма моторов российских версий “Mazda 3” состояла из двух бензиновых “четверок” объемом 1,6 л (105 сил) и 2 л (150 л.с.). Турбодизельные “Мазды” у нас официально не продавались, и на рынке таких модификаций очень мало. Оба двигателя – с цепным приводом газораспределительного механизма. А 1,6-литровая “четверка” оснащена и системой изменения фаз ГРМ. Двигатели в целом надежны, но при агрессивной манере езды грешат повышенным расходом масла. Спокойный стиль вождения, наоборот, заметно его уменьшал. Но если уровень масла критически падал, то двигатель мог заклинить – обычно проворачиваются шатунные вкладыши. Ремонт стоит примерно $2.000. На двухлитровых “Mazda 3” первых лет выпуска двигатель порой издавал специфический звук, напоминающий бормотание секущего глушителя. В этом был виноват пластиковый впускной коллектор, подсасывающий воздух. Японцы решили проблему, и сделанные после 2004 года “трешки” этим дефектом уже не страдают. Свечи зажигания применялись как обычные (по $5-6), так и с платиновыми электродами (около $40 за штуку).

    Автоматическая коробка надежна. А у модификаций с “механикой” в дифференциале нередко разбивалась ось сателлитов, повреждая при этом корпус коробки, что было следствием частой езды с пробуксовкой колес. Менялась МКПП в сборе примерно за $5.000-6.000. Подвеска неприятных сюрпризов не преподнесет, однако будьте готовы к периодической замене довольно дорогих подшипников ступиц и амортизаторных стоек.

    “Mitsubishi Lancer”

    ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Mitsubishi Lancer” неплохо защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью, поскольку покраска машин производится по современной экологически чистой технологии, материалами на водной основе. Поэтому кузов надо беречь от механических воздействий. Например, на краске часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки во время ручной мойки. Особенно это заметно на машинах темного цвета. Поэтому лучше выбирать подержанный “Lancer”, окрашенный металликом, который лучше защищает корпус от коррозии и мелких повреждений.

    В холодное время года, в самые сильные морозы лопаются боковые зеркала ($84). Только не стоит спешить на сервис для их замены ($26-34), пока не кончилась зима. Практика показала, что очередные “минус 25” принесут вам еще как минимум одну трещину на зеркале. Поэтому лучше его менять весной, когда морозов больше не будет, – до следующей зимы точно хватит.

    В моторной гамме “Mitsubishi Lancer” – четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (82 силы), 1,6 л (98 л.с.) и 2 л (135 сил). Дизельных модификаций на российском рынке днем с огнем не сыщешь. Моторы “Mitsubishi” традиционно долговечны и надежны, а некоторые “болезни” проявляются исключительно из-за особенностей российской эксплуатации. Например, в сильные морозы обычно выходили из строя нейтрализаторы. Стоимость замены на официальном сервисе зашкаливала за $1.000. От противогололедных реагентов, бывало, трескались нижние бачки радиатора. По гарантии устанавливали новый радиатор, а владельцам негарантийных машин приходилось раскошеливаться на $980. В целях профилактики в дилерских центрах даже бесплатно защищали бачки специальным материалом. Последние три года на “Lancer” устанавливается радиатор измененной конструкции – с ним подобных проблем пока не отмечено. Свечи зажигания ($4-5) выдерживают российский бензин в среднем 20.000-40.000 км. Через 50.000 км пробега рекомендуется чистить систему впрыска ($40). А ремень ГРМ традиционно для всех моделей “Mitsubishi” рассчитан на 90.000 км пробега.

    Коробки передач в целом беспроблемны. Подвеска тоже надежна, и эксплуатационные затраты отнюдь не обременительны. Пожалуй, из узких мест конструкции можно упомянуть только рулевые тяги, в которых появлялся люфт к 30.000-40.000 км, а также достаточно слабые тормозные диски.

    ↑ наверх

    Примерные цены в тыс. долл.

    2003200420052006“Ford Focus”–14-16,514,5-17,815-20“Mazda 3”16,7-18,517-19,517,8-2118,5-22“Mitsubishi Lancer”12,7-14,813,2-15,613,7-17,2–

    Основные параметры
    МодельГабаритные

    размеры, смКлиренс,

    смБаза,

    смСнаряж.

    масса, кгЗапас

    топлива, лОбъем

    багажника, лРазмер шин“Ford Focus”449(447,5)*

    х184х145,5(149)152641.150

    (1.200)55465/525**

    (475/1.525)195/65 R15“Mazda 3”449(442)***

    х175,5х146,5142641.18555420/675

    (300/1.280)***195/65 R15“Mitsubishi

    Lancer”448(448,5)х

    169,5х144,5(148)132601.185

    (1.200)50430

    (590/1.470)195/60 R15* Данные для универсала.** Объем багажника при сложенных сиденьях.*** Данные для хэтчбеков

    “Ford Focus” Краткая техническая характеристика
    ДвигательМощность,

    л.с.

    при об/минКрутящий

    момент, Нм

    при об/минРазгон

    0-100

    км/ч, сМакс.

