Королла или мазда 3


Объекты поклонения — сравнительный тест Mazda 3 и Toyota Corolla

Несмотря на относительно невысокую цену таких автомобилей, для их обладателей они являются настоящими предметами поклонения — в интернете и реальном мире создаются масштабные фан-клубы, ведутся активные споры, которые порой заходят слишком далеко. Особенно свирепы почитатели Mazda 3 — благодаря драйверскому имиджу этой модели её покупают далеко не самые спокойные водители. А вот Toyota Corolla, напротив, больше приглянулась успешным людям, которые стремятся придать себе респектабельный имидж. Если судить по количеству поклонников, то нельзя сразу сказать, какой автомобиль лучше по всем параметрам — Мазда 3 или Тойота Королла. Чтобы наверняка выяснить это, необходимо провести комплексный сравнительный тест.

Mazda 3 и Toyota Corolla — оба автомобиля могут похвастаться положительными особенностями

Дизайнерские изыски

Встречают по одёжке…

Ещё когда в продажу поступили автомобили Mazda 3 и Mazda 6 первых поколений, дилеры говорили о том, что они продают сами себя — покупателю достаточно взглянуть на внешность машины, чтобы отправиться в кассу или в банк за оформлением кредита. Ситуация не изменилась — новая фирменная стилистика Mazda компактной модели 3 даже больше к лицу, чем старшей 6. Передняя часть автомобиля стала агрессивной — наклонённые к центру фары снабжены оптикой с отчётливо различимыми линзами, что позволяет придать Mazda 3 по-настоящему незабываемый вид в духе лучших спорткаров современности. Бросается в глаза и решётка радиатора Mazda 3, и помещённые в неглубокие подштамповки противотуманные фонари, и даже вентиляционное отверстие в нижней части переднего бампера.

Покажите линию крыши Mazda 3 бывалым автомобилистам и уточните, о каком типе кузова идёт речь — 90% ответят, что перед ними находится купе! Несмотря на формальное сохранение трехобъёмной компоновки, кабина автомобиля сильно сдвинута назад, в результате чего капот приобретает огромные размеры, а багажник почти теряется на фоне остальных элементов транспортного средства. Глядя на Mazda 3 сзади, можно опять сделать предположение и кузове купе — ну, или, по крайней мере — лифтбек. Однако последний является актуальным для «старшей сестры» Mazda 3, в то время как покатое заднее стекло в этом случае принадлежит седану. Кстати, при виде сзади «вполоборота» Mazda 3 раскрывают свою красоту во всех подробностях — оцените, насколько качественно проработан каждый изгиб плавных нелинейных боковин автомобиля.

Раньше при спорах о том, кто лучше — Toyota Corolla или Mazda 3, сторонники Тойоты всегда отмалчивались, когда речь заходила о внешнем облике. Однако теперь производитель сделал им шикарный подарок — машина одиннадцатого поколения выглядит просто превосходно! Красота Corolla не такая, как у Mazda — внешний облик показывает стремление маленького седана Toyota скорее к бизнес-классу, чем к спорткарам. Особенно хорошо смотрится передняя часть, в которой отчётливо выделяется широкая решётка радиатора, боковые части которой сливаются с фарами, находя своё продолжение в узких полосах дневных светодиодных огней. Да и сами фары Toyota Corolla, обладающие сложными формами, похожими на мастерски огранённый драгоценный камень, также неизменно привлекают к себе внимание соседей по городскому автомобильному потоку.

В отличие от дизайнеров Mazda, специалисты, работавшие над кузовом Toyota Corolla, не игрались со смещением салона назад — кабина расположена точно по центру, в результате чего машина выглядит достаточно солидно и респектабельно, а также кажется большей, чем есть на самом деле, при взгляде сбоку. Плавные линии, характерные для десятого поколения, полностью ушли в прошлое — Corolla отсвечивает на солнце своими многогранными плоскостями, чем сильно выделяется среди округлых автомобилей, составляющих большинство в подобной ценовой категории. Сзади Toyota выглядит не менее респектабельной. Крупные фары, занимающие значительную часть плоскости крыльев, соединены между собой серебристой хромированной перемычкой, придающей визуального богатства оформлению машины. Стоит отметить и бамперы Toyota Corolla, которые обладают ровными поверхностями и немалыми размерами, что позволяет получить последнюю каплю, которой не хватало для признания облика автомобиля солидным и высококлассным.

Одинаковый подход к интерьеру

Если внимательно осмотреть оба автомобиля изнутри, то у фанатов Toyota, участвующих в споре о том, что лучше — Мазда 3 или Королла, появится новый аргумент в пользу предмета своего обожания. Находившийся ранее под влиянием «спортивных ценностей» салон Mazda 3 после смены поколений преобразился и стал невероятно похожим… на интерьер Toyota Corolla! Центральная консоль стала почти вертикальной, и лишилась монитора мультимедийной системы, который переместился на верхнюю часть передней панели, став похожим на чужеродный в салоне автомобиля крупный смартфон. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера автомобилей BMW, а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения. Единственным напоминанием о былом дизайне остаются руль и комбинация приборов, в которой каждый циферблат спрятан под крупный козырёк.

Нельзя сказать, что Toyota Corolla намного превосходит Mazda 3 по удобству использования основных органов управления и по эстетичности дизайна салона, но у специалистов Toyota явно получилось придать интерьеру лаконичную красоту, являющуюся настоящим украшением этого транспортного средства. Центральная консоль, как таковая, почти отсутствует — её место заняла небольшая секция под передней панелью, на которой размещён блок управления климатической системой. А вот мультимедийный монитор Toyota Corolla поднят выше и встроен в среднюю часть передней панели в окружении кнопок управления и дефлекторов обдува — в отличие от «смартфона» в Mazda 3, это решение выглядит вполне гармоничным. Приборы Toyota Corolla очень красивы благодаря нежной синеватой подсветке и детально проработанным шкалам, а вот руль выглядит простовато для автомобиля этой ценовой категории. Неплохим украшением также выступает серебристая полоса, проходящая по всей передней панели Corolla, охватывая дефлекторы и приборы.

