Краш тест мазда сх 5


Оценка уровня безопасности автомобилей Mazda: результаты краш-тестов

Тестовую диагностику минивэнов японской автомобилестроительной компании Mazda Motor Corporation в свое время проводили самые различные международные организации, в том числе и весьма авторитетные.

По поводу «шестерки» последней модели, мнения экспертов, особенно в вопросе безопасности, разделились, поэтому итоговая оценка получилась весьма неоднозначной. Неужто так плоха Мазда 6, и чем она уступает предыдущим моделям?

Детальная диагностика первых модификаций всех трех возможных кузовных комплектаций – седан, универсал и хэтчбек – была проведена европейским комитетом Euro NCAP, специализирующимся на независимых краш-тестах, предусматривающих оценку активной и пассивной безопасности.

Седан

Согласно заключению экспертов, которому предшествовал тест на надежность средства передвижения:

  • фронтальный удар продемонстрировал перекрытие на 40%;
  • удар сбоку об стол показал достаточно высокие результаты сохранности;
  • имитационный удар сзади, направленный на проверку степени защиты шейного отдела позвоночника, установил полное соответствие стандартам;
  • контроль ESP (системы динамической стабилизации), предназначенной для сохранения устойчивости и стабильной управляемости авто за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации, получил максимально возможную оценку.

Проведенные краш-испытания позволили прийти к выводу, что целесообразно использование более ударопрочных марок стали, это сделает седаны Mazda 6 более безопасными для водителя и пассажиров на случай лобового столкновения.

Универсал

Наряду с Mazda, тестировались такие известные модели, как Opel Adam, Mitsubishi Space Star (Mirage), Lexus IS 300h и Toyota Corolla. Анализируемый универсал не только получил наивысшую оценку в пять звезд, но и вошел в тройку лучших.

Члены комиссии Euro NCAP достаточно высоко оценили степень защищенности универсала. Тест показал, что процент безопасности водителя и взрослых пассажиров равен 92%, а детей-пассажиров – 77%. Что касается защищенности пешеходов и системы безопасности, то эти показатели равны 66% и 81% соответственно.

Результативность краш тестов и высокие показатели, которые продемонстрировал универсал Mazda, позволили причислить данную марку автомобилей к числу наиболее безопасных для всех участников дорожного движения.

Безопасность Mazda — заслуга технологии SKYACTIV

Проведенный мониторинг транспортной линии японской марки автомобилей позволил сделать вывод, что высокие гарантии в плане безопасности машин Mazda – это во многом заслуга технологии SKYACTIV.

Все дело в том, что помимо стандартного оснащения автомобиля, представленного передними и боковыми подушками безопасности, а также специальными надувными устройствами, называемыми «шторками», имеется целый ряд активных систем, помогающих не только при экстренном торможении и «пробуксовке», но и в поддержании курсовой устойчивости и распределении тормозных усилий.

Комплектацией дорогостоящих автомобилей 3-го поколения также предусмотрены система помощи при перестроении и ассистент сохранения полосы движения.

Советуем прочитать:  Дата выхода новой версии Mazda СХ 5

Не последняя роль отводится и функции автономного переключения фар, которая предусматривает смену дальнего света на ближний при обнаружении встречного авто.

В общем тест показал достаточно высокие показатели надежности, согласно которым диапазон, сохраняющий жизнь, составляет 66—92%, что более чем неплохо.

Тем не менее, получить наивысшие баллы комиссии не удалось, так как при боковом ударе, передняя дверь со стороны водителя плохо выдержала нагрузку и по завершении краш испытания осталась приоткрытой.

Тест на предмет фронтального ДТП показал, что подголовник заднего сидения является потенциально травмоопасным, поэтому риск получения ребенком-пассажиром травмы головы при фронтальном ударе достаточно велик.

А вот тест на предмет безопасности для пешеходов позволил сделать вывод, что передний край капота является потенциально опасным, и при аварии с участием пешехода риск получения последним травмы пояснично-тазовой области очень велик.

Оценка безопасности японских авто американской организацией IIHS

Разумеется, что не только Euro NCAP проводил краш испытания автомобилей Mazda. Ни один тест в этой области в 2016 году провел и Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS). В качестве испытуемого выступал седан.

При воспроизведении ситуации столкновения, когда преградой для авто, движущегося со скоростью 64 км/ч, выступает транспортное средство, едущее по встречной полосе, или дерево, было установлено прохождение 20-процентного барьера краш тестирования.

Этого не хватило, чтобы получить оценку «отлично», но на твердую «четверку» оказалось более чем достаточно. Тем не менее, это не помешало седану получить наивысшую оценку в рейтинге Top Safety Pick.

В плане прочности крыши, а также устойчивости к фронтальным и боковым ударам, у IIHS практически не было претензий. Правда, тест показал недостаток ремней безопасности.