    скор.,

    км/чСр. расход

    топлива,

    л/100 км4-цил., 1,4 л80/5.700124/3.50014,11646,64-цил., 1,6 л100/5.500150/4.00011,9 (13,6)180 (172)6,7 (7,5)4-цил., 1,6 л115/6.000155/4.15010,81906,44-цил., 1,8 л125/6.000165/4.00010,51937,74-цил., 2 л145/6.000185/4.5009,22067,14-цил., 1,6 л, турбодизель109/4.000240/1.75010,9 (11,5)188 (183)4,8 (5,5)4-цил., 2 л, турбодизель136/4.000320/2.0009,32035,6

    “Mazda 3” Краткая техническая характеристика
    ДвигательМощность,

    л.с.

    при об/минКрутящий

    момент, Нм

    при об/минРазгон

    0-100

    км/ч, сМакс.

    скор.,

    км/чСр. расход

    топлива,

    л/100 км4-цил., 1,4 л80/6.000122/4.00014,31697,14-цил., 1,6 л105/5.500145/4.00011 (12,4)182 (174)7,2 (8)4-цил., 2 л150/6.000187/4.50092008,24-цил., 1,6 л, турбодизель109/4.000240/1.75011,31855

    “Mitsubishi Lancer” Краткая техническая характеристика
    ДвигательМощность,

    л.с.

    при об/минКрутящий

    момент, Нм

    при об/минРазгон

    0-100

    км/ч, сМакс.

    скор.,

    км/чСр. расход

    топлива,

    л/100 км4-цил., 1,3 л82/5.000120/4.00013,71706,54-цил., 1,6 л98/5.000150/4.00012,1 (15,1)181 (175)7 (8,2)4-цил., 1,5 л90/5.250133/3.75012,81807,54-цил., 1,8 л114/5.500155/4.000111807,74-цил., 2 л135/5.750176/4.50010 (10,8)200 (193)8,6 (9,2)4-цил., 2 л122/5.500176/4.250102008,64-цил., 2,4 л164/5.750220/4.0008,9 (9,5)1809,8 (10,5)* В скобках – данные для модификаций с автоматом.

    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Focus”
    Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

    расходные материалы), $15.000-20.000Замена масла в двигателе10620.000-30.000Замена стоек переднего стабилизатора115Замена свечей зажиганияот 8220.000-40.000Замена передних тормозных колодок15450.000-70.000Замена стоек заднего стабилизатора250Замена задних тормозных колодок150Замена подшипников передних ступиц 320Замена опорных подшипников стоек амортизатора26570.000-90.000Замена передних тормозных дисков240Замена задних тормозных дисков225100.000-120.000Замена задних амортизаторов380Замена передних амортизаторов320150.000Замена ремня ГРМ с роликами410

    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mazda 3”
    Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

    расходные материалы), $10.000-20.000Замена моторного масла и фильтра10925.000-50.000Замена передних тормозных колодок220Замена свечей зажигания40-17040.000-50.000Замена подшипников ступиц передних колес390Замена стоек заднего стабилизатора23050.000-70.000Замена стоек переднего стабилизатора250Замена опорных подшипников передних стоек360Замена подшипников ступиц задних колес41080.000-100.000Замена передних тормозных дисков260Замена втулок переднего стабилизатора79100.000-120.000Замена задних тормозных дисков240120.000-150.000Замена задних амортизаторов360Замена передних амортизаторов380

    Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mitsubishi Lancer”
    Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

    расходные материалы), $15.000Замена моторного масла и фильтров8815.000-20.000Замена свечей зажигания5020.000-30.000Замена задних тормозных колодок12020.000-50.000Замена передних тормозных колодок13530.000-60.000Замена стоек переднего стабилизатора7050.000-60.000Замена втулок переднего стабилизатора2560.000-70.000Замена рулевых тяг38050.000-80.000Замена передних тормозных дисков290Замена задних тормозных дисков27090.000Замена ремня ГРМ с роликами430100.000-130.000Замена нижних шаровых опор240Замена задних амортизаторов320Замена передних амортизаторов300

    ↑ наверх

    www.motorpage.ru

    Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer

    Популярные модели гольф-класса на российском вторичном рынке

    По статистике, малолитражки гольф-класса — самые востребованные автомобили в России. Чем объяснить столь высокую популярность этих моделей? Прежде всего оптимальным соотношением цены и качества, а также относительной доступностью и универсальностью.

    Эти автомобили слывут достаточно надежными и недорогими в обслуживании, за что, собственно говоря, их так и полюбили россияне. Помимо всего прочего рыночному успеху моделей гольф-класса способствует и то, что даже по прошествии нескольких лет они вовсе не выглядят устаревшими и вдобавок довольно медленно теряют в цене.

    В наш обзор вошли именно такие автомобили: Ford Focus, выпускавшийся с 2004 г. (вплоть до рестайлинга в 2007 г.), Mazda 3, производившаяся с 2003 г. (до модернизации, прошедшей в 2006 г.), а также Mitsubishi Lancer образца 2003 г. (до фейслифтинга в  г.