Вместимость

Ещё одно разочарование может постигнуть поклонников спортивного имиджа автомобилей при сопоставлении Тойота Королла против Мазда 3. Седан нередко приобретают для семейных поездок с большим количеством багажа — а в Mazda 3 приходится довольствоваться грузовым отсеком объёмом в 400 литров, обладающим сильно выступающими колёсными арками. На заднем диване о просторе речи быть не может — места для ног намного меньше, чем во всех остальных автомобилях подобных габаритов, что и является негативной стороной отодвинутой назад кабины. Кроме того, покатая крыша Mazda 3 сильно сокращает запас пространства над головой, поэтому сзади комфортабельно будет только детям, подросткам и людям невысокого роста. Зато комфортабельность передних кресел находится на высоком уровне благодаря идеальному профилю, хорошей боковой поддержке и широкому диапазону регулировок положения сидений.

При близком рассмотрении Toyota Corolla можно заметить, что багажник автомобиля имеет пространство почти на 60 литров больше, чем у конкурента — а, значит, погрузить в него удастся ещё одну дорожную сумку, что в дальнем путешествии бывает немаловажным. На заднем диване Toyota Corolla вполне просторно — ведь пассажирам не мешают ни близко расположенные передние кресла, ни недостаток места над головой, ни относительно малая ширина. Конечно, трое взрослых людей крупной комплекции сюда не поместятся, но вот двоим здесь будет очень комфортно. Передние места Toyota Corolla во многом похожи на те, которыми обладает Mazda 3, но всё же профиль их спинки не столь идеален.

Зажигательная динамика?

Моторы автомобилей

Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs. Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим силовым агрегатом SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны — его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки». Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде. В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту — а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12—13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mazda 3 Toyota Corolla
Страна производитель: Япония Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1500 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191 195
Разгон до 100 км/ч, с: 11,6 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,2 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4585 4620
Ширина, мм: 1795 1775
Высота, мм: 1450 1465
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1270 1290
Полная масса, кг: 1835 1760
Объём топливного бака: 51 55

Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров. Пресловутая экономичность и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов. В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.

Ходовая часть

Если вы захотите приобрести Corolla или Mazda 3 и будете читать отзывы, то наверняка услышите о том, что последняя обладает достаточно жёсткой подвеской, нередко вызывающей дискомфорт. Не верьте — подобные утверждения были справедливыми исключительно для прежних поколений, в то время как актуальная генерация автомобиля оснащается полностью переработанной ходовой частью. Былые недостатки полностью устранены — машина почти не передаёт удары в салон, даже если водитель не слишком активно тормозит перед крупными неровностями. При этом специалистам Mazda удалось сохранить все преимущества:

  • Точные реакции на поворот руля;
  • Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
  • Отсутствие раскачки кузова.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.

Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат. Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища. А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Споры фанатов

Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей — нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории — к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой. А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем — дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более дорогие автомобили. И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.

rating-avto.ru

Мазда 3 или Тойота Королла?

Часто перед изысканными покупателями японских автомобилей среднего класса встаёт вопрос: что выбрать именно из этих двух моделей? Какая машина сделает их жизнь счастливее: Мazda 3 или звезда нашего сайта Тoyota corolla? Это не удивительно, так как марки очень схожи как в цене, так и по большинству эксплуатационных параметров. И, чем больше покупатели углубляются в сравнение их характеристик и качеств, тем приходят порой в большее смятение. Попробуем помочь им.

Выбор и взаправду нелёгок. Ведь каждая из машин заслуживает в своём классе очень высокой оценки, имеет высокие качества производства отдельных деталей и всей технологии сборки в целом. Также на высшем уровне находятся и их эксплуатационные качества.

Главными параметрами в нелёгком выборе между Мазда 3 и Тойота Королла оказываются:

  • цена автомобиля;
  • мощность двигателя и его паспортный ресурс;
  • расход топлива на 100 километров пробега;
  • динамические характеристики;
  • комфорт и эргономичность салона;
  • внешний вид;
  • долговечность.

Совсем не обязательно, что автолюбители при сравнении располагают эти качества именно в таком порядке их важности, но то, что как раз всё это учитывается в первую очередь, несомненно.

Сначала рассмотрим и проанализируем каждый автомобиль в отдельности

Хэтчбек Mazda3

Лауреат премии Red Dot Award2014 по дизайну, автомобиль вошёл в финальную группу мирового конкурса «Лучший дизайн года 2014» и «Всемирный автомобиль года 2014»

И на этом череда побед автомобиля Mazda3 едва ли закончится. Модернизации в сфере дизайна, эргономические и функциональные качества постоянно совершенствуются. Единственная модель не немецкого изготовления, стала соперницей в финале конкурса таких моделей брендовых производителей, как Audi A3 и BMW 4.

Сейчас объём производства концерна Mazda3 оценивается в 4 миллиона автомобилей. Цены минимальной комплектации – от 645 тыс. рублей.

Технические характеристики Мазда 3

Кузов, салон

Mazda 3 относится к автомобилям гольф-класса в виде пятидверного хэтчбека. Выглядит спортивно и солидно, шикарно и заманчиво. Перед у неё агрессивно скроен, решётка радиатора заходит на оригинальный по форме капот. Задняя стойка треугольная, верхняя линия кузова выглядит спортивно и обтекаемо.

В след за хэтчбеком в 2003 года появился кузов седан. Седан выглядит из-за приподнятой передней части оригинально-деловито.

Спортивный вид автомобиля сочетается с комфортабельным и просторным салоном. У сидений удобная форма с боковой поддержкой. Отдельно стоит поговорить о рулевой колонке. Она регулируется как по наклону. таки по вылету, благодаря чему на рабочем месте водителя удобно устраивается человек чуть ли не любой комплектации. Электронные тормозные системы ABS и распределитель тормозного усилия создают активную безопасность при движении. Комфорт для водителя и пассажиров достоин только похвал. Вдобавок при въезде в тоннель, при неожиданном затемнении автоматически включаются датчик дождя и фары.

Щиток приборов имеет три глубоких колодца, прямо на центральной консоли расположен регулятор громкости музыкального центра.

Силовая установка, трансмиссия, подвеска

Двигатель имеет прочный блок цилиндров из алюминия, также в облегченном виде изготавливаются многие его другие детали. Объём двигателя – 1, 6 литра дизельный и 1,4 литра — бензиновый. Эффективная мощность достигается ступенчатым изменением фаз работы впускных клапанов. Расход бензина паспортный – 9 литров на 100 километров по городу и 7 литров – по трассе.

Коробка переключения передач механического типа имеет пять ступеней, очень чёткий и короткий ход рычага переключения. Автоматическая коробка имеет 4 скорости и отличается энергоэкономичностью передаваемой мощности и спортивным характером.

В двухлитровых моделях установлен гидро-электрический усилитель руля. На всех колёсах – только надёжные дисковые тормоза.