Что же касается минивэнов Mazda, то они практически единогласно признаны высокозащищенными.

Стоит понимать, что ни один тест не способен обеспечить нулевую травмоопасность автомобиля в будущем, но именно благодаря таким испытаниям удается повысить безопасность настолько, насколько это возможно.

Ниже вы увидите сравнительные краш-тесты различных современных седанов.

Советуем прочитать:  Мазда 6: меняем масло без особых усилий

imazda.ru

Как работает система Скайэктив Мазда СХ 5

Мазда СХ-5 создавалась с активным использованием новой системы Скайэктив, которая сегодня становится настоящей визитной карточкой японского производителя. Технология внедрена во многие системы и потому их работу интересно рассматривать именно с точки зрения экологичных и экономичных нововведений.

У каждого владельца Мазда СХ 5 своя оценка того, как работает Скай, выиграли ли системы авто от этого, но общий вердикт положительный: Мазда существенно «подросла» в техническом аспекте и уверенно удерживается на позиции лидера рынка.

I-стоп

Содержание

  • 1 I-стоп
  • 2 Полный привод
  • 3 Аккумулятор

Это одна из основных систем, которая отвечает за существенную экономию топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу. Основная функция заключается в том, что после окончательного прогрева двигателя его работа прекращается в моменты остановки машины. К примеру, долгое стояние в пробке или на светофоре, длительная остановка на обочине – во всех этих случаях двигатель автоматически будет заглушен. А затем система сама его перезапустит. О том, что система активна, просигнализирует специальный зеленый индикатор.

Ай-стоп особенно удобна в машинах с автоматической коробкой передач. Сигналом к срабатыванию на остановку будет простое нажатие тормоза. В положении N, P для запуска нужно еще раз нажать педаль газа, а затем можно продолжать движение. В положении коробки D,M достаточно просто отпустить педаль, чтобы двигатель снова заработал. В механической версии остановка двигателя сработает после того, как будет нажат тормоз, затем выжата педаль сцепления и включено нейтральное положение коробки передач. Для продолжения движения необходимо выжать педаль сцепления. Автовладельцы отмечают, что к такому режиму работы придется привыкать достаточно долго, но эффект в плане экономии топлива заметен.

Система имеет многочисленные настройки. К примеру, в холодном или наоборот слишком жарком климате важно, чтобы во время срабатывания остановки система ай-стоп не отключала печку или кондиционер. Для этого в соответствии с инструкцией, прилагаемой к СХ 5, следует установить приоритет работы кондиционера.

Следует помнить, что система очень требовательна. К примеру, она не будет срабатывать, если заряд аккумулятора окажется ниже 65-ти процентов.

Полный привод

Кроссовер СХ 5 особенно популярен именно благодаря отлично проработанному полному приводу. В отличие от многих других моделей фирм-конкурентов, Мазда действительно неплохо справляется с бездорожьем. В отношении Skyactiv привод особенно интересен, ведь в нем нет ни намека на ту самую современную технологию. Доработана и трансмиссия, и шасси, а вот привод не тронут.

Почему это так, специалисты поняли только после разностороннего тест-драйва.

Сама технология не очень сложная: в определенной ситуации на блок управления подается электронный сигнал, генерируется ток на катушке, который притягивает якорь, диски привода сжимаются, муфта тоже сжимается до определенной степени и на задние колеса передается некоторая доля крутящего момента.

Ситуации, в которых включается активный полный привод, следующие:

  • Проскальзывание передних колес
  • Разница в углах вращения правого и левого передних колес
  • Разница в скорости вращения колес.

Когда показания датчиков приходят в норму, сигнал пропадает, катушка выключается, якорь больше не испытывает притяжения электромагнитного поля и муфта автоматически перестает работать. Отключение муфты происходит и при нагреве масла в системе свыше 100 градусов. Это своеобразная система защиты привода от чрезмерной нагрузки, которая может повредить главную муфту.

Основная особенность полного привода на пятой модели Мазды, равно как и на девятой, — это практически полное отсутствие «чистого» переднего привода. Показания приборов свидетельствуют о том, что в каждый момент времени, даже в абсолютно штатной ситуации, на задние колеса передается от пяти до десяти процентов усилия. Это сделано для того, чтобы в любой момент авто могло буквально сорваться с места без намека на пробуксовку.

Советуем прочитать:  Жесткий тест Mazda CX-5: Что нового

Такой преднатяг заднего привода может быть непривычным для тех, кто впервые имеет дело с полноприводными авто, но любителям резкой манеры вождения система пришлась по душе. Такое распределение крутящего момента как нельзя лучше подходит для мощного двигателя и отлично отрегулированной коробки передач. А поскольку все остальные системы авто и так работают на экономию ресурсов, привод разработчики решили оставить в начальном исполнении.

