Мазда 3 двигатель z6


Двигатель на Мазда 3 MZR Z6: характеристики, неисправности и тюнинг

Мазда 3 – легковой автомобиль класса Golf, который выпускается японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. За прошедшее со дня выпуска первого автомобиля время (2003 г.) модель несколько раз модернизировалась и в настоящее время представлена на дорогах России уже своим третьим поколением. Отличается она от аналогов высокой надежностью, чему во многом способствуют неприхотливые в эксплуатации силовые агрегаты собственного производства. В общем случае двигатель Мазда серии 3 – это простой по конструкции бензиновый или дизельный мотор, способный без ремонта пройти более 250 тыс. км.

В России на дорогах наиболее часто встречаются автомобили Мазда 3, агрегатированные двигателем MZR Z6, который изготавливают уже более 15 лет (2001 г.). О нем и пойдет речь ниже.

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 - впуск, 2 - выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Описание

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.

Читайте также:  Двигатель Mazda r2: характеристики, неисправности и тюнинг

Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Техническое обслуживание

  • Двигатель MZR Z6 неприхотлив и не создает проблем, если используется качественный бензин и регулярно меняется моторное масло. Предприятие-изготовитель рекомендует менять автосмазку после каждых 10 тысяч км пройденного пути, но на отечественных СТО советуют эту процедуру осуществлять несколько раньше – через 5…7 тыс. км.
  • Также необходимо регулярно проверять уровни моторного масла и охлаждающей жидкости, одновременно осматривая мотор в целях выявления их протечек. При обнаружении протечек их нужно оперативно устранять.
  • Конструкцией мотора гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ не предусмотрены. Сами клапана приводятся в движение непосредственно распредвалами через специальные цилиндрические толкатели (стаканы). Поэтому регулярно, после каждых 120 тыс. км пробега, предстоит проверять и при необходимости регулировать зазоры этих клапанов.Это достаточно трудоемкая операция, которая осуществляется методом подбора стаканов.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
«Плавают» обороты силового агрегата.Вышла из строя прокладка входного коллектора.
Мотор теряет мощность, глохнет, в цилиндрах появляется детонация.Неисправен клапан EGR.
Посторонний стук в районе крышки ГБЦ.Проявляется после 120 тыс. км пробега. Причина кроется в нарушении тепловых зазоров клапанов.
Треск и звонкий стук двигателя при нажатии на педаль газа.Проявляется после 120 тыс. км пробега. Причина – отслоение баббита на внутренних поверхностях шатунных вкладышей.
Дизельный звук при работе мотора.Неисправны заслонки впускного коллектора.

Тюнинг

Тюнинг мотора MZR Z6, позволяющий получить мощность в диапазоне 120…160 л. с. осуществляется несколькими способами:

  • Классический метод повышения мощности атмосферного силового агрегата

Мощность мотора MZR Z6 увеличивается до 120 л. с, если установить прямоточную выхлопную систему с пауком 4-2-1; ресивер; специальные тюнинговые распределительные валы с фазой 270. После установки всех этих элементов необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя.

  • Портинг головки блока цилиндров (ГБЦ)

Дальнейшее увеличение мощности MZR Z6 возможно при осуществлении портинга (механической доработки) ГБЦ. При этом нужно доработать впускные и выпускные каналы (увеличить диаметры, изменить геометрию, отшлифовать каналы до 4-5 класса чистоты поверхности и пр.); установить новые клапана большего размера; совместить впускной коллектор с впускными каналами ГБЦ и так далее.

Установив на место доработанную ГБЦ и настроив соответствующим образом электронный блок управления двигателем (ЭБУД), получим величину мощности в пределах 140…160 л. с.

Еще один способ увеличения мощности силового агрегата MZR Z6 заключается в приобретении и установке на двигатель стандартного турбо-кита для двигателей Мазда этой модификации. Однако этот способ требует серьезных финансовых вложений и достаточно много времени. Ведь кроме турбо-кита необходимо приобрести и установить вместо штатной кованую поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 8…8,5; подобрать соответствующие распределительные валы; выполнить портинг ГБЦ (см. п. 2); настроить ЭБУД.