Клиренс у Мазда 3 хэтчбек равен 140мм. Низкопрофильные покрышки совместно с многорычажной подвеской обеспечивают высокую управляемость автомобиля при больших скоростях и аварийную безопасность.

Тойота Королла

Мировой лидер по количеству произведенных автомобилей, концерн Тойота, представляет последние модели своей продукции Тoyota Сorolla в усовершенствованном виде.

Королла – долгожитель в семействе Тойота. Ведь первая модель была изготовлена ещё в 1966 году! За пятьдесят лет безупречной работы с конвейера автоконцерна сошли 40 миллионов автомобилей.

Основные технические характеристики

Силовая установка

Конечно, современная Тoyota Сorolla ничем не напоминает свою прародительницу – первую выпущенную модель. Сегодня это пятидверный седан, просторный и комфортабельный. Имея превосходные ходовые качества, Тойота Королла представляет собой довольно-таки «разумный» вариант на мировом авторынке. Модификация объёмом двигателя 1,6 литра имеет двойную электронную систему изменения газораспределительных фаз Dual VVT-i, интеллектуальную систему ETCS-I управления дроссельной заслонкой, индивидуальную для каждого цилиндра систему зажигания.

Лидерство среди конкурентов Тойоте Королла определяется и силовыми характеристиками. При оборотах двигателя 6000 в секунду и мощности 124 лошадиных силы расход бензина равен всего лишь 6,9 литров на 100 километров пробега! При всём этом машина всё же может разгоняться до скорости 100 км/час за пять секунд.

Подвеска

Плавность хода Тойоты Королла вполне сопоставима с аналогичными параметрами высококлассных и очень дорогих автомобилей. Модернизированная подвеска при клиренсе 150мм создаёт замечательную управляемость и при прямолинейном движении, и на поворотах. Руль чувствителен, и вкупе с задней полузависимой подвеской способен удержать машину от заноса практически на любой дороге.

Шасси выполнен по особой конструкции, имеет длинную колёсную базу с угловым расположением колёс. Поэтому даже при движении с очень высокой скоростью Тoyota Сorolla надёжно и легко удерживается на дороге.

Салон

Комфорт салона автомобиля не оставляет желать лучшего и уступает в этом показателю лишь Camry, но это различие не каждый может заметить.

Французский интерьер Тойты Королла разрабатывался с учётом вкусов прежде всего потребителей из Европы. Очень удобное кресло водителя, ехать в нём можно едва ли не целый день и не почувствовать при этом усталости. Все приборы хорошо обозреваемы, легко можно дотянуться до любого управляющего элемента. Все данные из бортовой сети выводятся на центральный экран перед водителем.

На всех комплектациях автомобиля устроена регулируемая рулевая колонка по высоте и по наклону. Боковые зеркала имеют электропривод, предусмотрен подогрев передних сидений, задние сиденья складываемые.

Водитель при столкновении защищён новым педальным узлом и травмобезопасной рулевой колонкой. Спинки передних сидений надёжно предохраняют от травм при ударе шею водителя и переднего пассажира от удара сзади.

С учётом всех новинок Королла остаётся отличным представителем среднего класса, занимает своё надёжное место на рынке продаж и едва ли кому-то его уступит. Нынешняя цена автомобиля – от 559 тыс. рублей

Сравнение основных характеристик Мазда 3 и Тойота Королла

Достоинства Мазда 3

Бегло сравнивая технические характеристики автомобилей, можно сделать вывод, что к достоинствам автомобилей Мазда 3 относятся оригинальный внешний вид, изысканный интерьер салона, высокие мощностные характеристики двигателя.

Недостатки Мазда 3

Очень низкий клиренс для российских дорог, излишне жёсткая подвеска, больший удельный расход топлива по сравнению с Короллой, чуть большая цена автомобиля.

Достоинства Тойоты Королла

Главными достоинствами этого автомобиля – высокая надёжность и долговечность, практичность, мягкость хода, меньший удельный расход топлива, больший клиренс, оптимальная насыщенность электроникой, больший объём салона, меньшая цена.

Недостатки Тойоты Королла

Более простой внешний вид и интерьер салона, более низкие мощностные характеристики двигателя.

И что?!

Вот так, глядя на скупые результаты сравнения, сделать единственный выбор по-прежнему остаётся проблемно. Более рационально поступить в таком случае – сделать испытанное: зайти на форум пользователей автомобилей и выслушать их мнение.

Советы бывалых (выборки из форумов автолюбителей)

404 Not Found: У моего знакомого была Мазда 3. Много ездили вместе. Плоховата шумоизоляция (у меня в Е150 куда была тише). Подвеска жёсткая, все трещины на дороге передаёт тебе на попу… Через пять лет купили себе новые: он – Mazda 5СХ, я – Сorolla Е160. Кому что… на каждую машину свой покупатель.

Дэнди: Больше всего приглянулся дизайн новой трёшки – Мазды. Похоже, только этот японский производитель не утерял трезвость мысли и баланса между европейскими стандартами и восточной практичностью. Остальные модели – явная азиатчина.

Виталий: ИМХо… Будто слон стал на крышу Мазды, бедняжка аж прогнулась. Королла мне нравится больше.

Valedjio: Расходка на Мазду куда дороже и движки больше подходят для американского рынка. С нашим-то бензнином… кокс, детонация. Королла надёжнее, испытанный вариант!

Дэнди: У моего приятеля арки на Мазде за полтора года сгнили. Началось всё с рыжиков маленьких, а когда снял локеры – там дыры. Боится так реагентов. Вот вам и Мазда!

Goll: Сосед ездит на Мазде 5 с системой SkyActiv. Не нравится. Тупая и ленивая, сказал… Как раз сейчас это всё воткнули на матрёху. Думайте…

baton: У Мазды больше опций, только вот клиренса никакого почти. Приятель измучился, прислушиваясь, как его Мазда каждый раз загребает лёд да намёты снега. Королла универсальней, но опций меньше. И название ещё добавляет к цене штуку-две зелёных. Короче, на шоссе – Мазда, это без вопросов. А вот навсегда и без претензий по обслуживанию, дизайну – Тойота, конечно.