    Lancer стоит в нашей тройке особняком, а построенные на одной платформе Ford и Mazda имеют довольно много общего. Но Focus производился сразу с четырьмя типами кузова (трех- и пятидверные хэтчбеки, седан и универсал), а у «Мазды» в арсенале были лишь пятидверный хэтчбек и седан. У Mitsubishi хэтчбека на базе «Лансера» этого поколения не было, модель продавалась только в виде седана и универсала.

    Все машины в нашем обзоре — переднеприводные. Двигатели — исключительно четырехцилиндровые, преимущественно бензиновые. Трансмиссия — пятиступенчатая «механика» или четырехскоростной «автомат».

    Мнение специалиста

    О востребованности того или иного автомобиля на российском рынке можно судить по очередям, которые выстраивались за этой моделью в салонах дилеров. Я хорошо помню, какой начался ажиотаж, когда у нас в 2005 году стартовали продажи Ford Focus всеволожской сборки. Люди записывались в многомесячные очереди, чтобы приобрести долгожданную иномарку. Мало того, спрос на эту машину (уже следующего поколения) сохраняется и сегодня. Только очереди стали чуть поменьше. Примерно такая же история была и с Mazda 3. После дебюта модели на нашем рынке клиент ожидал поставки своей машины около года! За границей подобное случается только с эксклюзивными спорткарами. Относительно немногочисленные — всего пару-тройку месяцев — очереди на Mitsubishi Lancer, объясняются хорошей работой дилеров и практически неограниченными квотами, выделяемыми для России.

    На вторичном рынке ситуация интереснее. Предложений о продажах этих моделей в специализированных изданиях и Интернете предостаточно, но цены, мягко говоря, кусаются. Сегодня трехлетний Ford Focus, Mazda 3 или Mitsubishi Lancer стоят примерно столько же, сколько они стоили новыми в пересчете на долларовый эквивалент. Конечно, за это время курс американской валюты заметно снизился по отношению к рублю, но если принять во внимание, что за год эксплуатации автомобиль гольф-класса теряет в стоимости примерно 15-20%, то сей факт по меньшей мере удивляет.

    Впрочем, объяснение этому довольно простое — спрос рождает предложение, чем и пользуются продавцы. Многие потенциальные покупатели, уставшие или просто не желающие ждать нового автомобиля, все чаще и чаще стали обращать свое внимание на подержанные экземпляры. И это, надо сказать, вполне оправданно, ведь, как показала практика, все рассматриваемые здесь модели крепкие и надежные, да и поддержание их в хорошем техническом состоянии не слишком обременительно. А что еще требуется от практичной и универсальной машины на каждый день?

    Ford Focus

    Салон

    Салон Ford Focus отличается классической простотой и функциональностью. Эргономика — на достойном уровне. То же можно сказать о материалах отделки: приятная на ощупь фактура обивки, мягкий добротный пластик. Уровень исполнения и подгонка деталей салона безукоризненны — в этом Focus может соперничать даже с представителями бизнес-класса.

    По простору в салоне Focus обгоняет обоих конкурентов. Поскольку обладает по сравнению с Mitsubishi Lancer более внушительной колесной базой (264 см против 260) и шириной кузова — 184 см против 170 см. А Mazda 3 при одинаковой с «Фокусом» базе уже его почти на 9 см. В передней части салона очень просторно. Сиденья имеют довольно плоский профиль и весьма скромную боковую поддержку, тем не менее широкий диапазон регулировок водительского кресла и перемещения рулевой колонки (как по углу наклона, так и по вылету) обеспечивают удобную посадку людям разного роста и телосложения. Задним пассажирам тоже грех жаловаться на недостаток места: трое человек крупной комплекции усядутся там, не особо стесняя друг друга. Правда, среднему седоку придется смириться с некоторым дискомфортом: в ногах у него окажется напольный туннель, да и средняя часть заднего дивана выступает чуть заметным «горбом».

    По максимальному размеру багажника при сложенных задних сиденьях хэтчбеки «Ford» уступают первенство своему одноплатформеннику от «Мазды» — 1.245 л против 1.280 л. Зато превосходят его по номинальному объему грузового отделения.

    Комплектация

    Среди подержанных Ford Focus на нашем вторичном рынке львиная доля машин российской сборки. Стандартная версия Ambiente включала в себя водительскую подушку безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники. В варианте Comfort добавлялись кондиционер, центральный замок, три подголовника на заднем диване, «металлизированная» центральная консоль, окрашенные в цвет кузова наружные дверные ручки и боковые зеркала. Следующий уровень исполнения — Trend. Он расширяет список оснащения за счет бортового компьютера, «противотуманок», алюминиевой окантовки приборных шкал и кожаной обшивки руля. В Ghia прибавлялись задние электростеклоподъемники, пассажирская подушка безопасности, климат-контроль вместо кондиционера и литые диски (с 2005 года).

    На ходу

    Ford Focus азартен в управлении, но при этом отнюдь не досаждает излишней жесткостью. В этом заслуга заточенного под острую езду рулевого механизма и оптимально настроенных независимых подвесок: спереди — стойки МcPherson, сзади — многорычажная с под