В результате проведенной доработки можно получить мощность двигателя порядка 140-160 л. с. При этом моторесурс силового агрегата значительно уменьшится.

Двигатель на Мазда 3 MZR Z6: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

двигатель Z6 - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Собираюсь покупать Mazda3 ввезенную из эмиратов новую, на ней стоит двигатель Z6 раскажите кто-нибудь пожалуйста коротенько, что за двигатель, в чем его особенности, и чем отличается от того который ставится на машины для России DOHC  

Поблагодарили: 1 Пользователь:

ToMeek

там Z образный 6 цилиндровый движок. Это новая разработка мазды. По 2 цилиндра в ряду. Вещь. =)

M3 Sport h3.0 27A *419**177

Поблагодарили: 1 Пользователь:

ToMeek

Ага, движок - мечта. Это по лицензии БМВ, выпускается в комбодже, у них был z3 и z4 на родстерах, а тут новейший z6. Тока смотри, чтобы родной комбоджийский был, а то гонят левак из японии

Поблагодарили: 1 Пользователь:

ну щас обрадуете человека до полусмерти, подумает, что как минимум на болиде будет ездить:-) Майкл, да ничем он не отличается от тех 1,6 что в Европу поставляются, тот же 4 цилиндровый DOHC. У меня такая же, правда из Омана. Если не секрет расскажи какая комплектация и почем тебе села.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поделись пожалуйста опытом, как у машины динамика и сколько у нее лошадей, мне поставщик говорит что в документах у нее 130л.с., это реально? И как она в сравнении с 2-х литровой? Я вообще-то 2-х литровую хотел машину, но у нас в Омске сложно купить то что хочешь. Комплектацию пока точно не знаю машину еще не видел, не забрали с таможни, пока только со слов что типа sport и даже CD chenger есть, хотя в машинах для России я такого не видел, цена для меня получается ровно такая сколько обошлась поставщику ориентир на $18 тыс., а сколько такая в Москве стоить будет, кто-нибудь может сказать(у меня двигатель 1,6)? И все-таки что-нинибуть определенное есть ли в двигателе Z6 отличающего его от DOHC или нет, если нет то почему он Z6, а не DOHC и почему такой разброс мнений. Помогите разобраться пожалуйста.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

МАЙКЛУ: прости за нескромный вопрос - ты случайно СУНЬ ЯТ СЕНом не был??? у нас есть кадр который мутит народ в часы досуга. прости, если я ошибся. ну и по делу: ДОХС и з6 в твоем конретном случае. код двигла зет6, а тип его -ДОХС( два вала клапанов, клапанов- 16)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

SADist

Майкл, боюсь парит тебя твой поставщик нещадно. Как правильно сказал Вальдос Z6, это просто код энжина, есть еще ZY и ZJ. Все трое они идентичны, DOHC, 4 цилиндра, просто Z6 имеет самый большой объем, но он именно 1,6 л, не больше. На спортах стоят LF двигатели, 2 литра. По поводу лошадок, было бы интересно какими документами твой поставщик сможет доказать, что там 130 л.с. Мне тоже продавец рассказывал, что там не 1,6, а больше, но доказать ничем не смог, а по ощущениям там заявленные 105, со спортом точно не сравнится. Типа спорт - это у него будут прозрачные задние фонари, это уже стандарт даже в России, а вот СД чейнджер - это что-то новое, интересно. Вощем ты когда увидишь машину-расскажи, что там. Но по-любому 18.000 - это очень неплохая цена, я думаю. Я за 20.300 взяла Мазда седан, 1,6, Activmatic trans, ABS, 2 подушки (больше у них не бывает), противотуманки, CD player, Xenon. Вроде все, даже борт компа нет:-) Я бы на твоем месте другим озаботилась бы, выдержит ли ближневосточная машина Омский климат, мне то что, я в Баку, у нас морозов не бывает:-) И если возьмешь-сразу продавай штатную резину, Yokohama Aspec, пока новая и ставь что-нить другое, всесезонное, Yokohama невероятно скользкая, для лета-отлично, но когда дождь-мама не горюй! Вощем напиши, когда машинку увидишь, очень интересно про комплектацию и 130 лошадок:-)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

САБИША, еще раз убеждаюсь, что ты правильная девочка!!!