Алексей: Тойота – это ж вещь! Сто раз испытана. Нет ничего надёжнее из японок. И по нашим дорогам ОК. Матрёшка жёсткая, особенно если по неровной дороге. А Королла – комфорт.

tuapseslov: На моей Матрёшке уже в три года на сколах краски поползла ржа. А когда продавал, покупатели и в багажнике много нашли, под запаской.

xromovich: Раньше на Мазде ездил, потом тоже стоял выбор. Не подлежат сравнению. В итоге теперь Королла, так как для всей семьи. А Мазда – если бы сам по себе. К тому же КАСКО адский и угонная статистика не радует.

dz2504: Не вижу в Мазде 3 ни одного плюса. Седан, так слеплен совсем не в тему.. Тесно. Пузотёрка настоящая на наших дорогах, особенно зимой. А внешний вид – для чудаков, считаю.

Вердикт присяжных (обсуждению не подлежит!!!):

Самым оригинальным высказыванием признать от Droide: P.S. Покупайте машину, которая Вам ближе по душе, с ней и радость и горе проще будет переносить.

corollafan.ru

Мазда 3 или Королла: что лучше, сравнение автомобилей

На современном рынке в строю автомобилей С-класса наблюдается самая большая конкуренция. И это неспроста, ведь данные машины действительно можно назвать вполне доступными, но при этом они обычно обладают вполне неплохим набором функций. Покупать модель самого нового поколения для многих довольно проблематично ввиду того факта, что свежие автомобили, как правило, стоят дороже своих предшественников.

Среди всех своих конкурентов выделяются две неплохие японские машины – Mazda 3 и Toyota Corolla. Будучи представительницами седанов С-класса они являются прямыми конкурентами. Очень часто возникает вопрос, какому из этих автомобилей отдать предпочтение?

Для сравнения стоит выбрать одинаковые по комплектации модели, с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач: Мазда 3 BL второго поколения 2012 года сборки, а также Тойота Королла E140 десятого поколения примерно того же возраста. Эти две модели сейчас находятся на пике популярности, несмотря на то, что уже созданы и успешно продаются более новые версии.

Оценивать автомобили можно по нескольким критериям: внешнему виду, дизайну и удобству интерьера, двигателю, а также по ходовым качествам.

Внешний вид автомобилей

Здесь, однозначно, Mazda 3 легко даёт фору Toyota Corolla, ведь начиная ещё со старых моделей 1995 года (323) Мазда может похвастаться оригинальным внешним дизайном. Красивые обтекаемые формы кузова, агрессивные фары – главные достоинства «тройки».

Королла же, напротив, серая и однообразная, даже несмотря на то, что внешность её все же улучшили по сравнению с 9-м поколением. Однако она остаётся лаконичной и скучной. Безусловно, выбор автомобиля – не конкурс красоты, поэтому на внешность внимание обращать следует в последнюю очередь. Обычно данный критерий играет роль только для девушек. Передок Е140 очень напоминает о другой машине – Toyota Camry, но это совершенно другой случай.

Взгляд изнутри

Интерьер – одна из важнейших составных частей любого автомобиля. Именно опираясь на внутреннее убранство автомобиля, нужно делать свой выбор. Выделить лучшую из двух испытуемых машин по этому параметру достаточно сложно. Первое, что бросается в глаза – стиль приборной панели. Торпедо у Mazda 3 выглядит очень современно, напоминая собой выхлопные трубы ракеты. Такое оформление можно назвать спортивным. Зато сами приборы стандартные и скучные. Белые деления, классический циферблат и никакой оригинальности.

У Toyota Corolla дела обстоят с точностью да наоборот. Скучно оформлена торпедо, но сама панель – произведение искусства. Желтоватые тона индикаторов прекрасно просматриваются даже в ночное время суток, а эстетика и красота – те черты, которые выгодно выделяют её.

Тойота Королла имеет более удобный руль в сравнении с Мазда 3. Этому способствует правильно подобранный диаметр и качественное кожаное покрытие.

Центральные части консолей выполнены в несколько схожем ключе, который продиктован целевой аудиторией автомобилей. И Toyota Corolla и Mazda 3 не имеют никаких ошибок во внутренней эргономике. Информативная составляющая приборов на стороне «тройки». Все данные с бортового компьютера, режимы работы музыкальной аппаратуры и функции климат-контроля. За это отвечают два маленьких дисплея на верхней части торпедо Мазда 3.

Тойота Королла в этом плане несколько проще и не перенагружает водителя подобной информацией. Чтобы посмотреть информацию о текущем расходе топлива, потребуется несколько раз нажать специальную клавишу. Чего нельзя отнять у Toyota Corolla так это наличие удобной системы для парковки с задней камерой. Она включается автоматически, когда коробка передач переходит в положение «задний ход» и проецирует изображение на зеркало заднего вида. Mazda 3 оборудуется парктроником, который имеет только звуковые сигналы.

Стоит отметить, что во внутреннем дизайне Toyota Corolla есть несколько недочетов. Особенно это касается слишком неудобного расположения кнопки, которая отвечает за складывание боковых зеркал. Она находится под колонкой рулевого колеса, что может доставлять значительные неудобства для водителя, паркующегося в темное время суток. Мазда 3 имеет данную клавишу на панели управления стеклоподъёмниками, что достаточно удобно и «всегда под рукой».

Что касается маленьких багажных отделений (бардачков), то здесь пальму первенства занимает Тойота Королла.

Дизайнеры предусмотрели их в количестве двух и достаточно больших по своему объему. Не многие автомобили А-класса могут похвастаться такими же размерами, как один из «бардачков» Corolla. Мазда 3 имеет вполне стандартный, ничем не примечательный отсек для бумаг.

На задних сиденьях обоих машин могут расположиться 3 человека средней комплекции, но в обоих случаях им будет тесновато. Однако в салоне Toyota Corolla немного просторнее, чем в Mazda 3. У обеих машин практически идентичные показатели по объему багажных отделений. Кроме того, складывающийся ряд задних сидений позволяет перевозить более крупные грузы.

Ходовые качества конкурентов

Сравнив технические показатели Mazda 3 и Toyota Corolla, можно сказать, что это две очень схожие между собой машины. Однако разница все же присутствует. Заметить основные различия можно, проведя тест-драйв.

Технические характеристики Мазда 3 BL:

  • кузов: cедан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 105 л.с. при 6000 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1745 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 12,2 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 8-9 л.

Технические характеристики Тойота Королла Е140:

  • кузов: седан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 124 л.с. при 6400 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1735 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 10,4 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 9-9,5 л.

Автоматическая коробка передач, которой оснащена Тойота Королла, не настолько расторопная как у Мазда 3. Поэтому для быстрой езды «тройка» подойдет больше, чем Королла, несмотря на большую мощность двигателя. Если же брать модели с механической коробкой, то 20 лишних лошадиных сил позволяют Тойоте разогнаться до 100 км/ч на 1,8 секунды быстрее, чем на Мазде.