Аккумулятор

СХ 5 – это машина, которая представляет собой целый комплекс бортовых систем, которые работают на электроэнергии от аккумулятора, в том числе и ай-стоп. Поэтому владельцу авто важно следить за уровнем заряда и своевременно его восстанавливать. Почти все системы машины автоматически отключаются при определенном минимальном заряде батареи.

А наступить этот момент может очень неожиданно, учитывая, что каждый цикл автоматической остановки и дальнейшего пуска двигателя «съедает» заряд. Полноценная автономная зарядка по факту возможна только на трассе, но в городе i-stop просто не даст батарее набрать заряд.

Производитель компенсировал этот эффект смарт зарядкой: при замедлении скорости движения повышается напряжение генератора, энергия накапливается в аккумуляторе. Это немного сокращает общий срок эксплуатации устройства, но пока ничего лучше автопроизводители предложить не могут.

imazda.ru

Mazda CX-5 2013: японский городской стиляга

Mazda CX-5 2013 модельного года является первым автомобилем, в котором воплощаются одновременно инновационная skyactiv-технология и новый дизайн производителя «KODO», что с японского переводится как «душа движения».

Автомобиль дарит удовольствие от вождения, надежность и высокую степень безопасности. При ее создании производители большой упор сделали на дизайн, комфорт, экономичность и удобство управления.

Экстерьер

Дизайн Мазда СХ 5 будто повторяет движения гепарда, объединяя в себе маневренность и энергичность. Передняя часть автомобиля немного угловата, а спортивная радиаторная решетка и динамичные крылья придают автомобилю устойчивости, мощи, силы и уверенности.

Задняя часть кроссовера мощная, мускулистая, как «ноги гепарда», создает впечатление надежности и выносливости.

За счет антенны, напоминающей акулий плавник, расположенной на крыше, СХ 5 2013 приобретает солидности и элегантности. Ее своеобразный оригинальный дизайн отличает ее от других кроссоверов.

Хорошее качество сборки, отличный обзор, эргономичность, новые сидения оставляют лишь приятное впечатление. Приборы читаются хорошо, но минус в том, что их слишком много, понадобится время, чтобы ко всему этому привыкнуть. Прекрасная аудиосистема обрадует даже меломанов с особыми запросами.

У сидений хорошая боковая поддержка, которая обеспечивает отличную фиксацию при резких поворотах. Задние сидения с помощью специального рычага складываются, образуя идеально ровную поверхность. Второй ряд достаточно просторный, места много во всех направлениях, три пассажира вмещаются без проблем.

Руль выглядит простовато, но на самом деле его очень удобно держать в руках, а положение рулевого колеса свободно регулируется. Для отделки салона использованы качественные, приятные на ощупь материалы, благодаря которым салон выглядит весьма солидно.

Немного о размерах нового Mazda CX 5. Автомобиль имеет следующие габариты:

  • Длина — 4540 мм
  • Высота — 1710 миллиметров
  • Ширина — 1840 миллиметров
  • Колесная база — 2700 мм
  • Клиренс — 210 миллиметров
  • Объем багажного отделения — 503 литра

Второй ряд складывается легким движением руки, и объем составляет уже 742 литра. Пол хоть и ровный, но конфигурация не на высоте. Достаточно небольшая масса для кроссовера данного класса – около 1540 кг, никак не сказывается на управляемости и отзывчивости автомобиля.

Безопасность автомобиля тоже не страдает от небольшой массы, так как его кузов из прочной усиленной стали, разработанный по skyactiv-технологии.

Безопасность

Показатели безопасности автомобиля на высочайшем уровне. Mазда CX 5 2013 имеет как пассивные, так и активные системы безопасности: системы, предотвращающие столкновение и защищающие пассажиров и водителя, если авария все-таки произошла. Еще одной новинкой технологии skyactiv является система i-Stop. Когда автомобиль останавливается на светофоре, двигатель глохнет, а когда вы отпускаете педаль тормоза, снова заводится.

Модификации и расход топлива

Первоначально Мазда СХ 5 имела лишь один двухлитровый двигатель skyactiv мощностью 150 лошадей. В 2013 году добавился бензиновый двигатель 2.5 литра 192 лошади, разгоняющий автомобиль до сотни за 7.9 сек. Кроме того, появился 2.2-литровый дизельный двигатель 175 лошадиных сил, разгоняющий авто за 9.4 сек. до 100 километров в час.

Двигатели достаточно экономичны, потребляют немного топлива, а крутящий момент очень высокий, благодаря технологии skyactiv.

Коробки передач как автоматические, так и механические, 6-ступенчатые. Новая Мазда может быть передне- и полноприводной.