Поблагодарили: 1 Пользователь:

waldos, испасиб тебе на добром слове:-)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

mazdaclub.cc

Ремонт Mazda 3 (Мазда 3): Общая информация. Двигатель Z6 – механическая часть. Описание, схемы, фото

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов

  Процедура проверки

  Замена приводного ремня

  Проверка автоматического натяжителя приводного ремня

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

  Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Проверка компрессии

Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения

  Снятие

  Снятие натяжителя цепи

  Снятие цепи привода механизма газораспределения

  Установка цепи привода механизма газораспределения

  Установка цепи привода механизма газораспределения

  Установка опоры двигателя №3

  Установка опоры болта крепления шкива коленчатого вала

  Установка крышки головки блока цилиндров

  Окончательная установка

Замена прокладки блока цилиндров

  Снятие

  Установка

  Установка крышки подшипника распредвала

Замена переднего сальника коленчатого вала

  Снятие

  Установка

Замена заднего сальника коленчатого вала

  Снятие

  Установка

Снятие и установка двигателя

  Снятие

  Снятие разъема главного блока предохранителей

  Снятие опор двигателя №3 и №4

  Снятие опоры двигателя и №4

  Установка опоры двигателя и №4

  Установка опоры двигателя №3

Рис. 2.232 . Компоненты двигателя Z6: 1 – приводной ремень; 2 – автоматический натяжитель приводного ремня; 3 – толкатель клапана; 4 – цепь привода механизма газораспределения; 5 – прокладка головки блока цилиндров; 6 – передний сальник; 7 – задний сальник; 8 – двигатель; 9 – управляющий масляный клапан (управляющий масляный клапан); 10 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы

automend.ru

Двигатель Z6 – механическая часть

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.6.1 Двигатель Z6 – механическая часть 2.6.2. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов 2.6.3. Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов 2.6.4 Проверка компрессии 2.6.5. Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения 2.6.6. Замена прокладки блока цилиндров 2.6.7. Замена переднего сальника коленчатого вала 2.6.8. Замена заднего сальника коленчатого вала 2.6.9. Снятие и установка двигателя 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов

Ссылки на другие сайты

 

Все автомобили  »  Mazda 3 (Мазда 3) .

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов   Процедура проверки   Замена приводного ремня   Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов   Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Проверка компрессии Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения   Снятие   Снятие натяжителя цепи   Снятие цепи привода механизма газораспределения   Установка цепи привода механизма газораспределения   Установка цепи привода механизма газораспределения   Установка опоры двигателя №3   Установка опоры болта крепления шкива коленчатого вала   Установка крышки головки блока цилиндров   Окончательная установка Замена прокладки блока цилиндров   Снятие   Установка   Установка крышки подшипника распредвала Замена переднего сальника коленчатого вала   Снятие   Установка Замена заднего сальника коленчатого вала   Снятие   Установка Снятие и установка двигателя   Снятие   Снятие разъема главного блока предохранителей   Снятие опор двигателя №3 и №4   Снятие опоры двигателя и №4   Установка опоры двигателя и №4   Установка опоры двигателя №3
Рис. 2.232. Компоненты двигателя Z6: 1 – приводной ремень; 2 – автоматический натяжитель приводного ремня; 3 – толкатель клапана; 4 – цепь привода механизма газораспределения; 5 – прокладка головки блока цилиндров; 6 – передний сальник; 7 – задний сальник; 8 – двигатель; 9 – управляющий масляный клапан (управляющий масляный клапан); 10 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения

mazda3-manual.narod.ru


Смотрите также