Управляемость машин

Мазда 3 очень четко реагирует на малейший поворот рулевого колеса. Управляемость данной машины в целом выше, чем у её конкурентки, однако, есть небольшой изъян. Водитель «тройки» прочувствует все изъяны дорожного полотна при сравнительно быстрой езде.

Тойота Королла имеет более плавный ход, а настройки подвески позволяют нивелировать незначительные ямки на дороге. Данная характеристика является очень важной, особенно для потребителей отечественного авторынка.

Итоговые выводы сравнений

Ответить на вопрос, какую японскую машину стоит выбрать – непростая задача. Обе они достаточно схожи, особенно это касается технического оснащения и основных параметров. Даже масса отличается всего на 10 кг. Бытует распространённое заблуждение, что Mazda 3 – женский автомобиль, а Тойота Королла больше подойдет мужчине. Этот стереотип подчеркивает прежде всего внешний вид автомобилей. Мазда кажется обтекаемой и красивой, а Королла, наоборот, серая и непримечательная.

Внутренне убранство также достаточно сложно сравнивать. У обеих машин есть свои недочёты. Тойота имеет больше пространства внутри, что может стать одной из причин её триумфа над конкуренткой.

Что касается ценовой политики, то тут тоже все не так однозначно. Стоимость машин примерно одинаковая. Цены на авто с пробегом стартуют с отметки в 14 тысяч долларов, а верхняя планка – 20 тысяч.

Для активной городской езды больше подойдет Мазда 3 из-за расторопности АКП, однако, если выбор падет на механику, то лучше обратить своё внимание на автомобиль Тойота Королла.

Обе «японки» вполне достойны друг друга. Чтобы определиться с выбором, обязательно необходимо посидеть за рулём каждой из машин.

Также Вы можете посмотреть обзоры обоих автомобилей:

corollacar.ru

Что лучше Мазда 3 или Тойота Королла

586 Просмотров

Выбор автомобиля – достаточно сложный вопрос, особенно когда в одной ценовой категории можно встретить несколько неплохих моделей от разных марок. Тогда покупателю приходится сравнивать не только конкретно взятые авто на рынке, но и модельный ряд в целом, чтобы принять наиболее оптимальное для себя решение. Достаточно часто возникает вопрос, что лучше – Мазда 3 или же Тойота Королла?

Особенности внешности и интерьера

Если сравнивать Мазду 3 и Тойоту Короллу по внешнему виду, разница будет не очень отчетливой. Линии у них похожи, оба автомобиля обладают плавными углами. Передняя оптика Мазды выглядит немного агрессивнее, сам кузов более подтянут, что создает впечатление о спортивности автомобиля. Тойота, напротив, не имеет ничего лишнего, выглядит более солидно и сдержанно.

В целом можно сделать вывод, что Мазда 3 выглядит более стильно и спортивно, наверняка на нее обратят внимание более молодые покупатели, тогда как Тойота больше напоминает семейный автомобиль или машину для деловых поездок.

Интерьер салона тоже примерно одинаков. При внимательном рассмотрении отличия найти можно, но они будут незначительными. Обе машины удобны, имеют хорошие сиденья, которые можно настроить в нескольких положениях; до органов управления тянуться не приходится, все они расположены под рукой.

Мазда три имеет почти вертикальную центральную консоль, большой монитор для мультимедиа, есть вставка из пластика серебристого цвета, которая делает консоль более спортивной. Циферблаты приборов спрятаны под козырьки, что позволяет видеть их даже при ярком солнце.

Тойота Королла седан, в свою очередь, имеет лаконичный, гармоничный салон. Центральной консоли почти нет, зато имеется передняя панель с блоком климат-контроля. Мультимедийный монитор здесь встроенный, а не возвышается над всем остальным, как в Мазда три. Приборы и дефлекторы охватывает полоса серебристого цвета, которая стрелкой проходит по всей передней панели, делая ее более свежей.

Вместительность салона

Если вы ищете просторный автомобиль, который подойдет для семейных путешествий, то Мазда три едва ли сможет отвечать вашим запросам. Объем багажника у нее 400 литров, задние сиденья стоят достаточно близко к передним, из-за чего сидеть сзади высокому человеку будет некомфортно. Кроме этого, потолок сзади опущен достаточно низко в угоду спортивному стилю. Из-за этого удобно на заднем сиденье только низким пассажирам или ребенку. Седан может похвастаться комфортными передними креслами, имеющими удобную форму, поддержку спины сбоку, большое количество регулировок.

Сравниваемый с Мазда автомобиль оснащен более объемным багажником, 460 литров. Задние кресла расположены дальше от передних, что позволяет разместить ноги с комфортом. То же самое касается общей высоты салона, задним пассажирам биться о крышу головой на кочках не придется.

Тойота более мягкая, ходовая хорошо гасит попадания в яму, делая их почти незаметными, чего нельзя сказать о Мазда три.

Передние кресла здесь достаточно удобны, но уже, чем у конкурента.

Технические характеристики

Мазда делает упор на динамику и спорт. Это автомобиль резво трогается, хорошо входит в повороты на большой скорости. Сравнительный тест-драйв показал, что Мазда в целом динамичнее, хорошо подходит для езды по трассе, но и в городе чувствует себя уверенно. Подвеска достаточно жесткая: это способствует лучшему контролю дороги, но не способствует комфорту на неровной дороге. Тойота, наоборот, обладает более спокойным темпераментом: автомат задумчив, машина рассчитана не на скорость, а на комфорт. Именно поэтому в поворотах чувствуется легкий занос, но зато по российским дорогам автомобиль перемещается плавно.

Сравнение среднего расхода топлива конкурентов показало, что он почти идентичен и во многом зависит от стиля езды и объема двигателя автомобиля. Технические данные автомобилей различаются несильно.

Мазда имеет объем двигателя 1.5 литра, 120 л. с., а до ста км/ч разгоняется примерно за 12 секунд, при этом расход топлива по трассе составляет около 5 литров, по городу – 9. Сам автомобиль немного короче Тойоты – 4585 мм против 4620, зато шире – 1795 мм против 1775. Тойота на 15 мм выше Мазды, высота которой составляет 1450 мм, внешне это практически не заметно. Масса и объем бака имеют мало отличий. Клиренс в обоих случаях 15 см, однако Тойота обещает выпустить для российского рынка авто, которое будет выше на 2 см. Размер колес у сравниваемых автомобилей разный: на Мазда 3 установлены колеса 205/60 R16, а на Тойота Королла – 195/65 R15.