Топливный расход для такого кроссовера невероятен. Двухлитровый бензиновый двигатель потребляет 6.5 литров в смешанном режиме, около 7.5 литров требует бензиновый двигатель 2.5 литра. А вот дизельный двигатель совсем скромен в своих потребностях: около 5 литров на сто километров пути.

Комплектации

Для покупателей предлагаются следующие варианты Mazda CX 5 2013:

Цена

Самая скромная комплектация «Драйв» предлагается за цену в 949 000 рублей. Базовая комплектация Мазда Drive оснащена подушками безопасности (фронтальные и боковые), кондиционер, электростеклоподъемники, подогревом передних сидений, аудиосистемой, колесами в 17 дюймов, системой стабилизации и экстренного торможения.

Комплектация Active стартует с 1 155 000 рублей в зависимости от привода. А вот упакованная Supreme обойдется в 1 344 000 рублей и выше. Мазда с дизельным двигателем стоит не менее 1 389 000 рублей.

Плюсы

Необычный дизайн, экономичные двигатели, вместительный багажник, хорошая управляемость и устойчивость, плавность хода, просторный салон.

Минусы

Слабые внедорожные возможности, много приборов и кнопок, жесткая подвеска, динамика не на высоте, плохая шумоизоляция, завышенная цена.

Итог

Внешний вид СХ 5 2013 простой, но в то же время привлекательный и оригинальный. Новая Mazda не самая доступная машина, особенно для российского рынка, однако таких машин не мало. Этот автомобиль не предназначен для лихой езды, а вот для города – идеальный вариант.

allroader.ru

Головное устройство Мазда CX 5

Чуть ли не первое, что видит человек, впервые садящийся за руль автомобиля Mazda CX 5 – монитор бортового компьютера или, как будет правильнее с технической точки зрения, головного устройства (ГУ) мультимедиа системы. В 2012 году, когда с конвейера сошло первое поколение Мазды CX 5, эта система вызывала чуть ли не восторг. Однако вскоре восторги поутихли, и тому есть ряд веских причин.

Недостатки головного устройства

Содержание

  • 1 Недостатки головного устройства
  • 2 Прошивка

Начнем с важной оговорки. Не следует путать головное устройство мультимедиа системы и бортовой компьютер, управляющий работой автомобиля. Это полностью независимые друг от друга системы.

Далее речь идет о головном устройстве Мазды CX 5 комплектации Active и Supreme:

  1. Экран. Первое, что вызывает нарекания – экран устройства. В наше время диагональ 5,8 нельзя назвать большой даже для смартфона, не говоря уже о планшетах. Что уж говорить об устройстве, которое должно легко считываться боковым зрением и легко управляться. Вторая неприятность экрана – разрешение 480×360. Без комментариев.
  2. Несовместимость. Головные устройства Мазда используют собственную операционную систему, поэтому не позволяют устанавливать новый софт, предназначенный для Android или Ios.
  3. Навигация. Штатная навигация TomTom имеет серьезные ошибки для большей территории России. Почему нельзя заменить программу навигации? Смотрите предыдущий пункт.
  4. Отсутствие памяти магнитолы. После выключения и повторного включения двигателя воспроизведение начинается с первого трека. Это неприятность для меломанов, но просто «валит наповал» любителей аудиокниг.
  5. Навигация по карте памяти. Все файлы с флешки в обозревателе системы выстраиваются в алфавитном порядке без разбиения по папкам – их содержимое смешивается.

К сожалению, многие недостатки так и не были устранены после рестайлинга 2014 года, что вызвало необходимость замены и перепрошивки штатной «головы».

Прошивка

Перепрошить головное устройство Mazda CX 5 можно самостоятельно:

  1. Прошивка скачивается на флеш-носитель объемом 8 Гб и выше.
  2. Отключается «StartStopEngine» — убедитесь в отключении, подконтролировав исчезновение соответствующей пиктограммки.
  3. Включается в порт носитель с прошивкой.
  4. Снова включается «StartStopEngine» — убедитесь в появлении пиктограммы.
  5. Включается звук. Иначе система будет находиться в режиме ожидания.
  6. Для вызова диалогового окна следует зажать на 2 секунды одновременно «мультимедиа», «избранное», «звук».
  7. Вводятся следующие команды: «3» — «Enter», «99» — «Enter»
  8. Выбирается пункт меню «Переустановка» — «Установка».
  9. Процесс переустановки начинается.
Важно! Установка занимает около 40 минут времени, и ускорит этот процесс невозможно. Во время переустановки обязательно «обозначайте присутствие» нажатием на педаль тормоза (раз в 5-10 минут). В противном случае система уйдет в спящий режим, и все придется начинать с нуля.

После завершения переустановки (появится приветствие на экране) необходимо произвести перезагрузку системы. После чего головным устройством Mazda CX 5 можно будет пользоваться в штатном режиме.

imazda.ru


Смотрите также