Стоит отметить, что управляемость у автомобилей почти одинаковая. Оба имеют большое количество высокотехнологичных функций, например, Тойота может парковаться сама.

Вывод

Для того чтобы сделать хороший выбор, нужно правильно оценить, зачем вам нужен автомобиль. Если Мазда 3 больше подходит для молодых, целеустремленных людей, то Тойота – более спокойный и просторный вариант, следовательно, заинтересует семейную пару, публику старше 40 лет.

clubmashin.ru

Mazda 3, Toyota Corolla: Пиксель на пиксель - журнал За рулем

Mazda 3: цена — от 619 000 руб., Toyota Corolla: цена — от 637 000 руб.

Mazda 3: цена — от 619 000 руб., Toyota Corolla: цена — от 637 000 руб.

Затевая этот сравнительный тест, мы, конечно, знали, в сколь эмоциональную область вторгаемся. Ведь найдется не так много автомобилей, чьи покупатели за редким исключением представляют собой непримиримое сообщество, готовое разорвать в клочья всякого, кто осмелится покуситься на предмет их обожания.

Интерьер Mazda3 отделан качественными материалами и выглядит нарядно и дорого

Интерьер Mazda3 отделан качественными материалами и выглядит нарядно и дорого

С подачи писателя Алексея Иванова, ловко объясняющего многие социальные гримасы современной России, такое отношение к автомобилю можно назвать типичным примером так называемого «пиксельного мышления». Пиксельное — это такое предельно простое дискретное мышление, формулирующееся преимущественно в виде слоганов: Mazda — «зум-зум», крутая тачка; Toyota — скучно, но надежно. За основу отношения к тому или иному предмету принимается простая однотонная истина (пиксель) или набор истин. Суммируясь, они создают четкую и ясную картину мира, лишенную сомнений и вариаций, и в силу этого такая картина не может быть опровергнута или оспорена. Пиксельное мышление в принципе не предполагает размышлений и рассуждений — лишь готовые постулаты и построенные на них модели восприятия. Именно поэтому конструктивный диалог между типичными владельцами Mazda3 и Toyota Corolla невозможен, хотя обе машины родом из Японии, что само по себе уже один большой пиксель, зачеркивающий все автомобили с иным происхождением. Японское — значит хорошее. А другого просто не существует. Нет других автомобилей. Все, что не из Японии — это набор нецензурных слов.

Материалы отделки в Toyota Corolla не такие изысканные, но добротные

Материалы отделки в Toyota Corolla не такие изысканные, но добротные

Защищая автомобили из Японии, владельцы Mazda и Toyota будут стоять друг за друга горой, но выясняя отношения друг с другом, становятся врагами, не уступающими в ярости футбольным фанатам.

Приборы в Mazda3 простые и информативные

Приборы в Mazda3 простые и информативные

Все версии Mazda3 серийно оснащаются системой стабилизации

Все версии Mazda3 серийно оснащаются системой стабилизации

Неудивительно, что все прочие автолюбители таких фанатов не очень любят. Особенно тех, кто ездит на Mazda3, поскольку большинство их владельцев исповедует крайне агрессивный стиль езды.

Но еще больше владельцев Mazda3 и Toyota Corolla не любят страховые компании — давненько мы не встречали столь суровых расценок на полисы каско! В таблице мы указываем самые низкие из полученных в результате обзвона различных страховщиков расценки, так что читателя они, возможно, не очень сильно испугают. Но вообще, надо сказать, что в некоторых страховых компаниях откровенно не хотят заниматься такими машинами, устанавливая заградительные цены, доходящие до 40% от стоимости автомобиля! Один агент нам честно признался, что эти модели входят в «черный список», а Mazda3 в нем и вовсе числится под номером один — на нее самая дорогая страховка. «Слишком много водителей-новичков! Слишком часто бьются!», — сокрушался агент…

Действительно Mazda3 и Toyota Corolla часто рассматриваются именно как первая и единственная машина, поэтому совсем неудивительно, что львиная доля продаж приходится на версии с «автоматом». У Toyota Corolla до недавнего времени полноценного «автомата» не было, лишь суррогат в виде «робота» с одним единственным автоматизированным сцеплением, на который от владельцев поступало очень много жалоб за «рваную» работу и неумение стартовать в горку. Но теперь «робот» отправлен в отставку, а на его место пришла старая добрая 4-ступенчатая гидромеханика. Самая доступная Corolla с такой коробкой и 1,6-литровым двигателем мощностью 124 л.с. обойдется в 699 000 руб. Оснащение за эти деньги вполне приличное и включает необходимый минимум удобств, присущих любому современному автомобилю. Не хватает лишь системы динамической стабилизации управляемости — она для российской версии Toyota Corolla по-прежнему недоступна.

Кресло водителя удобное и с большим диапазоном регулировок

Кресло водителя удобное и с большим диапазоном регулировок

По запасу пространства для задних пассажиров Mazda3 была и остается в аутсайдерах своего класса

По запасу пространства для задних пассажиров Mazda3 была и остается в аутсайдерах своего класса

У новой Mazda3 система стабилизации, к счастью, есть во всех комплектациях, а самая доступная версия с АКП (тоже 4-ступенчатая гидромеханика), 1,6-литровым 105-сильным мотором и практически таким же как у Toyota оснащением стоит чуть дешевле — 679 000 рублей. К нам же на тест попали автомобили с означенными силовыми агрегатами, но в чуть более дорогих комплектациях.

Toyota Corolla предлагается исключительно с кузовом седан, тогда как Mazda3 можно заказать и в виде 5-дверного хэтчбека, но для простоты сравнения все цифры в таблицах приведены для версий с кузовом седан.

Приборы Toyota Corolla плохо читаются периферийным зрением

Приборы Toyota Corolla плохо читаются периферийным зрением

Система стабилизации для российских версий Toyota Corolla по-прежнему недоступна

Система стабилизации для российских версий Toyota Corolla по-прежнему недоступна

Ну и предвидя, какой ор может подняться на сайте в комментариях к этому тесту (мол, как можно такое сравнивать! Да Toyota в сто раз надежнее Mazda! Да ваша Toyota просто уродина по сравнению с Mazda! Да у вас зум-зум головного мозга! Да ваша Corolla — корова!), спешим сообщить, что наше дело — сравнивать автомобили, близкие по техническим характеристикам, оснащению и ценам. В том, что у нас в стране пиксельное мышление доминирует над здравым смыслом, мы не виноваты. Мы просто делаем свою работу.

Профиль у кресла удачный, но спинку нельзя поставить близко к вертикали

Профиль у кресла удачный, но спинку нельзя поставить близко к вертикали

Пассажирам в Toyota Corolla чуть просторнее, чем в Mazda3, но все равно тесно

Пассажирам в Toyota Corolla чуть просторнее, чем в Mazda3, но все равно тесно

В городе

Когда больше года назад мы, журналисты, только знакомились с новой Mazda3 на горных дорожках Португалии, то 1,6-литровый бензиновый двигатель откровенно разочаровал. Мощности практически всегда не хватало, динамика казалась посредственной. Но что случилось теперь! Откуда такая прыть?! Неужели все дело в разных экологических настройках?

«Российская» Mazda3 уверенно разгоняется, а дефицит ступеней в «автомате» совсем не ощущается, передачи переключаются своевременно и плавно — удивительно слаженная работа силового агрегата! В городе с ним очень удобно — быстрые обгоны, точное выполнение команд, уверенность в каждом маневре. Неудивительно, что владельцы «трешек» так уверенно «вышивают» в потоке.

Шасси тоже отлично подходит для городского слалома, уверенно фильтруя большинство микронеровностей и без сильных потрясений проходя трамвайные пути и лежачих полицейских.

У Toyota Corolla подвеска настроена заметно жестче и отличается лучшей энергоемкостью, но радость от этого испытываешь лишь во время езды по совсем уж разбитым дорогам. Микронеровности постоянно просачиваются в салон в виде небольших вибраций, и от этого через некоторое время начинаешь уставать.

Дуэт двигателя и автоматической коробки, увы, не такой слаженный как в Mazda: чтобы получить желанное максимальное ускорение, приходится с заметным усилием вдавливать педаль газа в пол, и лишь спустя драгоценные секунды в коробке включается пониженная ступень. Ручного режима, как у Mazda, здесь нет. «Трешке» он и не нужен, а Corolla совсем не помешал бы. В общем, ездить по городу на Mazda3 удобнее и проще, чем на Toyota Corolla.

За городом

На скоростном шоссе хорошо чувствуется, что новая Mazda3 разрабатывалась под вкусы немецких покупателей. Машина отлично держит прямую, от былой нервозности, когда малейшее колебание рулевого колеса вызывает резкую смену курса, не осталось и следа. На хорошем асфальте машина буквально парит над дорогой, что вкупе с невысоким уровнем шума роднит «трешку» с моделями премиум-сегмента.

По плохим дорогам ездить, правда, уже не так приятно: крупные неровности подвеска отрабатывает не лучшим образом, заставляя водителя снижать скорость и объезжать наиболее грубые выбоины и проплешины.

Toyota Corolla с крупными неровностями справляется менее болезненно: у нее больше дорожный просвет и лучше энергоемкость подвески — по разбитым трассам она едет увереннее, чем Mazda3. На гладком асфальте, правда, никаких люксовых ощущений Toyota не дарит, а обгоны в связи с задумчивостью «автомата» требуют некоторой сноровки, но в целом, за счет лучшей приспособленности к плохим дорогам, для дальних поездок она подходит ничуть не хуже, чем Mazda3.

Управляемость

Хорошая настройка шасси всегда отличала Mazda3 от конкурентов, а теперь все версии к тому же оснащены системой стабилизации, чем может похвастать далеко не каждая машина этого класса. И хотя Mazda3 стала мягче и комфортнее, чем модели прошлого поколения, она по-прежнему очень живо реагирует на повороты руля и дарит азартному водителю букет желанных адреналиновых эмоций. Рулевое управление предельно информативно, ровно как и тормоза, позволяющие ювелирно дозировать степень замедления.

У Toyota Corolla тормоза настроены не хуже, но в остальном она проигрывает «трешке». Рулевое управление с синтетической обратной связью не дает нужной уверенности в поворотах, а реакции на команды водителя не так точны и предсказуемы, как хотелось бы. Более простая конструкция задней подвески (торсионная балка у Toyota и многорычажный механизм у Mazda) заставляет Corolla «спрыгивать» с траектории в поворотах со сложным профилем или просто на неровностях. Система стабилизации у Corolla отсутствует даже в самых дорогих комплектациях и не предлагается за доплату, что тоже не добавляет этой машине очков — раунд управляемости Toyota проигрывает.

Эргономика и комфорт

Качественными материалами отделки и обилием кнопок и дисплеев салон Mazda3 производит дорогое впечатление. К эргономике места водителя претензий нет: кресло комфортное и с большим диапазоном регулировок, органы управления расположены удобно, обзорность, несмотря на довольно глубокую посадку, хорошая. Неудовольствие могут вызвать разве что разновеликие дисплеи под отдельным козырьком вверху центральной консоли: они почему-то разного цвета и с разными шрифтами, что выглядит немного нелепо.

Бардачок у Mazda3 скромный и всего один

Бардачок у Mazda3 скромный и всего один

На заднем сиденье ожидаемо тесно: крупным взрослым пассажирам места здесь едва хватает, и дальняя дорога вряд ли доставит удовольствие.

Под полом багажника — узенькая докатка

Под полом багажника — узенькая докатка

Mazda3 оснащена довольно качественной для автомобилей этого класса аудиосистемой. Это значит, что ее звук по крайней мере не раздражает, но вот слушать компакт-диск можно почему-то всего 30–40 минут, после чего он сильно нагревается и начинает заикаться.

Багажник по меркам своего класса вполне вместительный

Багажник по меркам своего класса вполне вместительный

Аудиосистема в Toyota Corolla со своими «глюками»: жидкокристаллический дисплей иногда зависает в жуткой пиксельной гримасе, и реанимировать его можно лишь перезапуском двигателя. Звук же порой кажется просто невыносимым — слушать музыку в Toyota на большой громкости совсем не хочется.

Места для ручной клади в Toyota Corolla больше

Места для ручной клади в Toyota Corolla больше

Найти удобную посадку за рулем в Toyota сложнее, чем в Mazda, особенно если вы любите сидеть правильно, со спинкой кресла, установленной почти вертикально — здесь это просто невозможно сделать из-за ограничений в регулировках. Не всем придутся по вкусу и приборы с короткими стрелками, плохо заметными периферийным зрениям. А вот пассажирам на заднем сиденье в Toyota чуть просторнее, чем в Mazda — больше места над головой, но считать это серьезным преимуществом захотят далеко не все.

Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом

Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом

Нам же по сумме впечатлений больше понравился интерьер Mazda: он отделан чуть более качественными материалами и по части эргономики устроит подавляющее большинство водителей, а для пассажиров обе машины, увы — не самое желанное приобретение.

У Toyota Corolla багажник чуть просторнее и удобнее

У Toyota Corolla багажник чуть просторнее и удобнее

Практичность

Вместимость багажников и возможности трансформации салонов у соперников примерно одинаковые: спинки кресел складываются в пропорции 2:1, образуя ступеньку между салоном и полом багажника. И все же багажник Toyota чуть удобнее за счет большего на 20 л объема и более широкого «окна» между багажником и салоном. Toyota Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом, тогда как Mazda3 довольствуется лишь узкой «докаткой». Кроме того, у Toyota два бардачка вместо одного (причем довольно скромного) у Mazda, так что на ниве практичности Corolla одерживает небольшую победу.

Выводы

По многим потребительским качествам Mazda3 выглядит убедительнее Toyota Corolla или по крайней мере не уступает ей. На стороне «трешки» яркий дизайн, более современное шасси, хорошо настроенный силовой агрегат и лучшее оснащение средствами безопасности. Тем не менее, по итогам прошлого года Corolla нашла в нашей стране больше покупателей, чем Mazda3. В чем секрет? В более надежной репутации Toyota? В смене поколений Mazda3? Сложно сказать. Предпочтения покупателей, увы, далеко не всегда подкреплены какими-либо осознанными мотивами и логикой. Зачастую лозунги и мнения знакомых оказываются самым сильным аргументом при выборе автомобиля, и с этим ничего нельзя сделать. Да и не очень хочется, если честно. Пикселю — пикселево.

Mazda 3, Toyota Corolla: Пиксель на пиксель

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какую модель выбрать — Мазда 3 или Тойота Королла (Mazda 3 vs Toyota Corolla)

О том, что автомобиль давно перешел из категории роскошных вещей в категорию обычных, известно многим. Хотя для того чтобы приобрести транспортное средство нужно иметь доход выше среднего. Или воспользоваться кредитом.

При этом нужно четко представлять, какое транспортное средство самое подходящее.

Энергия движения

Автомобили давно стали не только средством передвижения, но и некоторым предметом для постоянного совершенствования. Компании производители проводят большой объем исследовательских работ для того чтобы улучшить потребительские характеристики своей продукции. Судя по отзывам в прессе и оценкам рейтинговых агентств, японские фирмы занимают в этом процессе первые позиции каждый год какая-нибудь, да новинка.

Именно поэтому вопрос о том, что лучше Мазда 3 или Тойота Королла может поставить самого искушенного эксперта в затруднительное положение.

В течение длительного времени от автомобиля требовалась высокая мощность и проходимость. Прочие характеристики во внимание не брались. С течением времени дороги становились все качественнее и удобнее, а машины мощнее и комфортабельнее. И теперь искушенные водители обращают внимание на качество шумоизоляции транспортного средства. Если провести сравнительные испытания, другими словами тест-драйв, то Мазда явно проигрывает.

Хотя назвать ее шумной нет особых оснований. Просто многие тонкости и нюансы познаются в сравнении.

Надежность и комфорт

В последние десятилетия на автомобильном рынке обозначился очередной тренд. Женщина за рулем автомобиля уже перестала привлекать внимание окружающих. Более того, все автомобилестроительные компании стали выпускать модели, рассчитанные на эту категорию водителей.

Разумеется, и они решают для себя туже дилемму, какую модель выбрать Мазда 3 или Тойота Королла. Учитывая результаты опросов можно сказать, что Мазда 3 внешне выглядит более современно и привлекательно. Для женской аудитории этот критерий имеет большое значение.

Не стоит особо критиковать тойоту, поскольку ее внешние данные вполне соответствуют законам гармонии. Совсем другая картина представляется после испытаний машин в городских условиях. Мазда 3, оснащенная АКПП, признана более удобной и экономичной. На загородных трассах со старым дорожным покрытием предпочтение отдается Королле. К этому надо добавить, что багажник у нее на 20 литров больше.

Благодаря этому здесь помещается полноразмерное запасное колесо. Вывод напрашивается такой по своим потребительским параметрам эти автомобили соизмеримы. Какой из них выбрать зависит от решения водителя.

mymirtoyota.ru

Toyota Corolla или Mazda 3

Mazda 3 и Toyota Corolla: две японские модели «гольф»-класса, находящиеся в одном ценовом сегменте. Элегантная и стремительная Mazda 3 или практичная Toyota Corolla? Сделать однозначный выбор достаточно сложно, поэтому стоит присмотреться к этим автомобилям повнимательнее.

Удобство в управлении, безопасность, маневренность и лучшие динамические характеристики в своем классе – все эти качества нашли свое воплощение в Mazda 3. К дизайну Mazda 3 (будь то седан или хэтчбек) не предъявляется никаких претензий, так как дизайнерское исполнение моделей можно назвать изяществом в спортивном стиле. Элементы спортивности заметны и в интерьере салона: небольшое рулевое колесо и негладкая обивка сидений, позволяющая удерживаться на резких поворотах.

Преимущества: высокое качество сборки, большой простор для задних пассажиров салона, зеркала наружного вида с прекрасным обзором, система безопасности, управляемость, неплохой педальный узел и отлично работающая механическая коробка передач. Недостатки: не идеальная плавность хода на невысоких скоростях, а также недостаточная шумоизоляция в салоне. Однако надо сказать, что производители уже занялись проблемой обеспечения шумоизоляции, и на новых моделях стали устанавливать более тихий генератор и шины, а также обшивать внутреннюю панель капота.

Более традиционной, не амбициозной и даже консервативной выглядит Toyota Corolla. Впрочем, Toyota Corolla изначально не претендовала на статус автомобиля с «изюминкой» и на звание суперпрестижной модели. Основной упор в Toyota Corolla сделан на практичность и функциональность: эргономичность салона, удобство расположения за рулем, подсветка приборов даже в дневное время. Правда, на заднем сидении в Toyota Corolla нет так просторно, как в Mazda 3, к тому же излишне нависает потолок.

Преимущества: усовершенствованная конструкция шасси, плавность хода, длинная колесная база в сочетании с коротким свесом колес, надежная механическая коробка передач, высокое качество пластиковых деталей и обивки салона, отличная шумоизоляция. Недостатки: ограничение обзора из-за широких задних стоек, быстрое провисание петель передних дверей и недостаточная толщина днища, из-за которой возникает опасность его повреждения при наезде на препятствие.

autopulse.net


Смотрите также